Новости субханака аллахумма ва бихамдика ва табаракасмука

«Свят Ты, о Аллах и хвала Тебе. Istiftah, meaning the Dua for opening Salah that was mentioned in a number of different hadith narrations. «Субханака-ллахумма ва би-хамдика ва табарака-смука ва та’аля джаддука ва ля иляха гайрук!». Что надо знать для того, чтобы начать исполнение молитвы Для этого необходимо выучить и произносить по памяти в следующей последовательности: После произнесения вступительного такбира Аллаху Акбар, надо произнести: 1 «Субханака»:[1] «Субханака Аллахумма ва.

I. СПОСОБ ИСПОЛНЕНИЯ СУННЫ И ФАРДА УТРЕННЕЙ МОЛИТВЫ

Прошу помощи у обладающих знанием, баракаЛлаху фикум. Что же касается прерванности иснада, то речь идет только о версии, что передается от Аиши, что приводят ат-Тирмизи, Ибн Маджах и др. И хафиз Ибн хаджар говорил: «Передатчики хадиса надежные, однако иснад прерванный».

Но вместе с тем, мне стало известно, что некоторые братья, однажды обучившись намазу, в дальнейшем не беспокоятся о его совершенствовании. Однако, как оказалось, есть много собратьев, которых интересует множество таких вопросов, как «Совершаю ли я намаз правильно или нет? И хотя этих собратьев волнуют такие вопросы, большинство из них, почему-то, воздерживаются спросить о них у свои имамов, ученых-наставников. В то же время, при том, что существует возможность исправить афъалы — действия в намазе наблюдая наглядно за стоящими рядом собратьями, то относительно азкаров — зикров-молитв внутри намаза такой возможности нет. Особенно, начавшие совершать намаз совсем недавно стесняются спрашивать об интересующих их вопросах по намазу.

К тому же, сказать кому-то о его ошибках в намазе, заметив одну или две из них, ныне стало делом щекотливым. Некоторые даже обижаются, когда указываешь им на их ошибки и пытаешься объяснить, в особенности не всегда положительно воспринимаются такого рода указания на ошибки со стороны пожилых людей. Разумеется, есть и такие люди, кто выражает благодарность. Но также бывают и ситуации, когда некоторые братья по вере, сами не до конца обучившись учениям религии, увидев у только что научившихся намазу и начавших посещать мечеть людях хоть малейшую ошибку, «набрасываются» на них перед всем джамаатом, пристыжают перед людьми, и тот человек смущается и даже перестает приходить в мечеть. Хотя имамы, дабы исправить ошибки, постоянно объясняют джамаату, эти ошибки, бывает, повторяются. Человек не лишен недостатков и поэтому мы невольно замечаем недостатки и ошибки даже в намазах искателей знаний. Тогда у меня возникает вопрос: А что же я, совершаю ли я сам намаз правильно?

Соответствуют ли действия и зикры в моем намазе положениям нашего шариата, мазхабу Абу Ханифы? Нет ли ошибок в выполняемых мной движениях? Поэтому, если Вы позволите, я словесно изложу Вам о своем намазе, буду останавливаться на каждом его этапе и спрашивать у Вас, таким образом осуществив смотр-проверку своего ибадата. Надеюсь, что это дело станет полезным: с точки зрения знаний — мне и другим мусульманам, а с точки зрения саваба — Вам. Прошу Аллаха даровать нам эти выгоды умноженными! Я совершаю намаз по ханафитскому мазхабу следующим образом: 1. Прежде всего, я удостоверяюсь в полноте своего омовения, который сделал для намаза.

Если нет омовения или я не уверен в том, что его состояние не помешает моему намазу, я делаю омовение заново. Теперь, с ощущением ради кого я совершил омовение, для кого сейчас буду стоять в намазе, я вхожу в мечеть — в дом Аллаха, оставляя мирские заботы снаружи. Правильно ли это? Ответ Шейха: Совершенно правильно! Азан уже провозглашен. Джамаат — в сборе. Мысли собраны.

Когда муаззин в мечети провозглашает икаму, я встаю в строй. Расстояние между моими ступнями не меньше штрины одной ладони ширины в четыре пальца , но и не больше ширины плеч, пальцы ногнаправлены в одну сторону — по направлению к кибле, то есть ступни ног расположены относительно друг друга параллельно, а не смотрят в разные стороны — одна на право, другая налево. Если я один вместе с имамом, то естьвсе нас два человека, то я встаю с правого бока имама, отступив назад от него на одну ступню так, что носки моих ног расположены на линии его пяток. А если последователей два и более человек, то мы становимся в ряд позади имама на расстояние саджды, обеспечивая при этом нахождение имама напротив центра нашего ряда. Теперь я сосредатачиваюсь всем сердцем. Внимательно ожидаю такбир тахрима от имама. Стараюсь не пропустить такбирул улаа.

Такбир улаа — это когда я произношу свой такбир, связав его начало с концом слова «Акбар» при произношении имамом «Аллаху Акбар». Согласно хадисам за это деяние тоже обещаны большие савабы. Связав с такбиром имама, я тоже произношу про себя такбир и складываю руки: ладонь правой руки кладу на сустав запястья левой руки, при этом большим пальцем и мизинцем правой руки охватываю сустав левого запястья, скрепив руки «на замок». Остальные три пальца правой руки плотно лежат на левом предплечье и «связав» таким образом свои руки, я опускаю их на живот, под пупок. Держусь прямо, позвоночник не отклоняется назад, область поясницы немного оттянута назад, когда руки сложены, видно что я стою в смиренном положении, голову сильно не опускаю, также не очень поднимаю ее, взор направлен на место, куда буду совершать сажду, выше того свой взор не поднимаю, лицо или взор в другие стороны не обращаю. Потому что я — в намазе. Потому что утверждением «Аллаху Акбар» — Аллах Превелик, я обратил свое сердце, себя самого к Аллаху, на это время отрекся от всего другого: любимого ребенка, жены, имущества, выгодной работы, от своих забот, от всего этого — Аллах величественнее всего этого, всего на свете!

Я только что вошел в такое состояние, в котором кроме Аллаха для меня ничего не имеет значения. Если в таком состоянии я отвлекусь на что-то другое, тем самым я отвлекаюсь от Аллаха.

Первая сунна полуденного намаза является «Муаккада». Например сунна утреннего намаза читается вот так: 1 - Принять намерение Ниййет 2 - Вступительный Ифтитах такбир Женщина должна быть прикрыта с головы до ног чтобы не обрисовывалась фигура. Пропустить через сердце «Намереваюсь, ради Аллаха совершить 2 ракаата сунны сегодняшнего утреннего намаза, в сторону Киблы». Затем произносится такбир «Aллaху акбар» , Женщины складывая руки, не обхватывают пальцами правой руки запястье левой, а кладут руки на грудь, располагая ладонь правой руки на кисти левой. Стояние после этого называют «каума». Земной поклон суджуд «Аллаху акбар». Со словами «Аллаху акбар» ноги сложенные в коленях направляют справа от себя.

Сидение между суджудами называют «джальсе». При полном выпрямлении сказать «Раббана лякаль хамд». Земной поклон суджуд Не задерживаясь на ногах идти на суджуд со словами «Аллаху акбар». Сидение между суджудами называют «джальсе» После короткого сидения со словами «Аллаху акбар» , пойти на второй суджуд. После прочтения «Аттахията», «Аллахумма барик.. В этот раз нужно будет сделать намерение на два ракаата утреннего намаза: «Намереваюсь, ради Аллаха совершить 2 ракаата сегодняшнего утреннего намаза, который является для меня обязательным, в сторону Киблы». После намаза, произнести три раза «Астагфируллах», затем прочитать«Аятуль-курси» 255 аят суры «Бакара » , далее прочитать 33 тасбих Субханаллах , 33 раза тахмид Альхамдулиллях , 33 раза такбир Аллаху Акбар. Затем прочитать«Ля иляха иллялах уахдаху ля шарикалях, ляхуль мульку уа ляхуль хамду уа хуа аля кулли шайин кадир». Так же читается и «Магриб» намаз, в третьем ракаате замм-и сура не читается.

Потом произносится такбир, и руки поднимаются на уровень ушей, и обратно ставятся ниже пупка, затем читается дуа «Кунут». Для правильного произношения необходимо обратиться за помощью к учителю арабского языка, а при невозможности этого, — использовать аудио или видео материалы]. После произнесения вступительного такбира Аллаху Акбар , надо произнести: 1 «Субханака …»:[i] — «Субханака Аллахумма ва бихамдика ва табаракасмука ва Тааля джаддука ва ля иляха гайрук» — Слава Тебе мой Аллах и хвала Тебе, и благословенно имя Твое, и Нет другого бога кроме Тебя! Веди нас по дороге прямой, По дороге тех, которых Ты облагодетельствовал, — не тех, которые находятся под гневом, и не заблудших. При сидении в намазе: а «Ат-Тахиййату …» — «Ат-тахиййату лильЛяхи вассалявату ваттаибат. И это так же самое малое количество». Он совершается следующим образом: 1. Предварительно выполнив все условия, необходимые для начала совершения намаза, становитесь лицом к почитаемой Каабе , отбросив все посторонние мысли. Обратите свое сердце и внимание к Аллаху, думая о Его Величии, милосердии и любви к Его созданиям, с осознанием того, что Он наблюдает за вами.

При этом ноги должны быть на ширине плеч, стопы на одной линии, руки опущены, взгляд направлен на место касания лба при земном поклоне. Женщинам в течение всего намаза необходимо проявлять собранность тела: ноги у них должны быть вместе, руки прижаты к телу; 2. Начиная намаз, обязательно сделать намерение сердцем о выполнении соответствующего намаза. Сделайте это одновременно с произнесением такбира , то есть слов «Аллаhу акбар» для вступления в намаз. Например: «Я намереваюсь совершить обязательный фарз полуденный намаз ради Аллаха». То есть, вы обязательно мысленно выражаете намерение совершить намаз, указываете в нем, что совершаете обязательный фарз намаз, и какой именно намаз утренний, полуденный или послеполуденный и т. Желательно указать в намерении, своевременный намаз это или возмещаемый, а также количество ракаатов. Следует помнить, что намаз совершается только ради Аллаха. Однако перед такбиром произнести сначала намерение вслух является сунной, и это делается для того, чтобы легче было сосредоточиться на нем мысленно.

Произнесение такбира. После его произнесения вы уже в намазе. Такбир и последующие словесные арканы и молитвы следует произносить так, чтобы вы сами могли слышать чтение, соблюдая, как положено, все правила чтения и произнося буквы без искажений, не прибавляя и не убавляя ни одной буквы. Все молитвы необходимо читать только на выдохе. При произнесении такбира рекомендуется поднять руки так, чтобы большие пальцы были на уровне мочек ушей, ладони направлены вперед, остальные пальцы чуть согнуты и тоже направлены вперед. Женщины тоже поднимают руки подобным же образом. Обязательно стоять при выполнении ритуального намаза, если человек может. При этом рекомендуется складывать руки ниже груди и выше пупка так, чтобы правая ладонь находилась на запястье левой руки и держала ее. Чтение суры «Аль-Фатиха» первой суры Корана.

Обязательно чтение суры «Аль-Фатиха» так, чтобы сами могли слышать чтение, соблюдая все правила чтения таджвид и последовательность аятов и произнося буквы без искажений. Правильному чтению суры «Аль-Фатиха» необходимо научиться непосредственно из уст компетентного учителя и, сделать это следует не откладывая. Если кто-либо не может правильно читать суру «Аль-Фатиха», то он должен читать любые аяты Священного Корана , количество букв в которых в сумме эквивалентно количеству букв в суре «Аль-Фатиха» 156 букв. Если человек знает один или несколько аятов из суры «Аль-Фатиха» «Басмала» также является аятом суры «Аль-Фатиха» , он может повторять их столько раз, чтобы получилось такое же количество букв, как в суре «Аль-Фатиха». Молящийся произносит эти слова столько раз, чтобы по меньшей мере было столько же букв, как в суре «Аль-Фатиха». К примеру, достаточно произнести слова «Аллаhу акбар» двадцать раз. Если же человек не может читать ни суру «Аль-Фатиха», ни что-либо другое из Корана, не может читать зикр к примеру, человек только что принявший веру , то он стоит молча столько времени, сколько занимает умеренное чтение суры «Аль-Фатиха». Также желательно прочитать после суры «Аль-Фатиха» хотя бы один или три аята из Корана в первом и во втором ракаатах. До начала чтения суры «Аль-Фатиха» в первом ракаате рекомендуется прочесть молитву «Ифтитах» см.

После чтения суры «Аль-Фатиха» обязательно сделать поясной поклон так, чтобы ладони обеих рук упирались в чашки колен. При этом локти бывают немного отведены в стороны, спина, шея и голова на одной прямой. В таком положении необходимо задержаться в состоянии покоя на некоторое время минимум на время, достаточное для произнесения «Субханаллаh». Такая задержка называется «тумаънина». Следует отметить, что поклон, как и все другие последующие действия намаза, не должен быть совершен с другой целью, кроме как для исполнения элемента намаза. Рекомендуется при выполнении поясного поклона поднять руки до уровня ушей точно так же, как и при вступлении в намаз, и сказать: «Аллаhу акбар». Обязательно возвратиться после поясного поклона в исходное положение «стоя» и задержаться в этой позе на некоторое время тумаънина. Хвала Тебе! Земной поклон суджуд.

Затем обязательно совершить земной поклон, прижавшись лбом к полу коврику. Для этого сначала опускаетесь на колени, далее наклоняетесь вперед, упираетесь обеими руками в пол и касаетесь пола лбом. Пола должны касаться часть обеих колен, часть ладоней обеих рук, нижняя часть пальцев ног при этом пальцы направлены в сторону Киблы и часть лба нос также касается пола. При этом, вес головы давит на лоб. Также рекомендуется перед выполнением земного поклона произнести «Аллаhу акбар». При земном поклоне желательно, чтобы руки были на уровне плеч, пальцы слегка прижаты друг к другу и направлены в сторону Каабы. Для мужчин рекомендуется, чтобы локти при земном поклоне были отведены в стороны и приподняты от пола, живот не касается бедер. Женщины же при земном и поясном поклонах держат локти прижатыми к телу, а при земном поклоне локти также приподняты от пола, но живот касается бедер. Между лбом и местом, в которое он упирается, не должно быть преград, например, волос, шапки или платка, хотя бы часть лба должна касаться непосредственно пола.

Сидение между двумя земными поклонами. Обязательно после земного поклона сесть, выпрямив при этом туловище, и находиться в этом положении некоторое время. Поднимаясь с земного поклона, желательно произнести «Аллаhу акбар». О мой Господь! Дай мне прощение, смилуйся надо мной, помоги мне, возвысь мою степень, даруй мне пропитание, веди далее по истинному пути и защити меня от болезней. При сидении рекомендуется поджать под себя левую ногу, чтобы стопа находилась под ягодицами, в то время как правая стопа расположена вертикально на полу и опирается на направленные вперед, в сторону Киблы, пальцы, как при земном поклоне. Этот способ сидения называется «ифтираш». Руки во время сидения рекомендуется положить на колени, пальцы направлены в сторону Каабы. Обязательно выполнить второй земной поклон.

Я скажу: «Господь мой, он из моей общины уммы ». Он скажет: «Ты не знаешь, что она умма совершила после тебя». В версии ибн Худжра есть добавление: «Когда Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, находился среди нас в мечети», и здесь сказано: «Ты не знаешь, что он совершил после тебя». Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, не знает сокровенное 2. Достоинство Пророка, да благословит его Аллах и приветствует 3. Достоинство уммы Пророка, да благословит его Аллах и приветствует 4. При ней есть водоем», и не упомянул в своей версии: «сосуды его по количеству, как количество звезд». Выводы: 1. Дозволенность сна в мечети 2. Человеку разрешается спать в присутствии его товарищей, учеников 3.

Если последователь видит, что тот, за кем он следует, улыбается или смеется, то может спросить о причине этого 4.

Как правильно читать утренний намаз для мужчин

В силу того, что шафииты и ханбалиты не делают различий между сунной и адабом, обращение лица в сторону Каабы они считают сунной. До наступления времени намаза, заранее совершить вуду и быть готовым к молитве. Исключение касается только тех, у кого есть уважительные причины. При совершении вуду находиться на возвышении, чтобы таким образом избежать попадания брызг воды на одежду и тело. Без уважительной причины не пользоваться чужими услугами при совершении вуду. Однако если кто-либо по собственному желанию предложит свои услуги, то это не противоречит адабу. При совершении вуду нужно передвигать кольца и перстни на пальцах, чтобы вода проникла под них. Совершая вуду, воду в рот и в нос нужно набирать правой рукой, высмаркиваться — левой.

