«Стерегущий» — корвет с управляемым ракетным вооружением военно-морского флота Российской Федерации, головной корвет проекта 20380.
В Петербурге спустили на воду новейший боевой корабль, построенный для российского ВМФ
Это должен был быть многоцелевой корабль с ударным, противолодочным и зенитным оружием, обладающий мореходностью и радиусом действия, достаточных для выполнения задач в закрытых морях и в ближней зоне океанских театров военных действий. В современной России произошли некоторые изменения в классификации военных кораблей, поэтому эти корабли стали называться корветами. До введения изменений они были бы сторожевыми кораблями. Проект получил номер 20380.
Разработка проекта корабля опережала разработку некоторых систем вооружения, поэтому на головном корвете «Стерегущий» вместо вертикальной пусковой установки для ракет зенитного ракетного комплекса ЗРК «Редут», который к тому моменту был ещё не готов, установили зенитный ракетно-пушечный комплекс «Кортик-М». Начиная с первого серийного корабля, вооружение стало согласно проекту - две счетверенные пусковые установки комплекса «Уран» для противокорабельных ракет Х-35У, вертикальная пусковая установка на 12 зенитных ракет ЗРК «Редут», одна 100-мм универсальная артиллерийская установка А-190. Корабли имеют площадку и ангар для постоянного базирования тяжелого противолодочного вертолета Ка-27ПЛ.
Для Балтийского флота были построены четыре корвета - «Стерегущий», «Сообразительный», «Бойкий», «Стойкий». Корабли этого проекта преподнесли приятный сюрприз — у них оказалась хорошая мореходность, позволяющая эксплуатировать их не только на закрытых морских театрах, но и в ближней морской зоне Тихого океана. Амурский судостроительный завод получил заказ на строительство четырех корветов для Тихоокеанского флота.
Строительство серии продолжается. На Северной верфи в Санкт-Петербурге, там, где были построены четыре балтийских корвета, строятся еще два — «Ретивый» и «Строгий». Их вероятное место базирования — Черноморский флот.
По сообщениям открытой печати решается вопрос о дополнительном заказе десяти корветов проекта 20380 для Тихоокеанского флота. Корвет Стерегущий Корвет Стойкий на МВМС-2019 Задача корветов на Балтике — входить в ядро надводных кораблей флота и обеспечивать Балтийскому флоту боевую устойчивость на морском театре. На Чёрном море задачи, в принципе, аналогичные, но есть одна особенность.
В состав Черноморского флота входят четыре корабля очень приличного возраста. Им требуется замена. На Тихоокеанском флоте корветы будут использоваться для обеспечения выхода атомных подводных лодок из Вилючинска, для патрулирования в районе Курильских островов и для обеспечения устойчивости флота в Приморье.
Вооружение корветов, в принципе, удовлетворяет командование флота, кроме одного момента. На кораблях проекта 20380 в качестве ударного оружия смонтирован противокорабельный комплекс «Уран» с ракетами Х-35У. Их дальность составляет 260 км.
На кораблях стоят две наклонные пусковые установки, которые могут обеспечить пуски только ракет Х-35У. Но на вооружении флота находятся «Калибр-НК», проходят испытания гиперзвуковые «Цирконы». Промышленность сделала универсальную вертикальную пусковую установку 3С14, из которой можно стрелять «Уранами», «Калибрами» и «Цирконами».
Поэтому было решено провести модернизацию с установкой на корабле 3С14.
Как пишет газета «Известия», ранее военные эксперты предполагали, что в России откажутся от создания подобного вида вооружения, но после пересмотра решений была принята тактика продолжения строительства таких судов. По данным источников, близких к ситуации, вопрос о постройке нового корвета проекта 20380 пока находится на стадии разработки. Предположительно, новое судно начнут строить в 2023 году на одном из заводов «Северной верфи».
Что и по уму и по смыслу. Да, это мои персональные фантазии. Ни к чему другому, кроме фантазий, Слава Всевышнему, давно не допущен. Дембель - это тоже Счастье, особенно когда все скоро почти три раза сроки "подписки" закончились.
Главное, при прохождении "дембельского синдрома" не допустить "сползания крыши".
Ему посвящены стихотворения, песни, литературные произведения. Всем хорошо знаком памятник экипажу миноносца работы скульптора К. Изенберга, установленный в 1911 году в нашем городе на Каменноостровском проспекте. Безусловно, «Стерегущий» стал символом доблести русского флота и одним из самых известных кораблей-героев. Хотя вокруг его подвига несколько лет шли жаркие споры… Фотография образа Христа Спасителя с миноносца «Стерегущий», спасенного во время боя кочегаром А.
