Новости трансвааль парк история

Малышка Маша Гаврилова была в «Трансваале» со старшим братом Максимом. В Москве 14 февраля в 19.15 мск произошло обрушение купола развлекательного комплекса "Трансвааль-парк" в Ясенево. Сам главный проектировщик «Трансвааль-парка» Канчели заявил, что «не признает своей вины и намерен защищаться в суде». Трансваáль-парк — спортивно-развлекательный комплекс, открытый в июне 2002 года на юго-западе Москвы в районе Ясенево на Голубинской улице.

Трансвааль-парк. Оперативная съемка службы спасения

Проводилась также и строительная экспертиза, на основании которой обвинение и смогло сделать основные выводы. По мнению прокуратуры, виновником трагедии стал архитектор Нодар Канчели. Ему инкриминируются две статьи: причинение смерти по неосторожности и причинение тяжкого вреда здоровью по неосторожности. Также обвиняется глава Московской государственной экспертизы Анатолий Воронин. Его считают виновным в халатности, в результате которой погибли люди. По словам прокурора Анатолия Зуева, существовало два проекта кровли. По одному из них крыша должна была быть более легкой и устойчивой к нагрузкам. Но проектировщики пошли по легкому пути, сделав крышу из бетона.

Для множества людей тот вечер 14-го обрушение крыши московского аквапаркафевраля навсегда останется в памяти: это те, кто пережил несколько мучительных часов под завалами, их родственники, друзья, бывшие работники «Трансвааль-парка» и свидетели чудовищной трагедии. За сооружение «Трансвааля» ЕТС была признана победителем в номинации «Объекты культуры, медицины, зрелищные и спортивные сооружения» на 3-м конкурсе «На лучший реализованный проект года в области инвестиций и строительства», организованном правительством Москвы. По факту ЧП было возбуждено уголовное дело по статье 109 часть 2 УК РФ — «причинение смерти по неосторожности вследствие ненадлежащего исполнения лицом своих профессиональных обязанностей, а равно причинение смерти по неосторожности двум или более лицам». Расследование продолжалось больше 20 месяцев: с первого дня, когда обрушилась кровля «Трансвааля», по декабрь 2005 года, когда московский прокурор Анатолий Зуев подписал обвинительное заключение. Расследование было действительно долгим. Это вызвано тем, что по делу проводилось большое количество экспертиз, в том числе взрывотехническая, которая позволила полностью отмести версию теракта. Проводилась также и строительная экспертиза, на основании которой обвинение и смогло сделать основные выводы. По мнению прокуратуры, виновником трагедии стал архитектор Нодар Канчели.

Конституционный суд еще в 1996 году отметил, что решение о прекращении дела по нереабилитирующим основаниям в том числе и по амнистии по своему содержанию и правовым последствиям не является актом, которым устанавливается виновность обвиняемого. В итоге на постановлении о прекращении дела по амнистии Канчели сделал запись, что он с применением амнистии согласен, но виновным себя не признает. Почему так поступил 68-летний конструктор, по-человечески понять можно - достаточно просто поставить себя на место человека, попавшего в жернова нашей далеко не совершенной правоохранительной системы. Не всем дано быть несгибаемыми. Но зачем после двух лет расследования на амнистию согласилась сторона обвинения? Здесь придется еще раз процитировать документы. На этот раз - из постановления Черемушкинского суда о возвращении дела в прокуратуру от 06 февраля 2006 года. Орган предварительного расследования не указал, какие именно "неверные конструктивные решения, не отвечающие официальным и обязательным требованиям и правилам", Канчели применил при проектировании... Также не отражено наличие причинно-следственной связи между действиями бездействием обвиняемого и наступившими последствиями. Описывая преступные деяния, орган предварительного следствия не разъясняет научные и специальные термины, беря за основу выводы проведенной комплексной научно-технической экспертизы, сославшись лишь на выводы одного экспертного заключения... В ряде случаев имеющиеся в обвинительном заключении ссылки на конкретные листы дела не соответствуют действительности, и информации о местонахождении некоторых доказательств обвинения обвинительное заключение не содержит... После чего и возникло предложение об амнистии. То есть ничего на самом деле не доказано? И виновных как бы и нет? Надо ли искать правду дальше? Этот вопрос "Известия" задали президенту Союза московских архитекторов, одному из инициаторов создания независимой комиссии по расследованию причин обрушения аквапарка Виктору Логвинову. Все прямые доказательства того, на чем основывались выводы экспертов нашей комиссии, давно уничтожены. Это и сама 8-я колонна, и стилобат, на котором остались следы осколков стекла в разбросе, по которому высчитывали силу взрыва, и водосливная труба, в которой были обнаружены следы взрывчатого вещества. Все, как говорится, подчищено. И потому новое расследование вряд ли имеет смысл. Бог ему судья. Но хорошо хотя бы, что сегодня официально уголовное преследование в отношении невиновного человека, одного из лучших в своей профессии, прекращено. Но ведь юридически Канчели все-таки считается виновным и пострадавшие могут именно на него направить свои исковые заявления?

В году у москвичей появилось новое любимое место для досуга — Трансвааль-парк. Тогда он считался настоящим рекордсменом, самым крупным в Восточной Европе. Аквапарк работал круглый год. Поэтому здесь даже холодной зимой можно было почувствовать себя как на курорте. Многие из тех, кто приезжал сюда не раз, даже спустя почти 20 лет прекрасно помнят и водные горки, и бассейны с искусственными волнами, и огромную стеклянную крышу этого аквапарка… Но их счастливые воспоминания о веселых уикендах навсегда омрачены трагедией, которая случилась 14 февраля года. О ней сегодня и расскажет «Рамблер».

Против архитектора "Трансвааль парка" прекратили уголовное дело

Кто виноват в трагедии? ОБЖ, презентация на тему.
“Tрансвааль”: секретная версия - МК 14 февраля исполняется 5 лет со дня трагедии, потрясшей всю страну.
Москва. Трагедия в аквапарке; 14 февраля 2004 года. Д/ф "Трансвааль - потерянный рай" Связанные новости. 14.02.2014, 07:36. Прошло десять лет со дня трагедии в «Трансвааль-парке».
Трагедия в "Трансвааль-парке": ошибка или преднамеренный расчёт? Обрушение стеклянного купола в комплексе «Трансвааль-парк» произошло 14 февраля 2004 года в 19 часов 15 минут.
В Москве обрушилась кровля развлекательного комплекса «Трансвааль-парк» В результате на основании собранных в ходе следствия данных было установлено, что причиной частичного обрушения здания "Трансвааль-парка" явился комплекс проектных ошибок, обусловленных грубыми просчетами при разработке проекта.

Обнародованы причины трагедии в "Трансваале"

В 2010 году на месте бывшего «Трансвааль-парк» началось строительство многофункционального спортивно-оздоровительного комплекса семейного отдыха и реабилитации здоровья. Кровля "Трансвааля" имела огромную площадь и небольшую толщину, представляя собой, по сути дела, мембрану. Самые лучшие и интересные новости по теме: Истории, трагедии, факты на развлекательном портале 14 февраля 2004 года в 19 часов 15 минут на юго-западе Москвы в Ясенево в спортивно-развлекательном комплексе "Трансвааль-парк" (Голубинская улица, 16). Сходства с "Трансвааль-парком" по понятным причинам владельцы подчеркнуто избегают. Архитектор «Трансвааль-парка» Нодар Канчели громко озвучивал для СМИ горячую версию о теракте.

17 лет назад в Москве рухнул «Трансвааль». Почему в аквапарке погибли 28 взрослых и детей?

В "Трансвааль Парке" определены места, где могут оставаться погибшие •. Связанные новости. 14.02.2014, 07:36. Прошло десять лет со дня трагедии в «Трансвааль-парке». Самый первый московский аквапарк "Трансвааль-парк" открылся в 2002 году, что очень порадовало многих жителей столицы.

"Трансвааль-парк": кто виноват - бетон или люди?

Катастрофы глазами строителя. Часть 1. "Трансвааль" История выжившей в «Трансвааль-парке» - Линза.
Трансвааль парк трагедия список погибших - 86 фото Около 40 процентов посетителей "Трансвааль-парка" были застрахованы от несчастного случая.

Против архитектора "Трансвааль парка" прекратили уголовное дело

РИА Новости, 1920, 12.02.2024. Ошибки проектирования и искалеченные судьбы: со дня трагедии в «Трансвааль-парке» прошло 20 лет. Причиной обрушения крыши "Трансвааль-парка" явились неверные конструкторские решения и просчеты в проектировании. В 2010 году на месте бывшего «Трансвааль-парка» началось строительство многофункционального спортивно-оздоровительного комплекса семейного отдыха и реабилитации здоровья.

Что случилось в Трансвааль-парке 19 лет назад

И это было счастливое стечение обстоятельств. Ведь случись иначе, число жертв трагедии непременно выросло бы. Всего под завалами Трансвааль-парка погибло 28 человек, из них восемь были детьми. Некоторые люди после катастрофы остались инвалидами и не смогли вернуться к нормальной жизни. У многих выживших сформировались фобии аквапарков, башен и куполообразных сооружений. Версии произошедшего Уже 14 февраля возбудили уголовное дело по статье «Причинение смерти по неосторожности». Во время расследования досконально изучали все возможные причины произошедшего — от местности, на которой аквапарк был построен, до ошибок в самом проекте. Многие верили и до сих пор верят, что теракт все-таки был. Не менее живучей оказалась версия о нестабильном грунте, который просел, и в результате обвалилась крыша здания. Это предположение подогревалось тем фактом, что на месте строительства аквапарка действительно когда-то было болото.

А многие жившие неподалеку горожане в комментариях к новостям о трагедии писали о песчаном карьере на территории, где возвели Трансвааль. Но следователи пришли к выводу, что причиной катастрофы стала ошибка проектирования. Одна из колонн 6ая, 7ая или 11ая , державших стеклянную крышу Трансвааля, треснула, и здание стало рушиться на глазах у его посетителей. Кроме того, колонны не стояли на сваях — а сваи были более безопасным решением для возведения подобных конструкций. Их, однако, решили не ставить. Видимо, из-за дороговизны. По итогам расследования, виновными признали главного конструктора Нодара Канчели и начальника Мосгосэкспертизы Анатолия Воронина , которого обвинили в халатности. Ведь именно он принял решение о сдаче Трансвааля в эксплуатацию. Однако тюремный срок не получили ни один, ни второй.

Канчели освободили от ответственности в 2006 году после ходатайства подсудимого и амнистии в честь столетия Государственной Думы.

Во время проведения операции по спасению рухнула ещё одна часть купола. Но в данном случае, к величайшей радости, никто не пострадал.

Завершились работы только утром 16 февраля. Кто виновен в трагедии Отчего же рухнул "Трансвааль-парк"? Обрушение, которое привело в ужас всю Россию, не могло остаться без внимания.

Поэтому московская прокуратура серьёзно взялась за это дело. Расследование длилось долго — аж 1 год и 8 месяцев. За это время следователи осмотрели более десятка различных объектов и опросили около 300 человек.

За этот большой период времени было проведено более 240 экспертиз, в частности, строительно-технических, и рассмотрено несколько десятков версий, в которых учитывались и метеорологические причины трагедии, и подкладывание взрывчатки террористами. Больше всего следователи склонялись к тому, что при строительстве были применены некачественные строительные материалы, а также совершены всевозможные проектировочные ошибки. Эта версия и оказалась установленной в ходе следствия: "Трансвааль-парк" обрушился по причине грубых проектных ошибок, которые были допущены при разработке и расчётах проекта.

Возведённое здание не соответствовало нормативным требованиям по надёжности и безопасности для людей". Обвинения были предъявлены главному инженеру проекта Нодару Канчели и начальнику вневедомственной экспертизы Анатолию Воронину. Наказание для виновных 5 сентября 2006 года по ходатайству адвокатов к Нодару Канчели была применена амнистия в честь 100-летия Государственной Думы.

Мой подзащитный и не признан невиновным, и не признан виновным. Амнистия не является реабилитирующим обстоятельством, однако в то же время человек и не считается преступником, - подчеркнул Костанов. Он также сообщил, что с ходатайством об амнистии в прокуратуру обратился сам Канчели.

Ему уже 68 лет, поэтому здесь честь дорога, но жизнь дороже.

Кроме того, столичная прокуратура прекратила уголовное дело в отношении второго фигуранта дела - начальника Московской государственной вневедомственной экспертизы Анатолия Воронина, проверявшего конструкторское решение Нодара Канчели. Таким образом в деле с 28 погибшими и более чем сотней пострадавших обвиняемых не оказалось вообще, отмечает "Коммерсант". Первоначально Моспрокуратура предъявила Канчели обвинения по статьям 109 "Причинение смерти по неосторожности" и 118 "Причинение тяжкого вреда здоровью" УК РФ из-за допущенных ошибок при проектировании купола "Трансвааля". Господина Воронина следователи обвинили по 293-й статье УК "Халатность, приведшая к гибели двух или более человек" , поскольку он "ненадлежащим образом проконтролировал безопасность этого проекта". Теперь Генпрокуратура должна проверить законность постановлений о прекращении уголовного преследования в отношении обоих обвиняемых. Так, адвокат Трунов указал в своей жалобе, что амнистия конструктору Канчели была вынесена без согласия потерпевших. Следователи даже не смогли как следует сформулировать обвинение,— пояснил адвокат Нодара Канчели Юрий Кастанов.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий