Пар поднимающийся от остывающей воды, кровь на снегу, дрожащие и обезумевшие люди в плавках на морозе, вой сирен и отблески мигалок − таким был конец Трансвааль парка. Вчера было установлено, что трагедии в московском "Трансвааль-парке" предшествовало разрушение одной из колонн, поддерживающих крышу сооружения. Видео о Сегодня, 14 ФЕВРАЛЯ, В Москве обрушилась кровля развлекательного комплекса «Трансвааль-парк», Люди сварились заживо в кипятке, мы не с могли спасти Трансваль Парк. В ноябре 2011 г. завершены работы по изготовлению клееных деревянных конструкций для объекта «Многофункциональный комплекс семейного отдыха и реабилитации. Трансваль Парк. В ноябре 2011 г. завершены работы по изготовлению клееных деревянных конструкций для объекта «Многофункциональный комплекс семейного отдыха и реабилитации.
Обрушение кровли развлекательного комплекса «Трансвааль-парк» (2004 г.)
«Трансвааль-парк» | Тогда обрушилась крыша "Трансвааль-парка". Сейчас о том происшествии непричастным людям напоминает лишь часовня в память о жертвах. |
Против архитектора "Трансвааль парка" прекратили уголовное дело | В момент обрушения крыши над водным комплексом «Трансвааль-парка» на юго-западе Москвы в соседних помещениях был слышен сильный хлопок и задрожал пол. |
«Трансвааль-парк» | Архитектор «Трансвааль-парка» Нодар Канчели громко озвучивал для СМИ горячую версию о теракте. |
В Москве почтили память жертв трагедии в Трансвааль-парке | Спасательные операции в "Трансвааль-парке" и разбор завалов продлятся как минимум до вечера воскресенья. |
20 лет назад произошла катастрофа в «Трансвааль-Парк» (14.02.2024) | Панорама — спортивно-развлекательный центр Трансвааль парк, Москва. |
Кровь, снег и вода − конец «вечного лета».
В новом проекте повторять беспролетные сооружения архитектора Нодара Канчели больше не будут. Здание перекроют фермами из клееного дерева. Из этого, одного из самых надежных для покрытия материала, сделаны балки в Манеже, а также склад противогололедных реагентов на Ленинградском шоссе. Новое строение будет возведено с использованием сохранившихся фундаментов бывшего аквапарка, которые, согласно заключению пяти институтов, находятся в идеальном состоянии и могут быть использованы в новом строительстве. Что касается остальных конструкций, то они должны быть демонтированы. Внутри сооружения разместятся реабилитационный центр для пациентов с травмой позвоночника, тренажерные залы, бассейн, зона водных процедур, а также офисные площади. Рядом будут построены спортивный зал для игры в баскетбол и паркинг.
Однако масштабы имевших место потерь несоизмеримы с подобного рода дополнительными затратами. Принцип и количественные показатели работы специализированного оборудования для микроклиматического обеспечения крупных бассейнов и аквапарков проиллюстрируем на примере агрегатов типа DanX, поставляемых фирмой DANTHERM Дания , которая является еще одним из ведущих разработчиков и производителей в данном секторе современного рынка. Последнее значение примем в основу рассматриваемого ниже примера. При микроклиматических параметрах, регламентируемых СНиП 2.
Расчет теплотехнических параметров Результаты подробного теплотехнического расчета работы каждого из агрегатов для условий Москвы в наиболее холодные дни зимой и в наиболее жаркие дни летом представлены на рис. На долю калорифера, по существу, приходится только догрев воздуха, компенсирующий теплопотери через ограждающие конструкции. В условиях г. Расчет стоимости оборудования Состав и стоимость оборудования представлены в табл. Примеры и особенности инсталляции В табл. Последнее особенно важно, поскольку наличие соляной кислоты в конденсате приводит к интенсивной коррозии обычного оборудования в течение 1,5—2 лет эксплуатации. Агрегаты DanX являются защищенными от коррозии, что достигается за счет конструктивного исполнения, которое отличается тем, что все стыки сделаны заподлицо путем использования соединений типа «ласточкин хвост» и сбойных планок. Поскольку у оцинкованных изделий уязвимыми местами являются места резов и гибки, все детали агрегата подвергаются горячей оцинковке после вырубки и окончательного формирования. Кроме того, предусматривается специальное эмалевое покрытие внутренних каналов, по которым осуществляется перемещение обрабатываемого воздуха. При проектировании вентиляции аквапарков важным моментом является обеспечение оптимального воздухораспределения.
Дело в том, что значительные внутренние тепловыделения способствуют формированию большого градиента температур по высоте здания. В результате под потолком скапливаются огромные массы перегретого воздуха, создающие в зимних условиях резкий температурный контраст на поверхности кровли, следствием чего, помимо дополнительных теплопотерь, являются повышенные механические напряжения несущих конструкций. Возвращаясь к трагедии аквапарка в Москве, отметим здесь, что существенным дополнительным фактором, быстро усугубившем начинающуюся под влиянием коррозии и механических напряжений деформацию конструкции крыши «Трансвааль Парка», скорее всего, стала разрушительная энергия расширения замерзающей в образовавшихся макро- и микротрещинах влаги, вследствие чего катастрофа приобрела фатальный характер. Учитывая особый статус объекта и сложный характер протекающих в нем теплофизических процессов [9, 10], целесообразной является проверка проектных решений вентиляции аквапарков, используя численное моделирование Computational Fluid Dynamics, CFD [11—13], которое в силу определенных преимуществ в последнее время практически вытеснило собой ранее широко использовавшийся метод физического моделирования. Численное моделирование в программной среде PHOENICS Parabolic Hyperbolic Or Elliptic Numerical Integration Code Series , снабженной пользовательским интерфейсом VR Virtual Reality , обеспечивает однозначный ответ на вопрос о возможности конденсации паров воды на поверхности ограждающих конструкций, а также позволяет восстановить полную картину пространственного распределения полей температуры и влажности воздуха внутри строительного объема практически любой степени сложности. К сожалению, имевшая место инициатива, связанная с внедрением вентиляционных агрегатов типа DanX в комбинации с воздухораспределителями AirInjector при строительстве «Аквадрома» на Аминьевском шоссе, в конечном итоге не была реализована. Тем не менее, зарубежный и, особенно, положительный отечественный опыт оснащения многочисленных плавательных бассейнов специализированными агрегатами DanX фирмы DANTHERM и воздухораспределительными устройствами AirInjector фирмы HOVAL со всей очевидностью убеждают в необходимости его распространения также и на аквапарки, где, как показала практика, обсуждаемая проблема является жизненно важной. Biasin K. Electrowarme International, vol. VDI 2089 «Building installations in swimming baths.
Indoor pools», part 2, July 2000. СНиП 2. СанПиН 2. Гигиенические требования к устройству, эксплуатации и качеству воды плавательных бассейнов», М.
Комплекс пред ставлял собой пятиэтажное здание в форме китового хвоста площадью 20,2 тысячи квадратных метров. Общая стоимость постройки оценивалась в 40 млн долларов. Первоначально планировалось, что возведением комплекса займутся европейские специалисты, однако из-за проблем с получением необходимых лицензий к работе привлекли турецкую компанию. Строительство началось в 2000 году, а уже через 19 месяцев «Трансвааль-парк» ввели в эксплуатацию. На тот момент аквапарк комплекса был крупнейшим в Европе. Кроме зоны водных аттракционов в здании оборудовали спортивный бассейн, тренажерный зал, боулинг, ресторан и салон красоты.
День катастрофы 14 февраля в 19:13 мск гигантский стеклянный купол комплекса обрушился. В момент обрушения в здании находилось около 1300 человек.
Под обрушившейся крышей оказались детская площадка с детским бассейном и большой бассейн с горками, центрифугой и другими аттракционами. В результате обрушения люди, находившиеся в купальных костюмах, оказались на морозе среди обломков стекла и бетона.
Помощь была организована в течение нескольких минут. В результате трагедии погибли 28 человек, включая восьмерых детей, более 100 пострадали, многие из них стали инвалидами. В момент происшествия в "Трансвааль-парке" находилось около 1300 человек, из которых более 400 находились в бассейновой и смежных зонах аквапарка.
«Трансвааль-парк»
Кучеренко или МГСУ. В новом проекте повторять беспролетные сооружения архитектора Нодара Канчели больше не будут. Здание перекроют фермами из клееного дерева. Из этого, одного из самых надежных для покрытия материала, сделаны балки в Манеже, а также склад противогололедных реагентов на Ленинградском шоссе. Новое строение будет возведено с использованием сохранившихся фундаментов бывшего аквапарка, которые, согласно заключению пяти институтов, находятся в идеальном состоянии и могут быть использованы в новом строительстве. Что касается остальных конструкций, то они должны быть демонтированы. Внутри сооружения разместятся реабилитационный центр для пациентов с травмой позвоночника, тренажерные залы, бассейн, зона водных процедур, а также офисные площади.
Плюс нам удалось добиться так называемого пролонгированного возмещения ущерба. Тамара Папиташвили получает ежемесячные выплаты на лекарства и уход — около 5 тысяч рублей. Мы долго боролись с судебными приставами, и сегодня эти решения исполняются. Вы надеетесь отсудить больше выплат? Сейчас в Европейском суде эти жалобы приняты к рассмотрению, и мы ждем оттуда адекватного решения. Конечно, есть надежда, что Европейский суд взыщет уже с Российской Федерации, а не с конкретных виновных, более высокие суммы. Кроме того, решение могло бы стать, согласно российскому законодательству, новым, вновь открывшимся обстоятельством, что является основанием для пересмотра уголовного дела. Мы не оставляем работу в этом направлении: если будет решение Европейского суда, мы поставим вопрос о привлечении виновных к ответственности. Все же факты нарушений зафиксированы в материалах уголовного дела, их там огромное количество. Их изучение вызывает только один вопрос: почему «Трансвааль-парк» простоял так долго, почему не рухнул раньше?! По проекту его глубина должна быть около четырех метров, а когда заменили, он оказался углублен всего на два метра. Потом, по проекту должна быть алюминиевая крыша, а сделали бетонную. Ряд согласований, которые делаются еще до начала строительства, сделали после того, как закончили стройку. В процессе строительства было огромное количество пересортицы: более дорогие строительные материалы меняли на более дешевые. В частности, крепления опор крыши вместо дорогой высокопрочной стали, подлежащей сварке, поменяли на чугунные, сваривать которые невозможно. Все эти нарушения при строительстве были осознанными, умышленными. Все они имели один мотив — корыстный. Везде все было связано с желанием сделать все подешевле. В чем была разница между алюминиевой — по проекту — крышей и бетонной? В цене! Алюминиевая стоила в два раза дороже. Это «подешевле» уже жить не могло, стоять не могло, — и в итоге рухнуло. У нас нельзя построить здание просто так. Согласование пакета проектных документов длиться около двух лет. Естественно, за каждой подписью стоит определенная ответственность, в том числе уголовная. Конечно, нужно привлекать к ответственности всех, кто подписывал эти бумаги, кто менял стройматериалы ради выгоды. Потому что пока шло разбирательство уголовного дела по «Трансваалю», мы имели такую картину. Следователи вызывают начальника строительного управления и говорят: «Крепления колонн должны быть по проекту из этой стали. Вы поменяли ее на чугун, который в три раза дешевле. Почему вы это сделали? Мы поставили дешевле».
В отношении Воронина было прекращено уголовное преследование ввиду отсутствия состава преступления 30 августа 2006 года. Представители потерпевших пробовали обжаловать решение суда об амнистии Канчели и Воронина, но Замоскворецкий суд Москвы оставил в силе решение прокуратуры. В 2005 году у стен «Трансвааль-парка» установлен памятный камень с фамилиями погибших. Пострадавшие в результате аварии и родственники погибших 13 февраля 2008 года подали жалобу в Европейский суд по правам человека с требованиями признать, что Российская Федерация допустила нарушения, и обязать ее выплатить компенсацию потерпевшим. В 2013 году на месте аквапарка был открыт многофункциональный оздоровительный комплекс «Мореон», на территории которого работает часовня в память о трагедии. Связанные статьи.
В качестве причин аварии аквапарка называлось множество факторов: строительный брак, климат, даже наличие геологического разлома. И хотя было проведено 240 экспертиз, однозначных и исчерпывающих выводов специалисты так и не сделали. Все эти случаи объединяют два обстоятельства. Первое - в сооружениях применялись тонкостенные бетонные конструкции пластины, оболочки , протяженность которых намного превышала толщину. И второе - рядом со зданиями или внутри них находились источники механических колебаний вибраций : в аквапарке работали насосы; рядом с магазином и рынком проходили улицы с интенсивным движением; в ближайшем аэропорту взлетали и садились самолеты. Структура бетона существенно отличается от структуры гомогенного кристаллического тела и представляет собой смесь случайно ориентированных зерен различных фракций. Их сцепление между собой обеспечивается адгезионными силами силами Ван-дер-Ваальса , которые в 100-1000 раз меньше сил, связывающих атомы или молекулы в обычных кристаллических телах. Бетон очень хорошо выдерживает напряжения сжатия, прочность на растяжение, и изгиб у него гораздо меньше. Кроме того, границы между зернами, по сути, представляют собой микродефекты структуры, по которым при определенных условиях может происходить разделение зерен. Под воздействием вибраций в тонкостенных элементах аквапарка возникали поперечные волны, которые приводили к появлению изгибных деформаций. Если возмущающие колебания не совпадают по частоте с собственными колебаниями системы, разрушение вряд ли может произойти. Опасность вызывают колебания с частотами, близкими к собственной частоте системы. В таких случаях конструкция может войти в резонанс и разрушиться. Действительно, в начальный период эксплуатации, судя по параметрам конструкции здания аквапарка, резонансные частоты его элементов, в частности купола, находились в диапазоне 5 кГц. Посторонние источники воздействовали на здание с частотами 20-200 Гц. Однако длительное воздействие вибраций привело к росту микродефектов в бетоне. Качественно разрушение структуры бетона под действием переменных напряжений можно представить следующим образом: пусть в некий начальный момент времени на выделенной площадке действуют некоторые напряжения, не превышающие в среднем предела упругости. По закону Гука они вызывают соответствующие деформации. Но из-за хаотического взаимного расположения зерен локальные местные напряжения и деформации не совпадают со средними, в частности могут существовать области, где напряжения превышают предел упругости. При статическом нагружении такое положение не вызовет опасных последствий. В случае же переменных нагрузок напряжения и деформации в указанных "перенапряженных" областях могут привести к нарушению сплошности тела. Дефекты в виде микротрещин уменьшают жесткость конструкций, а это в свою очередь снижает частоту собственных колебаний. В конце концов, она может оказаться в "опасном" диапазоне. Когда это произойдет, зависит от особенностей каждой конкретной конструкции. Кровля "Трансвааля" имела огромную площадь и небольшую толщину, представляя собой, по сути дела, мембрану. В сложившихся условиях амплитуда ее колебаний оказалась высокой и дегенерация бетона шла быстро. Поэтому от постройки до аварии прошло совсем немного времени. Чтобы если не устранить, то хотя бы минимизировать воздействие вибрации, необходимо обеспечить диссипацию рассеяние энергии колебаний, возникающих в конструкции. Диссипация происходит в результате внутреннего трения или ухода волн в грунт. В "Трансваале" крепление колонн было близко к шарнирному. Поэтому деформационные волны не гасли из-за внутреннего трения сталь - очень упругий материал и не уходили в фундамент, а отражались от шарнира и вновь начинали "гулять" по элементам сооружения. Конечно, это тоже повышало риск обрушения. Почему же вибрация не рассматривалась в качестве одной из главных причин катастрофы, хотя этот фактор и фигурировал в материалах расследования? Комиссии экспертов проверяли процессы проектирования, возведения и эксплуатации здания аквапарка в первую очередь на соответствие Строительным нормам и правилам СНиПам - в строительстве им принадлежит та же роль, что ГОСТам в промышленности. Нарушений обнаружено не было. Возникает простая мысль: если проект соответствовал СНиПам, но здание разрушилось, значит, СНиПы необходимо пересмотреть, добавив раздел "Вибрационная выносливость" - ведь нормы на этот параметр отсутствуют. В этом разделе необходимо запретить использовать несущие конструкции из бетона, если в процессе эксплуатации в них могут возникать поперечные изгибные колебания. Имеет также смысл создать службу наблюдения за вибрационной обстановкой в составе Госгортехнадзора или МЧС, вменив ей в обязанность вести непрерывный контроль частот и амплитуд колебаний почвы и элементов конструкций, в первую очередь таких сооружений, как мосты, тоннели, крупные здания. Наконец, следует шире внедрять в строительную практику приемы, увеличивающие диссипацию энергии колебаний. Это могут быть эластичные соединения крупногабаритных жестких элементов, антивибрационные швы, демпфирующие устройства и т. Приближается 9-я годовщина трагедии, которая произошла в московском аквапарке "Трансвааль-парк". Тогда, 14 февраля 2004 года один из самых престижнейших аквапарков Москвы в считанные минуты превратился в груду обломков, похоронив под ними 25 человек. Купол накрыл всю водную часть комплекса кроме бассейна для взрослых. Сначала сообщалось о том, что рухнул стеклянный купол, но потом стало известно, что обрушилась бетонная конструкция. Сообщается, что крыша рухнула в бассейн для детей, где было много посетителей. Обвалилась практически одна четвертая часть здания, как раз в том месте, где непосредственно находился развлекательный водный комплекс. Площадь обрушения крыши, по данным МЧС, составила более 5 тыс. Кроме того, около 00:00 часов на месте проведения спасательных работ рухнула еще одна часть купола. К счастью, в результате падения фрагмента козырька никто не пострадал. Версия 1: Ненадежные грунты Прежде всего внимание специалистов привлекли фундаменты, тем более что сразу после катастрофы СМИ распространили информацию о том, что аквапарк был построен на неудачных грунтах - якобы раньше на этом месте было болото, кладбище, свалка мусора, отвал земли, вынутой при строительстве метро "Ясенево". Комиссия Косована привлекла специалистов из Мосгеотреста, которые обследовали грунты и фундаменты и постановили: все в норме, источник обрушения кровли находится не под землей. Уже 20 февраля, о добротном состоянии фундаментов заявил также заместитель главы Госстроя и заместитель главы оперативного штаба по расследованию причин катастрофы Анатолий Петраков: "Ни грунт, ни фундамент не являются причиной повреждения - они находятся в идеальном состоянии. Последняя инструментальная съемка показала, что там отклонения в пределах 2 мм - это совершенно допустимая, несущественная погрешность". Понятно, что аквапарк благополучно простоял полтора года, а разрушился зимой, в пору крепких морозов, когда земля промерзает и особенно хорошо противостоит нагрузкам. Кроме того, все комиссии и заинтересованные лица, сходятся в одном: судя по предварительным тестам, бетон и арматура, пошедшие на строительство аквапарка, были надлежащей марки и, по идее, должны были вынести запланированные нагрузки. То есть если бы осадка здания изменялась постепенно, по несколько сантиметров за месяц, разрушение аквапарка не было бы столь катастрофическим. Эта версия была отвергнута комиссией, как несостоятельная. Версия 2: Теракт Следующая версия, которую необходимо было проверить, касалась возможности теракта. В течение недели к работе на месте катастрофы приступила бригада взрывотехников из ФСБ. Вскоре они доложили: следов взрывчатых веществ на развалинах не обнаружено. Версия 3: Неправильные расчеты проектировщиков За секунду до катастрофы видеокамера наружного наблюдения зарегистрировала появление облака пыли у основания колонны. Видеозапись камер наружного наблюдения, установленных по периметру здания аквапарка,разбили по кадрам. На ней хорошо видно, как развивались события. Проблемы начались с одной из колонн, на которые опирается наружная часть купола, - возле опоры, примерно в метре от поверхности земли появилось темное облако. Следующий кадр - колонна надламывается в этом месте и валится наружу. Пролет, откуда только что выпала опора, тут же увеличивается вдвое - с 6 м до 12м. Не выдержав нагрузки, валятся наружу соседние колонны. Выяснилось, что разрушение здания аквапарка началось не с крыши, как считалось вначале, а с одной из колонн, которые широкой дугой поддерживали внешнюю часть купольного покрытия. После того как подломилась первая колонна, "потянув" на себя крышу, стали валиться остальные. В железобетонном куполе возникла трещина, которая рассекла крышу, и лишь потом перекрытия посыпались внутрь. Все это, по словам очевидцев, произошло очень быстро, буквально за несколько секунд. Что бы ни послужило непосредственной причиной утраты зданием устойчивости, аквапарк "сложился" слишком быстро, причем обрушилась конструкции слишком большой площади, словно все здание, как карточный домик, балансировало на грани критических нагрузок. Так постепенно стало ясно, что основная причина катастрофы, скорее всего, кроется в конструктивных особенностях "Трансвааля". Еще до официального объявления решения по результатам расследования трагедии в аквапарке прокуратура фактически назвала причину катастрофы, исключив версию теракта. По данным прокурора Москвы Анатолия Зуева, видеозапись с места трагедии свидетельствует, что никакого внешнего воздействия на колонны аквапарка не было.
"Трансвааль" не выдержала земля. Появилась главная версия о причинах катастрофы в аквапарке
Архитектор "Трансвааль-парка" Нодар Канчели громко озвучивал для СМИ горячую версию о теракте. Трагедия Трансвааль парка. Поиск. Смотреть позже. Архитектор "Трансвааль-парка" Нодар Канчели громко озвучивал для СМИ горячую версию о теракте. новости турбизнеса от РСТ | RATA-news.
