Знаменитый писатель-фантаст Сергей Лукьяненко приехал в гости в издательство и провел встречу в прямом эфире, на которой рассказал о новой книге "Маги без времени". Как жил бы «лирический герой» Сергея Лукьяненко будь он бессмертным?
Сергей Лукьяненко: лучшие книги
Скорее всего, классический дуализм противостояния Света и Тьмы которые не совсем Добро и Зло оказался близок восточной культуре, восточному менталитету. Кроме того, Европа в цикле предстает немного преломленной через некоторое азиатское восприятие. Но действительно, книга там хорошо издается — и в Южной Корее, и в Японии, и в континентальном Китае. А как обстоит дело с другими книгами? Там вышли все четыре книги «Дозоров» во всевозможных вариантах оформления, вышли романы «Танцы на снегу», «Спектр», готовятся еще издания. В Испании вышла дилогия «Линия грез». Конечно, меня радует, что европейский читатель начинает воспринимать Лукьяненко не как автора одного цикла. Может быть, потому, что у меня достаточно универсальные книги... Я хоть и пишу в основном о нашей стране, но, возможно, этот взгляд с общекультурных, мировых позиций. Мы движемся на Запад, мы движемся на Восток или ищем пути национального самоопределения?
Есть огромный пласт литературы, созданный в подражание западной соответствующего направления — подражание космоопере, фэнтези, хоррору... Зачастую даже имена героям даются усредненные европейские... Есть пласт «славянской фантастики» — но это вещь очень странная, дремучая. На мой взгляд, тупиковый путь. Потому что национальный колорит страны заключается не в том, каким богам молились наши предки тысячи лет назад, а в том, чем страна живет сейчас, о чем думает, куда движется... Есть большое количество фантастики брутальной, мрачной. Советская фантастика была, в общем, весьма гуманной и целомудренной. Откуда же взялся сейчас такой поток брутальной, натуралистичной литературы? В первые годы, как только начал писать.
Меня до сих пор в этом упрекают, вытаскивая сцены из ранних книг. Но что тогда происходило? Рушился Советский Союз, рушился мир вокруг. И оказывалось, что того благостного будущего, которое придумывали советские фантасты где девочка Алиса летает в космосе и собирает зверушек для зоопарка , не существует. Это вызывало реакцию раздражения и отторжения. И эту реакцию хотелось утопить в негативизме, сарказме, брутальности. Я, например, девочку Алису, культовый персонаж советской детской фантастики, в одном из своих романов ехидно вывел в качестве любовницы императора, очень любящей зверушек. Это был хулиганский поступок, сейчас бы я так ни за что не поступил... А на тот момент это был некий выплеск подсознательных эмоций, отражающий ощущение уничтоженного будущего.
Это «Рыцари сорока островов», затем «Линия грез», потом «Лабиринт отражений»... Затем «Спектр». Следующей станет недописанный еще роман под условным названием «Недотепа». Я пишу его в жанре классического «плутовского романа». Перейдет ли когда-нибудь это количество в качество? Но нельзя ожидать, что шедевры будут появляться непрерывно, по расписанию. Такого не происходит даже в американской фантастике, богатейшей в мире по количеству авторов, по разнообразию тем... Бывают и у них урожайные годы, а иногда смотришь, за что присудили ту или иную престижную премию, — и удивляешься. Очень много мейнстрима, использующего фантастические элементы, очень много фантастики, примыкающей к мейнстриму.
И вполне вероятно, что шедевры появятся как раз на стыке. Это и развлечение, и тренировка интеллекта... Но одновременно это и прогностическая литература, литература социального моделирования. А прикладной функции фантастики в советском понимании когда она должна была агитировать молодых людей на поступление в высшие технические учебные заведения — было ведь и такое уже не существует. И слава богу. В 1985-м поступил в Алма-атинский государственный медицинский институт АГМИ на специальность врач-психиатр. С 1994-го — профессиональный писатель.
По жанру это «киберпанк». Фантастическое допущение построено на том, что создана компьютерная программа, так воздействующая на человеческое сознание, что все происходящее в виртуальном мире субъективно воспринимается как материальная реальность. Причем эта виртуальная реальность становится совместным творчеством множества людей, растет, развивается... Интересно, что Лукьяненко написал этот роман еще не имея опыта работы в интернете, да и российский интернет в середине 90-х находился в самом зачаточном состоянии. Тем не менее, ему удалось не только предугадать многие технические моменты, реализовавшиеся в последующие годы, но и поставить глубокие этические и даже мировоззренческие вопросы. Как различить реальность и вымысел? Как не забыть о своих близких, о своем долге перед людьми и своей совестью а для верующего человека — и перед Богом! Дилогия, состоящая из романов «Звёзды — холодные игрушки» 1997 и «Звёздная тень» 1998. По жанру это космоопера, но в жанровых декорациях ставится проблема свободы — не только свободы индивидуальной, но и коллективной, общественной. Главный герой дилогии, молодой звездолетчик Петр Хрумов, сталкивается с двумя крайностями, олицетворяемыми двумя цивилизациями. Мир Геометров — это осуществленная коммунистическая утопия, где на первый взгляд люди свободны, но фактически они стопроцентные рабы системы. Идеальные рабы, так воспитанные, что и не подозревают о своем рабстве. И миры «Тени» — самые разные, на любой вкус, и вдобавок там есть технология, способная перенести каждого в мир его мечты. Казалось бы — стопроцентная свобода понимаемая как свобода выбора.
К сожалению, человечество за всю историю выработало только один механизм реагирования на серьезные кризисы - военный. Война не обязательно должна быть "горячей" - это может быть "холодная" или экономическая война. Но, как только противоречия достигают определенного уровня, начинается силовое противостояние. Когда начали уезжать первые писатели, это подавалось так, что сейчас чуть ли не отбудут все лучшие, и узаконится новый "раскол". Но в Верхнем Ларсе или на переходах с Казахстаном мы не увидели пешего варианта "Философских пароходов" осени 1922 года. Это произошло даже не в 2014-м году, а в 2004-м, когда возникли первые противоречия с западным миром. Тогда началось деление на считающих, что Запад прав и нужно подчиняться и слушаться, и на тех, кто считает, что у России есть собственные интересы и в первую очередь нужно отстаивать их. Но, как и в любой элите, в части литературной тусовки, получившей признание там, возникло искушение занять ту сторону. Причины здесь зачастую материальные - писатель за рубежом много зарабатывает, там у него учатся дети, есть недвижимость и он привык там проводить большую часть времени, как, например, Акунин. Разрыв зрел давно, и в этом году просто пришлось делать выбор: ты со своей страной или с чужой. Кто-то выбрал второе. Но так многие и в советское время делали. Однако из уехавших после революции большинство или вернулись, как Алексей Николаевич Толстой, или не состоялись в том мире. Исключение - Владимир Набоков. Не думаю, что Вера Полозкова будет собирать стадионы в Лондоне и Париже, читая свои стихи. Я даже сомневаюсь, что она напишет много после отъезда. Классикой жанра здесь стал Стивен Кинг, своими твитами достающий миллиардеров и ключевых мировых лидеров.
Однако что-то пошло не так, и писателю пришлось отказаться от своих планов. Как стало известно ТАСС, форс-мажор связан с тем, что писатель вынужден вносить коррективы в работу. Новая дата публикации «Вечного дозора» пока неизвестна.
Состоялся релиз новой книги Сергея Лукьяненко!
Новости фантастики, оповещения о новых книгах, проектах и экранизациях. Биография автора Сергей Лукьяненко, аннотации книг, мнения читателей. Сергей Лукьяненко: Когда только начались съёмки, режиссёр картины Сергей Мокрицкий пригласил меня поприсутствовать на площадке. Наглядный тому пример — известный писатель и с недавних пор член Общественной палаты Российской Федерации Сергей Лукьяненко. Отзывы › Книги, журналы › Писатели › Сергей Лукьяненко.
Сергей Лукьяненко: «От цен на книги испытываю шок»
Презентация книги Сергея Лукьяненко «Кваzи» в магазине «Буквоед». Автора легендарных "Дозоров" Сергея Лукьяненко сопровождали наши корреспонденты. Смогут ли «Черновик» и «Дозоры» Сергея Лукьяненко покорить Голливуд?
Рецензия на книгу Сергея Лукьяненко «Конкуренты»
Вы же не думаете, что Стивен Кинг в рамках своего "доллар бэби" контролирует съемки? Ранее Лукьяненко рассказал, что отдал права на экранизацию книги за 1 рубль начинающему режиссеру из Владивостока. Съемки начались летом, их контролирует сам писатель. Георгий Саенко и его команда объявили краудфандинг , чтобы собрать на проект 600 тысяч рублей, из них собрано уже более 455 тысяч рублей. Любой желающий может поддержать проект безвозмездно или получить что-то взамен.
Это упоминание имени в одном из эпизодов или в титрах, постер сериала, книгу в подарочной упаковке с автографом Лукьяненко или именные призы. По сценарию книги, к шестерым разным людям приходят Визитеры — их двойники, представляющие разные стороны жизни человечества: Силу, Власть, Знание, Творчество, Развитие или Доброту.
Просто он умеет писать от природы, а Лукьяненко чаще всего свои тексты просто вымучивает. Но вымучивает неплохо, хотя местами многими нудновато. А Сан Саныч пишет лихо, не занудливо, но частенько небрежно.
Первая книга цикла Лукьяненко — «Ночной дозор» — была опубликована в 1998 году, став достаточно популярной. Через 6 лет Тимур Бекмамбетов снял фильм в жанре фэнтези с таким же названием, главную роль в котором исполнил Константин Хабенский. В съемках также принимали участие белорусские рыцарские клубы.
Я ведь все про них знаю, и я единственный, кто может это рассказать. Но задача писателя, к сожалению, знать все, а рассказать самое главное», — отметил Лукьяненко. И на этот раз ему придется распутать историю куда более запутанную и опасную, чем все предыдущие», — добавил автор.
Лукьяненко Сергей
Писатель Сергей Лукьяненко заявил, что после завершения работы над книгой «Лето волонтера» из серии. Оценки и отзывы покупателей, которые заказали Дозоры. | Лукьяненко Сергей Васильевич в интернет-магазине OZON, помогут сделать вам правильный выбор. Но будьте осторожны: Сергей Лукьяненко не любит простых решений и коротких дорог. Внезапная для меня новинка от Сергея Лукьяненко неожиданно порадовала. Прочитанная на днях книга Андрея Кивинова в соавторстве с Сергеем Лукьяненко, произвела на меня впечатление хоть и неоднозначное, но приятное! Пролог «Вечного дозора» также можно прочитать на странице Лукьяненко в «ВКонтакте».
Нейтральные отзывы
- Сергей Лукьяненко: На «быстро» и «просто» рассчитывать уже не стоит
- Сергей Лукьяненко. Отзывы о книгах
- Сергей Лукьяненко: Последний из «Дозоров» я обязательно допишу
- Сергей Лукьяненко «Новый дозор»
- Время «Иных» и «Измененных» - Год Литературы
Сергей Лукьяненко - список книг по порядку, биография
Российский фантаст Сергей Лукьяненко высказался о сериале, который поклонники снимают по его книге «Осенние визиты». Сергей Лукьяненко: лучшие книги по порядку. Многие сейчас читают книги в электронном виде, слушают аудиокниги, из-за чего может сложиться впечатление, что молодые люди не читают, раз дома книг нет и в книжные магазины они не ходит. 11 апреля свое 55-летие отмечает Сергей Лукьяненко — один из самых востребованных российских писателей, совокупный тираж всех книг которого сегодня превышает 9 млн экземпляров. Российский сценарист и писатель-фантаст Сергей Лукьяненко рассказал, что книгу «Вечный дозор» он планирует завершить, когда ситуация в мире станет более стабильной, сообщает «МК в Чите».
Лукьяненко оценил сериал по его книге
Об этом 15 августа на встрече с читателями в Чите заявил автор серии Сергей Лукьяненко. Сергей Васильевич, в прошлом интервью вы сказали, что коронавирус стал отличным поводом для ведущих мировых игроков отказаться от глобализации и других рекламируемых десятилетиями "фишек" современной цивилизации. Прочитанная на днях книга Андрея Кивинова в соавторстве с Сергеем Лукьяненко, произвела на меня впечатление хоть и неоднозначное, но приятное! О Сергее Лукьяненко. Лукьяненко. Ах, этот дивный писатель Лукьяненко. Человек, открывший во мне любовь к книгам и чтению в целом, буквально воскресивший эту любовь из.