Возраст актёров и персонажей фильма «Онегин» Сарика Андреасяна вызвал споры среди интернет-пользователей. Сарик Андреасян, автор фильмов «Непрощенный» и «Робо», экранизирует роман в стихах Александра Пушкина «Евгений Онегин».
Уж не пародия ли он: почему новейший российский «Онегин» — ненастоящий?
В преддверии 8 марта Сарик Андреасян подарил российским зрителям одну из главных премьер сезона – экранизацию пушкинского «Евгения Онегина», которая вот уже третью неделю продолжает победное шествие по прокату. Новую версию с лаконичным названием «Онегин» создал режиссёр Сарик Андреасян, известный зрителям по таким работам, как «Служебный роман. О работе над масштабной экранизацией великого пушкинского романа в стихах нам рассказал режиссер и продюсер исторической драмы «Онегин» Сарик Андреасян. Новая экранизация Александра Пушкина "Онегин" режиссера Сарика Андреасяна возглавила российский кинопрокат со сборами в 331,6 миллиона рублей за прошедший РИА Новости, 11.03.2024. 28 апреля «КиноПоиск» опубликовал беседу с Сариком Андреасяном — недавно началось производство его адаптации «Евгения Онегина». Трейлер «Онегина»: Сарик Андреасян пересказывает Александра Пушкина.
Экранизация «Евгения Онегина» от Сарика Андреасяна выйдет весной 2024 года
Сюжетная линия строится на истории молодого, но насыщенного жизнью Евгения Онегина, который приезжает из столицы в провинциальный город для вступления в наследства от умершего родственника. Он игнорирует местные «тусовки» пока по соседству с Онегиным не поселяется Ленский. Андреасян пообещал показать первые фото и видеоматериалы со съемок «Евгения Онегина» уже в конце 2023 года.
Внимание к декорациям, костюмам и даже латунным ручкам стоит лишь в тени некоторой утраты остроумия и пушкинской легкости в диалогах. Прозаический перевод стихов и персонаж Рассказчика, зачитывающий отрывки из произведения, не всегда находят одобрение у зрителей, поклонников классического русского наследия. В целом же, фильм стал своеобразным экспериментом с российской классикой, который вызывает интерес и обсуждения. Новаторский подход режиссера к многообразию литературного наследия поставил под сомнение не только устоявшиеся стереотипы, но и вызвал дискуссии о целесообразности подобного подхода в современном культурном контексте.
Опять же — государство столько денег не даст, даже половину этих денег не даст. В связи с этим могут возникнуть очень большие сложности.
Я думаю, что этот бизнес меняется очень сильно: я не понимаю, как окупать фильмы с бюджетами 400-500 млн рублей исключительно в российском прокате. Это непосредственно про русских людей и про Россию. Нужно выбирать, на каком стуле ты хочешь усидеть. Либо ты делаешь очень пророссийское кино и существуешь только на локальном рынке, либо ты делаешь мировое кино с осознанием того факта, что в России сборы будут очень скромными. Скорее всего, он в Америке будет очень популярен, ещё где-то. Но для России — это не тот бренд, который может заработать, допустим, 2 млрд рублей.
Повествование в фильме классическое: герои изъясняются не стихами, а нормальными человеческими фразами. Лишь изредка в кадре появляется рассказчик Владимир Вдовиченков и талантливо цитирует Пушкина.
Или же герои под приятную музыку зачитывают легендарные поэтические письма. В романе читатель с головой погружался в нежные чувства Татьяны и безоговорочно в них верил, а в фильме важные моменты поданы настолько торопливо и коряво, что хочется воскликнуть: «Ну и с какой стати она уже влюбилась? Основной зритель вспомнит роман, достроит логические цепочки и простит режиссёра. Балов будет много Фото: «Атмосфера кино» А ведь простить Андреасяна действительно хочется. К примеру, в плане визуала «Онегин» — чистый шедевр. Когда герои тоскуют во дворцах, гуляют по полям и льют слёзы у могилы, ты заворожённо смотришь в экран. Декорации и костюмы хорошо проработаны, пейзажи идеальны, эффекты вроде резко сменяющейся погоды убедительны.
Скандальный российский режиссер снимет «Евгения Онегина» в стиле «Великого Гэтсби»
В начале марта в кинотеатрах вышел в прокат «Евгений Онегин» Сарика Андреасяна. Сарик Андреасян, автор фильмов «Непрощенный» и «Робо», экранизирует роман в стихах Александра Пушкина «Евгений Онегин». Сарик Андреасян снимает в Псковской области экранизацию «Евгения Онегина». Совсем скоро состоится премьера фильма «Онегин» по роману Александра Пушкина, который снял Сарик Андреасян. Режиссер: Сарик Андреасян. Фильм «Онегин» повествует о жизни Евгения Онегина, который наслаждается шикарной жизнью в столице, посещая балы, театральные премьеры и другие развлечения. «Кинокомпания братьев Андреасян» опубликовала также синопсис фильма: «Евгений Онегин живет на широкую ногу: балы, приемы, театральные премьеры и прочие развлечения, которые может предложить молодому человеку столица.
Сарик, остановись...
Сарик Андреасян объяснил, почему взял на роль Онегина 40-летнего актёра. "Мы не можем позволить себе компромиссы", – сказал режиссер Сарик Андреасян, приступая к экранизации "Евгения Онегина". Компания «Атмосфера кино» представила трейлер фильма «Онегин», который стал новой экранизацией знаменитого романа в стихах Александра Пушкина «Евгений Онегин». Совсем скоро состоится премьера фильма «Онегин» по роману Александра Пушкина, который снял Сарик Андреасян.
Экранизация «Евгения Онегина» от Сарика Андреасяна выйдет весной 2024 года
Первое, на что со смущением обращаешь внимание в фильме - возраст героев. Разумеется, все актеры в великолепной физической форме, но они взрослые сложившиеся люди. Конечно, Добронравов много лет блистает в одноименной роли в театре Вахтангова, но театр - условное пространство, не предусматривающее крупных планов, а в кино реальный возраст не скроешь. Но создатели и не собирались его скрывать. Самое большое, что радует в сценарии и, соответственно, в фильме, - герои не говорят стихами "Жизнь и возрастные критерии сильно изменились, и прежние 25 лет - это сегодняшние 40, - объяснял Андреасян "Кинопоиску" еще прошлой осенью. Что ж, смысл в этом есть. В 1820-е годы считалось вполне естественным в 25 лет мужчине быть полковником, а женщине в 18 лет - матерью. И если "отвязаться" от буквы романа, то надо признать, что духу его типажи вполне соответствуют: волевой, но пресыщенный аристократ; недалекий восторженный юноша - кстати, без каких бы то ни было "кудрей черных до плеч"; и, главное, умная независимая девушка, которая и впрямь в своей провинциальной семье кажется "девочкой чужой", зато благодаря высокой адаптивности она быстро осваивается с ролью великосветской жены. Присмотревшись к героям, начинаешь обращать внимание на интересные "фишечки", придуманные сценаристом Алексеем Гравицким - не "поправляющим", а расширяющим Пушкина.
Так, хрестоматийной контрастной черные фраки - белый снег сцене зимней дуэли у мельницы предпослана летняя сцена, в которой Зарецкий и Онегин упражняются в стрельбе по бутылкам, и Евгений демонстрирует меткость, достойную Сильвио из "Выстрела". Не только в качестве пасхалочки для тех, кто способен опознать отсылку, но и для психологического объяснения, - почему Зарецкий глотает оскорбление, нанесенное ему Онегиным, когда тот представляет в качестве секунданта - "коллеги" Зарецкого, собственного наемного камердинера Грильо. Согласно дуэльному кодексу, Зарецкий мог отменить дуэль с Ленским и вызвать Онегина сам.
Он уже тогда на сцене был хорош и неприятен, как и полагается персонажу, который идёт по трупам. Онегин именно такой, и не надо сказок рассказывать. Сарик решил, что не стоит воспитывать ведьму в своём коллективе, а взял готовенькую — Добронравова, он же инспектор Гаврилов из хитового сериала. И вуаля — всё сложилось.
Значительно повзрослевший Онегин — не баг, а фича. Сарик Андреасян Смешно смотреть возню русских блогеров, ни разу не бывших в театре, которых колбасит от загадки: почему такой взрослый играет Онегина? А вот потому что театр, парни. Повышайте культурный уровень обслуживания населения. И ещё один актёр из того вахтанговского состава — Владимир Вдовиченков — задействован в картине. Он тут играет «голос за кадром» непосредственно в кадре. Выглядит авангардненько, но, в принципе, это привет от господина Маковецкого.
Теперь я думаю: как же их поразит тот факт, что Чайковский в опере «Евгений Онегин» не использовал текст романа Пушкина, а взял отдельно написанное либретто. А в фильме 2024 года не звучит Чайковский. Всю музыку написал для фильма молодой, но опытный кинокомпозитор Георгий Жеряков, который уже работал с Андреасяном над фильмом «Защитники», он же наш ответ «Марвелу». Я вот не знаю, дают ли теперь «Онегина» в школе. Если дают — как новое поколение воспринимает текст Пушкина после новояза смартфона?
Скоро состоится премьера нового фильма Сарика «Онегин». Этот фильм он называет своей «миссией», добавляя, что считает необходимым экранизировать всю школьную программу. Проект не поддержал Фонд кино — 500 миллионов на фильм выделила кинокомпания Сарика Андреасяна и его братьев. Главную женскую роль сыграла жена Сарика Лиза Моряк, которая и раньше появлялась в его фильмах.
А значит, есть ощущение, что сценарий сложился и кино получится мощным. Верю, что Александру Сергеевичу такое прочтение понравилось бы». Но светская жизнь давно утомила его, потому известие о болезни живущего в деревни дяди, он воспринимает, как возможность сбежать от опостылевшего света. Он приезжает в деревню, но дядю застает уже мертвым. Впрочем, известие о кончине родственника не сильно расстраивает Евгения. Его финансовые дела весьма печальны, а дядя богат и других наследников кроме Евгения у него нет. Евгений запирается в имении, сторонится соседей, которые очень скоро начинают называть его между собой чудаком.
Уроженка Твери сыграла Татьяну Ларину в новой экранизации "Евгения Онегина"
Слишком честных правил. Почему фильм «Онегин» оценили хуже, чем скандальных «Мастера и Маргариту» | Отмечается, что Виктор Добронравов сыграл в экранизации роль Евгения Онегина, Денис Прытков — Ленского. |
Скандальный российский режиссер снимет «Евгения Онегина» в стиле «Великого Гэтсби» | Режиссер Сарик Андреасян рассказал, что работа над экранизацией произведения Александра Пушкина «Евгений Онегин» уже началась. |
Фильм Онегин (2024): отзыв, рецензия, обзор, смотреть, актёры, сюжет, впечатления - Чемпионат | Рецензия на фильм Сарика Андреасян «Онегин» 7 марта 2024 года: сможет ли удивить зрителей экранизация романа а "Евгений Онегин", смотреть "Онегин" или не смотреть. Полезная информация для студентов и школьников в популярном молодежном. |
Сарик, остановись... | «Евгений Онегин» в этом смысле выглядит наиболее безопасным материалом для экранизации. |
“С Пушкиным спешить нельзя”: Сарик Андреасян рассказал об адаптации “Онегина” | Сарик Андреасян решил взяться за экранизацию легендарного «Евгения Онегина». |
Сарик Андреасян снял «Онегина». Почему эта экранизация никому не нужна?
Съёмки фильма проходили в 2023 году в Москве и Санкт-Петербурге, среди локаций можно заметить Певческий мост , усадьбу Суханово , Большой Гатчинский дворец [8]. По мнению Сарика Андреасяна, стилизовать поэзию Александра Сергеевича Пушкина под прозу оказалось невозможным, потому что герои романа говорят «неподъёмным для современного уха языком», и сценаристы нашли решение, благодаря которому стихи будут звучать естественно в кадре [9]. Прокатчик ленты — «Атмосфера кино» [10].
Историческая мелодрама, в основу которой легло произведение Александра Пушкина, расскажет про живущего на широкую ногу в столице Евгения Онегина Виктор Добронравов. Однако светская жизнь надоедает герою, поэтому он решает уехать в деревню к дяде, когда получает известие о болезни последнего. По приезду герой узнаёт, что его родственник уже умер, но этот поворот оказывается для Евгения позитивным — ведь дядя был богат, а других наследников у него не осталось.
По приезду герой узнаёт, что его родственник уже умер, но этот поворот оказывается для Евгения позитивным — ведь дядя был богат, а других наследников у него не осталось.
Онегин начинает жить в имении и сторонится людей, однако скоро в свой дом возвращается его сосед Ленский Денис Прытков. Премьера картины намечена на 7 марта 2024 года.
Обзор фильма Проза Андреасяна против стихов Пушкина В «Онегине» Андреасян берёг фанатов классики и весьма подробно перенёс сюжет. Сократил важные сюжетные арки и упаковал в пару кадров переживания, которые у Пушкина занимали целые главы, но в остальном первоисточнику не изменял. Повествование в фильме классическое: герои изъясняются не стихами, а нормальными человеческими фразами. Лишь изредка в кадре появляется рассказчик Владимир Вдовиченков и талантливо цитирует Пушкина. Или же герои под приятную музыку зачитывают легендарные поэтические письма.
В романе читатель с головой погружался в нежные чувства Татьяны и безоговорочно в них верил, а в фильме важные моменты поданы настолько торопливо и коряво, что хочется воскликнуть: «Ну и с какой стати она уже влюбилась? Основной зритель вспомнит роман, достроит логические цепочки и простит режиссёра. Балов будет много Фото: «Атмосфера кино» А ведь простить Андреасяна действительно хочется. К примеру, в плане визуала «Онегин» — чистый шедевр.
Сарик Андреасян экранизирует "Евгения Онегина"
Режиссер Сарик Андреасян заявил, что его задачей было почтить творческое наследие Пушкина и снять сильный фильм, который на долгие годы войдет в историю кино. Режиссером ОНЕГИНА выступает Сарик Андреасян, а имена исполнителей главных ролей держатся в строжайшем секрете. Сарик Андреасян об «Онегине»: «Я не готов идти за историей любви, в которой героям по 13-18 лет». Компания "Атмосфера кино" и режиссер Сарик Андреасян закончили работу над экранизацией романа в стихах а "Евгений Онегин".
Новая экранизация шедевра Пушкина «Онегин». Почему у Сарика Андреасяна много несостыковок в фильме?
На фильм "Онегин" режиссера Сарика Андреасяна мы пошли не потому что нам было интересно, чем же все закончится. В прокат выходит «Онегин» — первая отечественная экранизация знаменитого романа в стихах Александра Пушкина от Сарика Андреасяна с Виктором Добронравовым в главной роли. У Сарика Андреасяна есть свое объяснение, почему Онегин у Пушкина почти в два раза моложе актера, выбранного для этой роли в фильме.
Вышел трейлер новой экранизации "Онегина" Пушкина от Сарика Андреасяна
Обзор фильма Проза Андреасяна против стихов Пушкина В «Онегине» Андреасян берёг фанатов классики и весьма подробно перенёс сюжет. Сократил важные сюжетные арки и упаковал в пару кадров переживания, которые у Пушкина занимали целые главы, но в остальном первоисточнику не изменял. Повествование в фильме классическое: герои изъясняются не стихами, а нормальными человеческими фразами. Лишь изредка в кадре появляется рассказчик Владимир Вдовиченков и талантливо цитирует Пушкина. Или же герои под приятную музыку зачитывают легендарные поэтические письма. В романе читатель с головой погружался в нежные чувства Татьяны и безоговорочно в них верил, а в фильме важные моменты поданы настолько торопливо и коряво, что хочется воскликнуть: «Ну и с какой стати она уже влюбилась? Основной зритель вспомнит роман, достроит логические цепочки и простит режиссёра. Балов будет много Фото: «Атмосфера кино» А ведь простить Андреасяна действительно хочется. К примеру, в плане визуала «Онегин» — чистый шедевр.
Сарик Андреасян, выбирая из всех Виктора Добронравова, судя по всему, руководствовался тем, чтобы актёр был чем-то похож на Рэйфа Файнса, так изящно вписавшегося в атмосферу позднего ампира, уже переходящего в бидермейер. Глаза, улыбка, поворот головы — да, смахивает на прославленного британца. Слишком взросл он для Евгения. Безусловно, в те времена люди старели намного раньше, и к двадцати годам смотрелись, как нынешние тридцатилетние.
