С 11 по 13 апреля в стенах Центра культурно-творческого развития «Семья» прошёл Всероссийский фестиваль социальных спектаклей. Актуальный репертуар компании ООО «Театральный Фестиваль». Гастроли эксклюзивных спектаклей по городам России, Беларуси и Казахстана.
Третий всероссийский Форум-фестиваль социального театра «Особый взгляд»
При подведении итогов театрального фестиваля членами жюри оценивалось актерское исполнение, художественное и музыкальное оформление спектакля, режиссерский замысел. Фестиваль. О фестивале. Новости. Традиционных наград на самом необычном и разнообразном XXXIII Международном театральном фестивале «Балтийский дом» – «Взгляд на Восток» присуждено не было. Театр драмы и комедии «ФЭСТ» проведет VII международный театральный фестиваль зрительских симпатий «Подмосковные вечера». В рамках V Фестиваля театров Дальнего Востока пройдет образовательная программа для театральных специалистов. Семейные любительские театры из Татарстана и Свердловской области получили Гран-при IX Всероссийского фестиваля семейных любительских театров "Сказка приходит в РИА Новости.
ПРОГРАММА ФЕСТИВАЛЯ ОСЕНЬ 2023
- Фестиваль «Весь день – театр»
- Читайте также:
- B мае в Москве стартует четвертый Вахтанговский фестиваль театральных менеджеров
- В четырех городах России пройдет театральный фестиваль «Новые люди»
XIV Международный театральный фестиваль «Александринский»
Фомы «Страсти» исполнялись не только при жизни Баха, но и еще полвека до 1800 года , но общеевропейскую, а затем всемирную известность этот шедевр обрел благодаря романтикам — во времена, когда принципы организации музыки и сами инструменты эпохи барокко канули, как тогда казалось, в лету. С тех пор каждая эпоха по-своему понимала и интерпретировала эту духовную ораторию. С укреплением движения исторически информированного исполнительства «Страсти» были «переоткрыты» в их более или менее первозданном виде. И все же, процесс изучения композиторского замысла, поиска новых способов его постижения и восприятия продолжается до сих пор. Начав с виртуозных и гиперактивных композиций, он постепенно смягчил свой стиль, придя к простоте, гармоничности и самоограничению.
Наш театральный коллектив получил диплом за лучшее оформление и диплом второй степени за лучшую афишу. А руководитель Лидия Николаевна Борисова отмечена благодарностью. Фестиваль проводится ежегодно Тольяттинским управлением министерства образования и науки Самарской области в содружестве с социальными партнерами.
Одна из главных задач Конференции — познакомить руководителей музыкальных театров с молодым поколением творцов: режиссерами, композиторами, хореографами, дирижерами, художниками, артистами. В 2023 году будут проведены: Лаборатория молодых композиторов «Новые имена — новые идеи» под руководством Александра Пантыкина Лаборатория композиторов под руководством Александра Пантыкина «Новые имена — новые идеи» — многолетний проект АМТ, в котором принимают участие проекты, которые еще не были реализованы на профессиональных сценах музыкальных театров. Эта Лаборатория уже дала свои творческие плоды. Так, именно благодаря ей в Театре имени Наталии Сац появилась AR-опера «Любовь к трем цукербринам», которую Константин Комольцев написал по заказу художественного руководителя театра Георгия Исаакяна, узнавшего молодого композитора именно на Лаборатории АМТ. Лаборатория художников по свету, впервые проводимая в рамках Конференции Ассоциации Музыкальных Театров. Чайковского и другими. В рамках Лаборатории учащиеся профильных курсов творческих вузов смогут посещать спектакли Фестиваля, а затем приобретут опыт в создании конструктивных, интересных и аргументированных рецензий. Ведь для обучения такой высокопрофессиональной критике необходимы не только лекционные курсы и знания, но и практические навыки, отрабатываемые в процессе просмотра многих постановок, а также творческое общение с опытными наставниками. Такая практика и работа с кураторами является основной идеей Лаборатории «Молодые критики музыкального театра». Впервые организован в 2019 году в Санкт-Петербурге и объединяет звезд оперы и театра, театральных режиссеров и режиссеров мультимедиа, мультимедиа-студии и медиа-художников. Надежда Абрамова, основатель и генеральный продюсер Digital Opera Saint-Petersburg: «В самых разных форматах мы рассказываем о том, как уже себя реализовал синтез театра и мультимедиа в Российской и мировой практике. Консультируем современные театры в части внедрения мультимедиа-искусства и технологий в их повседневную деятельность, а также помогаем им найти новые кадры и завести знакомства из мультимедиа-среды». Сергей Новиков, арт-директор фестиваля Digital Opera: «Мы проводим конкурс Digital Opera Performance, в котором: объединяем в команды звезд оперы и театра, театральных режиссеров и режиссеров мультимедиа, мультимедиа-студии и медиа-художников; каждая команда создает законченный мультимедиа-перфоманс, базирующийся на классическом искусстве, и демонстрирует его на сцене театра; за всем этим наблюдают театральные и мультимедиа-эксперты, отмечают возможности получившегося синтеза, собирают лучшие идеи, обретают знакомства в смежных сферах для рождения новых коллабораций». В рамках ежегодной Конференции Ассоциации Музыкальных Театров эксперт Digital Opera по технологиям, режиссер иммерсивных механик, мультимедиа-разработчик с 20-летним стажем и ex-амбассадор языка программирования vvvv Андрей Бояринцев проведет мастер-класс на тему «Место мультимедийного художника в мире нейронных сетей». Целью мастер-класс станет систематизация опыта иммерсивного мультимедийного искусства и креативного кодинга последних 20 лет и попытка предсказать будущее этого специфического мира после «революции Chat GPT». Мы находимся в узком горлышке между эпохами и через анализ прошлого можем найти место мультимедийного художника, а шире — творческого человека, в мире креативных нейронных сетей. Целями и задачами конкурса являются: выявление и поощрение талантливых молодых оперных исполнителей, создание перспектив их дальнейшего творческого развития; расширение творческих контактов между российскими и зарубежными музыкантами; привлечение общественного интереса к оперному искусству и наследию Федора Ивановича Шаляпина; сохранение и развитие культурно-просветительских и нравственно-воспитательных традиций музыкального искусства, созданных трудами выдающихся музыкантов и композиторов; популяризация оперного пения и содействие его распространению; повышение профессионального уровня вокального мастерства. В жюри конкурса под председательством Заслуженного артиста России, Народного артиста Республики Татарстан, Народного артиста Республики Башкортостан, солиста Мариинского театра Ильдара Абдразакова входят: художественный руководитель Музыкального театра им. Римского-Корсакова, солист Мариинского театра Владимир Ванеев.
В рамках фестиваля учащиеся тольяттинских колледжей на протяжении нескольких месяцев посещали театры, участвовали в конкурсах на лучшую фотографию в театре, лучший отзыв о спектакле, лучшую театральную афишу и других. А также ставили спектакли и состязались за лучшую постановку! Стоит отметить, что уровень театральных коллективов тольяттинских колледжей очень высок.
Международный студенческий фестиваль дипломных спектаклей «Твой шанс | ГИТИС fest»
Астраханский театр юного зрителя представил на Втором Всероссийском театральном фестивале им. В. Распутина спектакль «Прощание с Матёрой» на Камерной сцене. Санкт-Петербургский театр «Мастерская» представляет международный театральный фестиваль «Школа. Дягилевский фестиваль, Diaghilev Festival. В этом году на Фестивале за 6 конкурсных дней были показаны 37 спектаклей 29 детских театральных самодеятельных коллективов.
Весь мир - театр. С 11 по 13 апреля прошёл Всероссийский фестиваль социальных спектаклей
В этом году, в честь 200-летия со дня рождения А. Островского, организаторами Фестиваля был объявлен новый проект — конкурс для драматургов «К новому Островскому». Паршин, народный артист России Н. Буров, главный режиссер ТЮЗа им. Брянцева С.
Цирюк, театральный критик А.
Фестиваль театров малых городов Дата публикации: 27 апреля 2024 Спектакль «Мёртвые души» новосибирского театра «Красный факел» откроет Фестиваль театров малых городов России, который пройдёт со 2 по 10 июня в Уфе. Смотр проводится с 1994 года.
Сафронов, Е. Театр «Премьера». Спектакль награжден дипломом фестиваля имени С. Есенина в 2009 г. Театр-студия общества Альянс Франсез «Паруса мечты» С. Театр ТочкаРу «Есенин. Исповедь дезертира. Сафронов, К.
