Первоначальная подготовка бортпроводников (г. Москва, Санкт-Петербург, Красноярск). У стюардессы есть возможность получить повышение до старшего бортпроводника. И если новички зарабатывают около 40-50 тысяч рублей, то у старшего бортпроводника уровень ежемесячного дохода может достигать 100 тысяч.
Зарплаты стюардесс
Зарплата бортпроводника рассчитывается из количества летных часов. Сколько зарабатывает Стюардесса в России? По данным , средняя зарплата Стюардессы в России за 2024 год ‒ 111 787 рублей. Сколько получают стюардессы международных рейсов emirates/s7 и других — Доходы. Интерфакс: Авиакомпания "Аэрофлот" с 1 сентября пересмотрит систему оплаты труда бортпроводников, сообщили "Интерфаксу" в пресс-службе перевозчика. #дашаребенок #dasharebenok Кликай: рассказываю про свой опыт полётов: заработная плата в авиации в пандемию и сейчас, что в.
Пенсия.PRO
Зарплата бортпроводника/стюардессы в России | Узнай прямо сейчас сколько зарабатывают стюардессы в России, в Москве, в Америке, в месяц, бортпроводники в Аэрофлоте и в других крупных авиакомпаниях мира. |
Вакансии бортпроводника, стюардессы без опыта работы с обучением в Москве и Санкт-Петербурге | Общий доход Анны в месяц примерно 3 000 евро (около 210 000 рублей), это со всеми суточными. |
Зарплата стюардессы Аэрофлота в России /СНГ и США – сколько зарабатывают $ ? | По ее словам, рядовой бортпроводник получает на руки 30-60 тысяч рублей в месяц, старший бортпроводник довольствуется 60-100 тысячами рублей, второй пилот может зарабатывать от 150 до 300 тысяч рублей. |
«Сколько летают и сколько зарабатывают стюардессы?» — Яндекс Кью | #дашаребенок #dasharebenok Кликай: рассказываю про свой опыт полётов: заработная плата в авиации в пандемию и сейчас, что в. |
Сколько зарабатывают стюардессы в России | Речь пойдет в том числе о том, сколько получают стюардессы, а также плюсах и минусах их работы. |
Сколько зарабатывают стюардессы?
Авиакомпания, в которой работает Иванова, дополнительно компенсирует своим стюардам и стюардессам затраты на питание и такси. Бортпроводница рассказала, что в первое время форма авиакомпании вызывала у нее восторг. Для меня это было, как будто по красной дорожке пройтись", — призналась она. Потом наступил период охлаждения, но в конце концов стюардесса привыкла к ней.
К тому времени я получила два образования — бухгалтера и менеджера-экономиста. Я работала по специальности и не думала о карьере в авиации, даже на самолете ни разу не летала! Но тогда из любопытства согласилась попытать счастья. Оказалось, что не зря — я работаю в авиации уже 15 лет и навсегда влюбилась в небо.
За это время до автоматизма отрабатываются все принципы безопасности, проходят многочисленные практические занятия на тренажерах. Все серьезно: на курсах вы будете отрабатывать и эвакуацию по надувным трапам, и спасение пассажиров при посадке на воду, и тушение возгорания. Все бортпроводники гораздо сильнее, чем кажутся! Отдельная часть программы — оказание первой помощи в полете.
Следующий значимый блок — комфорт путешественников. Как сохранять спокойствие и уверенность, сгладить возможный конфликт, какую мимику и жесты допустимо использовать, чтобы обслуживание было на самом высоком уровне — все это отрабатывается на занятиях по сервису. Еще нужно знать воздушное международное право и воздушный кодекс РФ, работать с почтой и грузами. Задача школы бортпроводника — подготовить специалиста, способного справиться с любой ситуацией в воздухе.
Если сотрудница зарекомендовала себя хорошо, то ее допускают до работы в бизнес-классе. Затем ее могут назначить на руководящую должность в кабинном экипаже на рейсе — старшего бортпроводника.
Время, на протяжении которого стюардесса находится в небе. Количество иностранных языков, которыми она владеет.
Фактический стаж работы. Класс пассажиров, с которыми приходиться работать на борту самолета. И это еще далеко не весь перечень факторов, влияющих на кошелек стюардессы. Озвучить можно лишь предположительную цифру оклада бортпроводницы.
