Новости расшифровка одкб

Расшифровка аббревиатуры ОДКБ. ОДКБ расшифровывается как «Организация Договора о коллективной безопасности». ОДКБ — Организация Договора о коллективной безопасности — члены организации — бывшие члены Штаб-квартира Россия, Москва Участники 7 постоянных участников Официальный язык Русский Генеральный секретарь Организации Николай Николаевич Бордюжа Образование.

Кто входит в ОДКБ – страны, флаги и президенты

  • Компания одкб как расшифровывается - Главный по справкам -
  • Кто входит в ОДКБ
  • Зачем нужна ОДКБ
  • Ответы : Что такое ОДБК? Какова её расшифровка?
  • ОДКБ расшифровка и действующие члены организации: кто входит в состав

Компания одкб как расшифровывается

Основная цель Организации Договора о коллективной безопасности (расшифровка ОДКБ) — это продолжать и укреплять отношения во внешней политике, военной, военно-технической. Задачи ОДКБ за десятки лет не изменились: отражение внешних угроз, защита территориальной целостности, борьба с терроризмом и наркотрафиком. Благодаря действиям специалистов ОДКБ удалось организовать поиски зачинщиков беспорядков, действия которых курировались из Афганистана и наладить борьбу с наркомафией.

Особенности деятельности ОДКБ

Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте РИА Новости. Для усиления позиций ОДКБ Россия предлагает провести реформирование коллективных сил быстрого развертывания Центральноазиатского региона. В статье рассматривается история становления и деятельности Организации Договора о коллективной безопасности (ОДКБ) – военно-политического альянса, созданного Россией в. Организация договора о коллективной безопасности. Высшим органом Организации является Совет коллективной безопасности (СКБ), в состав которого входят главы государств-членов. Что такое Организация Договора о коллективной безопасности или ОДКБ? Какую пользу она приносит участникам?

ОДКБ - все новости на сегодня

Так, в декабре 2010 года страны, входящие в ОДКБ, а это Россия, Беларусь, Казахстан, Узбекистан, Кыргызстан, Таджикистан и Армения, подписали Соглашение о порядке формирования и функционирования сил и средств системы коллективной безопасности Организации Договора о коллективной безопасности. Согласно документу система коллективной безопасности ОДКБ предусматривает обеспечение благоприятных мирных условий для устойчивого и всестороннего развития сторон путем предотвращения и устранения угрозы миру, локализации войн и военных конфликтов, совместной защиты от вооруженного нападения агрессии в отношении одной или нескольких сторон, противодействия другим вызовам и угрозам безопасности, а в случае их развязывания — обеспечение гарантированной защиты национальных и коллективных интересов, суверенитета и территориальной целостности сторон. Руководствуясь этой целью, страны, входящие в организацию: рассматривают вооруженное нападение агрессию , иные вызовы и угрозы в отношении одной или нескольких сторон как вооруженное нападение агрессию , иные вызовы и угрозы в отношении всех сторон и будут предпринимать соответствующие ответные меры с использованием всех сил и средств, находящихся в их распоряжении; строят свои отношения со всеми государствами и союзами государств на основе общепризнанных норм и принципов международного права, содействуют расширению мер доверия в военной области, проводят последовательную политику, направленную на предотвращение войн и вооруженных конфликтов; отдают предпочтение политико-дипломатическим и иным невоенным средствам предотвращения, локализации и нейтрализации военных угроз в рамках обеспечения коллективной безопасности на региональном и глобальном уровне; формируют силы и средства системы коллективной безопасности. Соглашение предусматривает, что системы коллективной безопасности предназначены для участия: в предотвращении угрозы и отражении вооруженного нападения агрессии в отношении одной или нескольких сторон, локализации вооруженных акций и конфликтов; в мероприятиях по противодействию вызовам и угрозам безопасности сторон, включая борьбу с международным терроризмом, незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, оружия и боеприпасов, другими видами транснациональной организованной преступности; в выполнении мероприятий по защите населения от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, в ликвидации чрезвычайных ситуаций и оказании чрезвычайной гуманитарной помощи; в усилении охраны государственных границ, а также государственных и военных объектов сторон; в миротворческих операциях; а также для решения иных задач, определенных советом коллективной безопасности ОДКБ. В состав сил и средств системы коллективной безопасности ОДКБ входят: объединения, соединения, воинские части и подразделения национальных вооруженных сил и других войск сторон, а также подразделения специального назначения группы специалистов органов внутренних дел полиции , внутренних войск, органов безопасности и специальных служб, формирования органов, уполномоченных в сфере предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, подчиненные национальным органам управления и используемые по решению органов ОДКБ; коалиционная группировка войск; группировки объединенных совместных военных систем; коллективные миротворческие силы. При этом в документе говорится, что стратегические ядерные силы Российской Федерации выполняют функцию сдерживания от возможных попыток осуществления вооруженного нападения агрессии в отношении одной или нескольких сторон.

В 2016 году на октябрьской сессии Совета коллективной безопасности в Ереване была принята Стратегия коллективной безопасности ОДКБ на период до 2025 года. Планируется обсуждение ключевых вопросов взаимодействия в рамках ОДКБ, актуальных международных и региональных проблем, а также мер по дальнейшему совершенствованию системы коллективной безопасности. В его состав входят главы государств-членов ОДКБ.

Он рассматривает принципиальные вопросы деятельности организации и принимает решения, направленные на реализацию ее целей и задач, а также обеспечивает координацию и совместную деятельность государств-членов. Постоянный совет ОДКБ занимается вопросами координации взаимодействия государств-членов в реализации решений, принимаемых в период между сессиями совета. Секретариат ОДКБ осуществляет организационное, информационное, аналитическое и консультативное обеспечение деятельности органов организации. За подготовку предложений по военной составляющей, координацию реализации решений органов ОДКБ по вопросам военного сотрудничества отвечает Объединенный штаб ОДКБ Высшим административным должностным лицом Организации Договора о коллективной безопасности является генеральный секретарь. Политическое и военное сотрудничество Важнейшим и приоритетным направлением деятельности ОДКБ является сотрудничество с международными организациями и третьими странами в интересах объединения усилий ради поддержания стабильности и укрепления мира. Основу военного потенциала ОДКБ составляют Коллективные силы оперативного реагирования, региональные группировки войск, Коллективные авиационные и Миротворческие силы, объединенные военные системы и объекты военной инфраструктуры. Подготовка Коллективных сил к выполнению поставленных задач осуществляется в соответствии с ежегодными планами совместных мероприятий. Начиная с 2004 года на территории государств-членов ОДКБ проведено более 30 учений различного масштаба, среди них: "Рубеж", "Взаимодействие", "Нерушимое братство", "Гром", "Кобальт" и другие.

Для участия в этих учениях в качестве наблюдателей регулярно приглашаются представители зарубежных стран и международных организаций.

Формой реакции на угрозы, связанные с возвращением из «горячих точек» Ближнего Востока лиц, прошедших террористическую подготовку и участвующих в деятельности террористических организаций стало ежегодное проведение с 2019 года в формате ОДКБ специальной операции «Наемник», которая является прямым конкретным вкладом Организации в выполнение резолюций СБ ООН 2178 и 2396. В этом контексте следует отметить совместную работу в ОДКБ по формированию Единого списка организаций, признанных террористическими в отдельных государствах-членах объединения. На треке противодействия незаконному обороту наркотиков в формате ОДКБ в 2014 г. Под эгидой Координационного совета руководителей компетентных органов по противодействию незаконному обороту наркотиков в рамках ОДКБ проводится Региональная антинаркотическая операция постоянного действия «Канал».

Особое внимание уделяется субрегиональным антинаркотическим операциям, как, например, «Канал — Кордон» в Чолпон-Ате и «Канал — Красный бархан» в Шымкенте, позволившим изъять около 20 тонн наркотических веществ. Совместными усилиями государств-членов ОДКБ была проделана значительная работа по разработке собственного механизма, располагающего широким набором инструментов политического, военного и административного воздействия на кризисные и чрезвычайные ситуации.

Тимофей Борисов Приоритетными задачами Объединенного штаба ОДКБ в этом году будут качественная подготовка и успешное проведение комплекса совместных и специальных учений. Они запланированы на осень на территориях Киргизии, Казахстана и Таджикистана.

Организация Договора о коллективной безопасности

участники Договора учреждают международную региональную Организацию Договора о коллективной безопасности (ОДКБ), далее именуемую - Организация. Организация Договора о коллективной безопасности берет свое начало с заключения Договора о коллективной безопасности, который был подписан в Ташкенте (Узбекистан). Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте РИА Новости. 3 вариантов. Полная расшифровка ОДКБ: областная детская клиническая больница, организация деятельности коммерческого банка. Высшим административным должностным лицом Организации является Генеральный секретарь ОДКБ, который назначается решением СКБ ОДКБ сроком на три года по представлению СМИД.

Организация Договора о коллективной безопасности - ОДКБ

что это? История, задача, структура» на канале «Секреты Творческой Мастерской» в хорошем качестве и бесплатно. Подписание Договора о создании ОДКБ. Организация Договора о коллективной безопасности (ОДКБ) берет свое начало с заключения Договора о коллективной безопасности, подписанного в Ташкенте 15 мая 1992 года главами.

ОДКБ – что это? Как расшифровывается? Какие страны входят?

И Пашинян должен это учитывать», — сказал парламентарий «Ведомостям». По его словам, если намерение будет реализовано, ОДКБ «точно не ослабеет», а Армении лучше не станет. Тем более, Армения фактически приостановила свое членство в организации. Никакой активности она не проявляет ни на уровне учений, ни на уровне использования своих квот внутри руководства ОДКБ, продолжает он.

Сейчас в рамках назревающего геополитического разворота Армения пытается выторговывать для себя более выгодные условия членства в ОДКБ либо добиться от России каких-то действий с проармянским уклоном в ходе переговоров. Россия занимает взвешенную позицию как посредник, старается не склоняться ни к одной, ни к другой стороне — Армению это не устраивает, продолжает Притчин.

Когда в республике местные радикалы подняли мятеж, Силы быстрого реагирования ОДКБ были естественно, по просьбе властей в кратчайшие сроки развернуты для защиты казахстанского суверенитета. На тот момент самого развертывания контингента ОДКБ большую часть которого составляли российские миротворцы уже хватило для того, чтобы власти Казахстана смогли переломить негативно складывающуюся для них ситуацию. Ряд региональных чиновников, раздумывающих о том, на чью сторону встать, очень быстро определились в своих предпочтениях.

В результате беспорядки в Казахстане были в кратчайшие сроки закончены, а все ответственные за их организацию привлечены к ответственности. После чего президент страны Касым-Жомарт Токаев выразил благодарность всем партнерам за помощь, а также особую благодарность Владимиру Путину. Противодействие новым угрозам И тут есть за что особо благодарить. Казахстанский тест еще раз показал, что Россия, с одной стороны, является безальтернативным поставщиком безопасности в регионе. Более того, она обладает достаточным уровнем политической воли для того, чтобы эту силу применять.

С другой стороны, Москва в отличие от тех же Соединённых Штатов не злоупотребляет этой силой, волей и возникающих от них зависимостью у региональных стран. Не использует эту зависимость для того, чтобы «оккупировать» полагающиеся на нее соседние страны. Тот же контингент ОДКБ, вопреки тиражируемым западными СМИ и казахскими националистами слухам, был выведен сразу же после того, как в нем отпала нужда в целом он находился на территории Казахстана с 6 по 15 января. По сути, Москва — как в рамках ОДКБ, так и через двустороннее партнерство — выполняет свою историческую миссию по защите и обеспечению порядка на евразийской территории. Миссию по превращению территории, на которой веками происходили конфликты малых народов, в зону сопроцветания и стабильности.

По сути, при Владимире Путине Россия вернулась к своей исторической миссии миротворца и гаранта стабильности всего евразийского пространства.

Ответы на все эти вопросы вы, дорогие читатели, найдете в этой статье. Краткая история создания Организации Договора о коллективной безопасности расшифровка ОДКБ В 2002 году в Москве состоялось заседание Организации Договора о коллективной безопасности на основе десятью годами ранее 1992 г. В столице Молдавии обговорили и приняли основные положения объединения - Устав и Соглашение, которые определяли международный правовой статус. Эти документы стали действительны уже в следующем году. Задачи ОДКБ, расшифровка. Кто входит в эту организацию? В декабре 2004 года ОДКБ на официальном уровне получила статус наблюдателя в Генеральной Ассамблее ООН, что еще раз подтвердило уважение международной общественности к этой организации. Расшифровка ОДКБ была приведена выше.

В январе 2022 года Коллективные силы ОДКБ впервые за 30 лет с момента подписания Договора о коллективной безопасности были задействованы в реальной обстановке кризисного реагирования — для нормализации обстановки на территории Республики Казахстан в связи с возникновением угрозы безопасности, стабильности и суверенитету страны, вызванной, в том числе, вмешательством извне. Принимая во внимание тенденцию быстрого негативного развития ситуации, главами государств в ходе телефонных переговоров в кратчайшие сроки в тот же день было принято решение о направлении в Республику Казахстан миротворческих контингентов государств — членов ОДКБ в соответствии с Договором о коллективной безопасности, Уставом Организации и Соглашением о миротворческой деятельности. Нормативное правовое закрепление достигнутых договоренностей завершилось подписанием 6 января Решения Совета коллективной безопасности ОДКБ «О мерах по нормализации обстановки в Республике Казахстан». В соответствии с данным решением вопросы организации подготовки и проведения миротворческой операции были возложены на Совет министров обороны ОДКБ. Весь личный состав Объединенного штаба с 5 января был переведен на усиленный режим работы. Указанные проекты документов были подготовлены в кратчайшие сроки и согласованы с руководителями оборонных ведомств государств — членов ОДКБ. Алматы осуществляла контроль за реализацией Решений органов ОДКБ, а также оказывала содействие в оперативном решении всех вопросов по размещению, пребыванию и материально-техническому обеспечению национальных контингентов КМС ОДКБ. В Центре кризисного реагирования ОДКБ с 6 января было организовано круглосуточное дежурство усиленных смен оперативного состава под руководством заместителей начальника Объединенного штаба ОДКБ. Миротворческая операция была проведена в период с 6 по 13 января в три этапа. В ходе первого этапа: осуществлена перегруппировка на территорию Республики Казахстан национальных воинских контингентов пяти государств — членов ОДКБ с вооружением, военной и специальной техникой.

В период с 6 по 9 января совершено более 100 самолето-рейсов военно-транспортной авиации ВКС России; в первоочередном порядке подразделениями ВДВ Вооруженных Сил Российской Федерации во взаимодействии с формированиями Вооруженных Сил Республики Казахстан взяты под контроль аэродромы Алматы и Жетыген, обеспечено их функционирование и дальнейший прием воздушных судов. Высокая оперативность переброски войск и прибытие первых воздушных судов с воинскими контингентами на территорию Республики Казахстан оказали положительное влияние на стабилизацию обстановки. Действия радикальных группировок стали более осторожными, резко сократилось массовость их проявления. В ходе второго этапа: Коллективные силы ОДКБ во взаимодействии с подразделениями Вооруженных Сил и других силовых структур Республики Казахстан блокировали район проведения операции, обеспечили безопасность мирного населения, создали условия для зачистки города и области от радикальных группировок, восстановления государственного управления, возобновления функционирования основных систем жизнеобеспечения. Коллективными силами были взяты под охрану объекты государственного и административного значения, а также жизнеобеспечения, что позволило Вооруженным Силам Республики Казахстан высвободить подразделения и, усилив свою группировку во взаимодействии с подразделениями Комитета национальной безопасности и Министерства внутренних дел, установить в последующем контроль над всеми районами города. В то же время во взаимодействии с подразделениями Росгвардии России были взяты под охрану объекты космодрома Байконур. На постоянной основе осуществлялся круглосуточный воздушный контроль обстановки в городе с использованием беспилотной авиации. В ходе третьего этапа: проведены мероприятия административно-режимного характера, в том числе совместное патрулирование на боевой технике районов города. Демонстрация присутствия миротворческих сил ОДКБ в районе конфликта обеспечила уверенность в безопасности мирного населения и создала условия по стабилизации обстановки. Из районов с неблагоприятной криминогенной обстановкой эвакуировано на территорию Российской Федерации более 2000 граждан России, в том числе одиннадцать представителей посольств Австрии, Венгрии и семь граждан иностранных государств.

После заявления президента Казахстана о завершении миротворческой операции национальные воинские контингенты были возвращены в пункты постоянной дислокации. Воинские перевозки осуществлялись после передачи объектов, ранее принятых под охрану, подразделениям вооруженных сил и других силовых структур Республики Казахстан. Проведенная миротворческая операция продемонстрировала мировой общественности, что ОДКБ реально существующая сила, способная оперативно реагировать на любые кризисные ситуации. Главы государств в заявлении Совета коллективной безопасности ОДКБ в связи с 30-летием Договора о коллективной безопасности и 20-летием Организации Договора о коллективной безопасности 16 мая 2022 года отметили: «Проведенная в январе 2022 года миротворческая операция ОДКБ в Республике Казахстан подтвердила готовность Коллективных сил эффективно решать задачи по обеспечению безопасности государств-членов и продемонстрировала международному сообществу дееспособность Организации к оперативному развертыванию и завершению миссии, тем самым проявив высокий статус ОДКБ в системе международных и региональных организаций».

Чем должна заниматься ОДКБ и насколько она вообще жизнеспособна

Кроме того, страны-участницы ОДКБ подписали в октябре 2007 года соглашение , которое предусматривает в случае необходимости порядок развертывания миротворческих сил. В документе говорится, что решение о проведении миротворческой операции на территории государств-членов принимается советом коллективной безопасности с учетом национального законодательства государств-членов на основании официального обращения государства-члена о проведении на его территории миротворческой операции или решения Совета Безопасности ООН о проведении миротворческой операции на территории государства, не входящего в ОДКБ. Подготовка решения о проведении миротворческой операции осуществляется по рекомендации Совета министров иностранных дел, Совета министров обороны и Комитета секретарей советов безопасности ОДКБ. Для анализа военно-политической обстановки в зоне потенциального или существующего конфликта и выработки предложений о целесообразности проведения миротворческой операции, ее масштабах, сроках и составе коллективных миротворческих сил создается специальная группа.

При этом в соглашении указывается, что миротворческие операции не заменяют урегулирование конфликта путем переговоров и другими мирными средствами. Ранее Ереван обвинил Баку в обстреле приграничных городов, в Азербайджане выдвинули Армении обвинения в диверсиях и провокациях.

И является важнейшей силой, которая сдерживает весь евразийский континент от погружения в хаос и нестабильность. Однако эти сравнения нерелевантны. Во-первых, ОДКБ — это живая организация. Все ее члены видят необходимость в продолжении ее существования. Например, на афганской границе, а не в Южной Сибири».

Поэтому руководству ОДКБ не нужно выдумывать каких-то внешних врагов для консолидации государств — недостатка в угрозах постсоветскому пространству не существует. Угрозах как классических, так и сетевых в виде террористических группировок. Поэтому различные учения ОДКБ носят не теоретический характер против виртуального несуществующего врага, а вполне прикладные по своей сути. ОДКБ — оборонительный союз, защищающий от терроризма и иных внешних угроз территорию стран-участниц», — говорит Никита Мендкович. Соответственно, Альянс задействован как инструмент глобальной внешней политики США, его членов пытаются привлечь к конфликтам, находящимся далеко за пределами их границ Афганистан, Китай. ОДКБ же действует исключительно внутри своего региона, а Россия не навязывает странам-членам участие в своих глобальных внешнеполитических проектах. В-третьих, НАТО представляет из себя не столько военно-политический блок суверенных стран, сколько инструмент американского контроля за своими европейскими союзниками.

ОДКБ же построен на принципе суверенитета. Согласно уставу, целями Организации являются укрепление мира, международной и региональной безопасности и стабильности, защита на коллективной основе независимости, территориальной целостности и суверенитета государств-членов.

Председатель саммита премьер-министр Армении Никол Пашинян, заявил, что участниками саммита не согласовано 2 итоговых документа, что подтвердил на итоговом брифинге генеральный секретарь Станислав Зась: Армения не подписала итоговую декларацию и проект решения оказания помощи Армении. В этих документах, по мнению премьера, отсутствует необходимая и логичная с точки зрений союзнических отношений политическая оценка действий Азербайджана. Как заявил Никол Пашинян, не смотря на гарантии коллективной защиты, Ереван подвергся нападению со стороны Баку в ходе обострившегося в 2020 году Карабахского конфликта. Справка В конце сентября 2020 года с новой силой возобновилось военное противостояние между Ереваном и Баку, которое получило название «Вторая карабахская война».

Полтора месяца враждующие стороны применяли против друг друга авиацию и тяжелое вооружение. По официальным данным погибло более 6,5 тысяч человек. Прекратить огонь удалось после подписания соглашения при участии Москвы. В итоге, Армения в ходе военного конфликта фактически утратила контроль над семью районами Нагорного Карабаха. Пашинян подвергся резкому осуждению со стороны оппозиции: его обвиняли в провале военных действий. В горячую фазу конфликт переходил в мае 2021 года, августе и сентябре 2022 года.

Боестолкновения длились несколько дней, погибшие и раненые исчислялись сотнями. В этом конфликте Москва приняла нейтральную позицию, объясняя это тем, что мировое сообщество не признает независимый статус Нагорного Карабаха. Эти факты наносят огромный урон имиджу ОДКБ как внутри нашей страны, так и за ее пределами», — подчеркнул Пашинян. Они будут продолжаться дальше. Однако, несмотря на все сложности, противоречия между странами-участницами, эта структура остается востребованной. Хотя, ряд вопросов возникает в связи с последним прецедентом в конфликте Армения — Азербайджан.

Согласно Уставу ДКБ, в случае нападения на одну из стран-участниц, она может получить «необходимую помощь, включая военную». Станут ли прямыми участниками стремительно развивающейся прокси-войны на Украине страны ОДКБ в случае атаки на российскую территорию? После того, как Россия присоединила несколько украинских территорий в состав государства, этот вопрос становится спорным.

Задачи-2017 На пресс-конференции 24 апреля 2017 года заместитель генерального секретаря ОДКБ Валерий Семериков заявил, что за 15 лет деятельности организации была создана адекватная система реагирования на угрозу любого характера. При этом он признал, что ряд проблем остаются не решёнными до сих пор. С этой целью президент Белоруссии Александр Лукашенко в этом году является председателем Совета коллективной безопасности предложил до конца 2017 года реализовать несколько неотложных мер. В первую очередь необходимо усовершенствовать систему кризисного реагирования ОДКБ, то есть сократить сроки принятия решения по реагированию на форс-мажорную ситуацию.

В связи с этим в Москве, в штаб-квартире организации, должен заработать Центр кризисного реагирования. Известно, что участники организации получают российскую военную технику по льготным ценам по цене производителя. Лукашенко стремится создать понятный и прозрачный механизм поставок таких вооружений. Президент РБ предлагает придать операции «Нелегал» против нелегальной миграции статус постоянно действующей. Кроме того, Лукашенко настаивает на утверждении единого реестра экстремистских интернет-ресурсов и совершенствовании системы информационной безопасности. В дополнение к инициативам белорусского лидера Россия призывает придать в 2017 году большее значение операции «Наёмник», которая направлена против боевиков, стремящихся вступить в ряды международных террористических организаций. ОДКБ уступает Североатлантическому альянсу по множеству показателей бюджет, количество солдат и военной техники, опыт взаимодействия в реальных боевых условиях.

Однако мобилизационные возможности обоих блоков примерно равны. Силы быстрого реагирования НАТО составляют около 25 тыс. В них приняли участие... Важным преимуществом ОДКБ является отсутствие языкового барьера: все военнослужащие прекрасно понимают русский, что объективно увеличивает скорость выполнения команд и повышает уровень координации между соединениями разных стран на поле боя. В обоих блоках ведущую роль играет одно-единственное государство. Оно является безальтернативным спонсором и главной боевой силой. При этом номинальные союзники зачастую не проявляют требуемого рвения к выполнению обязательств, не наращивают военные расходы, рассчитывая на помощь страны-лидера.

Некоторые российские эксперты убеждены, что ОДКБ, как и НАТО, не способна применить силу или сделать это эффективно, коллективными усилиями в случае по-настоящему реальной опасности. Причина заключается в отсутствии общего политического вектора, который влияет на мотивацию политических элит.

В каких случаях ОДКБ может оказать помощь странам-участницам

Именно отсутствие Украины в формирующемся оборонительном союзе стало причиной возникновения предпосылок к движению Украины в сторону НАТО и ее дальнейшей политической антироссийской направленностью. Через противоречия к укреплению союза Первоначально задачами ОДКБ являлось обеспечение безопасности ее стран-участниц, а сама организация не была альтернативой НАТО и не рассматривала расширения своего военного присутствия в других странах. Со временем стало очевидно, что для слаженной работы ОДКБ необходимо провести соответствующие изменения в законодательстве. Президент Белоруссии Александр Лукашенко в 2011 году внес предложение использовать Коллективные силы оперативного реагирования для предотвращения государственных переворотов. ОДКБ сформировалась как прочная и сплоченная организация к 2016 году, ставшая важной составляющей обеспечения международной безопасности на Евразийской территории и мире.

В настоящее время, учитывая внешние угрозы в виде планомерного и неуклонного расширения НАТО в сторону российской и белорусской границам, а также террористическую опасность в Средней Азии и на Ближнем Востоке, альтернативы ОДКБ в данный момент времени нет. Председатель саммита премьер-министр Армении Никол Пашинян, заявил, что участниками саммита не согласовано 2 итоговых документа, что подтвердил на итоговом брифинге генеральный секретарь Станислав Зась: Армения не подписала итоговую декларацию и проект решения оказания помощи Армении. В этих документах, по мнению премьера, отсутствует необходимая и логичная с точки зрений союзнических отношений политическая оценка действий Азербайджана. Как заявил Никол Пашинян, не смотря на гарантии коллективной защиты, Ереван подвергся нападению со стороны Баку в ходе обострившегося в 2020 году Карабахского конфликта.

Справка В конце сентября 2020 года с новой силой возобновилось военное противостояние между Ереваном и Баку, которое получило название «Вторая карабахская война». Полтора месяца враждующие стороны применяли против друг друга авиацию и тяжелое вооружение. По официальным данным погибло более 6,5 тысяч человек. Прекратить огонь удалось после подписания соглашения при участии Москвы.

В итоге, Армения в ходе военного конфликта фактически утратила контроль над семью районами Нагорного Карабаха. Пашинян подвергся резкому осуждению со стороны оппозиции: его обвиняли в провале военных действий. В горячую фазу конфликт переходил в мае 2021 года, августе и сентябре 2022 года. Боестолкновения длились несколько дней, погибшие и раненые исчислялись сотнями.

В этом конфликте Москва приняла нейтральную позицию, объясняя это тем, что мировое сообщество не признает независимый статус Нагорного Карабаха. Эти факты наносят огромный урон имиджу ОДКБ как внутри нашей страны, так и за ее пределами», — подчеркнул Пашинян.

Военные базы государств, не входящих в организацию, размещаются на территориях членов ОДКБ только с согласия всех партнеров по блоку. Члены ОДКБ не могут вступать в военные союзы с третьими странами, а также участвовать в действиях, направленных против других стран организации. Агрессия в отношении одного из участников ОДКБ вооруженное нападение, угрожающее безопасности, стабильности, территориальной целостности и суверенитету рассматривается как агрессия против всех членов Договора. Договор не направлен против третьих стран.

Он не затрагивает прав и обязательств стран ОДКБ по двусторонним соглашениям, а также не затрагивает право государств - участников на индивидуальную и коллективную оборону от агрессии в соответствии с Уставом ООН. Высшим политическим органом является Совет коллективной безопасности, в который входят главы государств - участников организации. Высший координирующий орган - секретариат во главе с генеральным секретарем. Система коллективной безопасности В систему коллективной безопасности ОДКБ входят Коллективные силы оперативного реагирования около 18 тыс. Все эти структуры включены в состав единых войск организации - Коллективных сил, решение о создании которых было принято 19 декабря 2012 года. Подготовка предложений и реализация решений по военной составляющей Договора о коллективной безопасности возложена на Объединенный штаб ОДКБ.

В организации также действует механизм военно-технического сотрудничества, который предусматривает поставки продукции военного назначения странам - участницам по льготным ценам, ведется подготовка кадров для вооруженных сил и силовых структур государств - членов ОДКБ на безвозмездной и льготной основе. Механизм реагирования на кризисные ситуации Согласно статье 2 договора ОДКБ в случае "возникновения угрозы безопасности, стабильности, территориальной целостности и суверенитету одного или нескольких государств - участников" члены ОДКБ должны незамедлительно начать совместные консультации с целью координации своих позиций, выработать и принять меры по оказанию помощи в целях устранения возникшей угрозы. В случае вооруженного нападения, угрожающего безопасности и территориальной целостности, на любое из государств - членов ОДКБ все участники организации по просьбе этого государства "незамедлительно предоставят ему необходимую помощь, включая военную" статья 4 договора ОДКБ.

В 2022 году система пополнилась базовой организацией по разминированию — Международным противоминным центром Вооруженных Сил Российской Федерации, предназначенной для подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов в области разминирования для государств — членов ОДКБ, а также для выполнения задач разминирования в зоне ответственности ОДКБ, в том числе в составе сводных международных подразделений. В 59 образовательных учреждениях военнослужащие обучаются по 827 специальностям. Всего за годы сотрудничества в военных учебных заведениях государств Организации прошли совместное обучение около 24 тысяч военнослужащих. За 20 лет Объединенный штаб ОДКБ сложился в работоспособный и эффективно действующий организм, способный решать на межгосударственном уровне широкий круг задач, оперативно готовить военно-политическому руководству согласованные предложения и проекты решений.

Говоря о 20-й годовщине, генерал-полковник Анатолий Сидоров отметил, что «в современных условиях нарастания вызовов и угроз коллективной безопасности и в отдаленном будущем Объединенный штаб, как важнейший элемент системы коллективной безопасности ОДКБ, приложит все усилия для обеспечения готовности Организации адекватно и эффективно реагировать на возможные кризисные ситуации, продолжит успешно решать задачи по развитию Войск Коллективных сил ОДКБ и обеспечению суверенитета и территориальной целостности государств — членов Организации». Материалы официального сайта ОДКБ.

Важной сферой деятельности ОДКБ является кризисное реагирование. В октябре 2016 года в Ереване СКБ ОДКБ принято решение о создании Центра кризисного реагирования ОДКБ, на который будут возложены задачи по информационно-аналитическому и организационно-техническому сопровождению принятия уставными органами ОДКБ соответствующих решений в целях кризисного реагирования. Военное строительство Цель военного сотрудничества — обеспечить коллективную и национальную безопасность государств — членов Организации путем поддержания в рамках необходимой достаточности и готовности оборонного потенциала каждого государства — члена, сил и средств системы коллективной безопасности ОДКБ к выполнению задач по предназначению в соответствии со статьями 4 и 6 Договора о коллективной безопасности от 15 мая 1992 года и своевременного реагирования на возможные вызовы и угрозы национальной и коллективной безопасности государств — членов ОДКБ. Основу военного потенциала ОДКБ составляют созданные Коллективные силы оперативного реагирования, региональные объединенные группировки войск сил , Коллективные авиационные и Миротворческие силы, объединенные совместные военные системы и объекты военной инфраструктуры.

В рамках реализации Основных направлений развития военного сотрудничества государств — членов ОДКБ на период до 2020 года планомерно совершенствуются созданные на двусторонней основе российско-белорусская и российско-армянская группировки войск сил , которые развернуты соответственно в Восточноевропейском и Кавказском регионах коллективной безопасности. В рамках совершенствования управления силами и средствами системы коллективной безопасности в ходе ежегодных деловых игр, совместных учений и тренировок осваиваются и практически реализуются требования Решения СКБ ОДКБ «Об организации управления Войсками Коллективными силами ОДКБ» от 15 сентября 2015 года. Подготовка Войск Коллективных сил Организации к выполнению поставленных задач осуществляется в соответствии с ежегодными планами совместных мероприятий оперативной и боевой подготовки. Начиная с 2004 года, в соответствии с этими планами с формированиями сил и средств системы коллективной безопасности на территории государств — членов ОДКБ проведено более 30 учений различного масштаба с уже ставшими известными названиями: «Рубеж», «Взаимодействие», «Нерушимое братство», «Гром», «Кобальт» и ряд других. Для участия в этих учениях в качестве наблюдателей и участников регулярно приглашаются представители зарубежных стран и международных организаций. Для участия в миротворческих операциях созданы на постоянной основе Миротворческие силы ОДКБ численностью около 3000 военнослужащих вооруженных сил и порядка 600 представителей органов внутренних дел государств — членов.

Осуществляется налаживание международного сотрудничества в области миротворчества. Деятельность Объединенного штаба сосредоточена на решении практических задач, связанных с формированием, функционированием и применением Войск Коллективных сил ; подготовкой и проведением совместно с министерствами обороны генеральными штабами вооруженных сил государств — членов совместных мероприятий оперативной и боевой подготовки, военно-техническим сотрудничеством; координацией совместной подготовки кадров и специалистов для вооруженных сил государств — членов; организацией функционирования Центра кризисного реагирования ОДКБ и взаимодействия его с уполномоченными национальными органами. Одной из приоритетных областей военного строительства в рамках Организации является военно-техническое сотрудничество, регулируемое специальным Соглашением 2000 года. В качестве главного принципа этого сотрудничества предусмотрен льготный режим взаимных поставок продукции военного назначения между государствами — членами ОДКБ по ценам, устанавливаемым ими для собственных вооруженных сил, а также правоохранительных органов и специальных служб. С целью решения вопросов военно-экономического сотрудничества учреждена и успешно действует Межгосударственная комиссия по военно-экономическому сотрудничеству, в состав которой входят ответственные за этот участок работы вице-премьеры правительств государств — членов ОДКБ, а возглавляет ее Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации. В рамках ее деятельности продолжена работа по развитию кооперационных связей оборонных предприятий государств — членов с предприятиями ОПК Российской Федерации, созданию на территории государств ОДКБ сервисных центров для технического обслуживания и ремонта вооружения и военной техники.

На двусторонней и многосторонней основе реализуются кооперационные проекты между государствами — членами Организации. Противодействие современным вызовам и угрозам безопасности. В вопросах противодействия современным вызовам и угрозам коллективной безопасности ОДКБ приоритетное значение имеют борьба с международным терроризмом и экстремизмом, незаконным оборотом наркотиков, нелегальной миграцией и торговлей людьми, криминальной и деструктивной деятельностью в информационном пространстве. Противодействие незаконному обороту наркотиков. С целью достижения поставленных задач по парированию этой угрозы в формате Организации в 2014 году принята и успешно реализуется Антинаркотическая стратегия государств — членов ОДКБ на 2015 - 2020 годы, Под эгидой Координационного совета руководителей компетентных органов по противодействию незаконному обороту наркотиков КСОПН в рамках ОДКБ с 2003 года проводится Региональная антинаркотическая операция постоянного действия «Канал». За это время в ходе операций из незаконного оборота изъято около 335 тонн наркотиков, в т.

С целью осуществления скоординированной деятельности в области снижения спроса на наркотики, профилактики незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ, лечения и реабилитации наркозависимых лиц в государствах — членах Организации Договора о коллективной безопасности с 2013 года на системной основе действует Координационное совещание главных наркологов государств-членов Организации.

Что такое ОДКБ и как она спасает Казахстан

ОДКБ был создал менее чем через год — 15 мая 1992 года. Чуть позже к ДКБ присоединились Азербайджан 24 сентября 1993 года , Грузия 9 сентября 1993 года , а также Беларусь 31 декабря 1993 года. Договор вступил в силу 20 апреля 1994 года. Он был рассчитан на 5 лет и допускал продление. Что, собственно, и произошло в апреле 1999 года. Правда, из договора решили выйти Азербайджан, Грузия и Узбекистан.

Это совместные военные силы государств-участников ОДКБ.

Предыстория 28 апреля 2003 года в Душанбе Совет коллективной безопасности принял решение о создании постоянно действующего рабочего органа — Объединённого штаба ОДКБ. Задачи на 2024 год "Продолжается работа по совершенствованию нормативной правовой базы, регламентирующей вопросы подготовки и применения коллективных сил ОДКБ, организации управления, материально-технического и медицинского обеспечения, упрощения процедур перевозок национальных формирований, а также их оснащения современными и перспективными образцами вооружения, военной и специальной техники", — сообщается на сайте организации.

Кроме того, Лукашенко считает необходимым повышение роли организации на международной арене. И здесь четко прослеживаются интересы Белоруссии, так как у Минска в настоящее время наблюдается острая нехватка международных площадок, где белорусские власти могли бы доносить свою точку зрения на происходящее как внутри, так и вокруг республики. Более того, в случае повышения международного статуса ОДКБ организация может быть использована для налаживания связей с Западом через усиление контактов с дружественными сегодня Минску странами.

Все это и вошло в нынешнюю белорусскую концепцию развития ОДКБ, которую Белоруссия попытается реализовать в 2023 году. В частности, Лукашенко предложил сразу несколько основных направлений, которые так или иначе связаны с национальными интересами его страны. Во-первых, это «урегулирование кризисных ситуаций и недопущение дальнейшей дестабилизации в зоне ответственности ОДКБ». В данном случае важно не только то, что данная инициатива должна «повысить уровень взаимного доверия через совместные действия», но и то, что она позволит организации превратиться в реальный инструмент военной и иной помощи ее участникам. Неслучайно в данном контексте Минск планирует добиваться как «совершенствования нормативно-правовой базы организации и национальных правовых актов», так и «упрощения процедуры транзита контингентов с вооружением и военной техникой через территории государств-членов». Кроме того, белорусская сторона планирует интенсифицировать сотрудничество внутри организации за счет увеличения совместной работы по самым различным вопросам, которые затрагивают и интересы республики.

Так, Лукашенко планирует организовать различные мероприятия с приглашением представителей «других заинтересованных стран и специализированных международных организаций». Главными вопросами должны стать борьба с дезинформацией и киберугрозой, противодействие наркоугрозе, а также защита критической инфраструктуры, включая ядерные объекты, и биологическая безопасность. Во-вторых, повышение роли ОДКБ на международной арене через «развитие сотрудничества с международными организациями и третьими странами». Для этого Минск планирует организовать в 2023 году «международную конференцию высокого уровня по проблематике евразийской безопасности с приглашением высших должностных лиц секретариатов ООН, ШОС, СНГ и других международных организаций». Примечательно то, что в Белоруссии прекрасно понимают отношение к ОДКБ со стороны Запада, а потому рассчитывают реализовать свои планы, используя других глобальных игроков, в первую очередь Китай. Для этого Минск планирует инициировать «Стратегический диалог ОДКБ — КНР», в рамках которого пройдут встречи представителей министерств иностранных дел, обороны и аппаратов советов безопасности государств.

В-третьих, планируется «повышение готовности компонентов войск ОДКБ к выполнению задач по предназначению, а также укрепление военно-технического сотрудничества государств-членов». Это полностью коррелируется и с позицией России, так как Владимир Путин в Ереване согласился с необходимостью оснащения миротворческих сил организации «современными вооружениями, военной и специальной техникой и спецсредствами».

Они созданы для отражения военного воздействия извне, борьбы с террористическими организациями. Их численность составляет порядка пяти тысяч человек. Для их совместной работы созданы специальные Советы, среди них основной, министров иностранных дел, отдельно существует совет, на котором собираются министры обороны государств-членов Организации. Страны, входящие в ОДКБ, вернее, их главы, проводят заседания, на которых обсуждают совместные цели, задачи, пути их достижения. Государства разрабатывают пути противодействия потенциальным военным угрозам со стороны других государств. Коллективные силы реагирования проводят периодические военные учения.

Страны ОДКБ 2022 года — это шесть государств, которые объединились с целью обеспечения коллективной безопасности. Они активно работают, стремясь обеспечить максимальную безопасность своей территории. Безопасность — приоритетная задача любого государства. Однако намного проще добиться поставленных целей, если найти единомышленников, интересы которых совпадают с вашими. Так, одна из наиболее известных международных организаций, провозглашающих своей целью защиту стран-членов, — это НАТО. Наряду с этим военно-политическим блоком, охватывающим — помимо США и Канады — большинство европейских стран, существуют и крупные региональные объединения. Речь идет прежде всего о своеобразном «союзе взаимодействия», известном как ОДКБ: что это, когда, кем и с какими целями создано, разберемся по порядку. В числе основных провозглашаемых целей в договоре озвучиваются такие задачи, как: взаимодействие по укреплению мира; усиление безопасности как международной, так и региональной ; повышение стабильности как военной и политической, так и социальной ; координация усилий по защите суверенитета, независимости и территориальной целостности на коллективной основе.

ОДКБ — это региональная международная организация, провозглашаемыми целями деятельности которой являются «укрепление мира, международной и региональной безопасности и стабильности, защита на коллективной основе независимости, территориальной целостности и суверенитета государств-членов, приоритет в достижении которых государства-члены отдают политическим средствам».

Что такое ОДКБ и как она спасает Казахстан

За прошедшие десятилетия ОДКБ заметно окрепла и приобрела заслуженный авторитет в качестве региональной защитной структуры. участники Договора учреждают международную региональную Организацию Договора о коллективной безопасности (ОДКБ), далее именуемую - Организация. ОДКБ руководит Совет коллективной безопасности, который состоит из президентов стран-участниц договора. Расшифровка аббревиатуры ОДКБ. ОДКБ расшифровывается как «Организация Договора о коллективной безопасности». Высшим органом ОДКБ является Совет коллективной безопасности (СКБ), состоящий из глав государств-членов. ОДКБ – Организация Договора о коллективной безопасности.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий