— кодификаторы проверяемых требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования и элементов содержания для проведения основного государственного экзамена. Иосифа, где проведут научные и экологические исследования, изучат. ОГЭ 2024 Ященко. Переключить поиск по веб-сайту.
Опубликованы ответы для досрочного ОГЭ-2020
Варианты ОГЭ 2024 русский язык с ответами. Варианты ОГЭ 2024 русский язык с ответами. Задание 2 (ОГЭ по обществознанию) – пройти тест бесплатно и без регистрации в режиме онлайн. Образовательный тест. Другие новости к этому часу. 5 новых тренировочных вариантов ОГЭ 2024 по русскому языку 9 класс в новом формате со всеми изменениями практические задания и ответы ФИПИ Пробный вариант составлен на основе официальной демоверсии от ФИПИ за 2024 год.
Задание 2 (ОГЭ по обществознанию)
Решение Реального Варианта ОГЭ 2023 от 9.06.2023 Математика | Записаться на Курс: или Мой Телеграм с файлами: Информационный сайт: Стать наставником на курсе: Занятия Годового Курса по физике 2023 / 2024 проходят трижды в неделю А каждую субботу с 15:00 до 22:00 Смотрите видео онлайн «ФИЗИКА ОГЭ 2024 ВАРИАНТ 23. |
Проверка огэ 2024 | Ответ: Игорь Васильевич Курчатов – советский физик, научный руководитель советского атомного проекта, создатель советской атомной бомбы. |
Тест 2. Задания с кратким ответом. ОГЭ по русскому языку | Естественно-научные вузы. |
Решение Реального Варианта ОГЭ 2023 от 9.06.2023 Математика
О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. Подробное описание, ссылка, оценка канала Ответы ОГЭ 2024 по мнению пользователей неофициального каталога. Синтаксический айте текст. (1)Известно, что сегодня в исследованиях учёных по-разному опре. Главная» Новости» Огэ русский язык 2024 ответы на 5 задание фипи. Главная» Новости» Задание 5 огэ русский язык 2024 практика в новом формате с ответами. (1)Проводя научные исследования, Леонардо да Винчи особое внимание уделял механике.
Проверка огэ 2024
В исследовании использовалась статистика за два года: о выборе девятиклассниками со всей России предметов для сдачи ОГЭ в 2021-м и о том, какие ЕГЭ они сдавали в 2023-м. ВАЖНО! Никаких реальных вариантов ни до экзамена, ни во время его проведения на сайте нет, не было и не будет. Пробные экзамены и каталог заданий с ответами и разборами для подготовки к ОГЭ по всем предметам. Скачать реальные варианты ОГЭ-2020 досрочного периода и ответы к ним можно по ссылке.
Задание №462
Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст не по данному тексту , не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Написать сочинение 9.
Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете финал данного текста: «Он бежал обратно к музыкальному училищу, к скрипке, к самому себе». Приведите в сочинении два примера-иллюстрации из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения. Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение.
В состав грамматической основы входит подлежащее и устойчивый оборот в роли сказуемого: «Леонардо да Винчи внимание уделял». В предложении есть подлежащее и однородные сказуемые: «Он определил и пришёл к идее». Грамматическая основа придаточного предложения определена верно: «которые применяются».
Под обществом в широком смысле слова понимают совокупность природных и социальных сил естественную среду обитания человека всё человечество в его прошлом, настоящем, будущем патриархальную семью...
После нескольких часов пути пассажиры поезда дальнего следования проголодались и решили пообедать. Они достали из сумок взятые в дорогу продукты и принесли горячий чай.
Если сомневаетесь в написании функции например, использование логической функции - проверьте ее действие в столбце, свободном от записей. Покажем на примере использования логической функции И процесс проверки применения ее при расчетах: поставим курсор в ячейке F2, выберем стандартную функцию И категория - Логические. Дело в том, что в ячейке С2 - записано слово "физика". Естественно и в ячейке D2 - не тот балл. Значит, наша функция должна возвращать значение ЛОЖЬ, что и отражается в окне свойств функции по мере ввода данных.
Нажимаем Ок. Наводим курсор на правый нижний угол ячейки F2 должен появиться курсор в виде крестика и, при нажатой левой кнопки мыши, тянем мышью вниз, заполняя нижележащие ячейки столбца F2 формулой, записанной по первому адресу. Результат "протяжки" мышью по ячейкам столбца. Видно, что выделенные ячейки заполняются формулой, записанной в ячейке по адресу F2. А в каждой строке отражается информация для соответствующей записи. Следовательно, при формировании логических выражений нами использовались относительные адреса. То есть, "бери значения слева от выделенной ячейки, но в этой строке!
Слева от активного курсора - это и есть: относительно от данной ячейки. После нажатия клавиши Ок содержание ячейки Е2 остается "пустым", но мы можем видеть, что в строке ввода есть запись стандартной функции. Следовательно, ничего не выведено, так как логическое выражение ложно и ячейка не заполняется видимой информацией. А остальные ячейки этого фрагмента таблицы заполнены протяжкой левой кнопкой мыши за указатель в виде крестика в правом нижнем углу ячейки Е2. Но у нас 1000 записей. Можно заполнить весь столбец метод называется - по образцу , щелкнув дважды по указанному указателю в виде крестика. Заполняются все ячейки данного столбца, если в левых ячейках есть информация.
Так как время на экзамене на вес золота, то воспользуйтесь данным методом. Для подсчета количества единиц в столбце Е2, а это и есть ответ на первое задание надо воспользоваться стандартной функцией СЧЁТ, которая подсчитывает количество непустых ячеек в указанном диапазоне. Чтобы не тратить время на работу с мышью, запишите у себя в черновике данные: первая строка с информацией в нашем случае - 2 и последняя строка 1001. Установим курсор в ячейке Н2, но на странице Лист2, нажмем на вставку стандартной функции в строке ввода выражения. Выбираем функцию СЧЕТ... В строку Значение1 заносим диапазон подсчета вручную, можно конечно и мышкой протянуть по всему столбцу Е2 - Е2:Е1001 вот здесь и пригодились записи черновика, это будет быстрее, чем использование мыши. После нажатия кнопки Ок это же значение и будет записано в ячейку Н2.
Затем щелкнем левой кнопкой мыши на заголовок Лист2 я переименовала лист2 в Задание1 - переходим на Лист2 и щелкаем по ячейке Н2 и нажимаем кнопку Enter клавиатуры. На первой странице в ячейку Н2 будет вписан результат. Н2, а в ячейке появилось значение: 32. В окне адреса ячейки стоит конкретный адрес: Н2 ячейка Н2 листа1. Переходим на Лист3 и приступаем к выполнению задания 2: Каков средний тестовый балл учеников, которые проходили тестирование по информатике? Для ответа на поставленный вопрос, необходимо найти: 1 количество всех учащихся, которые сдавали тест по информатике; 2 суммарный балл, набранный всеми учащимися, которые сдавали тест по информатике. И ячейку Н3 - для записи среднего балла.
Задание 2 ОГЭ по русскому языку. Практика
Задание 2 ОГЭ 2023 русский язык 9 класс практика с ответами | Задание 2 (ОГЭ по обществознанию) – пройти тест бесплатно и без регистрации в режиме онлайн. Образовательный тест. |
Тренировочный вариант №1 ОГЭ 2024 по русскому языку с ответами | Ответ: Игорь Васильевич Курчатов – советский физик, научный руководитель советского атомного проекта, создатель советской атомной бомбы. |
Ответы : Буду очень благодарен если поможете а то я уже без сил | Задай вопрос онлайн и получи ответ на |
ОТВЕТЫ 2024 | ОГЭ, ЕГЭ
Работа, написанная без опоры на прочитанный текст не по данному тексту , не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «И я поняла: надо справиться во что бы то ни стало». Приведите в сочинении два примера-иллюстрации из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения. Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что помогает человеку справиться с жизненными трудностями? Аргументируя свой тезис, приведите два примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта.
На предприятии установлено современное оборудование. Печь для плавки чугуна имеет замкнутый цикл водяного охлаждения. Предприятие специализируется на производстве литых изделий, которые используются при производстве автомобилей, дорожно- строительного, подъёмно-транспортного оборудования, гидромоторов и гидронасосов, бытовой техники, продукции для нужд жилищно-коммунального хозяйства. В ближайшем будущем планируется осуществлять поставки производимой на предприятии продукции как на внутренний рынок, так и в некоторые страны Европы. Назовите особенность хозяйства региона, в котором расположено описанное в тексте предприятие, благодаря которой обеспечивается бесперебойное снабжение производства необходимым сырьём. Ответ и пояснение 23. Алтайский край наращивает экспорт сыра Экспорт сыра из Алтайского края превысил 600 т в первом полугодии 2019 г. Импортируют алтайский сыр Казахстан и страны Средней Азии. В 2018 г. Объёмы производства сыра растут ежегодно — только по итогам 2018 г. Объясните, какая особенность сельского хозяйства региона способствует успешному развитию производства сыра, о котором говорится в тексте? Ответ и пояснение 24. Также в Монголии разрабатывается проект «Орхон-Гоби», который предусматривает переброску воды реки по системе трубопроводов в пустыню Гоби для нужд горнодобывающей промышленности. Прошли общественные слушания, на которых обсуждались эти проекты. При обсуждении представители России заявили, что осуществление проектов может негативно повлиять на водоснабжение населённых пунктов в районе Байкала, вызвать изменение экосистемы Байкала, привести к понижению уровня воды в уникальном озере. Также были высказаны опасения, что изменение режима реки может привести к деградации почв и растительности в пойме Селенги. После слушаний специалисты Монголии заявили, что тщательным образом оценят возможные последствия строительства ГЭС для окружающей среды и представят новый вариант проекта в 2019 г. Объясните, почему осуществление проектов, о которых говорится в тексте, может вызвать понижение уровня воды в озере Байкал. Ответ и пояснение 25. В рамках реализации проекта создаётся транспортная инфраструктура, включающая морской порт и аэропорт Сабетта. Проект предусматривает ежегодное производство около 16,5 млн тонн сжиженного природного газа для поставок на рынки стран Азиатско-Тихоокеанского региона и Европы. Специально для проекта «Ямал СПГ» на Уралмашзаводе были разработаны и изготовлены буровые установки «Арктика», которые предназначены для работы в сложных климатических условиях полуострова Ямал. Транспортировка сжиженного природного газа будет осуществляться по Северному морскому пути СМП в условиях повышенной ледовитости. Укажите необходимые в связи с этим дополнительные затраты на транспортировку продукции по СМП. Ответ и пояснение 26. Завод «Пермнефтеоргсинтез» отметил 60-летие Шестьдесят лет назад был запущен Пермский нефтеперерабатывающий завод — одно из самых высокотехнологичных предприятий в России. Даже сера, извлекаемая из будущего топлива при его очистке, тоже является продукцией завода. На заводе большое внимание уделяется повышению эффективности производства. Ввод новых конденсатных станций мощностью 150 т в сутки сократил расход воды, забираемой из реки. Электроэнергию завод получает от собственного энергоблока мощностью 200 МВт, состоящего из восьми газотурбинных установок, работающих на попутном нефтяном газе, который раньше сжигался в факелах. Собственные генерирующие мощности дают заводу не только независимость от внешних поставщиков электроэнергии, но и возможность оперативно реагировать на потребление: в отличие от других типов электростанций, газотурбинная может быстро менять режим, сокращая потребление топлива, если снижается потребность в энергии. Объясните, почему для размещения завода была выбрана территория, расположенная неподалёку от реки. Ответ и пояснение 27. Машиностроение в Нижегородской области Нижегородская область — одна из крупнейших индустриальных областей России. Согласно экспертной оценке, промышленность региона специализируется на транспортном машиностроении: автостроении, судостроении и самолётостроении. Крупнейшим автомобилестроительным предприятием Нижегородской области является ОАО «ГАЗ» — крупный производитель легковых, лёгких грузовых автомобилей, микроавтобусов и военной техники. Какие особенности ЭГП Нижегородской области способствуют развитию в ней автомобилестроения? Ответ и пояснение Сихотэ-Алинь — это крупное, образованное деятельностью древних вулканов поле мезозойского возраста, которое часто именуют единым горным хребтом. Климат западного и восточного склонов гор Сихотэ-Алиня существенно различаются. Зима на востоке мягкая и многоснежная. Горная система Сихотэ-Алинь — это уникальный природный комплекс, основу которого составляют кедрово-широколиственные, кедрово-еловые лесные формации, не имеющие аналогов в России по богатству ресурсов и видовому разнообразию, набору редких и исчезающих растений и животных. Эти леса выполняют важнейшие экологические функции. Всем известно, что деревья вырабатывают кислород и поглощают углекислый газ. Поэтому вырубка деревьев на склонах Сихоте-Алиня может привести к накоплению углекислого газа. К каким ещё негативным последствиям может привести вырубка лесов на восточных склонах Сихотэ-Алиня? Укажите 2 последствия. Ответ и пояснение 29. Кавказские горы Несмотря на свой солидный возраст — примерно 23—28 миллионов лет, Кавказские горы считаются самыми молодыми в России. Они простираются на 1100 км. Климат Кавказа разнообразен, горы имеют самый богатый набор высотных поясов среди гор России. В последнее пятилетие метеорологи наблюдают медленное, но поступательное потепление климата на Кавказе, происходит смещение времен года. Ледники на северных и южных склонах Кавказского хребта начинают активно таять и отступать, а лес наступает в альпийские зоны. Изменения климата уже отражаются на животном и растительном мире. Поведение многих перелетных птиц изменилось, а в лесах из-за недостаточно холодных зим часто болеют волки, лисы, медведи. Потепление также приводит к несвоевременной вегетации многих растений, в том числе и плодовых, что сказывается на урожае. К каким негативным последствиям может привести дальнейшее сокращение площади горных ледников на Кавказе? Ответ и пояснение 30. Астраханская область Астраханская область, благодаря своему расположению, обладает поистине уникальными природными богатствами. На территории региона имеются небольшие леса, но они не охватывают значительных территорий.
Измерение проводите между центрами условных знаков. Полученный результат округлите до десятков метров. Ответ запишите в виде числа. Комментарий Задания с 9 по 12 выполняются с использованием топографической карты. Тот же набор заданий, что и в 2019 году: определение направлений, расстояний, верного профиля, принятие решения о размещении профиля географических объектов на карте. Прежде, чем проводить измерения с помощью линейки, важно определить масштаб, потому что иногда в 1 см может быть 200 м, а не 100, как все привыкли. Измеряем линейкой расстояние между искомыми точками на карте. Ответ —420 метров. Записываем результат 420 в бланк ответов. Задание 10 Определите по карте, в каком направлении от башни находится родник. Комментарий На топографических картах направления определяются посредством стрелки север-юг, а также по рамкам карты. Север обычно бывает вверху, юг, соответственно, внизу, запад — слева; восток — справа. Родник от башни находится в северном направлении, а церковь — в северо-восточном. В восточном направлении от башни проходит шоссейная дорога, а также расположен участок 1. Соответственно направление от Церкви в сторону башни окажется юго-западным. Кстати, в этих заданиях ученики могут смело рисовать, считать на полях, делать какие-то пометки. Задание 11 На рисунках представлены варианты профиля рельефа местности, построенные на основе карты по линии А —В разными учащимися. Какой из профилей построен верно? Комментарий Ученики уже должны читать топографические карты, понимать, что такое горизонтали расположены близко друг к другу — склон крутой; расположены далеко друг от друга — склон пологий.
Прямая речь. Укажите варианты ответов, в которых дано верное утверждение. Предложение 1 осложнено обособленным обстоятельством. Предложение 2 сложносочинённое. В предложении 3 одна из грамматических основ - которые применяются. Предложение 4 содержит 2 две грамматические основы. Предложение 5 сложное бессоюзное. Предложение 1 осложнено обособленным определением, выраженным причастным оборотом.
Материал для подготовки к заданию 2 ОГЭ (синтаксический анализ)
Леонардо да Винчи создал подлинно научный метод изучения природы, и этот метод, в котором слиты непосредственная наблюдательность художника, точный расчет ученого и мастерство практика. ОГЭ-2020 по географии изменен, поскольку в 2020 году его будут сдавать выпускники, которые начали обучаться по ФГОС ООО. Тысячи 9-классников 30 мая 2023 года будут сдавать ОГЭ по обществознанию в Новосибирске. ОТВЕТЫ ОГЭ 2024. Мы команда «PULSEXAM» №1 в данной тематике!
Ответы на задания ФИПИ к ОГЭ обществознание (раздел "Сфера духовной культуры")
Решение задач ЕГЭ ОГЭ ВПР ГВЭ. Главная» Новости» Огэ по обществознанию 2024 решу огэ. 38. (1)Проводя научные исследования, Леонардо да Винчи особое внимание уделял механике. (1)В 1928 году Александр Флеминг проводил рядовой эксперимент в ходе многолетнего исследования, посвященного изучению борьбы человеческого организма с бактериальными инфекциями. Задание 2 (ОГЭ по обществознанию) – пройти тест бесплатно и без регистрации в режиме онлайн. Образовательный тест. Готовимся к ение стандартных функций. Вариант ОГЭ-2023.
Ответы на пробное ОГЭ по Русскому языку 9 класс 15 апреля 2024
Ответ: 345 36. Сложное предложение 1 содержит 2 две грамматические основы Предложение 2 содержит однородные члены предложения. Предложение 3 осложнено обособленным определением, выраженным причастным оборотом. Предложение 4 содержит вставную конструкцию. В предложении 5 грамматическая основа — применяют приборы. Ответ: 124 37. Предложение 1 осложнено обособленным определением. Вторая часть предложения 2 — односоставное неопределённо-личное предложение. В предложении 3 грамматическая основа — добавление значительно.
Предложение 4 простое, осложнённое однородными членами предложения с обобщающим словом Предложение 5 сложноподчинённое с придаточным причины. Ответ: 125 38. В предложении 1 грамматическая основа — язык — особенность. Предложение 2 односоставное. Первая часть предложения 3 осложнена вводным словом. Во второй части предложении 4 грамматическая основа — человек мог. Предложение 5 сложноподчинённое с последовательным подчинением придаточных. Ответ: 235 39.
Предложение 1 осложнено обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом Предложение 2 нераспространённое Предложение 4 содержит 5 пять грамматических основ В предложении 5 грамматическая основа — строится здание, служит. Ответ: 34 40. В предложении 1 грамматическая основа — шапка Мономаха. Предложение 2 простое двусоставное. В предложении 3 содержится простое глагольное сказуемое. Предложение 4 сложное. Ответ: 245 41. Предложение 1 сложноподчинённое с придаточным определительным Предложение 2 осложнено обособленным определением, выраженным причастным оборотом.
Они достали из сумок взятые в дорогу продукты и принесли горячий чай. Какие потребности реализовали пассажиры?
Избранные произведения.
Переводы, статьи, комментарии. Он решительно отвергает знания, не связанное с непосредственным изучением природы, то есть знания богословов, полученное из откровения, или знания на авторитет схоластической науки. Достоверность, опытная обоснованность и разумная доказательность — основные черты истинного научного знания. Единственно доступное человеку знание основано на ощущениях, и прежде всего на зрении метод наблюдения.
Помехой к точному знанию является также власть традиции, книжная учёность, пренебрегающая непосредственным наблюдением, опытом: «Кто спорит, ссылаясь на авторитет, тот применяет не свой ум, а скорее память» Там же, с. Обращение к опыту является выводом постоянной повседневной практики Леонардо. В своих записях и рисунках он постоянно возвращается к уже сделанным наблюдениям и опытам, повторяет их, уточняет, проверяет. Рисунок, описание опытов, записи наблюдений — средство экспериментального познания.
Леонардо да Винчи постоянно подтверждает необходимость проверки опыта, с тем, чтобы подтвердить точность и достоверность результатов. Только за многократно проверенным опытом должно следовать рассуждение, которое данный опыт обосновывает. Это к примеру, относится к действиям с каплей росы и свинцовым кубиком, отражающим стремление водной стихии к сферической форме; с приближаемым к глазу светом свечи, вызывающим изменение величины зрачка; с двумя трубками, заключающими масло и воду и доказывающими связь их объёма с тяжестью; с грузами, подвешенными к опоре и определяющими центр тяжести. Леонардо провозгласил принцип математизации наук о природе.
В этом выразилось стремление к ясности и точности научных изысканий, неприятие туманных и неконкретных рассуждений, присущих философской схоластике средневековья. К сожалению, тем сложным задачам, которые ставил перед собой Леонардо, не соответствовал старый, унаследованный от античной и средневековой науки математический аппарат. Тем не менее, подобный подход стал важным этапом формирования методологии современного естествознания, предопределил дальнейшие достижения в этой области. Нерушимый закон природы воплощается в вечной необходимости.
По мнению Леонардо да Винчи, «необходимость — наставница и пестунья природы. Необходимость — тема и изобретательница природы, и узда, и вечный закон» Там же, с. Философ гуманист отходит от её теологической интерпретации, рассматривающей данную категорию как один из атрибутов божественной сущности как известно, на понятии необходимости в эпоху средневековья строились многочисленные схоластические доказательства бытия Божьего. Ренессансный мыслитель приводит ряд примеров из области физических явлений и социальной жизни.
Необходимость — личный природный закон, совокупно выражающий господство причинно-следственных связей. Закон и необходимость выражают внутреннюю сущность природы. Показательно, что рассуждения о природной необходимости вытекают из записей по поводу конкретных механических наблюдений и экспериментов. В частности, Леонардо да Винчи исследовал физические свойства движения тел в пространстве, равновесие жидкостей, астрономические явления, анатомическое строение человека и животных.
Многие из сделанных им открытий сохраняют свою значимость в рамках современной науки. Широко используются его инженерно-технические изобретения. Некоторые из них, значительно опередившие своё время, смогли быть реализованы в условиях новейшего технологического переворота. Однако подлинный вклад Леонардо да Винчи состоит в разработке им фундаментальных принципов научной методологии, давшей толчок к дальнейшему развитию самых разных отраслей научного знания, предопределившей переход науки от бесплодной средневековой схоластики к величайшим достижениям современного естествознания.
Леонардо резко выступал против схоластического метода и бесплодных богословских дискуссий, противопоставляя им знание, основанное на опыте. Высоко ценя роль опыта, роль практики, Леонардо да Винчи не был узким практиком, он хорошо сознавал необходимость теории: «Увлекающийся практикой без науки — словно кормчий, входящий на корабль без руля или компаса: он никогда не уверен куда плывет. Всегда практика должна быть воздвигнута на хорошей теории. Наука — полководец, а практика — солдаты».
Такова методология» знания Леонардо да Винчи, сохранившую свою ценность и по сей день. Этот мир абстракций и «пыток» претил натуре Гёте, который смело, отрицает его право на существование. Этот мир исчисления и эксперимента не смущает душу великого итальянца. Винчи охотно распространяет компетенцию приёмов точного знания на все виды «мировой жизни».
Для него есть, в то же время, высшая разумность и высшая справедливость. Признание в живой природе механизма, подлежащего изучению наравне с более простыми механизмами, выходящими из рук человека, не мешают Винчи глазами художника созерцать сквозь механизм то, что лежит вне или внутри? Быть может, это двойственность натур, это стремление к двум целям во имя их неразделимости, невыгодно отозвались на художественном творчестве Винчи со стороны количества; думаю, что в смысле качества творений учёный не повредил художнику. Идеал, им руководивший, бесспорно нелегко доступен.
Но припомним ещё раз, в какое время жил Леонардо: во время, когда наука, можно сказать, не существовала, и нужно было ощупью и без руководства отыскивать её неизвестные или забытые пути. Те знания, какие ныне вошли в обиход начальной школы, едва мелькали в умах немногих избранников. И слияние научных и художественных интересов даже в эту раннюю и тёмную эпоху оказалось под силу хотя бы одному исключительно одарённому человеку. Как бы то ни было, живое чувство необходимости этого слияния проникает всю деятельность нашего художника: вся она есть попытка совместить дух точного знания с даром творчества в технике и искусстве.
Таковы подлинные слова Леонардо, таков завет, вытекающий из всей жизни творца Джоконды и Тайной Вечери. Список используемой литературы 1. Перевод с итальянского И. Издание редакции журнала «Русская мысль».
Москва, 1897 — 193 с. Гуковский «Механика Леонардо да Винчи, к проблеме возникновение современной науки ». Гусева М. Баткин Л.
Маркс К. Бернал Дж. Размещено на Выполните синтаксический анализ предложений текста. Прочитайте текст.
Укажите варианты ответов, в которых дано верное утверждение. Запишите номера ответов. Правильный ответ: 1 3 4 134 1 4 3 143 3 4 1 341 3 1 4 314 4 3 1 431 4 1 3 413 Пояснение: 1 Предложение 1 осложнено обособленным обстоятельством. Он не только фиксирует сложившееся отношение к себе, но и строит предположения относительно того, какую реакцию может вызвать его научная деятельность, тут же вступая в спор.
Противопоставляя чуждой ему по методу исследовательской практике истинные, как ему кажется, критерии, Леонардо настойчиво выдвигает свою систему ценностей. Прежде всего отметим, что в его полемике, часто даже в одной записи, переплетаются научно-методологические, личностно-психологические и бытовые мотивы. Выделим несколько самых существенных оппозиций, на которые указывает Леонардо, сопоставляя результаты собственных и чужих исследований. Прежде всего Леонардо лишает адептов обманчивых, умозрительных наук личностности и своеобразия.
Всё, что они говорят, не принадлежит им, а взято из чужих трудов trombetti е recitatori. И в этом аспекте противопоставление «своего» и «чужого» перерастает в трактовке Леонардо в противопоставление «нового» как результата собственных усилий и «старого», уже известного, как естественного следствия ориентации на давно сделанное. Леонардо подчёркивает, что он изобретатель, а его критики — нет non inventori. Основную причину этого он видит в том, что его оппоненты в своей учёной практике игнорируют опытное исследование.
В связи со ссылкой на опыт как необходимую стадию на пути к истине Леонардо выдвигает несколько противопоставлений. Во-первых, опыт противопоставляется авторитету как новая истина — традиционно господствующим заблуждениям. Во-вторых, опыт как главный метод научного поиска противопоставляется «воображению» imaginazione , «измышлению» mentalita , «бредням» sogno. В-третьих, опыт как первоисточник знания, как познание причин и основ противопоставляется книгам, сочинениям различных авторов — вторичным, отражённым и часто извращающим природу источникам.
В-четвёртых, опытное исследование как нечто реальное, как конкретное дело, ведущее к открытию нового, противопоставляется словесному звону диспутов, спекулятивным рассуждениям как научной фикции, как пустоте реальный предмет и его зеркальное отражение сравниваются как «нечто» и «ничто». Наконец, в-пятых, опытное исследование противопоставляется книжному как надлежащим образом организованное изучение случайному, бесструктурному «одеты в случайное», «похожи на стадо». В полемике, которую ведёт Леонардо, с идеей опыта связано несколько оппозиций. Опыт взывает к ingegno В текстах Леонардо термин «ingegno» можно трактовать и как «искусность», «одарённость», и как «творческую способность» — Прим.
Викентьева , а авторитет — к памяти memoria. Но, как считает Леонардо, «хорошая учёность родилась от хорошего дарования, и так как надобно более хвалить причину, чем следствие, больше будешь хвалить хорошее дарование без учености, чем хорошую ученость без дарования». Совершенно понятно, что линия авторитет-память-учёность ведет в лагерь его противников, а дарование-опыт-разум присваивается самим Леонардо. Особую неприязнь чтобы не сказать ненависть питает Леонардо к слову, но, разумеется, в совершенно определённых его ипостасях, прямо связанных с особенностями деятельности враждебных ему интеллектуальных групп.
Он выступает против самоценного слова, разукрашенного пустой риторикой, против бесплодных диспутов, против слов, ведущих родословную от древних споров и прикрывающих творческое бесплодие его сопернике. Иначе говоря, против пустозвонства, подменяющего собой поиски достоверного знания. Леонардо считает, что истинная наука vera scienza должна «наложить молчание на языки спорщиков», что последовательно и конкретно проведённое исследование неизбежно приводит всякое возражение к «разрушению» и вечному молчанию и даёт возможность «мирно» наслаждаться результатами. Таким образом, ещё одной линией является точность исследования — ясность и убедительность его результатов — бесспорность их принятия «вечное молчание» , противопоставляемые нелепости, питающейся сновидениями и рождающей спорность обманчивость ».
Петров М.
О каком государственном празднике рассказывается в тексте? История праздника начинается еще со времен Петра I. По его велению в 1724 году именно 8 февраля был издан указ о развитии науки в российском государстве, благодаря чему появилась первая Академия наук и художеств, объединявшая гимназию и университет. Ответ: День российской науки 2. Рассмотрите карту и укажите в ответе номера городов Челябинской области, в которых расположены организации высшего образования и науки. В 2023 году впервые в Челябинской области состоялся областной конкурс в сфере популяризации науки и технологий «Наука — это красиво». Рассмотрите работы победителей участников конкурса «Наука — это красиво» в номинации «Рисунок» и соотнесите с текстом.
Автор работы П. Осокина Южно-Уральский технологический университет , победитель регионального конкурса «Наука — это красиво» 2023 г.