Смертельный февраль Нодара Канчели. Под крышами любимого архитектора Лужкова погибло сто человек
С Мосгосэкспертизы сняли вину за "Трансвааль Парк" | Панорама — спортивно-развлекательный центр Трансвааль парк, Москва. |
Кровь, снег и вода − конец «вечного лета». | Адвокат архитектора Нодара Канчели подтвердил прекращение в отношении его подзащитного уголовного дела по факту обрушения кровли в Трансвааль парке в Москве, сообщает "Взгляд". |
Против архитектора "Трансвааль парка" прекратили уголовное дело
Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников Источник Шесть лет назад, 14 февраля 2004 года, в Москве рухнула крыша «Трансвааль-парка». В момент обрушения крыши над водным комплексом «Трансвааль-парка» на юго-западе Москвы в соседних помещениях был слышен сильный хлопок и задрожал пол. Со слов спасателей, причиной обрушения крыши в крупнейшем столичном аквапарке "Трансвааль-парк" могло стать нарушение правил эксплуатации. Трагедия в спортивно-развлекательном комплексе "Трансвааль-парк" на юго-западе Москвы произошла 14 февраля 2004 года. Помню как со всех каналов вещали о том, что Трансвааль рухнул. В момент обрушения крыши над водным комплексом «Трансвааль-парка» на юго-западе Москвы в соседних помещениях был слышен сильный хлопок и задрожал пол.
Рухнувший «Трансвааль-парк» решено восстановить
Купол храма Христа Спасителя. Казалось бы, обвинение сломает архитектору карьеру, но нет... Свою вину он так и не признал, а решение сделать его крайним принял со снисходительным сожалением к старому другу Лужкову: "Я знаю, что нужно сказать, и вместе с тем я не могу ничего сказать. Градостроительный совет при мэре Москвы одобрил проект Центра всесезонных видов спорта. В 2005-м Канчели получил заказ на проектирование раздвижной крыши "Лужников". Участвовал Канчели и в реконструкции здания Большого театра. Собаки лаяли, но щедро оплачиваемый московскими властями караван пожилого архитектора продолжал идти. После обвала начался пожар, а люди, находившиеся в подвале, оказались заблокированы. В спасательной операции участвовало около тысячи человек. Сразу после катастрофы Юрий Лужков заявил, что ни один москвич не пострадал. В результате обрушения погибло 66 человек, ещё 33 человека получили ранения.
Лужков не соврал, они и вправду не были москвичами. Остальные являлись гражданами Узбекистана, Таджикистана и России. Обрушившийся Басманный рынок. Рабочие шептались: "Вот тот самый архитектор, которого никак не посадят". Он пришёл, чтобы заранее сделать собственные выводы о причинах катастрофы. Казалось, архитектору было не до шуток, ведь это уже вторая крупная катастрофа за последние два года, связанная с его именем. Один случай ещё может быть трагической случайностью, но второй подряд — это уже похоже на закономерность. Журналисты сходу окрестили обрушение Басманного рынка "Трансваалем-2". В СМИ просочилась и другая компрометирующая Канчели информация.
Спортивно-развлекательный комплекс «Трансвааль-парк» был открыт в июне 2002 в районе Ясенево на юго-западе Москвы, по адресу Голубинская улица, дом 16. Площадь «Трансвааля» составляла 20,2 тысячи квадратных метров, это был самый большой аквапарк в Восточной Европе. В результате погибли 28 человек, в том числе 8 детей, травмы различной степени тяжести получили 193 человека в том числе 51 ребенок , многие остались инвалидами. За каждой цифрой стоит личное горе.
Трагедия в аквапарке расколола жизнь многих людей на части «до» и «после». Вечер 14 февраля не забудется никогда теми, кто мучительно ожидал освобождения под завалами, их родственниками, друзьями, близкими, работниками «Трансвааль-парка», свидетелями, спасателями. Расследование причин трагедии продолжалось больше 20 месяцев.
Как будет называться новый комплекс, неизвестно. Дай бог, чтобы здание восстановили так, чтоб трагедия не повторилась», — говорит Татьяна Смирнова, у которой в «Трансвааль-парке» погибла дочь Ирина. Дмитрий Спиридонов, предприниматель, 14 февраля 2004 года планировал с другом взять детей и отдохнуть вместе в «Трансвааль-парке». Но Дмитрий поехать не смог — приболела дочка, и его друг литовец Димас Пекло с 8-летним сыном Артуром все же отправились в аквапарк. Оба они погибли. Тело Артура забрала его мать, родители мальчика были в разводе. Я узнал, что на содержание неработающего аквапарка тратилось в то время около 240 тысяч долларов в месяц», — рассказывает адвокат Андрей Князев. В конечном итоге «ЕТС» все же выплатило компенсации по решению суда.
