В метро Москвы столкнулись поезда. На Замоскворецкой ветке столичного метрополитена начал курсировать первый поезд новой серии «Москва-2024», сообщил мэр города Сергей Собянин. В мегаполисе активно обновляют подвижной состав подземки. Первые поезда открытия московского метрополитена 15 мая 1935 года состояли из вагонов серии А. Подобные вагоны, выпускавшиеся Мытищинским вагоностроительным заводом с 1934 по 1939 год, использовались для перевозки пассажиров до 1975 года.
Дептранс Москвы: 15 мая 1935 года в метро запустили первый поезд
Главные отличия новой серии от «Москвы-2020»: расширено расстояние в проходе — вместимость вагона увеличилась на 17 человек; сидения стали шире и за счёт этого удобнее, для их обивки использован более практичный материал; USB-зарядки перенесли с сидений на поручни, в планах — установка новых портов type-c и увеличение количества разъёмов; головные вагоны оснащены для маломобильных пассажиров. Кроме того, улучшена шумоизоляция, в том числе в кабине машиниста, конструкция которой включает современный кондиционер, эргономичный пульт управления и комфортное кресло с возможностью регулировки.
Также в «Москве-2024» электронная панель навигации, показывающая движение в реальном времени. RU Нашему корреспонденту так понравилось в новом поезде, что она захотела прокатиться на нем до конечной. Однако в вагоне нашлись люди, которые не разделили ее восторга. Люди радуются так, будто первый паровоз пошел, — поделилась с корреспондентом MSK1. RU одна из пассажирок. RU вел прямую трансляцию с запуска поезда. Также мы рассказывали о сбое в движении , который вызвало появление нового поезда. Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из Telegram-канала MSK1.
Ребята, которые присутствовали на церемонии запуска тематического поезда получили в подарок лимитированную версию карты «Тройка», посвященную Году педагога и наставника. Для них также провели экскурсию по поезду, во время которой они даже побывали в кабине машиниста. Пассажиры с помощью QR-кодов смогут узнать о движении, а также познакомиться с его проектами. Ранее Сетевое издание «Учительская газета» сообщало , что в московском метро запустили тематический поезд «Учитель — главная профессия на Земле».
Его сняли и сделали шнуры, которые затем использовали для ограждения эскалаторов во время ремонта.
Для пассажиров московского метро обивку сидений сделали кожаной. Вместо деревянной обшивки использовали линкруст — плотную бумагу с вытесненными на ней узорами. Сперва иностранные вагоны курсировали на линии «Сокольники» — «Парк культуры». Затем часть из них перебросили на Калининскую ныне — Филевскую линию, предварительно утеплив пассажирские салоны между станциями «Киевская» и «Фили» пути находятся на поверхности. В начале 1960-х все вагоны серии В списали.
Часть переделали в электровозы и путеизмерители для хозяйственных нужд. Д и Е — по алфавиту Опытную партию вагонов серии Д выпустили в 1949 году под обозначением М5 метровагон пятого поколения. После усовершенствования эти вагоны получили обозначение УМ5. Серийно их производили с 1955 по 1963 год. Название Д таким вагонам присвоили просто потому, что предшествовавшие серии — А, Б, В и Г — случайным образом повторили алфавитный порядок.
Пассажирская эксплуатация новых вагонов началась в 1956 году. Они курсировали в метро до 1995-го. Визуально они мало отличались от вагона серии Г: разве что уменьшилось количество сидячих мест, это позволило сделать карманы возле дверей для стоящих пассажиров. В то же время масса вагонов серии Д уменьшилась на семь тонн, за счет чего снизилось потребление электроэнергии. Также были различия в ходовой части, электрическом и механическом оборудовании.
Вагоны серии Д выпускали до 1963 года, после чего Мытищинский машиностроительный завод стал производить вагоны типа Е. Общий парк подвижного состава в Московском метрополитене к тому времени вырос более чем в 3,5 раза по сравнению с 1945 годом и достиг 1078 вагонов. Опытный состав серии Е выпустили в 1959—1960 годах — их было всего семь. Серийное производство велось с 1963 по 1969 год. Кстати, прокатиться в вагоне этой серии можно было вплоть до 2008-го.
У новых вагонов появились полосы гофрированного металла на корпусе: обшивка стала прочнее, аэродинамика улучшилась. Впервые в вагонах расширили дверные проемы, что позволило ускорить посадку и высадку пассажиров. Из-за этого вагон потерял свою симметричность: дверные проемы сместились относительно центра кузова. Впервые использовали алюминиевые сплавы, из которых готовили двери и другие элементы кузова. Вагоны серии Е значительно отличались от предшественников не только внешне, но и динамическими и ходовыми свойствами.
Так, конструкционная скорость выросла до 90 километров в час. Это обеспечило более высокую пропускную способность линий метро. Ем и Еж Появившиеся в 1960-е в Ленинграде станции новой конструкции не позволяли эксплуатировать вагоны серии Е. Появилась задача разработать новый вагон с аналогичными параметрами. В результате дверные проемы в вагонах снова стали симметричными за счет изменения посадочных мест, а также ликвидации сидений возле кабины машиниста.
В отделке новых вагонов вместо линкруста использовали новый материал — слоистый пластик. Вагоны серий Ем и Еж были полностью совместимы с вагонами Е. Их часто можно было встретить в одном составе. В московском метро прошедшие модернизацию вагоны Еж-3 до сих пор эксплуатируются на Таганско-Краснопресненской линии.
На строящуюся станцию метро в Петербурге прибыл первый поезд
Главные отличия новой серии от «Москвы-2020»: расширено расстояние в проходе — вместимость вагона увеличилась на 17 человек; сидения стали шире и за счёт этого удобнее, для их обивки использован более практичный материал; USB-зарядки перенесли с сидений на поручни, в планах — установка новых портов type-c и увеличение количества разъёмов; головные вагоны оснащены для маломобильных пассажиров. Кроме того, улучшена шумоизоляция, в том числе в кабине машиниста, конструкция которой включает современный кондиционер, эргономичный пульт управления и комфортное кресло с возможностью регулировки.
Новая серия обладала более плавным пуском и облегченной массой вагона. Один из вагонов под номером 530 отреставрировали в 2015 году и представили на выставке на станции метро "Партизанская". Легкие и быстрые — вагоны серии "Д" Фото: m24. Внешне они почти ничем не отличались, кроме изначальной окраски: голубой низ и желтый канареечный верх, а также формы диванов. Технические отличия состояли в том, что вагоны были значительно легче предыдущей серии — 36,2 тонны. Кроме того, на них поставили новое электрическое и механическое оборудование, которое позволило повысить фактическую скорость хода вагонов до 70 километров в час. Примечательно, что в салонах этих поездов свет гас во время следования в депо, а также при выходе из тоннеля на открытые участки линий.
Всего было построено 662 вагона типа "Д", они возили пассажиров московского метрополитена до 1995 года. Последний использовали до 2008 года, как путеизмеритель. Их отреставрировали для музея подземки. Первые гофрированные — вагоны серии "Е" Фото: сайт Московского метрополитена Первые экспериментальные вагоны этого типа выпустили в 1959 году, а серийное производство началось с 1963 года и продолжалось до 1969 года. Этот тип стал прародителем целой серии модификаций и подвидов, некоторые из которых эксплуатируются в подземке до сих пор. Внешне новые поезда отличались от вагонов предыдущей серии полосами гофрирования на стенах. Кроме того только у этого типа нет окон между последней дверью и торцом, противоположным кабине машиниста. Именно в них впервые начали заменять линкруст, использовавшийся в интерьерах на пластик с 1979 года.
Вагоны были еще легче, чем серия "Д" — 31,7 тонны, а фактическая максимальная скорость составляла около 80 километров в час. Он перестал перевозить пассажиров в 2008 году, после того, как закончил службу запасным вагоном на Филевской линии метро. Именно этот вагон стал экспонатом музея московской подземки. Модификации "Еж" и "Ем" Модель "Еж" должна была стать переходной к новому типу "Ж" — ее выпускали с 1970 по 1973. Оригинальные вагоны и модификацию "Еж-1", подходящую только для промежуточных вагонов использовали в столичной подземке вместе с вагонами типов "Еж-"3, которые не были совместимы другими версиями. Всего произведено 460 вагонов. Эти вагоны с 2010 года не используются в подземке на постоянной основе. Один из вагонов сохранен для музея московского метро.
Модификация "Ем" производилась до 1970 года. Ее ввели после того, как оказалось, что изначальная серия "Е" не подходила для ленинградской подземки, и не обладала автоматической системой ведения для более точной остановки на станциях. Обновление делилось на три подвида: головные "Ема" с аппаратами автоведения системы ПМСАУП и устройствами приема сигналов от путевых датчиков; хвостовые"Емх" с устройствами для включения и выключения аппаратов автоведения головных вагонов; промежуточные "Ем". Эта модификация, прошедшая несколько модернизаций до сих пор используется в столичном метрополитене. Самые многочисленные — номерные вагоны Этот тип начали выпускать во второй половине 70-х годов. Названия вагонов начинаются с цифр 81—71. Фактически это сильная модернизация модификаций "Еж" и "Ем". С их выпуском впервые за всю историю метро была сильно увеличена вместимость салонов.
Они были рассчитаны на 330 человек вместо традиционных 262—264 пассажиров. Внешне вагоны похожи на своих "предков", но с более грубыми и угловатыми внешними обводами и плоским "лбом", в нижней части которого располагается ряд из шести или восьми фар. Отделка интерьера во всех поездах отличается, поскольку вагоны неоднократно ремонтировали и модернизировали. Серия стала самой массовой за историю составов столичной подземки и, согласно открытым источникам, насчитывает 7280 экземпляров.
Хотел пожелать удачи, безопасности и получать удовольствие от работы, за вами огромная ответственность», — отметил Ликсутов. Ранее мэр Москвы Сергей Собянин сообщал , что в ближайшие пять лет Московский метрополитен может обучить и принять на работу порядка 500 женщин-машинистов. Для женщин-машинистов была подготовлена специальная форма.
Пять лет назад, 23 сентября 2018 года на станции «Технологический институт» сотрудники подземки впервые в истории петербургского метро приняли роды прямо на платформе. События тогда развивались стремительно. В 13:30 пассажиры одного из поездов сообщили машинисту, что беременной пассажирке стало плохо. Машинист передал информацию на ближайшую станцию — «Технологический институт». На платформе будущую маму, у которой уже начались схватки, встретили дежурная станции Татьяна Гонакова и уборщицы Зарина Назирова и Шарифа Элмурзаева. В 13:45 раздался первый крик новорожденного. Мальчик дышал и активно двигался, а его мама могла адекватно отвечать на вопросы. Кстати, это были ее четвертые роды», — сообщила позже журналистам Наталья. Дежурная по станции Татьяна Гонакова завернула малыша в свою рубашку. С помощью сотрудников метро и пассажиров маму и малыша перенесли на блокпост, чтобы не допустить переохлаждения новорожденного. К тому времени на станцию уже подоспела бригада скорой помощи. Врач обработал и перерезал пуповину ребенку, после чего кроху с мамой повезли в больницу. Случалось, что у беременных начинались схватки или отходили воды, и всегда сотрудники помогали женщинам оперативно добраться до больницы. Судьба у малыша, родившегося в метро, необычная. Мать, сославшись на жизненные трудности, отказалась от сына. Но ненадолго. В их планах было усыновить мальчика. Обновление станций Пока метростроевцы прокладывают новые участки существующих веток, ГУП «Петербургский метрополитен» активно ремонтирует и модернизирует имеющиеся станции подземки. Как отмечал в июньском интервью ТАСС губернатор Александр Беглов, особенность петербургского метрополитена заключается в том, что большинство станций вводились партиями, примерно в одни и те же сроки. Станции открытого типа, построенные в позднесоветские времена, как «Ладожская», — проработали меньше 40 лет. Сроки их надежной эксплуатации тоже истекают одновременно. Откладывать ремонт на потом нельзя, это связано с безопасностью пассажиров», — отмечал Александр Беглов. По данным комитета по транспорту, в первом полугодии 2023 года были капитально отремонтированы эскалаторы на девяти станциях: «Политехническая», «Электросила», «Лиговский проспект», «Гостиный Двор», «Волковская», «Сенная площадь», «Ломоносовская», «Черная речка», «Московские ворота». Обновилась и станция «Пионерская». Реконструкция станции метро «Чернышевская» идет по графику. Фото: «МК в Питере» В настоящее время капитальный ремонт идет на нескольких объектах петербургского метрополитена: - на станции «Ладожская» приводят в порядок вестибюль и наклонный ход; - производится реконструкция тяговой сети линии 1 станций «Автово», «Технологический институт 1, 2», «Площадь Ленина»; - реконструируется станция метро «Чернышевская». На мою страницу по этому поводу обращались и жители. При разработке проекта реконструкции учли все особенности, а главное, продумали возможность увеличения пропускной способности станции.
Следующая остановка — Будущее: как в Петербурге появилось метро и что с ним будет дальше
Дороги и транспорт - 31 августа 2022 - Новости Новосибирска - Первые поезда Московского метрополитена собрали в 1934 году на Мытищинском машиностроительном заводе специально к открытию подземки. На Филевской линии московского метро запустили первый поезд под управлением женщины-машиниста, сообщает АГН «Москва». Тематический поезд, посвященный 350-летию со дня рождения Петра I, начал курсировать на Арбатско-Покровской линии метро в Москве. На Филевской линии московского метро запустили первый поезд под управлением женщины-машиниста, сообщает АГН «Москва».
От "А" до "Москвы": как менялись поезда столичного метрополитена
Вид на наземный вестибюль станции «Красные ворота» Московского метрополитена имени Л. Автор — неизвестен. Главархив Москвы И вот уже 4 февраля 1935 года на маршрут вышел первый испытательный поезд, состоящий из моторного и прицепного вагонов. После успешного запуска было решено с 8-го февраля установить регулярное движение поездов для их обкатки и налаживания подачи напряжения. На тот момент работа начиналась в 17:00 часов и заканчивалась к 00:00 часам ночи. А уже ко 2 марта был составлен график движения поездов.
На перроне станции «Дзержинская» Московского метрополитена имени Л. Главархив Москвы И только 15 мая 1935 года воспользоваться новым быстрым общественным транспортом смогли все желающие — московский метрополитен открыл свои двери для жителей и гостей столицы. Его преимущества отмечали многие. Так, в составе архивного фонда Московского метрополитена, хранящегося в Главархиве Москвы, сохранился отзыв Артура Гафкина, работавшего офтальмологом в Лондоне, которому представилась возможность посетить Москву и проехать в столичной подземке. Он отметил, что московское метро не только «самое красивое из всех существующих», но и «в техническом отношении оно самое усовершенствованное».
Автор неизвестен.
После усовершенствования эти вагоны получили обозначение УМ5. Серийно их производили с 1955 по 1963 год.
Название Д таким вагонам присвоили просто потому, что предшествовавшие серии — А, Б, В и Г — случайным образом повторили алфавитный порядок. Пассажирская эксплуатация новых вагонов началась в 1956 году. Они курсировали в метро до 1995-го.
Визуально они мало отличались от вагона серии Г: разве что уменьшилось количество сидячих мест, это позволило сделать карманы возле дверей для стоящих пассажиров. В то же время масса вагонов серии Д уменьшилась на семь тонн, за счет чего снизилось потребление электроэнергии. Также были различия в ходовой части, электрическом и механическом оборудовании.
Вагоны серии Д выпускали до 1963 года, после чего Мытищинский машиностроительный завод стал производить вагоны типа Е. Общий парк подвижного состава в Московском метрополитене к тому времени вырос более чем в 3,5 раза по сравнению с 1945 годом и достиг 1078 вагонов. Опытный состав серии Е выпустили в 1959—1960 годах — их было всего семь.
Серийное производство велось с 1963 по 1969 год. Кстати, прокатиться в вагоне этой серии можно было вплоть до 2008-го. У новых вагонов появились полосы гофрированного металла на корпусе: обшивка стала прочнее, аэродинамика улучшилась.
Впервые в вагонах расширили дверные проемы, что позволило ускорить посадку и высадку пассажиров. Из-за этого вагон потерял свою симметричность: дверные проемы сместились относительно центра кузова. Впервые использовали алюминиевые сплавы, из которых готовили двери и другие элементы кузова.
Вагоны серии Е значительно отличались от предшественников не только внешне, но и динамическими и ходовыми свойствами. Так, конструкционная скорость выросла до 90 километров в час. Это обеспечило более высокую пропускную способность линий метро.
Ем и Еж Появившиеся в 1960-е в Ленинграде станции новой конструкции не позволяли эксплуатировать вагоны серии Е. Появилась задача разработать новый вагон с аналогичными параметрами. В результате дверные проемы в вагонах снова стали симметричными за счет изменения посадочных мест, а также ликвидации сидений возле кабины машиниста.
В отделке новых вагонов вместо линкруста использовали новый материал — слоистый пластик. Вагоны серий Ем и Еж были полностью совместимы с вагонами Е. Их часто можно было встретить в одном составе.
В московском метро прошедшие модернизацию вагоны Еж-3 до сих пор эксплуатируются на Таганско-Краснопресненской линии. По состоянию на начало апреля 2020 года на линии курсируют всего два таких состава. Еще четыре — в резерве.
Скоро их все заменят поезда «Москва». Их часто называют номерными. Их и сегодня можно встретить в 18 метрополитенах по всему земному шару.
Первые номерные вагоны произвели в 1976 году, а в 1978-м их выпустили на линии метро. Усовершенствованная электрическая схема позволила снизить расход энергии на пять-шесть процентов. Изменились экстерьер и интерьер вагонов.
Кроме того, улучшена шумоизоляция, в том числе в кабине машиниста, конструкция которой включает современный кондиционер, эргономичный пульт управления и комфортное кресло с возможностью регулировки. В 2024—2025 годах Метровагонмаш планирует в соответствии с действующим контрактом построить для Московского метрополитена более 500 вагонов «Москва-2024».
В мегаполисе активно обновляют подвижной состав подземки. С 2010 года средний возраст поездов снизился вдвое — с 24 до 12 лет. За три года полностью обновим парк Замоскворецкой линии — одной из самых популярных и протяженных в метро», - отметил Собянин в своем Telegram-канале.
Следующая остановка — Будущее: как в Петербурге появилось метро и что с ним будет дальше
На Кольцевой линии Московского метро появился первый поезд на автопилоте, который уже возит пассажиров. Первый поезд новой серии "Москва-2024" вышел на Замоскворецкую линию метро. Москва — безусловный лидер по обновлению подвижного состава пассажирского транспорта, в частности в метрополитене. На Замоскворецкой линии наконец-то начинают заменять старые и громкие поезда на современные. Первый «Москва-2024» на ветке проходил обкатку с января. Сегодня на Замоскворецкой линии начал работу первый поезд метро «Москва-2024». В поезде – обновленный интерьер, который выбирали сами пассажиры, более удобные USB-разъемы, новые потолочные дисплеи и современная отделка. На Кировско-Выборгской (красной) линии петербургского метрополитена состоялся запуск первого состава новейшего поезда "Балтиец". Стоит добавить, что поезд РДДМ «Движение первых» будет курсировать по Арбатско-Покровской линии в течение шести месяцев.
Следующая остановка — Будущее: как в Петербурге появилось метро и что с ним будет дальше
Кроме того, улучшена шумоизоляция, в том числе в кабине машиниста, конструкция которой включает современный кондиционер, эргономичный пульт управления и комфортное кресло с возможностью регулировки. В 2024—2025 годах Метровагонмаш планирует в соответствии с действующим контрактом построить для Московского метрополитена более 500 вагонов «Москва-2024».
Поезд начнет радовать жителей и гостей столицы уже в ближайший месяц. Мы надеемся, что подобные составы будут ходить в Санкт-Петербурге и на Урале», - рассказал представитель Фонда. Также в столице и регионах России пройдет большая викторина по теме правления Петра, которая будет организована совместно с Минпросвещения, добавил Иван Есин. Кроме этого, в рамках проекта в разных парках страны откроют ряд выставок - флагманская экспозиция будет работать в Москве.
Предполагается, что работы будут длиться 11 месяцев и завершатся не позднее 16 января 2024 года. Напомним, что Смольный готовится к строительству продолжения «зеленой» ветки петербургского метро. Речь идет о первом этапе продолжения строительства станций от «Беговой» до «Планерной».
Напомним, что приказ Минтруда, сокращающий список запрещенных для женщин профессий, вступил в силу 1 января 2021 года. Согласно ему, женщинам допускается заниматься ранее запрещенными видами деятельности, в частности — быть машинистами метро. Накануне все женщины, желающие связать свою жизнь с управлением подземного транспорта, проходили специальное обучение. По словам заммэра столицы Максима Ликсутова, 12 слушательниц курса, завершили обучение и получили права на управление поездом.
Предшественники «Москвы»: какими были первые поезда в метро
В ночь, с 14 на 15 октября 1934 года из депо "Северное" в направлении станции "Комсомольская" отправился первый поезд. На Филевской линии московского метро запустили первый поезд под управлением женщины-машиниста, сообщает АГН «Москва». Поезд будет передвигаться на Арбатско-Покровской линии в течение шести месяцев. Первые поезда открытия московского метрополитена 15 мая 1935 года состояли из вагонов серии А. Подобные вагоны, выпускавшиеся Мытищинским вагоностроительным заводом с 1934 по 1939 год, использовались для перевозки пассажиров до 1975 года. В первую очередь новые вагоны предназначены для «красной» линии метро, затем придет очередь «синей», а после появятся на «фиолетовой» ветке. Первое Студенческое Агентство. Новости.
Первый поезд метро Москвы - Типа А - на станции Площадь Революции
Женщина отметила, что ей не сказали в больнице, чем болен муж. По ее словам, супруг лечился только от длительной депрессии. Пострадавший подросток выжил после падения на пути, его жизни и здоровью ничто не угрожает. Следственный комитет возбудил уголовное дело по подозрению в покушении на убийство.
Оригинальные поручни снаружи вагона. Скорее всего эту эмблему наклеили уже во время съёмок кинофильмов. Интересно, что несущими частями его является рама, каркас и сама обшивка вагона. Внутри салона. Он был изобретён в 1877 году Фредериком Уолтоном, который также изобрёл и линолеум. При изготовлении линкруста на плотную тканевую или бумажную основу наносится тонкий слой пластмассы из природных материалов или алкидных смол с наполнителями. Из-за возможности глубокого тиснения и износостойкости линкруст сразу же привлёк внимание многих декораторов того времени. Форма поручней и их способ крепления к торцевым боковинам сидений тоже весьма своеобразный.
И мы рады представить вам "передвижной музей", - сказала на церемонии запуска нового состава заместитель Исполнительного директора Российского военно-исторического общества Александра Коновченко. Она напомнила, что Российским военно-историческим обществом и Московским метрополитеном ранее были запущены 14 тематических поездов, посвященных самым значимым победам русского оружия, их отражению в русской культуре и кинематографе. Грудь их — защита и крепость Отечеству». Эти слова актуальны и сегодня. Наши солдаты мужественно сражались под командованием Петра в годы Северной войны, освобождали от нацизма Европу в годы Великой Отечественной.
Первый поезд «Москва-2024» запущен на Замоскворецкой линии метро Наконец-то станет тише. Источник: Мосгортранс На Замоскворецкой линии наконец-то начинают заменять старые и громкие поезда на современные. Первый «Москва-2024» на ветке проходил обкатку с января.