«Легендарный Российский университет спецназа имени Владимира Владимировича Путина продолжает активно совершенствовать свою подготовительную программу. Теперь здесь доступны двухмесячные курсы «Экипаж танка Т-72». Далее в видео про германский "Панцерфауст-3", повреждения танков в бою на Украине и другие интересные моменты с танками Т-72 разных модификаций. Кроме модернизации подвижности танк Т-72УА1 получил глубокую модернизацию защиты с заменой устаревшего навесного комплекса динамической защиты «Контакт» на современный «Нож» разработанный БЦКТ «Микротек». Основной боевой танк т 72уа: описание, тактико-технические характеристики, конструкция, модификации.
Танк Т-72 союзных сил выдержал прямой удар украинской ПТУР
Противодронный обвес для танков разработали сами российские военные. Они использовали подручные материалы. Позднее специалисты Ростех учли опыт боевых действий и начали серийно выпускать усиленную защиту от БПЛА.
T-72 Scarab - 2017 двигатель дизель В-84 840 л. Ajaya Mk. Т-72М модернизированный - Индия, 2018 иное расположение ДЗ.
Подробнее с 13 минуты. Далее в видео про германский "Панцерфауст-3", повреждения танков в бою на Украине и другие интересные моменты с танками Т-72 разных модификаций. Категория: Война на Украине Добавлено:Четверг 31.
На протяжении последующих пяти лет в конструкцию и технологию изготовления «семьдесятдвойки» непрерывно вносились улучшения. В 1979 году на вооружение Советской армии был принят и освоен в серийном производстве танк Т-72А, а в 1984 году еще более мощный — Т-72Б. В 1970—1980-х гг. До 1990 года на базе танков Т-72, Т-72А и Т-72Б были разработаны также командирские и целый ряд экспортных модификаций, различные опытные образцы. Основой для «платформы» может служить только относительно дешевая и простая в производстве, а значит, массовая машина — такой и есть Т-72.
Пять причин, почему России срочно нужен новый танк
В настоящее время в российские войска поступают обновленные Т-72Б3 с усовершенствованной динамической защитой. Танк способен ехать по дну реки глубиной до 6 метров, для этого проводится его герметизация — устанавливаются резиновые прокладки на люки, чехол на орудие и клапанная коробка на выхлопную трубку двигателя. Для подачи воздуха ставится шноркель длиной 3-4 метра. Для управления необходим экипаж из трех человек.
Броневой корпус танка — это жесткая коробчатая конструкция из листов и плит катаной броневой стали и комбинированной брони. Бронеплиты в лобовой части танка сходятся клином.
Если на башне он смонтирован во встроенном варианте, то на верхней лобовой детали корпуса и бортах - в навесном. Прицелы позволяют через ствол 125-мм пушки запускать управляемые ракеты "Комбат" с дальностью применения 5000 метров. Однако, чтобы не повышать цену, решено было отказаться от тепловизоров. В ходе мятежа боевикам удалось захватить часть Т-72УА1, но им, по всей видимости, так и не удалось их толком использовать.
T-72M3 CZ — Чехия, 2000 вариант модернизации без замены двигателя. T-72 Scarab - 2017 двигатель дизель В-84 840 л. Ajaya Mk.
Один из внутренних баков размещается на полу в кормовой части боевого отделения, тогда как остальные три — в отделении управления, по обеим сторонам от механика-водителя. Все пять внешних баков размещаются на правой надгусеничной полке. Ёмкость внутренних баков составляет 705 л, тогда как наружных — 495 л. Помимо них, к топливной системе могут подключаться две дополнительные бочки, закрепляемые на корме танка, общим объёмом 400 или 500 л в зависимости от объёма бочки. Ходовая часть Подвеска катков независимая, торсионная. Ходовая часть каждого борта состоит из 3-х поддерживающих катков и 6 обрезиненных опорных катков с балансирами и лопастными амортизаторами на первом, втором и шестом, направляющего катка и ведущего колеса заднего расположения. Танк оборудован устройством самоокапывания, которое приводится в рабочее положение за 2 минуты. Объект 172-2М 1972 г. Т-72 «Урал» объект 172М; 1973 г. Проходил испытания в 1972—1974 годах. В середине октября 1975 года демонстрировался маршалу Гречко А. На вооружение не принимался. Изготовлен в мае-июле 1977 года с целью проведения приемосдаточных испытаний системы. По результатам этих испытаний пушка 2А46М была признана соответствующей заданным тактико-техническим требованиям и рекомендована для проведения дальнейших испытаний. Объект 175 — проект модификации Т-72, опытные образцы не изготавливались, впоследствии некоторые наработки по этой машине были использованы на серийных Т-72. На танке был установлен новый 16-и цилиндровый Х-образный дизельный двигатель 2В-16, мощностью 1000—1200 л. Отличался наличием дополнительной навигационной аппаратуры, КВ радиостанции Р-130М и автономным агрегатом питания. Т-72 Объект 172М-Э, 1975 — экспортный вариант, отличался конструкцией броневой защиты лобовой части башни, системой ПАЗ и комплектацией боеприпасов. T-72A Т-72А объект 176; 1979 — модернизация танка Т-72. Основные отличия: лазерный прицел-дальномер ТПД-К1, ночной прицел наводчика ТПН-3-49 с осветителем Л-4, сплошные бортовые противокумулятивные экраны, пушка 2А46 вместо пушки 2А26М2 , система 902Б запуска дымовых гранат, система защиты от напалма, система дорожной сигнализации, ночной прибор ТВНЕ-4Б механика-водителя, увеличенный динамический ход катков, двигатель В-46-6. Отличался наличием дополнительной навигационной аппаратуры, КВ радиостанции и автономным агрегатом питания. Т-72М 1980 — экспортный вариант танка Т-72А. Он отличался броневой конструкцией башни, комплектацией боеприпасов и системой коллективной защиты. Т-72М1 1982 — модернизация танка Т-72М. Он отличался дополнительным 16-мм броневым листом на верхней лобовой детали корпуса и комбинированной броней башни с песчаными стержнями в качестве наполнителя. Имеется также автомат сопровождения цели. Двигатель заменен на В92С2 мощностью 1000 л. Т-72Б обр. Первоначальное наименование — танк Т-72М1М. Основные отличия: 155 контейнеров навесной динамической защиты вместо 227 , отсутствие надбоя на башне, бронирование корпуса и башни сохранено на уровне танка Т-72М1, другая комплектация боеприпасов к пушке. Попали на вооружение Российской армии в 1993 году после срыва ряда экспортных поставок. Первые партии модернизированных машин были сданы ещё в 1999—2000 годах. Модернизация предполагала усовершенствование до уровня самых поздних Т-72Б выпуска 1991 г.
Т-72 «Урал» — Основной боевой танк
Основной боевой танк т 72уа: описание, тактико-технические характеристики, конструкция, модификации. Т-72УА1 (T-72UA) (Украина) — вариант модернизации танка Киевского ремонто-механического завода и ГП ХКБД, предлагаемый на экспорт (дальнейшее развитие проекта Т-72Е1). Российский танк Т-72 показал невероятную живучесть: на Украине боевая машина наехала на две противотанковые мины, и её экипаж не пострадал. Одним из достижений конструкторской мысли считается основной боевой танк Т-72, разработанный специалистами «Уралвагонзавода» (входит в «Ростех»). Военные новости и события. Украинские эксперты остро раскритиковали идею модернизации танков Т-72. 2. Т-72УА1 и Т-72УА4 – будут рассматриваться вместе, ибо отличия незначительны, а судьба общая.
Танк Т-72: полвека на службе Родины
Пожаловаться На вооружение танковых подразделений группировки войск «Восток» переданы новые модификации танков. После тыловой проверки усовершенствованные боевые машины отправятся в зону боевых действий. Т-72Б3М — это современная модификация легендарного советского основного боевого танка Т-72. Этот танк был разработан и производится на Уралвагонзаводе в Нижнем Тагиле.
Советский Союз своему самому верному союзнику на Ближнем Востоке начал … Подробнее 2016. Об этом сообщает China Defense Blog.
У них похожее боевое отделение, правда, китайцы … Подробнее 2017. Машины отличаются неприхотливостью в эксплуатации, легки в освоении.
Ростех Серийное производство танка запустили в 1974 году. На протяжении последующих пяти лет в конструкцию и технологию его изготовления вносили улучшения. В 1979 году на вооружение приняли Т-72А, а в 1984-м — Т-72Б. Совершенствование Т-72 продолжается и сегодня.
Прицелы позволяют через ствол 125-мм пушки запускать управляемые ракеты "Комбат" с дальностью применения 5000 метров. Однако, чтобы не повышать цену, решено было отказаться от тепловизоров. В ходе мятежа боевикам удалось захватить часть Т-72УА1, но им, по всей видимости, так и не удалось их толком использовать. Возможно, определенную роль сыграла недостаточная надежность харьковских двигателей.
