«Вишневый сад» стал спектаклем-уроком уникального театрально-образовательного проекта «Классика в классе». МТЦ "Вишневый Сад" п/р Александра Вилькина 24 октября представит премьеру спектакля "Чехов. «Вишнёвый сад» — его новая режиссёрская работа по произведению Чехова и первый спектакль большой формы.
ВИШНЁВЫЙ САД (Театр на Бронной, г. Москва)
Конечно, это может озадачить зрителя: что его ждет? Быть может, режиссер не отказал себе ни в чем, представив экстрасовременный взгляд на Чехова, навязшего в зубах? Возможно, в сценах жесткого насилия над садом кровь течет рекой? Или вдруг Раневская - мужчина? А в "дорогом и многоуважаемом шкафу" устраивают оргию и сквернословят? В таком вот предвкушении и зритель прибавляет шаг.
А тексту, до ремарок автора, строжайше следует в спектакле режиссер Иван Поповски, один из самых ярких и верных фоменковских учеников. Поповски любит вникнуть в текст и обнаружить неразгаданные шифры. Но это может означать, что тайна маркировки, берегущей юношей от лишних впечатлений, скрыта в самом тексте Чехова. Неспроста же Антон Павлович был зол на Станиславского и Немировича: они "ни разу не прочли внимательно моей пьесы", они "в моей пьесе видят положительно не то, что я написал", они услышали в ней социальный звон, увидели в ней мелодраму - прощай, старая жизнь, здравствуй, новая - не захотели видеть в ней "комедию, местами даже фарс". И дело не в отдельных смешных репликах - сами по себе они еще не делают комедии - здесь что-то глубже.
Потерянную эластичность пьесы замечала и историк театра, тонкий ценитель чеховского творчества Инна Соловьева - неспроста в программке спектакля "Мастерской Фоменко" обозначен ей отдельный поклон. Что сделал режиссер Поповски с командой артистов - они пытаются вернуть пьесе "Вишневый сад" утраченную эластичность. Сада на самом деле нет. Убраны первые ряды, пространство зала втянуто в бездонное пространство сцены. Ее скрывает занавеска - полупрозрачная, огромная, тяжелая - когда наступит время, ее легко сорвут.
Занавески есть по бокам, на них играют ветры, светотени. Собственно, они и есть вишневый сад. Действие чеховской комедии Чехова в саду не происходит - о нем лишь говорят и в лучшем случае рассказывают, что привиделось в окне. У Чехова вишневый сад присутствует, как у Шекспира - тень отца Гамлета. Он есть, хотя его тут нет.
Можно сказать, что декорации скупы, но они при этом обволакивают сцену: нет перегородок, но вот здесь, понятно, детская, в которой, впрочем, нет детей, здесь закоулочки, в которых на бегу поприжимаются и разбегутся парочки, а там они перетекают в зал, где танцами так весело отпразднуют свою вишневую печаль. Все в черном кружатся в польках или вальсах, "Сияла ночь" под голос Изабеллы Юрьевой, продан сад, все в белом тянутся за музыкантами вдоль стен по зрительному залу. Кажется, понятно все и непонятно ничего: граница между кажущимся и действительным размыта, как на самом деле и бывает. Не в театре, в жизни. Надо говорить про обаяние артистов, надо сказать о том, насколько все они увлечены игрой, как влюблены в своих героев, томных, энергичных, деловитых, умных или глупых.
Надо отвязать спектакль от букв, от текста, но как: Чехов внимательно следит и, кажется, доволен тем, что на его головоломки не бывает однозначного ответа. Принято считать, что время - главный узел, контрапункт сюжета. Группе нерациональных персонажей, не желающих расстаться с прошлым, противостоит другая группа, возбужденная и постоянно говорящая про будущее время. Но если вслушаться, но если присмотреться? Сто лет он не заглядывал в тот злополучный шкаф, теперь вдруг заглянул, узнал, что шкаф стоит сто лет, и посвящает ему памятную речь.
Тоска о прошлом? Он вполне разумен, чтобы ухмыльнуться над самим собой.
Екатерина Волкова в спектакле «Вишневый сад». Фото: Ирина Даен Кстати, если Раневская Лариса Богословская появляется перед зрителями в одном платье, то ее коллега по этой же роли Екатерина Волкова успевает сменить несколько.
Звезда сериала «Содержанки» Александра Ревенко Варя в начале спектакля одета в темную водолазку и длинную черную юбку, а вот в финале длина ее юбки заметно сокращается, что, видимо, символизирует переход от относительно беззаботной сытой жизни к другому будущему. Хотя не факт, что темному… Многие зрители отметили, что у Александры красивые стройные длинные ноги. А вот Игорь Миркурбанов , играющий Гаева, как денди лондонский одет — в шикарный костюм-тройку. Его образ дополняют усики а-ля Чарли Чаплин.
Как говорят, эту деталь придумал Константин Богомолов. Игорь Миркурбанов в спектакле «Вишневый сад». Фото: Владимир Кашицин Если хрестоматийный Гаев больше ассоциируется с инфантильным, потерянным помещиком, то Миркурбанов делает его ярким, желчным, ироничным, все понимающим про эту жизнь. И впервые после той работы они встретились на сцене спектакля «Вишневый сад».
Кстати, и уж совсем «фирменным хулиганством» выглядит разговор Игоря Миркурбанова , играющего по Гаева, по кнопочному телефону… Еще один дополнительный штрих к образу персонажа Игоря — это то, что он постоянно сосет леденцы. Впрочем, Гаев делает это и в пьесе «Вишневый сад».
Тотальная эклектика создает комические ситуации даже там, где Чехов их вряд ли мог бы помыслить. Но главное, что, стараясь сбросить с Чехова вереницу многолетних штампов и сакральность общепризнанных интерпретаций, Муравицкий, похоже, воздал должное драматургу.
Широкого известно, что первая постановка «Вишневого сада» Чехову сильно не нравилась. И именно своим жанровым несоответствием. Одной из главных ошибок явилось то, что главными героями спектакля внезапно стали Раневская и Гаев, хотя Чехов неоднократно говорил, что центральный герой — именно Лопахин. Не понравилось драматургу и то, что на поверхность были выведены драматические переживания по поводу потери фамильного имения.
Хотя сам автор постоянно старался объяснить, что на самом деле их переживания — это следствие слабых характеров и безвольности, следовательно, они не заслуживают сочувствия и жалости. Похоже, к этим авторским ремаркам и прислушался Муравицкий, перевернув сложившийся за столетия шаблон: в его постановке Гаев, Раневская и утрата «Вишневого сада» ушли на второй план. Они — не более чем сеттинг. Поэтому все «слезливые» истории героев подаются у Муравицкого в кабарешных песнях.
Им не веришь, над ними смеешься, и вновь вспоминается Чехов, который обращал внимание, что пусть в пьесе и присутствует слезливость, но настоящих слез на лицах быть не должно. Источник: пресс-служба Театра на Таганке Кто же оказался в центре постановки? Сугубо комические герои, которых мы привыкли видеть в лучшем случае в эпизодических сценах, в худших — их реплики и присутствие вовсе купируют. Желание режиссеров ставить драматичный «Вишневый сад» без Епиходова, Яши, Дуняши или гувернантки Шарлотты Ивановны — понятно.
Оформил спектакль звездный театральный художник Зиновий Марголин, лауреат «Золотой Маски», «Софита» и т. За сценографию «Влюбленного Шекспира» он получил Премию города Москвы в области литературы и искусства. В главных ролях — хедлайнер современного российского кино Александр Петров и «русская Марион Котийяр» Виктория Исакова. И сам режиссер Владимир Мирзоев — мэтр театрального модерна, прославившийся авторскими прочтениями русской классики. В «Вишневом саде» Мирзоев увидел «комедию катастроф».
ВИШНЁВЫЙ САД (Театр на Бронной, г. Москва)
Над постановкой «Вишневый сад. Комедия» работают художница Нана Абрашитова, композитор Луи Лебе, а также актриса и танцовщица Дарья Авратинская — она выступила в качестве ассистента Муравицкого по пластике.
А также не согласился на мое участие в показе в декабре. Я молчала на протяжении долгих месяцев, так как не хотелось пускаться в склоки... Я лично предлагала Богомолову уйти из спектакля, дабы не подвергать угрозе театр и труппу, на что, в личной беседе худрук посоветовал мне «заниматься делом и репетировать»", - написала в блоге обиженная Максимова. После спектакля Богомолов вышел на поклон, после чего учинил скандал - прилюдно отчитал постановщика Ильинчика за отсутствие наглости и "мхатовские интонации", которые только мешают массовому привлечению зрителей. И тут же, импровизируя, переделал первую сцену, перенеся действие на ранчо в Илинойсе, где есть господа «чумазые», сообщает Telegram-канал "Антиглянец".
Отличный актёрский состав — опытные мастера и талантливая молодежь. Благодарна за прекрасный вечер в театре! Ирина Галактионова Великолепный спектакль "Вишневый сад". Были 10. Испытали потрясение! Актеры — фантастика!!! Спасибо вам большое за профессионализм, восхитительную игру, высокий уровень актерского мастерства! Нелли Попова заставила нас плакать и мы полностью были погружены в действие именно благодаря ей. Настолько высокий уровень игры актрисы в наше время найти непросто. Остальные актеры тоже очень-очень все понравились, но Нелли - непревзойденная.
Клементьев делает спектакль «без цитат», и в этом отношении никто так не ставил Чехова. Последнего, как это ни странно звучит, театрального художника Серебряного века, жившего тогда, когда Серебряного века уже не было».
Театр «Камерная сцена» в Лобне завершил сезон спектаклем «Вишневый сад»
В Театре на Малой Бронной прошел премьерный показ спектакля «Вишневый сад». Это реконструкция «Вишневого сада» – спектакля 1988 года в постановке Сергея Данченко. «Вишневый сад» – еще одна историческая реконструкция важного для нашего театра спектакля, с выдающимися декорациями Владимира Глебовича Серебровского.
Спектакль "Вишневый сад" - МХАТ имени Горького
Но нам с художницей Машей Плавинской хотелось, наоборот, продолжить историю этих постановок», — привели в пресс-службе слова режиссера. В пресс-службе также напомнили, что впервые «Вишневый сад» поставили в 1904 году в Московском художественном театре Константин Станиславский и Владимир Немирович-Данченко, после чего следующий «Вишневый сад» представил в 1975 году Анатолий Эфрос в Театре на Таганке.
Горького Валентин Клементьев. В постановке есть актуальность, и она диктует необходимость продления жизни спектаклю, отмечает режиссер реконструкции Валентин Клементьев.
В проекте он продолжает курс Театра на Таганке на современную интерпретацию пьес, некогда ставших визитной карточкой труппы. Эта постановка, по мнению многих критиков, стала самой пронзительной интерпретацией пьесы в советское время. Над постановкой «Вишневый сад.
Театр «Камерная сцена» в Лобне завершил сезон спектаклем «Вишневый сад» Читать 360 в Театр «Камерная сцена» в Лобне закрыл 30-й сезон спектаклем «Вишневый сад». После актеры получили награды за творческую деятельность. Театр «Камерная сцена» в юбилейном сезоне стал лауреатом творческих фестивалей и побывал на гастролях в Туапсе.
Кроме того, прошло несколько больших премьер.
«Вишневый сад. Комедия». Смотрим новый спектакль Театра на Таганке
Театр на Бронной на днях представил премьеру спектакля "Вишневый сад" в новой интерпретации. Вот уже несколько дней в СМИ рассказывается о скандале, который учинил Константин Богомолов после премьеры спектакля «Вишневый сад». 24 февраля в спектакле "Вишневый сад" роль Гаева первый раз сыграл заслуженный артист России Александр Титоренко. Это уже второй спектакль в театре, доступный для слабовидящих.
Бузова, Богомолов, Королева и другие — на светской премьере спектакля «Вишневый сад»
Клементьев делает спектакль «без цитат», и в этом отношении никто так не ставил Чехова. Последнего, как это ни странно звучит, театрального художника Серебряного века, жившего тогда, когда Серебряного века уже не было».
Режиссер постановки Сергей Безруков признается, что замысел спектакля во многом складывался исходя из актерской природы Антона Хабарова, выбранного им на роль Лопахина.
Известно, что Чехов мечтал о том, чтобы первым исполнителем роли Ермолая Лопахина стал сам Константин Сергеевич Станиславский — этот персонаж виделся ему тонким, ранимым, несмотря на низкое происхождение. Именно таким видится Лопахин Сергею Безрукову.
Одной из самых известных советских постановок «Вишневого сада» был спектакль Анатолия Эфроса в Театре на Таганке 1975 года. Владимир Высоцкий, сыгравший в нем роль Лопахина, впоследствии рассказывал об особом приеме, который использовали в этой постановке: «Все актеры привыкли играть Чехова в театре с четвертой стеной, они произносят свой текст либо себе, либо партнерам. А в нашем театре есть такой прием — отчуждение, обращение в зал.
И в этом спектакле очень многие чеховские монологи мы говорим прямо зрителям, не стесняясь, выходя из образа, разговариваем со зрителем». Микита Ильинчик, режиссер: «Когда работаешь над Чеховым, особенно над таким знаковым произведением, как "Вишневый сад", неизбежно вступаешь в диалог с режиссерскими работами, связанными с пьесой, будь это Стрелер или Эфрос.
Видимо, не каждая дорастает до Раневской. Выбор пал на Екатерину Волкову и Ларису Богославскую. А также не согласился на мое участие в показе в декабре. Я молчала на протяжении долгих месяцев, так как не хотелось пускаться в склоки...
Я лично предлагала Богомолову уйти из спектакля, дабы не подвергать угрозе театр и труппу, на что, в личной беседе худрук посоветовал мне «заниматься делом и репетировать»", - написала в блоге обиженная Максимова.
Богомолов отчитал постановщика "Вишневого сада"
и играющие занавески, и оркестрик - четыре скрипки, флейта и контрабас, даже зловещее пятно, рояль в глубине сцены. Ранее сообщалось, что из-за Константина Богомолова премьера спектакля «Вишневый сад» в новой интерпретации в театре на Бронной оказалась втянута в два скандала. «Вишневый сад» стал последней пьесой Чехова. От театральной студии «Артист» я студентка театральной студии попала на спектакль «Вишневый сад» Данный спектакль произвел на меня сильное впечатление.
Театр «Камерная сцена» в Лобне завершил сезон спектаклем «Вишневый сад»
Владимир Высоцкий, сыгравший в нем роль Лопахина, впоследствии рассказывал об особом приеме, который использовали в этой постановке: «Все актеры привыкли играть Чехова в театре с четвертой стеной, они произносят свой текст либо себе, либо партнерам. А в нашем театре есть такой прием — отчуждение, обращение в зал. И в этом спектакле очень многие чеховские монологи мы говорим прямо зрителям, не стесняясь, выходя из образа, разговариваем со зрителем». Микита Ильинчик, режиссер: «Когда работаешь над Чеховым, особенно над таким знаковым произведением, как "Вишневый сад", неизбежно вступаешь в диалог с режиссерскими работами, связанными с пьесой, будь это Стрелер или Эфрос.
С одной стороны, это дает возможность концептуального решения — "опрокинуть" все, что было до нас, сделать что-то свое.
Сиренко Художники-постановщики — з. Фомин, О.
Наверное, символично, что спектакль дошел до зрителей именно в это время. Как известно, Чехов писал свою пьесу в самом начале XX века, когда в воздухе витало ощущение больших перемен. И как раз сейчас мы и находимся в эпицентре тех самых грядущих потрясений, когда ощущаешь, что «Вся Россия — это и есть тот самый вишневый сад», о чем в пьесе говорит вечный студент Петя Трофимов.
Миркурбанов с усиками и несколько нарядов Екатерины Волковой Действие спектакля Микиты Ильинчика происходит словно в безвременье. Зрителям довольно трудно понять, в какой период живут герои чеховской пьесы, поскольку одни артисты одеты по-современному, а наряды других больше стилизованы под эпоху Антона Павловича. Екатерина Волкова в спектакле «Вишневый сад». Фото: Ирина Даен Кстати, если Раневская Лариса Богословская появляется перед зрителями в одном платье, то ее коллега по этой же роли Екатерина Волкова успевает сменить несколько.
Звезда сериала «Содержанки» Александра Ревенко Варя в начале спектакля одета в темную водолазку и длинную черную юбку, а вот в финале длина ее юбки заметно сокращается, что, видимо, символизирует переход от относительно беззаботной сытой жизни к другому будущему. Хотя не факт, что темному… Многие зрители отметили, что у Александры красивые стройные длинные ноги. А вот Игорь Миркурбанов , играющий Гаева, как денди лондонский одет — в шикарный костюм-тройку. Его образ дополняют усики а-ля Чарли Чаплин.
Как говорят, эту деталь придумал Константин Богомолов.
Переменчивость худрука Нельзя отметить, что изначально пьеса была проблемная. Скандал возник с актрисой-трансгендером Наташей Максимовой. Она должна была играть роль Любови Раневской. Богомолов хоть сначала и заявил, что не является снобом, но потом переменил свое решение и утвердил актрису Ларису Богославскую.
Обиженная Максимова молчать не стала. Она пожаловалась журналистам, что Богомолов ни разу не приходил на ее репетиции, поэтому не мог оценить ее работу. Худрук также не согласился на участие Наташи в показе в конце прошлого года.