Протирать влажными пальцами внутреннюю часть ушей. Протирать шею. Согласно мнению ханафитов, масх протирание шеи является мустахаб или мандуб, так как Талха бин Мутарриф слышал от своего отца, а он — от его деда, что хадис, в котором сообщается, что пророк Мухаммад саллаллаху алейхи ва саллям делал масх шеи, слабый[5]. Поэтому многие факихи считали масх шеи макрухом. Умывать лицо полностью, включая веки, не оставляя сухих мест.

В дуа ас сана прославляется единство и могущество Аллаха. Непоколебимая вера способствует развитию человека и формированию позитивной энергетики. За верную службу Творец дарует своим рабам счастье в обоих мирах. Поэтому относить к песнопению внимательно. Берегите членов семьи и воспринимайте все трудности на жизненном пути, как возможность стать сильнее. Любая беда имеет сакральный смысл в жизни человека. Текст и транскрипция дуа Субханака Пророки произносили дуа перед совершением Аль Фатихи. Начало молитвы Субханака выступает оптимальным вариантом для выполнения древнего таинства. В хадисе утверждается, что данные священные слова являются любимыми Аллахом. Прославление силы и могущества Всевышнего позволяет установить с ним тесную молитвенную связь. Порядок Восхваления Всевышнего заключается в подготовке к песнопению. В Коране четко прописана последовательность совершения молитвы. Намаз выступает важным столпом ислама. Таким образом, совершается поклонение Всевышнему. В результате, тело и дух человека укрепляются. Рахман является порядком совершения молитвы. Выполнение установленных канонов при чтении дуа, в том числе и Субханака, позволяет установить надежную связь с Творцом. Грехи и плохие дела человека приносят ему несчастье. Всевышний не терпит несправедливости и горя. Наказание для людей без покаяния является неизбежным. Творец в обязательном порядке освободит сердце от негативных чувств и простит согрешения. Древние предания утверждают, что Всевышний знает все преимущества дуа, в частности и Субханака. Эта молитва размещена на райских вратах. Искреннее выполнение песнопения позволяет получить благословение. Человек будет надежно защищен от различных бед. Наглядно прослушать звучание Субханака дуа можно в сети.

О Аллах, я прославляю Тебя! Я свидетельствую, что нет другого божества, кроме Тебя! Я прошу прощения у Тебя и раскаиваюсь в своих грехах». Также я свидетельствую, что Мухаммад — Его раб и посланник», без сомнения, перед этим человеком раскроются восемь дверей Рая. Он войдет в райские сады через ту дверь, через какую пожелает». Хадис приведен в сборнике Муслима, а имам Тирмизи приводит такие слова: «Ты далек от каких бы то ни было недостатков и изъянов. Я прошу прощения у Тебя и раскаиваюсь в своих грехах» [8]. Стоя лицом в направлении киблы, выпить немного воды. После завершения вуду один, два или три раза прочитать суру «аль-Кадр». После завершения вуду — если позволяет время — выполнить два ракаата намаза-нафиль. Все, что противоречит сунне или адабам, является тахриман- или танзихан-макрух. Даруй мне милость отведать чашу воды из водоёма Каусар Пророка, после которой не будет больше жажды! Не лишай меня благ и ароматов Твоего Рая!

О чём также имеется напоминание в Хадисах. Один Хадис приравнивает намаз к пятикратному омовению в реке. Хадис — это изречение Пророка Мухаммеда. В них упоминается, что при воскрешении все будут пребывать в состоянии отчаянного смятения. Тогда возникнет Пророк и возьмёт с собой тех, кто выполнял омовение тахарат и осуществлял намаз. Каким образом он узнает всех? Похожим образом и я узнаю между других людей и заберу с Собой. Все участки плоти будут сиять от тахарата, намаза». Малое омовение вуду В соответствии с шариатом, малое омовение состоит из четырёх первостепенных фард вуду. Сначала нужно по три раза умыть лицо и прополоскать ротовую полость и нос. Границами лица принято считать: по ширине — от одной мочки уха до другой, а по длине — от участка, где начинают расти волосы, до краешка подбородка. Далее следует три раза вымыть руки, включая локтевой сустав. Если на пальцы надеты кольца или перстни, их обязательно нужно сместить для проникновения воды. После чего необходимо протереть кожу головы, предварительно смочив руки один раз. Далее один раз следует протереть уши, шею наружной стороной руки, но уже без повторного смачивания рук. Изнутри уши протирают указательными пальцами, а снаружи — большими. И наконец, три раза омываются ноги, с изначальным очищением между пальцами. Однако выполнить процедуру нужно исключительно на коже головы, а не шее или лбу. Основные правила омовения Во время омовения нужно избавиться от всего, что может затруднить проникновение воды. Например, краски, лака для ногтей, воска, теста. Впрочем, хна совершенно не препятствует попаданию воды. Вдобавок требуется очистить те участки, куда вода при обычном купании может не попасть. Например, складки пупка, кожу под бровями, за ухом, а также его раковину. Женщинам рекомендуется промывать проколы для серёг, если они существуют. В связи с тем, что очищение обязывает к мытью кожи на голове и волос, если сплетённые косы не мешают проникновению воды к корням, их можно не распускать. Главное, трижды обмыть голову, чтобы вода попала на кожу. После того как все срамные зоны вымыты, а из тела удалены все нечистоты, нужно совершить малое омовение без очищения ног. Трижды облив тело водой, начав с головы, переходят сначала к правому плечу, потом к левому. Только после омовения всего тела можно приступать к ногам. Обязательные требования для женщин Мы, конечно же, уже много знаем о том, как проводить вечерний намаз, во сколько. Осталось лишь уточнить некоторые детали. Если правоверная получила разрешение принимать участие в совместной молитве, можно посетить мечеть. Впрочем, как уже упоминалось выше, в основном женщины выполняют намаз дома. Ведь забота о детях и хозяйстве не всегда даёт возможность посетить мечеть. А вот мужчины, совершая молитву, обязательно должны посещать святое место. Правоверная мусульманка при каждом намазе должна соблюдать обязательные требования. Придерживание чистоты в самом обряде, намерение выполнять молитву, наличие свежей одежды, концы которой не должны превышать уровень щиколотки. Совершенно недопустимо пребывать в состоянии алкогольной интоксикации. Запрещено выполнять намаз в полдень и во время восхода солнца. Во время заката также совершенно недопустимо проводить вечерний намаз. Женщинам, начинающим идти по стопам Великого Пророка Мухаммеда, также немаловажно помнить, что во время осуществления молитвы каждый правоверный должен быть развёрнут лицом в сторону Каабы. Обитель Самого Аллаха, расположенная в городе Мекке, называется Кыбла. Человек не должен определять чёткое расположение Кыблы. Достаточно вычислить сторону Мекки. Когда в городе расположена мечеть, то ориентир определяют в соответствии с ней. Кто имеет право называться истинным правоверным? Человек, обращённый в Ислам, читающий намаз ежедневно, совершенствуется и очищается! Намаз автоматически становится неотъемлемой частью в жизни человека, являясь одновременно как индикатором, так и инструментом его деяний. Согласно многим изречениям Пророка, если человек выполняет омовение по всем канонам, Всевышний Аллах смывает грехи, как это делает вода. Совершающий намаз искренне будет получать удовольствие не только в его процессе, но и после окончания. Воздающий намаз, закаляет свою веру, а забывающий — уничтожает её. Отвергающий необходимость намаза не может быть мусульманином. Так как он отвергает одно из основополагающих условий ислама. Мусульмане не устают из раза в раз повторять, что ислам - это не столько набор каких-то ритуальных предписаний, а настоящий образ жизни, который распространяется абсолютно на все аспекты деятельности человека. Намаз, будучи действием, совершаемым, как минимум, пят икратно каждый день, помогает не забывать об этом. Неправильно как-то выделять какой-то из , все они должны быть выполнены в предписанное время: «Поистине, верующие должны совершать намаз в определённое время» 4:103 Четвёртой по счёту ежедневной молитвой является магриб также известный как намаз ахшам либо акшам у тюрков или вечерняя молитва на русский манер. В настоящей статье все эти обозначения будут использоваться нами в равной степени. Ведь мир ислама крайне многообразен, он состоит из множества течений, народов, языков, а потому понимание этого разнообразия лишь укрепит единство уммы. Время наступления намаза магриб Вопрос момента наступления акшам-намаза не вызывает среди богословов споров, в отличие от и. Так, магриб можно читать после того, как происходит заход солнца, и до тех пор, пока не пропадает шафак краснота и горизонт не становится тёмным. Как правило, процесс исчезновения вечернего света длится около получаса летом ситуация обстоит иначе, но это - предмет отдельного разговора. То есть в течение тридцати минут мусульманин должен успеть совершить магриб. Желательно, если обращаться к хадисам Заключительного посланника Всевышнего Мухаммада с. Приведём в качестве иллюстрации только один пример: «Как только зайдёт солнце, принимайтесь читать молитву магриб» Ат-Табарани. Как правильно совершать молитву ахшам Намаз магриб образуют три ракаата фардовой части и два ракаата суннат. В том, как совершается каждая из них, мало отличий и идентично молитвам, читаемым верующими в иное время суток. Однако следует учитывать одну важную особенность обязательных намазов с нечётным числом ракаатов. В исламе прежде чем приступить к предписанному религией ритуалу человек должен правильно сформулировать у себя в голове, что и для чего он это делает. Данный момент, несмотря на кажущуюся простоту, крайне важен, потому как «дела оцениваются по намерениям» Аль-Бухари, Муслим. Для совершения трёх ракаатов фарда магриба достаточно непосредственно перед намазом, стоя по направлению к кыйбле, подумать о том, что сейчас будет совершаться именно эта молитва. Кроме того, можно проговорить эту мысль словами на любом языке далее - пример на русском : «О Всевышний Аллах! Я вознамерился совершить три ракаата фарда вечернего намаза». Намерение прочитать намаз подразумевает, что человек не будет совершать посторонних действий и говорить не относящиеся к молитве слова на всём протяжении этого акта поклонения. Его взгляд должен быть направлен вниз - на то место, где окажется лицо человека при совершении земного поклона суджуд. Проговаривание слов «Аллаху Акбар» «Аллах Велик! При этом большие пальцы рук соприкасаются с мочками ушей во всяком случае так делают ханафиты и маликиты, а шафииты с ханбалитами зачастую могут позволить себе просто поднять ладони до уровня лица. В ханафитском и маликитском мазхабах молящийся произносит такбир вслух только когда большой палец касается мочки уха. В остальных двух мазхабах выражение «Аллаху Акбар» проговаривается, когда руки подняты на уровне лица. Твоё имя является величайшим. Никто не может быть равным Тебе. Никому нельзя поклоняться, кроме тебя. Я не поклоняюсь кому-либо ещё, потому как, воистину, моя вера, молитвы, воздаяния, просьбы, нрав, жизнь и смерть - всё это принадлежит Аллаху, Господину, Который не имеет никакого сотоварища. Это то, что мне велено совершать. Я, воистину, мусульманин». К ыям стояние. Молящийся стоит по направлению к кыйбле, его взгляд, как было отмечено выше, направлен на место земного поклона, а руки расположены ни животе, чуть ниже пупка ханафитский мазхаб таким образом, что правая кисть обхватывает левую большим пальцем и мизинцем, а остальные пальцы располагаются вдоль левой руки. Шафииты располагают руки выше пупка, но ниже груди. Если молящийся придерживается маликитского мазхаба, то он может руки вообще не поднимать, а располагать их по швам. Ханбалиты имеют право сами решать, как именно располагать руки во время стояния. Именем Аллаха, Милостивого и Милосердного [начинаю дело]». Далее следует первая сура Священного Корана «Аль-Фатиха». Она читается вслух, с соблюдением правил таджвида. Потом молящийся так же не про себя читает ещё одну суру как правило, короткую, к примеру, или идущие последовательно три аята из Книги Аллаха. После кыяма молящийся проговаривает вслух такбир и кланяется таким образом, что, поставив руки на колени, прогибает своё туловище в форме буквы «Г». Спина и голова должны быть параллельны полу, взгляд направлен на стопы. Приняв вертикально положение руки опущены, держатся по швам, взгляд направлен на место земного поклона проговаривает про себя один раз: «Раббаня, ЛяКа-л-хямдэ» «О Господин миров! Для тебя все эти восхваления». Суджуд земной поклон. Находясь в вертикальном положении, молящийся произносит такбир и делает земной поклон. Сначала он опускается коленями на пол, далее ставит руки также на пол и располагает между ними свою голову, держа глаза открытыми. В рамках ханафитского мазхаба руки должны находиться на уровне головы, тогда как шафииты ставят их на уровень плеч. Приверженцы ханбалитского мазхаба немного переиначивают порядок совершения земного поклона таким образом, что сначала на пол опускают руки и только потом - колени. Далее он произносит такбир и садится на левую ногу. Правая нога при этом согнута таким образом, что на неё верующий не садится, а её пальцы направлены в сторону кыйблы. В таком положении молящийся находится две-три секунды, после чего снова говорит «Аллаху Акбар» и совершает суджуд.

ПОРЯДОК СОВЕРШЕНИЯ НАМАЗА

«СубханАллахи ва бихамдихи адада халкихи ва ридда нафсихи ва зината аршихи ва мидада калиматихи». Субханака аллахумма ва бихамдика ашхаду ан ля иляха илля анта астагфирукя ва атубу иляйка.». В данном положении, направив взгляд к месту земного поклона, читают восхваление — сана и суру ал-Фатиха: Сана — восхваление Аллаха Субханака Аллахумма ва бихамдика ва табаракасмука ва Тааля джаддука ва ля иляха гайрук Перевод: Преславен Ты, о Аллах, Своей. "Аллахумма инна настаинука ва настагьфирука ва настахдика ва ну’мину бика ва натубу иляйка ва нетаваккулю алейке ва нусни алейку-ль-хайра куллеху нешкурука ва ляа накфурука ва нахляу ва нетруку мей йафджурук". –. 3. После этого произносим:[3] «Субханака Аллахумма ва бихамдика ва табаракасмука ва Тааля джаддука ва ля иляха гайрук».[4].

Учим Дуа Сана "Субханака": Cубханака Аллахумма уа бихамдика. (Слава Тебе, о Аллах, и хвала Тебе),

Совершая вуду, воду в рот и в нос нужно набирать правой рукой, высмаркиваться — левой. Протирать влажными пальцами внутреннюю часть ушей. Протирать шею. Согласно мнению ханафитов, масх протирание шеи является мустахаб или мандуб, так как Талха бин Мутарриф слышал от своего отца, а он — от его деда, что хадис, в котором сообщается, что пророк Мухаммад саллаллаху алейхи ва саллям делал масх шеи, слабый[5]. Поэтому многие факихи считали масх шеи макрухом. Умывать лицо полностью, включая веки, не оставляя сухих мест. Мыть руки выше локтей.

Мыть ноги выше щиколоток. Теперь, моя руки и ноги, старайтесь мыть как можно больше» [6]. Слово «гурра», приведенное в данном хадисе, маликиты понимают в значении «вуду», поэтому считают, что из этого следует два вывода: мыть части тела, захватывая область больше, чем это требуется положениями фарда; постоянно находиться в состоянии ритуальной чистоты, то есть всегда быть в готовности к совершению поклонений и иных религиозных предписаний. Поэтому маликиты считают, что чрезмерное мытье является макрух, а постоянное пребывание в вуду является мустахаб[7]. Использовать только такое количество воды, которого достаточно для совершения вуду. Даже если рядом находится река или море, необходимо избегать чрезмерной траты воды, так как все излишества являются макрух.

Альляхумма ман ахяйтаху минна, фа ахйихи аля-ль-ислям, ва ман тауаффайтаху минна, фа тауаффаху аля-ль-иман. Альляхумма-Гфир ляхум ва-рхамхум. Альляхумма ля тахримна аджрахум ва ля тафтинна баадахум.

Прости наших живых и мёртвых, тех, кто с нами и кто ушёл из жизни, наших молодых и наших стариков, мужчин и женщин. Те из нас, кому Ты даровал жизнь, пусть они живут согласно Дину вере исляма, а те,к то умирает, пусть они умирают в вере. Прости их и смилуйся над ними.

Не лиши нас их награды и не сведи нас с пути истинного за ними то есть после их смерти. Ас-Саляму алейкум ва рахмату-Лла направо голову повернуть. Ас-Саляму алейкум ва рахмату-Лла налево голову повернуть.

Мир вам и милость Аллаха. Дуа: стоя лицом к Кибле : Альляхумма-Гфир ахйаина, ва-рхам маутана, ва-шфи мардана, би-хурмати ль-Фатиха. Просьба: О Аллах!

Прости наших живущих тех, кто в живых и смилуйся над умершими, и излечи наших больных, святостью Суры аль-Фатиха. Ашхаду альля иляха ильлялла; ва ашхаду анна Мухаммадан Абдуху ва Расулюх 3 раза и тихо: Салл-Аллаху алейхи ва саллям. Истигфар: АстаГфиру-Лла — 100 раз.

Я прошу прощения у Аллаха — 100 раз. Я прошу прощения у Аллаха за всякий грех и непослушание и за всё, что противоречит религии ислям. О, Милостивый из Милостивых!

Однако, порой вы должны стараться выполнить всё полностью, даже если вы выполняете это один. Ля иляха ильлялла 10 раз и на десятый раз: Мухаммаду-р-Расулю-Лла, салл-Аллаху тааля алейхи ва саллям. Саляват: Альляхумма салли аля Мухаммадин ва аля али Мухаммадин ва Саллим 10 раз.

Дуа: Салли йа рабби ва саллим аля джамии ль-Анбияи ва-ль-Мурсалин, ва алин куллин аджмаин, ва-ль-хамду ли-Льляхи Рабби-ль-алямин. Благословения, О мой Господь, и мир да пребудут над всеми пророками и Посланниками, и над семьёй каждого из них. Хвала принадлежит Аллаху, Господу миров.

Аля ашрафи-ль-алямина Сайидина Мухаммадин ас-саляват сас. Аля афдали-ль-алямина Сайидина Мухаммадин ас-саляват сас. Аля акмали-ль-алямина Сайидина Мухаммадин ас-саляват сас.

Самому благородному из творений — нашему Мастеру Учителю Мухаммаду — благословения сас. Самому предпочетнному из творений — нашему Мастеру Учителю Мухаммаду — благословения сас. Самому совершенному из твоерний — нашему Мастеру Учителю Мухаммаду — благословения сас.

Салявату-ллахи тааля ва Маляикятихи ва Анбияихи ва Русулих, ва джамии халькихи аля Мухаммадин ва аля али Мухаммад, алейхи ва алейхиму-с-салям, ва рахмату-ллахи тааля ва баракятух, ва радыя-Аллаху табаракя ва тааля ан садатина асхаби Расули-Льляхи аджмаин, ва ани-т-табиина бихим би-ихсан, ва ани-ль-аиммати-ль-муджтахидина-ль-мадын ва ани-ль-улямаи-ль-муттакин, ва ани-ль-Авлияи-с-салихин, ва ан Машайхина фи-т-тарикати-н-Накшбандияти-ль-Алийя, каддас-Аллаху тааля арвахахуму-з-Закийя, ва наввар-Аллаху тааля адрихатахуму-ль-мубаракя, ва аад-Аллаху тааля аляйна мин баракатихим ва фуюдатихим даиман, ва-ль-хамду ли-Льляхи Рабби-ль-алямин. Благословения Аллаха Он Восхвалённый! Да будет Аллах Благословенный И Возвышенный доволен каждым из наших Учителей, Сподвижниками Посланиика Аллаха и теми, кто следовал им в совершении благочестия.

Да будет Он доволен первыми отважными имамами и набожными учёными и праведными святыми Авлия и нашими Шейхами в славном Накшбандийском тарикате, да оствятит Аллах Он Восхвалённый! Пусть продляет нам Аллах Он Восхвалённый! Ихда это одна из коротких форм этого посвящения.

Однажды Шейх упомянул, что оно должно включать всех основных святых и членов семьи Пророка сас , а также основных Шейхов Тариката, да освятит Аллах их благословенные секреты : Альляхумма баллиГ Саваба ма караанаху ва нура ма талявнаху, хадиятан васылятан минна иля рухи Набиййина Мухаммад Саллаллаху алейхи ва саллям ва иля арвахи-ль-Анбияи ва-ль-Авлия хассатан иля рухи Шах Накшбанд ва Шайхина Абди-Лляхи-д-Дагестани, ва с-сиддикыюн. Этот намаз совершается так же, как и фарз зухр намаза. Отличается только намерение, которое можно сделать так: «Вознамерился выполнить 4 рака"ата сегодняшнего фарза "аср намаза ради Аллаха».

Магриб ахшам намаза Состоит из 3-х рака"атов фарза и 2-х рака"атов сунны. Сначала совершается фарз намаз, затем следует сунна. Намерение: «Намерился выполнить 3 рака"ата фарза сегодняшего магриб намаза ради Аллаха».

Со словами «Аллаху Акбар», совершить вступительный такбир. Мужчины поднимают руки, направив их ладонями в сторону Кыблы — так, чтобы подушечками больших пальцев коснуться мочек ушей. Женщины поднимают руки, направив их ладонями к Кыбле с сомкнутыми пальцами так, чтобы кончики пальцев были на уровне плеч.

Кыям — стоять после такбира. Руки сомкнуты, смотреть желательно на место суджуда. Мужчинам следует положить правую руку поверх левой, при этом мизинцем и большим пальцем правой руки обхватить кисть левой.

В таком положении руки следует держать на животе чуть ниже пупка. Женщинам следует положить правую руку на левую и держать их на уровне груди. В положении кыям стоя , последовательно читается: ду"а «Субханака», «А"узу-Бисмиллях», суру «Фатиха» и сура из Корана.

Руку"у — поясной поклон. Со словами «Аллаху Акбар» совершить поясной поклон и в этом положении читать: «Субхана рабби аль "Азым» - 3 раза Мужчины во время руку"а руки с разведенными пальцами кладут на колени и держат прямыми ноги и спину; у женщин колени и спина согнуты не полностью, а пальцы собраны вместе. Выпрямляясь с руку"а произносится: «Сами"Аллаху лиман хамидах».

Полностью выпрямившись, произносится: «Раббана лякяль хамд» Суджуд — земной поклон. Сказав «Аллаху Акбар», коснуться пола сначала коленями, потом руками, потом лбом и носом; при этом голова находится между кистями рук, ноги не отрываются от земли, глаза смотрят на кончик носа. В этом положении повторить 3 раза: «Субхана Рабби аль А"ля» Во время суджуда у мужчин локти не касаются земли и разведены от боков.

Стопы ног параллельны друг другу, пальцы направлены в сторону Кыблы. У женщин локти прижаты к бокам, ноги в том же положении, что и у мужчин. Ку"уд - сидение между двумя суджудами : со словами «Аллаху Акбар» оторвать лоб от земли и сесть на колени.

Руки положить на колени, взгляд направлен на бедра. Мужчины садятся на левую ногу, при этом пальцы правой ноги, прогнувшись, направлены в сторону Кыблы; женщины садятся на левое бедро, подобрав под себя обе ноги и направив стопы в правую сторону, пальцами к Кыбле. Со словами «Аллаху Акбар» совершается второй суджуд и в этом положении читается: «Субхана Рабби аль А"ля» - 3 раза Выход из суджуда.

Сначала следует поднять голову, затем оторвав от земли руки, положить их на бедра и подняться с колен. Встать со словами «Аллаху Акбар» для чтения второго рака"ата и в положении кыяма стоя сложить руки на животе мужчины или на груди женщины. Так же, как и в первом рака"ате, со словами «Аллаху Акбар» совершить поясной поклон и произнести: «Субхана рабби аль "Азым» - 3 раза Выпрямляясьпроизносится: «Сами"Аллаху лиман хамидах».

Полностью выпрямившись проговаривается: «Раббана лякяль хамд». Произнося «Аллаху Акбар», подняться из положения саджда и сесть на колени. Кисти рук находятся на коленях, глаза смотрят на бедра.

Мужчины садятся на левую ногу, при этом пальцы правой ноги, прогнувшись, направлены в сторону Кыблы. Женщины садятся на левое бедро, подобрав под себя обе ноги и направив стопы в правую сторону, пальцами к Кыбле. Сидя, читается «Ташаххуд» это считается первым сидением.

После встать со словами «Аллаху Акбар» для чтения третьего рака"ата. Так же, как и в предыдущих рака"атах, со словами «Аллаху Акбар» совершить поясной поклон и произнести: «Субхана рабби аль "Азым» - 3 раза Выпрямляясь, проговариваются слова: «Сами"Аллаху лиман хамидах», полностью выпрямившись произнести: «Раббана лякяль хамд». Со словами «Аллаху Акбар», совершить саджда.

И затем: 8 «Ляа иляха илля-л-Лаху вахдаху ля шарика ла-Ху. После чего следует мольба к Аллаху «Тааля» за себя, за свою семью, за родственников, за покойных, и за благополучие своей Родины. После изложения просьбы к Аллаху Тааля, рекомендуется: 10 "Ас-саляту ва-с-саляму алейка йа расуля-л-Лахи, ас-саляту ва-с-саляму алейка йа набия-л-Лахи, ас-саляту ва-с-саляму алейка йа саййида-ль-аувалине ва-ль-ахрыйн…" - Мир тебе и благословение посланник Аллаха, мир тебе и благословение пророк Аллаха, мир и благословение тебе глава первых и последних. Ва-салямун алаль мурсалийн. И мир посланникам! И хвала Аллаху, Господу миров! Затем: 12 «Би рахматика йа архама-р-Рахимиийн». Здесь можно закончить, прочитав Суру Фатиха и провести ладонями по лицу.

Фард утреннего намаза. В принципе фард и сунна намаз друг от друга ни чем не отличается, меняется только намерение что совершаете фард намаз и для мужчин а так же тем кто стал имамов в намазе нужно читать в слух суры и такбиры "Аллаху акбар".

Фард утреннего намаза Фард утреннего намаза в принципе ни чем не отличается от сунны намаза, меняется только намерение, что совершаете фард намаз и для мужчин а так же тех кто стал имамом в намазе нужно читать суру аль-Фатиха и короткую суру, такбиры "Аллаху акбар", некоторые зикры вслух. Первый ракаат Стоя, делаете намерение ният совершить намаз:"Намереваюсь ради Аллаха совершить 2 ракаата утреннего Фаджр или Субх фард намаз". После этого со словами "Аллаху акбар" имам, а так же мужчины читают вслух поднимитесь с сажда в сидячее положение выдержав в этом положении паузу 2-3 секунды рис. После этого со словами "Аллаху акбар" имам, а так же мужчины читают вслух поднимитесь с сажда на второй ракаат. Ва лям йакулляхуу куфуван ахад" Суру аль-Фатиха и короткую суру имам, а так же мужчины читают вслух, "Амин" произносится про себя рис. После произносите "Аллаху акбар" имам, а так же мужчины читают вслух поднимитесь с сажда в сидячее положение и читаете дуга Аттахият "Аттахиятy лилляхи вассалаватy ватайибяту.

УЧИМ ДУА "СУБХАНАКА" (с правильным произношением)

УЧИМ ДУА СУБХАНАКА с правильным 3. О Аллах, прости мне (Субханака-Ллахумма раббана ва би-хамди-ка, Аллахумма-гфир ли)». «Ла илаха илла анта субханака алЛахумма астагфирука лизанби ва ас’алука рахматака. Субханака Аллахумма, Раббана ва бихамдика, Аллахумма-гъфирли /. Этот хадис передали Ахмад 6/43, аль-Бухари 817, Муслим 484, Абу Дауд 877, ан-Насаи 2/190, Ибн Маджах 889. 2. После первого такбира произнесение ду’а (мольбы): «Cубханака Аллахумма ва бихамдика, ва табаракасмука ва тааля джаддука ва ля иляха гайрук».

Порядок совершения утреннего намаза (Фаджр) для женщин. Мазхаб Абу Ханифа

Так же как и в других молитвах, Намерение здесь обязательно. Произнесение 4-х Такбиров вместе с Вступительным Такбиром. Чтение суры «Фатиха» после Вступительного Такбира. После 2-го Такбира произнести Салават. После 3-го Такбира обратиться к Всевышнему Аллаху с Мольбой о прощении покойного. После 4-го Такбира отдать Приветствие в обе стороны, как и в других молитвах. Исполнять молитву Джаназа Стоя всем, кто имеет такую возможность.

Их доводом служит хадис от Джабира б. Сэмура приведенный у Муслима , в котором говорится: «Однажды к Пророку мир ему и благословение Аллаха было доставлено тело человека, лишившего себя жизни, однако он не стал читать над ним молитву Джаназа». Совершение сунны до и после фарда пятничного намаза джума Пророк Мухаммад да благословит его Господь и приветствует говорил: «Перед каждой обязательной молитвой-намазом [совершаются] два ракяата [сунны]»[1]. Пятничная относится к категории обязательных фард. Отдельные богословы, учитывая другие разные по степени достоверности хадисы, а также проводя аналогию с полуденной молитвой Зухр, трактуют это как «четыре ракяата сунны». Один из хадисов в доказательство «после пятничной молитвы».

Пророк Мухаммад да благословит его Творец и приветствует говорил: «Если кто-либо из вас совершил [два ракяата фарда] пятничной молитвы-намаза, тогда пусть после этого совершит четыре [ракяата сунны]»[4]. В данном достоверном хадисе в повелительной форме говорится о четырех, и это — лучшее, наиболее полное соблюдение Сунны[5]. Можно совершить и два ракяата, что сам Пророк иногда делал[6]. Можно и дома совершить эти ракяаты сунны, как иногда поступал Пророк[8], но следует учесть, что он жил в непосредственной близи к мечети. Главное предположение именно такого названия — он, имам аль-Бухари, провел аналогию кыяс с полуденной молитвой Зухр[10]. В дополнение приведу один хадис о пятнице, в котором также упоминается совершение намаза до выхода имама на минбар для ведения проповеди: «Кто совершит полное омовение в пятницу, воспользуется благовонием, если оно у него имеется, наденет лучшую одежду и отправится в мечеть размеренно и спокойно; зайдя в мечеть, совершит молитву[11], не создавая неудобств окружающим, и будет молчать, начиная с момента выхода имама и до молитвы [два ракяата фарда, что совершаются всеми вместе сообща], то это станет причиной искупления грехов[12] одной недели»[13].

Да, есть мнения относительно чтения ракяатов сунны до и после двух ракяатов фарда пятничной молитвы. Если они обоснованы достоверной сунной и вы считаете одно из них наиболее приемлемым для вас, то это ваше право. Конечно же, лучше следовать одному мазхабу, делая по необходимости богословски обоснованные исключения лишь в отдельных случаях. Обращу ваше внимание на то, что мы говорим о ракяатах сунны, совершение которых не является обязательным фард , а относится к желательному сунна.

Порядок совершения 2 ракаатов суннат намазов точно такой же, кроме намерения, там должно быть "Намереваюсь ради Аллаха совершить 2 раката сунны сегодняшнего утреннего намаза" 2 Такбиратуль ихрам начальный такбир Прежде, чем приступить к молитве, необходимо повернуться в сторону Киблы. Киблой для мусульман является Заповедная мечеть в Мекке. Повернувшись к Кибле, мусульманин поднимает ладони до уровня ушей и произносит первый такбир: «Аллаху Акбар» Подробнее Поднять руки вверх к ушам, чтобы ладони были обращены в сторону Каабы, концы больших пальцев касаються мочек ушей. Остальные пальцы поставить прямо и направить вверх. Нельзя поворачивать ладони в сторону ушей, прикрывать уши руками или делать слабый символический жест руками, не поднимая их полностью до ушей.

И нет у Него сотоварищей. Аллах, к которому одному обращаются в нужде и для удовлетворения просьб. У Него нет детей, Он не был рожден, и нет Ему равного или подобного». Сура 113. Мин шарри ма халак. Перевод: Скажи: «Прибегаю к Господу рассвета, который наступает после ухода ночи, прося у Него защиты от злотворности тех из творений Аллаха, кто способен на зло и от зла которых может защитить только Тот, кто властен над ними: от зла ночи, когда ее темнота становится мрачной: от зла того, кто стремится сеять раздор меж-ду людьми; от зла завистника, который желает, чтобы другие люди лишились милости и благоденствия». Сура 114. Мин шарри-л-васваси-л-ханнас. Мина-л-джиннати ва-н-нас. Перевод: Скажи: «Прибегаю к Господу людей и Вершителю их дел, Властелину всех людей, имеющему полную власть над ними — правителями и подвластными, Богу людей, которому они полностью подчиняются, и Он властен делать с ними все, что желает, от зла того, кто иску-шает людей, побуждая их совершать грехи, и исчезает, если прибегаешь к Аллаху, прося защиты от него, который незаметно искушает сердца людей, внушая им то, что их совратит и отвратит от прямого пути, будь искуситель джинном или человеком». Мужчины совершают поклон, не сгибая локтей и колен, обхватив разжатыми пальцами колени рис. Женщины совершают поклон несколько выше, слегка сгибая колени, сдвинутыми пальцами держась за колени рис. Это положение называется кавма рис. При выпрямлении произносится: "Раббана лака-л-хамд. В положении земного поклона концы пальцев вертикально стоящих ступней ног обращены к Кибле — в направлении поклонения, локти мужчин не касаются земли рис. Женщины опускают локти на землю рис. Перевод: Слава Господу Высочайшему! Мужчины сидят на повернутой вовнутрь ступне левой ноги, концы пальцев правой ноги обращены к Кибле рис. Женщины сидят на левом бедре, вынося ноги вправо рис.

Фард-намазы - обязательные для исполнения каждому половозрелому мусульманину и мусульманке в здравом уме. Исполняющий получает воздаяние, не исполняющий - наказание, отрицающий его - неверие. Это пятикратная молитва: утренняя, обеденная, предзакатная, вечерняя и ночная. Исполнение - вознаграждение, но оставляющим наказания не предусматривается. Есть усиленная сунна , исполняемая вместе с фардом раватиб : два ракаата перед утренним, четыре ракаата до и два после обеденного, два после вечернего, два после ночного и витр-намаз три ракааата. Есть не усиленные сунны : четыре ракаата до предвечернего, два до вечернего, четыре до ночного. Также есть сунны, связанные со временем и местом : тахаджуд-намаз читается до утреннего намаза, время духа-намаза вступает с восхода Солнца и до зенита, таравих-намаз в месяц Рамадан, намаз испрашивания дождя, лунного и солнечного затмений, при принятии решений, проблемах, перед путешествием, после свадьбы, приветствие мечети, два ракаата перед ихрамом, после тавафа и омовения и другие. Нафль-намаз исполняется в любое время. Что касается пятничного намаза, то он имеет свои особенности и свои далили, так как он заменяет обеденный намаз. Он состоит из двух ракаатов фарда, перед которыми две хутбы, и после и до него читается сунна. Сунна после фарда составляет четыре ракаата, минимум два и в этом нет разногласий, так как это усиленная сунна, которую исполнял Пророк да благословит Его Аллах и приветствует. Как приводит Муслим от Абу Хурайра да будет доволен им Аллах , Посланник Аллаха да благословит Его Аллах и приветствует сказал: "Тот из вас, кто будет молиться после джумга, пусть исполнит четыре ракаата". Также приводит Бухари и Муслим от Ибн Умар да будет доволен ими Аллах : "Посланник Аллаха да благословит Его Аллах и приветствует после джумга исполнял два ракаата у себя дома". Что же касается сунны, читаемой до джумга, то некоторые учёные не ограничивают её определённым количеством ракаатов, а говорят, что человек может исполнить до джумга столько ракаатов сколько считает нужным, как это делали сподвижники. Они старались пораньше прийти на джумга и тем самым заслужить больше воздаяний и читали столько ракаатов, сколько могли. Кто-то читал десять ракаатов, кто-то меньше, но когда выходил Посланник Аллаха да благословит Его Аллах и приветствует из своего дома рядом с мечетью и поднимался на минбар, то сподвижники прекращали молиться дабы слушать хутбу, муедзин читал перед Ним азан и начиналась хутба. Как приводит Бухари от Салман Аль-Фариси да будет доволен им Аллах , Посланник Аллаха да благословит Его Аллах и приветствует сказал: "Кто совершит полное омовение в пятницу, очистившись должным образом, умастится маслами или благовониями, а после отправится в мечеть, не шагая по головам, будет молиться, сколько пожелает до появления имама и затем будет молча слушать, получит прощение от этой и до следующей пятницы". И в "Сахих Муслим" от Абу Хурайра да будет доволен им Аллах приводится как Пророк да благословит Его Аллах и приветствует сказал: "Кто совершит полное омовение и отправиться на пятничный намаз, будет молиться сколько пожелает, молча будет слушать пока имам не закончит хутбу, а затем исполнит намаз за ним, тот получит прощение от этой и до следующей пятницы с запасом трёх дней ". Так же приводит Абу Дауд в своём "Сахих": "Ибн Умар да будет ими доволен Аллах читал много ракаатов до джумга и два ракаата после джумга у себя дома и говорил, что так же поступал и Посланник Аллаха да благословит Его Аллах и приветствует ". Так же Бухари приводит эти хадисы в разделе под заглавием "Молитвы до и после джумга", а учёные знают, что его заглавия это по сути его фикх.

Важные напоминания о намазе в соответствии с мазхабом Имама Абу Ханифы

ла илаха илла анта субханака инни кунту, Fajr App - Субханака, Исхак Даныш - Субханака (Учебная), - субханака и другие скачать в mp3 и слушать музыку онлайн бесплатно. Транскрипция дуа Субханака:Cубханака Аллахумма уа бихамдика уа табаракасмука уа та'аля джаддука уа ля иляха гойрукПеревод дуа Субханака:Слава Тебе, о Аллах. – «Субханака Аллахумма ва бихамдика ва табаракасмука ва Тааля джаддука ва ля иляха гайрук». 2. После первого такбира произнесение ду’а (мольбы): «Cубханака Аллахумма ва бихамдика, ва табаракасмука ва тааля джаддука ва ля иляха гайрук». Отвечают на это: «Ва йака (мужчине), «Ва йаки» (женщине), «Ва йакум» (группе людей). Фраза "аллахумма барик" в переводе с арабского языка означает "Боже, благослови".

Субханака аллахумма ва бихамдика

При совершении купания я забыла сформулировать намерение на него. Действительно ли моё купание? Один человек занимается строительством и ремонтом домов. Когда он берёт на себя определённый объект, то для хозяина этого объекта он составляет список необходимых стройматериалов и указывает цены на них, установленные на рынке. Они договариваются, что он сам строитель будет закупать товары. При этом ему, как строителю, делают хорошую скидку в магазинах стройматериалов.

Можно ли ему брать себе деньги, оставшиеся по причине скидки? Учитывая то, что если хозяин объекта сам будет закупать эти стройматериалы, ему не сделают скидку. На какой пост можно сформулировать намерение до обеда, если после рассвета не было совершено действий, нарушающих пост? У меня такой вопрос к вам. Можно ли использовать в лечении то, что запрещено к употреблению?

В ведро полезла кошка и лакала оттуда воду. Можно ли использовать эту воду для очищения или омовения или необходимо выливать? Ва аляйкум ас-салам! Джаназа-намаз молитва над умершим является фарзу-кифая обязанность, возложенная на всё общество , а это значит, что если кто-либо исполнит этот фарз, то ответственность снимается со всех. Условия джаназа-намаза: 1.

Умерший должен быть мусульманином. Покойный должен быть омыт.

Свидетельствую, что нет бога, кроме Аллаха, и свидетельствую, что Мухаммад Его раб и Его посланник. Поистине Ты Достойный, Славный! Дapyй нaм дoбpo и в ближнeй жизни, и в загробной, и зaщити нac oт нaкaзaния oгня. Прости также мою мать, моего отца и всех верующих. При написании арабских слов и религиозных терминов, а также молитв и аятов использованы буквы русского алфавита. Использованная транслитерация дает лишь приблизительное прочтение арабских слов, но не отражает фонетику арабского языка.

Для правильного произношения необходимо обратиться за помощью к учителю арабского языка, а при невозможности этого, — использовать аудио или видео программы].

Затем произносится такбир «Aллaху акбар» , Женщины складывая руки, не обхватывают пальцами правой руки запястье левой, а кладут руки на грудь, располагая ладонь правой руки на кисти левой. Соединив руки на груди. Киям, стояние в молитве.

Не отводя взгляда от места прикладывания лба при суджуде, а прочитать «Субханака.. Женщины наклоняются меньше чем мужчины. Колени слегка согнуты. Пальцы рук не обхватывают как у мужчин колени.

Раскрытые ладони кладутся сверху колен. Произнести трижды «Субхана Раббияль азыйм ». Произносится пять или семь раз. Стояние после этого называют «каума».

Земной поклон суджуд «Аллаху акбар». При этом по порядку поставить: а Правое колено, затем левое, правую ладонь, затем левую, затем нос и лоб. Со словами «Аллаху акбар» ноги сложенные в коленях направляют справа от себя. Ладони ложатся на бедра, пальцы в свободном положении.

Сидение между суджудами называют «джальсе». Во время вставания не отталкиваться от земли, и не двигать ногами. От пола отнимается сначала: Лоб, потом нос, сначала левая, потом правая руки, потом отнимаются левое колено затем правое. Стоя на ногах после бисмилля читается Фатиха, затем замм-и сура.

Не отрывая глаз от ног, трижды произнести «Субхана Раббияль азыйм ». При полном выпрямлении сказать «Раббана лякаль хамд». Земной поклон суджуд Не задерживаясь на ногах идти на суджуд со словами «Аллаху акбар». Сидение между суджудами называют «джальсе» После короткого сидения со словами «Аллаху акбар» , пойти на второй суджуд.

Пальцы рук на коленях прижаты друг к другу. После прочтения «Аттахията», «Аллахумма барик.. Далее нужно встать и, не произнося слов начать обязательный фарз утренний намаз. Потому что разговоры между сунной и фарзом хоть и не нарушают намаз, но уменьшают количество сауабов.

В этот раз нужно будет сделать намерение на два ракаата утреннего намаза: «Намереваюсь, ради Аллаха совершить 2 ракаата сегодняшнего утреннего намаза, который является для меня обязательным, в сторону Киблы». После намаза, произнести три раза «Астагфируллах», затем прочитать«Аятуль-курси» 255 аят суры «Бакара » , далее прочитать 33 тасбих Субханаллах , 33 раза тахмид Альхамдулиллях , 33 раза такбир Аллаху Акбар. Затем прочитать«Ля иляха иллялах уахдаху ля шарикалях, ляхуль мульку уа ляхуль хамду уа хуа аля кулли шайин кадир». Все это произносится негромко.

После делается дуа. Для этого мужчины руки протягивают на уровень груди, руки не должны быть согнутыми на локтях. После дуа читается аят «Субханараббика.. В сунна намазе, в третьем и четвертом ракаатах, читается замм-и сура после Фатихи.

В обьязательных фарз намазах в третьем и четвертых ракаатах замм-и сура не читается. Так же читается и «Магриб» намаз, в третьем ракаате замм-и сура не читается. В намазе уитр, во всех трех ракаатах после Фатихи читается замм-и сура. Потом произносится такбир, и руки поднимаются на уровень ушей, и обратно ставятся ниже пупка, затем читается дуа «Кунут».

В суннатах являющиеся гайри муаккада сунна аср и первая сунна ишаа намазов в первом сидении после Аттахията читают также «Аллахумма салли.. Затем, складывая руки, они не обхватывают пальцами правой руки запястье левой, а кладут руки на грудь, располагая ладонь правой руки на кисти левой. Для рукуу наклоняются меньше, слегка согнув ноги в коленях и не выравнивая спину и голову в горизонтальном положении. Ладони просто кладут на колени, не обхватывая их пальцами рук.

Всем телом прижимаются к бедрам и к полу. В праздничные дни после обязательных фард намазов произносят Ташрик Такбиры тихо, про себя. При написании арабских слов и религиозных терминов, а также молитв и аятов использованы буквы русского алфавита. Использованная транслитерация дает лишь приблизительное прочтение арабских слов, но не отражает фонетику арабского языка.

Для правильного произношения необходимо обратиться за помощью к учителю арабского языка, а при невозможности этого, — использовать аудио или видео материалы]. После произнесения вступительного такбира Аллаху Акбар , надо произнести: 1 «Субханака …»:[i] — «Субханака Аллахумма ва бихамдика ва табаракасмука ва Тааля джаддука ва ля иляха гайрук» — Слава Тебе мой Аллах и хвала Тебе, и благословенно имя Твое, и Нет другого бога кроме Тебя! Во имя Аллаха Милостивого, Милосердного! Малики йаувмиддин.

Милостивому, Милосердному, Царю в День Суда. Тебе мы поклоняемся и Тебя просим помочь! Веди нас по дороге прямой, По дороге тех, которых Ты облагодетельствовал, — не тех, которые находятся под гневом, и не заблудших. Фасалли ли Раббика ванхар.

Инна шаниака хува-ль-абтар». Помолись же Господу своему и заколи! Ведь ненавистник твой — он куцый бесхвостая овца; человек без потомства сура 108 — «Каусар». Аллаху Самад.

Лям йалид ва лям йуляд, ва лям йакульляху куфуван ахад». При сидении в намазе: а «Ат-Тахиййату …» — «Ат-тахиййату лильЛяхи вассалявату ваттаибат. Мир тебе о пророк и милость, и благословение Аллаха. Мир нам и праведным рабам Аллаха!

Свидетельствую, что нет бога, кроме Аллаха, и свидетельствую, что Мухаммад Его раб и Его посланник.

Он способен на всякую вещь. Нет силы и могущества, кроме как с Аллахом.

Нет божества, кроме Аллаха, и мы не поклоняемся никому, кроме Него. Ему принадлежат блага, превосходство и прекрасная хвала. Нет божества, кроме Аллаха.

Ему одному мы поклоняемся, даже если это не нравится неверующим. О Аллах! Никто не сможет помешать Тебе дать то, что Ты пожелаешь.

Никто не может дать того, что Ты не желаешь. О Обладатель величия! Никого не спасет его величие от Тебя.

Он оживляет и умертвляет. После этого предписано прочитать аят «аль-Курси» про себя, затем суры «аль-Ихлас», «аль-Фаляк» и «ан-Нас» также про себя. После вечерней и утренней молитвы следует читать эти суры по три раза.

И в конце пометка «И то, что мы перечислили, является самым лучшим, так как существует множество достоверных хадисов на этот счет». Во избежания заблуждения прошу ваше мнение. Джазаки Аллаhу Хайран!

Бухари — глава: поминание зикр Аллаха после молитвы. Бисмиллях произнесение формулы «Биссмилляхир рахманир-рахим», «Аят аль-Курси». Поистине будет глупо совершать поклонение и оставить его сердцевину.

Сальман аль-Фариси радыяллаху анху рассказывает, что Посланник Аллаха салляллаху алейхи ва саллям сказал: «Поистине, Аллах Стыдливый, Щедрый. Когда Его раб поднимает свои руки к Нему, он стыдится оставить эти руки пустыми» Абу Дауд. Коран в зеркале искусства Ирана 15 августа в 14.

Об этом ИА «Татар-информ» сообщили в Музее исламской культуры. Данная выставка является продолжением музейного проекта: «Мусульманские и татарские народные традиции в культурном пространстве России». Она приурочена к одному из важнейших мусульманских праздников — Ураза-байраму.

Казанцам и гостям столицы будет предоставлена уникальная возможность познакомиться с многогранным искусством художественного оформления священной книги мусульман. Коранические тексты предстанут перед зрителями в интерпретации современных художников Ирана. Особое место в художественном оформлении сур и аятов Корана занимает «искусство красивого письма» — каллиграфия и художественное декорирование текста — тасхиб.

Согласно восточной философии, каллиграфия — это не только дизайн букв и изящное украшение страниц религиозных и художественных книг, монументальных сооружений; суть ее гораздо глубже — это подлинное искусство, направленное на познание красоты, а само великолепие письменности является выражением возвышенного духовного начала мастера. После того как каллиграф заканчивает переписку страницы Корана, за украшение рамки вокруг текста принимается мастер тасхиба, заполняя тонким орнаментом промежутки между строками и рамку по краю. Считалось, что слово Бога настолько свято и прекрасно, что даже пространство вокруг него на бумаге следует выделять краской с частичками золота «захаб».

Школы тасхиба популярны в Иране и по сей день. На выставке будет представлено более 50 произведений иранских художников: Сейеда Аболфазла Абдуллах-заде — мастера каллиграфии и Алирезы Барзкара — мастера тасхиба. Продолжая древние традиции, они успешно работают над совершенствованием искусства каллиграфии, их имена широко известны за пределами Ирана.

В творческой биографии Сейеда Аболфазла Абдуллах-заде, магистра искусства, более 10 персональных выставок в Иране и других странах.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий