Если все же агитация будет вестись, это может повлечь наложение ареста в соответствии со статьей 5.10 КоАП РФ — для граждан до 1,5 тысяч рублей, для должностных — до пяти тысяч, для юридических — до 100 тысяч. Главная» Новости» Когда будут предвыборные речи и дебаты. Правила предвыборной агитации в СМИ регулируются федеральными законами "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" от 12 июня 2002 года и "О выборах президента Российской Федерации" от 10. В марте 2024 года пройдут выборы президента России. Он избирается на шесть лет. Рассказываем подробнее о том, когда пройдут выборы и как заполнить бюллетень и проголосовать с соблюдением всех правил.
Информирование или агитация — как писать в СМИ о выборах
Предвыборная агитация в СМИ пройдет с 17 февраля по 14 марта. Если все же агитация будет вестись, это может повлечь наложение ареста в соответствии со статьей 5.10 КоАП РФ — для граждан до 1,5 тысяч рублей, для должностных — до пяти тысяч, для юридических — до 100 тысяч. Агитационный период прекращается в ноль часов по местному времени первого дня голосования – 9 сентября. Запрет на предвыборную агитацию распространяется только на сами дни выборов. Он начинается в 00:00 15 марта, в первый день голосования.
Ограничения после окончания агитационного периода
- Правила комментирования
- Прокурор разъясняет
- Памфилова: Период предвыборной агитации в СМИ начнётся с 17 февраля
- Выборы-2021: запрет на проведение агитации
68. Как долго длится агитационный период?
Предвыборная агитация в СМИ стартует 17 февраля | Главная» Новости» Когда будут предвыборные речи и дебаты. |
Памятка избирателю. Предвыборная агитация | Один из актуальных на данный момент вопрос связан с уже ставшим традиционным для населения нашей страны «днем тишины» – периодом, когда предвыборная агитация запрещена. |
Комитет Госдумы одобрил поправку об агитации при многодневном голосовании | Предвыборная агитация на ТВ и в СМИ возможна за 28 дней до дня голосования и начнется она с 17 февраля. |
В России стартует предвыборная агитация политических партий в СМИ | Сегодня официально начался период предвыборной агитации в средствах массовой информации в рамках избирательной кампании на должность президента России. |
В РФ стартует предвыборная агитация политических партий в СМИ
Агитация в рамках бесплатного эфирного времени начнётся с 23 августа. И хотелось бы, чтобы наши уважаемые федеральные каналы показали все партии, чтобы дать возможность избирателям максимально ознакомиться со всем политическим спектром. Это их основное право — знать всё о кандидатах.
Первые дебаты должны пройти 24 августа на Первом канале в 7:05 мск.
Вести дебаты будет ведущий программы «Время покажет» Анатолий Кузичев. Участвовать в каждом выпуске будут по четыре партии. На телеканале «Россия-1» дебаты будут начинаться в 23.
На телеканале «Россия-24» в дебатах будут участвовать представители семи партий, ведущий — Дмитрий Щугорев. Дебаты будут начинаться в 19.
В России закончилась предвыборная агитация Сегодня и завтра — дни тишины 03 марта 2012, 08:16 931 8 В России сегодня, 3 марта, наступил день тишины. Накануне голосования, по закону запрещена любая агитационная деятельность.
Раздавать листовки в поддержку кандидатов, транслировать рекламу, вести дебаты и т.
Как показал опыт 2020 года это необходимо было сделать, поскольку «день тишины» в прошлом году пришёлся на второй день выборов, а в первый день, в пятницу, можно было законно заниматься агитацией, чем и воспользовались кандидаты и чуть ли не «за ручку» провожали избирателей на УИКи. Поэтому началось обсуждение о переносе «дня тишины» с субботы на четверг. Но это вызвало резкую критику со стороны оппозиции.
По их мнению, сокращение периода агитационной кампании на два дня выгодно только партии власти. Но и агитировать избирателей в первый день голосования - не совсем этично.
68. Как долго длится агитационный период?
Вне агитационного периода, включая день голосования и предшествующий ему день, проведение предвыборной агитации запрещено. Нарушением агитационного периода следует считать и нарушение срока, установленного п. Нарушение данных запретов влечет административную ответственность в соответствии со ст. Окончанием срока проведения агитации на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях является общий срок окончания агитационного периода. Не может расцениваться как нарушение указанного срока происходящее по его окончании распространение в обычном порядке на возмездной основе продажа в розницу либо доставка по подписке периодического печатного издания, содержащего в том числе агитационные материалы, если дата его выхода в свет п. Однако если такое периодическое печатное издание распространяется в режиме агитационного материала, то такое распространение с нарушением срока агитационного периода незаконно. В случае, предусмотренном п. Это вытекает из принципа равного доступа кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков к государственным и муниципальным СМИ п.
Возможность оставить агитационные печатные материалы на прежних местах относится только к материалам, вывешенным с соблюдением требований ст. При этом разрешение касается только печатных материалов, копии или экземпляры которых были представлены в комиссию в соответствии с п. Возможность проведения повторного голосования на выборах предусмотрена п. При повторном голосовании агитационный период начинается со дня назначения повторного голосования, поскольку кандидатами, участвующими в повторном голосовании, избирательные фонды созданы еще в начале избирательной кампании. Однако законом должны предусматриваться сроки проведения агитации на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях, исходя из необходимости проведения жеребьевки для определения времени выхода в эфир в печать агитационных материалов кандидатов на равных условиях.
Связано это с трехдневным голосованием. Теперь запрет на предвыборную агитацию распространяется только на сами дни выборов, то есть 15, 16 и 17 марта. Публиковать агитационные материалы нельзя с 00 часов 00 минут 15 марта, то есть в ночь с четверга на пятницу. Примечательно, что это далеко не нововведение.
Рассылка о том, как жить и богатеть Лучшая статья недели — в вашей почте каждую среду. Бесплатно Подписаться Подписываясь, вы принимаете условия передачи данных и политику конфиденциальности Когда можно проголосовать Выборы президента пройдут с 15 по 17 марта. Если планируете голосовать традиционным способом, то прийти на участок можно в любой из трех дней. Они будут открыты с 08:00 до 20:00. Где можно проголосовать По месту регистрации. Нужный участок можно найти на сайте ЦИК. Для этого понадобится ввести адрес регистрации. После этого откроется страница с подробной информацией об участке. Там указан его адрес, номер телефона и состав избирательной комиссии. Информация об избирательном участке на сайте ЦИК Для подтверждения личности избирателя на участке попросят паспорт или иной документ, удостоверяющий личность: временное удостоверение личности, военный билет или удостоверение взамен него, а также справка установленной формы, которую выдают гражданам, находящимся под стражей, подозреваемым и обвиняемым. Проголосовать по другим документам нельзя.
За содержание агитационных материалов ответственность несёт кандидат или партия, которые их предоставили. Чтобы подстраховаться, в договоре о предоставлении печатной площади или эфирного времени можно прописать, что ответственность за нарушение прав третьих лиц, например, в случае диффамационных конфликтов или авторских споров, несёт кандидат. Использовать в агитационном материале высказывания третьих лиц о кандидате можно только с их письменного согласия пункт 9 статьи 48. Этот документ должен храниться у кандидата или партии. Редакция может попросить копии таких согласий. И чтобы избежать претензий, в договор на размещение агитационных материалов стоит добавить пункт, что кандидат гарантирует получение согласий. Оплачивать агитацию из избирательных фондов других кандидатов или партий нельзя пункт 5 статьи 48. Каждый опубликованный агитационный материал должен сопровождаться пометкой о том, из избирательного фонда какого кандидата или партии оплачено его размещение. При публикации агитационных материалов кандидатов, являющихся физлицами-иностранными агентами, кандидатов, аффилированных с иностранными агентами, и избирательных объединений, которые выдвинули таких кандидатов в том числе в составе списка , обязательно должно быть указание на их статус. После размещения агитационных материалов нужно составить акт об оказании услуг и справку об использованном эфирном времени, печатной площади. Редакция обязана вести отдельный учёт печатной площади и эфирного времени, которые она предоставляет для размещения агитационных материалов. Этот отчёт она должна предоставить в избирком в течение 10 дней со дня голосования пункт 8 статьи 50. Запрещено размещение агитационных материалах на сайтах, в том числе и на сайтах сетевых изданий, доступ к которым ограничен на территории Российской Федерации ч. Диффамационные конфликты Если в СМИ были опубликованы материалы, наносящие ущерб чести, достоинству или деловой репутации какого-либо кандидата или партии, редакция обязана предоставить кандидату или партии возможность опубликовать опровержение или иное разъяснение в защиту своих прав часть 6 статьи 56 Закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ». Опровержение должно быть опубликовано: 1. До окончания агитационного периода. Если речь идёт о радио и телевидении, то опровержение должно быть обнародовано в то же время суток, что и первоначальная информация, в объёме, не меньшем чем первоначальный материал, но не менее двух минут. В печатных изданиях опровержение должно быть опубликовано тем же шрифтом, на том же месте полосы, что и опровергаемый текст. Объём должен быть не меньше чем первоначальный материал. Это же правило касается и сетевых изданий: закон не определяет, что в этом случае подразумевается под понятием «полоса». Стоит действовать по аналогии с печатными изданиями — публиковать опровержение нужно тем же шрифтом, в том же разделе сайта, что и спорный текст. Например, если он был опубликован на главной странице, то и опровержение должно быть опубликовано там же. Возможность опубликовать ответ или опровержение может быть предоставлена кандидату только в том случае, если спорная информация содержится в редакционном материале, а не в официальных агитационных материалах других кандидатов. Если СМИ откажется предоставить кандидату эту возможность, то редакция и главный редактор могут быть привлечены к административной ответственности , предусмотренной ст. Если в редакцию поступило требование об опровержении, то нужно провести небольшой тест: Необходимо проанализировать, относятся ли сведения, которые не понравились кандидату или партии, конкретно к ним, узнаваемы ли они для множества людей, не относящихся к близкому кругу родственников и знакомых. Проанализируйте форму подачи. Сведения выражены в форме утверждения о факте или мнения? Помните, что опровергнуть мнение нельзя.
Портал правительства Москвы
Предвыборную агитацию в России запретят 12 и 13 сентября | Ответственность за незаконную предвыборную агитацию несут только СМИ, а не кандидат, и рекламные агентства привлечь не получится. |
Стало известно, как изменились правила предвыборной агитации из-за трехдневного голосования | Обычно предвыборная агитация длится несколько недель или месяцев перед днем голосования. |
Что нужно знать о предвыборной агитации? | Агитационный период — это период, в течении которого в ходе избирательной кампании законодательно разрешено проведение предвыборной агитации за кандидата или список кандидатов, агитации по вопросам референдума. |
Когда заканчивается предвыборная агитация в России
Период предвыборной агитации в СМИ стартует с 17 февраля и продолжится в течение 26 дней. Предвыборная агитация политических партий в средствах массовой информации стартует с 21 августа и продлится до 16 сентября. ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ПРЕДВЫБОРНОЙ АГИТАЦИИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ: проведение предвыборной агитации в день голосования и в привлечение к предвыборной агитации лиц, не достигших. При отграничении информационных материалов от агитационных будет рассматриваться вопрос, подпадают ли материалы СМИ под признаки предвыборной агитации, а также соблюдены ли в них принципы информирования избирателей. Теперь запрет на предвыборную агитацию распространяется только на сами дни выборов, то есть 15, 16 и 17 марта.
Предвыборная агитация продлится до полуночи 11 сентября
Если указанное в пункте 3 настоящей статьи помещение, а равно помещение, находящееся в собственности организации, имеющей на день официального опубликования публикации решения о назначении выборов Президента Российской Федерации в своем уставном складочном капитале долю вклад Российской Федерации, субъекта Российской Федерации и или муниципальных образований, превышающую превышающий 30 процентов, было предоставлено одному зарегистрированному кандидату, одной политической партии, выдвинувшей зарегистрированного кандидата, для проведения агитационного публичного мероприятия, собственник, владелец помещения не вправе отказать другим зарегистрированным кандидатам, политическим партиям, выдвинувшим зарегистрированных кандидатов, в предоставлении помещения на таких же условиях в иное время в течение агитационного периода. В случае предоставления помещения зарегистрированному кандидату, политической партии, выдвинувшей зарегистрированного кандидата, собственник, владелец помещения не позднее дня, следующего за днем предоставления помещения, обязаны уведомить в письменной форме избирательную комиссию субъекта Российской Федерации о факте предоставления помещения, об условиях, на которых оно было предоставлено, а также о том, когда это помещение может быть предоставлено в течение агитационного периода другим зарегистрированным кандидатам, политическим партиям, выдвинувшим зарегистрированных кандидатов. Заявки на предоставление вышеуказанных помещений для встреч зарегистрированных кандидатов, их доверенных лиц, представителей политических партий, выдвинувших зарегистрированных кандидатов, с избирателями рассматриваются собственниками, владельцами этих помещений в течение трех дней со дня подачи указанных заявок.
Ограничения после окончания агитационного периода После окончания агитационного периода наступают определенные ограничения для кандидатов, партий и других политических субъектов. Эти ограничения направлены на поддержание честности и равноправия во время выборов. Ниже представлены основные ограничения, которые должны соблюдать кандидаты и партии после окончания агитационного периода: Запрет на агитацию — после окончания агитационного периода кандидаты и партии не могут проводить активную агитацию и рекламу своих программ и кандидатов. Запрещается размещение агитационных материалов на улицах, дверях и других общественных местах.
Запрет на призывы к голосованию — после окончания агитационного периода запрещается призывать избирателей голосовать в пользу определенного кандидата или партии. Запрещается проводить митинги, собрания и другие мероприятия, направленные на мобилизацию избирателей. Запрет на использование бюджетных средств — политические субъекты не могут использовать государственные или муниципальные средства для проведения своей агитации после окончания агитационного периода. Все расходы на проведение агитации должны быть покрыты из средств партии или кандидата. Запрет на введение новых избирательных технологий — после окончания агитационного периода запрещается вводить новые избирательные технологии или изменять правила голосования. Любые изменения в процедуре голосования должны быть утверждены заранее и применяться на протяжении всего агитационного периода.
Соблюдение указанных ограничений является обязательным для всех кандидатов и партий, и нарушение этих ограничений может повлечь за собой административные или уголовные наказания. Важно помнить, что ограничения после окончания агитационного периода направлены на обеспечение честности и прозрачности выборов. Конец агитационного периода: даты для разных типов выборов Агитационный период — это период времени, в течение которого кандидаты и политические партии имеют возможность представить свои программы и привлечь избирателей к своим кампаниям. Но когда именно заканчивается агитационный период? Даты его окончания зависят от типа выборов.
Элла Памфилова председатель Центризбиркома РФ «День тишины — это день накануне голосования, когда запрещена предвыборная агитация. Единым днем голосования в 2020 году является один день — 13 сентября 2020 года. И, согласно законодательству, предвыборную агитацию нельзя вести 12 и 13 сентября». По её словам, в нынешнем сентябре действует порядок досрочного голосования, который был принят комиссией 24 июля в соответствии с текущей санитарно-эпидемиологической ситуацией и поручениями президента Владимира Путина заботиться о здоровье граждан.
Влияние агитационного периода на избирательные процессы можно охарактеризовать следующими пунктами: Информирование: Агитационный период предоставляет возможность избирателям получить информацию о кандидатах и их программе.
Политические партии и кандидаты ведут активную пропаганду, используя различные формы коммуникации, включая телевидение, радио, интернет, печатные издания и мероприятия в реальном времени. Избиратели имеют возможность ознакомиться с политическими предложениями и позициями различных кандидатов, что помогает им принять информированное решение при голосовании. Мобилизация: Агитационный период имеет целью мобилизацию избирателей. Кандидаты и политические партии стараются привлечь как можно больше поддержки и голосов избирателей. Они проводят митинги, собрания, демонстрации и другие мероприятия, чтобы привлечь внимание и убедить избирателей в своей правоте. Для этого используется активная речь, обращение к эмоциям и аргументация в пользу кандидата или политической партии. Осведомленность: В результате агитационного периода, избиратели становятся лучше осведомленными об избирательной системе, кандидатах, их правах и обязанностях. Осведомленность избирателей способствует повышению уровня гражданского сознания и активного участия в выборах. Обсуждение: Агитационный период активизирует общественное обсуждение политических вопросов и предложений избирательной системы. Избиратели высказывают свои мнения, делятся своими взглядами и оценивают предложения кандидатов и политических партий.
Обсуждение избирательных процессов делает политическую систему более прозрачной и открытой, позволяя избирателям принять взвешенное и обоснованное решение при голосовании. Участие: Агитационный период стимулирует участие избирателей в избирательном процессе. Открытость и доступность информации о кандидатах и политических партиях, а также возможность обсудить предложения и задать вопросы, мотивируют избирателей принять активное участие в выборах. Уровень явки на выборах может быть выше во время агитационного периода, поскольку многие избиратели получили достаточно информации и стимулируются мобилизацией кандидатов и политических партий. В целом, агитационный период играет важную роль в избирательных процессах. Он способствует информированию, мобилизации, осведомленности, обсуждению и участию избирателей, что способствует цивилизованному и демократическому ходу выборов. Основные этапы предвыборной кампании Предвыборная кампания — это период, во время которого кандидаты и политические партии предпринимают активные действия для привлечения голосов избирателей и победы на выборах. Каждая предвыборная кампания имеет свои основные этапы: Заявление о намерении — первый этап предвыборной кампании. Кандидат официально объявляет о своем желании участвовать в выборах и представить свою кандидатуру. Сбор подписей — после заявления о намерении кандидатам может потребоваться собрать определенное количество подписей избирателей, чтобы официально быть зарегистрированным кандидатом.
Этот этап направлен на проверку поддержки кандидатов. Разработка программы — важный этап предвыборной кампании, на котором кандидаты разрабатывают свою программу, в которой они излагают свои политические цели и планы на будущее. Агитация и пропаганда — этот этап включает в себя множество активностей, направленных на привлечение голосов избирателей. Кандидаты проводят митинги, дебаты, представляют свою программу и стремятся показать себя с лучшей стороны. Голосование — самый последний этап предвыборной кампании, на котором избиратели приходят на избирательные участки и отдают свои голоса. В этот день определяется, кто станет победителем выборов. Все эти этапы вместе составляют предвыборную кампанию, в ходе которой кандидаты и политические партии стараются максимально привлечь внимание и поддержку избирателей для достижения своих целей. Каково время проведения предвыборной кампании? Предвыборная кампания является важной частью политического процесса и направлена на привлечение внимания избирателей к определенным кандидатам и партиям. Она проводится в определенный период времени, который регулируется законодательством каждой страны.
Длительность предвыборной кампании может варьироваться в разных странах, но в большинстве случаев она ограничена определенным сроком. В России предвыборная кампания для выборов Президента и Думы состоит из двух этапов: Предварительная агитация — начинается за 90 дней до даты выборов и включает в себя различные мероприятия и акции, направленные на привлечение внимания избирателей к предвыборной программе кандидата или партии. Агитационная кампания — начинается за 28 дней до даты выборов и заканчивается за 24 часа до начала голосования. В этот период кандидаты и партии имеют право проводить агитационные мероприятия, давать интервью, участвовать в дебатах и т. Законодательство строго регламентирует время проведения предвыборной кампании, а также устанавливает правила и ограничения, которые должны соблюдать кандидаты и партии во время агитационного периода. Основная цель таких ограничений — обеспечить равные условия для всех участников выборов и предотвратить возможность манипуляции и вмешательства в избирательный процесс. Важно отметить, что срок окончания агитационного периода может быть разным для разных типов выборов и разных стран. Поэтому перед каждыми выборами необходимо ознакомиться с соответствующим законодательством и уточнить точные даты проведения предвыборной кампании. Обязанности кандидатов и политических партий в течение агитационного периода Агитационный период — это время, когда политические партии и кандидаты активно проводят предвыборную кампанию. Во время этого периода они имеют определенные обязанности, направленные на привлечение избирателей и представление своей программы и идей.
Обязанности кандидатов: Организация митингов, дебатов и других публичных мероприятий. Кандидаты должны активно выступать перед избирателями, представлять свою программу и отвечать на вопросы. Распространение агитационного материала. Кандидаты должны создавать и распространять листовки, плакаты, флаеры и другие материалы, в которых представлена их программа и основные идеи. Участие в телевизионных и радиоинтервью. Кандидаты должны быть готовы отвечать на вопросы журналистов и предоставлять интервью на различных медиаплатформах. Взаимодействие с избирателями через социальные сети.
ЦИК: предвыборная агитация в СМИ начнется 17 февраля
С 31 января начнется агитационный период, который продлится по 24 февраля. Запрещена предвыборная агитация за кандидата, оплачиваемая из средств избирательных фондов других кандидатов. Агитационный период оканчивается за сутки до дня голосования, т.е. с учетом того, что днем голосования может являться только воскресенье; последним днем, когда может проводиться предвыборная агитация, является пятница той же недели, когда проводится голосование. За нарушение правил предвыборной агитации накажут не только СМИ, но и блогеров. ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ПРЕДВЫБОРНОЙ АГИТАЦИИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ: проведение предвыборной агитации в день голосования и в привлечение к предвыборной агитации лиц, не достигших. Предвыборная агитация перед единым днем голосования в России в этом году будет запрещена в день тишины 12 сентября и в день выборов 13 сентября.
Популярное
- Курсы валюты:
- Стало известно, как изменились правила предвыборной агитации из-за трехдневного голосования
- Журналисты на выборах. Правовые рекомендации
- Основные признаки и критерии информационного материала
- Агитационный период — Карта знаний
- «Дня тишины» на выборах Президента России не будет
Выборы президента в 2024 году: где голосовать и как правильно заполнить бюллетень
Предвыборная агитация перед единым днем голосования в России в этом году будет запрещена в день тишины 12 сентября и в день выборов 13 сентября. Об этом в пятницу, 4 сентября, сообщила председатель Центральной избирательной комиссии страны Элла Памфилова. Единым днем голосования в 2020 году является один день — 13 сентября 2020 года. И, согласно законодательству, предвыборную агитацию нельзя вести 12 и 13 сентября», — приводит ее слова ТАСС.
Зарегистрированный кандидат, избирательное объединение не вправе использовать предоставленные им эфирное время, печатную площадь для проведения предвыборной агитации за других зарегистрированных кандидатов, за другие избирательные объединения Ст. Негосударственные СМИ вправе предоставлять зарегистрированным кандидатам и избирательным объединениям платное эфирное время, платную печатную площадь, платные услуги по размещению агитационных материалов в сетевых изданиях Ст. Условия оплаты должны быть едины для всех зарегистрированных кандидатов и избирательных объединений.
Предвыборная агитация, агитация по вопросам референдума на каналах организаций телерадиовещания, в периодических печатных изданиях и в сетевых изданиях проводится в период, который начинается за 28 дней до дня голосования и прекращается в ноль часов по местному времени дня, предшествующего дню голосования, а в случае принятия предусмотренного пунктом 1 или 2 статьи 63. Проведение предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума в день голосования запрещается. Проведение предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума в день, предшествующий дню голосования, запрещается, за исключением случая принятия предусмотренного пунктом 1 или 2 статьи 63. Федерального закона от 30. Агитационные печатные материалы листовки, плакаты и другие материалы , ранее изготовленные в соответствии с настоящим Федеральным законом и размещенные в установленном законом порядке на специальных местах, указанных в пункте 7 статьи 54 настоящего Федерального закона, на рекламных конструкциях или иных стабильно размещенных объектах в соответствии с пунктами 8 и 10 статьи 54 настоящего Федерального закона, могут сохраняться в день голосования на прежних местах. Федерального закона от 09.
Об этом сообщает в пятницу ТАСС. Единым днём голосования в 2020 году является один день — 13 сентября 2020 года», — сказала глава ЦИК. Она отметила, что, согласно законодательству, предвыборную агитацию запрещается вести 12 и 13 сентября. Графики занятий в российских школах скорректируют из-за трёхдневных выборов Памфилова напомнила, что сейчас действует порядок досрочного голосования, который Центризбирком принял в июле.
Существующие правила и законы
- Поделиться
- Защита документов
- Что нужно знать о президентских выборах в России в 2024 году
- Агитационный период |Новая идеология России
Агитация на муниципальных выборах
Бесплатно кандидаты в депутаты Палаты представителей смогут разместить свои предвыборные программы в печатных СМИ, выступить по телевидению, радио, принять участие в теледебатах. Для кандидатов в депутаты Советов областного и базового уровня законом предоставлена возможность бесплатно публиковать свои программы на интернет-сайтах местных исполнительных и распорядительных органов», — рассказала Елена Балдовская. По ее словам, агитация будет проводиться до 24 февраля.
Она будет проходить на телевизионных каналах, радио, периодических печатных изданиях и в интернет-изданиях. Распределение печатных площадей, даты и времени выхода в эфир осуществляется путем жеребьевки, проводимой ЦИК. В этот период участники выборов могут бесплатно публиковать свои агитационные материалы.
Глава ЦИК России Элла Памфилова: "Прошла информация, которая вводит в заблуждение наших избирателей по поводу порядка распространения агитационных материалов. Согласно требованиям закона, агитационные материалы — листовки, баннеры и прочее — могут распространяться кандидатом, если предварительно оплачены за счёт средств избирательного фонда и представлены до начала распространения в избирательную комиссию. Это законом не запрещено.
Различают несколько способов проведения агитации на муниципальных выборах: во-первых, распространение сведений через средства массовой информации, в том числе телевидение, радио и периодические издания; во-вторых, проведение публичных мероприятий агитационного назначения; в-третьих, выпуск и распространение аудиовизуальных, печатных и прочих материалов агитационного назначения; в-четвертых, иные методы, которые не запрещены законом. Определение содержания, методов и форм агитации на муниципальных выборах осуществляется самостоятельно кандидатам, избирательным объединением или инициативной группой. Указанные лица или объединения могут привлекать для осуществления агитации иных лиц в порядке, предусмотренном законодательством. Запреты, установленные в отношении агитации на муниципальных выборах При проведении агитации часто допускаются нарушением ее порядка.
Когда заканчивается предвыборная агитация в России
«С 21 августа начинается следующий этап избирательной кампании — это предвыборная агитация в СМИ. Предвыборная агитация в СМИ может начаться за 28 дней до голосования. Предвыборная кампания официально начинается за 3 месяца до дня голосования и заканчивается за 24 часа до открытия участков для голосования. Для указанного метода предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума п. 2 комментируемой статьи установлен особый срок, который начинается за 30 дней до дня голосования. С 17 февраля на государственных СМИ начнётся агитация кандидатов в президенты и продлится до нуля часов по местному времени 15 марта. При этом предвыборная агитация начинается при условии создания необходимого фонда. Когда заканчивается этот период?