Новости сдвг и рас

Изменилось описание расстройства аутического спектра (РАС) и синдрома дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ). Для детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью занятие Мозжечковая стимуляция необходимо для улучшения связей между мозжечком, ретикулярной формацией и вестибулярным аппаратом для согласованной, правильной работы. «Среди особенностей в поведении ребёнка, которые должны настораживать: частые смены настроения, повышенная раздражительность, тревожность, чувство страха; гиперактивность, нарушение внимания (ребёнку трудно сосредоточиться и поддерживать концентрацию. Эксперты из Университета Роуэна (США) обнаружили связь между расстройствами аутистического спектра (РАС) и синдромом дефицита внимания (СДВГ) с компонентами пластика. Синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ) – расстройство развития, характеризующееся неуправляемостью поведения, трудностями сосредоточения и поддержания внимания, повышенной отвлекаемостью на стимулы.

«Было сложно вообще все»: честный монолог матери ребенка с СДВГ

СДВГ [Синдром дефицита внимания и гиперактивности] выявляют у 3-7% детей по всему миру, и в 50—60% случаев он сохраняется на всю жизнь. Шведские ученые провели исследование с поправкой на данные о братьях и сестрах и пришли к выводу, что прием парацетамола в беременность не увеличивает риск развития расстройств аутистического спектра (РАС), синдрома дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ). Синдром гиперактивности и дефицита внимания затрагивает все больше детей по всему миру.

Часто у детей с РАС диагностируют также синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ).

RU психиатр Степан Краснощеков. RU Раз в три года клинические рекомендации пересматривают. Действующие были приняты в 2020 году, они опирались на доказательную медицину и мировые тенденции. В июне решится, по какому пути пойдет лечение РАС в России. Также в разработке принимали участие представители пациентского сообщества, что соответствует правилам разработки клинических рекомендаций Минздрава и делает их пациентоориентированными, — объяснила MSK1. RU представитель ассоциации «Аутизм. Регионы» Екатерина Заломова. RU Что не так с новыми клиническими рекомендациями?

Основным поводом для критики стали устаревшие методики и препараты, которые предлагает Минздрав. Они могут серьезно осложнить и так непростое положение детей с РАС и лишить их возможности развиваться, считает психиатр Степан Краснощеков. Устаревшие методы диагностирования — первое, что смутило экспертов. Аутизм у детей предлагают определять по тесту Векслера 1949 года — это первая редакция, притом что во всём мире уже используют пятую. По результатам диагностики определяют, есть ли задержки в развитии у ребенка и в какую школу он пойдет: в коррекционную или в обычную. Учитывая, что дети с РАС мыслят по-другому, при прохождении теста это может привести к неправильным результатам, которые могут сломать ребенку всю жизнь. Он не пройдет тест не потому, что он не знает чего-то, а потому что педагог-психолог не нашел с ним контакта, так как это не подразумевается тестом.

Соответственно, он получит заниженный балл и умственную отсталость, которой у него нет. Далее он пойдет в школу для детей с нарушением интеллекта, получит справку об окончании в итоге, и никуда по жизни он устроиться не сможет, — негодует Краснощеков. Мы будем брать неподходящий инструмент и ломать ребенку судьбу. Конечно, есть пересмотры диагнозов, но мы знаем, что по факту все смотрят на бумажки.

Также импульсивность увеличивает вероятность участия в различных диетах и марафонах, что является одним из триггеров для расстройств пищевого поведения.

Кто и как проводит диагностику этого синдрома? Не стоит заниматься самодиагностикой СДВГ: диагноз ставит психиатр или врач-психотерапевт. Важно, чтобы специалист имел необходимую подготовку и опыт диагностики синдрома, проводил ее на основании полной клинической и психосоциальной оценки человека. Это делается с помощью обсуждения поведения и симптомов, полного исторического и психиатрического анамнеза, отчетов наблюдателей и оценки психического состояния человека. Диагноз СДВГ не ставится исключительно на основании опросников или состояния во время интервью — важны частота встречаемости этих симптомов и их распространенность в разных сферах жизни.

Заметными признаками СДВГ являются: проблемы с пунктуальностью; неопрятность в одежде, неухоженный внешний вид; социальная неуместность поведения при входе и приветствии человек ведет себя невнимательно, отвлекается, забывает имена, теряет нить разговора и т. Людям с СДВГ зачастую все это дается сложно в связи с их невнимательностью и нехваткой ресурса на организацию. При этом перечисленные признаки могут присутствовать и у человека без СДВГ — для того, чтобы говорить о наличии синдрома, необходима комплексная профессиональная диагностика. Крайне важно найти специалиста, имеющего опыт в диагностике СДВГ, так как под «маской» этого синдрома могут скрываться другие расстройства — например, БАР, тревожное расстройство, депрессия или последствия ПТСР. В частности, поэтому СДВГ сложно поддается диагностике и по нему так трудно вести статистику — разные врачи могут поставить разные диагнозы одному и тому же человеку.

Что делать, если я подозреваю у себя или близкого СДВГ? Изучите информацию об СДВГ как можно подробнее, чтобы понимать особенности этого диагноза и знать, как себе помочь. Два самых важных навыка, которые следует усиливать при СДВГ, — это планирование и организация среды. Свой дом, рабочее пространство, личные вещи важно организовать так, чтобы было как можно меньше отвлекающих факторов. То же касается своего расписания и задач.

Здесь могут помочь книги и блоги специалистов по организации пространства, планированию, тайм-менеджменту. Систем и подходов здесь множество — найдите те, которые лучше всего работают для вас. При СДВГ рекомендуются следующие методы: — когнитивно-поведенческая терапия — дает поведенческие стратегии для компенсации основных дефицитов и изменения негативных установок; — диалектико-поведенческая терапия — помогает принять симптомы, связанные с СДВГ, и обучает навыкам саморегуляции.

Этим методом мы объясняем ему, что можно просто показать и это будет быстрее. Мы используем мотивацию для того, чтобы научить ребенка навыкам, которые ему нужны для самообслуживания, — объясняет, как работает ABA-терапия, эксперт.

Если мы придем и скажем: «Дайте нам деньги на ABA-терапию». Нам скажут: «В рекомендации написано, что она может быть вредна, давайте-ка не будем». Степан Краснощеков, врач-психиатр Также под раздачу попали и бездоказательные методы лечения. В документе предлагается корректировать симптомы РАС диетами, БАДами, рекомендуется микрополяризация — воздействие малого тока на центральную нервную систему. Положительный эффект процедуры не доказан, хотя ее оказывают платно во многих клиниках.

Бехтерева, где должность руководителя детского отделения занимает один из соавторов нововведения. Как правило, родители детей с РАС вынуждены глубоко изучать вопросы лечения заболевания, поскольку с раннего возраста им приходится буквально отстаивать права своих чад на нормальную жизнь, рассказывает представитель ассоциации «Аутизм. Поэтому многие из нас хорошо разбираются в теме, знают, что такое доказательные подходы. Естественно, что родители возмущены недостоверной и некачественной информацией, содержащейся в проекте РОП, — говорит Заломова. RU По ее словам, в последние годы ситуация с РАС в нашей стране менялась в лучшую сторону из-за клинических рекомендаций, принятых в 2020 году.

Сейчас же дети с аутизмом вновь оказались под угрозой. Целые семьи выходят из изоляции, многие родители снова начали работать, — рассказывает Заломова. Родители пишут нам: «Всё это было раньше нам недоступно! И что теперь, у нас и наших детей опять всё это отнимут? Регионы» — Если будет принят проект, то ни у врачей, ни у педагогов, ни у органов власти не будет ориентира на современное научное знание об аутизме.

Наших детей будут лечить устаревшими медицинскими препаратами, тестировать их интеллектуальные возможности тестом Векслера, который был разработан в 1949 году, а при любой проблеме изолировать в больнице, вместо того чтобы обучать полезным навыкам и социализировать, — заключила она. Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из Telegram-канала MSK1.

Вместо этого я обсудила с организаторами его особенности и варианты решения проблемы, и мы вместе пришли к тому, что он будет пока заниматься в младшей группе, где все проходит в игровой форме, без обсуждений, на которых он отвлекается и начинает лезть к другим детям. А я буду давать ему с собой головоломки и что-то для рисования, чтобы он мог занять руки, и находиться рядом, чтобы в любой момент забрать, если что. Еще когда сын в шестилетнем возрасте ходил к логопеду для постановки звуков, я почувствовала, что он не потянет традиционную школу с классно-урочной системой обучения. Маленькие домашние задания от логопеда давались так тяжело, что мне было уже тогда ясно как день: если он пойдет в обычную школу, наша жизнь превратится в ад. Я еще не догадывалась об СДВГ у сына и не знала о том, что для детей с таким диагнозом очень хорошо подходит система Монтессори, но мне трижды повезло: во-первых, несколько моих близких подруг — монтессори-педагоги и я еще до рождения детей была наслышана об этой системе; во-вторых, там, где мы живем, есть монтессори-школа; и в-третьих, бюджет семьи, хоть и с большим скрипом, но все-таки позволил оплатить такую школу. В плане финансов это было рискованное решение, которое нам непросто далось.

Но оно оказалось верным. Одно-единственное в неделю, крошечное, чисто символическое домашнее задание, которое задают в этой школе, приходится жестко контролировать, терпя гневные крики, швыряние предметами, необходимость подолгу уговаривать и физически вытаскивать сына из угла или кровати, стоны «оно слишком сложное, я его никогда не сделаю» и картинное стекание со стула на пол. Но зато вся остальная учеба проходит в школе, где он может свободно двигаться в любой момент, его руки заняты работой с увлекательным учебным материалом, а его интеллектуальные способности как и у многих сдвгшников, довольно выдающиеся находят себе применение. Уже к восьми годам он разобрался с материалом по математике, рассчитанным на 12-летних детей, и обучает своих более старших одноклассников в монтессори-школе дети учатся в разновозрастных группах. При этом он ведет себя в школе далеко не идеально: то залезет на высокий книжный шкаф, то вознамерится сунуть в розетку оголенные провода, то лезет к одноклассникам разными раздражающими способами у него заметные трудности с коммуникацией , то ломает учебные материалы. Были и особенно сложные инциденты, когда он набрасывался на одноклассника, пытаясь задушить, и намеренно испортил несколько вещей одноклассницы. Это типичная импульсивность сдвгшника с оппозиционно-вызывающим расстройством.

«Нужно просто слушать человека, и все будет понятно»: как живут дети и взрослые с РАС

Общие и неуточнённые расстройства развития. СДВГ рассматривается, как стойкий и хронический синдром, однако, считается, что около 30% детей с этим расстройством “перерастают” его или приспосабливаются к нему по мере взросления настолько, что он перестает негативно влиять на качество жизни. В этом исследовании исследователи провели ЭИАТ 30 детям с РАС, 20 детям с коморбидным РАС и дефицитом внимания/гиперактивным дефицитом (СДВГ) и 63 обычно развивающимся детям с высоким и низким уровнем аутистических черт. Изменилось описание расстройства аутического спектра (РАС) и синдрома дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ). новости Стимуляторы для лечения СДВГ, не связанные со злоупотреблением отпускаемыми по рецепту лекарствами.

Сдвг или РАС

О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) в дошкольном возрасте существенно затрудняет диагностику аутизма. Наличие аутизма значительно снижает эффективность препаратов, используемых при СДВГ. Ученые из Университета Роуэна (США) установили, что расстройства аутистического спектра (РАС) и синдром дефицита внимания (СДВГ) оказались связаны с компонентами пластика. Нужно внимание и забота, как и при общении с любым человеком. «Не нужна какая-то особая вежливость. Семиология синдрома дефицита внимания и гиперактивности (ADHD) и расстройств аутистического спектра (ASD) представленная в современной нозографии (нозологии), которая помогает клиницистам идентифицировать эти расстройства, проясняет. Нейропсихолог предположила сдвг, а психиатр — неуточненное расстройство, возможно «легкий Аспергер».

«Было сложно вообще все»: честный монолог матери ребенка с СДВГ

Как выяснилось, смертность ото всех причин среди лиц с этими расстройствами была в 2,37 и 2,13 раза выше, чем среди остальной популяции. У пациентов с СДВГ, в частности, значительно повысилась смертность от неестественных причин. Причиной повышенной смертности могут быть наблюдаемые при РАС и СДВГ психические и неврологические симптомы, считают исследователи - в частности, люди с этими расстройствами чаще страдают от депрессии, расстройств поведения, употребляют психоактивные вещества.