Утром, при возвращении в Порт-Артур, они были атакованы отрядом из четырех вражеских миноносцев. Из 49 офицеров и матросов героического экипажа 45 погибли, четверо попали в плен. Поэтому первоначально о подробностях боя русская сторона почти ничего не знала. В начале марта 1904 года в Times появилась корреспонденция из Японии, 12 марта перепечатанная «Новым временем», а затем и другими русскими газетами. Героическая гибель миноносца описывалась со слов японского офицера: «30 человек убитых, изуродованных снарядами, лежали на палубе. При приближении японцев двое русских матросов устремились из боевой рубки в трюм и заперлись там.
Никакие убеждения не могли заставить их выйти наверх.
На головном корвете "Стерегущий" поднят Андреевский флаг
Собеседник агентства отметил, что головной корвет «Стерегущий» станет первым в очереди на ремонт и модернизацию среди других корветов проекта 20380 Балтийского флота, таких как «Сообразительный», «Бойкий» и «Стойкий». ТАСС не располагает официальным подтверждением этой информации. Проект корвета был разработан Центральным морским конструкторским бюро «Алмаз» в конце 1990-х-2000-х годах. Закладка состоялась 21 декабря 2001 года в Санкт-Петербурге на судостроительном заводе «Северная верфь».
Многоцелевой корвет «Стерегущий» проекта 20380 Многоцелевой корвет «Стерегущий» проекта 20380 На ОАО «Судостроительный завод Северная верфь», в городе Санкт-Петербург 31 марта 2010 года был произведен спуск на воду первого серийного корвета проекта 20380 «Сообразительный». В создании корвета проекта 20380 приняло участие более 70 научно-исследовательских и промышленных предприятий РФ. Проект полностью отвечает современным тенденциям мирового кораблестроения и является оптимальным сочетанием высокой степени вооруженности корабля при минимальном водоизмещении и высоких динамических качествах. Назначением корвета является в военное время борьба с надводными кораблями, подводными лодками, средствами воздушного нападения противника, артиллерийская поддержка высадки при действии морского десанта. В мирное время охрана государственной границы и экономической зоны.
Основой функционирования любого корабля является информационная система. На корвете проекта 20380 установлены комплексы обеспечивающие освещение надводной, воздушной и подводной обстановки.
Экипажи палубных вертолетов Ка-27, базирующиеся на корветах, выполнят тренировки по поиску подлодок условного противника, обнаружению надводных целей и поисково-спасательные действия. Заложен на предприятии «Северная верфь» 10 ноября 2006 года, спущен на воду 30 мая 2012 года. Корветы проекта 20 380 - корабли ближней морской зоны. Полное водоизмещение достигает 2,2 тысячи тонн, скорость - 27 узлов, дальность автономного плавания - до 4 000 миль.
Агентство отметило, что не располагает официальным подтверждением указанной информации. В военном ведомстве прорабатывают вопрос о закладке нового корабля проекта 20380 Ранее, 31 мая, стало известно о перепроектировке первого российского стелс-корабля. Указывается, что требуется оценка эффективности работ по головному кораблю для решения о строительстве серии корветов инновационного проекта 20386.
В декабре прошлого года корвет «Меркурий» вышел в Балтийское море для проведения государственных испытаний. После морской части программы испытаний оборудование корабля пройдет ревизию.
На головном корвете "Стерегущий" поднят Андреевский флаг
Особое внимание при проектировании корабля было уделено защите и повышению живучести корабля; на кораблях типа «Стерегущий» реализован комплекс мероприятий по обеспечению. В ВМФ прорабатывают вопрос о закладке нового корабля проекта 20380. Спустя четыре года после начала строительства российский «Амурский судостроительный завод» спустил на воду девятый по счету корвет типа «Стерегущий» (проект 20380).
Балтфлот РФ получил новейший корвет-невидимку "Бойкий"
Сейчас на главной. "Государственный контракт на модернизацию корвета "Стерегущий" на Кронштадтском морском заводе планируется заключить до конца текущего года. пятый корабль проекта 20380 из числа построенных на "Северной верфи" входит в Объединенную судостроительную корпорацию.
В Петербурге спустили на воду новейший боевой корабль, построенный для российского ВМФ
Суд назвал это злоупотреблением. Арбитражный суд Москвы не позволил Министерству обороны РФ взыскать с петербургского ПАО "Судостроительный завод "Северная верфь" под 100 млн рублей за задержки при сервисном обслуживании корветов Балтийского флота "Стойкий", "Бойкий", "Стерегущий" и "Сообразительный". Взыскано 7 млн. Такое решение суд опубликовал 3 ноября. Это итог контракта в 467 млн, заключенного военным ведомством с "Северной верфью" весной 2016 года. На процессе вскрылись удивительные особенности отношения ВМФ к собственным кораблям. Начало банальное: военные не получили отремонтированные корветы в указанный в контракте срок и подали иск на 97. Совсем по-другому история звучит после того, как суд разобрался в деталях. Из них можно сделать вывод, что отправленные на техобслуживание корветы Балтийскому флоту, в общем-то, не особенно и нужны.
ВМФ Корвет «Стерегущий» после модернизации получит комплексы «Калибр» и «Редут» Корвет «Стерегущий» проекта 20380 в ходе модернизации на Кронштадтском морском заводе получит новый ударный ракетный комплекс «Калибр-НК», укрепит противовоздушную оборону комплексом «Полимент-Редут», а также обновит главную энергетическую установку. Об этом сообщили ТАСС в кораблестроительной отрасли. Корвет «Стерегущий» поступил на Кронштадтский морской завод для проведения глубокого ремонта и модернизации, в ходе которых корабль обновит ударный ракетный комплекс и главную энергетическую установку, — сказал собеседник агентства.
Корвет "Стерегущий" способен выполнять широкий спектр задач. Он предназначен для борьбы с подводными лодками и надводными кораблями, для артиллерийской поддержки высадки и действий морских десантов, обеспечения противовоздушной обороны. Его главными особенностями являются многофункциональность, малозаметность, высокий уровень автоматизации и интеграции систем управления. Командиром корабля является капитан 3 ранга Михаил Буркин.
Но слава, память светлая пребудет навсегда О тех, кому могилою — глубокая вода, Герои безыменные, не нужно вам имен: Вы гордость нашей Родины, краса ее знамен". Не остались в стороне и художники: одни изображали эпизоды боя, другие — буксировку "Стерегущего" японским миноносцем, а художник-баталист Н. Самокиш-Судковский изобразил двух матросов, открывающих кингстоны и затапливающих корабль. Видимо, Изенберг за основу для создания памятника взял именно эту картину. Японцы же на запрос МГШ ответили, что во время буксировки никаких русских матросов на "Стерегущем" не было, а затонул корабль из-за большого количества пробоин. Николай II, получив доклад о новых обстоятельствах этого дела, поставил свою резолюцию: "Считать, что памятник сооружен в память героической гибели в бою миноносца "Стерегущий". И действительно, эта легенда нисколько не умаляет подвига корабля, который, после боя с сильнейшим неприятелем погиб, изумляя врага доблестью своей команды! Открытие памятника было помпезным. На торжествах присутствовал Николай II. А после открытия памятника его автор был награжден орденом Святого Владимира IV степени и ему предложили разработать новый памятник — вице-адмиралу Макарову. Но через три месяца, 1 августа 1911 года, скульптора не стало. Что известно об этом выдающемся человеке? Изенберг родился в 1859 году в Петербурге в семье врача. Окончил Училище технического рисования барона Штиглица, а затем Академию Художеств по классу ваяния И. Помимо скульптуры Изенберг увлекался акварелью, состоял в Обществе русских акварелистов, которое возглавлял А. Художественное наследие Изенберга не столь велико, но, несомненно, интересно. Из сохранившихся работ можно выделить "Несение креста" в Музее религии , дипломную работу "Голова Иоанна Крестителя", а также памятник князю Черногорскому в Цетине, в Черногории. И, конечно же, памятник "Стерегущему" — лучшее и наиболее известное произведение скульптора. И бесспорным триумфом скульптора было незабываемое открытие этого памятника. На Неве в кильватерной колонне застыл отряд миноносцев, был среди них был и новый "Стерегущий".
Большой противолодочный корабль "Стерегущий" с
Корабль «Стерегущий» строился в течение шести лет, «Сообразительный» — больше восьми. Корабли проекта 20380 типа «Стерегущий» обещают стать основной силой военно-морского флота России в прибрежной зоне. 28 октября 2016 года в ОАО «Судостроительный завод «Северная верфь» был заложен первый корабль проекта 20386. «Корвет «Стерегущий» поступил на Кронштадтский морской завод для проведения глубокого ремонта и модернизации, в ходе которых корабль обновит ударный ракетный комплекс».
Многоцелевой корвет «Стерегущий» проекта 20380
«Корабли данного проекта уже показали себя на флоте как такие пахари моря, в общем-то, надежные и устойчивые корабли. Головной корабль нового проекта «Стерегущий», вооруженный противокорабельным ракетным комплексом «Уран» с дозвуковыми ракетами X-35, был заложен в 2001 году. Госконтракт на модернизацию корвета "Стерегущий" проекта 20380 на Кронштадтском морском заводе (входит в состав ОСК) планируется заключить до конца 2023 года.