Новости список навыков алисы

Мы выбрали пять классных навыков «Алисы», которые помогут иначе посмотреть на функциональность умных колонок и должны стать стимулом к проявлению любознательности и поиску новых, еще более интересных взаимодействий. Список навыков Алисы в Яндекс Станции и на других устройствах велик – все перечислить невозможно, насчитываются тысячи вариантов действий. Полный список новостей и шоу доступен на скриншотах выше — выбор действительно большой. 15 полезных навыков для Алисы от Яндекса.

Распознавание музыки

  • Популярное за неделю
  • Яндекс анонсировал тестирование Алисы следующего поколения
  • Классные фишки Алисы, о которых вы должны знать
  • Навыки Алисы. Алиса
  • Аудио квесты

Топ-6 новых возможностей Алисы и умных устройств

Здесь же увидите общую оценку, которая складывается на основании отзывов пользователей — да и сами отзывы тоже можно почитать чуть ниже. Для удобства взаимодействия с каталогом здесь есть раздел «Похожие». Вдруг вас что-то заинтересует! На этой же странице представлена полная инструкция по взаимодействию с алгоритмом — как включить навык Алисы на Яндекс Станции, как им пользоваться, какого результата можно достичь.

Как видите, каталог действительно удобен, грамотно организован — вам будет удобно искать и находить нужную информацию! Если вы уже выбрали себе что-то интересное, может, опробуем на практике? Как это работает?

Каким бы устройством вы не пользовались, процесс взаимодействия будет схожим.

А в сервисах Такси и Еда у отдельных групп пользователей оказалась приоритетная поддержка. Ещё выяснилось, что разработчики «Яндекса» грешили использованием «костылей» — временных неоптимальных решений — для изменения логики работы сервисов вместо алгоритмов. Через такие временные решения исправляли отдельные проблемы в системе, отвечающей за дополнительные элементы поисковой выдачи, и регулировали настройки поиска по картинкам и видео. Наконец, компания призналась, что «некоторые части кода содержали слова, которые никак не влияли на работу сервисов, но были сами по себе оскорбительны для людей разных рас и национальностей». Речь идёт об использовании расистских слов в коде. Компания отметила, что теперь изменит подход к разработке своих продуктов таким образом, чтобы сократить использование «костылей». Ещё компания пообещала сформировать новые стандарты и принципы технологической этики, и исправит фрагменты кода, которые будут им противоречить.

Ещё было отмечено, что внутренняя среда разработки останется открытой и сохранится единый репозиторий. Также часть данных, которые не имеют отношения к алгоритмам и настройкам сервисов, получат дополнительную защиту. Теперь она сможет позвонить на смартфон пользователя, получив соответствующую команду через «Станцию» или смарт-телевизор. Источник изображения: «Яндекс» Эта функция будет полезна, если смартфон потерялся в квартире, а вам срочно нужно идти по делам. Достаточно сказать, «Алиса, где мой телефон? Все в заботах, среди новогоднего хаоса телефон дома постоянно куда-то пропадает. Мы хотели, чтобы "Алиса" научилась звонить на потерянный смартфон, потому что это очень популярный у пользователей запрос», — прокомментировал запуск новой функции Сергей Мельник, руководитель подразделения умных устройств «Яндекса». Новая функция предполагает, что «Алиса» звонит на номер, который привязан владельцем умной колонки к аккаунту «Яндекс ID» в процессе настройки устройства или установки других сервисов компании.

В случае использования определителя номера от «Яндекса» на экране устройства появится уведомление о том, что звонит «Алиса». На данном этапе такие звонки могут выполняться на российские мобильные номера. Если снять трубку во время звонка, то вызов будет завершён автоматически, а при перезвоне «Алиса» расскажет кто она и зачем звонила. Варианты обеспечивают разрешение 4К и стоят от 29 990 рублей. Источник изображения: Yandex Если модель на 43 дюйма обойдётся в 29 990 рублей, то вариант с 50-дюймовым экраном — от 33 990 рублей. По данным VC. Например, на сайте сети DNS такого предложения для телевизоров «Яндекса» нет. Известно, что компания представила новинки ещё 25 октября — тогда же было обещано их появление в рознице с 8 ноября.

Всего речь идёт о шести устройствах, но пока в продаже имеются только две модели, остальные будут доступны для покупки в первой половине следующего года. Телевизоры работают на платформе «Яндекс ТВ». По сути, речь идёт об Android TV в оболочке «Яндекса», представленной в 2020 году — с соответствующими интегрированными сервисами и голосовым ассистентом. Как сообщает портал VC. Известно, что управление телевизором возможно с помощью поставляющегося в комплекте пульта с интегрированным микрофоном , либо вообще без пульта, только голосом, при подключении « Яндекс. Станции ». Допускается создание сценариев с помощью приложения «Умный дом с Алисой». Желающие могут всего одной командой запустить в системе умного дома целую цепочку событий: например, включить сериал, задвинуть шторы и приглушить свет.

В компании сообщили, что её телевизоры выгодно отличаются от традиционных Смарт ТВ — основываясь на предпочтениях владельца, они рекомендуют фильмы и сериалы, а «Алиса» обеспечивает интеграцию с системой умного дома. Источник изображений: Яндекс Голосовой ассистент предлагает полный спектр функций для управления телевизором: по команде можно включать и выключать его, производить поиск контента по нескольким онлайн-кинотеатрам, кроме того, «Алиса» готова делиться справочной информацией по любимым артистам. Голосовое управление производится как через комплектный пульт, так и через умную колонку «Яндекс Станция» — интегрировав телевизор в экосистему умного дома от «Яндекса», можно создавать собственные сценарии, настраивая их через приложение «Умный дом с Алисой». К примеру, рассказали в «Яндексе», можно запускать такой сценарий по сигналу от датчика движения в прихожей: когда владелец возвращается домой, в гостиной включается телевизор, показывая любимый сериал или играя музыку. Телевизоры отличают тонкие рамки вокруг экрана и металлические ножки, подходящие под любой интерьер. Из технических характеристик отмечаются разрешение Ultra HD, контрастность 5000:1, а также поддержка звука Dolby Audio. Первые две модели поступят в продажу 8 ноября — это будут версии с 43- и 50-дюймовым экраном. А в первой половине 2023 года «Яндекс» выпустит ещё четыре модели.

Цены пока что не уточняются. Алисы» отмечает пятилетний юбилей своего проекта. Именно в этот день, 10 октября 2017 года, интеллектуальная голосовая система впервые была представлена широкой публике. По набору функций «Алиса» действительно способна дать фору многим другим AI-проектам: она отлично владеет русским языком, умеет давать быстрые ответы на вопросы и прокладывать маршруты, рассказывать сказки детям, вызывать такси, совершать покупки в интернет-магазинах, играть в различные игры, разбираться в музыке, распознавать фотографии, управлять «умным» домом, а также выполнять прочие действия.

Победители хакатона смогут больше узнать про ИТ-профессии и выяснить, какие специалисты нужны для создания медиасервисов, беспилотников и голосовых помощников. Было здорово попробовать себя в чём-то новом и необычном.

Я поняла, как нужно организовывать работу в группе над одним проектом и давать каждому человеку индивидуальное чёткое задание. Опыт работы по организации деятельности группы и в качестве капитана был бесценным. В хакатоне я бы поучаствовала ещё, так как за это время научилась многому", — отметила участница команды Natureteam Виктория В. Яндекс Учебник — бесплатный онлайн-сервис, который содержит более 100 тысяч заданий по математике, русскому языку, окружающему миру в начальной школе и информатике для 7—9 классов. Он позволяет учителям и школьникам получать новые навыки и применять их на практике с помощью технологий и современных образовательных методик. Яндекс Учебник помогает педагогам подбирать и проверять задания, следить за успеваемостью каждого ученика и формировать индивидуальные образовательные траектории.

Сервисом активно пользуются более 170 тысяч учителей из 34,8 тысяч российских школ.

С чем и поздравляем создателя Цитадели — Анну Савинкову. Спасибо автору навыка, Эдуарду Коленкову, за то, что помнит и о самых маленьких пользователях Алисы. Казалось бы, это так просто: взять имеющуюся популярную игровую механику и просто переложить её на механику бота, — успех гарантирован. Но сам процесс проработки такого игрового сценария в новой среде весьма сложен, поэтому мы очень рады видеть примеры, когда это удается сделать на славу! Игры, которые совмещают развлечение и образование в одном навыке, — одни из наиболее востребованных в детской тематике.

Вообще навыков про рецепты в Алисе уже довольно много и весьма хорошего качества. Так, навык « Рецепты к вашему столу » вошел в число призёров Премии за декабрь. Однако автор «Умного шефа» не испугался серьезной конкуренции, а просто решил сделать хороший удобный навык, который стал лидером в этой категории после серии серьезных доработок на основе пользовательских отзывов.

Навыки Алисы

Справочник Калебина» Списки» список навыков алисы яндекс станции. В апреле 2024 года «Яндекс» обновил «Алису» и «Станции». Первым шагом для настройки новостей на колонке Алиса является установка навыка «Новости». Благодаря новому навыку Алиса превращается в умелую волшебницу, которая проведёт вас по миру числовых фокусов. serger3456, Думаю речь идёт про навыки Алисы. Больше навыков от Алисы — в нашей подборке.

Популярное за неделю

  • Полезные команды
  • Список статей | Всё про Алису и её возможности
  • Навыки Алисы
  • Алиса крупно обновилась: сценарии без голоса, сведение песен в микс, перемотка книг и другое

275 новых навыков для Алисы разработали российские школьники

Навыки Алисы — аналог приложений на мобильном девайсе, ноутбуке или настольном ПК. Умная разработка голосового помощника Алисы обзавелась рядом новых навыков. Скажите «Алисе» или выберите такую команду: Запусти навык «Быстрая тренировка». Работающий в связке с умными колонками "Яндекса" голосовой помощник "Алиса" научился различать голоса всех членов семьи и подбирать музыку для каждого. Голосовой помощник Алиса получил 199 новых навыков, об этом говорится в поступившем в «Газету. Новости 06 декабря 2023. «Яндекс» научит «Алису» поддерживать связный диалог с учетом предыдущих реплик.

Обзор Яндекс.Станции Лайт и 10 неочевидных, но полезных фишек Алисы

К примеру, с помощью Алисы можно заказать пиццу, составить список покупок, узнать баланс, посмотреть новости, выбрать одежду или вообще найти вакансию. Обратиться к Алисе с командой «Запусти навык космос для всех»; - Выбрать в списке пункт «Основное», «История», «Интересные факты» или «Вопросы»; - Начать исследование космического пространства вместе с Алисой. «Алиса» в колонках «Яндекс Станция» научилась рассказывать новости Издание появилось в списке источников новостей в приложении «Умный Дом». Во-первых, для настройки новостей Алисы вам потребуется установить дополнительный навык. Алиса умеет много крутого: включит музыку по душе, вовремя разбудит на работу и напомнит о важном событии.

Топовые фишки Яндекс.Станции, о которых вы могли не знать

На момент анализа в мою выборку попали 1810 навыков в 18 категориях. Больше всего навыков в категориях "Игры", "Бизнес", "Образование" и "Поиск" - суммарно больше половины всех навыков. Но из этого не следует, что данные категории самые популярные. И в категории "Детские" большая часть навыков - тоже игры. Поэтому первый наш вывод можно сформулировать так: почти все оценки в каталоге поставлены навыков-играм. Может быть, причина этого в том, что неигровыми навыками пользуется особый вид людей, которые не любят ставить оценки. Но, скорее всего, неигровыми навыками просто не пользуется вообще никто. Здесь надо оговориться, что под "навыками" я подразумеваю исключительно возможности Алисы, созданные внешними разработчиками. Среди моих знакомых много владельцев колонки "Яндекс. Станция" с Алисой, и внешними навыками Алисы они почти не пользуются.

А пользуются "нативными" навыками, созданными самим Яндексом и не требующими активации по ключевому слову: включают музыку, ставят будильники и таймеры, узнают погоду, и просто болтают с Алисой. Поэтому если судить по моему собственному информационному пузырю навыки Алисы - это тема довольно маргинальная.

Запусти помощника, чтобы воспользоваться всеми встроенными возможностями и получить максимум от использования искусственного интеллекта от компании Яндекс. А также, не забывай своевременно обновлять Яндекс браузер с Алисой , чтобы никогда не возникало неполадок в работе сервиса. А вдруг вы не знаете.

Но немногие знают, что Алиса умеет включать разные полезные звуки для релакса, фокусировки или даже сна, стоит только сказать, например, «Алиса, включи белый шум». Причём это могут быть шум океана, звук поезда, мурчание кота, треск костра, пение птиц, шум леса и так далее. А если у вас есть дети, то отличный способ их отвлечь от телевизора или смартфона — это попросить Алису «включить сказку».

В базе ассистента есть довольно много сказок, озвученных в том числе известными актёрами и музыкантами. К слову, можно попросить Алису вставить конкретную сказку, добавив к фразе «... У моих сыновей дошкольного возраста эта функция колонки — одна из самых любимых. Звонок на колонку С недавних пор на колонки с Алисой можно позвонить, функция поддерживается пока только фирменными Яндекс. Станциями оригинальной, Мини, Макс и Лайт. Для активации звонков в настройках устройства в приложении Яндекс необходимо активировать переключатель «Принимать входящие звонки», под ним же есть кнопка «Позвонить на эту колонку». Наверняка у вас возник логичный вопрос: а зачем это вообще нужно? У меня, к примеру, это резервный способ связаться с супругой.

Из-за того, что она постоянно использует смартфон в беззвучном режиме, дозвониться ей, когда она дома, бывает не так просто. А колонка на кухне всегда находится в режиме ожидания, и если дома всё в порядке с интернетом, то я на неё обязательно дозваниваюсь. Думаю, и у вас найдутся какие-то полезные кейсы для использования звонков, будь то резервный канал связи с родными или даже основной канал связи с детьми, у которых пока может не быть своего смартфона. Помимо функций Алисы, реализованных непосредственно Яндексом, голосовой ассистент умеет работать с навыками, которые создали сторонние разработчики. Найти их можно в каталоге по этой ссылке. А ниже я выбрал пять наиболее интересных навыков на мой субъективный вкус, которыми время от времени пользуюсь сам. Определитель информ Алиса, запусти навык «Определитель информ». Время от времени у меня возникает потребность узнать, какому оператору и региону принадлежит тот или иной номер.

В этом мне помогает навык «Определитель информ». Разработчик навыка заявляет, что если названный номер содержится в базе подозрительных номеров, то Алиса на это укажет. Или расскажет, кому принадлежит номер, если данные о нём содержатся в Яндекс. Однако мне так и не удалось ни разу получить никакой информации, кроме оператора, региона и часового пояса.

Также «Алиса Про» может стать виртуальной няней: разбудит, проведёт зарядку, а перед сном напомнит, что надо почистить зубы. Сюда же добавили развивающие игры, над которыми работали спецы «Яндекс Учебника». За неё придётся заплатить 100 рублей в месяц. Однако на пробу даётся 180 дней триального периода.

Сообщество

  • «Алиса» в умных колонках научилась рассказывать новости iXBT.com
  • Источники новостей для Алисы
  • «Яндекс.Станция» — центр управления устройствами умного дома. Полезные функции
  • 📂 Навыки Алисы

Вышло апрельское обновление Алисы и умных устройств Яндекса

По расписаниюСценарий запускается в определенное время или по определенным дням недели. Например, «Включить кофеварку в 7 утра». По событиюСценарий запускается при срабатывании определенного датчика или устройства. Например, «Включить свет в коридоре, если датчик движения обнаружит движение». По уведомлениюСценарий запускается, если на телефон пользователя приходит уведомление от системы. Например, «Включить камеру, если на датчик движения поступил сигнал». По звукуСценарий запускается, если система распознает определенный звук. Например, «Включить музыку, если в доме слышен плач ребенка». Ранее мы рассказывали: Как усилить Wi-Fi сигнал в квартире или доме? Примеры интересных сценариев для голосового помощника Алисы Интересные сценарии для Алисы могут быть разными.

Важно, чтобы у пользователя были необходимые приборы, которые могут быть задействованы в выполнении сценария.

Просто в любой момент вызовите Алису и сформулируйте для нее список дел из одного или нескольких пунктов. А потом управляйте им: переносите задачи на завтра, удаляйте конкретные пункты, отмечайте те, что уже сделали. Здесь же пригодится и функция напоминаний: при составлении списка дел вы можете указывать только день — попросить составить список на сегодня, завтра или конкретную дату.

