Россия располагает одним из самых грозных подводных флотов в мире, в состав которого входят новейшие дизель-электрические ударные подводные лодки проекта «Лада». Об этом написало западное издание The National Interest. ВМФ России усилили новыми атомными подлодками. В Пентагоне наиболее популярным стало мнение, что опасный груз российская подлодка оставила приблизительно в 1800 км от берегов Северной Америки – единственном месте, где спецслужбы США смогли ненадолго обнаружить исчезнувшую субмарину. Изменение численности подводного флота России после распада СССР и на протяжение 25 лет. Каким атомным ледокольным флотом Россия располагает сегодня?
Все подлодки ВМФ России в одной инфографике
Такие подводные лодки появятся в составе Тихоокеанского флота ВМФ РФ в конце 2024-го или в начале 2025 года. Российские верфи передадут Военно-морскому флоту (ВМФ) России в этом году пять подлодок, сообщил гендиректор Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) Алексей Рахманов в интервью «Интерфаксу». Подводные лодки четвертого поколения проекта «Борей» и «Борей-А» являются новейшими в России и находятся в составе Тихоокеанского флота, заявил военный эксперт капитан первого ранга запаса Василий Дандыкин. Вопрос о том, сколько у России подводных лодок, волнует многих, однако ответить на него довольно непросто.
Какие мощные корабли и подлодки флот России получит в 2023 году
Российский флот получит пять новых подлодок в этом году - Ведомости | То есть у России в Черном море на данный момент есть три корабля и три подлодки, способные осуществлять запуски крылатых ракет. |
На пути к пятому поколению: зачем подводный флот РФ оцифровали и превратили в блоки - Мнения ТАСС | У России две подводные лодки в строю, действующие в Балтийском море (ПЛ 2 ранга проекта 877 «Палтус» Б-806 «Дмитров» и большая многоцелевая подводная лодка 2 ранга проекта 677 «Лада» Б-587 «Великие Луки»). |
ВМФ России получил две атомные подлодки "Александр III" и "Красноярск" - 30.11.2023 Украина.ру | Ни сколько не оспаривая приведенные в ней факты на счет российского подводного флота, тем не менее вынужден категорически не согласиться с ее базовым посылом. |
Российский флот получил еще две атомные подводные лодки
У «Огайо» они компактные, для подводных лодок. Вместо них несколько лодок этого класса получили боезапас в 154 крылатые ракеты «Томагавк», которых хватит на целую локальную войну. Впрочем, боеголовок ракет одного «Огайо» хватило бы, чтобы стереть начисто небольшую страну. Удивительно, но эта махина звучит «всего» на 102 дБ, то есть чуть громче раскатов грома. Для подводного судна это сущие пустяки, которые едва ли распознаваемы при максимальном погружении «Огайо» на 550 метров. Создаваемая одновременно с «Акулой», «Огайо» оказалась намного перспективнее, дешевле и многофункциональнее. Судя по всему, это единственный подводный ракетоносец, умеющий и ракеты, и торпеды, и боевых пловцов, и глубоководные аппараты запускать.
Ходят упорные слухи, что одна или две лодки этого типа переоборудованы в подводные транспорты для перевозки грузов особо важного назначения. Которые обычным войскам и погранслужбам никогда не найти, не распознать. Бесшумный колосс проекта 955 «Борей» Самая современная российская субмарина , вооруженная 16 нашумевшими ракетами «Булава» , навряд ли кажется чрезвычайно интересной с первого взгляда. Но эти лодки сменили лодки проекта 941, получив их лучшие качества «задешёво». Вместо многолопастных винтов, привычных для атомоходов, «Бореи» получили водометные движители, сделавшие их шумность запредельно низкой: по оценкам, она в 5 раз ниже «тишайших» лодок «Щука-Б». Водометам помогает разделенный на отдельные отсеки корпус, связанный между собой амортизационными прокладками.
Резиновое покрытие используется и для самой поверхности лодки. Вероятно, это делает подводный ход субмарины сопоставимым по громкости со стаей рыб. В совокупности со специальными маломагнитными материалами такой подход сделал лодки типа «Борей» «стелсами подводного мира», незаметными для большинства наблюдателей. Не удивительно, что журнал «The National Interest» внес АПЛ проекта 955 в ТОП-5 самых смертоносных и мощных подводных лодок в мире , способных в считанные минуты уничтожить полностью всё человечество. Для их разработки в Северодвинске был построен колоссальный испытательный комплекс с барокамерами, имитирующими самые разнообразные нагрузки на большой глубине. Габариты комплекса позволяют утверждать, что ничего подобного не существовало ни до, ни после.
Эффективная научная работа позволила построить лодку, на которой 4 августа 1985 года был установлен абсолютный мировой рекорд глубины погружения в 1027 метров и рекорд глубины подводного выстрела торпедами в 800 метров. На такой глубине субмарины недостижимы для средств обнаружения и вооружения других судов и по сей день.
Путин анонсировал ввод в строй еще восьми атомных подводных лодок 11 декабря 2023, 18:20 Президент рассказал серийном производстве техники для ВМФ и о задачах новых боевых кораблей. Сайт президента РФ Владимир Путин, выступая на церемонии поднятия военно-морских флагов на новых подводных ракетоносцах «Император Александр III» и «Красноярск», заявил, что Россия последовательна в своих действиях по укреплению боевой мощи Военно-морского флота. Статья по теме: Владимир Путин на «Севмаше» ввел в строй новые атомные ракетоносцы ВМФ РФ «Мы последовательно оснащаем военно-морской флот самой современной техникой и вооружениями, и, подчеркну, увеличением именно серийного производства занимаемся», — сказал глава государства, отметив, что «Александр III» — уже седьмой подводный корабль в серии стратегических ракетоносцев класса «Борей», а «Красноярск» — четвертый корабль в серии многоцелевых атомных лодок класса «Ясень».
Внизу первого и третьего — аккумуляторы, по 120 в каждом. На них без подзарядки подлодка может пройти свыше 600 километров. В верхней носовой части — торпеды, которые перезаряжаются за секунды, и крылатые ракеты «Калибр». У Алены Германовой больше подробностей.
Она даже поднялась на внешнюю палубу «Можайска».
Однако с девяностых годов в развитии подводного флота России наступил провал. Весь этот период наш военно-промышленный комплекс фактически мог лишь достраивать заложенные во времена СССР корабли.
При этом за десятилетие в строй вступили лишь несколько атомных подводных лодок — такое же количество, какое в советское время строили за год. В то же время американцы ежегодно вводили в строй по несколько подводных лодок новейших модификаций. Что касается боевых дежурств, то, как сообщает Американская федерация ученых Federation of American scientists, FAS , в 2008 году на счету американских подводных ракетоносцев было в три раза больше походов, чем у россиян.
Все это, разумеется, не лишает российский подводный флот звания второго в мире. На сегодняшний день российское подводное судостроение, в отличие от очень многих других промышленных отраслей советского времени, по-прежнему находится на мировом уровне. Между тем американская пресса призывает не сбрасывать со счетов и возможности подводного флота России в его нынешнем состоянии.
Например, как отмечает New York Times, «в настоящий момент российские субмарины и разведывательные корабли действуют в непосредственной близости от крайне важных подводных кабелей, которые обеспечивают интернет-связь практически по всему миру». Американская разведка опасается, что в случае конфликта с Россией она может атаковать эти кабели, что может свести на нет многие из технологических преимуществ США. Американские аналитики также сетуют на то, что Пентагон и НАТО в последнее время мало уделяли внимания противолодочным операциям, что в значительной мере дало возможность России усилить свою подводную мощь.
По данным открытых источников, Россия действительно обладает как минимум несколькими атомными подводными лодками с исключительными характеристиками в первую очередь по глубине погружения , которых нет даже у Соединенных Штатов. Проходили сообщения о наличии в составе Главного управления глубоководных исследований ВМФ России сверхсекретной атомной подлодки, способной несколько недель работать на глубине шести километров. Это уникальное достижение, и ни у Соединенных Штатов, ни у Китая подобных аппаратов нет.
Председатель Общероссийского движения поддержки флота Михаил Ненашев в беседе с газетой ВЗГЛЯД выразил мнение, что разговоры о полном превосходстве американского военного флота над российским и вовсе несостоятельны. Ненашев напомнил о недавнем запуске ракет системы «Калибр» с дизельной подводной лодки по позициям ИГ в Сирии, продемонстрировавшем, что в России производятся такие разработки, которые, как выразился эксперт, «сводят на нет всю словесную шелуху» относительно полного превосходства США и НАТО. Правда, стоит заметить, что на Западе «Калибр» часто называют аналогом американских «Томагавков», которые запускают с американских и британских подлодок уже несколько десятков лет.
Конечно, флоту нужны несколько десятков новых подводных лодок. Но и сейчас не советуем американцам проверять в реальности его боеготовность», — сказал Ненашев. Комментарий: На сайте topwar.
Ни сколько не оспаривая приведенные в ней факты на счет российского подводного флота, тем не менее вынужден категорически не согласиться с ее базовым посылом. Подход к вопросу оценки, тем более сравнения российского и американского военных флотов является наглядным примером ошибок инерции мышления. Причем, обоюдного, в том числе, американского.
Флот это не просто совокупность железа той или иной конструкции, в первую очередь флот является инструментом для решения стратегической задачи обеспечения обороноспособности страны. Потому оценивать его следует прежде всего с этой позиции, а потому уже сравнивать количество кораблей или лодок одинаковых классов. Так вот, сегодня американский флот является чемоданом без ручки.
Он есть просто потому, что он есть, но стратегической задачи своего существования он в целом не имеет. Исключение составляют только подводные лодки с ядерными баллистическими ракетами. Все остальное - оружие против папуасов, в принципе не способных ему что-либо существенное противопоставить.
Да и то, вспоминая нашумевшие учения Millenium Challenge 2002 года, это уже не факт. В своей время, после окончания ВМВ, главной задачей ВМС США являлось обеспечение устойчивости трансатлантического транспортного коридора для переброски сил американской армии в Европу в случае вторжения туда Советского Союза. Стратегия базировалась на простой математике.
СССР для "наступления на Берлин и Париж" могли выделить группировку численностью примерно в 2 - 2,5 млн чел. С учетом артиллерии, танков и авиации, Советская Армия гарантированно выходила на к берегу Атлантического океана максимум к концу четвертой - пятой недели операции. Британия комбинированным морским и воздушным десантом захватывалась не позднее середины четвертой недели.
Европейские члены НАТО могли выставить на фронт от силы 1,5 - 1,7 млн чел. На мобилизацию и развертывание вторых и последующих эшелонов у них уже не оставалось времени. Таким образом, за максимум три недели США должны были успеть организовать переброску в Европу "второго эшелона" в составе американских сил, численностью 1,2 - 1,5 млн.
Из них до 200 тыс. Счет шел фактически на дни. Сбор и погрузка - неделя.
Переход через Атлантику - неделя. Выгрузка во французских еще, если это будет возможным, в британских, немецких и голандских портах, восстановление боеспособности и вступление в бой с марша - от 3 до 5 дней.
Все подводные лодки России в одной инфографике
Сколько современных подлодок там может поместиться и куда они денутся если выход будет перекрыт? Вопрос о том, сколько у России подводных лодок, волнует многих, однако ответить на него довольно непросто. Сколько современных подлодок там может поместиться и куда они денутся если выход будет перекрыт? В приведённых ниже таблицах представлен актуальный корабельный и судовой состав ВМФ России суммарно и раздельно по флотам, и сводные таблицы по строительству. Продолжается строительство новых подводных лодок разных классов для ВМФ России.
Обновление военно-морского флота России с 2014 по 2023 год
Вертолеты оснащают высокоточными ракетами «Изделие 305». Модернизированная версия Ка-52 отличается от базовой модели новыми бортовыми системами. Вертолет получил систему мониторинга состояния конструкции и новый прицельный комплекс, который позволяет увеличить дальность обнаружения и распознавания целей ночью. Также считается, что Ка-52М оснастили композитными лопастями с нагревательным элементом и усовершенствованным бортовым комплексом обороны, который обеспечивает защиту машины от переносных зенитных ракетных комплексов ПЗРК. Также в этом году начнутся поставки «Удавов» в новой комплектации с глушителем в Вооруженные силы России.
С 2020 года российская армия получила три установочные партии пистолетов. Самозарядный пистолет под патрон 9 на 21 миллиметр разработан специалистами Центрального научно-исследовательского института точного машиностроения. Опытный образец автомата показали представителям Минобороны. По словам президента группы компаний «Калашников» Алана Лушникова , автомат начнут выпускать в 2023 году.
Считается, что модернизированная версия АК-12 получит двухсторонний флажок переводчика-предохранителя и лишится режима стрельбы фиксированными очередями.
Именно эти страны идут вслед за Россией в топ-20 по общему количеству ледоколов. Но все остальные страны имеют лишь дизель-электрические суда, в то время как у нашей страны есть самые мощные покорители ледовых пустошей — атомные ледоколы.
Пока их семь: «Таймыр» введён в строй в 1989 году ; «Вайгач» 1990 год ; «50 лет Победы» 2007 год ; «Арктика» 2020 год ; «Сибирь» 2022 год ; «Урал» 2022 год. Существует ещё и восьмой атомный ледокол — контейнеровоз «Севморпуть» единственное судно проекта 10081, спуск на воду состоялся в январе 1988 года , но его в этих списках даже не учитывают. Он не настолько мощный и способен ломать лёд толщиной «всего» 1 метр, а потому считается «недостаточно ледокольным».
Атомный контейнеровоз «Севморпуть» фото: « Википедия ». Очевидно, что четыре из семи действующих атомных ледоколов были построены и введены в строй с начала XXI века, в том числе — три самых мощных судна проекта 22220: «Арктика», «Сибирь» и «Урал» , силовые установки которых выдают по 60 МВт.
Его главное вооружение — это крылатые ракеты «Калибр», но в перспективе корабли этого типа могут получить гиперзвуковые ракеты «Циркон». Малый ракетный корабль "Циклон" несёт крылатые ракеты "Калибр", но в будущем может быть вооружён гиперзвуковыми "Цирконами" Фото: vrubcovske. В последние годы ключевое пополнение обеспечивают подводные лодки. В январе 2022 года на воду была спущен подводный крейсер проекта 955А «Борей» «Генералиссимус Суворов». Также была принята в состав флота подлодка специального назначения БС-329 «Белгород», предназначенная для несения беспилотника «Посейдон» Но дело не только в рекордных темпах строительства из-за СВО.
Некоторые проекты тянутся очень много лет. Так, например, «Белгород» был изначально заложен ещё в 1992 году. Сроки сдачи постоянно сдвигались, и в итоге подводная лодка была перезаложена по новому проекту в 2012 году. На воду она была спущена в 2019 году, а до госиспытаний дошла только к концу 2021 года.
Президент заверил, что Россия количественно укрепит боеготовность Военно-морского флота ВМФ РФ, а именно нарастит морскую мощь в Арктике, на Дальнем Востоке, на Черном, Балтийском и Каспийском морях, которые являются важнейшими стратегическими районами мирового океана. Он поблагодарил трудовой коллектив предприятия и пожелал экипажам подлодок успешной службы в интересах народа и государства. Напомним, 11 декабря российский лидер прибыл в Северодвинск Архангельской области для осмотра "Севмаша" и участии в церемонии поднятия военно-морского флага на подлодках "Красноярск" и "Император Александр III".
Атомный крейсер «Казань»
- Корабельный состав Черноморского Флота 2024
- Прогресс погружения: как в ближайшие годы изменится подводный флот России | Статьи | Известия
- Российский флот получил еще две атомные подводные лодки - МК
- ВМФ России в 2024 году пополнят 12 кораблей и четыре подводных лодки
- ВМФ назвал плановое число новых кораблей и подлодок в 2024 году - | Новости
Атомный тандем. Две уникальные по назначению АПЛ стали частью флота России
При этом из всей линейки «Акул» на сегодня в строю осталась лишь одна. ВМФ России вскоре разместит в Тихом океане атомную подводную лодку, вооруженную ядерными беспилотниками. Мощь «Посейдонов», быстро прозванных западным сообществом «оружием Судного дня», стали обсуждать вновь, когда «Белгород» вышел в открытое море. С того момента американские разведчики начали слежение за субмариной, которая вскоре полностью исчезла с радаров. После месяца, проведенного в тени, лодка вернулась в гавань, но с неприятной неожиданностью для американской разведки, изучившей ее снимки со спутников.
Выяснилось, что «Белгород» за время своего плавания убыл в весе примерно на 200 т.
Лодки проекта 636. Их семь. Первая из них была принята в состав Черноморского флота в 2013 году. Седьмая зачислена в Тихоокеанский флот в ноябре прошлого года.
То есть все они будут служить больше десяти лет. Сюда еще необходимо добавить многострадальную лодку проекта 677 «Лада», опытная эксплуатация которой затянулась. Тем не менее, она должна быть доведена до уровня полной готовности. Итого к началу 30-х годов, вопреки прогнозам NI, мы будем иметь в строю 15 дизельных лодок. И еще три «Варшавянки» будут достроены в ближайшие 2 года.
Запланирована закладка еще двух таких лодок. Получается 15 20 — в скобках количество лодок, если планы постройки будут выполнены. Картина по атомным многоцелевым лодкам и лодкам с крылатыми ракетами более пестрая. Одна лодка проекта 955 «Ясень» четвертого поколения, эксплуатирующаяся с 2014 года. К ней никаких вопросов нет.
Первые лодки пришли на флот в конце 80-х годов. Последний «Антей» был принят на вооружение в 1996 году. Шесть из них прошли ремонт и модернизацию. Две должны быть обновлены к 2022 году. Так что все эти лодки прослужат еще долго.
Две проекта 945 «Барракуда» предполагается модернизировать до уровня четвертого поколения. То же самое планируется сделать и еще с двумя лодками проекта 945А «Кондор». В правильности этого решения сомневаться не приходится, лодки, имеющие титановый корпус обладают прекрасными качествами. Наибольшее отличие от лодок «Барракуда» и «Кондор» — стальной корпус вместо титанового.
Как видите, реальное количество подводных лодок России гораздо меньше, чем предъявлено в отчете МО РФ. Самые современные субмарины России Современные подводные лодки России - «Борей» проекта 955 - вошли в состав ВМФ всего лишь в 2013 году.
Две из них, К-535 и К-550, несут боевое дежурство где-то в водах мирового океана, К-551 проходит обязательные государственные испытания, а еще одна находится в стадии строительства. Планируется выпустить серию из восьми субмарин этого проекта. Самой современной субмариной нашего флота является К-560 проекта 885 «Ясень». Она вошла в состав ВМФ 31 декабря 2013 года. Согласно планам МО, будет выпущено десять таких атомоходов. Как видите, новые подводные лодки России продолжают поступать в состав ВМФ, так что есть надежда, что в ближайшие годы ситуация кардинально изменится, причем в лучшую сторону.
Что ждет подводный флот РФ? Согласно заявлению министра обороны РФ С. Шойгу, ВМФ до 2020 года получит 24 новые субмарины. Подобные корабли разных проектов и классов помогут обновить и поднять на качественно новый уровень боевой потенциал флота. Министерство обороны имеет четкий план на развитие подводного ВМФ на ближайшие десятилетия. Он разделен на три этапа, каждый их которых имеет свои цели и особенности.
Первый период уже идет полным ходом и завершится в 2020 г. Несмотря на различные планы каждого из этапов, все они имеют общую цель: обновление технической базы подводного флота России и выведение его на уровень мировых лидеров. Рассмотрим вкратце каждый из периодов. Первый этап Основная задача — это строительство новых атомоходов, несущих стратегическое вооружение. Ведь у старых лодок уже подходит к концу срок эксплуатации, и в скором времени их необходимо будет сменить.
В этом списке особое место занимает опытная дизель-электрическая подлодка Б-90 «Саров», предназначенная для доставки глубоководных автономных подводных аппаратов — неуловимых «торпед апокалипсиса», известных, как «Статус-6» с ядерной установкой, способных уничтожать стратегические объекты противника. Понравился пост? Есть что сказать? Присоединяйтесь: Поделиться.
Минобороны РФ: главком ВМФ России посетил академию подводных сил ВМС Китая, борт эсминца и подлодки
В 2023 году ВМФ РФ получил четыре многоцелевые подводные лодки и восемь надводных кораблей. Продолжается строительство новых подводных лодок разных классов для ВМФ России. Сейчас, с выходом на общую длительность походов российских подлодок в 3000 суток Россия может с полным правом констатировать восстановление своей стратегической ядерной триады.
ВМФ России в 2024 году пополнят 12 кораблей и четыре подводных лодки
читайте последние и свежие новости на сайте РЕН ТВ: Минобороны показало кадры ожесточенного боя российских морпехов с ВСУ Фрегат ТОФ уничтожил подлодку "врага" на учениях в Южно-Китайском море. Теперь относительно обычных (не атомных) подводных лодок, в 2023 году ВМФ России завершит приемку подводной лодки проекта 06363. Россия располагает одним из самых грозных подводных флотов в мире, в состав которого входят новейшие дизель-электрические ударные подводные лодки проекта «Лада». Об этом написало западное издание The National Interest. По словам президента, в ближайшее время подлодки пополнят состав Тихоокеанского флота РФ и «заметно повысят его боевой потенциал, будут обеспечивать безопасность России, надежную защиту наших национальных интересов в Мировом океане». вооружения, россия, флот, тихий океан, подводные лодки, борей Подводные лодки проекта 955А считаются самыми совершенными в мире носителями баллистических ракет морского старта.
В 2023 году в состав ВМФ РФ вошли четыре многоцелевые подлодки и восемь надводных кораблей
Много это или мало? Был произведён и подсчёт отдачи к 2035 году денег, которые уже были вложены в различные проекты развития Северного морского пути до 2035 года: не менее 35 трлн. А развитие инфраструктуры СМП к этому же периоду даст федеральному бюджету дополнительно не менее 13,5 трлн. Фото: группа ВКонтакте компании «Азимут». Добиться таких показателей удаётся благодаря уникальному ледокольному флоту России, мощность которого к началу 2024 года достигла 697,2 МВт.
Сегодня у России в эксплуатации находятся 41 ледокол: 34 дизельных и 7 атомных. Именно эти страны идут вслед за Россией в топ-20 по общему количеству ледоколов.
Дьявол, как всегда, кроется в деталях. Речь в прогнозах на 2024 год идет о сравнительно небольших кораблях небольшого водоизмещения, комментирует Сергей Ищенко. А кораблей океанской зоны нам просто не хватает, и мы их строим в час по чайной ложке», — отмечает эксперт.
Из больших надводных кораблей, если говорить о новых фрегатах проекта 22 350 типа «Адмирал Горшков», напоминает Ищенко, пока построено лишь три фрегата — «Адмирал Горшков», «Адмирал флота Касатонов» и «Адмирал Головко», остальные находятся в стадии строительства. Потребности флота в крупных, в том числе авианесущих кораблях ограничены не геополитическими интересами страны, а ее производственными и экономическими возможностями, объясняет Владимир Гундаров в разговоре с ИА Регнум. Здесь, по его мнению, играют роль и отсутствие подходящих для этой цели верфей и необходимой промышленной кооперации, и высокая цена, и необходимость дополнительных немалых вложений в развитие флота в целом. Не все настолько ладно и с импортозамещением, полагают эксперты. С одной стороны, произошел определенный сдвиг в положительную сторону по турбостроению, по двигателям, по крупным агрегатам, отмечает Гундаров.
С другой, есть вопросы по зависимости от ряда других компонентов, в частности, по механике и химии, говорит в беседе с ИА Регнум военный эксперт, капитан третьего ранга запаса Максим Климов.
Такие данные привел 21 декабря в ходе расширенного заседания коллегии министерства обороны РФ глава ведомства Сергей Шойгу. Руководитель Минобороны также отметил, что в 2022 году начались серийные поставки гиперзвуковой ракеты морского базирования "Циркон".
На завершающем этапе находится подготовка фрегата "Адмирал флота Советского Союза Горшков" с гиперзвуковыми ракетами на борту к боевой службе в незапланированном районе Мирового океана, сообщает пресс-служба министерства.
Такая цена сегодня кажется чудовищной, но ею выигрывалось время, достаточное для гарантированного приведения США к невозможности высадки десанта, как такового. Советские части занимают порты, выходят к побережью и выгружать войска американцам становится некуда. Европа гарантированно переходит под контроль СССР. Это только в кино десант можно высадить где угодно и когда угодно на не оборудованное побережье. В реальности, когда речь идет о миллионных группировках, дело обстоит сильно иначе. Специально отмечу. Эта стратегия разрабатывалась в 50е годы ХХ века, когда фактора гарантированного взаимного уничтожения баллистическими ракетами не существовало. К моменту его появления она уже стала привычным "общепринятым и всем известным" объяснением, и продолжала существовать по инерции примерно до середины 80х годов.
Потом вообще тихо забылась в виду утраты актуальности. Все последующие войны, включая обе "иракские", командование США и НАТО рассматривали исключительно в формате конфликта низкой интенсивности с противником, находящимся заведомо ниже "стран передовой демократии" по техническим и технологическим возможностям. Для ведения подобных войн развертывание миллионных армий больше не считалось нужным. При этом фактор масштаба территории был упущен. Выводов отсюда три. Советский флот был идеально оптимизирован под эту задачу и, в том числе по американским расчетам, имел чрезвычайно высокие шансы ее выполнить успешно. Хоть и весьма дорогой ценой. Так что мы не уступали США потому, что у нас было меньше авианосцев или других аналогов американских игрушек. Пытаться сравнивать флоты принципиально разных стран между собой, используя американский в качестве эталона, это все равно что измерять удава в попугаях.
Мы не строили авианосцы массово в виду их ненужности в рамках нашей стратегической задачи и наших географических и экономических условий. Советская экономика в десятки раз меньше зависела от морских коммуникаций, чем американская. Потому и для их прикрытия на маршрутах следования в океане нам корабли не требовались тоже. Советская логистика опиралась строго на внутренние континентальные транспортные линии, угрозу которым не мог составить никакой корабль. Даже по Севморпути безопасность плавания гораздо эффективнее и дешевле обеспечивалась береговой авиацией. Третье и самое главное. В текущих условиях классическая "мировая война в Европе" невозможна в принципе. Если Россия еще в состоянии выставить "на западный фронт" миллион штыков в первую линию", то европейские страны НАТО, по их собственным расчетам, не в состоянии набрать более 450 тыс. Их "силы быстрого реагирования" суммарно насчитывают всего 50 тыс.
Остальным необходимо не менее 4 -5 недель на развертывание. Как в людском, так и в техническом смысле. Для справки. Протяженность линии "соприкосновения" границы стран НАТО даже если считать входящей туда Украину, которая с радостью примет на свою территорию войска Альянса с Россией включая территорию РБ, которая в подобном конфликте не сможет остаться в стороне и будет вынуждена либо присоединиться к РФ в рамках ОДКБ, либо станет коридором для продвижения войск Альянса на восток составляет более 2 тыс. Даже если собрать в кучу все, что для "восточного похода" в состоянии выставить все страны НАТО, получается около полумиллиона человек или по одному солдату на четыре метра линии фронта. И это мы еще не считали такой фактор, как глубина операции, то есть расстояние, на которое войскам потребуется углубиться на территорию противника. Чтобы дойти хотя бы до Урала, этой кучке натовских солдат потребуется преодолеть более 2,5 тыс. Словом, явное вопиющее несоответствие имеющихся у Альянса сил реальному масштабу задачи "глобальной мировой войны" очевидно. А раз нет сухопутных сил, то и вся стратегия НАТО на случай "большой войны" опирается исключительно на фактор стратегического ядерного оружия, то есть ракет.
Весь остальной американский флот для решения этой задачи не нужен. От слова совсем. Он не будет прикрывать конвои, как потому, что нечего ими перевозить, так и по причине отсутствия у США морских транспортных средств в количестве, достаточном для переброски в такие сжатые сроки такого огромного объема грузов. Уже на одном этом можно ставить точку. Тем не менее хочу отметить следующее. При своем огромном списочном превосходстве в численности, большинство кораблей и лодок ВМС США находятся на базах и к оперативному применению не способны. Например, 6 из 14 авианосцев вообще стоят в глубоком доковом ремонте с заменой элементов ходовых машин и прочих частей и не могут выйти в море раньше чем через пол года даже после получение очень громкого "зеленого свистка". Фактически в оперативном использовании у Америки есть всего 4 авианосные группы, из которых одна находится "в походе", одна двигается либо ей на смену, либо на базу после смены, одна стоит в оперативном резерве первой очереди и одна - в текущем техническом обслуживании, которое может быть свернуто в течение 7 - 10 суток.