Украинские эксперты остро раскритиковали идею модернизации танков Т-72
Т-72 — последние новости. Т-72 «Урал» — советский средний танк, принятый на вооружение с 1973 года. Рассмотрим основные характеристики танка Т-72, его роль в российской военной мощи, а также историю и модификации боевой машины. Т-72Б3 является основным российским боевым танком и основой танкового парка российской армии, ставший альтернативой Т-90А. Выпущенная по российскому танку ракета «Javelin» не причинила бронетехнике ни единого повреждения. Беспилотный летательный аппарат снял безуспешную атаку украинских военных против российского танка Т-72. Боевая машина, более известная среди местных военных как «Фердинанд», отправлялась к основному опорному пункту украинских боевиков в районе Красногоровки — Красногоровскому заводу. Т-72УА (T-72UA) — экспортный вариант модернизации советского основного боевого танка Т-72.
Танки Т-72 вчера, сегодня, завтра
Существующий задел по модернизации ОБТ позволяет наращивать его боевые возможности так, чтобы он отвечал современным вызовам. Стоит отметить, что на выставке KADEX-2016 было представлено два основных «гвоздя» программы — казахстанский бронетранспортер «Барыс» с колесной формулой 8х8, оснащенный боевым модулем АУ-220М с 57-мм автоматической пушкой производства компании «Уралвагонзавод» и основной боевой танк Т-72 с модернизационным комплектом для городского боя. Боевой модуль с 57-мм автоматической пушкой является дистанционно управляемым. Выстрел такого орудия в настоящее время не может выдержать ни одна из существующих в мире боевых машин пехоты. По словам генерального директора УВЗ Олега Викторовича Сиенко, более приоритетным представляется именно проект модернизации танка Т-72, что продиктовано мировыми событиями последних лет. Зона конфликтов, к сожалению, расширяется, и отечественная техника в них активно участвует. События, которые происходят сегодня в Сирии, наглядно подтверждают актуальность танков в условиях городских боев, а комплект модернизации от УВЗ призван повысить их надежность, а также нарастить боевые возможности Т-72. Вариант модернизации танка Т-72 для уличных боев — это инициативная разработка УВЗ. Работы по этому проекту ведутся вне рамок официальных ОКР. В настоящее время танк испытывается.
Российские военные, конечно, в курсе всех работ по этому проекту. Благодаря наличию модернизационного комплекта для городского боя от российской корпорации «Уралвагонзавод», государства, на вооружении которых находится основной боевой танк Т-72, могут не беспокоиться о том, что им делать с устаревающей техникой и переходом основных боевых действий с просторов полей в урбанистические условия современных городов и городских агломераций. По словам Вячеслава Халитова заместителя директора УВЗ по спецтехнике, данный проект разрабатывался на основе опыта городских боев в Сирии. Об этом он говорил в интервью журналистам издания «Газета. В то же время в городе и урбанизированных районах можно вести боевые действия достаточно успешно. Поэтому на УВЗ, принимая во внимание опыт боев в Сирии, войны в Ираке и вообще конфликтов на Ближнем Востоке, пришли к заключению, что необходимо разработать специальный комплект дополнительных средств защиты, который можно было бы при необходимости установить на танк, для того чтобы более эффективно воевать в условиях города.
Максимальная дальность стрельбы — 5 км, это расстояние «Комбат» преодолевает за 17,5 сек. Управление ТУР полуавтоматическое по лазерному лучу: во время полета ракеты лазером облучается не цель, а сама ракета — фактически лазерный луч светит в хвост ракеты и ведет ее к цели. Этот способ подсветки хорош тем, что противник практически не имеет шансов поставить помеху ракете. В конце 1990-х годов был налажен серийный выпуск ракет, ограниченная партия поступила в войска в 1999 г. С учетом финансовых возможностей страны, следует ожидать улучшения машин фактически до уровня Т-72Б с некоторым усилением защиты и установкой решетчатых экранов. При внимательном изучении этого варианта модернизации самого массового танка современности бросается в глаза то, что вновь модернизированная машина сильно уступает по боевым свойствам модернизированным на Украине двадцатью годами ранее Т-72. По большому счету данная модернизация по ряду показателей боевых свойств не дотягивает до Т-72С, поэтому сравнивать эту модификацию с Т-72Б3 не совсем корректно. Наводчик танка Т-72Б3 использует комбинированный многоканальный прицел «Сосна-У» с тепловизионным каналом. Благодаря этому появилась возможность ведения огня всеми типами боеприпасов, включая управляемую ракету, в любое время суток и в условиях ограниченной видимости снег, туман, дождь. В плане подвижности украинская модернизация Т-72 не получила каких либо преимуществ: прибавка к массе машины в две-три тонны за счет установки новой ДЗ и решетчатых экранов компенсирована установкой дизеля В-84-1 российского производства, который на 60 л. На Т-72Б3, который уже поставляется в российскую армию серийно, устанавливается дизель В-92С2Ф мощностью 1130 л. Наверное, все смотрели, какую подвижность демонстрировали танки Т-72Б3 на соревнованиях «Танкового биатлона». Единственный плюс Т-72АМТ по сравнению с российским Т-72Б3 — это зенитная пулеметная установка с дистанционным управлением.
Т-72М1 с 1985 года начали оснащать динамической защитой. Танки Т-72 различных модификаций производились в Польше по лицензии как для собственных нужд, так и на экспорт. До 1993 года всего было выпущено до 1600 танков. После распада Варшавского договора поляки продолжали модернизировать свои танки — устанавливала свою собственную динамическую защиту и оборудование прицелы, средства связи, системы пожаротушения и т. Он получил новую компьютеризированную систему управления огнём, динамическую защиту, систему предупреждения о лазерном облучении, покрытие из радиопоглощающего материала и даже некоторые изменение конструкции смещён эвакуационный люк. Мощность двигателя была увеличена с 780 до 850 л. Эти машины получили новые системы управления огнём, связи и наблюдения, а также двигатель с цифровой системой запуска. Всего было модернизировано 90 машин. Эксперт о гире на ногах, которая однозначно утопит ПольшуКогда Ярослав Качиньский говорит о поражении Америки на Украине, он имеет в виду, что американцы просто уйдут из Европы. Надо отметить, что украинские военные танками были не очень довольны. Во-первых, Т-72М и М1 были сняты с баз хранения и поставлялись "голыми" — без комплектов динамической защиты, которые существенно снижают устойчивость танков в бою при массовом использовании ПТРК.
Т-72М модернизированный - Индия, 2018 иное расположение ДЗ. Т-72 FDS — ЮАР, 2011 СУО со стабилизированным тепловизионным прицелом наводчика, тепловизионный прицел командира, система спутниковой навигации, датчик ветра, цифровой баллистический вычислитель. Подпись автора Власть огня — здесь брода нет, Но есть последний твой удар, все остальное не в счет.
Forbes: причудливый российский "танк-черепаха" оказался эффективен на поле боя
Сегодня танки семейств Т-72, Т-80 и Т-90 продолжают модифицироваться с учетом боевого опыта и пожеланий танкистов, участвующих в специальной военной операции, — сообщил Потапов. Самый массовый основной боевой танк второго поколения. Новости от The New York Times подтверждают, что Россия продолжает быть лидером в области военных технологий. Главное достоинство семейства танков семейства Т-72 "Урал" — исключительная надежность и безотказность даже в самых сложных условиях эксплуатации, будь то жара, мороз, пыль или повышенная влажность воздуха.
Второе пришествие легендарного Т-72
Причем, по некоторым данным, большая часть "семьдесятдвоек", это давно уже Т-72А, и чтобы их довести до современного состояния одного закрепления элементов динамической защиты мало. Необходимы более радикальные шаги в данном направлении. Фото и видео : Министерство обороны Республики Казахстан, topwar.
Как танковые доктора добиваются новой подвижности узлов и соединений? Известный и казалось изученный Т-72 вкатился в 21 век уникальным продуктом кооперации поколений.
Где самые современные российские военные технологии закованы в надёжную отцовскую броню. Об этом программа «Т-72.
Танку Т-72 полвека — его продолжают модернизировать На базе Т-72 создано множество моделей В пресс-службе Ростеха сообщили о том, что танку Т-72 исполнилось 50 лет. Его приняли на вооружение 7 августа 1973 года, но при этом продолжают совершенствовать.
Надежность и эффективность, качество и простота в управлении — вот основные характеристики танков серии Т-72. За 50 лет боевой службы модернизационный потенциал «семьдесятдвойки» далеко не исчерпан — и это тоже большое преимущество тагильской машины.
Крыша корпуса состоит из двух бронелистов, а днище имеет корытообразную форму и состоит из трёх штампованных деталей, имеющих ряд выштамповок для повышения жёсткости. Моторно-трансмиссионное отделение отделяется от боевого поперечной броневой перегородкой. На каждом борту танка для защиты от кумулятивных боеприпасов установлены по четыре поворотных экрана из 3-мм штампованных листов алюминиевого сплава. Бронирование башен танков первых серий монолитное.
Монолитное бронирование башни Т-72 считалось его главным недостатком, поэтому в 1979 году принимается на вооружение танк Т-72А с комбинированной бронёй башни. В ходе серийного производства танка его бронирование неоднократно усиливалось. Верхняя лобовая деталь корпуса Т-72А эквивалентна, по разным данным, от 360 до 420 мм броневой стали против подкалиберных снарядов и от 490 до 500 мм против кумулятивных боеприпасов. Откидные противокумулятивные щитки были заменены сплошным резинотканевым экраном на всю длину борта. На Т-72Б лобовое бронирование было вновь усилено, в том числе путём добавления 20-мм броневого листа. Кроме этого, Т-72Б получил комплект динамической защиты «Контакт», состоявший из 227 контейнеров, устанавливавшихся на верхней лобовой детали корпуса, лбу башни и передней половине бортов корпуса, башни и крыши башни.
Аналогичная динамическая защита, отличавшаяся расположением элементов на башне клином, как на других отечественных танках с индексом «В» в обозначении , с 1985 года устанавливалась на Т-72А в ходе их ремонта, после чего модернизированные танки получали обозначение Т-72АВ. Бронестойкость верхней лобовой детали корпуса Т-72Б западными специалистами оценивается как равная 530 мм броневой стали против подкалиберных снарядов и 1100 мм против кумулятивных боеприпасов с учётом навесной ДЗ типа Контакт. На модификации Т-72БА устанавливалась более совершенная встроенная динамическая защита. На Т-72А в башню также были внесены изменения, появился наполнитель из термообработанного кварца «песчаные стержни» , алюминиевые щитки были заменены на сплошные резинотканевые бортовые экраны, на Т-72Б наполнитель башни заменили на блоки с отражающими элементами. Размещение членов экипажа и боекомплекта внутри защищённого бронёй пространства: 1 — механик-водитель, 2 — командир, 3 — наводчик и 4 — боекомплект Вооружение Основным вооружением Т-72 являлась 125-мм гладкоствольная пушка Д-81ТМ индекс ГРАУ — 2А26М. Длина ствола орудия — 48 50,6 2А46м калибров.
С пушкой спарен 7. Средства наблюдения и связи — Т-72 — комплектовался радиостанцией Р-123М собрана по трансиверной схеме, диапазон рабочих частот радиостанции разбит на два поддиапазона: 20. Основной прицел наводчика — многоканальный комбинированный с оптическим каналом, тепловизионным каналом, лазерным дальномером и лазерным каналом управления ракетой, стабилизация независимая двухплоскостная, ТПДК-1 прицел дублер Ночной прицел наводчика по тепловизионному каналу основного прицела ночью опознаёт цель, 3000 … 3500 метров. Прибор командира — дневно-ночной прицельно-наблюдательный комплекс типа ПНК-4СР или Т01-04 Дальность опознавания, днем 4000, ночью 1000, метров. Двигатель и трансмиссия На Т-72 устанавливались различные модели V-образных 12-цилиндровых многотопливных четырёхтактных дизельных двигателей жидкостного охлаждения семейства, являющегося развитием В-2. На Т-72 устанавливался двигатель В-46 с приводным центробежным нагнетателем, развиваюший максимальную мощность в 780 л.
На Т-72А устанавливался двигатель В-46-6, а с 1984 года — двигатель В-84 мощностью 840 л. На Т-72Б устанавливался двигатель модели В-84-1. Двигатель устанавливается в моторном отделении в кормовой части танка поперёк его продольной оси, на приваренном к днищу фундаменте. Топливная система включает в себя четыре внутренних и пять наружных топливных баков. Один из внутренних баков размещается на полу в кормовой части боевого отделения, тогда как остальные три — в отделении управления, по обеим сторонам от механика-водителя. Все пять внешних баков размещаются на правой надгусеничной полке.
Ёмкость внутренних баков составляет 705 л, тогда как наружных — 495 л. Помимо них, к топливной системе могут подключаться две дополнительные бочки, закрепляемые на корме танка, общим объёмом 400 или 500 л в зависимости от объёма бочки. Ходовая часть Подвеска катков независимая, торсионная. Ходовая часть каждого борта состоит из 3-х поддерживающих катков и 6 обрезиненных опорных катков с балансирами и лопастными амортизаторами на первом, втором и шестом, направляющего катка и ведущего колеса заднего расположения. Танк оборудован устройством самоокапывания, которое приводится в рабочее положение за 2 минуты.