А команды вроде «Напомни позвонить Александру по поводу квартиры» работают с часами и даже минутами. Воспользоваться функцией можно даже в телевизоре.

Модуль; с помощью голосовой команды запустит YouTube или «Кинопоиск», когда телевизор включен; и даже способна избавить вас от просмотра заставки, только попросите Алису об этом.

Станция от Яндекса поможет делать покупки: умная колонка сообщит статус вашего заказа на Яндекс. Маркете, если вы спросите: «Алиса, где мой заказ? Просто скажите, какой товар вам нужен, и Алиса подскажет его среднюю цену на Яндекс.

Маркете; на маркетплейсе Яндекс. Маркет представлено множество продавцов, и Алиса поможет вам выяснить, где выгоднее купить: просто попросите Алису найти вам самое дешёвое предложение. Разберется в дорожной ситуации: поможет с вызовом такси.

Просто скажите: «Алиса, вызови такси! Навигаторе маршрутам; Алиса подскажет, как далеко находится от вас нужное место, даст информацию о расстоянии; поделится информацией о культурных местах поблизости, если вы захотите узнать, что интересного есть рядом с местом, где вы находитесь. Алиса для детей: почитает им сказку.

Научите ребенка просить Алису рассказать ему сказку, можно и указать, какую именно; позаботится об их спокойном сне и споет колыбельную. Перед сном попросите Алису включить любимую колыбельную песню; поработает радионяней. В приложении «Умный Дом» выберите режим радионяни и слушайте, что происходит в детской комнате; будет создавать для вашего ребенка спокойный музыкальный фон.

Попросите включить шум леса или моря; поможет детям с освоением математики или иностранного языка. Нужно просто спросить, как на английском будет «дом» или любое другое слово. А взрослым: включит радио.

Если вы попросите включить радио, можно выбрать любимую радиостанцию, и в дальнейшем Алиса всегда будет её включать, когда вы будете говорить: «Включи радио! Просто скажите: «Алиса, расскажи новости! Спросите, например, у Алисы рецепт финского супа, и Алиса расскажет, из чего его можно приготовить; включит таймер и даже не один, а сразу несколько при необходимости, особенно это полезно во время готовки.

Скажите: «Поставь таймер на 3 минуты! Поставьте будильник и скажите Алисе, чтобы включила любимую музыку; поможет найти телефон, если забыли, куда положили. Скажите: «Алиса, найди мой телефон!

В приложении «Умный Дом» выберите нужную колонку и напишите, что хотите послать. Алиса прочитает сообщение, а ваши домашние его услышат; примет входящий звонок. Если ваши домашние будут звонить на Яндекс.

Станцию, можно просто принять звонок, нажав яркую фирменную кнопку; ответит шепотом. Если нельзя никого беспокоить, задайте Алисе любой вопрос шепотом, и она ответит вам тем же. И это далеко не всё, что умеет «Яндекс.

Выводы Мы посмотрели на некоторые особенности умных колонок Яндекс. Станция и отразили в этой статье только некоторые из них. На самом деле Яндекс.

Станции умеют значительно больше, и самое главное, что их навыки и умения постоянно развиваются, появляются новые навыки и умения, а приложение «Умный Дом» информирует хозяина об этих новых возможностях, рассказывая о них с помощью наглядных виджетов и приглашая присоединиться к изучению новых возможностей. Также постоянно растет и количество партнёров, которые хотят подружить Алису со своими устройствами, а это значит, что в доме скоро не останется уголка или прибора, который будет обходиться без помощи Алисы. Поэтому скоро представить себе современный дом без Яндекс.

Станции будет просто невозможно. Все умные колонки от Яндекс Вопрос-ответ Что такое протокол ZigBee и для чего он нужен в умной колонке? Протокол ZigBee предназначен для взаимодействия с различными датчиками в системе умного дома.

Обычно для взаимодействия с различными конечными устройствами в системе умного дома используется сеть Wi-Fi, но у различных Wi-Fi устройств есть несколько ограничений. Прежде всего, обычно они потребляют много энергии для поддержания связи с сетью, также в условиях многоквартирных домов сеть Wi-Fi обычно сильно забита другими работающими устройствами, что может негативно отражаться на стабильности соединения и качестве сигнала. Специально для обеспечения работы маломощных датчиков в системе умного дома разработали протокол связи ZigBee, он позволяет подключать к концентратору, который соединен с интернетом, большой набор датчиков, например, датчики открытия, температуры и влажности, датчики движения, кнопки включения и т.

Как работает сеть устройств, связанных по протоколу ZigBee? Устройства, работающие по протоколу ZigBee, могут связываться между собой, благодаря чему их можно расположить последовательно, и они могут работать даже там, где в доме или квартире нет сигнала Wi-Fi, обеспечивая передачу сигнала от устройства к устройству. Кроме того, работа устройств по протоколу ZigBee требует существенно меньшего расхода энергии, поэтому одной батарейки, установленной в таком датчике, может хватить на год или даже полтора работы, что в случае с устройствами в Wi-Fi сети просто невозможно.

Добавив к Яндекс. Станции поддержку устройств, работающих по протоколу ZigBee, Яндекс убивает сразу двух зайцев: у вас появляется не только умная колонка, но и концентратор, к которому можно напрямую подключить разные датчики без необходимости покупки отдельного устройства управления. Какие колонки поддерживают ZigBee?

Поддержка ZigBee реализована в двух старших колонках, Яндекс. Станция Макс и Яндекс.

Все ответы голосового помощника можно оценить, поставив «палец вверх» или «палец вниз». За счет этого нейросеть определяет, правильный был дан ответ или нет. Эти данные обрабатываются, и на их основе уже составляются новые алгоритмы. Чем больше вы общаетесь с Алисой, тем быстрее и лучше она обучается. Умение работать в контексте заключается в запоминании предыдущих реплик. На их основе голосовой помощник и ведет диалог.

В результате общение получается более естественным, привычным для человека. Но «глюки» порой бывают, и Алиса может реагировать на новую голосовую реплику как на поисковый запрос. Интересные навыки голосового помощника Точное количество навыков Алисы неизвестно. Ассистент, конечно, дает какой-то вразумительный ответ, если ее спросить, но он неточен. Можно, кстати, посмотреть список на странице Яндекс. Диалоги или нажать по иконке рядом с меню в правом верхнем углу которая откроет ту же страницу. Кстати, почти к каждому умению приложено описание, в котором указан разработчик, рейтинг, возрастное ограничение если есть , а также способы запуска. Все навыки подразделяются на множество категорий.

Есть, конечно, топ, выбор пользователей, но он постоянно меняется. Ниже я перечислю наиболее интересные навыки Алисы для компьютера и смартфона. Игры и развлечения Если вам стало совсем скучно, можно посмотреть навыки из этой категории, тут есть довольно интересные варианты. Мне вот лично приглянулась игра в «Города» и «Вопросы на время». Угадай персонажа — здесь вы загадываете любого персонажа, будь он реальным или вымышленным. По некоторым деталям и уточнениям Алиса постарается определить, кого вы загадали. Бывает, что она не отгадывает персонажа, если он не особо популярен. Занимательные истории — здесь вы просто диктуете подходящие слова или имена Алисе, а она по итогу выдает забавную историю.

Есть множество категорий, шаблоны сортируются по знакам зодиака, по местам и всяким случаям из жизни. Спорт и здоровье Голосовая помощница Яндекса также ратует за здоровый образ жизни. С ее помощью можно проводить тренировки, расшифровывать коды пищевых добавок, считать калории в разных продуктах и многое другое. Йога для глаз — навык предлагает упражнения для тренировки зрения. Здесь главное слушать виртуального помощника и не смотреть во время занятий на экран. Ковид Фактор — здесь Алиса поможет оценить ваш риск заражения коронавирусом в устном тесте. Не факт, что результаты объективны, они выводятся гипотетически и в соответствии с общепринятыми мерами профилактики заболевания. Дыхательная гимнастика — в данном навыке собраны дыхательные упражнения.

Можно выбрать несколько режимов в зависимости от желаемого результата, например, упражнения для снятия стресса, укрепления иммунитета, поддержания тонуса организма и даже для похудения. Покупки Совершать покупки с Алисой гораздо удобнее. Яркие примеры — составить список необходимых продуктов, получить консультацию по поводу некоторых товаров или вообще рассчитать стоимость. Особенно интересны варианты из подборки ниже. ВкусВилл — с помощью этого умения можно найти и заказать продукты из одноименной сети с доставкой на дом.