Юность была краткой секундой перед долгоиграющей зрелостью, когда начиналась и служба, и политическая активность, и семейная жизнь. Однако играть «философа в осьмнадцать лет», как очертил его сам Пушкин, следовало бы всё же не сорокалетнему актёру. Хотя, Добронравов отменно выразил усталость от балов, адюльтеров, бесед, обедов и балетов. Сплин-хандра - идеальны.
Татьяна в исполнении Елизаветы Моряк вышла, по крайней мере, не раздражающей, а это уже немало. Как правило, на такие роли берут актрис, …вообще не попадающих в образ. В цене — фотогеничность и около-гламурный типаж. Ан нет, Моряк явила то, что подразумевал Пушкин — мечтательную, тихую с виду, но пылкую дворянку, совершившую немыслимый поступок — в XIX веке юница не смела первой написать избраннику.
Её удел — ждать признания, потупив глаза. Татьяна делает рискованный шаг навстречу. И — получает отказ. Уже, будучи замужней, героиня отвергает того, кто ей всё ещё дорог — налицо отказ от интрижки в пользу чести и верности.
Актриса проживает ту двойную боль именно с позиций сильной натуры. Тут не подошла бы девочка с глазами раненого оленёнка. Некоторые моменты — плосковаты, но в целом — четвёрка с плюсом. Ольга у актрисы Татьяны Сабиновой получилась каноническая — автор сценария смягчил онегинские определения насчёт «…кругла, красна лицом она, как эта глупая луна на этом глупом небосклоне», заменив более политкорректными выражениями.
Чётко заявлен контраст между сестрицами — если бы Владимир Ленский был женихом Татьяны, она бы осталась его невестой навеки — даже после его смерти. Ушла бы в монастырь, а не под венец. А Ольга — символ витальности, хорошего аппетита, простых желаний. В этом фильме получилось легко объяснить нюансы, которые иной раз ускользают от читателей.
Многим кажется, что изначально Ларина не приглянулась Евгению, так как была лесной дикаркой, зазубрившей фразы из Ричардсона и Руссо, но, став законодательницей мод, внезапно пробудила страсти. Как раз, она ему пришлась по душе — он и отказался от любви. Из жалости.
Это что, тоже какой-то шантаж? С другой стороны, я прихожу на «Дюнкерк» Нолана. Он гениальный режиссёр, я его обожаю, но я выхожу — ни слезинки. И у меня смешанные чувства: я ведь пришёл, чтобы плакать.
Сарик Андреасян режиссёр По мнению постановщика, развлекательное кино тем и хорошо, что снимается с упором на зрителя — в отличие от артхауса, который «прикрывается» раскрытием неких важных проблем. В пример Андреасян привёл продюсера Александра Роднянского, который участвовал в создании фестивальных «Левиафана», «Нелюбви», «Дылды». Но стоило ему снять зрительскую «Девятую», фильм не окупился. То же самое можно сказать и про «Тесноту» про жизнь на Кавказе в конце 90-х годов. По мнению Андреасяна, «искусство должно давать надежду», а фильм Кантемира Балагова совсем не про это. Я считаю абсолютным враньем рассказы авторов о том, как они сопереживают героям или как сами через это прошли. Это как раз есть эмоциональный шантаж и провокация.
Я преследую одну цель — понравиться зрителю. А Роднянский и Балагов преследуют цель поехать на фестиваль, взять статуэтку, им плевать на зрителя. Сарик Андреасян режиссёр Про поведение в сети Также режиссёр прокомментировал свои публикации в соцсетях — Андреасян славится постами с критикой популярных фильмов. По признанию постановщика, иногда он писал их специально, понимая, что это будет обсуждаться. Последний раз режиссёр говорил о Харви Вайнштейне, которого приговорили к 23 годам лишения свободы за сексуальное насилие.
Трейлер «Онегина»: Сарик Андреасян пересказывает Александра Пушкина Поделиться: Новая экранизация классики русской литературы выйдет в отечественных кинотеатрах 7 марта 2024 года. В центре сюжета — богатый повеса Евгений Онегин, уставший от светских развлечений столицы. Однажды он получает в наследство от покойного дяди имение в деревне и отправляется в глубинку, чтобы сменить обстановку и отдохнуть от приемов, балов и театральных премьер.