Москвичи почтили память погибших при обрушении крыши "Трансвааль-парка"
По прошествии времени имеются все основания еще раз вернуться к трагедии в аквапарке «Трансвааль Парк», случившейся 14 февраля с.г. Дело в том, что до настоящего времени так. «Трансвааль-парк» — история катастрофы в День святого Валентина 2004 года: ход событий, пострадавшие, расследование причин инцидента и последствия. РОСНО о ситуации с "Трансвааль-парком": ЕТС не внесло ответственность проектировщиков в договор о страховании. "Трансвааль Парк", который называли островком тропического лета среди московских новостроек, рухнул как карточный домик. Вслед за ним могут рухнуть другие здания. Спасательные операции в "Трансвааль-парке" и разбор завалов продлятся как минимум до вечера воскресенья.
Ошибки проектирования и искалеченные судьбы: со дня трагедии в «Трансвааль-парке» прошло 20 лет
В здании развлекательного комплекса в момент обрушения находились более тысячи посетителей. Позже была названа основная причина трагедии в Ясенево: ошибка проектирования. По уголовному делу в качестве обвиняемых проходили главный архитектор Нодар Канчели и начальник Московской государственной вневедомственной экспертизы Анатолий Воронин.
Для разбора завалов они использовали исключительно ручные инструменты: ломы, кувалды, отбойные молотки и т. Во время проведения операции по спасению рухнула ещё одна часть купола. Но в данном случае, к величайшей радости, никто не пострадал. Завершились работы только утром 16 февраля. Кто виновен в трагедии Отчего же рухнул "Трансвааль-парк"? Обрушение, которое привело в ужас всю Россию, не могло остаться без внимания. Поэтому московская прокуратура серьёзно взялась за это дело.
Расследование длилось долго — аж 1 год и 8 месяцев. За это время следователи осмотрели более десятка различных объектов и опросили около 300 человек. За этот большой период времени было проведено более 240 экспертиз, в частности, строительно-технических, и рассмотрено несколько десятков версий, в которых учитывались и метеорологические причины трагедии, и подкладывание взрывчатки террористами. Больше всего следователи склонялись к тому, что при строительстве были применены некачественные строительные материалы, а также совершены всевозможные проектировочные ошибки. Эта версия и оказалась установленной в ходе следствия: "Трансвааль-парк" обрушился по причине грубых проектных ошибок, которые были допущены при разработке и расчётах проекта. Возведённое здание не соответствовало нормативным требованиям по надёжности и безопасности для людей".
Но ведь больше никто вот так в «Трансваале» людей не спас... Сашины родители развелись, но девочка осталась не с мамой, а с папой. Вместе они перебрались в Липецк. Какое-то время Саша приезжала в Тверь на праздники. Но потом поменяла телефон, удалила страничку в соцсети. Известно только, что Саша Ершова поступила в университет и учится сейчас на психолога. Ожил в морге 4-летний Сайгид Магомедов в тот день пришел в «Трансвааль» с дядей Низамом. Мальчика придавило плитой прямо на глазах мужчины. Спасатели достали Сайгида, но признаков жизни он не подавал, его отвезли в морг. И уже там мальчик прямо на глазах у медиков очнулся и сел на носилках! У него было сильное сотрясение мозга. Плюс у него из-за перенесенной в детстве простуды проблемы со слухом и речью, он ходит со слуховым аппаратом. Сейчас все налаживается. Сайгид с родителями живет в Махачкале, учится в седьмом классе, хорошист. В бассейны в последние годы он все-таки начал ходить. Но только в открытые.
Во "второй столице" Петербурге идет строительство четырех комплексов, в то время как потребность города оценивается в пять-шесть подобных сооружений. На начало 2002 года в Москве сущестовало 16 проектов центров водных развлечений. К постройке двух из них - в "Москва-сити" и на Аминьевском шоссе - уже приступили, но строительство было заморожено из-за нехватки денег. Основной инвестор и первый владелец аквапарка - ЗАО "Европейские технологии и сервис" "ЕТС" - вложил в проект около 40 миллионов долларов. Финансировали сооружение парка Сбербанк 17,3 миллиона долларов и турецкая строительная компания "Кочак Иншаат" примерно 16 миллионов. Сначала хотели задействовать европейских строителей, но те отказались - их отпугнули трудности с получением лицензии на строительство и отсутствие на тот момент в РФ ГОСТов на подобные объекты. Турецкие строители согласились строить и финансировать аквапарк, а архитекторам пришлось ориентироваться на российские ГОСТы для бассейнов и на западные стандарты. Генеральным проектировщиком выбрали компанию "Сергей Киселев и партнеры" - одну из самых авторитетных в России. Еще в советские времена фирма построила сеть гостиниц в Пицунде. В Москве она соорудила здание Национального резервного банка на улице Новая Басманная, гостиничный комплекс "Эридан-2", жилой дом по адресу Можайское шоссе, 36, и Калужский сельскохозяйственный центр. Она же возвела в Ханты-Мансийске ледовый дворец, часть корпусов университета и студенческого городка, а в Самаре - торгово-развлекательный "Мегакомплекс на Московском", частью которого является аквапарк "Виктория". В Ханты-Мансийске "Кочак Иншаат" возводит еще один аквапарк по проекту архитекторов из фирмы "Сергей Киселев и партнеры". Строительство развлекательного центра началось в 2000 году, и уже ко Дню города в сентябре 2002 года он был сдан. На открытии присутствовал мэр Юрий Лужков. Городская конкурсная комиссия признала "Трансвааль" лучшим реализованным проектом года в области инвестиций и строительства в номинации "Объекты культуры, медицины, зрелищные и спортивные сооружения". В ноябре 2003-го "ЕТС" столкнулась с финансовыми трудностями не смогла расплатиться с кредиторами и продала аквапарк компании "Терра Ойл" другой вариант написания - "Тера Ойл" , которая, по данным газеты "Коммерсант", действовала в интересах группы "Интеко", руководимой женой столичного мэра Еленой Батуриной. Также, по данным "Коммерсанта", "Интеко" числится в совладельцах "Трансвааля", и новые владельцы смогли как расплатиться со строителями, так и договориться со Сбербанком о реструктуризации задолженности. Новый генеральный директор "Трансвааля" Сергей Арсентьев заявил: "Проект станет рентабельным, если акционеры смогут увеличить наполняемость развлекательного центра за счет некоторого снижения стоимости обслуживания". Он занял на юго-западе столицы в микрорайоне Ясенево площадь 20200 квадратных метров. Комплекс вмещал 2000 посетителей и включал в себя бассейны с быстрой и медленной водой, водные аттракционы, установку для серфинга, а также ресторан, кафе, боулинг, бильярдную, магазин сопутствующих товаров, камеру хранения, тренажерный зал, салон красоты, спортивный бассейн и несколько бань. Желающим при входе оформляли страховку от несчастного случая максимальная страховая сумма 60 тысяч рублей. Также на некоторые аттракционы не следовало допускать пьяных, гипертоников и сердечников, однако, по свидетельству посетителей, далеко не всегда в "Трансваале" соблюдалась техника безопасности и правильно оформлялась страховка. За время существования парка в "Трансваале" погибли три человека, и все трое - на аттракционе "Циклон", представляющем собой пластиковую трубу, по которой люди спускаются в воду на надувном матрасе. Первой жертвой "Циклона" стал турецкий рабочий, решивший опробовать "Циклон" перед открытием аквапарка, второй - известный каскадер Валерий Сапрыкин оба захлебнулись в бессознательном состоянии, ударившись головой о конструкцию аттракциона во время спуска , а третий - пьяный мужчина, захлебнувшийся рвотными массами. Кстати, на аналогичных аттракционах за рубежом, в отличие от "Трансвааля", отдыхающим обязательно выдают шлем и спасжилет, за ними наблюдает большое количество спасателей, и, как правило, пьяных не пускают внутрь аквапарков и не продают там алкогольные напитки. Еще один инцидент, связанный с московским уголком тропиков, произошел в августе 2003 года - рядом с аквакомплексом милиционеры обнаружили 5 килограммов тротила. Происхождение взрывчатки выяснить не удалось. Хроника разрушения "Трансвааля" В 19:15 в субботу 14 февраля 2004 года, то есть в День Святого Валентина, в "Трансвааль Парке" находилось около 1300 человек, в том числе от 270 до 470 - непосредственно под куполом. В этот момент купол рухнул. Вот как описывают случившееся очевидцы: "Никакого грохота или треска. Поднимаю голову и вижу, что крыша над нами как бы распахивается внутрь.