Строительство газовозов усиленного ледового класса Arc7 для "Арктик СПГ 2" отодвигается на год, сообщает телеграм-канал "МашТех". Арктик СПГ 2 (главная страница) Арктик СПГ 2 в Ямало-Ненецком автономном округе. Анализ: Это первые позитивные новости по поставкам танкеров за последнее время.
Срок сдачи головного танкера-газовоза Arc7 для «Арктик СПГ-2» может сдвинуться на год
По словам Симонова, такой резкий поворот от запрета российского СПГ европейские чиновники пока предпочитают не комментировать. Газовоз «Река Обь» доставил в Европу первую за последние 14 лет партию СПГ из ОАЭ. Затем танкер направился к аргентинскому СПГ-терминалу в Баия-Бланка, подошел к нему 14 июля, а затем развернулся без разгрузки. Экспорт СПГ сейчас затруднителен из-за неопределенности с разгрузкой в портах Европы. На Ямале были загружены 4 танкера с российским СПГ. Экспорт СПГ сейчас затруднителен из-за неопределенности с разгрузкой в портах Европы. На Ямале были загружены 4 танкера с российским СПГ. «Газпром» нашел нового покупателя для продажи сниженного природного газа (СПГ) с проекта «Портовая» на Балтике, которым стала Греция.
Эксперты рассказали, как проблемы НОВАТЭКа с танкерами скажутся на бюджете ЯНАО
- Охота за русским СПГ-2: срочно нужен свой флот газовозов
- «Наша цель — убить этот проект!» США затормозили российский «Арктик СПГ-2»
- Перехваченные Германией у «Газпрома» танкеры СПГ заработали на Евросоюз
- Французы кинули НОВАТЭК и отказались от поставки резервуаров для 15 танкеров СПГ
WSJ: США пытаются сорвать реализацию российского проекта "Арктик СПГ 2"
По словам министра, эта мера поможет стране диверсифицировать источники энергии и подготовиться к окончанию долгосрочных контрактов на поставку газа из России и Ирана, которые завершаются в 2025 и 2026 годах соответственно. Байрактар подчеркнул важность конкурентных преимуществ при выборе поставщиков и отметил, что цена играет значительную роль в этом процессе.
В 16:00 мск 20 июля судно было на якоре, в 120 милях напротив терминала, носом на юг около побережья Аргентины, согласно данным отслеживания судов Marinetraffic, с которыми ознакомились Финансы. Масса поручил отменить разгрузку СПГ-танкера. Почему это произошло Во-первых, Аргентина сейчас сталкивается с переизбытком природного газа из-за теплой зимы. С 2019 года Аргентина стала 21-й страной-экспортером сжиженного природного газа: она получает трубопроводный газ из соседних стран, например Боливии, и производит собственный, добывая его на месторождениях. Во-вторых, президент Альберто Фернандес заявил, что не пойдет на выборы в октябре 2023 года. Возможным преемником считается министр экономики Серхио Масса, который нацелен на сотрудничество с МВФ и ЕС , и сейчас проводит агрессивную предвыборную кампанию. Аргентина с 2001 года не может выбраться из глубокого кризиса и не раз называлась экономистами возможным источником новых глобальных потрясений в мировой экономике: цены растут на десятки процентов в год, страна находится в зависимости от кредитов и консультантов МВФ, балансирует на пороге десятого дефолта за последние 20 лет.
До этого на «Звезде» спустили на воду танкер, работающий на газомоторном топливе.
Иванов уточнил, что подобные суда являются экологически чистыми. Они не оставляют сажи, загрязняющей льды Арктики и способствующей их ускоренному таянию.
То же самое касается движительно-рулевого комплекса.
Для решения этой проблемы решили несколько изменить конструкцию, чтобы можно было установить комплекс российского производства. Хотя, к сожалению, некоторые коммерческие характеристики могут снизиться при сравнении с изначальным проектом", - рассказал Аптекарев. Однако, подчеркнул он, на сегодня другого варианта нет.
Альтернатива в виде китайских лицензионных двигателей возможна, но нет гарантии, что Китай сможет производить их серийно. О строительстве газовоза О переходе к этапу строительства танкера можно будет говорить только после завершения проектирования и комплекса опытно-конструкторских работ. Пока о конкретных сроках говорить рано, отметил Аптекарев.
Что касается верфи, на которой можно будет заложить судно таких размерений, речь может идти только о судостроительном комплексе "Звезда" - это единственная верфь крупнотоннажного судостроения в России, способная строить подобные суда.
Газовоз из Сабетты пошел на Восток, через льды
Южнокорейская Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering (DSME) расторгла контракт на строительство трех танкеров-газовозов для проекта «Арктик СПГ 2». Ранее стало известно. Южнокорейская Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering (DSME) расторгла контракт на строительство трех танкеров-газовозов для проекта «Арктик СПГ 2». Ранее стало известно. Как отмечает РИА Новости со ссылкой на издание, танкеры в основном прибыли из США, Перу и Тринидада и Тобаго.
Нефтяной танкер впервые прошёл Севморпуть на СПГ-топливе
А сжижение газа - энергозатратный процесс. Арктические экспортные проекты на Ямале требуют использования судов усиленного ледового класса Еще одна альтернатива, по словам Волковой, это строящийся завод "Балтийский СПГ" в порту Усть-Луга в Ленинградской области. Но в прошлом году уже объявили, что ввод проекта сдвигается вправо на два года. По другим оценкам, Балтийский СПГ в лучшем случае начнет работу только через 5 лет. Всего проект рассчитан на производство 13 млн тонн СПГ с 2025 года, а первая линия на 6,5 млн тонн планировалась к запуску в 2024 году. Ранее также обсуждалась возможность расширения СПГ-завода до трех линий. Но технологически это развитие останавливается отсутствием апробированной отечественной технологии крупнотоннажного СПГ. Волкова также отмечает, что в рамках газификации регионов Дальнего Востока, где альтернативные источники энергии не выигрывают в цене, реализация проектов малотоннажных СПГ-заводов может стать выгодной. Здесь мы говорим не о проектах "Дальневосточный СПГ" и третьей линии "Сахалин-2", которые сейчас пересматриваются, а о новых малотоннажных проектах региона. По мнению эксперта по энергетике Кирилла Родионова, регуляторы могут серьезно облегчить реализацию мало- и среднетоннажных проектов по производству СПГ, для которых в России есть собственная технологическая база.
На конференции впервые была представлена модификация проекта с главной энергетической установкой на основе парогазового цикла и альтернативными вариантами движительно-рулевого комплекса. Выбор оборудования ориентирован на существующие отечественные решения. Это обусловлено отсутствием возможности поставки иностранных двухтопливных двигателей и электрических винто-рулевых колонок ВРК большой мощности. АО «Атомэнергомаш» — машиностроительный дивизион Росатома.
Предприятие разрабатывает и изготавливает оборудование для атомной и тепловой энергетики, нефтегазовой отрасли, судостроения и рынка специальных сталей. Производства дивизиона расположены в России, Чехии, Венгрии и других стран. Компания полностью контролирует производственную цепочку ключевого оборудования для «ядерного острова» и машинного зала. Входит в «Атомэнергомаш».
Приостановка участия иностранных компаний создаёт для «Арктик СПГ 2» две проблемы: риски недоинвестирования и сложности со сбытом произведённого газа. Найти эту сумму вполне реально, считает он: если «Новатэк» будет осуществлять продажи газа на спотовом рынке, для российских или китайских банков это будет достаточной гарантией платёжеспособности. Он считает, что из-за недостатка финансирования пострадать может последняя, третья, линия крупнотоннажного СПГ-завода.
Отсутствие гарантированных покупателей также не добавляет проекту уверенности. Если ситуация не изменится, третья линия, скорее всего, будет как минимум отложена, а возможно, и вовсе отменена». Вторая проблема, созданная заморозкой участия иностранных инвесторов, — потеря рынков сбыта.
Акционеры не просто вкладывали в проект деньги, рассчитывая получить прибыль: согласно условиям соглашения, они ещё и получали долю продукции. Почти наверняка полученные объёмы газа будут продаваться не по долгосрочным контрактам, а на спотовом рынке, говорит эксперт экономического факультета Российского университета дружбы народов Ярослав Дубенков. Это может привести к увеличению операционных издержек и созданию дополнительных сложностей в логистике, особенно учитывая санкции, которые могут затруднить транспортировку.
На конференции впервые была представлена модификация проекта с главной энергетической установкой на основе парогазового цикла и альтернативными вариантами движительно-рулевого комплекса. Выбор оборудования ориентирован на существующие отечественные решения. Это обусловлено отсутствием возможности поставки иностранных двухтопливных двигателей и электрических винто-рулевых колонок ВРК большой мощности.
АО «Атомэнергомаш» — машиностроительный дивизион Росатома. Предприятие разрабатывает и изготавливает оборудование для атомной и тепловой энергетики, нефтегазовой отрасли, судостроения и рынка специальных сталей. Производства дивизиона расположены в России, Чехии, Венгрии и других стран.
Компания полностью контролирует производственную цепочку ключевого оборудования для «ядерного острова» и машинного зала. Входит в «Атомэнергомаш».
Просто Новости
- Аргентина объяснила отказ принять танкер с российским СПГ
- Новости ПАО Новатэк – Telegram
- Регистрация
- Месяц подписки бесплатно
- «Новатэк» резко сократил добычу газа на «Арктик СПГ – 2»
«Океанский проспект»: танкер нового поколения, работающий на СПГ
Об этом пишет Тhe Wall Street Journal. Издание отмечает, что «арктическая борьба» происходит в непростое время для энергетической политики США, которые в прошлом году стали крупнейшим экспортером СПГ. Администрация Байдена приостановила одобрение новых экспортных поставок СПГ из-за экологических проблем.
Что касается России, Путин хочет в ближайшие годы утроить экспорт СПГ с целью ведения дальнейших боевых действий на Украине и компенсации снижения объемов продаж трубопроводного газа. С момента начала конфликта последние упали из-за решения Европы снизить зависимость от российского газа, в результате чего главным покупателем Москвы стал Китай. России удалось найти новые рынки для транспортируемой по морю нефти, но задача по замене потерянных объемов трубопроводного газа оказалась труднее. Здесь в игру и вступает СПГ. Размах российского эксперимента со сжиженным газом до сих пор сравнительно скромен, но стремление расширять его налицо. По словам консалтинговой фирмы RystadEnergy, помимо существующей пропускной способности в 29 метрических тонн в год, на стадии строительства находится объектов еще на 32 миллиона тонн или около того. Готова ли Франция воевать с Россией?
Европейцы должны подготовиться к тому, что США откажутся от части своих обязательств перед НАТО, и из-за этого на страны ЕС ляжет еще больше ответственности за Киев и самих себя, отмечает автор статьи. Кремль давно взял за привычку использовать экспорт энергоносителей в качестве рычага. Например, в 1990 году СССР сократил поставки нефти в страны Балтии, чтобы не дать им развернуть борьбу за независимость. В декабре прошлого года в рамках ArcticLNG2 был завершен и запущен в эксплуатацию первый из трех заводов по сжижению, известные как "очереди".
Поэтому позвали тех, кто был — западные, в основном американские компании, и соглашения с ними были очень и очень сомнительны в плане выгоды Казахстана.
Конкретные условия — это коммерческая тайна, но и казахские руководители, и эксперты постоянно говорят о том, что государство от этих соглашений получает мало. Если бы они подписывали эти договоренности в нормальной ситуации, они были бы гораздо более выгодны. Поэтому сейчас Казахстан хочет переписать эти соглашения. Терять им особо нечего, нужно действовать быстро, потому что есть противоречивые взгляды на то, что будет дальше с углеводородами. Многие западные политики говорят об энергетическом переходе.
Дожидаться, пока закончится нынешнее соглашение, а потом остаться на падающем рынке, когда потребление снижается, а цены низкие, Казахстан не хочет. Казахстан понимает, что западные игроки хотят удержаться в его проектах. Его позиция сильная, поэтому они затевают этот диалог и постоянно увеличивают требования к иностранным инвесторам. Причем озвучиваются разные идеи, не только об упущенной выгоде, а вплоть до: «Давайте вообще их выгоним» или «Давайте отдадим их активы российским компаниям в обмен на золотовалютные резервы, которые Запад забирает». Смотрите также 43 Чернобыль 2024: Про жизнь в зоне отчуждения, заброшенные города, разговоры про мутантов и туризм Как в фильмах ужасов — 38 лет назад разрушился промышленный реактор, часть его активной зоны расплавилась, смесь из раскаленного металла, песка, бетона и фрагментов топлива растеклась по производственным помещениям.
