Новости россия многоконфессиональная страна

«Россия — многонациональная и многоконфессиональная страна. НАТО же хочет превратить ее в Московию», — подчеркнул российский лидер, которого процитировало РИА «Новости». действительно многоконфессиональная страна. Конфессия - это принадлежность человека к той или иной группе по религиозному признаку. Россия – великая многонациональная, многоконфессиональная страна! Её сила, величие и мощь – это, прежде всего, сильный, единый, талантливый и героический народ! Сергей Карпухин / РИА Новости.

Российское общество политологов

Государственная идеология сегодня нужна России, она помогла бы объединить людей в условиях многонациональной и многоконфессиональной страны. Действующая Конституция РФ была принята в 1993 году. В статье 13 основного закона страны, в частности, говорится о том, что "никакая идеология не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной". Как можно объединить людей такой огромной, сложной, многонациональной, многоконфессиональной страны без какой-то цели - понятной, четкой, грамотно сформулированной для людей: куда мы идем, чего хотим добиться?

Россия — одна из самых секуляризированных стран Европы. Мы даже более секулярная страна, чем родина секуляризма — Франция, где католические школы финансируются государством, а капелланы всех религий в войсках никого не удивляют. Покажите нам пример «светского государства» «Россия — светское государство» —пожалуй, любимый лозунг антиклерикалов, который они провозглашают так, как будто конституция поддерживает все их требования. Но это просто не так — закон не уточняет, что именно имеется в виду под «светским государством» и из него никак не следует запрет для государства сотрудничать с религиозными объединениями, или для верующих людей — занимать активную гражданскую позицию, или для ВУЗов иметь кафедры теологии, или для священников — нести своё служение в армии или больницах. В других развитых государствах — которые едва ли можно назвать «клерикальными» все это есть. В Италии в школах и общественных зданиях висят Распятия попытка запретить им это на международном уровне провалилась.

Не отстают в благочестии и баварцы, которые тоже вернули в административные здания Распятия, да и вообще в школах Германии есть уроки религии, а государство собирает налог в пользу Церквей. Государство везде охотно сотрудничает с религиозными общинами — в США, где разделение Церкви и государства прописано в Конституции, государство финансирует католические госпитали. Атеистические активисты пытаются добиться прекращения такого финансирования из-за того, что эти госпитали отказываются производить аборты, но пока им это не удалось. Статус государственной Церкви в наши дни — это скорее уязвимость, и Православная Церковь в России его не добивается. Но стоит отметить, что многие государства Европы не являются, в прямом смысле слова, светскими — в Великобритании есть государственная англиканская церковь , епископы заседают в Палате лордов. В Дании государственной является лютеранская церковь. Статус Православной Церкви как государственной закреплен в Конституции Греции. Когда противники Церкви говорят о «светском государстве», у них стоит спросить — что именно они имеют в виду? Какое из реально существующих развитых государств они хотели бы взять за образец?

Присутствие Церкви в обществе, государстве, образовании и здравоохранении в других европейских странах намного больше, чем в России. Всё то, что у нас является предметом острой полемики — капелланы в армии, кафедры теологии в ВУЗах, преподавание религии в школах, высокопоставленные представители государства, стоящие под телекамерами в храме со свечками, — там уже давно устоявшиеся обычаи. Проблема выпадения из собственной культуры Если вернуться к примеру с солнечной Италией, то, хотя и не все итальянцы — верующие люди, трудно представить себе римлянина, которого раздражала бы Basilica di S. Maria Maggiore или фрески Джотто. Даже если он вполне неверующий человек, он будет гордиться этими произведениями церковной культуры как проявлениями творческой гениальности его народа и важной частью его национального наследия. Ситуация, когда человек смотрит на свою собственную культурную традицию «гордым взором иноплеменным» и святыни предков вызывают у него глухое раздражение, не уникальна для нашей страны — но именно у нас приобрела особенно горестные масштабы. Увы, но так бывает — человек оказывается чужим в родной стране и с непониманием и раздражением смотрит на ее святыни, не знает и не пытается узнать, зачем были возведены эти храмы, и что побуждало людей собираться в них. На готические храмы Запада он еще может посмотреть с некоторой благожелательностью — как на впечатляющее произведение архитектуры и туристическую достопримечательность, но вот луковки православных церквей вызывают у него неприятие. Психологически это напоминает состояние некоторых эмигрантов, которым нужно постоянно доказывать себе, что их решение уехать было правильным.

Они постоянно пишут по-русски, какая ужасная и отвратительная страна эта Россия, и как в ней не было, нет и не будет ничего хорошего. В этом отношении можно быть и эмигрантом внутренним — растождествлять себя со страной и ее культурой, не покидая ее территории. Духовный разрыв не обязательно требует физического отсутствия. А для множества из нас этот разрыв не был добровольным. Страна пережила 70 лет атеистической диктатуры, когда во имя идеологической утопии расстреливали священников и взрывали храмы, и всем в принудительном порядке вбивали в головы, что Церковь — это рассадник мрака и суеверий, орудие эксплуататорских классов, и честным советским людям в ней нечего делать. Я сам был советским школьником и помню, как нам с детства внушали страх и отвращение к «попам», которые «обманывают народ» и «наживаются на легковерии темных масс». В позднесоветские, относительно вегетарианские годы, вера, как правило, не означала расстрела или лагеря. Но она означала «запоротую характеристику» и, нигде формально не прописанное, но действенное, поражение в правах. Даже быть заподозренным в положительном интересе к религии страшило.

Взирая ныне на жизненный подвиг святого князя, мы призваны осмыслить не только актуальность его духовного наследия, но и осознать свою личную ответственность за судьбу Отечества и народа», — сказал Святейший Патриарх Кирилл. По свидетельству Его Святейшества, христианские традиции русского мира берут начало от Киевской крещальной купели, поэтому очень важно помнить об историческом единстве Святой Руси. При этом он отметил, что самых выдающихся успехов русский народ достигал тогда, когда он был един духом. Предстоятель также подчеркнул, что «долг Русской Церкви, как и всех традиционных религиозных общин нашей страны — способствовать сохранению в обществе традиционных семейных ценностей». Это требует мужества и консолидации наших усилий». По мнению Святейшего Патриарха Кирилла, Россия должна иметь систему защиты своих граждан за рубежом. Его Святейшество также рассказал о том, что при храмах Русской Православной Церкви за рубежом соотечественники нередко находят поддержку в критических ситуациях, получают приют, продуктовую помощь, моральную и духовную поддержку. За последние два десятилетия в различных странах открылось много новых приходов, сообщил Святейший Патриарх, с удовлетворением отметив рост не только религиозной, но и общественной активности зарубежных приходов. И в подавляющем большинстве их объединяет не только богослужебный церковнославянский язык, но и современная русская речь.

Посредством русского языка они общаются и делятся своими радостями и заботами», — подчеркнул Предстоятель Русской Церкви. Еще одним фактором сохранения соотечественниками своей национально-культурной идентичности, по мысли Его Святейшества, должно стать поддержание интереса молодого поколения к изучению русского языка. Святейший Патриарх призвал «прививать детям вкус и любовь к русскому языку, к своей исторической Родине и культуре». А мы постараемся честно и добросовестно трудиться каждый на своем месте, созидая общее цивилизационное пространство с кратким названием «Русь»», — сказал в завершение Предстоятель Русской Православной Церкви. Председатель Всемирного координационного совета российских соотечественников М.

Ранее президент заявил, что многообразие культур, религий и традиций отличает Россию от других стран. Таким образом создается "некая общность, единая российская нация".

Мировые религии объединились против насаждаемых Западом ценностей

Вы знаете, как я сам отношусь, в том числе, к Русской Православной Церкви, но если кто-то считает, что сейчас надо поступить по-другому, иначе, то надо менять Конституцию», - сказал Путин. В то же время, по мнению Путина, в России выстроены достаточно комфортные межконфессиональные отношения, и он рассчитывает, что таковыми они останутся и впредь, сообщает Интерфакс. Проблема межконфессиональных отношений «была одной из ключевых всегда, и сейчас она не менее актуальна, чем в прошлые десятилетия и столетия», считает В.

Из интервью митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла "Православной газете", г. Протоиерей Димитрий Смирнов назвал мифом утверждение о многоконфессиональности России Глава синодального Отдела Московского Патриархата по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными учреждениями протоиерей Димитрий Смирнов назвал мифом утверждение о том, будто Россия является многоконфессиональной страной. Выступая во вторник 10 октября 2006 г. Безосновательны, по его мнению, и заявления о том, что Россия - многоконфессиональная страна. В Армении живут и православные, и буддисты, и иудеи, даже баптисты, но никто и никогда про Армению не скажет, что это многоконфессиональная страна. Это только про Россию говорят", - добавил он. Священник также опроверг утверждение о том, что Россия якобы унаследовала многоконфессиональность от СССР.

Конечно, наша страна живет с участием наших мусульман, иудеев и буддистов, которых в православной традиции, кстати, не принято ни обижать, ни притеснять", - подчеркнул отец Димитрий. Диакон Андрей Кураев. Об этом мы спросили профессора Московской Духовной академии диакона Андрея Кураева. Что касается многоконфессиональности, то здесь сложнее, и я дал бы на это неоднозначный ответ. Я буду категорически протестовать против определения России как Православной страны. Против этого выступал еще в начале XX века Святитель Николай Японский, в 1905 году, когда получил тревожное письмо от Архиепископа Никона Рождественского, который спрашивал Святителя о сектантах, революциях и забастовках, как картине конца света. Святитель Николай, успокаивая Архиепископа Никона, писал ему, что Россия далека от того, чтобы стать христианской страной и ей лет тысячу понадобится, чтобы действительно проникнуться Евангелием. Сейчас, тем более, у нас нет оснований считать нашу страну христианизировавшейся за истекшее столетие. Сами церковные люди должны быть реалистами, и, в зависимости от того, как мы оценим ту среду, в которой находимся, от этого будет зависеть выбор стиля нашего поведения, языка, аргументов, призывов, с которыми мы обращаемся к нашим соседям по стране и планете.

Если я буду исходить из того, что я живу в Православной стране, тогда как церковный проповедник я могу взгромоздить себя на кафедру и вещать, назидать в агрессивно — пасторской манере поведения. Но если я считаю, что вокруг мир неправославный, мир языческий, значит, тогда я должен искать святые примеры, например, в жизни Святого Киприана Карфагенского, в жизни Мефодия Олимпийского, в жизни Святых отцов 3 столетия. Я полагаю, что с точки зрения пасторологической, миссионерской мы сейчас именно в III веке, когда были целые десятилетия спокойной жизни и были полосы гонения.

В статье 13 основного закона страны, в частности, говорится о том, что "никакая идеология не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной". Как можно объединить людей такой огромной, сложной, многонациональной, многоконфессиональной страны без какой-то цели - понятной, четкой, грамотно сформулированной для людей: куда мы идем, чего хотим добиться? А это идеология", - сказал Ба ринов, отвечая на вопрос депутатов о том, следует ли отказаться от запрета на государственную идеологию. По мнению руководителя ФАД Н, в несение в Конституцию РФ 1993 года указания о том, что никакая идеология не может устанавливаться в качестве государственной, "было ошибкой".

Потому что, когда на участок уже закрепили какое-то культовое здание, церковь или мечеть, жители вдруг узнают и говорят: «Как же так? Мы же не хотим». И вполне справедливо, что они не хотят. Когда я был настоятелем двух строящихся церквей в Чертанове, мы сами обходили квартиры и спрашивали жителей. Троицкая церковь в Чертаново — это как раз результат нашей работы в нулевые годы: и храм стоит, и никто не против. В итоге мир, тишина и спокойствие. С той поры построены еще четыре храма в Чертаново, и никаких эксцессов там не было. Просто людей нужно спрашивать! Второй аспект — мусульмане и христиане живут в одних и тех же районах. Поэтому нельзя найти место, где живут компактно мусульмане, и поставить там мечети так, чтобы никто не возражал. Нельзя построить церковь так, чтобы не задеть чьи-нибудь интересы. Там живут атеисты, там же — мусульмане, буддисты или еще кто-нибудь. Москва смешанная, конфликт неизбежен. Значит, надо заранее всё продумывать, искать варианты и разговаривать с людьми. Есть хорошие примеры, например многоэтническая, многорелигиозная Астрахань, там нет конфликтов. Там очень напряженная межрелигиозная ситуация, но и власти города, и епархия, и мечети договариваются — и дружат друг с другом. RU В Москве конфликты возникать будут, только они не должны перерастать в скандалы и ссоры. Конфликты просто должны разрешаться за столом переговоров — и больше ничего. Но это же надо ходить, с людьми разговаривать, общаться и договариваться. А когда это просто решается в кабинетах волею начальников, которые не очень хорошо разбираются в районе, тогда будут эксцессы, поэтому власть должна консультироваться с лидерами общин. Он считает, что люди могут проявлять недовольство мечетями из-за фобий, которые, в свою очередь, возникают из-за недостатка знаний, однако могут сами договориться между собой, где и что строить, будь то церковь, мечеть или социальный объект: — Люди не роботы и имеют право быть недовольными, далеко не все учились в институтах стран Азии. Большинство не понимает и ничего не знает про другого. Задача государства — содействовать коммуникации между разными социальными, этническими, религиозными группами, минимизировать эти конфликты и разъяснять людям, как оно на самом деле есть, чтобы они не боялись. Я знаю, что когда люди живут вместе, то видят, что кто-то ходит в платках, кто-то — в джинсах, и они нормальные, и проблема исчезает.

Россия - многоконфессиональное государство

Еще со школы мы знаем, что Россия — многоконфессиональная страна, здесь живут и христиане, и буддисты, и иудеи, и мусульмане, атеисты и многие другие. Митрополит Кирилл: Мы должны вообще забыть этот расхожий термин: многоконфессиональная страна. Для нас, прежде всего, важно сохранить Россию как многонациональную и многоконфессиональную страну. Российский президент Владимир Путин заявил, что Россия — это многонациональная и многоконфессиональная страна и нужно с уважением относиться ко всем. Идеализируемой сегодня правящими верхами царской России понятие многоконфессиональности было тем более чуждо.

Путин: мы никогда не должны забывать, что Россия страна многонациональная и многоконфессиональная

В последние годы устойчиво декларируется, что Россия – страна многоконфессиональная, но по статистике, мы знаем, около 80% ее населения исповедуют Православие. «Россия — многонациональная и многоконфессиональная страна. НАТО же хочет превратить ее в Московию», — подчеркнул российский лидер, которого процитировало РИА «Новости». Новости Новости. Новости Новости. «Россия – многонациональная и многоконфессиональная страна, нужно бережно относиться к межнациональному миру в стране», – отметил Президент Владимир Путин на встрече с военными летчиками. сказала парламентарий.

Россия – многонациональна и многоконфессиональная страна, и мы все должны быть едины

Рамзан Кадыров: Россия многонациональная и многоконфессиональная страна. 22: 47, 3 апреля. сказала парламентарий. Разное. Рамзан Кадыров: Россия многонациональная и многоконфессиональная страна. Поставленные задачи в данной работе помогают нам сделать вывод о том, что Россия вполне может существовать как межконфессиональное государство в мирных условиях. В странах по-настоящему многоконфессиональных на религиозном рынке присутствует не менее двух продавцов с примерно одинаковым количеством приверженцев, а индекс монополизации рынка в разы ниже сравнительно с максимально возможным значением.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий