Новости проханов писатель

Новости и статьи, комментарии пользователей и мнения экспертов на тему: Александр Проханов. Александр Проханов: «Мы находимся в состоянии переходного периода, сложного, мучительного, инерционного, потому что три поколения были воспитаны в либеральных. Александр Проханов — о спецоперации на Украине: Русские танки исправляют чудовищное насилие, совершенное над историей в 1991-м. Александр Проханов: «Я писатель, и всё, что я умею делать достойно, – это описывать события последних времен в моих романах».

Русская мечта Александра Проханова, окрыленная бабочками

Известный писатель Александр Проханов приехал в Изборск Сюжет основан на романе Александра Проханова 2015 года "Убийство городов", сам писатель принял участие в написании сценария.
Проханов, Александр Андреевич В течении многих лет Проханов являлся гостем радиопередачи «Особое мнение» на радиостанции «Эхо Москвы».
АиФ: Писатель Александр Проханов отправился на фронтовую линию огня Писатель и общественный деятель Александр Проханов посетил в Нижнем Тагиле «Уралвагонзавод».

Русская мечта Александра Проханова, окрыленная бабочками

Проханов Александр. Город: Москва. Александр Проханов прошел со страной — многие драматичные моменты ее истории, будучи в самой гуще событий. Царьград задал вопросы писателю и публицисту Александру Проханову в связи с обсуждением законодательной инициативы, запрещающей пропаганду извращений. Главная» Новости» Проханов последние новости. Главная» Новости» Проханов последние новости.

Александр Проханов провел творческую встречу во Владимирском филиале РАНХиГС

26 февраля журналист, писатель Александр Проханов отмечает 85-летие. Его называют соловьем империи, провидцем, мастером метафоры. Лучшие и новые книги 2024 автора: Проханов Александр Андреевич в интернет-магазине Лабиринт. Все главные новости. Писатель Проханов раскрыл реальность окопов 04:57 26. Каждый писатель, по мнению Проханова, должен сначала перенять дух военного, а только потом уже. Смотрите видео онлайн «ПРОХАНОВ о провале государственности, русской мечте. Последняя должность: Писатель, сценарист, публицист, журналист. Царьград задал вопросы писателю и публицисту Александру Проханову в связи с обсуждением законодательной инициативы, запрещающей пропаганду извращений.

вести недели

Схватка, которую ведет сегодня страна, схватка, которую ведем сегодня мы с вами, - её ведет и великий конструктор Карцев. Мы все преодолеем, потому что броня крепка и танки наши быстры! Помимо модернизации самоходных гаубиц, на УВЗ увеличен выпуск танков. Для выполнения государственного оборонзаказа рабочие предприятия переведены на особый режим работы, включая сверхурочные работы и в выходные. Переработки будут оплачиваться в двойном размере. Как сообщает пресс-служба завода, «ввиду значительного увеличения объемов важнейших для обороноспособности страны задач руководством УВЗ принято решение о переводе сотрудников, задействованных в выполнении государственных контрактов, на особый режим работы.

И священная война бросает священный свет на солдат, командиров и на верховного главнокомандующего Сталина. А менялись ли ваши взгляды на протяжении жизни? В молодости я грешил церковным диссидентством, не говоря о культурном: в молодости был близок с Мавлеевым, ходил в кружок, где разворачивалось чудовищное русское подполье, населенное демоническими образами Мавлеева. После 1991 года они вышли из-под подполья и уселись в министерских креслах. Потом меня влекло в сторону индийских практик, в том числе Йоги. Затем я переметнулся к государственникам. Но мое поклонение красному, советскому, конечно, претерпело массу трансформаций. Когда пришел Путин я постепенно через две чеченские войны и другие свои новые представления стал сторонником нового путинского государства. Так что я меняюсь. Во мне меняются клетки, у меня меняются друзья, меняются мои знания. Он выдохся как спирт закупоренный, вместо которого осталась одна вода. И все ГКЧПисты, многие из которых были моими друзьями, это люди уходящие. Это не клубни, это ботва. Меня это страшно разочаровало. Тем более, что я был разочарован во всех институтах советских, включая армию, в которой я служил всю свою жизнь и шел с русскими войсками. Эта армия трусливо убежала из Москвы, бросила на произвол свое государство. И госбезопасность, которая, по существу была инициатором перестройки и создала эти ужасные условия. Они не арестовали Ельцина и дали ему возможность влезть на танк и провозгласить свой ельцинизм. У дворца Масхадова. Вторая чеченская война, 1995 год. Фото: Из личного архива Поэтому мои мировоззрения менялись. Кстати, я вступил в эту пору безвременья, после 91-го как лютый оппонент ельцинизма и всей этой власти. Я все время гнался за историей, которая для меня актуальна. Не за той историей, когда кто-то сражался на Куликовском, Бородинском или на Прохоровском поле. Не за историей русских царей, князей. Я гнался за историей, которая меня обгоняла — моя собственная история. Так случилось, что в какой-то момент стал певцом боевых колесниц. Я такой пахарь: шел за плугом и выпаривал из этого грунта мои исторические книги, мои романы. Реставратор Борис Скобельцин и актер Лев Коптев в отплывающей ладье. Псков Фото: Из личного архива Ну, вот из последнего у меня создан такой сериал, где я еще раз прохожу свою судьбу: роман «Он» — о моем советском детстве, роман «Надпись», где я становлюсь уже таким художником и писателем, роман «Меченосец», где я рассказываю, как я увидел трансформацию нашего государства, страны и наших спецорганов, превратившихся в орган гробоносцев Советского Союза. И наконец, роман «День», где я рассказываю о газете «День», как о трибуне, баррикаде сопротивления, которая сгорела в огне 1993 года. Вот эти мои книжки одной серии, они переиздаются. И я был бы счастлив увидеть их в день моего торжества. Конечно, связан роман с газетой. Герой романа о жизни на баррикадах, о том, как сражался на баррикадах 1993 года, а до этого — он сражался в Приднестровье, о том, какие политические силы были вокруг него. Там же был вихрь событий и людей, вся патриотическая среда самая разная: от радикалов красных — Анпилова до Баркашова, метафизик Александр Дугин еще был молодой, там был Лимонов, Зюганов. Вся патриотически думающая страна находится в некотором замешательстве и некотором даже надрыве. Операция, замышлявшаяся, как быстрый военно-политический процесс затянулась, и некая степень неготовности обнаружилась: С женой Людмилой и дочкой Анастасией. Фото: Из личного архива Одни люди страшно озабочены, другие раздражены, третьи наполнены ненавистью, четвертые наполнены злорадством по этому поводу. Я принадлежу к тем людям, которые согласны с тем, что государство рассчитывало совсем на другое, оно не хотело этих великих сражений с Западом, потому что в глубине души оно было западным. И вот эта конфронтация во многом застигло страну врасплох. Она изменилась. Недаром Путин говорит «Нас обманули в очередной раз». И теперь столкнувшись с колоссальным сопротивлением, с этой скалой, государство не готово и вынуждено на ходу исправлять свои изгибы и переломы. И я делаю все, что в моих силах, а их немного, конечно, чтобы эти переломы как можно быстрее зажили и мы смогли сражаться достойно. В чем аналогия? С респиратором на груди в Чернобыле, 1986 год. Фото: Из личного архива — Это, конечно, метафоры.

Сталинград, Сталинград! Севастополь, Севастополь! Он создал, например, свое байк-шоу под названием «Симфония пятой империи» где изложил представления о русской исторической мысли, которая движется по таинственной русской философии. Он создал потрясающее шоу «Русский реактор». Он считает, что новое время, путинское время пробудило, запустило процесс, когда уснувшая русская душа, заглохший «русский реактор» пробудился, запущен, начинает свое могучее движение. В недрах этого разбуженного реактора создаются новые художественные школы, новые мышления, новые толки. В недрах этого реактора Россия вернула себе Крым. В недрах реактора случилось восстание на Донбассе. И этот реактор сейчас работает там, под Херсоном и под Донецком. Еще одно удивительное шоу происходит у Хирурга, он называет его «Ангел Херсонеса». Такая мистерия, связанная с моим одноименным стихотворением, где я тайно, не называя имени, воспел Путина, который был «невольник призрачной галеры и слышал скрип её волшебных вёсел, был исповедник сокровенной веры, умелец нам неведомых ремесел». Он возвел Россию из праха и повел ковчег Спасенья. Все, что делает Хирург, повторяю, это свидетельство новой русской эстетики, вовлекающей громадные массы людей. Время писать стихи - Александр Андреевич, вы же всегда отдавали предпочтение прозе. То, что вы неожиданно обратились к стихосложению — тоже влияние времени, перемен, происходящих в литературе и искусстве? Во мне открылись какие-то скважины, что-то случилось, какое-то трясение моего внутреннего мира, и полились стихи. Им не было конца. Я не спал ночами, подходил к письменному столу и записывал строки.

Лента расскажет о трагических событиях в Донбассе в 2015 году. Главный герой - молодой человек Николай отправляется в опасный регион на поиски пропавшего брата. И его жизнь круто меняется.

Александр Проханов: «Нельзя одолеть Запад, оставаясь Западом»

Писатель и общественный деятель Александр Проханов посетил в Нижнем Тагиле «Уралвагонзавод». Путин наградил писателя Проханова орденом Александра Невского. Материалы по теме. Александр Проханов — все новости по теме на сайте издания В 1985 году Проханов стал секретарем Союза писателей РСФСР.

Александр Проханов: «Когда наш противник услышит вместо слюнявого чмоканья лязг русских зубов?»

Читайте и слушайте книги автора Александра Проханова: доступно 56 книг, отзывы и цитаты. На Литрес вы можете скачать электронные и аудиокниги в удобном формате или читать. Новости > Александр Проханов: мятеж Пригожина был газовым пузырём от гниения общества. Писатель Александр Проханов размышляет о великом предназначении России в ее прошлом и будущем.

Организации в тренде

Этот сюжет говорит о том, что есть силы, способные преодолеть самую большую несправедливость Земли — смерть. И эта мечта побеждала все ужасные обстоятельства, в которые попадал русский народ. Ведь русская мечта — это гармония, возможная только при справедливости. И Россия способна внести в век смут идею этой гармонии.