Казахстан дает понять, что западные компании могут вообще уйти из страны, не очень-то они и нужны. Есть азиатские компании, есть российские, да и у самого Казахстана денег сейчас много, так что можно самим купить технологии и пригласить сервисные структуры. Казахские власти считают, что сейчас самое время давить на иностранцев, чтобы либо выдавить их, либо, что приоритетно, чтобы поменять распределение прибыли. Вот почему они сейчас давят на западные компании. Конечно, они выдвигают к ним нереальные требования по поводу экологии, по поводу упущенной выгоды.
Но они и не хотят получить эти деньги, а потом продолжать работать на старых условиях.
В мае стало известно, что на фоне санкций из проекта могут выйти пять китайских компаний. Как пишет газета, еще 17 мая компания DSME сообщила о том, что не получила плановый платеж от одного из европейских контрагентов, в связи с чем расторгла с ним контракт. Один из собеседников газеты подтвердил, что, хотя график платежей был нарушен только по одному из трех танкеров, корейская сторона решила расторгнуть контракт целиком.
Нефтяной танкер впервые прошёл Севморпуть на СПГ-топливе
Он предусматривает строительство трех линий по производству сжиженного природного газа мощностью 6,6 млн тонн в год каждая и стабильного газового конденсата до 1,6 млн тонн в год. Ресурсной базой проекта является Утреннее месторождение, расположенное на полуострове Гыдан в Ямало-Ненецком авторномном округе.
Это наш вклад в экологию в Арктике». До этого на «Звезде» спустили на воду танкер, работающий на газомоторном топливе. Иванов уточнил, что подобные суда являются экологически чистыми.
В мае стало известно, что на фоне санкций из проекта могут выйти пять китайских компаний. Как пишет газета, еще 17 мая компания DSME сообщила о том, что не получила плановый платеж от одного из европейских контрагентов, в связи с чем расторгла с ним контракт. Один из собеседников газеты подтвердил, что, хотя график платежей был нарушен только по одному из трех танкеров, корейская сторона решила расторгнуть контракт целиком.
Это крупнотоннажные суда неограниченного района плавания, где также применены современные и экологичные технологии двухтопливных систем. Габариты — длина 183 м, ширина — 32,20 м. Помимо этих судов на «Звезде» продолжается строительство самого мощного в мире атомного ледокола проекта «Лидер», многофункциональных научно-исследовательских судов, пассажирских судов и судов снабжения. Воплощать все эти производственные успехи в жизнь позволяют корабелам непрерывно расширяющиеся площади. Напомним, отвечая вызову времени, верфь реализует сложную задачу — одновременно строит и суда, и новые цеха. В этом году к уже работающим объектам, среди которых блок корпусных производств, окрасочные камеры, цех сборки блоков, крупнейший в нашей стране открытый тяжелый достроечный стапель и самый большой в мире по совокупным параметрам сухой док, добавились самый современный и производительный в России трубообрабатывающий цех и крытый склад стали с собственным цехом обработки металла. А конкуренцию двум гигантским кранам типа «Голиаф» грузоподъемностью 1200 тонн составил пополнивший парк верфи мощнейший плавучий кран грузоподъемностью 3500 тонн. В этом же году на «Звезде» начал работу самый большой в стране плавучий док длиной 351,4 м и грузоподъемностью 100 000 тонн. Приоритетные задачи Всей этой технике, цехам и судам нужны люди — высокопрофессиональные и неравнодушные специалисты и рабочие. Сейчас на верфи уже работают около 5500 сотрудников, а к окончанию строительства всех объектов коллектив должен насчитывать порядка 7500 человек. Чтобы сохранить и приумножить свой коллектив, ССК «Звезда» реализует различные социальные и профподготовительные программы. Под конец года был достроен собственный Центр профессиональной подготовки сотрудников, который в скором будущем начнет работу по обучению более чем 30 профессиям и повышению квалификации работников. Площадь зданий Центра — 12 тыс.
Ничего личного: США топят СПГ-танкеры Южной Кореи, успокаивая Сеул, что русским еще хуже будет
Об этом говорилось в ходе конференции «Cоздание отечественного танкера-газовоза СПГ». России не хватает танкеров ледового класса для экспорта сжиженного природного газа (СПГ), что ставит под удар реализацию новых проектов по его производству на Ямале. Танкер Arc7 «Кристоф-де-Маржери» должен поставить партию СПГ в Китай до 11 июня. Южная Корея не может избавиться от танкеров-газовозов ледового класса, построенных специально для проекта «Арктик СПГ-2» российской компании «Новатэк».
Запад рано хоронит новый российский СПГ-проект
Мы предлагаем собирать танки отдельно, изолировать и устанавливать в корпус уже подготовленного судна", - рассказал Аптекарев. Однако для вкладных танков требуется больше пространства. Для минимизации потерь вместимости и оптимизации корпусных конструкций судна в производстве танков, по словам Аптекарева, было решено использовать композитные материалы, что позволяет добиться необходимых физико-механических характеристик и облегчить всю конструкцию и уменьшить ее габариты. Что касается ледовой ходкости, с целью расширения "операционного окна" самостоятельного плавания по Севморпути пропульсивный комплекс, в т. Arc8 - самостоятельное плавание в сплоченных 1-летних и 2-летних арктических льдах при их толщине до 2,1 м в зимнее-весеннюю навигацию и до 3,1 м в летнее-осеннюю; преодоление ледовых перемычек работой набегами; плавание в канале за ледоколом в 2-летних арктических льдах толщиной до 3,4 м в зимнее-весеннюю и без ограничений в многолетних льдах в летнее-осеннюю навигацию. Импортозамешение По словам Владимира Аптекарева, все ключевое оборудование грузосодержащей системы, включая систему транспортной обработки груза, либо уже производится в России, в частности на предприятиях Росатома, либо производство можно будет запустить в ближайшее время. В модернизированном проекте 10070М может быть использован проверенный временем парогазовый цикл с применением газовых котлов вкупе с паротурбиной установкой, аналогичной той, что сейчас устанавливают на серийные атомные ледоколы. Это позволит увеличить степень локализации производства, так как стандартные для этого типа судов двухтопливные дизельные двигатели в России не производятся и в ближайшие 10-12 лет скорее всего производиться не будут.
Начало отгрузок зависит от того, когда проект получит первый танкер Arc7 с южнокорейской верфи Hanwha Ocean бывшая DSME , говорят источники. Первый танкер класса Arc7, предназначенный для «Арктик СПГ-2», сейчас находится в Корее, даже если он выйдет с верфи в ближайшее время, его путь до Гыдана займет около месяца. Танкеры с судоверфи «Звезда», которая должна построить в совокупности до 15 судов для «Арктик СПГ-2», в текущем году поставлены не будут, добавляют источники.
Как рассказывал DK. Так что продавать СПГ возможно будет только на спотовом рынке в Азии.
Максимальная длина танкера составит 257 метров на 7 метров больше танкера типа «Афрамакс» , ширина - 34 метра, осадка - 14 метров, высота борта - 21 метр, скорость - 15,5 узлов.
Движительная установка включает управляемые полноповоротные винторулевые колонки. Кроме того, новое судно будет оборудовано носовым погрузочным устройством для приема нефти непосредственно со стационарного морского ледостойкого причала. Ледокольный танкер-газовоз СПГ класса ARC 7 «Сергей Витте» назван в честь российского государственного деятеля, финансиста и родоначальника русской индустриализации.
На первых двух судах серии, уже спущенных на воду, ведутся достроечные работы. ССК «Звезда» — первая российская верфь, реализующая проект по строительству подобных судов. Ледокольные танкеры-газовозы СПГ класса ARC 7 — одни из наиболее технологически сложных в постройке инновационных судов, каждое из которых имеет вместимость более 172 тысяч кубометров и оборудовано тремя уникальными винто-рулевыми колонками.
Были сильные налоговые льготы. Поэтому будет тяжело быстро перестроиться из-за санкций и перебоев с флотом. Думаю, в будущем это все повлияет на бюджет Ямала. Драматично не будет, но определенного урона стоит ждать. Но это мы почувствуем только через полгода, когда посмотрим насколько упадет выручка. Ведь газ — это не металл, когда можно взять кредит, держать на складе и ждать пока конъектура вырастет. Здесь это не получится. Если на рынке газа начнется дефицит, тогда, конечно, танкеры быстрей разблокируют, но я смотрю на все происходящее пессимистично», — отметил Дмитрий Адамидов.
Он предположил, что компания еще долгое время будет находится на тех объемах добычи, до которых ее сократила.