После прохождения обучения зарплата начинающей стюардессы составляет порядка 15-20 тыс. Опытные профессионалки, которые работают на протяжении нескольких лет, располагают уже другими цифрами: 50-100 тыс. На разных этапах карьерного роста По большому счету зарплата стюардессы зависит от того, на каком этапе карьерного роста она находиться. Здесь нужно ориентироваться на класс, к которому принадлежит бортпроводница: 3 класс более 1000 часов в небе за месяц — 30-60 тыс.
Старшая бортпроводница — 100 тыс. Начальник службы — от 110 тыс. Бортпроводник бизнес-авиации — порядка 120 тыс. Все перечисленные заработные платы являются средними, так как на практике они отягощаются и другими факторами, помимо классовой принадлежности.
На международных рейсах Рассматривая заработные платы стюардесс, работающих на внутренних и международных рейсах, нужно отметить существенную разницу в цифрах окладов. Если брать престижные авиакомпании, то на международных рейсах стюардесса может получать все 10 тыс.
Примерно на такую же среднюю зарплату могут рассчитывать бортпроводницы авиакомпаний «Сибирь», «Россия», «Уральские авиалинии». Ещё хуже с заработной платой обстоят дела у сотрудниц авиалиний «Utair». Их заработная плата составляет в среднем 30 тысяч рублей в месяц, у старших бортпроводников — около 50 тысяч. Похожий заработок могут получить сотрудники авиакомпаний «Азур Эйр» и «Метроджет». Меньше всего получают стюардессы региональных авиалиний, таких как «Ижавиа», «Восток», «Глобус». Здесь средняя зарплата стюардессы составит около 25 тысяч в месяц.
Зарубежные авиакомпании предлагают своим сотрудникам более высокую оплату труда. Лидирующие позиции по размеру заработка занимают США, Англия и Австралия: в этих странах доход стюардесс составляет от 3 до 4 тысяч евро в месяц примерно от 210 до 280 тысяч рублей.
Какая зарплата у стюардесс?
Сколько получает стюардесса в России в 2015 году, зависит от географической составляющей, часов, проведенных в полете, суммы надбавок, стажа, должности и ранга сотрудника. Сколько получают стюардессы в региональных авиакомпаниях Оплата труда бортпроводников в региональных авиакомпаниях зависит от региона проживания соискателя. В зависимости от количества наработанных часов бортпроводник получает два оплачиваемых отпуска в году общей продолжительностью до 70 дней. Сколько получают стюардессы в России Профессия стюардессы считается престижной, а сколько зарабатывают стюардессы в России, во многом зависит от компании. Например, стюардесса 3 класса в России может получать 20 000 рублей в месяц, а в бизнес-авиации до 135 000 рублей.
Сколько получают стюардессы
Итак, при приеме на работу, в основном, предпочтение отдается кандидаткам, которые обладают такими качествами: привлекательная внешность; хорошее владение не только русским, но и английским языком; отсутствие проблем со здоровьем, в том числе, различных аллергий; высокая степень стрессоустойчивости; рост от 165 см и возраст до 27 лет; другие качества. После прохождения многочисленных проверок и тестирований у потенциальных кандидатов есть шанс попасть на работу в одну из компаний РФ и начать неплохо зарабатывать — от 30 тыс. Доходы бортпроводников в столице и других городах Так сколько же зарабатывают стюардессы и бортпроводники «Аэрофлота» в месяц? Однозначно ответить на этот вопрос сложно, так как доход зависит от разных факторов: рейтинга линий, на которых преимущественно работает борт проводник или стюардесса; стажа сотрудника; количества рейсов за 30 дней; знания иностранных языков и пр. Читайте также: Сколько зарабатывает скульптор Если коротко ответить на вопрос, сколько может заработать стюардесса в Москве в месяц, то приведенная цифра вряд ли понравится потенциальным соискателям. На начальном уровне, новичкам предлагается оклад 15-20 тыс. В итоге, заработать более 30-35 тыс. Зарплата стюардессы в Санкт-Петербурге, которая только вышла на линии, может быть приблизительно такой же.
Другими словами, на зарплату члена экипажа напрямую влияет стаж работы. По данным ГородРабот. Чаще всего в вакансиях встречается предложения с зарплатой в 100 000 рублей. Средняя зарплата стюардессы в городах-миллионерах Мы составили сводную таблицу, которая отражает предложения работодателей в разных городах-миллионерах. Данные предоставлены сайтом ГородРабот.
А здесь поделюсь впечатлениями от моего первого полета в качестве бортпроводника. Перед рейсом я немного волновалась, но моя одногруппница, которая на тот момент уже летала целый месяц, немного меня успокоила. Она сказала, что если попадется хорошая бригада, то все пройдет отлично. Я приехала в аэропорт за два часа до вылета. После брифинга мы с бригадой пришли в самолет, почти сразу же туда стали заходить пассажиры. Я немного растерялась, но потом просто улыбалась и здоровалась. Еще я растерялась, когда закончились места для чемоданов на багажных полках, но опытные коллеги показали мне, как «играть в тетрис» и освобождать на полках место. Новичок первые рейсы летает с опытным наставником, который все ему показывает и рассказывает.
У многих она вообще состоит из фиксированного оклада — чего там считать? У других к окладу добавляются бонусы — например, процент от продаж, и какие-нибудь квартальные премии. В летной же отрасли все гораздо сложнее. Количество факторов, влияющих на размер ежемесячного заработка стюардессы, может доходить до десятка. Причем этот набор у каждой компании свой. Оклад Главная составляющая оплаты труда стюардесс — размер оклада. Он фиксированный, но зависит от класса бортпроводницы и собственно компании: региональные перевозчики типа «Псковавиа» платят своим сотрудникам меньше, чем тот же «Аэрофлот», а стюардессы 3-го класса только вышедшие с курсов и стажерских полетов получают меньше специалистов 1-го класса.
Доходы бортпроводников в столице и других городах
- Как я живу на 60 тысяч в месяц: стюардесса из Новосибирска
- Зарплата стюардессы: в Аэрофлоте, S7, Utair, Победе, в Казахстане
- Российская стюардесса рассекретила зарплату бортпроводников
- Зарплата Стюардессы в России за 2024 год, средняя зарплата в России | ГородРабот.ру
Какая зарплата у стюардессы в России в 2020 году
Кандидатам необходимо уметь сохранять спокойствие в любых ситуациях, а также оказывать первую помощь. Кроме того, в авиакомпании строго относятся к внешнему виду сотрудников, поэтому им нельзя иметь татуировки на видимых местах. Девушкам требуется всегда закалывать волосы, а также наносить хотя бы минимальный макияж.
Эти 2700 уходят у меня на [одну] поездку в Шереметьево, если я не могу доехать на метро или автобусе. Но им наплевать. По словам одного из них, однажды компания уволила человека за то, что он раскритиковал уровень, на котором пилоты «Победы» владеют английским, — якобы он не соответствовал нормам Международной ассоциации воздушного транспорта. Остальные — в онлайне, но в случае трудоустройства им придётся переехать в Москву. Петербуржцы могут работать, проживая в Санкт-Петербурге. Медпроверки раньше были строже — сотрудники должны были проходить врачебно-лётную экспертную комиссию за свой счёт: в Москве процедура стоила от 20 тысяч рублей. Теперь проводят упрощённые периодические медицинские осмотры ПМО , которые оплачивает сама «Победа». Из переписок редакции «Все работы хороши» с сотрудниками «Победы» Обучение длится 1,5 месяца, проходит во Внукове в будние дни с утра до вечера и включает теорию и практику.
После сдачи экзамена кандидаты становятся «Бортовыми проводниками на воздушном судне Boeing 737-800». К качеству обучения, как отмечает блогер, вопросов нет. Во время учёбы «Победа» выплачивает стипендию — 20 тысяч рублей в месяц минус налоги. Если уволиться раньше чем через 2,5 года, придётся возместить стоимость 47,6 тысячи рублей. Если не сдать экзамен — попросят компенсировать также и стипендии. Уважительные причины, которые позволят этого избежать, — это тяжкие увечья или смерть. Корпоративную форму выдают бесплатно, но, если расторгнуть контракт раньше чем через 2,5 года после трудоустройства, затраты на ней нужно возместить. Это около 40 тысяч рублей. Обувь и чемодан для командировок покупаются за свой счёт. Девушкам также приходится тратиться на «полный классический дневной макияж»: это тональная основа, тени, тушь и помада.