Как взглянуть на «Алису» по-новому? 5 необычных навыков для «Яндекс.Станции»

Школьники своими руками создавали полезные продукты, которые пригодятся людям. Независимо от того, какую сферу деятельности они выберут в будущем, это умение им точно пригодится», — рассказал руководитель направления «Информатика» образовательной онлайн-платформы «Яндекс. Учебник» Влад Степанов. Свои силы в IT-сфере попробовали почти 90 тыс.

Могу ли я использовать навык «Послушать радио» Яндекс Алисы вместе с другими навыками? Да, вы можете использовать навык «Послушать радио» Яндекс Алисы вместе с другими навыками для более мощного и удобного опыта использования голосового помощника Яндекс Алиса. Какого города не поддерживает навык «Такси»? На данный момент навык «Такси» доступен в большинстве городов России. Насколько быстро я получу такси? Доставка такси зависит от наличия свободных машин в Вашем городе. В большинстве случаев срок доставки не превышает 15 минут. Как мне активировать навык общения с Яндекс Алисой? Вы можете активировать навык общения с Алисой, сказав приветствие, например "Привет, Алиса", "Начни общение" или "Хочу поговорить". Какие другие навыки Алисы можно использовать в связке с навыком общения? В связке с навыком общения Алиса может использовать много других навыков, таких как подбор музыки, различные игры, поиск информации и др. Как активировать навык "Местоположение" Алисы? Вы можете активировать навык "Местоположение" Алисы голосом, произнося команду "Алиса, где я?

Также «Алиса Про» поддерживает навыки виртуальной няни: например, она поможет вовремя разбудить ребёнка и провести зарядку, а перед сном напомнить, что нужно почистить зубы. В опции есть развивающие квесты и игры от команды «Яндекс Учебника». Опция «Про» доступна подписчикам «Яндекс Плюса» и стоит 100 рублей в месяц, есть полгода бесплатного пробного периода. Источник: «Яндекс».

Дообучение проходило на «сотнях тысяч примеров содержательных и хорошо написанных ответов», для подготовки которых использовались технологии краудсорсинга и команда специальных ИИ-тренеров. По словам разработчика, сегодняшняя премьера является первым шагом на пути обучения нейросети и, следовательно, «Алисы». В перспективе технология будет внедряться в различные сервисы компании, включая поиск. В начале месяца сообщалось о планах «Яндекса» научить «Алису» говорить на разных языках. Ранее проект пришлось приостановить из-за пандемии, однако теперь компания начала набирать специалистов для обучения «Алисы» новым языкам, передаёт « Коммерсант ». Источник изображения: yandex. Речь идёт о добавлении голосовому помощнику поддержки новых языков с учётом культурной специфики. Сейчас «Алиса» говорит только по-русски, но уже ведётся работа над тем, чтобы ассистент заговорил и на других языках, подтвердили в «Яндексе», но отметили, что все подробности будут оглашены позже. Поддержка других языков в «Алисе» пока ограничена функциями перевода и поиска, хотя ещё в 2018 году, до дебюта умных колонок серии «Станция», компания планировала добавить полноценную поддержку украинского, белорусского и казахского языков. К сожалению, тогда их реализации помешала пандемия. Помимо России, умные колонки «Яндекса» продаются в Беларуси, Израиле, Казахстане и Узбекистане — в апреле 2023 года к ним добавились смарт-телевизоры с «Алисой». За всё время существования проекта было продано 6 млн устройств, и только в I квартале 2023 года доход от сегмента составил 6,1 млрд руб. Разрабатывающие собственных голосовых помощников VK, SberDevices и МТС о планах добавить поддержку отличных от русского языков пока не сообщали. Устройства от «Яндекса» могли бы стать популярнее с поддержкой национальных языков в странах продаж, поэтому её отсутствие является сдерживающим фактором, а поддержка, например, испанского помогла бы компании выйти на рынки Южной Америки, где у компании уже есть некоторое присутствие, считают опрошенные «Коммерсантом» эксперты. Кроме того, в дополнительном обучении голосового помощника должны принимать участие носители соответствующих языков, знакомые с зарубежными культурами, и, возможно, придётся внести некоторые коррективы в игривый характер «Алисы» — в некоторых странах он может показаться неуместным. Компания извинилась за случившееся, снова подтвердила подлинность утекших данных и рассказала, какие проблемы благодаря инциденту удалось выявить: начиная от тайных функций «Алисы» и заканчивая использованием «костылей» и расистских слов в коде. Другими словами, данные исходные коды отличаются от тех, которые используются сервисами «Яндекса» сейчас. Наиболее пугающе выглядит признание «Яндекса», что в утекшем коде нашёлся фрагмент, который скрытно включает микрофон устройства с голосовым ассистентом «Алиса». Компания заверяет, что это тестовая версия алгоритма, и публичной она не была. Однако существует как минимум возможность включения такой функции на любом, в том числе пользовательском устройстве. В заявлении компании сказано: «Опубликованные фрагменты кода содержат в том числе и тестовые алгоритмы, которые использовались только внутри "Яндекса" для проверки корректности работы сервисов. Например, для улучшения качества активации ассистента и уменьшения количества ложных срабатываний в бета-версии для сотрудников применяется настройка, которая включает микрофон устройства на несколько секунд в случайный момент без упоминания Алисы». Ещё «Яндекс» сообщила, что благодаря инциденту выявила ряд нарушений её политик. Например, в коде нашлись контактные данные некоторых партнёров, в том числе водителей: контакты и номера водительских удостоверений передавались из одного таксопарка в другой. В сервисе «Яндекс Лавка» обнаружилась возможность ручной настройки рекомендаций любых товаров без добавления пометки о том, что данные рекомендации являются рекламными. А в сервисах Такси и Еда у отдельных групп пользователей оказалась приоритетная поддержка. Ещё выяснилось, что разработчики «Яндекса» грешили использованием «костылей» — временных неоптимальных решений — для изменения логики работы сервисов вместо алгоритмов. Через такие временные решения исправляли отдельные проблемы в системе, отвечающей за дополнительные элементы поисковой выдачи, и регулировали настройки поиска по картинкам и видео. Наконец, компания призналась, что «некоторые части кода содержали слова, которые никак не влияли на работу сервисов, но были сами по себе оскорбительны для людей разных рас и национальностей». Речь идёт об использовании расистских слов в коде. Компания отметила, что теперь изменит подход к разработке своих продуктов таким образом, чтобы сократить использование «костылей». Ещё компания пообещала сформировать новые стандарты и принципы технологической этики, и исправит фрагменты кода, которые будут им противоречить. Ещё было отмечено, что внутренняя среда разработки останется открытой и сохранится единый репозиторий. Также часть данных, которые не имеют отношения к алгоритмам и настройкам сервисов, получат дополнительную защиту. Теперь она сможет позвонить на смартфон пользователя, получив соответствующую команду через «Станцию» или смарт-телевизор. Источник изображения: «Яндекс» Эта функция будет полезна, если смартфон потерялся в квартире, а вам срочно нужно идти по делам. Достаточно сказать, «Алиса, где мой телефон? Все в заботах, среди новогоднего хаоса телефон дома постоянно куда-то пропадает. Мы хотели, чтобы "Алиса" научилась звонить на потерянный смартфон, потому что это очень популярный у пользователей запрос», — прокомментировал запуск новой функции Сергей Мельник, руководитель подразделения умных устройств «Яндекса». Новая функция предполагает, что «Алиса» звонит на номер, который привязан владельцем умной колонки к аккаунту «Яндекс ID» в процессе настройки устройства или установки других сервисов компании. В случае использования определителя номера от «Яндекса» на экране устройства появится уведомление о том, что звонит «Алиса». На данном этапе такие звонки могут выполняться на российские мобильные номера. Если снять трубку во время звонка, то вызов будет завершён автоматически, а при перезвоне «Алиса» расскажет кто она и зачем звонила.

Алиса, как дела? Большие и маленькие перемены в жизни ассистента Алисы

Список навыков Алисы в Яндекс Станции и на других устройствах велик – все перечислить невозможно, насчитываются тысячи вариантов действий. Работающий в связке с умными колонками "Яндекса" голосовой помощник "Алиса" научился различать голоса всех членов семьи и подбирать музыку для каждого. То, что у Алисы есть навык, позволяющий пожаловаться на социально-бытовые проблемы — настоящее открытие для меня.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий