Последний раз советские фильмы боролись за Оскар в 1985-ом году, когда номинацию получила драма Петра Тодоровского «Военно-полевой роман». В 2000 году Петров получил «Оскар» за анимационный фильм «Старик и море», но номинация 2008 года удивила мультипликатора.
Режиссер Юрий Кара поддержал решение не выдвигать российский фильм на «Оскар»
Режиссером картины выступил Сергей Бодров старший. Картина о жизни основателя Монгольской империи Чингисхане. Очередной мультфильм Александра Петрова «Моя любовь» остался без статуэтки за лучшую короткометражную анимацию. Сценарий картины основан на романе Ивана Шмелёва «История любовная» о первых чувственных переживаниях молодого гимназиста Антона. В кадре отлично показана купеческая Москва 19 века. В следующем году в той же номинации был представлен российский мультипликационный фильм «Уборная история — любовная история» режиссера Константина Бронзита. Самая обычная история любви, происходящая в самом неприспособленном для этого месте — общественном туалете.
Добрый и смешной мультик обязателен к просмотру романтикам с чувством юмора. Короткометражка «Оскар» не получила. Нашумевший «Левиафан» Звягинцева мог получить «Оскар» в 2015 году. История обычного русского человека из маленького городка на севере России. Мэр города Шевелят пытается изъять дом и землю автослесаря Николая Сергеева для собственных нужд. Но это далеко не единственная проблема, возникающая у Николая.
Фильм о России без прикрас остался без золотой статуэтки. Следующая попытка забрать статуэтку в Россию режиссера Константина Бронзита была в 2016 году. Мультфильм «Мы не можем жить без космоса» о двух друзьях, которые мечтают о полете в космос и делают все для достижения своей цели. Но «Оскар» за лучший короткометражный мультфильм Бронзит опять не получил. Последним номинированным фильмом от России был «Нелюбовь» в 2018 году. Лента о потерянном мальчике, про которого из-за развода и новых проблем забыли родители, и он решил исчезнуть сам.
Фильм показал, что такое нелюбовь и каково ее ощущать. Драма не получила «Оскар» в категории лучший фильм на иностранном языке. Ее обошла картина «Фантастическая женщина» из Чили. Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа Читайте нас в Telegram-канале Высокогорские вести.
История о событиях 1936 года настолько поразила британского драматурга Питера Флэннери, что он написал одноименную пьесу для лондонского Королевского национального театра.
Никита Михалков, 1994 Михалков всё еще единственный русский режиссёр, который получил «Оскар». Он также был номинирован по разу до и после своего триумфа. Советско-французский фильм «Урга — территория любви» был номинирован на премию «Оскар» в категории «Лучший фильм на иностранном языке» в 1993 году, но проиграл популярному фильму «Индокитай» режиссера Режису Варнье. А в 2008 году на «Оскар» от России выдвинули картину Михалкова «12» в той же категории «Лучший фильм на иностранном языке». Любопытная история случилась с фильмом «Сибирский цирюльник» — изначально он мог претендовать на победу сразу в нескольких категориях, ведь значительная часть фильма была снята на английском языке. Но «Сибирский цирюльник» был дисквалифицирован из гонки за «Оскар» — по регламенту премии, фильм должен был хотя бы непродолжительное время идти в прокате на родине, но выпустить фильм в прокат создатели не успевали.
Они пытались симулировать недельный прокат в одном из московских кинотеатров, но вести об этом быстро распространились по зарубежной прессе и фильм пришлось снять с гонки. Его фильмы получали номинации два раза, в 2015 и 2017 году. За свой фильм «Левиафан» незадолго до «Оскара» Звягинцев уже успел получить «Золотой глобус». Но «Оскар», к сожалению, Звягинцеву так и не достался.
А за упомянутый фильм в 1995 году он получил заслуженную статуэтку в категории «Лучший фильм на иностранном языке». На сегодняшний день это последний российский полнометражный фильм получивший «Оскар». История о событиях 1936 года настолько поразила британского драматурга Питера Флэннери, что он написал одноименную пьесу для лондонского Королевского национального театра.
Никита Михалков, 1994 Михалков всё еще единственный русский режиссёр, который получил «Оскар». Он также был номинирован по разу до и после своего триумфа. Советско-французский фильм «Урга — территория любви» был номинирован на премию «Оскар» в категории «Лучший фильм на иностранном языке» в 1993 году, но проиграл популярному фильму «Индокитай» режиссера Режису Варнье. А в 2008 году на «Оскар» от России выдвинули картину Михалкова «12» в той же категории «Лучший фильм на иностранном языке». Любопытная история случилась с фильмом «Сибирский цирюльник» — изначально он мог претендовать на победу сразу в нескольких категориях, ведь значительная часть фильма была снята на английском языке. Но «Сибирский цирюльник» был дисквалифицирован из гонки за «Оскар» — по регламенту премии, фильм должен был хотя бы непродолжительное время идти в прокате на родине, но выпустить фильм в прокат создатели не успевали. Они пытались симулировать недельный прокат в одном из московских кинотеатров, но вести об этом быстро распространились по зарубежной прессе и фильм пришлось снять с гонки.
Его фильмы получали номинации два раза, в 2015 и 2017 году.
Он сказал об этом на брифинге. Послать для того, чтобы надеяться, я лично не вижу в этом смысла", - сказал он. По его мнению, России нужно развивать свое, а не пытаться попасть "в тренд".
Фильм о победе под Москвой стал первым советским лауреатом престижной кинопремии «Оскар»
В 2000 получил «Оскара» за лучший короткометражный анимационный фильм. Российский оскаровский комитет, который после смерти режиссера Владимира Меньшова возглавил Павел Чухрай, должен осенью 2022 года выдвинуть от России картину, которая могла бы претендовать на «Оскар». Никита Михалков был первым постсоветским российским режиссером, получившим награду за фильм "Утомленные солнцем".[1] Россия представляет фильмы на соискание премии Американской Киноакадемии за лучший международный художественный фильм.
Кинокритик из России Никулин назвал причины вручения премии «Оскар» фильму «Все везде и сразу»
Награду «Серебряный святой Георгий» получили: в номинации «Русские премьеры» — фильм «Лгунья» (Россия) (реж. Юлия Трофимова, прод. В 1929 году его фильм «Два аравийских рыцаря» получил «Оскар» за лучшую комедийную режиссуру. Российские актеры, российские продюсеры и российский роман в основе сценария — драма «Восток-Запад» с Олегом Меньшиковым, Сергеем Бодровым-мл. и Катрин Денёв представляла на «Оскаре» в 1999-м Францию, хотя ее в определенном смысле можно назвать нашей. На «Оскаре» Михалкова обошел француз Режис Варнье с фильмом «Индокитай». Последний раз советские фильмы боролись за Оскар в 1985-ом году, когда номинацию получила драма Петра Тодоровского «Военно-полевой роман».
6 советских и российских фильмов, которые получили «Оскар»
Работу над ним поручили 15 фронтовым операторам и двум режиссерам — Леониду Варламову и Илье Копалину. По воспоминаниям последнего, все понимали, что фильм нужно снять в короткие сроки — чтобы разрушить миф о непобедимости немцев и поднять боевой дух соотечественников. Монтировать материал приходилось днем и ночью, иногда даже во время воздушных атак. Съемочная группа трудилась в 30-градусные морозы, из-за чего видеокамеры постоянно замерзали и забивались снегом. Сложность состояла еще и в том, чтобы охватить всю линию фронта при ограниченном количестве операторов. Уже через три месяца картина была полностью готова.
В 1942 году она получила Сталинскую премию первой степени, а спустя год — «Оскар» за лучший документальный фильм. Эта статуэтка стала первой для советского кино. Правда, для премьеры в Соединенных Штатах ленту переозвучили, переименовали и перемонтировали. Например, из нее были вырезаны кадры довоенной Москвы, из-за чего хронометраж сократился на 11 минут. Этот фильм стал не только лидером отечественного проката, но и самой высокобюджетной лентой в истории советского кино.
Специально для картины изготовили тысячи исторических костюмов, точные копии оружия, наград, ваз и сервизов. А для съемки батальных сцен использовали 200 огнестрельных орудий, 100 тыс. Немало вложений требовали и декорации, например, дворцовый зал для первого бала Наташи Ростовой и сгоревший центр столицы, включавший одиннадцать зданий XVIII века и копию Сухаревой башни. Все это окупилось: советский кинохит получил «Оскар» и «Золотой глобус» как лучший фильм на иностранном языке. В результате работа Бондарчука-старшего стала первым художественным фильмом СССР, удостоенным самой престижной кинонаграды.
Кроме того, только в отечественном прокате кассовые сборы «Войны и мира» составили почти 58 млн руб. Как и в случае с предыдущим лауреатом премии, в американском прокате фильм в четырех частях сократили — с шести часов до пяти.
Сам Алексей Учитель, обосновывая необходимость возвращения российских картин на "Оскар", говорил о том, что это может поспособствовать поиску точек соприкосновения между Россией и США. Карен Шахназаров парировал, что в данный момент, учитывая то, что происходит в мире, ни о каком объединении говорить не приходится.
Фильм поднимает тему глобального потепления на примере моржей, которые всё чаще и чаще начали мигрировать на сушу и погибать вследствие таянья арктических льдов. Церемония «Оскар-2023» пройдёт 12 марта в Лос-Анджелесе. Обо всех номинациях мы рассказали в отдельном материале.
По мнению Михалкова, Евразийская киноакадемия станет механизмом «политической самозащиты сущности евразийства» и защиты культурных и нравственных традиций, объединяющих страны Евразии. На прошлую, 94-ю премию «Оскар» в категории «Лучший иностранный фильм» Россия выдвигала ленту «Разжимая Кулаки» Киры Коваленко, в ней рассказывалось о семье из шахтерского городка Северной Осетии.
Картина не вошла в шорт-лист претендентов, победу в номинации в итоге одержал фильм «Сядь за руль моей машины» японского режиссера Рюсукэ Хамагути. С 1992 года Россия не выдвигала свои фильмы на «Оскар» только в 1993-м, когда ни одна лента не была выбрана.
Не хуже Голливуда: 10 российских фильмов, которые получили «Оскар» и мировую известность
Русские, остановив немцев под Москвой, сняли об этом «замечательный по эмоциональности» документальный фильм. Российское кино не будет представлено на 95-й церемонии вручения премий Американской киноакадемии «Оскар». Такое решение приняла исполнительная дирекция Киноакадемии России. В 1929 году его фильм «Два аравийских рыцаря» получил «Оскар» за лучшую комедийную режиссуру. В 2000 получил «Оскара» за лучший короткометражный анимационный фильм. Не получили «Оскара» в этой категории в том году фильмы Франсуа Трюффо, Акиры Куросавы, Иштвана Сабо и Хайме де Арминьяна, также вошедшие в шорт-лист. Российский оскаровский комитет, который после смерти режиссера Владимира Меньшова возглавил Павел Чухрай, должен осенью 2022 года выдвинуть от России картину, которая могла бы претендовать на «Оскар».
Фильм о победе под Москвой стал первым советским лауреатом престижной кинопремии «Оскар»
Попасть же в список основных номинантов удается только пяти из них. СССР активно участвовал в гонке за золотой статуэткой и делал это успешно. Россия пока имеет лишь одну награду — за «Утомленных солнцем» 1994 Никиты Михалкова.
Да, киноакадемики США впервые признали наши заслуги весной 1943 года: тогда награду получил документальный фильм «Разгром немецких войск под Москвой». Неудивительно, что эта история ныне подзабыта: больно извилистым оказались и путь фильма к американскому зрителю, и путь, по которому развивались отношения наших стран. Камеру отогревали под полушубком В одну из ноябрьских ночей 1941 года Ивана Большакова, председателя Комитета по делам кинематографии, вызвали в Кремль. Надо все это заснять на пленку и сделать хороший фильм.
Задачу возложили на двух режиссеров — Илью Копалина 1900—1976 и Леонида Варламова 1907—1962. К ним ежедневно поступал материал, отснятый фронтовыми кинооператорами. Какой ценой доставались эти пленки? Оператор Теодор Бунимович 1908—2001 вспоминал, как во время одного боя полз с камерой по снегу: «Несмотря на тридцатипятиградусный мороз, нам было жарко, мерзли только руки, лицо, механизм киноаппарата, и это было самым страшным: перед каждой съемкой приходилось, лежа в снегу, отогревать аппарат под полушубком». В это же время его коллега Анатолий Крылов 1913—1995 на соседнем участке фронта пробирался через сугробы, как индеец, ставя ноги в следы солдат и танковых гусениц: территорию только что освободили, но не успели разминировать. Центральная студия кинохроники, на которой делали фильм, во время войны размещалась в Лиховом переулке.
Режиссеры, монтажеры, оформители не покидали здание буквально сутками. Работа над фильмом была закончена 1 января 1942 года. Нет худа без добра: благодаря этой задержке фильм удалось дополнить свежими кадрами из Можайска, чье освобождение завершилось только 20 января 1942 года. Красные — хороший союзник 18 февраля 1942 года фильм длиной чуть больше часа, получивший название «Разгром немецких войск под Москвой», вышел на советские экраны. Если верить титрам, в него вошли съемки 15 операторов, но есть свидетельства, что их было больше. География получилась широкой: московские улицы, на которых строят баррикады и записываются в ополчение, парад 7 ноября 1941 года на Красной площади, штаб Западного фронта, бои за Солнечногорск, Рогачев, Яхрому, свидетельства фашистских бесчинств в Истре и Клину… В первый же день картину посмотрели почти 84 тысячи человек.
Сюжеты из освобожденных местностей заряжали ненавистью к захватчикам, а демонстрация технического и человеческого потенциала в фильме много длинных панорамных эпизодов с обилием боевой техники, в том числе трофейной, с несущимися по снежной равнине всадниками укрепляла веру в мощь советского государства. Вскоре разделить эти чувства смогли жители союзных и нейтральных стран — туда направили копии «Разгрома…» Наиболее яркая судьба ждала его по ту сторону океана. Однако просто перевести «Разгром…» на английский язык было недостаточно: фильм вряд ли получил бы успех в прокате.
В основе фильма одноимённая повесть Бориса Васильева. Режиссёр картины — Станислав Ростоцкий «Доживём до понедельника». Попали в список номинантов на «Оскар» «… А зори здесь тихие» в 1973 году в категории лучший фильм на иностранном языке. Однажды главному герою неожиданно становится плохо: застрявший в сердце осколок после ранения на войне даёт о себе знать, и Иван Ивановича отвозят в Москву на лечение. Бим остаётся у соседки, но сбегает из-под её надзора, оказываясь на улице, полной самых разных людей: хороших, плохих, участных и равнодушных.
Колонну ополченцев замыкают санитарки с повязками на рукавах, и советский диктор это никак не комментирует. А в адаптации уделено несколько реплик этим «храбрым женщинам»: для американцев мысль, что девушка может воевать плечом к плечу с мужчиной, тогда еще выглядела экзотично идеи феминизма получат там распространение намного позже. В эпизоде с усадьбой Толстого в Ясной Поляне перед кадрами с загаженной фашистами комнатой вклеили изображение этой же комнаты до войны, чистенькой, убранной, и добавили: «Вот как советская Россия сохранила ее. И вот какой ее оставили нацисты».
Довоенная западная пропаганда часто изображала большевиков безбожными варварами. Теперь надо было показать, что новые союзники США как раз-таки защитники и хранители культурного наследия. Несмотря на все эти вставки, адаптация получилась на 14 минут короче оригинала — за счет сокращений внутри отдельных эпизодов, на наш взгляд, довольно бережных. При этом порядок эпизодов значительно изменился.
Сильнее всего американцев ударили в сердце кадры, запечатлевшие замученных оккупантами людей: в США просто не привыкли видеть такое на экране! А тут — сожженные заживо пленные в Веневе, виселица с телами восьми комсомольцев в Волоколамске, растерзанные женщины... Когда гипс ценнее металла Никто из авторов «Разгрома... Награда в Музее кино считают, что поскольку режиссеров было двое, она была в двух экземплярах больше месяца стояла в Лос-Анджелесе в советском консульстве, пока туда не заехала делегация советских фронтовых операторов: они сопровождали американский конвой судов через Атлантику, а потом с триумфом прокатились через все Штаты с Восточного побережья до Западного.
В столице Микоша отдал свой груз Ивану Большакову, а вот дошел ли он хоть до одного из режиссеров — неизвестно. В 1946 году началась холодная война, и создатели «Разгрома... А Леонида Варламова уже не было в живых… А в 1989 году, когда в Москве был создан Музей кино, в него передали порядком побитое жизнью «пресс-папье» с рыцарем. До этого оно хранилось на Центральной студии документальных фильмов бывшая Центральная студия кинохроники.
Почему-то возникла романтичная версия, что это муляж, а настоящую награду режиссеры в свое время пожертвовали на нужды фронта: на войне каждый грамм олова дорог… И лишь недавно выяснилось: в 1942—1944 годах и в США металлом не разбрасывались, поэтому Американская киноакадемия всем лауреатам вручала вот такие крашеные под золото гипсовые композиции. Может, потому и форму им такую придавали? У большой круглой статуэтки из гипса быстро бы откололась голова.
15 советских и российских фильмов, которые собрали больше всего престижных наград
Российский кинокритик Николай Никулин подвел итоги церемонии вручения «Оскар-2023». Российский фильм «Собибор», который стал режиссерским дебютом Константина Хабенского, вошел в длинный список кинопремии «Оскар» в категории «Лучший иностранный фильм». В четверг в российский прокат выходит фильм "Первый Оскар", посвящённый юбилейной дате со дня окончания Битвы за Москву. Последний раз российское кино оказалось на «Оскаре» в 2021 г. Тогда в лонг-лист номинации «Лучший иностранный фильм» была внесена картина Киры Коваленко «Разжимая кулаки». 13 марта в США назвали победителей 95-й церемонии «Оскар». Юрий Кара: «Чтобы точно получить „Оскара“, надо максимально грязный фильм о России выдвинуть».
Российский фильм не выдвинут на «Оскар»-2023
Картина, получившая «Оскар» в 1980 году, стала настоящим рекордсменом отечественного проката с общим числом зрителей, превышающим 90 млн человек. В 2000 году «Оскар» за лучший анимационный короткометражный фильм получил «Старик и море» Александра Петрова. Номинации на кинопремию «Оскар» российские, а точнее, тогда еще советские, фильмы получали с 1943 года. Третьим русским режиссером получившим «Оскара» стал Владимир Меньшов и его картина «Москва слезам не верит».