По мотивам сказки Э. Набокова «Камера обскура», Театр ТочкаРу. Спектакль награжден дипломами фестиваля «Русская классика» «Верное средство» Комедия по мотивам рассказов О. Генри Лазутин Денис Иванович Направление: Актерское мастерство и сценическое движение В 2005 году окончил театральную школу «Синяя птица» по специальности «режиссёр-педагог детского театрального коллектива». Шрайбера и С. В 2005 году артист был награждён «Прохоровской премией» за развитие театрального искусства города Норильска. С 2012 года работает режиссёром и преподавателем по театру в Европейской гимназии, в том же году принят в труппу театра «Постскриптум». С 2017 года сотрудничает в качестве режиссёра и сценариста с Z-Театром экспериментального шоу Полины Зотиной.
Возглавляет международное фестивальное движение «Лабораторное творчество», основное направление которого — театр и мастер-классы. Традиционно фестиваль проходит в Краснодарском крае Геленджик, Сочи, Ялта. Сотрудничает с Новым театром в качестве педагога. Проводит тренинги для актёров театра.
Целевая аудитория, как на нее выйти, как в неё попасть, как продавать... Безусловно нам сильно повезло, без этого в театре не бывает. Но и расчет должен быть!
Режиссеров часто "заносит" в своих творческих желаниях. Хочу на сцене 20 слонов. А у директора нет 20, а есть один, но большой. Или нет слона, но есть фонтан. Значит, надо пробовать с тем, что есть. Самое важное это диалог, который должен сложиться с продюсером, который как китайская стена стоит за спиной режиссера. Какой бы ни был запал ещё порепетировать, надо находить время и возможности для рекламной съёмки, для работы с менеджерами театра, с рекламными службами.
Вот этот творческий, креативный диалог всегда должен быть! Заместитель художественного руководителя - директор Театра "Шалом" Андрей Соколов рассказал о новых направлениях работы в театре. Чтобы Вы примерно это себе представляли. В 2019 году потому как в Москве на первом форуме ВФТМ Дарья Хаустова читала лекцию о социальных сетях театра и были жаркие споры на тему нужно ли вообще общаться со зрителями. Совсем недавно на Балтийском форуме в рамках лекции ВФТМ Дарья снова рассказывала об опыте работы Театра Вахтангова в соцсетях и задала вопрос: "Кто работает с искусственным интеллектом в театре? И уже поднимаются руки. Такой контраст всего за четыре года.
Мы двигаемся, отрасль двигается, это прекрасно. Сегодня хотим вам представить проект тоже связанный с искусственным интеллектом. Он создан при участии МТС-лайф, нашего генерального партнера, который уже многие годы поддерживает нас. А сейчас у нас появился запрос именно в творческих мощностях, да, - то есть не только в финансовых, но и в творческих. Станиславский написал статью "Разные типы театров", где предсказал вектор развития театра. Одним из ярчайших фрагментов стало описание грандиозного театра будущего. При помощи искусственного интеллекта наши партнёры визуализировали некоторые картины этого описания.
Полностью мы увидим их на пресс-конференции в ТАСС". В завершении пресч-бранча слово передали партнерам ВФТМ 2024. Представитель МТС-лайф Олеся Астафурова продолжила тему диалога: "Мы участвуем в образовательной программе ВФТМ и всегда находимся в диалоге - как с командой организаторов, так и со многими театрами. Очень рады, что у нас есть такая возможность.
Популярные темы
- Основная навигация
- Закрытие юбилейного творческого фестиваля "Театральная весна-2024"
- Внуки Сергея Образцова красиво открыли театральный фестиваль в Петербурге
- Последние события
- Лаборатория
- ПЕРВЫЙ ЭТАП
Международный студенческий фестиваль дипломных спектаклей «Твой шанс | ГИТИС fest»
Скопин, Рязанская обл. Спектакль «Как много жёлтых снимков на Руси». Мильково, Московская обл. Милашенкова» г. Платонова, Р. Рождественского, А. Москвы «ДШИ им. Саульского» г.
Так вот, к чему я всё это? Очень хочется и дальше продолжать в том же духе и каждый год слетаться на Белую Ворону. И каждое лето весело отдыхать на летних сменах.
И, я думаю, что так и будет. Всем нам творческих успехов и вдохновения!
В проекте «Театр как профессия» ученикам 8—11-х классов нужно придумать костюмы с декорациями для спектакля — участника «Театрального олимпа» либо придумать грим для задействованных в нем актеров. Ученики ИТ-классов, медиаклассов и члены театральных коллективов школ и колледжей в возрасте от 13 до 18 лет могут присоединиться к проекту «Цифровой театр». Им надо будет создать постановку с использованием цифровых технологий. В нем могут принять участие коллективы, которые получили высокие оценки в прошлых сезонах фестиваля-конкурса. Для этого им необходимо подать заявку в соответствии с регламентом. Каждый месяц до конца учебного года в социальной сети «ВКонтакте» будут транслировать по два спектакля лучших коллективов прошлых сезонов. Расписание можно посмотреть в афише. Ссылки на просмотр будут доступны всем желающим там же в день показа.
Кроме того, в рамках фестиваля-конкурса «Театральный олимп» пройдет акция «Учим наизусть с актерами театров».
В основных номинациях выберут лучшую мужскую и женскую роли, актёрский ансамбль и сценографию, оценят оригинальность и мастерство режиссуры, и только одна работа получит гран-при. Спектакли по традиции передают идеи гуманизма, рассказывают о ценностях российской культуры и исторических событиях. Зарубежные коллективы помимо этого представляют спектакли по отечественной и иностранной классике и образцы современной драматургии.
В четырех городах России пройдет театральный фестиваль «Новые люди»
Всероссийский открытый фестиваль молодой «Филатов Фест», названный в честь поэта и актера Леонида Филатова, был основан в 2014 году поэтом и актером, выходцем из Театра на. Общероссийская общественная организация «Союз театральных деятелей Российской Федерации (Всероссийское театральное общество)». Дягилевский фестиваль, Diaghilev Festival. IX Российский театральный фестиваль го, 2019 год.
Театральный фестиваль "Новые люди" пройдет в Калуге, Москве и Подмосковье
С 2009 года Международный молодёжный театральный фестиваль «Апарт» собирает на сценических площадках культурной столицы молодых и талантливых выпускников теа. В рамках Фестиваля пройдет мини-фестиваль, посвящены 35-летнему юбилею Санкт-Петербургского государственного детского музыкального театра «Зазеркалье». Театральный конкурс. ХУДСОВЕТ – всероссийский молодежный театральный фестиваль-форум, который проходит в Саранске с 2022 года. это смотр всех театральных школ страны и уникальная площадка для работы Всероссийской актерской биржи труда. В рамках областного театрального проекта «Сфера Т» (талант, труд, творчество, театр) 27-28 апреля в тверском областном Доме народного творчества.
Фестиваль Протеатр – театры с участием людей с инвалидностью
За 20 лет работы фестиваля Протеатр движение особого театра выросло и перестало быть маргинальным: появились региональные фестивали инклюзивного творчества, театральные фестивали неслышащих или невидящих актеров, танцевальный фестиваль и форум объединяющий разнообразные социально-ориентированные проекты. Развитию инклюзивной театральной культуры в России определенно способствовала систематическая деятельность фестиваля Протеатр. Программный директор фестиваля Протеатр Наталья Попова: «Мы благодарны за эти плодотворные годы, партнерам, спонсорам и коллегам — всем участникам фестиваля. Протеатр — это беспрецедентный смотр особого театра, не подражающий мейнстримной культуре, а ищущий свое место и уникальную роль в современном искусстве, театральная лаборатория созидающая новые выразительные средства, аутентичность творчества человека с инвалидностью, его право быть творцом, а не потребителем адаптированной культуры.
Понедельник — выходной Срок бронирования билетов: 24 часа. Обращаем внимание, что бронь на билеты автоматически снимается по истечении срока бронирования.
В ней представлены спектакли, которые по-новому открывают мировое театральное искусство. Европейская традиция продолжает свое развитие в многочисленных московских премьерах, составлявших важную часть прошедшего Фестиваля. Мировая серия — это уникальные спектакли из Аргентины, Армении, Беларуси, Бразилии, Вьетнама, Индии, Казахстана, Китая, Кубы, Кыргызстана, Узбекистана, Чили и ЮАР, которые открыли неведомые грани сценического искусства и той многогранности человеческого бытия, которую оно отражает. Чехова был посвящен памяти Валерия Ивановича Шадрина, создателя и генерального директора Чеховского фестиваля с 1992 по 2022 год. Программа включала разделы «Мировая серия», «Чеховский фестиваль на улицах Москвы», «Московская программа», «Образовательная программа», «Региональная программа», а также Уличные фотовыставки, приуроченные к тридцатилетию МТФ им. Чехова отправил москвичей и гостей столицы в большое театральное путешествие. Неизведанные грани мирового театра: настоящее аргентинское танго, индийская драма и чилийская этно-пластика, вьетнамский водный театр кукол, южноафриканский танцевальный «Реквием», китайское «Чайное заклинание», масштабный кубинско-российский проект «Кармина Бурана», бразильский взгляд на русскую классику в тонком и драматическом «Палимпсесте» и аргентинское танцевальное шоу «Малево Экстрим» — все это и многое другое увидели зрители! Чехова открылся танцевальным шоу «Дикое танго» Хермана Корнехо, будоражущим чувства и воображение аргентинским колоритом, художественными инновациями, оригинальными костюмами, харизмой исполнителей и акробатикой, бросающей вызов гравитации. Фестиваль представил интерпретации произведений русской классической литературы зарубежными постановщиками — совместный проект Театра на Таганке и Чеховского фестиваля «Муму» по одноименному рассказу И. Палимпсест» по мотивам пьесы А.
Саунд-драму «Кулагер» в постановке Фархада Молдагали представили артисты Казахского государственного академического театра для детей и юношества им. Мусрепова из Алматы и музыканты этно-модерн-джаз-группы «Стэп Санс». Тема театрального искусства на постсоветском пространстве была продолжена спектаклем «Камень глупости» белорусского драматурга Константина Стешика — совместный проект Республиканского театра белорусской драматургии, Международной конфедерации театральных союзов и Регионального общественного фонда поддержки Международного театрального фестиваля им. Спектакль «Гардения» по пьесе современного польского драматурга Эльжбеты Хованец в постановке Гора Маркаряна — трогательную и драматичную историю четырех женщин разного возраста, чьи судьбы тесно переплетены, — показал Ереванский государственный русский драматический театр им. Станиславского Армения. Индийский режиссер Раджат Капур, известный уникальной способностью делать комедии на основе мрачных и даже трагических сюжетов, поставил спектакль «Макбет: что сделано, то сделано» по мотивам пьесы У. Шекспира в жанре клоунады: артисты с выбеленными, как у мимов, лицами представили интерпретацию великой трагедии, в которой смех звучит сквозь слезы. Специально по просьбам зрителей были добавлены показы спектакля Театра Тханг Лонг — самого известного водного театра кукол. Количество представлений было увеличено до 17. Преодолев более 14 тысяч километров, Танцевальная компания Рикардо Куракео из Сантьяго Чили впервые в России показала спектакль «Мален», удостоенный премии «Лучшее чилийское танцевальное произведение».
Спектакль «Чайное заклинание» в постановке известного китайского хореографа Чжао Ляна, навеянный созерцанием древнего чайного сервиза, обнаруженного при раскопках в храме времен империи Тан, оказался настоящим открытием для российских зрителей. Самым масштабным событием программы стал кубинско-российский проект «Кармина Бурана», объединивший более 200 артистов, танцоров и музыкантов. В нем приняли участие артисты Театра современного балета Кубы и российские художественные коллективы: Академический симфонический оркестр Московской филармонии, Хор Минина, Государственная капелла Москвы имени Вадима Судакова, Детский хор «Весна», а также российские солисты Ярослав Абаимов, Мария Буйносова и Павел Янковский.
Кроме того, в рамках фестиваля проводится премия в области организации театрального дела. Участники могут подать заявку на участие, а три лучших реализованных проекта будут отмечены денежными наградами. В фестивале принимают участие представители театров самых разных масштабов — это и крупные московские театры, и небольшие театры из регионов. Их опыт одинаково важен. Об этом высказался директор Александринского театра Сергей Емельянов: «Сегодня во всех, в том числе крупных театрах двух наших столиц, совершенно отсутствует «скамейка запасных». Возможность приподнять на поверхность театральных менеджеров, посмотреть на тех, кто сегодня работает в нескольких сотнях театров по всей нашей огромной стране — это главная возможность для всех руководителей, в том числе московских и петербургских театров.
В будущем это, возможно, приведет к более тесному сотрудничеству».