Маникюр всегда должен быть «свежим». Трудовой договор Договор срочный — на 2,5 года с переподписанием.
Есть такие компании, в которых нет суточных, но таких мало. Но, конечно, это очень дорого. Как-то слышала, что перелет Москва — Питер — Москва на моем самолете стоит миллион рублей, туда входит полностью обслуживание клиента на борту, посадка, взлет, оплата суточных и гостиницы для экипажа. А еще — стоянка, например, во Внуково — 1 000 евро за день. Где-то дешевле, где-то будет еще дороже. Многое еще зависит от направления, модели, вместимости и года выпуска самолета.
По стране, например, если брать, то очень дорого слетать в Сочи. Но, представим, что самолет старый, 5-местный и полностью забитый, тогда на пассажира может выйти и около 2 000 евро всего». График работы нашей героини - 15 дней рабочих, 15 выходных. Но в обычную авиацию никому и никогда не посоветую пойти. Там очень много летаешь, много ответственности, не всегда приятные пассажиры, отвратительные гостиницы». На работу как на праздник. Или вместо За восемь лет Анна побывала в разных местах: практически во всей Европе, России, Азии, но никогда не была в Америке. Возможность отдохнуть по прилету есть, но это всегда зависит от пассажира.
Представим, что пассажир бронирует самолет на три дня, в пятницу вечером прилетает, а в воскресенье вечером — обратно. Самолет стоит, ждет его, а у экипажа есть суббота и половина воскресенья, чтобы отдохнуть. Но сейчас такого почти нет, кризис. Бывают разворотные рейсы, их много. Например, прилететь в Берлин утром, а улететь вечером. В этот момент у тебя есть всего пять часов, и они уходят, чтобы убрать самолет, потом приготовить его к обратному рейсу, то есть из самолета, по сути, можно не выходить. Иногда бывает восемь часов, тогда тебя селят в какую-то гостиницу, которая рядом с аэропортом. Когда я была моложе и ничего не видела еще, мне не нужно было спать, я мчала на электричках в центр города, чтобы посмотреть, например, Мюнхен, и полуживая просто возвращалась домой.
Как правило, на наиболее высокую заработную плату могут рассчитывать работницы московских и санкт-петербургских авиалиний. Выплата командировочных на международных рейсах также разнится от города к городу: так, в Париже стюардесса может рассчитывать на 88 евро в сутки, а в Германии — всего лишь на 50. Некоторые считают, что на размер оклада влияет пол бортпроводника, однако это миф. На заработную плату работника не влияет его пол, но мужчины действительно могут получить больший доход при работе на особых рейсах, например, если пассажиры самолёта — мужская спортивная команда. Сколько зарабатывают стюардессы и старший бортпроводник в российских авиакомпаниях и за рубежом Средняя заработная плата стюарда в России варьируется от 40 до 70 тысяч рублей для новичка и от 70 до 120 тысяч для работника с немалым трудовым стажем. Высококвалифицированные бортпроводники зарабатывают от 100 тысяч рублей ежемесячно. Однако данные цифры весьма приблизительны и могут разительно отличаться в разных авиакомпаниях.
Самые большие зарплаты по стране получают сотрудники «Аэрофлота».
Сколько получают пилоты и стюардессы в месяц
Сколько зарабатывают стюардессы в России, других странах и разных авиакомпаниях, Условия работы, размер пенсии, величина зарплат стюардесс. 120 стюардесса получает, только если налет более 80 часов в месяц плюс стаж, надбавки, должность старшего бортпроводника, либо вообще инструктора. Например, стюардесса 3 класса в России может получать 20 000 рублей в месяц, а в бизнес-авиации до 135 000 рублей. — А сколько обычно получает стюардесса в «Аэрофлоте»?
Я работаю стюардессой в российской авиакомпании и готова честно рассказать, как тут все устроено
Сколько получает бортпроводница в Аэрофлоте, Ютэйр или Победе? Многие задаются вопросом, сколько зарабатывают стюардессы в «Аэрофлоте». Зарплата стюардесс. У стюардессы есть возможность получить повышение до старшего бортпроводника. И если новички зарабатывают около 40-50 тысяч рублей, то у старшего бортпроводника уровень ежемесячного дохода может достигать 100 тысяч. Сколько получают стюардессы в Аэрофлоте Аэрофлот — это крупнейшая авиакомпания России, она ежегодно обслуживает 30 млн пассажиров. крупнейшая авиакомпания России с широкой географией полетов, достойной оплатой труда и социальным пакетом для своих сотрудников - приглашает кандидатов на вакансию БОРТПРОВОДНИК.