Это говорит об отсутствии проработанных критериев при постановке диагноза и, соответственно, четких рекомендаций лечения. Виктор Зарецкий отметил два основных вектора в лечении синдрома, которые сегодня существуют: только медикаментозный и без использования лекарств вообще.

Он подчеркнул, что фактор вовлеченности в процесс самого ребенка серьезно недооценивается. Кроме того, большие ресурсы есть в организации психолого-педагогической помощи на уровне школы. В Калужской области, например, такую работу уже начали выстраивать после того, как столкнулись с увеличением количества конфликтов между родителями и педагогами, родителями и администрацией школ. Для устранения этого пробела в регионе разработали программу повышения квалификации педагогов.

Учителям рассказывают об особенностях нарушений в эмоциональной и поведенческой сфере младших школьников, об основных образовательных потребностях детей с особенностями развития, алгоритме работы педагога и специалистов психолого-педагогического сопровождения при взаимодействии со школьниками с синдромом дефицита внимания и гиперактивности.

PMID: 32066671 В последние годы разные группы исследователей очень аккуратно и политкорректно, как обычно и бывает, когда приходится передвигать длительно устоявшиеся старые концепты, которые проросли корнями тут и там, начинают ставить вопросы о том, а не пора бы подумать еще раз над темой в свете свежих данных. Данный текст может дополняться, он не вполне законченный, многие вопросы не раскрыты и не подсвечены остались, а некоторые ссылки, что есть ниже даже не затрагивались в данном тексте, но имеют прямое отношение к вопросу, отражая вопросы, которые вызывает сегодня разговор о ASD и ADHD применительно к одному и тому же человеку. На мой вкус сведение чуть ли не любых исполнительных дисфункций к ADHD, что мы наблюдаем, например, и в науке, и в современной медийке, тем более, что специфических паттернов для поведенческого уровня мы попросту не имеем, не просто редукционизм — это куда хуже. Eur Child Adolesc Psychiatry.

Genome-wide association studies in ADHD. Hum Genet. Cognitive and symptom evidence from a clinical and population-based sample. Predictive coding in autism spectrum disorder and attention deficit hyperactivity disorder. J Neurophysiol.

Transl Psychiatry. J Neural Transm Vienna. Epub 2016 Dec 21. JAMA Psychiatry.

Участники с такой особенностью реагировали на тепловое воздействие не так, как здоровые: понятия «горячо» и «больно» для них начинается с большей температуры. Тысячи генов, как редких, так и распространенных, влияют на расстройство мозга. Всего известно около 150 генных мутаций, так или иначе связанных с аутизмом. Специалисты постоянно обновляют этот список, обнаруживая новые повреждения генов.

В 2020 году датские ученые установили, что синдром дефицита внимания и гиперактивности СДВГ , который часто бывает у детей, имеет много общего с РАС: их причиной являются изменения в одних и тех же генах. Он участвует в формировании внутренней структуры нервных клеток и очень важен для развития мозга. Дети с такой мутацией могут вести себя агрессивно и импульсивно, что приводит к проблемам в школе и мешает в отношениях. Сейчас, когда человечество начинает пользоваться наработками генной терапии , есть надежда, что появятся лекарства, которые помогут восстановить функцию гена, и аутизм будет излечим. Запоры, диареи, боли длятся годами, и этот хронический дискомфорт вызывает раздражительность, снижение внимания и гиперактивность, негативно влияет на поведение. После пересадки микробиоты дети чувствовали себя лучше, и их поведение менялось в лучшую сторону даже через два года после терапии. Микробиота кишечника связана с аутизмом, депрессией, тревожностью и другими психическими отклонениями, но в чем именно причина? Специалисты из Мельбурнского королевского технологического института обнаружили , что мишенью для терапии может служить мутация нейролигина-3 R451C, которая влияет на соединительную ткань между нейронами.

Они проверили свою теорию на мышах и поняли, что именно эта мутация связана с проблемами ЖКТ и расстройством мозга.

Эпидемия аутизма. В чем причина?

Лекция Юлии Строговой "РАС и СДВГ: Нейроотличность у детей и взрослых" - Mental Health Center 1. Я неспособен уделять внимание деталям и допускаю ошибки из-за невнимательности — в учёбе, работе или других видах активности*.
Что такое СДВГ? С какого возраста можно говорить об СДВГ? Как живут люди с РАС и синдромом дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ)? Рассказывает Юлиана Якуббо, аутичная девушка, педагог, АВА-терапевт.
Как лечить и жить с диагнозом РАС у ребёнка? | Клиника доктора Шишонина Что такое РАС и СДВГ, какие их симптомы проявляются в разном возрасте.

Невролог Неврюзина рассказала о ключевых симптомах СДВГ у детей

Важная особенность этого состояния заключается в том, что оно мешает обычному развитию или функционированию личности. Чаще всего СДВГ диагностируют в детском либо раннем подростковом возрасте, что тем не менее не исключает наличия и выявления этого расстройства во взрослом возрасте. Существует мнение, что СДВГ не оказывает значительного влияния на жизнь человека, однако с этим можно поспорить. В 2018 году один из авторитетнейших научных издательских домов мира Elsevier выпустил статью, описывающую особенности развития пациентов с СДВГ. Несколько исследований показали наличие дефицита социальных навыков, нарушения взаимоотношений и низкую эмпатию у детей с СДВГ. Обычно пик активности тиков приходится на возраст от 8 до 12 лет. Наиболее яркими расстройствами у детей с СДВГ являются расстройства поведения: оппозиционно-вызывающее, социализированное и несоциализированное.

А СДВГ соответственно — каждый десятый. Очень интересной особенностью этих расстройств является то, что они очень часто наблюдаются вместе. Один диагноз полностью исключал другой.

Также было и с МКБ10. Считалось, что одно расстройство лишь копирует симптомы другого. После 2013 года и введения DSM-V ситуация изменилась. Теперь полагают, что оба этих расстройства могут быть коморбидны. Увеличилось количество исследований, изучающих вопрос взаимосвязи данных расстройств. Данная статья стремится сделать обзор состояния науки по данному вопросу на текущий момент. В статье 2018 года «Прогресс в изучении генетики расстройств аутистического спектра» говорится о том, что генетическая основа расстройств аутистического спектра в настоящее время хорошо изучена, благодаря наличию высокопроизводительных микрочипов и платформ для секвенирования были достигнуты значительные успехи в понимании генетических факторов риска. В статье «Достижения в области генетики аутизма» пишется: «Теперь мы знаем, что аутизм является одним из наиболее наследуемых расстройств с незначительным общим вкладом окружающей среды. Недавние открытия также показывают, что редкие варианты с большим эффектом, а также распространенные варианты генов с малым эффектом — все они способствуют росту риска развития аутизма.

Эти открытия бросают вызов традиционным диагностическим границам и подчеркивают огромную неоднородность аутизма» [8]. Важным моментом в статье «Достижения в области генетики аутизма» является упоминание того, что первое исследование аутизма на близнецах, проведенное Фолштейном и Раттером Folstein and Rutter, 1977 , было новаторским, поскольку оно ясно показало преимущественно генетическую природу аутизма. Последний, на момент написания статьи, мета-анализ всех опубликованных исследований аутизма на близнецах, проведеннй Тиком и его коллегами Tick et al. Исследование 2019 года подтверждает такую точку зрения [9]. Отмечается, что сейчас общепризнано, что аутизм показывает высокий уровень сопутствующей патологии, и популяционные исследования близнецов неизменно показывают, что черты аутизма демонстрируют сильную генетическую корреляцию с другими особенностями развития нервной системы и диагнозами Thapar and Rutter 2015. Исследование близнецов, проведённое в Швеции, показало, что аутизм не только в высокой степени наследуем, но и что три четверти его возможных генов пересекается с СДВГ и что генетические факторы также влияют на коморбидность аутизма с моторными расстройствами и тиками Lichtenstein et al. Последующий анализ семейных данных Шведского регистра дополнительно выявил важные связи между аутизмом и СДВГ Ghirardi et al. Это исследование включало 899 654 человека в Швеции с диагнозами, зарегистрированными клиническими службами на национальном уровне. Авторы заметили, что люди с аутизмом были подвержены более высокому риску развития СДВГ по сравнению с людьми, у которых аутизма не было.

Это обзорная статья научных достижений в этой области за предыдущие 5 лет, то есть с 2013 года. В ней говорится, что 21 век стал свидетелем открытия множества редких и распространенных вариантов генов, связанных с синдромом дефицита внимания и гиперактивности СДВГ. А также, что недавние открытия свидетельствуют о сильном генетическом совпадении между СДВГ и расстройствами аутистического спектра РАС , а также умственной отсталостью. Его наследуемость по разным оценкам составляет от 60 до 90 процентов. Однако клинические особенности и методы лечения этих расстройств сильно различаются. Авторы исследования пишут, что дофаминергическая система — одна из наиболее важных нейромодуляторных систем, отвечающих за сложные функции, которые нарушаются при СДВГ, РАС и их коморбидном течении. Коллектив автор полагает, что оба расстройства могут иметь общие нейробиологические пути, вовлекающие дофаминергическая систему. Они были в возрасте от 6 до 11 лет. Плейотропия — это явление, когда один ген может обуславливать несколько признаков.

Много раньше, в 2014 году, в журнале Американской Академии детской и подростковой психиатрии было опубликовано крупное исследование «Биологическое пересечение СДВГ и РАС: данные на основе вариаций числа копий» 9 [13]. Вариация числа копий Copy number variation, CNV — вид генетического полиморфизма, к которому относят различия индивидуальных геномов по числу копий хромосомных сегментов размером от одной тысячи до нескольких миллионов пар оснований. Результаты этого исследования указывают на наличие значительного совпадения общих биологических процессов, нарушаемых большими редкими CNV у детей с этими двумя состояниями развития нервной системы. Глутамат и ГАМК являются основными возбуждающими и тормозящими нейромедиаторами в головном мозге. Их баланс необходим для правильного развития и функционирования мозга. В этом исследовании учёные изучали роль генетики глутамата и ГАМК в тяжести СДВГ, выраженности симптомов аутизма и эффективности торможения, основываясь на анализе набора генов — подходе к одновременному изучению нескольких генетических вариантов. Данное исследование подтверждает гипотезу о том, что гены, участвующие в нейротрансмиссии глутамата, вовлечены в генезис СДВГ, поскольку они связаны с выраженностью гиперактивности и импульсивности. Статья «Насколько полезна электроэнцефалография в диагностике расстройств аутистического спектра и разграничении подтипов: систематический обзор» [15], вышедшая в 2017 году даёт представление о применении ЭЭГ для диагностики аутизма. В ней говорится: «Считается, что расстройства аутистического спектра РАС связаны с аномальными нейронными связями.

В настоящее время нейронная связь — это теоретическая конструкция, которую нелегко измерить. Исследования в области сетевого анализа и анализа временных рядов показывают, что структура нейронной сети, маркер нейронной активности, может быть измерена с помощью электроэнцефалографии ЭЭГ.

Единый реестр иностранных агентов: «Евразийская антимонопольная ассоциация»; Ассоциация некоммерческих организаций «В защиту прав избирателей «ГОЛОС»; Региональная общественная правозащитная организация «Союз «Женщины Дона»; Автономная некоммерческая научноисследовательская организация «Центр социальной политики и гендерных исследований»; Региональная общественная организация в защиту демократических прав и свобод «ГОЛОС»; Некоммерческая организация Фонд «Костромской центр поддержки общественных инициатив»; Калининградская региональная общественная организация «Экозащита!

Реалии»; Кавказ. Реалии; Крым. НЕТ»; Межрегиональный профессиональный союз работников здравоохранения «Альянс врачей»; Юридическое лицо, зарегистрированное в Латвийской Республике, SIA «Medusa Project» регистрационный номер 40103797863, дата регистрации 10.

Минина и Д.

А когда уровень активности не соответствует учебной деятельности, они, естественно, показывают плохие результаты. На самом деле, у каждого из нас есть волны активности. В течение дня мы переживаем периоды ее роста и спада. Это характеризует нормальную особенность работы нашей нервной системы. Она требует периода покоя, отдыха и активности.

Но у детей с СДВГ эта особенность проявляется в гипертрофированной форме. Волны активности сменяются чаще и заметнее. Четвертый симптом — гиперактивность, которая проявляется в виде повышенной двигательной активности, неусидчивости, большого количества лишних движений, речевой несдержанности и т. Существует такое понятие как синкинезия —непроизвольные лишние движения во время выполнения какой-то деятельности или двигательной активности. Например, ребенок пишет что-то в тетради, а в это время у него шевелится язык, двигаются плечи или передвигаются ноги. По таким ключевым симптомам в поведении ребенка специалисты идентифицируют наличие синдрома дефицита внимания и гиперактивности.

Хотя бывают ситуация, когда диагноз ставят при наличии только одного из этих симптомов. И это неправильно. Например, повышенная истощаемость может быть не в рамках СДВГ, а проявляться в следствии дистонии или другого заболевания. Поэтому нужно четко понимать, что СДВГ — это всегда совокупность симптомов. Помимо группы поведенческих симптомов существует ряд вторичных проявлений. У детей с СДВГ часто наблюдаются когнитивные проблемы.

Например, они плохо решают задачи на фоне колебаний активности. Опытный диагност сразу поймет, что причина кроется не в когнитивных способностях ребенка, а в наличии повышенного истощения во время решения задания. Поэтому часто таким детям, к сожалению, приписывают много лишних симптомов. В этом случае надо чётко разграничивать первичные и вторичные симптомы. Другой интересный феномен связан с памятью. У детей с СДВГ часто наблюдается повышенная стираемость следов памяти в условиях интерференции, то есть мешающей деятельности.

Как это проявляется? Представьте, что вам необходимо запомнить два текста. Сначала вы прочитали и, как вам кажется, запомнили первый текст. Затем вам дают второй текст. Запоминая второй материал, вы забываете первый. Это естественная особенность нашей памяти.

Но у детей с СДВГ это проявляется в аномальной форме. Например, мы просим ребенка запомнить сначала первые 3 слова, а затем вторые 3 слова. Вторую группу слов он повторяет четко, а первые 3 никак не может вспомнить. Подобные проблемы с памятью также мешают детям в учебной деятельности. Помимо этого, у таких детей наблюдаются проблемы с произвольным контролем. В рамках Луриевской модели за произвольный контроль отвечает так называемый «третий функциональный блок в работе мозга».

Первый функциональный блок отвечает за уровень активности мозга. Второй блок — когнитивный. Он связан с обработкой, восприятием и запоминанием информации, поступающей из внешнего мира. Третий блок называется «блоком программирования, регуляции и контроля за протеканием психической деятельности». Часто у детей с СДВГ наблюдается вторичное отставание в развитии лобной коры. Это приводит к проблемам производного контроля и производного внимания.

Например, такие дети не могут сосредоточиться на задании, не могут контролировать свое поведение. Эта симптоматика СДВГ особенно ярко проявляется у детей дошкольного возраста. Ясно, что в силу возрастных причин уровень производного контроля у этих детей очень незрелый. В старшем возрасте, ближе к 9 годам, у детей с СДВГ за счет улучшения произвольного контроля за своим поведением происходит уменьшение симптомов этого расстройства, то есть начинается проявляться компенсаторный эффект. Однако СДВГ не исчезает, а лишь переходит в латентную скрытую форму. И, наконец, еще один вторичный симптом связан как раз с нарушением непроизвольного внимания.

Это симптом по большей части относится к биологии и так называемому ориентировочному рефлексу на новые стимулы. Когда мы слышим неожиданный громкий звук, мы непроизвольно обращаем внимание на источник звука. Эта чисто биологическая реакция позволяет нам эффективно реагировать на потенциально опасные внешние воздействия. У детей с СДВГ наблюдается своеобразная повышенная чувствительность ко всем внешним воздействиям, например, к различным негромким звукам. У ребенка с СДВГ возникает эффект ориентировочного рефлекса как на сильные стимулы, так и на слабые. Внешне это проявляется как повышенная отвлекаемость ребенка.

Важно отметить, что ребенок в этом нисколько не виноват — отвлекаться его заставляют именно ориентировочные рефлексы. Представьте, что вы идете по ночному лесу. Ваша нервная система в этой ситуации станет очень чувствительной. Вы будете обращать внимание на любые шорохи и звуки.

Расстройства аутистического спектра и синдром дефицита внимания у взрослых и детей

Эксперты из Университета Роуэна (США) обнаружили связь между расстройствами аутистического спектра (РАС) и синдромом дефицита внимания (СДВГ) с компонентами пластика. Форум родителей детей с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью. Какие симптомы СДВГ были у тебя в детстве и какие из них сохранились в зрелом возрасте? Новости. Учителю. Международная дистанционная олимпиада «Инфоурок» весенний сезон 2024.

Эпидемия аутизма. В чем причина?

Этот синдром был первым расстройством, при котором был обнаружен дефицит норадреналина, и первым расстройством, которое реагировало на лекарства для коррекции этого основного дефицита. Сходства синдрома дефицита внимания и гиперактивности и синдрома Аспергера. симптомы и лечение. Шведские ученые провели исследование с поправкой на данные о братьях и сестрах и пришли к выводу, что прием парацетамола в беременность не увеличивает риск развития расстройств аутистического спектра (РАС), синдрома дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ). Это портит качество жизни» У Алисы депрессия, синдром дефицита внимания и гиперактивности, синдром Аспергера. Синдром дефицита внимания/гиперактивности (СДВГ) классифицируется как состояние нервного развития, то есть он присутствует в детстве и имеет сильный генетический компонент.

Часто у детей с РАС диагностируют также синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ).

Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда.

Мне, например, легче структурировать свое время, ориентируясь на других людей, на их распорядок дня и график. А когда я был на фрилансе, и у меня был очень размытый рабочий день, мне было тяжело контролировать себя. Не мог распределять задачи, думал, что сделаю что-то за час, а на самом деле это требовало 4 часа. Сейчас мне очень помогает моя жена. Для людей с дефицитом внимания эмоциональная поддержка очень важна. Тебе говорят: «Подожди, чуть-чуть отдохни, переключись, а потом сядешь за это еще раз», и сразу становится легче жить. Трудно ли тебе было принять свой диагноз? Конечно, я расстроился. Бороться со своими особенностями 30 с лишним лет, чтобы понять, что в этом не было никакого смысла, достаточно тяжело. Мне понадобилось полгода для того, чтобы принять это. Смириться с тем, что у меня СДВГ, что с этим можно жить, работать и т. Мой «внутренний критик» долго не позволял мне осознать, что дело не в моей забывчивости или чертах характера, а я действительно имею особенности внимания. Когда я впервые услышал о СДВГ, то думал, что речь идет о врожденной особенности и стиле поведения, которые встречаются у детей, я не догадывался, что этот синдром может быть у взрослых. С возрастом мы все привыкаем к мысли, что можем справиться со всеми трудностями — «Еще немного усилий, и все получится». При СДВГ самокритика и сверхусилия абсолютно не помогают, они перерастают в гиперконтроль и приводят к быстрому выгоранию. Имея СДВГ, очень сложно быть похожим на нейротипичного человека. Идея подкаста возникла ровно в тот момент, когда у меня диагностировали СДВГ. Я начал его делать, чтобы больше понять о своих особенностях и научиться принимать их. Первым делом пригласил врача-психиатра, который занимается СДВГ, чтобы обсудить с ним базовые вещи, а затем выяснилось, что у меня в окружении есть несколько знакомых и друзей с таким нарушением. С ними мы тоже поговорили на эту тему. И я смог посмотреть на этот диагноз с разных точек зрения и наконец понять, что в нем нет ничего страшного.

Как отметила специалист, существуют разные формы СДВГ, но он не влияет на умственные способности ребёнка. Такие дети трудно контролируют своё поведение, отчего бывают излишне эмоциональными, невнимательными, нетерпеливыми.

У детей импульсивность и невнимательность часто приводит к травмам и несчастным случаям. Дополнительное влияние на повышенную смертность могут иметь социально-экономические факторы.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий