На сцене ДК «Химик» прошел спектакль по роману Виктора Пелевина «Чапаев и Пустота». Спектакль «Чапаев и Пустота» идет в театрах уже более шести лет.
Популярное
- В театре "Практика" представили спектакль "Чапаев и Пустота"
- «Чапаев и Пустота». Мантра от брусникинцев
- Афиша на апрель 2024 года
- Пресса о спектакле
КиноТеатр: красное и белое. Премьера спектакля «Чапаев и пустота» в театре «Практика»
Это редчайший пример, когда приход в театр и выход из него — всё есть спектакль. Или спектакль есть всё. Кому как удобнее. Начинается действие в 20:00. Длится аж 3 с половиной часа. Длится все время. До начала первого акта вас встретит "доктор биологии" из Бразилии и по совместительству "доктор теологии" из Нью-Йорка — Евгений Керн. Он же будет сопровождать вас на всем протяжении обоих антрактов. Вы, разумеется, сможете сходить покурить, перекусить в буфете и сделать все, что пожелаете. Доктору не привыкать говорить с пустотой.
Но даже после финала спектакль вас "проводит" к выходу по этой причине не могу приложить традиционные аплодисменты и поклоны к видео и заменю их на три анекдота от "доктора", потому что иначе будет мощный и ненужный спойлер. Наверное бессмысленно и уточнять, что время здесь немного изменяется. Эти 3 с половиной часа не проходят незамеченными, но при этом пролетают незаметно. Гений Пелевина заключается в том, что он посредством своих текстов, ведя героев к "просветлению", проводит к нему и читателя, воздействуя именно на него и постоянно держа его в напряжении соучастника. От такого переноса в театр все экзистенциальные смыслы начинают буквально играть на сцене. По-прежнему никакого героя, никакого сюжета — только смыслы. Плотный клубок смыслов. Вопросы "что реально? Как понять обращается к тебе сейчас герой или сам актер?
Но дальше — больше. Когда подбираешься к вопросу "А зачем мы тут? В этом спектакле, как и в романе, все значит больше, чем означает.
Вроде бы и от реального человека-то буквы на букве не осталось, и биография его легко укладывается в формат юморески, и ни у кого нет уверенности в том, что все было так хоть на чуть-чуть, но товарищ Чапаев - настоящий народный герой, нездешнее существо, лицо, сакральное во всех отношениях. Дмитрий Фурманов, написавший свой роман в 1923-м году, романтизацию комдива начал, фильм Васильевых с Борисом Бабочкиным, снятый в 1934-м, это дело продолжил, возведя образ в легенду. Виктор Пелевин же в своем романе «Чапаев и Пустота» и вовсе наградил Василь Иваныча, что «академиев не кончал», статусом духовного гуру, который общается с безумцем Петром Пустотой, заключенным в психическую лечебницу. Режиссер Максим Диденко решает сделать их новой конспиративной квартирой театр «Практика», соучастниками назначить выпускников мастерской Дмитрия Брусникина, выделить на беседу три часа, разрешить присутствие зрителей, заложить в разговор право на два перерыва, что позволяют в полной мере осознать нежное и легкое подталкивание сапожком в сторону долгожданного просветления. Действие самого романа разворачивается в двух пластах: 90-е годы ХХ века, в которых живет не совсем здоровый поэт - декадент Петя Пустота, и Россия 1918—1919 годов, куда путешествует его ментальный двойник, сталкиваясь там с комдивом, его племянницей Анной, революцией во всей красе. Состоит он из череды историй - вставных конструкций, которые встречаются Петьке на пути к сатори, демиургом по задумке автора назначен Григорий Котовский, будущее России зависит от героев. Нет ничего.
И даже этого «нет» тоже нет», - говорит Чапаев где-то в середине текста, выдавая основные координаты для понимания происходящего. Место действия - «Неизвестно где», направление движения - «Неизвестно куда», цель - «Принести то, не знаю что». В самом начале зрители спектакля попадают на концерт фриков-готов, состоящий из песен на стихотворения Петра Пустоты, оформленный сценографом и художником по костюмам Галей Солодовниковой. У всех исполнителей лица в боевых раскрасах, вокруг глаз черные круги, на грудях висят медальоны, на запястьях мерцают многочисленные браслеты. У одной серебристое боди надето поверх красных леггинсов, у другого на китель вместо погон нашиты шипы, у третьего папаха заменена на корону из перьев черного ворона, у четвертого на укороченном фраке болтается бахрома. У зала мягкие красные стены, состоящие из пластин, на барабане нарисован масонский глаз в треугольнике, острые лучи разрезают пространство художник по свету - Сергей Васильев ; играют здесь на гитарах, синтезаторе, ударных, саксофоне, прыгают так, что вот-вот полетят головы, колбасятся на полную катушку.
В невероятную игру включаются и другие «психи»: бородатый мужчина представляет себя Просто Марией и ходит на свидания с Арнольдом Шварценеггером, а группа больных во главе с Котовским «объедается грибами в поисках вечного кайфа». Несмотря на кажущуюся бесшабашность сюжета, «Чапаев и Пустота» — спектакль философский, пронзительно грустный и, при этом, невероятно смешной и современный. Звездам театра и кино Михаилу Ефремову и остальным, задействованным в постановке актерам, удается филигранно объединить все эпохи, в которых разворачиваются события, — гражданскую войну, современную психушку и великую Пустоту, в которую, наконец, уходят герои… «Спектакль по самой известной книге Виктора Пелевина «Чапаев и Пустота» идет на российских подмостках уже больше шести лет.
В одной плоскости спектакля известные красноармейцы Василий Иванович Чапаев и его оруженосец Петр Пустота пытаются разобраться в целесообразности всего сущего, в другой и изображенной куда убедительнее — главный герой на самом деле лежит в психиатрической больнице. Перекрещивая эти две вселенные, Пелевин разбавляет текст многочисленными аллюзиями и философскими измышлениями. О том, как относиться к тому, что в постановке метафизика уступает место буффонаде, споры среди театралов не утихают до сих пор» — «афиша» Автор романа — Виктор Пелевин, режиссер — Павел Урсул.
Афиша Спектакль «Чапаев и Пустота» Постановка считается одной из самых успешных и нестандартных на российской сцене.
Все дело в том, что спектакль — это оригинальное сочетание литературного материала, смелой режиссуры и звездного состава актеров. По словам создателей, это не просто вызов: воплощать на сцене действие, которое «происходит в абсолютной пустоте», — задача не из легких.
СЕГОДНЯ В ТЕАТРЕ
И, судя по долгожительству спектакля, это удалось! Зритель оказывается между двумя мирами, в одном из которых - герой-комдив Василий Иванович Чапаев и его оруженосец Петька стараются разобраться в целесообразности всего происходящего во вселенной, а в другом — пациент психиатрической лечебницы пребывает в мире своих сюрреалистических грёз. В невероятную игру включаются и другие «психи»: бородатый мужчина представляет себя Просто Марией и ходит на свидания с Арнольдом Шварценеггером, а группа больных во главе с Котовским «объедается грибами в поисках вечного кайфа»... Несмотря на кажущуюся бесшабашность сюжета, «Чапаев и Пустота» - спектакль философский, пронзительно грустный и, при этом, невероятно смешной и современный.
На смену им пришли два Михаила — Ефремов и Крылов. Вот тут-то спектакль и начал принимать ту жанровую форму, которую я хотел изначально. Сейчас это трагифарс с элементами гротеска и абсурдистского юмора. Вы чувствовали себя театральным революционером, когда ставили этот спектакль? Революционером нет, а первопроходцем чувствовал.
Я понимал, что рискую, как Амудсен, идущий на Южный полюс. Боялся и думал: «возможно меня, как начинающего режиссёра, на этом полюсе Пелевина и похоронят». Дело в том, что в 1999 году, когда мы начинали репетировать, Пелевина еще никто в театре не ставил. Это сейчас он уже признанный мэтр и без пяти минут классик, а тогда высоколобые критики говорили о нём, как о скандальном авторе бульварных книжонок; говорили, что театр, как лакмусовая бумажка, выявит зияющую пустоту его низкокачественной прозы. Я не воспринимал оценки критиков всерьёз, потому что понимал — Пелевин - это интереснейший автор, сумевший найти в литературе своё лицо, который когда-нибудь обязательно встанет в один ряд с такими мастерами фантасмагории, как Булгаков и даже Гоголь. Как вы относитесь к творчеству Пелевина в целом? Думаю, что Виктор Пелевин уже оставил свой яркий и причудливый след в истории русской литературы. След, достойный внимания самых взыскательных следопытов.
Из позднего больше всего нравится роман «Т». Возможно, когда-нибудь поставлю его в театре.
В антрактах в фойе театра демонстрируются три двадцатиминутные лекции, которые записал Евгений Мандельштам: первая лекция — о пустоте, вторая — о семействе грибов и третья — о потустороннем мире. Премьера спектакля состоялась 18 ноября 2016 года. Спектакль идёт в Театре «Практика» и в Музее Москвы. Спектакль часто выезжал на гастроли: в Санкт-Петербург Александринский театр , 2016 ; в Берлин Немецкий театр , 2018 ; в Новосибирск « Старый дом », 2019 и в Дрезден Хеллерау, 2020.
Необычный литературный материал, смелая режиссура и звездный актерский состав вот уже 17 лет пользуются невероятным успехом у публики. Несомненно, это как раз тот случай, когда сумма всех слагаемых больше, чем каждый актер по отдельности.
Зритель оказывается между двумя мирами, в одном из которых - герой-комдив Василий Иванович Чапаев и его оруженосец Петька стараются разобраться в целесообразности всего происходящего во вселенной, а в другом — пациент психиатрической лечебницы пребывает в мире своих сюрреалистических грёз.
Добавить комментарий
- КиноТеатр: красное и белое. Премьера спектакля «Чапаев и пустота» в театре «Практика»
- Спектакль «Чапаев и пустота» отпразднует совершеннолетие
- «Чапаев и пустота»: кокаин через дуло пистолета и рифма на слово «где»
- «Чапаев и пустота» спектакль | Репортаж Geometria
- «Чапаев и пустота» спектакль | Репортаж Geometria
Режиссер Максим Диденко рассказал о премьере спектакля «Чапаев и пустота»
Вчера в Самаре с аншлагом прошел спектакль по одноименной книге Виктора Пелевина "Чапаев и Пустота". "Главный" поговорил с постановщиком спектакля "Чапаев и Пустота", показ которого состоится 11 декабря в Ростове. Спектакль в трёх действиях о существовании между полюсами: реальностью и иллюзией, Европой и Азией, политическим и экзистенциальным, прошлым и настоящим. Спектакль «Чапаев и пустота» в постановке Максима Диденко по одноименному роману Виктора Пелевина представляет собой трудноопределимую комбинацию ритуального действа, шоу, концерта и психоделического трипа.
ЧАПАЕВ И ПУСТОТА
Сюжет состоит из двух частей: в одном временном промежутке поэт-декадент Пётр Пустота едет с легендарным Василием Чапаевым на фронт Гражданской войны, в другом — герои находятся в психиатрической клинике в России 1990-х годов. «Чапаев и Пустота» — третий роман Виктора Пелевина, написанный в 1996 году. Спектакль «Чапаев и пустота» в благовещенском Общественно-культурном центре сегодня начнется с задержкой. Спектакль Максима Диденко «Чапаев и пустота», поставленный в театре «Практика», интересен тем, что в нем реализованы разные стратегии работы с текстом. В результате, “Чапаев и Пустота” получился, кажется, самым монолитным и масштабным спектаклем как для режиссера, так и для театра “Практика”.
Михаил Ефремов отметит 55-летие на сцене в культовой постановке «Чапаев и Пустота»
И в-последних, крошечный зал «Практики» просто физически не сможет вместить всех желающих посмотреть этот спектакль. Петербургский театральный журнал Спектакль Максима Диденко «Чапаев и пустота», поставленный в театре «Практика», интересен тем, что в нем реализованы разные стратегии работы с текстом. Диденко разделил спектакль на три акта, которые и по настроению, и по содержанию отличаются друг от друга. В первой части, фантасмагорической, в красной комнате фрик-бэнд играет тяжелую музыку и пропевает текст Пелевина. Видимо, эти страшные существа застряли в голове главного героя, и он мучительно пытается от них избавиться. Во второй части, психоделической, в желтой комнате артисты разыгрывают текст.
Бешеный взрыв смеха у самарской публики вызвала реплика про скандальное для нашего города объединение трех вузов. В одной из сцен Полицеймако в роли психа Володина он же играет и Григория Котовского в дурдоме объясняет соседу по палате про "вечный кайф" и говорит что-то вроде: "Тот, кто обрел вечный кайф, уже ни о чем не думает - ни как наркоту достать, ни как три института в один объединить! Самарцы остались в восторге от блестящей игры Ефремова и Полицеймако. Всем актерам долго стоя аплодировали.
Вообще Питер в 2004 и около того - творил все то, на что сегодня ставятся колонны модной в Москве Новой драмы. Весь первый акт я боролась с самомнением: «Бедные людишки,- думала я, Вы не видели всего того, на чем я была эстетически воспитана» а ведь ещё была Каштанка в каком то провинциальном театре Томск? Где-то между танцами исламских дервишей и египетского Осириса я вспомнила как сильно зачитывалась Пелевиным, как на самом деле мне близка его морфология. Герои Пелевина говорят уже странным языком прошлого, обороты которого веселят молодую Москву.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Роскомнадзор. Все права на материалы данного сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах. При цитировании электронными ресурсами обязательна гиперссылка на сайт vostv.
«Чапаев и пустота» спектакль
Спектакль «Чапаев и пустота» в Благовещенске начнется с задержкой | Спектакль «Чапаев и Пустота» относится к одним из самых известных и успешных на отечественной сцене – его играют уже более 10 лет. |
«Чапаев и Пустота» | В результате, "Чапаев и Пустота" получился, кажется, самым монолитным и масштабным спектаклем как для режиссера, так и для театра "Практика". |
В Воронеж привезут культовый спектакль «Чапаев и Пустота» | Совсем забыла — начало 18-го сезона спектакля «Чапаев и Пустота» совпадает с 55-летием Михаила Ефремова (празднование состоится на следующий день после показа спектакля). |
В Ефремова запустили торт во время спектакля | Аргументы и Факты | Спектакль «Чапаев и пустота» в постановке Максима Диденко по одноименному роману Виктора Пелевина представляет собой трудноопределимую комбинацию ритуального действа, шоу, концерта и психоделического трипа. |
СЕГОДНЯ В ТЕАТРЕ
Три часа они без устали философствовали, переодевались, читали рэп и даже обливались шампанским ФОТО. Фото: Андрей Ильинский С первых минут зритель в легком шоке от непонимания, где он оказался — то ли в послереволюционной Москве, а позже в гарнизоне комдива Чапаева, то ли в палате сумасшедшего дома. Тем более что легендарный Василий Иванович и главврач — одно лицо, талантливо сыгранное Михаилом Ефремовым. Последний, в ипостаси Чапаева, и сам с удивительной легкостью создавал атмосферу сумасшедшего дома на сцене, то показывая Ленина, который призывает лечиться только у платных врачей, то утверждая, что все вокруг — один самогон. Правда, порой из его уст звучали фразы поразительно логичные и актуальные для сегодняшнего дня. Чего стоит одна из них по которой наверняка училось не одно поколение современных политиков : «Когда говоришь с массой, совсем не обязательно понимать произносимые слова».
Это дорогого стоит, это же действительно наше время целиком определяет».
Фрагмент спектакля «Чапаев и Пустота» Сюжет спектакля «Чапаев и Пустота» Зритель оказывается между двумя мирами, в одном из которых — герой-комдив Василий Иванович Чапаев и его оруженосец Петька стараются разобраться в целесообразности всего происходящего во вселенной, а в другом — пациент психиатрической лечебницы пребывает в мире своих сюрреалистических грез. В невероятную игру включаются и другие «психи»: бородатый мужчина представляет себя Просто Марией и ходит на свидания с Арнольдом Шварценеггером, а группа больных во главе с Котовским «объедается грибами в поисках вечного кайфа». Несмотря на кажущуюся бесшабашность сюжета, «Чапаев и Пустота» — спектакль философский, пронзительно грустный и, при этом, невероятно смешной и современный. Звездам театра и кино Михаилу Ефремову и остальным, задействованным в постановке актерам, удается филигранно объединить все эпохи, в которых разворачиваются события, — гражданскую войну, современную психушку и великую Пустоту, в которую, наконец, уходят герои… «Спектакль по самой известной книге Виктора Пелевина «Чапаев и Пустота» идет на российских подмостках уже больше шести лет. В одной плоскости спектакля известные красноармейцы Василий Иванович Чапаев и его оруженосец Петр Пустота пытаются разобраться в целесообразности всего сущего, в другой и изображенной куда убедительнее — главный герой на самом деле лежит в психиатрической больнице.
Медиа — региональный паблик медиа-новостей Москвы и Московской области в том числе и в Воскресенске на основе уникальной технологичной новостной информационно-поисковой системы с элементами искусственного интеллекта, гео-отбора и возможностью мгновенной публикации авторского контента в режиме Free Public от Ru24. Опубликовать свою новость в Воскресенске и в любом городе, регионе, стране на любом языке можно мгновенно — здесь.
Во-первых, эта работа гипервостребованного Максима Диденко оказалась самой целостной и полноценной по сравнению со всеми его предыдущими. Во-вторых, получился одновременно самый красивый, масштабный и долгий спектакль «Практики» за всю ее историю.
В-третьих, исполнен он артистами «Мастерской Дмитрия Брусникина», то есть самой работоспособной труппой города. И в-последних, крошечный зал «Практики» просто физически не сможет вместить всех желающих посмотреть этот спектакль.
Музей Москвы
Зал выдохнул, я окончательно расслабилась, упала с головой в эту своеобразную форму современного искусства и начала наблюдать, какие именно образы всплывают в моей голове. Вспомнила и Адасинского в спектакле "Щелкунчик" на сцене Мариинки, в костюмах Шемякина. Вообще Питер в 2004 и около того - творил все то, на что сегодня ставятся колонны модной в Москве Новой драмы. Весь первый акт я боролась с самомнением: «Бедные людишки,- думала я, Вы не видели всего того, на чем я была эстетически воспитана» а ведь ещё была Каштанка в каком то провинциальном театре Томск?
Фото: gazeta. Произведение автор называет первым в мировой литературе текстом, «действие которого происходит в абсолютной пустоте». Сама по себе постановка «Чапаева и Пустоты» на сцене московской «Практики» — явление, достойное внимания.
Мы видим персонажей с именами исторических личностей, которые даже имеют с ними определенное внешнее сходство, но их лица — маски, а сами они, по сути, — чистые идеи.
А также демоны индивидуального подсознания и коллективного бессознательного, ведь пелевинский Петр Пустота — пациент психиатрической больницы. Однако при всей внешней фантасмагоричности происходящего делириум жестко структурирован и существует по собственным внутренним законам. Спектакль разделен на три равнозначные части: музыкальную — «Сад расходящихся Петек», драматическую — «Черный бублик» и пластическую — «Условная река абсолютной любви». Каждая из них — о со существовании между полюсами реальности и иллюзии, Европы и Азии, социального и индивидуального, прошлого и настоящего.
Белый ты или красный? На этот вопрос невозможно ответить, как и провести демаркационную линию между Европой и Азией, что подчеркивает грим персонажей в первом действии, отсылающий одновременно к театру кабуки, комедии дель арте, к готической и панк-эстетике. Пелевинская пародия на революционные гимны звучит здесь яростным роком: Товарищи бойцы! Наша скорбь безмерна.
Злодейски убит товарищ Фанерный.
Специальный показ постановки состоится в канун 55-летия Михаила Ефремова. В этот день спектакль открывает 18-й сезон. Сам автор характеризует свою работу как «первое произведение в мировой литературе, действие которого происходит в абсолютной пустоте».
Необычный литературный материал, смелая режиссура и звездный актерский состав все эти годы пользуются невероятным успехом у публики.
ВЕЧНЫЙ КАЙФ И ПОЛНЫЙ КАТАРСИС | «Чапаев и Пустота», Театр "Практика"
В результате, "Чапаев и Пустота" получился, кажется, самым монолитным и масштабным спектаклем как для режиссера, так и для театра "Практика". В результате, "Чапаев и Пустота" получился, кажется, самым монолитным и масштабным спектаклем как для режиссера, так и для театра "Практика". Спектакль «Чапаев и пустота» в благовещенском Общественно-культурном центре сегодня начнется с задержкой. Вчера в Самаре с аншлагом прошел спектакль по одноименной книге Виктора Пелевина "Чапаев и Пустота". 25 февраля в ДК Ленсовета в спектакле "Чапаев и Пустота" главную роль Чапаева сыграет Михаил Ефремов и уже во второй раз за долгие годы существования спектакля, роль Котовского исполнит Гоша Куценко.