Римас Туминас. Rimas Tuminas. римас туминас болен раком. Об этом сам Римас Туминас на прошлой неделе рассказал в интервью Владимиру Познеру на российском Первом канале. новости России и мира сегодня.
Римас Туминас — последние новости
«Угрожали семье»: больной раком Римас Туминас покинул Россию и вернулся в Литву. последние новости сегодня и главные события по теме - Sputnik Литва. Директор российского Театра имени Вахтангова Кирилл Крок рассказал о заболевании режиссера Римаса Туминаса. В связи с этим Туминас был вынужден покинуть свою должность и отправиться за границу на лечение. В Италии после 10 лет борьбы с раком скончался театральный режиссер Римас Туминас. умер 6 марта 2024 года в Италии. Крок также добавил, что Туминас не бросил театр, но не может исполнять обязанности худрука по состоянию здоровья — уже несколько лет режиссер борется с раком и вынужден периодически ложиться в больницу на обследование и лечение на два-три месяца.
Про Чехова в Литве и публику, которую не обманешь
- ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ
- Режиссер Римас Туминас умер в Италии
- В гостях хорошо
- Умер режиссер Римас Туминас – лечился от рака легких в Италии
- «Мне всех жаль. А сегодня более всего себя»: умер экс-худрук Театра Вахтангова Римас Туминас
- Больнoй раком режиссер Римас Туминас покинyл Роcсию из-за угроз
Шахназаров − об уехавшем Туминасе: «Болезни не являются индульгенцией»
Поначалу предполагалось, что у постановщика развилась ангина, но в итоге диагноз оказался куда страшнее — рак. По словам Туминаса, если бы подтвердился рак легких, то ему бы оставалось жить около 3-4 лет. В итоге Туминас решил покинуть пост худрука театра, а в 2022 году переехал в родную Литву из России. По слухам, причиной отъезда стал опубликованный в Сети разговор, где режиссер раскритиковал политику России.
Крок считает, что постановщика попросту подставили.
Обсудить самые актуальные новости вы можете в нашем Telegram и ВК, Яндекс. Дзен Ну, не вам отвечать за Бога, товарищ Замшев. Тяжелые болезни не являются индульгенцией для людей, которые ведут себя неподобающим образом. По поводу русской классики.
Я был на спектаклях Римаса Туминаса, и русскую классику можно поставить по-разному. Можно ее и изуродовать. Чем он и занимался. Но это мое субъективное мнение».
Однажды на хуторе поселилась семья, состоящая из четырех образованных и интеллигентных женщин — матери и трех дочерей. В самую младшую как раз и влюбился наш литовский герой.
Она была самой миловидной, самой нежной, самой аристократичной. Однако через год возлюбленная будущего режиссера вместе со своей семьей уехала в столицу и не вернулась, оставив в сердце молодого парня неизгладимый след. Неразделенная любовь пробудила в его душе творческий потенциал — юный Римас стал сочинять стихи, петь романсы и мечтать о славе. Однако путь к известности был тернистым и нелегким. Сначала парень работал сварщиком и учился в вечерней школе. Затем полетел в столицу, поступать учиться на режиссера.
Уже в Вильнюсе, этом шумном и многолюдном городе, молодой человек встретил свою любовь. Он приехал к ней с душой нараспашку и розой в руках, а ее сердце оказалось уже занято. Тогда Римас Туминас решил стать известным театральным режиссером, чтобы девушка пожалела о том, от кого отказалась. Годы учебы в академии Конечно, учеба в академии была сложной и требовала стараний и усилий. Поначалу молодой человек относился к ней несерьезно и легкомысленно. Конечно, он хотел прославиться, да и творческие стремления просыпались в его душе.
С раннего детства юный литовец приобщался к искусству — рисовал, ваял фигурки, пел и декламировал стихи. Скорее всего, такой артистизм проявился в ребенке от матери — натуры творческой и неординарной, зарабатывающей на жизнь дизайном одежды и рисованием. Остался Римас Туминас в академии только потому, что не захотел возвращаться ни с чем к себе в родную деревню, слышать за спиной чужие насмешки и пересуды. И правильно сделал, что остался. Только в процессе обучения ему открылась вся глубина и монументальность истинной драматургии. В академии молодой человек открыл для себя Чехова и его серьезную, душевную драматургию.
Именно в вузе Римас Туминас начал сочинять небольшие, но яркие и психологические этюды. Юного литовца приняли, даже закрыв глаза на двойку по истории СССР.
На тот момент Вильнюс и театр мне надоели. Боялся, что не примут документы. К счастью, приняли. После школы хотел быть летчиком, но что-то не так было с моими документами. Не взяли меня в летное училище. С тех пор страх быть отвергнутым поселился во мне. Тогда я не мог предположить, что буду жить на Арбате в своей квартире, что меня здесь будет знать, как говорится, каждая собака. Арбат прекрасен в любое время года.
Арбат — праздник, который всегда с тобой. На Арбате жил Пушкин. Когда я ставил спектакль «Онегин», обращался в его музей-квартиру. Люблю Москву за хорошее освящение, за огни большого города, за тепло. В Литве все экономят свет, тепло, воду, а в Москве — нет. Москва горит, светится, живет круглые сутки. Про собственный снобизм, Китай, Францию и Италию Люблю путешествовать, менять обстановку и вообще люблю все новое. Несколько стран поразили мое воображение. Одна из них — Китай. Я ставил там «Фауста» Гете.
Впервые я увидел Китай в 1988 году и тогда не понял уникальности этого древнего народа. Китайцы казались мне подражателями, а не творцами. В 2019-м я изменил свое отношение. А тогда, в конце 80-х, я был снобом. Критиковать другую страну, не зная ни ее историю, ни ее культуру, — признак невежества и дурного вкуса. Мы все страдаем от плохого вкуса, потому что мало знаем, мало видим, мало читаем, мало думаем. Ленивы и не любопытны, как говорил Пушкин. И слишком воинственны. Причем эта воинственность не имеет никакого отношения к рыцарству. Воинственность зачастую — от зависти, подлости, глупости.
Все это долго и трудно. Гораздо легче и проще — нахамить, оскорбить, убить словом. Все происходит с зарядом отрицания.
Раскрыто странное посмертное желание Римаса Туминаса
Римас ТуминасРимас Туминас – один из самых известных театральных режиссеров. В Италии после 10 лет борьбы с раком скончался театральный режиссер Римас Туминас. Римас ТуминасРимас Туминас – один из самых известных театральных режиссеров. Римас Туминас о раке: «С этим диагнозом больше трех-четырех лет не живут». Римас Туминас – литовский и советский театральный режиссер, лауреат многочисленных премий.
«Угрожали семье»: больной раком Римас Туминас покинул Россию и вернулся в Литву
Туминас был против осовременивания театра, поддерживал «строгий режим» Кремля и ужесточение цензуры, однако высказался против военных действий на Украине, из-за чего потерял свой театр. Евгения Вахтангова Римас Туминас умер в возрасте 72 лет после долгой болезни. С 2014 года режиссер болел раком легких. Недавно он по работе приехал в Италию с женой и дочерью, но после перелета попал в больницу. Сначала Туминасу стало лучше, но накануне его состояние резко ухудшилось, оторвался тромб в легком. К вечеру 6 марта стало известно о его смерти. Сколько лет он боролся с этой проклятой болезнью и практически победил ее», — отметил народный артист РФ Сергей Маковецкий. Даже после химеотерапии он приезжал на работу и ставил спектакль, заявила актриса Мария Аронова сыграла в поставленном режиссером спектакле «Троил и Крессида».
И ангелы, вместе с нами, зрителями, улыбнутся спектаклям Римаса Туминаса...
Это рак. И врач сказал мне, что надо проверяться. Но если он в гортани, то может буквально через полгода быть в легких. В прошлом году 71-летний Туминас оставил пост худрука театра имени Вахтангова и уехал в родную Литву на лечение. Однако его уход сопровождался громким скандалом — общественности стала доступна запись, на которой Римас Владимирович ругает российскую власть. Читайте также Римас Туминас окончательно ушел из Театра Вахтангова. Чем он займется в родной Литве? Однако Кирилл Крок уверен, знаменитого режиссера подставили.
Недавно он прошел через юмориста Максима Галкина. В эфире своего проекта «Шах и мат» он набросился на мужа Примадонны: «Почему ты не оставляешь комментаторам право на собственную точку зрения, Максим? Ты опять о деньгах говоришь, Максим. Вы считаете, что русский народ должен думать только так, как думает тусовка? Вам не кажется, что вы слишком коряво разрабатываете методичку, которую до вас разработала Чулпан Хаматова? Она сказала это слово в слово. Как это совпадение? Более того, к его мнению прислушиваются поклонники.
Но если он в гортани, то может буквально через полгода быть в легких. А если в легких, ты же понимаешь, что люди с этим диагнозом больше трех-четырех лет не живут, — вспоминает Крок слова Туминаса. Незадолго до смерти художественный руководитель театра покинул службу и отправился на родину в Литву. После этого от его имени стали публиковать записи, критикующие Россию.
Подпишитесь на рассылку
- ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ
- В гостях хорошо
- Комментарий отправлен на модерацию
- Эпоха Вахтанговского театра
- В Театре им. Вахтангова опровергли информацию о госпитализации Римаса Туминаса - ТАСС
- Литва устроила травлю смертельно больного режиссера за отрицание «советской оккупации»
Римас Туминас. Великий режиссёр мирового театра
Шяуляйский районный суд, по их мнению, по сути скопировал свой вердикт по делу Палецкиса с текста обвинения, подготовленного прокурором Вилмой Видугирене. При этом суд отказался глубже проанализировать досье Палецкиса, полностью положившись на записки, поданные Департаментом государственной безопасности. Литва, как государство-член Евросоюза, обязана уважать право на свободу выражения мнений, закреплённое в Хартии основных прав ЕС. Это право включает свободу придерживаться разных мнений, получать и распространять информацию и идеи без вмешательства со стороны государственной власти и независимо от границ. Мы обеспокоены растущим влиянием служб безопасности на политический процесс в Прибалтике в последние годы. Это привело к произвольным задержаниям ряда журналистов, гражданских активистов и политиков, что в Евросоюзе недопустимо», — отмечают подписанты. Литовские власти к их мнению, впрочем, прислушаться не пожелали… 28 октября в Вильнюсе на площади Лукишкес прошел митинг в поддержку Палецкиса. Для участия в нем прилетала одна из политиков, подписавших письмо в защиту диссидента, Татьяна Жданок. В стенах Европарламента Татьяна Жданок недавно организовала вебинар с участием Палецкиса, депутатов ЕП, правозащитников и журналистов из разных стран. Тогда и было решено приехать на Апелляционный суд в Вильнюс 28 октября, когда было назначено рассмотрение его апелляции на решение судьи, приговорившего непокорного оппозиционера к шести!
По огульному, фейковому обвинению в шпионаже! В митинге на площади Лукишкес участвовал и сам Альгирдас Палецкис Она ещё раз подчеркнула всю абсурдность обвинений, предъявленных вольнодумцу. Это позор литовской юстиции. Но ещё есть шанс его исправить! Должен быть новый суд — Апелляционный в Вильнюсе, где рассмотрят все доказательства. На митинг к суду в Вильнюс пришло около ста соратников и друзей Палецкиса. Многие выступали с импровизированной трибуны в его защиту. Литовцы приветствовали громкими аплодисментами и нашу Татьяну Жданок. Эта маленькая, хрупкая женщина оказалась единственной из 620 европейских депутатов, кто, отложив все свои дела, приехала выразить свою солидарность с человеком, приговорённым к суду за то, что посмел пойти против течения… Увы, суд был перенесен на 16 ноября», — заключила Березовская.
Неопределённость продолжается Действительно, 28 октября Апелляционный суд Литвы должен был вынести свой вердикт по апелляционному запросу, поданному защитниками диссидента Адомасом Лютвинскасом и Кястутисом Рагайшисом. Они потребовали вынести их подзащитному оправдательный приговор. По словам адвокатов, «дело высосано из пальца и больше напоминает фельетон, полный рассуждений и предположений». Защитники убеждены, что Палецкиса преследуют за его политические убеждения. Однако коллегия Апелляционного суда в составе трёх человек приняла решение отложить рассмотрение дела до 16 ноября. Об этом ходатайствовала адвокат другого участника процесса Деймантаса Бертаускаса. Тут стоит напомнить, что Бертаускас, будучи обвиняемым по тому же делу, что и Палецкис, дал признательные показания, полностью устроившие прокуратуру. За это Бертаускаса решено было поощрить: прокуратура предлагает полностью освободить его от уголовной ответственности. Как выяснил Палецкис, в своё время полиция поймала Бертаускаса на скачивании в интернете файлов с детской порнографией.
Это позволило подцепить его на крепкий «крючок». Оказавшись перед перспективой сесть в тюрьму не как политический заключенный, а в качестве осуждённого педофила, Бертаускас устрашился и стал говорить про Палецкиса всё то, что желали Департамент госбезопасности и прокуратура. При этом самому Палецкису в отводе прокурора суд отказал. Оппозиционер настаивал на том, что Вилма Видугерене «проявляла предвзятость, когда в самом начале предварительного следствия не приняла мер, входящих в её компетенцию, к прекращению публичных заявлений представителей спецслужб» о том, что Палецкис якобы совершил тяжкое преступление. Таким образом, по мнению политика, оказывалось давление на суд и общественность. Так или иначе, но 16 ноября решения дальнейшей судьбы Альгирдаса снова не произошло. Заседание суда началось в 13. Они требуют справедливости и открытости при рассмотрении уголовного дела против оппозиционного журналиста.
Он был перед режиссерским столиком. Я к нему подсел. Он молчал. Я спросил: «Как прошла репетиция, Римас, что случилось? Все нормально», - вспоминает диалог Крок. Римас Владимирович смог заговорить снова после длительной паузы. Он рассказал коллеге, что ходил к врачу из-за продолжающейся боли в горле. Кирилл Игоревич предположил, режиссера мучает обычная ангина и скоро симптомы пройдут.
Полечусь, сажусь в машину, объезжаю, посещаю — и снова в больницу. Лечение было как бы поводом побывать в этих местах. Я просто игнорировал болезнь. В последнее время я должен продолжать процедуры, которые можно проходить и в Литве, и в России. Я был привязан к 100-летию театра Вахтангова и к премьере, а бывать в больницах нужно было довольно часто. Так что, то в больницу, то на репетицию. И сейчас в Литве я посещаю врачей. Они замечательные — талантливые, мудрые, интересные. Теперь буду работать в Италии, в Венеции, где ставлю «Привидения» Ибсена. Я рад этому предложению, потому что там смогу спрятаться от этой трагедии в январе. Утешает только то, что Федерико Феллини тоже родился 20 января. Но пока работаю в Италии, мне придётся продолжать лечение. Лекарства с собой не возьмёшь и не попросишь. Они должны провести свои исследования. Поэтому на один день придётся возвращаться из Венеции в Литву, пройти процедуры и уехать обратно. Сказали, что нельзя прерывать двухгодичный цикл процедур. Я улыбнулся, услышав это, — значит, ещё два года обязан жить. Наверное, сотни гудящих мыслей. Может, о том двухлетнем обещании? Давным-давно вы пророчески говорили: «Актёр — это только половина театра. Другая сторона — это постоянная борьба со смертью». Эта борьба — точка разлома и в вашем творчестве? Я хотел бы продолжить распространение этого посыла. Мне потребуется ещё несколько лет, чтобы полностью понять, что это такое, дать этому название и, подобно миссионеру, распространять это понимание, осознание, открытие того, что значимо, может быть, только для меня, того, к чему я стремился, к чему шёл, чего боялся… Того, что я победил этих демонов, вернувшись к жизни после реанимации, пребывания в полной темноте. Неужели зрители поверят, что театр такой — как можно больше грязи, наглости, шума?.. Я думал — уйду, неужели так и останется? Ведь есть театр! Хотелось сказать — есть чистота, есть боль, есть ценности. Не нужны камни, экраны, инсталляции». Вы всё ещё верите в театр, который создавали 45 лет? И какой театр вы хотели бы после себя оставить, какой продолжать создавать? Я последовательно шёл по этому пути, не обращая внимания на успехи, сопровождавшие меня в Москве. Это был всего лишь конец долгого пути, начавшегося в Литве. Когда уже можно подойти к воротам загадки театра. Их ещё не открыть, возможно, и не нужно открывать, а нужно только подойти к этим воротам, к тайне этого так называемого чёрного ящика. Сейчас я, кажется, подошёл к этим воротам. И уже есть мотивация вернуться в Литву, хочется делиться этим, быть миссионером. Художник, учёный и мыслитель. Его анализ человека, исследование его анатомии, строения. Я понял, что миссия театра — тоже исследование человека. Я и раньше робко говорил, что театр — это лаборатория, в центре которой — человек. Но я всё боялся отойти от преследовавшего меня академизма. Боялся отойти от этого, потому что тогда, возможно, я ничего не сделаю. Я ведь никогда не был авангардистом. Но это понимание сейчас пришло ко мне. Я понял, что могу построить человека и исследовать его. Как Леонардо да Винчи. И я испытал такое удовольствие! Мне больше ничего не нужно. Я отказался от используемых в театре средств изображения, инструментов, которыми я умею управлять. Я просто заставил себя отказаться от них. Мне показалось, что они уже не те. Я сам сделал новые. И понял, как легко и весело с ними работать. Я никогда не репетировал так легко, как спектакль «Война и мир». Его реакция, история, строение психики. Через него смотреть на историю, связанную с культурой, общественным устройством, политикой, природой. Только через него. Не вносить театр в человека, а идти от человека. Не вкладывать в актёра знания, мудрость и потом управлять им. Актёр, даже самый талантливый, не может всё воспринять. Нужна одна нота, чтобы он мог зазвучать и не задохнуться. Инструменты — это те, кто связан с жизнью человека. Театральные средства, эффекты, экраны я всегда игнорировал. Отказавшись от всего, я заново открыл для себя человека, которого видел и Леонардо да Винчи. Я чувствовал, что иду по непривычному для себя пути. Рисковать я не боялся. В это время, как я уже говорил, меня мучили страшные боли, голос почти пропал, я говорил в микрофон. Я лишился возможности кричать, а боль не давала выбегать на сцену и показывать актёрам. Всё здесь переплелось. И Литва, и литовские полки, и Наполеон. Через этого человека, ставя его в ситуацию войны, понимаешь боль, несправедливость, презрение, которые ему нужно пережить. Я увидел человека великим и уже не могу от него отказаться. Только могу найти то, что показало бы его ещё более великим, высоким, мудрым. Вы сейчас по-другому понимаете миссию актёра? Смотрел не на то, что сделал я, а на то, что делают актёры. Я, пожалуй, впервые наблюдал воочию, как актёр-человек становится творцом и творит прямо здесь, без всяких вспомогательных средств, режиссёрских приспособлений. Статичность была моим коньком, моим Богом.
Во время этих событий при весьма, так скажем, странных обстоятельствах погибли 14 человек. Новые власти всё свалили на советскую армию. Но вопросы до сих пор остались. Я и мои коллеги их поднимали. Например, кто стрелял с крыш домов? Что за снайперы, которые потом в новом обличье появились на майдане? Конечно, это были другие люди, но могла быть использована та же тактика. Почему в телах некоторых погибших в тот день нашли пули от винтовки Мосина образца Второй мировой войны? Почему многие свидетелей говорили о том, что они видели каких-то странных личностей, которые стреляли? И так далее, и так далее…» — вспоминает диссидент. Действительно, всё так и было. В 2010 году А. Палецкис, тогда лидер Социалистического народного фронта Литвы, выступая в телеэфире, сказал фразу, позже ставшую знаменитой: «Свои стреляли в своих». Что он тогда имел в виду? Меня тогда осудили, дали штраф, но я продолжал своё расследование. Я писал книгу об этом и встречался в Москве с ветеранами тех событий с российской стороны, с бывшими военнослужащими. И тут в октябре 2018 года за мной пришли и предъявили обвинение в шпионаже в пользу России. Оказывается, есть такой новый вид шпионажа — исторический шпионаж: когда ты исследуешь исторические события, тебя могут осудить». Альгирдаса бросили за решетку. Следующие 17 месяцев своей жизни он провёл в узилище, в настолько скверных условиях, что это серьёзно сказалось к худшему на его здоровье. В апреле 2020-го Палецкиса выпустили — сначала под домашний арест, а затем и под подписку о невыезде. Однако заведённое на него дело продолжалось, и в июле нынешнего года районный суд, находящийся в городе Шауляе, приговорил его к шести годам заключения. Но защита оппозиционера подала апелляцию, и пока она рассматривается, Альгирдас пользуется относительной свободой. Евродепутаты обеспокоены О чём же гласит послание? Журналистика-расследование не равносильна шпионажу, даже если её тема чувствительна для правительства. Презумпция невиновности была вопиюще нарушена начальниками полиции, прокуратуры и Департамента государственной безопасности, поскольку они во время печально известной пресс-конференции 19 декабря 2018 года в Вильнюсе совместно и публично обвинили Альгирдаса Палецкиса в "шпионаже" до завершения расследования или до того, как какой-либо суд пришел к какому-либо выводу. Обвинение против Палецкиса основано на показаниях исключительно одного свидетеля, который уязвим из-за другого возбуждённого против него уголовного дела», — отмечают парламентарии. Шяуляйский районный суд, по их мнению, по сути скопировал свой вердикт по делу Палецкиса с текста обвинения, подготовленного прокурором Вилмой Видугирене. При этом суд отказался глубже проанализировать досье Палецкиса, полностью положившись на записки, поданные Департаментом государственной безопасности. Литва, как государство-член Евросоюза, обязана уважать право на свободу выражения мнений, закреплённое в Хартии основных прав ЕС. Это право включает свободу придерживаться разных мнений, получать и распространять информацию и идеи без вмешательства со стороны государственной власти и независимо от границ. Мы обеспокоены растущим влиянием служб безопасности на политический процесс в Прибалтике в последние годы. Это привело к произвольным задержаниям ряда журналистов, гражданских активистов и политиков, что в Евросоюзе недопустимо», — отмечают подписанты. Литовские власти к их мнению, впрочем, прислушаться не пожелали… 28 октября в Вильнюсе на площади Лукишкес прошел митинг в поддержку Палецкиса. Для участия в нем прилетала одна из политиков, подписавших письмо в защиту диссидента, Татьяна Жданок. В стенах Европарламента Татьяна Жданок недавно организовала вебинар с участием Палецкиса, депутатов ЕП, правозащитников и журналистов из разных стран.
Максимов: Римас Туминас - режиссер, чьи спектакли помогают оставаться людьми
Как стало известно "МК", режиссер с мировым именем Римас Туминас прилетел из Литвы в Италию на запланированную постановку, его сопровождали жена и дочь. Директор российского Театра имени Вахтангова Кирилл Крок рассказал о заболевании режиссера Римаса Туминаса. В связи с этим Туминас был вынужден покинуть свою должность и отправиться за границу на лечение. Римас Туминас был художественным руководителем Театра Вахтангова до февраля 2022 года. Римас Туминас лично прокомментировал слухи о его уходе с поста художественного руководителя Театра имени Евгения Вахтангова.
Умер скандальный советский режиссер Римас Туминас: его жизнь и творчество
Руководитель театра имени Вахтангова Кирилл Крок решил рассказать, как узнал о страшном диагнозе постановщика Римаса Туминаса. Около 8 лет назад режиссер сообщил, что у него рак гортани, и он боялся прогрессирования болезни. Римасу был поставлен диагноз рак, и ему сказали, что жить с ним он сможет не более трех-четырех дитель театра имени Вахтангова добавил, что в прошлом году Римас Туминас оставил свою должность худрука и уехал на лечение в Литву. Римас Туминас – последние новости. Туминас о раке: С этим диагнозом больше трех-четырех лет не живут. умер 6 марта 2024 года в Италии. и русскоязычная публика перемешиваются в равных пропорциях, на один вечер выходя из своего языкового гетто. Римас Туминас родился 20 января 1952 года в городе Кельме Шяуляйской области Литвы.
Режиссёр Римас Туминас скончался в больнице в Италии
Римас Туминас борется с раком Позже режиссер опроверг уход из столичного театра, а в марте в Литве в одностороннем порядке разорвали с ним трудовой договор. За это выступил лично министр культуры соседнего государства. Напомним, что Римас Туминас с 2014 года ведет борьбу с раком легких. Знаменитый режиссер провел несколько курсов реабилитации и даже ездил в Китай, чтобы поправить здоровье. О своем состоянии он предпочитает не говорить публично. По материалам «Говорит Москва».
Они обманывали себя, что они лучшие, хорошие, счастливые. Но понимали, что они в яме. Как говорил Юрий Любимов, вот вы балбесы, мы вот с Римасом все обсуждаем, и если будете плохо играть, Римас уйдет и опять в г…е будете. Это его цитата смеется — прим. Они внутри были к этому готовы. Вопрос стоял в том, кому отдаться. Вообще, в Москве так понимают — если ты попал в Москву, значит, надо бороться за кресло, за место в столице, прописку. Надо роль корифею отдать, скажем, Василию Лановому, как мне советовали все. И Товстоногов так делал. То была школа советского, театрального руководителя. Советовали друзья, коллеги, руководители московских театров. А я думал, ладно, до них дойду потом, а сейчас я посмотрю, что там глубоко, внизу делается, и тогда я пойму этот театр. К тому же я держал дистанцию. Если не получится, думал, то уеду, у меня есть мир. Театры есть везде. Они немного ошибаются, думая, что они — Мекка театрального мира. Не умеют смотреть на себя с иронией. Да, мы есть, но есть и еще лучше тебя. Вот этот метод, где нужно человека находить, приблизить и понять, вот это их увлекло. А теперь уже стало тяжелее. Нужны идеи, мотивации. Нужен опять прорыв.
Жизнь с раком, это огромный вызов, и многие люди не знают, как с ним справиться. Для Римаса Туминаса это стало большим испытанием, как для профессионала в своем деле, так и для человека, который может в любой момент покинуть этот мир. Но его коллеги поддерживают его и верят в его победу над этим страшным заболеванием. Надеемся, что Римас преодолеет рак и продолжит свою работу в театре мечты, а его история вдохновит многих других людей, борющихся с этой жестокой болезнью.
Так случилось с Евгением Вахтанговым; так случилось с Римасом Туминасом. Душа Римаса соразмерна большим произведениям русской литературы. Римас жил в уверенности: русская классика имеет всемирное значение и касается каждого, потому что дает силу для жизни. Сила эта — в умении помнить о красоте вопреки житейской злобе. В этом умении он видел миссию — свою и Театра. Мы благодарим Судьбу за редкое счастье работать с режиссером такой величины, быть в орбите личности такого масштаба. Всей своей профессиональной жизнью Римас исповедовал театр, похожий на храм и на родной дом — театр чистоты, красоты и поэзии.