Как я работала стюардессой
Шампунь я раньше всегда приобретала только в парикмахерской, а сейчас пользуюсь японским шампунем, который продается в любом магазине в городе. Зубную пасту покупаю ROCS по совету стоматолога, и зубную щетку я купила автоматическую со сменными насадками щетка стоит 1500, сменные насадки по две штуки в упаковке 1000 рублей, опять же по совету стоматолога насадки надо менять раз в три месяца. Автомобиль Машину я купила около трех лет назад, взяла в кредит сразу после того, как отучилась в автошколе. Выплачивать кредит нужно ещё два года, но за меня его платят родители. Несколько раз в неделю хожу в спортзал и раз в неделю — в гости к родителям. Иногда по магазинам и к друзьям. Машина у меня небольшая, объем двигателя всего 1,5 литра, поэтому денег на бензин уходит мало. В летний период — в среднем 3000-4000 руб. Зато на штрафах экономлю — за три года заплатила только один за превышение скорости. На себя У меня нет фиксированной ежемесячной суммы на одежду и обувь.
Я терпеть не могу ездить по магазинам, поэтому долго ничего не покупаю, зато потом беру много всего. Каждый месяц я обязательно делаю маникюр и педикюр это 2000 руб. Раз в несколько месяцев хожу в парикмахерскую, если мне нужно просто подравнять волосы, то это стоит 1400 руб. Кремы предпочитаю марки Yves Rocher или Clarins. Косметика мне нравится марки Clarins и Givenchy.
По словам блогера, доплата за такси «есть, но такая, что это даже несмешно». На такси нам доплачивают 2700 рублей в зарплату. Эти 2700 уходят у меня на [одну] поездку в Шереметьево, если я не могу доехать на метро или автобусе. Но им наплевать. По словам одного из них, однажды компания уволила человека за то, что он раскритиковал уровень, на котором пилоты «Победы» владеют английским, — якобы он не соответствовал нормам Международной ассоциации воздушного транспорта. Остальные — в онлайне, но в случае трудоустройства им придётся переехать в Москву. Петербуржцы могут работать, проживая в Санкт-Петербурге. Медпроверки раньше были строже — сотрудники должны были проходить врачебно-лётную экспертную комиссию за свой счёт: в Москве процедура стоила от 20 тысяч рублей. Теперь проводят упрощённые периодические медицинские осмотры ПМО , которые оплачивает сама «Победа». Из переписок редакции «Все работы хороши» с сотрудниками «Победы» Обучение длится 1,5 месяца, проходит во Внукове в будние дни с утра до вечера и включает теорию и практику. После сдачи экзамена кандидаты становятся «Бортовыми проводниками на воздушном судне Boeing 737-800». К качеству обучения, как отмечает блогер, вопросов нет. Во время учёбы «Победа» выплачивает стипендию — 20 тысяч рублей в месяц минус налоги. Если уволиться раньше чем через 2,5 года, придётся возместить стоимость 47,6 тысячи рублей. Если не сдать экзамен — попросят компенсировать также и стипендии. Уважительные причины, которые позволят этого избежать, — это тяжкие увечья или смерть. Корпоративную форму выдают бесплатно, но, если расторгнуть контракт раньше чем через 2,5 года после трудоустройства, затраты на ней нужно возместить. Это около 40 тысяч рублей. Обувь и чемодан для командировок покупаются за свой счёт. Девушкам также приходится тратиться на «полный классический дневной макияж»: это тональная основа, тени, тушь и помада.
Некоторые считают, что на размер оклада влияет пол бортпроводника, однако это миф. На заработную плату работника не влияет его пол, но мужчины действительно могут получить больший доход при работе на особых рейсах, например, если пассажиры самолёта — мужская спортивная команда. Сколько зарабатывают стюардессы и старший бортпроводник в российских авиакомпаниях и за рубежом Средняя заработная плата стюарда в России варьируется от 40 до 70 тысяч рублей для новичка и от 70 до 120 тысяч для работника с немалым трудовым стажем. Высококвалифицированные бортпроводники зарабатывают от 100 тысяч рублей ежемесячно. Однако данные цифры весьма приблизительны и могут разительно отличаться в разных авиакомпаниях. Самые большие зарплаты по стране получают сотрудники «Аэрофлота». Здесь минимальный доход новичка выше, чем у опытных бортпроводников в других авиакомпаниях, и составляет примерно 40 тысяч рублей в месяц, у стюардесс со стажем — до 115 тысяч рублей. Авиалинии «Победа» также предлагают сотрудникам достойную заработную плату: стюардессам — до 70 тысяч рублей в месяц, старшим бортпроводникам — до 90 тысяч с учётом надбавок.
Правда: внешность — важный, но далеко не главный критерий. Да, требования к росту есть: он должен быть не ниже 160 см, но никто не будет требовать, чтобы параметры вашей фигуры были 90—60—90. Правда: мы не просто так каждые полгода проходим медкомиссию и раз в год садимся за парту. Правда: в первую очередь обеспечивает безопасность пассажиров. Правда: продвижение по карьерной лестнице примерно такое: сначала ты идешь в экипаж экономкласса, затем тебя переводят в бизнес-класс, потом ты можешь работать в первом классе. Дальше можно стать старшим бортпроводником, а потом дорасти до инструктора, после чего стать старшим бортпроводником-инструктором. Правда: как правило, наша зарплата выше средней зарплаты на земле. Но она напрямую зависит от налета. Нет налета — нет большой зарплаты. Правда: ну, да, конечно, особенно когда ты собираешь использованную посуду после обслуживания или когда видишь гору памперсов в туалете, и это в лучшем случае в туалете. Многие романтизируют профессию: красивая форма, полеты в облаках и космические зарплаты. Но эта работа — тяжелый труд, как моральный, так и физический. Практически каждый полет — новый коллектив Мы всегда летаем в составе разных экипажей. Видишь человека в первый раз — и бывает, что больше его и не увидишь. Как правило, сработаться всегда легко. Но бывают исключения из правил: не всегда, не каждый и не со всеми может найти общий язык. В этом случае можно письменно попросить не планировать рейсы с этим человеком. Конечно, придется обосновать свою просьбу. Например, с мужем или женой. Но вот пойдут ли навстречу, зависит от политики авиакомпании. Звонит интерфон. Испуганные глаза стажерки. Стажерка снимает трубку и слышит следующее: «Это техник из багажного отсека. Мы тут окоченели! Попроси пилотов сделать у нас потеплее». Девушка в замешательстве кладет трубку и спрашивает у коллеги, что делать. Та, еле сдерживая смех, говорит, что нужно позвонить пилотам. Девушка скорее бежит к пилотам и передает их просьбу. В ответ слышит дикий хохот. Конечно, никаких техников в багажном отсеке во время полета нет и быть не может, как и любых других людей. Оборачиваюсь на возмущения первого же вошедшего пассажира: «Что это тут на полке? Куда положить вещи? Можно убрать ваши вещи на любую свободную полку. Я помогу». Свободных полок полным-полно. Мне не платят за то, чтобы я перекладывал ваши мешки. Мне нужна свободная полка над моим креслом! Как бы не возмущались пассажиры отсутствием места на полках, они всегда вызываются помочь. Снова с трудом перетаскиваю мешок на другую полку на глазах у двухметрового мужчины и после этого вместо простого человеческого «спасибо» слышу следующее: «Как вас зовут? Я буду жаловаться! Слышала, что в некоторых авиакомпаниях, чтобы минимизировать издержки, бортпроводников обязывают проводить уборку. К счастью, в авиакомпании, где я работаю, нас эта участь обошла. Обычно клининговые компании получают информацию о точном времени приземления самолетов, номерах их стоянок и расчетном времени следующего вылета. Это помогает скоординировать работу клининговых бригад и оптимизировать использование располагаемого персонала и оборудования. В условиях дефицита времени уборка салона проводится в минимальном, базовом объеме. Обычно бригада пылесосит пол экономкласса, собирает мусор и, как правило, протирает откидные столики. При этом креслам экономкласса не уделяется особого внимания. Процедура уборки в туалете, как правило, занимает менее 10 минут на каждую кабинку. Еще 10-15 минут уходит на то, чтобы слить отходы из бака в специальный автомобиль и заполнить бак чистой жидкостью.