И я очень надеюсь, что в обозримом будущем на экраны выйдет полномасштабный фильм под названием «Ополченец». Скажите, наше государство провело работу над ошибками после информационного поражения в Афганской кампании? Сегодня спецоперацию удается отстоять на информационных полях сражения? Государство тогда делало всё, чтобы эта война провалилась.

Государство — особенно после того, как пришел к власти Горбачев, — стреляло в спину нашей воюющей афганской армии. И первый начавшийся пафос этой войны — такая аналогия с испанской освободительной войной — кончился. И армия, которая в Афганистане проливала кровь, вернулась в Россию ошельмованной, униженной. И этим занималось государство… Горбачев и Путин — это разные, абсолютно диаметрально противоположные векторы русского развития. Горбачев — это нисходящая, умирающая синусоида русской истории. Это завершение очередной русской империи — четвертой, «красной» империи. А Путин — это восходящая синусоида, создание новой, пятой империи.

Поэтому то, что сейчас происходит на украинском фронте, это происходит из Центра, от власти, из Кремля. И поэтому военные силы, которые там сражаются, абсолютно оберегаются государством, властью. Другое дело — в какой степени сама концепция освещения и пропаганды этих событий адекватна. Меня она не устраивает. Но мало ли что меня не устраивает. Я нахожусь в Москве, сижу сейчас под березой в своем саду. Я не смею критиковать ни Конашенкова, который каждый день выходит, как стенобитная или сваебойная машина, и долбит нам своим поставленным голосом, какое количество штабов, реактивных установок, складов боеприпасов удается уничтожить.

Странное дело, что по-прежнему уничтоженная и истребленная украинская авиация посылает всё новые и новые самолеты, которые мы успешно сбиваем… Игорь Конашенков.

Как только имперская форма разрушается, разрушается государство, разрушается народ… Мы обозначили сегодняшнее строящееся государство как пятую империю, которой предшествовала четвертая, Сталинская, красная империя, третья — Романовская, Петровская империя, вторая — Московское царство, во главе с Иваном Грозным, и первая — Киево-Новгородская Русь Владимира Святого. Еще одна важная идея - «Русский ковчег»: «Россия - это тот корабль, куда человечество кидает свои традиционные ценности, чтобы они уцелели среди бурь XXI века». Важным достижением Проханов считает также «теорию русских кодов». И если эти коды находятся в руках мудрого властителя, они, запущенные в определенной последовательности, создают это царство, это государство - великую империю. И народ становится народом. Если же враг выкрадывает из наших потаенных культурных сейфов эту таблицу с кодами, то враг испепеляет это государство, и на месте цветущего царства появляется черная историческая русская дыра, - уверен писатель.

Проханов также подчеркнул, что в Изборском клубе сформулировали идеологию «русской победы», «победного кода». И этот победный код лежит в основании Русского государства. Это и победы на полях сражений, это и победы, связанные с поразительными русскими достижениями в духовной сфере. Идеология русской победы - это есть современная идеология. Из этой идеологии победы проистекает и форма правления, и тип русского лидера, президента. Отсюда проистекает и протяженность наших железных дорог, скорострельность наших пушек, милосердие наших монахинь…, - убежден Проханов. Также Александр Проханов и его единомышленники постарались сформулировать, что такое «русская мечта», исследуя то, о чем мечтали русские люди на протяжении всей своей истории, начиная с языческих времен.

Переходя к современным событиям, в связи со спецоперацией, Проханов сказал, что сейчас происходит «русская контратака».

Язык: Русский Роман Александра Проханова "ЦДЛ" рассказывает о сокровенном ковчеге — о Центральном доме литераторов, который плыл по каменным волнам московского океана и принимал на свой борт всех, кто нырял в бушующее море последних лет СССР. ЦДЛ был солнечным сплетением советской культуры, где в Дубовом зале сходились русские патриоты, "прорабы перестройки", утончённые лирики, составившие славу русской поэзии, громоподобные витии, завораживающие своими стихами переполненные стадионы. В ЦДЛ вершились не только судьбы литературы, но и судьбы страны, ибо в ту пору литература была идеологической основой, на которой держалось государство. Писатель Куравлёв, в котором легко узнаётся сам Проханов, проходит испытание писательской славой, писательским разочарованием, изменой друзей, лукавой ненавистью врагов.

Новинки Александра Андреевича Проханова

И очень хочется сказать вам, ребята: берегите эти традиции! Берите все самое доброе и лучшее. Вникайте, созидайте и помогайте сделать так, чтобы наше государство было сильно, чтобы наша армия побеждала, а наш президент был уверен, что «Уралвагонзавод» и УКБТМ не подведут», - обратился к молодежи генеральный директор Концерна УВЗ Александр Потапов. За эти годы были созданы 26 образцов новой бронетанковой техники, 9 из них пошли в серию и приняты на вооружение армии. Всего под руководством Карцева было построено свыше 100 тыс. Оно своим звучанием и происхождением уходит в глубину Урала, в глубину России.

Но граждане не должны получать эти деньги как милостыню.

Они должны зарабатывать деньги на новых, ещё не построенных заводах, на верфях, на хлебных полях. Россия должна превратиться в огромную стройплощадку». Она вся почти принадлежит иностранцам: и масло, и молоко, и консервы. Мы находимся в тотальной зависимости от зарубежных корпораций. И так везде. Россия за последнее время построила несколько мощных газопроводов, по которым русские ресурсы перекачиваются за границу.

Но мы не построили за это время ни космических станций на Луне, ни заводов, выпускающих продукцию по технологиям искусственного интеллекта, которая бы превосходила китайские или американские образцы. У нас нет мощнейших научных центров, которые бы рождали не только научные открытия, но и нобелевских лауреатов. Зато у нас есть шоу-звёзды типа Собчак и Волочковой". Собчак и Волочкова "Вместо великих ценностей мы продуцируем сор, хлам, распад". Образ русской мечты в разные века может облекаться в разную лексику, но он движется, переносится из поколения в поколение, делая русский народ народом-мечтателем. Советский Союз был целой страной мечты, но и в современной России идея Крыма — это же тоже идея мечты".

И сейчас он тоскует от того, что с ним уже 30 лет после краха Советского Союза не говорят о возвышенном. Он слышит всё больше какие-то тусклые слова. Ну хорошо, давайте сделаем, чтобы в стране было не 20 млн. Это, что ли, великая цель? Превратить все 146 млн, живущих в России, в ангелов, небожителей — вот какая должна быть задача! Достижима она или нет, но люди должны ставить перед собой цели, связанные не с чистоганом, не с наполнением своего желудка или своих карманов, а большие светоносные задачи".

От него мы получили множество великих технологий, в том числе и военных. Многое из того, что мы сегодня показываем на парадах, создано еще в те времена нашими учеными, конструкторами, инженерами". Проханов о Путине "Я вижу проблемы Путина, его драму. Он был все эти десятилетия с начала своего правления центром, к которому двигались массивы нашего государства, и эти массивы уравновешивались Путиным.

Он вспоминал, что эта поездка кардинально изменила его жизнь и направление творчества: "Вижу тела расстрелянных пограничников. Вертолеты, на которых со всех концов страны привозили родственников убитых. Матерей, которые заходили в палатки с гробами и причитали так же, как до них матери на Куликовом и Бородинском полях, на фронтах Великой Отечественной войны. Это меня изменило полностью... Я отвернулся от своих прежних увлечений, друзей.

В «Литературке» стал писать про заводы, трассы, нефтепромыслы, бомбардировщики, подводные лодки, атомную триаду, позднее занялся Чернобылем, Семипалатинском и так далее". На его счету около 20 военных командировок. Первые рассказы и очерки Александра Проханова публиковались в газете «Литературная Россия», в журналах «Кругозор», «Семья и школа», «Сельская молодёжь», «Олень». Особо успешным стал рассказ «Свадьба» 1967. Во второй половине 1960-х годов очерки и репортажи молодого писателя привлекают внимание читателей в СССР. Первая книга Проханова «Иду в путь мой» 1971 вышла с предисловием Юрия Трифонова: «Тема России, народа русского для Проханова не дань моде и не выгодное предприятие, а часть души. Прозе молодого писателя присуща большая искренность». Сборник «Иду в путь мой» изображает русскую деревню с её обрядами, старомодной этикой, самобытными характерами и пейзажами. В 1972 году Проханов издал очерковую книгу «Неопалимый цвет» о проблемах советской деревни.

В начале 1970-х годов Проханов опубликовал ряд рассказов: «Жестяная птица», «Красный сок на снегу», «Двое», «Стан 1220», «Машинист транссибирской» все - 1974 , «Огненная купель» 1975 и другие. В 1974 году вышел второй сборник повестей и рассказов «Желтеет трава». Основой первого романа «Кочующая роза» 1975 , имеющего полуочерковый характер, стали впечатления писателя от поездок по Сибири, Дальнему Востоку и Средней Азии. В этом и в трёх последующих романах - «Время полдень» 1977 , «Место действия» 1979 и «Вечный город» 1981 Проханов обращается к актуальным проблемам советского общества. Стиль Александра Проханова - индивидуален и оригинален, отличается колоритным языком, который изобилует яркими метафорами, цветистыми эпитетами. Его персонажи выписаны выпукло, наглядно, с обилием деталей, само описание имеет ярко выраженную эмоциональную и даже страстную окраску, чётко прослеживается отношение автора к тому или иному персонажу. С начала 1980-х годов писатель начинает работать в жанре военно-политического романа, материалом для новых произведений служат его многочисленные командировки. Романы-путешествия «Дерево в центре Кабула», «В островах охотник... В 1984 году в Чечено-Ингушском драматическом театре была поставлена пьеса «Иду в путь мой» по роману Проханова «Дерево в центре Кабула».

Спектакль с успехом шел на разных сценах СССР. С 1986 года активно публикуется в журналах «Молодая гвардия», «Наш современник», а также в «Литературной газете». Главным героем романа «Рисунки баталиста» 1986 является художник Веретенов, который по заданию редакции отправляется в Афганистан с тем, чтобы сделать серию рисунков советских солдат, и которому хочется увидеть сына-военнослужащего. В романе «Шестьсот лет после битвы» 1988 рассказывается о демобилизованных солдатах, служивших в Афганистане. С 1989 по 1991 год Проханов работает главным редактором журнала «Советская литература». Являлся членом редколлегии журнала «Советский воин». В КПСС не состоял.

Сегодня, 26 февраля, Александру Проханову исполнилось 85, и «Известия» вспоминают биографию замечательного писателя, журналиста и патриота. Узнать Россию Поэтесса Анна Долгарева — о творчестве на злобу дня и работе военкора в Донбассе Александр Проханов родился 26 февраля 1938 года в Тбилиси. Его дед, Александр Степанович, был видным богословом секты молокан. Еще при царизме предки писателя, спасаясь от религиозных гонений, бежали в Закавказье. Так что Александр Проханов, как он сам рассказывал, появился на свет в родовом доме, принадлежавшем его прадеду Титу Алексеевичу Фефелову. Правда, провел он там всего пару недель: вскоре его родители вернулись в Москву, где жили постоянно. На этом месте раньше располагалось старое монастырское кладбище, разоренное в послереволюционные годы. В то время, вспоминал Проханов, они с друзьями, копаясь в земле, нередко находили различные исторические артефакты — пуговицы, пряжки, ордена — и даже человеческие кости. Много лет спустя, рассказывал Проханов, он стал интересоваться местонахождением могилы русского философа Николая Федорова, одного из тех, кто существенно повлиял на формирование его мировоззрения, и узнал, что она находилась именно на том месте, где когда-то он играл ребенком. После выпуска два года отработал на оборонном предприятии, но в конце концов решил, что его призвание в другом. Бросив работу, он уехал в карельскую глушь. Позднее он признавал, что это решение стало переломным в его жизни, определив его биографию на годы вперед. В это время он открывает для себя прозу Платонова и Набокова и продолжает писать, формируя собственный стиль.

Русская мечта Александра Проханова, окрыленная бабочками

В недрах этого истребления было совершено четыре очень мощнейших деяния. Конечно, выдернули Компартию из управления страны одиннадцатая конференция и было принято три экономических закона, которые хаотизировали всю экономическую жизнь — это закон о кооперативах, который уничтожил крупные предприятия, закон о внешнеэкономической деятельности, когда заводы могли торговать своими стратегическими запасами, и закон о предприятиях, который выдирал предприятия из министерства. Он вас поздравляет, а вы говорите такое о Горбачёве. Должно вас, по крайней мере, раздражать, я не знаю. И, конечно же, в каком-то смысле Путин получил свою власть от Горбачёва. Не напрямую, а через Ельцина. Поэтому как он мог его не поздравить? Политес требует, этика поздравлять президентов. То есть оппозиционная печать… В Советском Союзе, давайте друг другу признаемся, оппозиционной печати быть не могло по определению, так называемой оппозиции не могло быть. С ними рассчитывались довольно своеобразно. Все-таки, Горбачёв так или иначе сделал так, что это возможно.

Или вы и это отрицаете? На одной чаше весов стоит ракета «Энергия» и «Буран» с космическими порывами на Марс, во Вселенную и вся гигантская индустрия, а на другой — газета «Завтра». Неужели вы думаете, я выберу газету «Завтра» и себя? Себя, людей, возможность открыто, как с вами сейчас, разговаривать? Я готов сидеть в тюрьме, лишь бы моя страна процветала и цвела. И лечь на амбразуру, как это сделал Матросов. Это пренебрежение своей жизнью ради интересов народа и истории. Завтра исполняется год со дня президентских выборов и возвращения Владимира Путина в Кремль. Ваше отношение к Путину было разным. Я вас цитирую: «Было время, когда Путин мне казался спасителем страны.

Потом он в своем движении остановился, страна стала умирать и загнивать. Путин не запустил развития. Наш финансовый резерв не был брошен в обновление страны, в новые технологии, в создание новых производств. Путин как был рыночником, так им и остался. Этот рынок оказался средой, в которой ему хорошо. Он боится рывка и модернизации». Это вы говорили в газете «Сегодня» в 2010 году. А теперь Путин, по-вашему, это один из очагов сопротивления всему тому, что связано с олигархатом гайдаровских времен. Вы много раз говорили, что вы не меняете своего мнения, и в моей программе, когда вы были три года назад… Но тут меняете. Я не меняю идеологию, я не меняю идеологических постулатов.

Ведь я и о вас меняю мнение, Владимир Владимирович. Мне казалось, что у вас мнение обо мне совершенно определенное. Оно стало абсолютно бархатным и замшевым по сравнению с тем, когда мы с вами встречались в вашей передаче «Времена». Поэтому я перестал носить галстуки. С вами встречаюсь сегодня без галстука, чтобы у вас даже таких поползновений не было, понимаете? Но я этого не хочу. Потому что если нет, то это большая беда. Пошли дальше. Путин для вас — это кто? По-прежнему, долгожданного рывка, о котором мы говорили, о котором он сам говорил, еще не произошло.

Есть симптомы, есть симптоматика этого рывка. И эти симптомы меня радуют и вдохновляют, и я всячески теми скромными силами, которыми располагаю, поддерживаю эту симптоматику. Например, после чудовищного отставания, после разгрома оборонно-промышленного комплекса, этой квинтэссенции всякого развития в Штатах или в Советском Союзе, началось спонсирование заводов и создание новых образцов техники. Военная техника невозможна без фундаментальной науки. Оборона невозможна без систем подготовки кадров, инженерной школы. Это началось. Но это еще не носит характер рывка. Но это началось. Это страшно меня вдохновляет. Более того, за девяностые годы и за первые годы правления Путина то, что мы условно называем «патриотическая среда, патриотические круги», они находились под страшным давлением, они были оттеснены на маргинальные рубежи, с ними обходились скверно.

Причем, этими маргиналами были не только люди, близкие мне, люди газеты «Завтра», но это были и академические ученые этих взглядов и направлений, такие, как академик Львов, царствие ему небесное. Это были и военные, это были военные протестанты, которые возмущались катастрофой армии и так далее. Сейчас эти круги опять вводятся, благодаря Путину, в оборот, в окружение, устанавливается долгожданный баланс в обществе. Действительно, либералы оттесняются еще не на периферию, но они выдавливаются из тех сфер, где они господствовали нераздельно. Во всяком случае, устанавливается баланс между одним, очень мощным фундаментальным слоем, присутствующем в русской культуре и истории всегда, во все века и этим новым, который впервые дал о себе понять, может быть, в конце XVIII века. Вас радует начавшаяся русская весна нашей политики. Вы говорите так: «Мне кажется, кончена эта темная угрюмая зима, где господствовали силы, победившие, растоптавшие нас после 1991 года. Я чувствую, что и самый главный кремлевский политик тоже стряхивает с себя этот тяжелый период, и в нем тоже открываются горизонты русского будущего». А что такое русское будущее? Только если можно, взвешенно.

У меня не очень хорошо с дикцией, но я очень буду стараться. Очень кратко и, надеюсь, понятно. За эти девяностые годы либералами была поставлена задача перекодировать русское сознание, выбить из русского сознания коды, которые делают, по их мнению, русскую историю сплошным свинством, тупиковым развитием, всех лидеров, русских вождей или царей — дегенератами или палачами. Эти коды, которые выбивались, они оказались не выбитыми. И если эти коды вывести на поверхность сквозь всю эту магму, которая была навалена на русское сознание, говорят о следующем. Русская история — это история нескольких империй. И русской истории свойственно глубинное имперское самовоспроизведение. Это историческое сознание. Поэтому Пятая империя, о которой я вам говорю, которая сменила Четвертую, сталинскую, а та Третью, романовскую, а та московское царство, Вторую империю, а та Первую, киевско-новгородскую империю, эта сегодняшняя Пятая империя начинает шевелить пространства, шевелить народы, шевелить евразийскую чашу. Отсюда возник эскиз Евразийского союза.

Я знаю, вы мне как-то возражали, что империи невозможны, они канули навсегда. Я возражал вам другое, что империи процветают, и будущее человечества за империями на фоне разрушающегося мирового интеграла. Это один из постулатов русской победы и русского сознания — воспроизведение традиционного русского государства, которое было разрушено в 1991 году, и сегодня Россия влачит мучительное существование с фантомными болями. И эти фантомные боли превращаются в тенденции. И русская ящерица наращивает свой имперский хвост. Не все знают, что это. Совсем коротко: человек теряет, например, руку или ногу, ее нет, а она продолжает болеть — это и есть фантомная боль. Я понимаю фантомную боль по империи. Ее нет, но есть фантомные боли у таких людей как вы и не только. Но надежда, что это может вырасти рука, нога, или империя … Вам не кажется, что нет никаких оснований?

Мы же не ящерица. Это только у низших животных я вам говорю как биолог вырастает снова. У саламандры, у амебы… У высокоразвитых не бывает. А у тех, кто развит сверхчеловечески, у тех, кто находится под лучом, который освещает историю, небесным лучом, это случается. И русская цивилизация… — Видимо, только русская, да? Меня сейчас просто не интересует Великобритания. Да, я говорю просто о русской цивилизации.

По словам Проханова, «художнику важно оказаться в центре» ситуации. Именно здесь, по мнению писателя, складывается «драматическая, стремительно меняющаяся русская ситуация, когда на наших глазах нарождается новое государство». Проханов уверен, что именно здесь «рождаются новые откровения». За свою жизнь писатель побывал в 18-ти горячих точках, повидал немало странного и жуткого.

И священная война бросает священный свет на солдат, командиров и на верховного главнокомандующего Сталина. А менялись ли ваши взгляды на протяжении жизни? В молодости я грешил церковным диссидентством, не говоря о культурном: в молодости был близок с Мавлеевым, ходил в кружок, где разворачивалось чудовищное русское подполье, населенное демоническими образами Мавлеева. После 1991 года они вышли из-под подполья и уселись в министерских креслах. Потом меня влекло в сторону индийских практик, в том числе Йоги. Затем я переметнулся к государственникам. Но мое поклонение красному, советскому, конечно, претерпело массу трансформаций. Когда пришел Путин я постепенно через две чеченские войны и другие свои новые представления стал сторонником нового путинского государства. Так что я меняюсь. Во мне меняются клетки, у меня меняются друзья, меняются мои знания. Он выдохся как спирт закупоренный, вместо которого осталась одна вода. И все ГКЧПисты, многие из которых были моими друзьями, это люди уходящие. Это не клубни, это ботва. Меня это страшно разочаровало. Тем более, что я был разочарован во всех институтах советских, включая армию, в которой я служил всю свою жизнь и шел с русскими войсками. Эта армия трусливо убежала из Москвы, бросила на произвол свое государство. И госбезопасность, которая, по существу была инициатором перестройки и создала эти ужасные условия. Они не арестовали Ельцина и дали ему возможность влезть на танк и провозгласить свой ельцинизм. У дворца Масхадова. Вторая чеченская война, 1995 год. Фото: Из личного архива Поэтому мои мировоззрения менялись. Кстати, я вступил в эту пору безвременья, после 91-го как лютый оппонент ельцинизма и всей этой власти. Я все время гнался за историей, которая для меня актуальна. Не за той историей, когда кто-то сражался на Куликовском, Бородинском или на Прохоровском поле. Не за историей русских царей, князей. Я гнался за историей, которая меня обгоняла — моя собственная история. Так случилось, что в какой-то момент стал певцом боевых колесниц. Я такой пахарь: шел за плугом и выпаривал из этого грунта мои исторические книги, мои романы. Реставратор Борис Скобельцин и актер Лев Коптев в отплывающей ладье. Псков Фото: Из личного архива Ну, вот из последнего у меня создан такой сериал, где я еще раз прохожу свою судьбу: роман «Он» — о моем советском детстве, роман «Надпись», где я становлюсь уже таким художником и писателем, роман «Меченосец», где я рассказываю, как я увидел трансформацию нашего государства, страны и наших спецорганов, превратившихся в орган гробоносцев Советского Союза. И наконец, роман «День», где я рассказываю о газете «День», как о трибуне, баррикаде сопротивления, которая сгорела в огне 1993 года. Вот эти мои книжки одной серии, они переиздаются. И я был бы счастлив увидеть их в день моего торжества. Конечно, связан роман с газетой. Герой романа о жизни на баррикадах, о том, как сражался на баррикадах 1993 года, а до этого — он сражался в Приднестровье, о том, какие политические силы были вокруг него. Там же был вихрь событий и людей, вся патриотическая среда самая разная: от радикалов красных — Анпилова до Баркашова, метафизик Александр Дугин еще был молодой, там был Лимонов, Зюганов. Вся патриотически думающая страна находится в некотором замешательстве и некотором даже надрыве. Операция, замышлявшаяся, как быстрый военно-политический процесс затянулась, и некая степень неготовности обнаружилась: С женой Людмилой и дочкой Анастасией. Фото: Из личного архива Одни люди страшно озабочены, другие раздражены, третьи наполнены ненавистью, четвертые наполнены злорадством по этому поводу. Я принадлежу к тем людям, которые согласны с тем, что государство рассчитывало совсем на другое, оно не хотело этих великих сражений с Западом, потому что в глубине души оно было западным. И вот эта конфронтация во многом застигло страну врасплох. Она изменилась. Недаром Путин говорит «Нас обманули в очередной раз». И теперь столкнувшись с колоссальным сопротивлением, с этой скалой, государство не готово и вынуждено на ходу исправлять свои изгибы и переломы. И я делаю все, что в моих силах, а их немного, конечно, чтобы эти переломы как можно быстрее зажили и мы смогли сражаться достойно. В чем аналогия? С респиратором на груди в Чернобыле, 1986 год. Фото: Из личного архива — Это, конечно, метафоры.

И это было страшно. Потому что этот голос могли тогда услышать и на верху, на верхах. Кстати, когда разрабатывали план уничтожения Советского Союза, национальная проблематика вышла на авансцену, на первый план. И Ельцин тоже слыл националистом. С огромным опозданием, — может быть, уже под конец своего царствования — он опомнился, он спохватился. Он увидел, что суверенитета, когда он раздавал эти суверенитеты, может потребовать и Россия. Тогда Россия вывалится из этой оболочки, из этой матрицы. Мне кажется, это равновесие до сих пор нащупывается, но не найдено. Это драма всех больших империй. Сегодня конфликт между двумя направлениями мысли исчерпан? Почему бы не объединить организации? Ведь эти элементы: условно называя, «демократический» элемент и элементы «патриотический» и «почвенный» — они существовали и в советском контексте. Советская литература несла в себе эти два ядра. Например, так называемая «городская проза», которая собрала в себе очень талантливых и ярких писателей во главе с Юрием Валентиновичем Трифоновым. Эта проза винила власть за то, что она, эта власть — советская власть — истребила революционное интернациональное начало. А другая часть литературного сообщества, к которой я принадлежал, она была связана с так называемой «деревенской прозой», где деревенщики винили власть, все ту же советскую власть, за то, что она разорила деревню, выпила из деревни все соки. Что деревня как носитель русской идеи и русской красоты, русских смыслов — она исчезла, и поэтому русская Россия находится в деградации и убывании. Вот эти два начала сражались допустимыми методами в контексте советской «красной» идеологии. А когда государство стало ослабевать и распадаться, когда возникла так называемая свобода, гласность, — эти два начала вырвались из-под контроля слабеющего или почти исчезнувшего государства и стали наращивать свои взаимные упреки, обиды и удары. И поэтому Союз распался не потому, что возникло это письмо. Он распался потому, что распался Советский Союз. Исчезла эта объединяющая, управляющая интегральная сила. И либеральные писатели, либеральные художники — одни ушли в ПЕН-клуб, другие во всякие варианты Союза — эти писатели были счастливы тем обстоятельством, что они вырвались за пределы большого, такого идеологически советизированного союза. Что касается Союза писателей России — самого большого союза, надо сказать, что он тоже не процветает в наше время. Ведь ушли из литературы все наши великие деревенщики. Ушел Белов, ушел Распутин, ушел Носов. Ушло огромное количество критиков, которые занимались этой культурой. Весь этот русский пласт ушел вместе с русской деревней. И поэтому так называемая патриотическая русская литература очень обессилила, она обезвожена, она слаба. Людей как бы много в Союзе писателей, но звезд нет. Звезд мало. А либералы находятся в гораздо более выгодных условиях. Если в советское время эта либеральная, условно говоря, «трифонианская» литература была под контролем, она была очень сложно упакована в советскую матрицу, то теперь либералы вырвались на свободу. Их много, они поддерживают отношения с мировой культурой. И с приходом нового времени вот эти базы, на которых зиждется литература, у либералов не исчезли, они просто усилились. Либеральный контекст усилился, который питает либеральную литературу. Усилились индивидуализм, частнособственническая идея, сибаритство, гедонизм. И если «русский» пласт потерял своих пророков — своих деревенщиков — и возникло такое мелководье, то у либералов — наоборот. Либеральные начала вспыхнули, народились, они процветали и продолжают отчасти процветать в сегодняшнем обществе. И они питают эту литературу. Повторяю, вот это письмо, которое вас так волнует, — не оно оставило в литературе след. Скорее всего, это же была борьба, в то время борьба протекала между «государственниками» и «контргосударственниками». Распадалась империя, распадалось государство. И в конце концов вот эти даже всплески в среде русских писателей — они тоже под конец умолкли, они заглохли. Я помню Белов писал предсмертные письма, он писал их как социалист, как коммунист. Распутин после краха страны в 91-м году стал таким вот государственником, советским государственником. Поэтому вся эта динамика, социодинамика, современной столь недавней литературы — она проходила по множеству самых разных каналов. Кого вы имеете в виду? Я не могу вспомнить индивидуалистических книг, которые стали бы бестселлерами какими-то в последние годы. Вы даже возьмите книжку и запишите либеральных писателей. Среди либеральных писателей ярким является Быков , который не сходит с арены литературной. Виктор Ерофеев, который демонстрирует свое присутствие. Яркая Улицкая. Яркие писатели-публицисты Шендерович и так далее. Их очень много. И вся обслуживающая критика — «Эхо Москвы» постоянно работает над этим, постоянно их поддерживает, вводит их в обращение, исследует их. Ну и другие. Я вам назвал четыре автора. А Пелевин , например. А Сорокин, например. Это все кумиры либеральной интеллигенции, либеральной литературы. Крупные имена, которые подхвачены мировой культурой. По существу, они, являясь частью российской современной либеральной культуры, являются мировыми писателями. Их издают на множестве языков. У них выставки, у них конференции. Странно, что вы этого не чувствуете.

Александр Проханов о русской мечте и событиях в Газе

А герои такие, казалось бы, разные, вместе как один собирательный образ. И это образ России. Павел Пчелкин о человеке, который судьбу Родины сделал своей философией. И увлек ею очень многих.

Путь Александра Проханова к Богу- это в буквальном смысле Путь. Который он прошел и проехал по бескрайней России и миру. Миру, который всегда воевал.

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации. Москва, ул.

Украинское зерно ушло в европейские страны, а российские удобрения по-прежнему томятся в морских российских портах. Был тайный уговор между Россией и Западом воздерживаться от ударов по центрам принятия решений. И в течение года, когда под снарядами «Хаймарсов» погибал Донецк, ни одна русская ракета не ударила по министерству обороны Украины, по кабинету министров, по зданию Службы безопасности. И российская власть, несмотря на ропот своего населения, придерживалась этого договора, итогом которого стала атака дронов на Кремль, покушение на президента России. И нас опять обманули.

Писатель Александр Проханов задержан по подозрению в сокрытии своих текстов от цензуры

На днях писателю и журналисту Александру Проханову исполнилось 85 лет. Александр Проханов — последние новости. Александр Проханов дал «Свободной Прессе» большое интервью о проблемах сегодняшней России, новой литературе и сути коммунизма. В эфире Иван Панкин и Александр Проханов, личность легендарная, писатель, журналист и главный редактор газеты «Завтра».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий