Посмотрите, как Йонас, Марта, Клаудия и другие персонажи немецкого научно-фантастического сериала Netflix прошли с 1888 по 2053 год во всех трех сезонах. Персонажи «Тьмы» – фигурки в большой игре, где им положено двигаться и оказываться в ловушках судьбы. Но преисполненные детскими надеждами 80-е братьев Даффер никак не похожи на будни утомленных жизнью героев «Тьмы» в 1986-м.
Гид по «Тьме»
Есть и плюс: по этой причине «Тьму» невозможно испортить случайным спойлером — для этого придется подробно объяснять весь сюжет «от Адама», в прямом смысле слова. Другими словами, очень простую историю нам рассказывают предельно сложным образом. Зрелище сводится не к тому, «что произошло», а к тому, «как произошло» и «где произошло» при этом «что произошло» мы давно выучили наизусть. Это напомнило мне вариативную структуру «Музыки для 18 исполнителей» Стива Райха. Растягивая время событий, авторы одновременно сжимают примерно 20 судеб в единый сюжетный узел. В этом смысле перед нами не столько научно-фантастический сериал о парадоксах путешествий во времени, сколько сложная семейная сага, где каждый приходится кем-то кому-то самое естественное желание для зрителя — нарисовать на большом листе бумаги семейное древо отношений внутри сериала и повесить его на стенку, чтобы заглядывать туда время от времени. Это своеобразный эксперимент, возможный исключительно в многосерийной форме и неосуществимый в обычном кино.
Однако и как семейная сага «Тьма» не вполне работает. Отключение примитивных механизмов эмпатии и фактическая невозможность самоидентификации для зрителя приводят к тому, что «Тьма» оказывается не мелодрамой об отцах и детях, мужчинах и женщинах, подростках и стариках, но философским трактатом о самой природе времени. В том числе поэтому «Тьма» — по-настоящему немецкий сериал, в котором встречаются время и пространство, как в «Парсифале» Вагнера бывшего, как известно, увлеченным читателем и Ницше, и Шопенгауэра. Над «Тьмой» и вообще витает дух немецкого романтизма. Темный лес, окружающий городок Винден, и потерянные дети — чистые Гензель и Гретель. А как минимум одна из главных героинь, Клаудия, внешне воспроизводит сказочный архетип ведьмы.
Другая романтическая тема — двойники не случайно же слово «доппельгангер» пришло из немецкого языка. Вопреки привычной нам сюжетной модели путешествия во времени, в мирах «Тьмы» человек может встретиться и вступить в контакт с самим собой — более молодым или более старым. Увидеть себя и не узнать; напротив, узнать, но в антиподе, который совершает немыслимые для тебя поступки; поспорить с самим собой, обнять самого себя, убить самого себя как в «Эликсирах сатаны» или «Пражском студенте» — все это им удается. Можно сказать, что «Тьма» — сериал о встрече с самим собой. Неудивителен и «исток» интриги, который обнаруживается в событиях XIX века и намерении одного безутешного джентльмена воскресить погибшую жену; чисто романтический сюжет.
Включая принципы коллективного творчества и открытой к продолжениям структуры. Авторы — режиссер Баран бо Одар 42-летний швейцарец, сын химика-атомщика, учившийся и работающий в Германии и сценаристка, его жена Янтье Фризе ей 43, она писала для Бо Одара «Кто я? Возможно, поэтому так четко соблюден гендерный баланс в распределении персонажей и сюжете, который строится на дуализме мужского «Адам» и женского «Ева» начал.
Одна и та же съемочная группа, прекрасный оператор Николаус Суммерер, магический заглавный трек Apparat и минималистский саундтрек Бена Фроста: все обеспечивает цельность видения. Четко структурированные три сезона, которые невозможно продолжать и расширять, поскольку на идее тройственности строится весь сериал. Какие же еще законы здесь нарушены? Прежде всего, нет привычного нам структурирования действующих лиц. В первом сезоне не сразу выделяются главные герои. Лишь ближе к финалу мы понимаем, что это Йонас Луис Хоффман и Марта Лиза Викари , влюбленные друг в друга антагонисты, которых мы встречаем на разных этапах их жизней: юными, зрелыми, пожилыми. Однако к финалу наши представления о них усложняются настолько, что полноценно сопереживать им становится буквально невозможно. Это иная сложность, чем у обаятельных злодеев из, к примеру, «Во все тяжкие» 2008—2013.
Скорее, размытость, множественность личностей в одном персонаже, нежели двойственность одного, привычного и уже полюбившегося, героя. Говоря совсем простым языком, здесь нет «положительных» и «отрицательных». Это история трагическая, в античном смысле, и поэтому в ней также нет удобного злодея — монстра, убийцы, похитителя детей. У каждого своя правда и свои мотивы, которые за три сезона нам удается прочувствовать и хотя бы отчасти понять. Но самое главное нарушение — отношение к сюжетосложению. По сути, в основе «Тьмы» — несколько простейших событий, которые могли бы уместиться в один полнометражный фильм. В маленьком вымышленном немецком городке под названием Винден пропадают дети, а полиция их ищет.
Как во «Тьме», так и в «Странных делах» главные герои обладают сверхспособностями и уникальной возможностью спасти мир. Кроме того, действие обоих сериалов происходит в том числе в 80-х годах XX-го века, создавая знаковый и очень яркий социальный и культурный образ десятилетия с помощью интерьеров, архитектуры и музыки. Кадр из сериала «Очень странные дела», 2016—… Кадр из сериала «Тьма», 2017—2020 Кстати, оба проекта вдохновлены творчеством классика жанра триллера — Стивена Кинга, в них используются приёмы мастера в создании атмосферы страха и ужаса. Персонажи «Очень странных дел» читают романы автора, создатели оформляют все постеры под знаменитые обложки его книг. А главный герой «Тьмы» повторяет образ похищенного мальчика в жёлтом плаще из романа «Оно». Кадр из фильма «Оно», 2017 Кадр из сериала «Тьма», 2017—2020 Кадр из фильма «Телекинез», 2013 Кадр из сериала «Очень странные дела», 2016—… Но «Тьма» выходит на более сложный уровень осмысления философских вопросов, спрятанных за фантастическим сюжетом, и опережает американскую историю. Критики единогласно отметили серьёзный и трагический тон повествования, а некоторым история и вовсе показалась слишком мрачной и тяжёлой из-за невозможности счастливого финала и отсутствия положительных персонажей. Другим отличием проектов стало присутствие в сюжете «Тьмы» античного и библейского слоёв: персонажи берут имена героев «Ветхого Завета» Адам, Ева, Ной и ставят в школьном театре пьесу, посвящённую мифу об Ариадне и Тесее. Такое культурное влияние отражается и в выборе присутствующих в сериале произведений искусства. Живопись Сюжетообразующими для сериала стали картины «Адам и Ева» Лукаса Кранаха Старшего, немецкого живописца и графика эпохи Ренессанса, и «Падение проклятых» фламандского художника Питера Пауля Рубенса. Кранах Старший обращался к этому сюжету не единожды, но интересовался только райским садом и моментом грехопадения, ни разу не изобразив жизнь прародителей после изгнания из Рая. Адам и Ева у художника всегда окружены природой и, в зависимости от сюжета картины, находятся или в компании Бога-Отца, или Змея-Искусителя. Адам и Ева Лукас Кранах старший, 1526 «Падение проклятых», иногда называемое «Падением грешников», — монументальное творение Рубенса, выполненное для церкви Иисуса в Нюрнберге.
Мальчиков сажают на подобие электрического стула и опускают на голову металлическое кольцо. Дети переносятся во времени, но погибают — с выжженными глазами и лопнувшими барабанными перепонками. В день апокалипсиса бункер превратился в единственное безопасное место. Пещеры Находятся рядом с АЭС. В них расположен проход, позволяющий попасть в 1953, 1986 или 2019 годы. Проход был создан в 1921 году молодым священником Ноем и другими участниками Sic Mundus — тайного общества путешественников во времени под предводительством Адама. Кто Один из критиков сравнил попытки разобраться в родственных связях героев «Тьмы» с разгадыванием судоку на американских горках — увлекательно, но практически невозможно. Но давайте попробуем выяснить, кто есть кто в четырех семьях главных героев. Отец Петера — пожилой Хельге, который сбегает из дома престарелых и через портал в пещере попадает в 1986 год, чтобы помешать взрослому себе идти на поводу у Ноя и похищать детей. Пожилой Хельге врезается в машину взрослого, но умирает сам. Шарлотту воспитал часовщик Таннхаус, написавший книгу «Путешествие сквозь время» и построивший машину времени. У Шарлотты и Петера две дочки — Франциска и глухонемая Элизабет, которая переживет апокалипсис, спрятавшись в бункере. Там она познакомится с юным Ноем из 1921 года, позже у них родится ребенок — Шарлотта. То есть Элизабет — дочь Шарлотты, но одновременно ее мать. Спасибо путешествиям во времени за этот парадокс. Подождите, а кто такой Ной? Ной Его настоящее имя — Ханно Таубер. В первом сезоне он главный антагонист, убивающий детей. Но позже становится ясно, что Ной выполняет поручения таинственного Адама, главы Sic Mundus. Ной верит, что Адам поможет спасти его семью — Элизабет и Шарлотту. Когда Таубер понимает, что тот его использует, он пытается застрелить лидера Sic Mundus, но пистолет заедает. Ноя убивает его сестра Агнес. Но юный Ханно-Ной жив, он отправляется в 2020 год, чтобы познакомиться с Элизабет. Тидеманны Бартош Тидеманн У обеспеченных Тидеманнов только сын Бартош, чья роль в сериале до сих пор остается загадкой. Зато предыдущие поколения успели отличиться. Отец Бартоша появился в Виндене в 1986 году с пистолетом и поддельным паспортом на имя Александра Келера на самом деле его зовут Борис Нивальд. Клаудия Тидеманн в детстве До него станцией управляла мать Регины, Клаудия, но в 1987 году она исчезла, став путешественницей во времени. Ее легко узнать в любом возрасте по глазам разных цветов. Она, как и многие другие герои «Тьмы», безуспешно пыталась исправить прошлое. Родителями Клаудии были полицейский Эгон и домохозяйка Дорис, которая изменяла мужу с Агнес, сестрой Ноя. Из газет в будущем Клаудия узнала дату смерти отца. Но в попытке предотвратить несчастный случай, наоборот, толкнула его во время ссоры — из-за этого Эгон ударился головой и скончался. Поначалу казалось, что Клаудия противостоит Sic Mundus и хочет предотвратить апокалипсис, но в решающий момент она помешала Йонасу разорвать петлю времени. В 1954 году пожилую Клаудию убил взрослый Ной, а взрослая Клаудия в 2020 году прячется в бункере от апокалипсиса по иронии с юным Ноем. Ульрих изменяет жене с Ханной Крюгер-Канвальд, которая одержимо влюблена в него со школы. Например, в 1986-м, когда они были подростками, Ханна из ревности анонимно обвинила Ульриха в изнасиловании Катарины.
Основные герои сериала «Тьма»
Как, например, когда Ханна долго смотрит на желтый плащ, как у Йонаса из мира Адама, словно пытается вспомнить что-то. Позже она признается: «У меня только что было дежа вю или что-то вроде того. Может прозвучать абсурдно, но мне снилось это прошлой ночью». А потом на вопрос о том, как она собирается назвать своего будущего ребенка, Ханна спокойно отвечает: «Мне нравится имя Йонас». Значит ли это, что Йонас все же появится в оригинальном мире? Это будет другой мальчик с тем же именем — ведь у них будут разные отцы, так как Миккеля здесь просто не существует. Фото Pinterest Что есть исток? В третьем сезоне персонажи сосредоточены на том, чтобы найти «исток» и уничтожить его, чтобы избавиться от бесконечно повторяющихся циклов путешествий во времени. Адам уверен, что исток — это ребенок Марты из мира Евы и Йонаса из его мира, который как бы соединяет оба эти пространства. Это тот самый человек, который путешествует по временам в «тройном обличие» — ребенком, взрослым и стариком.
Однако в итоге оказалось, что исток — это авария, в которую попал сын Таннхауса, заставившая последнего сконструировать машину времени.
Без него все было бы хорошо. Да, конкретно для этой троицы, может, это и так. Но сам сериал показывает, что хотя переменные в двух мирах могут отличаться, люди все равно совершают одни и те же ошибки. Например, Ульрих изменяет своим женщинам в любом мире, просто потому что он такой. Так же Ханна. Если бы не было Ульриха, она бы нашла какого-нибудь другого яркого мальчика и терроризировала уже его. Так что, скорее всего, Ханна из оригинального мира сломала чью-то жизнь, только нам это не показали. Йонас и Марта 41 Подобрались к любимчикам. Йонас и Марта.
Марта и Йонас. Они созданы друг для друга. Их любовь породила петлю. Они, конечно, делали плохие вещи, но все из-за любви. Люди не подвластны своим желаниями, и, только отказавшись от них... Можно разливаться об этом часами. Давайте по факту. Любил ли Йонас Марту? Да, между ними была крепкая эмоциональная связь чуть ли ни с детства. Любила ли Марта Йонаса?
Ну Марта из второго мира потусила с Йонасом пару дней, потом его убили, и она грустила о нем всю жизнь. Вообще любовь Марты можно сравнить скорее с судьбоносной встречей. Она не знала Йонаса как такового, но познакомилась с ним при шокирующих обстоятельствах: путешественник во времени, другие миры, я из будущего убиваю человека, конец света. В общем, такое сложно забыть. Поэтому Йонас остался в сердце Марты. Но любила она скорее некий образ, а не его самого. А все эти ее фразочки: вот я увидела тебя и почувствовала связь — это скорее похоже на выдумки подростка. Вообще их отношения — это именно отношения подростков. Они ставят во главу угла свои чувства. Я должен спасти Марту!
Но она умерла, смирись. В реальной жизни ты не можешь исправить прошлое как ни крути. То же самое по отношению к Марте. Она ведет себя не как взрослый человек. Вообще такое ощущение, что она повторяет за Йонасом. Йонас убивает Марту, значит, я убью Йонаса, у Йонаса секта, значит, и у меня, у Йонаса шрамы, у меня должны быть. Вот зачем она порезала себе лицо? По факту, это как с глазом Ника Фьюри. Столько пафоса: вот этот шрам — метафора моей трагичной жизни. Но у Йонаса шрамы действительно от жизненных трудностей.
Его чуть не повесили, потом он лицо себе обжог в попытках починить аппарат. А Марта? Она поцаралась, когда лезла к заводу, и сама себя еще потом порезала для пафоса. И самое главное. Причина, по которой Марта совершает все эти ужасные вещи. Ведь она сохраняет петлю ради любимого сына. Я, с одной стороны, могу это понять, но с другой...
Несмотря на то, что главные персонажи решают взять себе имена Адама и Евы, намного больше общего у них именно с античными персонажами. Покинутая Ариадна Ангелика Кауфман, 1774 Кадр из сериала «Тьма», 2017—2020 Сюжет греческой истории таков: царь Крита Минос поручил дочери Ариадне следить за лабиринтом, в центре которого жил её брат Минотавр, требующий регулярно приносить ему в жертву семь юношей и девушек. Тесей задумал положить конец жертвоприношениям, но прибыв на остров, влюбил в себя Ариадну и убедил помочь в убийстве зверя. Девушка научила его, как не заблудиться в лабиринте, но история любви не закончилась счастливо — Тесей покинул Ариадну. Сериал полностью повторяет основные события мифа. Влюблённая Марта, символизирующая Ариадну, направляет Йонаса-Тесея в путешествиях сквозь время и попытках отыскать её брата Миккеля. Но именно их расставание становится необходимой составляющей спасения города. Отсылает к греческому мифу «Тьма» и на более очевидном уровне: на протяжении всего сериала Марта не расстаётся с пьесой об Ариадне и играет обречённую принцессу в школьной пьесе. Фантастическое и волшебное здесь соединяется с обыденным и повседневным, не удивляет героев, оторванных от привычной читателю реальности. В основе обоих произведений находятся семьи, зародившиеся в чистой, но порицаемой обществом любви, со временем погрязшие в пороке, жестокости и одиночестве. Проклятые семьи — слова, которые снова и снова повторяют герои книги и сериала. Маркес, 1967 Постер сериала «Тьма», 2017—2020 «Тьма» — прекрасный пример сложного и качественного современного сериала. Не копируя уже существующие проекты, он идёт по собственному уникальному пути, но вдохновляется классикой живописи и литературы, следит за современными тенденциями кинематографа.
Тьма, вспышка, лого Netflix, снова тьма, первая сцена. От немецкого андердога — то есть шоу, от которого ничего особо не ждали, — до чуть ли не главного европейского хита стримингового сервиса путь тоже пролегал через тьму. Чтобы ее осветить, в ход шли маркетинговые уловки: по первости о «Тьме» не писали почти никак иначе, как о немецких « Очень странных делах ». Действительно, поначалу 1980-е как будто играют в шоу важную роль. Действительно, каждый загадочный сериал, события которого происходят в одной не слишком счастливой деревне, не может избежать поверхностного сравнения с сериалом Дэвида Линча. В городке Винден реальная коммуна на тысячу с небольшим человек на юго-западе Германии творится странное. Нон-стоп идет дождь, мигают осветительные приборы, а вскоре при загадочных обстоятельствах пропадает школьник Миккель Ниельсен Даан Леннард Либренц , младший из трех детей в семье. В конце первой серии окажется, что его из 2019-го перенесло по тоннелю — в пещере и времени — в 1986 год. Туда, где еще мама с папой только старшеклассники. Судьба Миккеля незавидна: он останется в прошлом, сменит имя и окажется отцом Йонаса Канвальда Луис Хофманн — приятеля старшего брата, который влюблен в его сестру Марту Лиза Викари и отмечен желтым дождевиком лидера, то есть ведущего персонажа. Этим финтом на стыке античной трагедии и сай-фая его вынесет на обочину сюжета; строго говоря, с самоубийства Михаэля Канвальда, отца Йонаса, все и начинается.
персонажи тьма
Нас никогда и нигде не было. То есть интро сериала говорит о том, что героев никогда и нигде не было. Как же это тонко и прекрасно. Некоторые предполагают, что когда Марта в первой серии видит саму себя в лесу, - это та самая девушка, которую Адам в 7 серии пытался уничтожить с помощью тёмной материи, мол её каким-то образом перенесло в лес. Однако, если мы посмотрим на их одежду, то поймём, что она отличается, значит, это всё-таки разные образы, хотя, не исключено, что, сценаристы просто допустили киноляп и платья должны быть одинаковыми. Также есть теория, что Шарлотта - это мать слепого Таннхауса. Ведь не зря его отец смотрел на часы с надписью "для Шарлотты", когда говорил о своей жене. Это сериал "Тьма", здесь ничего не бывает просто так. Можно строить различные предположения, почему жену самого старшего Таннхауса звали Шарлоттой, так же, как и внучку учёного в оригинальном мире. Не знаю, есть ли здесь какая-то связь, но это однозначно привлекает внимание. Друзья, если вы тоже нашли какие-нибудь интересные детали в сериале, скорее поделитесь ими в комментариях!
Даже такой продуманный проект, не обошёлся без некоторых неточностей. Большинство из них не бросаются в глаза, но есть действительно важные вопросы, которые остались без ответа. Например, каким образом Клаудия догадалась о существовании третьего измерения? Бесчисленное количество раз она путешествовала сквозь время, следуя циклу, но в какой-то момент изменила свои действия. Что именно натолкнуло её на это? К сожалению, мы так и не узнаем ответ. Ещё один момент, почему в первоначальном мире Катарина получила именно такое имя? Ведь Ханна не отправлялась в прошлое и не встречалась её с матерью, хотя именно Ханна вдохновила Хелен на то, чтобы назвать ребёнка Катариной. И, наконец, самый главный вопрос, который с первого сезона мучил фанатов: что же всё-таки случилось с Вёллером? Сценаристы выдержали интригу до конца, предоставив нам возможность самим придумать его историю.
Также остались нераскрытыми многие сюжетные линии. В первую очередь слепой старик Таннхаус. Кто это, как он нашёл путешественников, кем был его отец, а главное, мать. Всего этого нам не рассказывают, хотя дают небольшие обрывки этих историй. То же самое с линией ребёнка Марты и Йонаса. Все о нём говорят, он - начало и конец цикла, но совершенно не понятно, в чём заключаются его мотивы, почему он так верит матери, да и вообще как персонажа его не раскрыли. Совсем забыли про историю следователя Клаузена и Александра Тидемана. Непонятно, зачем было добавлять нового персонажа, ведь он не способствует развитию линии и просто исчезает на полпути. Вероятно, эти ветви сюжета упустили из-за спешки, ведь создатели сериала пытались уложиться в срок и выпустить третий сезон к 27 июня. Это не критично, но всё равно остаётся чувство неудовлетворённого любопытства.
Если говорить о недостатках, то есть ещё пара деталей. На мой взгляд, незаслуженно мало внимания уделялось Ноа. В первом сезоне это был едва ли не самый главный страх всех героев. Такой загадочный и брутальный, окружённый аурой опасности.
Если вы смотрели «Донни Дарко» и « Детонатор », то вы можете примерно представить в каком ключе здесь используются перемещения по времени и с какой серьезностью подаются. Здесь это лишь прием, позволяющий глубже изучить персонажей и показать их грани, которые невозможно раскрыть иначе — не ради самих путешествий и увлечения идеей изменения прошлого. Это история четырех семей в вымышленном немецком городке Виндене, посвященная пересечениям их судеб, их жизни в разные эпохи современность, восьмидесятые и т. Что-то сверх этого рассказывать не хочется, потому что тут очень легко оступиться и угодить в спойлеры, но еще одна причина — сюжет настолько запутанный, а разобраться в нем настолько сложно из-за сливающихся в неразличимую массу персонажей, что я не уверен, что смогу точно пересказать вам, что произошло. Я не считаю, что сюжет сам по себе является ключевым элементом этого сериала — все его хитросплетения порой неясно, к чему ведут, и он скорее запутанный, чем умный и сложный. Накрутили сценаристы много, что из этого представляет реальный интерес — тот еще вопрос. Но через этот сюжет мы получаем другие, куда более удачные и ценные элементы: потрясающую атмосферу, живые реалистичные сцены, серьезную драму, цепляющие твисты и клифхенгеры, великолепный саундтрек если музыку замечаю даже я — это показатель и очень качественную синематографию. Мир сериала крайне притягателен — он не манит пожить в нем, но однозначно завораживает своим холодом, дремучими лесами, промозглыми пещерами, полутемными домами, тонущими в тишине, и мрачными, молчаливыми жителями Виндена. Все это — значимые плюсы, которые позволяют досмотреть сериал до конца и советовать его другим, чтобы вместе ждать продолжения. Но это далеко не идеальное шоу. Оно достаточно цельное и, оно выдержано в едином ключе, подчинено одной идее, но после просмотра понимаешь, что многие элементы попросту не работали так хорошо, как могли бы. Про сюжет я уже сказал — прошел месяц после просмотра, и я уже с трудом вспоминаю концовку. Просто потому, что следить за всеми линиями и поворотами сюжета крайне сложно, он очень скуп на объяснения и пояснения, а понять, зачем именно история движется туда, куда движется понять замысел и цели сценаристов во всей полноте , и вовсе почти невозможно. Это гордый и взрослый сериал, который не делает ни для кого скидок — я такой, хочешь — смотри, не хочешь — проваливай, объяснять по второму разу никому не буду. Эта уверенность в себе и сосредоточенность на своем видении обескураживает и очаровывает, особенно после американских сериалов, держащих тебя за руку всю дорогу и проверяющих пульс — ты там не заснул?
Павел Варавкин ответил Руслану Руслан , Мне 28,я сериалов пересмотрел до ужаса много всех жанров. Конечно офигенных много. Но чтобы после конца сериала я мысленно возвращался к нему, прокручивал в голове то , что посмотрел и пытался как-то переосмыслить, такое бывает крайне редко.
Не исключено, что тьме придется по вкусу и благодать ангелов. Сверхразум — няня Амары говорила что та очень быстро учится для своего возраста, и это всего лишь за один день. Она хорошо осведомлёна обо всех аспектах существования Вселенной, несмотря на миллиарды лет, проведенных в темнице. Перевоплощение — как все существа такого высокого порядка, наверняка она может менять свой облик на любой другой. Телекинез — на расстоянии составила слово из комбинаций букв из игрушек. Также, она смогла пригвоздить самого короля Ада - Кроули, к стене и чуть не разорвать ему сердце. Слабости Метка Каина — место заточения Тьмы. Святое масло — нейтрализует вирус тьмы на людях, возможно предоставит временный дискомфорт самой тьме. Объединённая сила — Бог вместе со своими архангелами смогли запечатать Тьму. Интересные факты. В сериале «Остаться в живых» был очень похожий на Тьму персонаж и главный антагонист сериала — Монстр, который намеревался выбраться с острова и подобным образом поработить землю. Кстати, его брата, Джейкоба, играет Марк Пеллегрино, исполнитель роли Люцифера. А также сам монстр сыграл роль всадника войны.
Рецензия на сериал "Тьма" (Dark) 2017
Вот и закончился один из лучших за последнее время сериал тьма от Нетфликс. Персонажи «Тьмы» – фигурки в большой игре, где им положено двигаться и оказываться в ловушках судьбы. У персонажей "Тьмы", приговоренных в своих мирах, не может быть хэппи-энда.
Смотрите также
- Как смотреть «Тьму» от Netflix, чтобы не запутаться в хитросплетениях сюжета
- Сюжет сериала «Тьма»
- Стивен Кинг и Ко
- Статьи по теме
- Рецензия на сериал «Тьма» от Netflix: «Странные дела» + «Твин Пикс»
Тьма кто есть кто схема нетфликс
Чем закончился сериал «Тьма»: как сложилась судьба главных героев. Генеалогическое Древо героев сериала "тьма". Всё-таки в «Тьме» каст очень старался, но некоторые персонажи не вытягивали самые драматичные эпизоды. Янтье Фризе, сценаристка Раньше «Тьма» запутывала старыми и молодыми версиями одних и тех же персонажей, а в третьем сезоне показываются вариации героев из разных миров. Все главные герои отлично подобраны, а все персонажи сыграны великолепно.
Как смотреть «Тьму» от Netflix, чтобы не запутаться в хитросплетениях сюжета
Родители готовы пойти буквально на все ради детей, ну а дети практически не щадят ни нервы, ни жизни собственных родителей. В конце концов, основой и единственными обитателями двух параллельных миров, за которыми наблюдает зритель в течение трех сезонов, оказываются члены одной и той же семьи — и это не метафора, а данность. Дети и родители во «Тьме» не только похожи внешне спасибо прекрасному касту , но и взращивают внутри себя одних и тех же демонов — если родителю были не чужды грехи вроде прелюбодеяния, то и его ребенок почти наверняка разрушит свою жизнь тем же путем. Отцы и сыновья, матери и дочери на протяжении трех сезонов ходят одними и теми же дорогами — во многом из-за генетики и судьбы, но и по причине манипуляций со стороны так называемых путешественников во времени. При этом отношения между членами одной семьи порой могут показаться неестественными и даже извращенными — временная петля, соединяющая разные временные периоды, запутывает и искажает то, что мы привыкли считать нормой вещей. Мать здесь вполне может оказаться дочерью своей же дочери, а зритель начинает мучиться извечным вопросом философов — что же было первым, курица или яйцо? Во «Тьме» — и то, и другое существуют одновременно. Главной парой «Тьмы» оказываются подростки по крайней мере в этом возрасте мы знакомимся с героями Йонас и Марта — именно они становятся своеобразными Адамом и Евой существующего в рамках «Тьмы» мира. На их надчеловеческую связь нам стараются намекать с самого же начала, однако между актерами напрочь отсутствует химия, а в судьбоносную любовь между двумя запутавшимися школьниками верится отчего-то с большим трудом — да и все, что из нее вытекает, в какой-то момент начинает казаться раздутым допущением.
Атмосферность и музыка «Тьма» 2017 — 2020 Фото: Кадр из сериала Собственно, то, из-за чего этот сериал и полюбила публика — мрачный колорит с сероватыми пейзажами немецкой глубинки, неспешность повествования и потрясающие саундтреки. Тусклые краски окружающей героев «Тьмы» реальности одновременно задают настрой восприятию происходящего и контрастируют с яркими оттенками, обозначающими научные явления.
Кажется, что в конверте письмо о прощении и невозможности другого выхода из сложившейся ситуации, однако все оказывается не так просто и однозначно.
Виной всему служит местная пещера в лесу, в которой находится временной портал. Поверив письму отца, Йонас проходит через портал и оказывается в 1986 году, где встречает пропавшего Миккеля. От возвращения в свое время вместе с ним Йонаса останавливает Незнакомец, который оказывается Йонасом из будущего.
Дальше начинается то, за что полюбили сериал «Тьма», — временные петли, тайна за тайной и наличие грозного масштабного плана скрытного господина A. Первый сезон представал как детектив и триллер с мистическим оттенком и являлся в общей структуре сериала завязкой. Второй сезон отождествлялся с жанром sci-fi и был развитием.
Финальный, третий сезон больше похож на семейную драму и, соответственно, служит кульминацией и развязкой всего происходящего. А происходят в Виндене пугающие и почти неизменные события. Главное, что авторы раскрывают в сериале, — это теория Шопенгауэра о детерминизме.
Все предрешено, судьбу не изменить, а свободы воли не существует. Герои, которых сложно назвать главными, оказываются заложниками временной петли и идеи «вечного возвращения» Фридриха Ницше. Труды немецких философов служат для сериала «Тьма» источником энергии, а для Йонаса — поиском решения по уничтожению узла и прерыванию бесконечной замкнутости времени.
При этом Баран бо Одар и Янтье Фризе не останавливаются на этом и изучают само понятие времени. Время во «Тьме» — Бог, которого необходимо уничтожить. Надо сделать так, чтобы «Бог умер».
И здесь вновь уместным оказывается Ницше и его высказывание о Боге и пещере: «Бог мертв: но такова природа людей, что ещё тысячелетиями, возможно, будут существовать пещеры, в которых показывают его тень. Однако Йонас сражается не только со временем, но и с самим собой в различных вариантах. Основной враг — Йонас из 2053 года, взявший себе имя Адам.
Йонас изо всех сил пытается отсрочить апокалипсис, но с тем же успехом герой может сопротивляться написанному сценарию. Он обречен на провал не только потому, что конец света и череда повторяющихся временных петель предначертаны, но и потому, что не видит картину целиком. Рассмотреть ее возможно только в третьем сезоне: когда в шахматной партии Одара и Фризе все-таки появляются параллельные миры. На каждого Адама находится Ева: в своем мире она пытается предотвратить апокалипсис, который может миновать лишь одно из измерений.
По иронии, Адам — это отчаявшийся Йонас, переживший смерть Марты с которой он не мог быть счастлив из-за инцестуального характера их отношений , а Ева, соответственно, Марта из второго мира, которая носит приснопамятный желтый дождевик и ни о каком Йонасе никогда не слышала, потому что в этой вселенной Миккель не попадал в 1986-й. Сериал принято хвалить за скрупулезность и даже филигранность проработки истории, где в разных эпохах встречаются десятки персонажей, часто — одни и те же герои в разном возрасте и с разным объемом информации о творящемся в Виндене. В одной из сцен в кадре скапливается четыре Марты, а одна из героинь оказывается собственной бабушкой. Рисовать схемы, кто кому кто — любимое занятие поклонников «Тьмы».
Шутка ли: удержать в голове столько временных пластов, героев и героинь, а также параллельный мир и возможность раздвоения событий, когда, например, Марта из мира Евы забирает Йонаса с собой — или когда ей не удается этого сделать, и он идет своей дорогой. Строго говоря, феномен «Тьмы» частично и базируется на этом уважении к инженерной упертости, которая признана своего рода противовесом усиливающейся поверхностности массовой культуры. Однако крайне занимательно, как 26 серий свидетели «Тьмы» кажется, сериалу не хватает критики, потому что все скептики его стремительно бросили наблюдают за голым механизмом, который свою наготу и механистичность без конца подчеркивает.
Дело еще и в персонажах. Персонажей здесь много, они все важны, так как связаны между собой и должны восприниматься как единое целое, на чьи метаморфозы мы и смотрим сквозь необычную призму временных скачков. Представляют героев не слишком старательно, центрального протагониста у нас нет — первый план переполнен лицами и запомнить их все, их профессии, их связи с семьями, связи семей друг с другом, то, кем были эти герои в разные эпохи, как они там были связаны между собой, чертовски сложно. Усугубляется проблема и тем, что персонажи — немцы. Их непривычные имена Ульрих, Йонас, Бартош, Магнус, Бернд, Хельге — это все мужские имена, женские более знакомые сыплются одно за другим и составить в голове какую-то вменяемую карту становится крайне сложно. В американских сериалах эта проблема выражается чуть иначе — мы уже привыкли к Бенам, Маркам, Джонам и Полам, но они зачастую именно поэтому и не запоминаются — сливаются в массу распространенных, не особо звучных имен из «Странных дел» я не помню ни одного имени, кроме Одиннадцатой, но ее реальное имя тоже ускользает из памяти. Зато имена из «Игры престолов» я могу перечислять долго — они необычные, но герои дают повод запоминать их.
Причем имена запоминать придется, десятки, ведь мы видим героев в несколько периодов их жизни, где их играют разные актеры, и когда кого-то окликают — Эй, Миккель — тебе нужно срочно сообразить, кто такой Миккель, как он выглядит в другой линии, кем работал, как связан с другими, что значимого сделал. Актеры подобраны похожие, но это не спасает, чисто по внешнему виду опознать кого-то будет крайне сложно. Мне приходилось лезть на Википедию и отслеживать каждого персонажа, при этом нарываясь на спойлеры — мягко говоря, неидеальная ситуация, когда история настолько непрозрачна, что требует прерывать ее ради сторонних разъяснений. Добивает проблему с составлением четкой карты героев и их взаимосвязей то, что персонажи эти поголовно серые. Интересных, цепляющих, влюбляющих в себя или вызывающих ненависть среди них, считай, нет. Это до ужаса обычные люди, попавшие в крайне необычную ситуацию, но зачастую даже она не высвечивает в них что-то цепляющее ваше внимание. Легко сказать, что «Тьма» — это куда более взрослая и умная версия «Странных дел», ведь «Дела» сами по себе крайне поверхностны, вторичны, легковесны, но при этом — увлекательны и динамичны, они бережно относятся к вниманию зрителя и не дают ему скучать, сцены там поставлены с редкостным мастерством, поэтому сезон проглатывается легко и с удовольствием. Сделать что-то умнее и взрослее несложно, а вот сохранить при этом такой же задор, темп повествования и увлекательность — вот это задача не из легких, «Тьма» с ней не справляется.
Искусство в сериале «Тьма»
Кадр из странной заставки сериала «Тьма». Официальный трейлер сериала «Тьма 3 сезон» на немецком языке с английскими субтитрами 2020. новости к сериалу. Поэтому попытки героев «Тьмы» изменить прошлое или будущее приводят к новым и новым трагедиям.
Находка дня: Хронология и родственные связи в сериале «Тьма»
Адам — лидер Sic Mundus и необычайно старый человек. Его лицо обезображено вследствие частых путешествий во времени. Он спокойно ждёт будущего в своей комнате под церковью, раздавая команды другим. Как потом признаётся Адам, он — Йонас Канвальд в старости, в конце своего пути. В чем смысл сериала тьма? В маленьком вымышленном немецком городке под названием Винден пропадают дети, а полиция их ищет. Родители пытаются справиться с травмой и самостоятельно узнать причину случившегося.
К концу первого сезона мы узнаём скрытые истории всех четырёх семей. Так, Хельге Допплер из 1986 года оказывается тем самым незнакомцем, уводившим детей, ставившим над ними эксперименты и выбрасывавшим их тела в разных временах. Ведь в пещерах Виндена кроется портал, соединяющий 1953, 1986 и 2019 годы. Хельге в 1953, 1986 и 2019 годах В 1953 году Хельге — простой мальчишка, которого ненавидит родная мать Грета.
Судя по намёкам, он родился после изнасилования во время Второй мировой войны. Пожилой Хельге сбегает из дома престарелых и через портал в пещере попадает в 1986 год, чтобы помешать взрослому себе похищать детей. Старик врезается в машину самого себя, но умирает сам. Его невестку Шарлотту Допплер воспитал часовщик Таннхаус, написавший книгу «Путешествие сквозь время» и построивший машину времени. А его сын психолог Петер в 2019 году в ночь исчезновения Миккеля приходит в сторожку отца, и в его тайном бункере из ниоткуда появляется тело Мадса Нильсена, пропавшего 33 года назад. Семейное древо Допплеров в конце первого сезона В 1986 году Мадс Нильсен пропал точно так же, как и его племянник Миккель в 2019 году. Именно его тело обнаружили полицейские, искавшие мальчика. В наши дни по записям Эгона Тидеманна Ульрих Нильсен понимает, что в произошедшем был виноват Хельге. Ульрих следует за стариком Хельге, попадает во временной портал, но случайно выходит не в 1986-й, а в 1953 год. Он встречает маленького Хельге.
Ульрих убежден, что если он убьёт его, то спасёт пропавших в будущем детей. Он разбивает мальчику лицо после этого у Хельге будет изуродованное ухо и, уверенный в том, что ребенок мертв, бросает его в бункер в лесу. Молодой полицейский Эгон Тидеман вешает убийства на прибывшего из будущего Ульриха, и тот проводит 33 года в тюрьме, а затем в психбольнице. Ульрих Нильсен в 1986 году подросток , в наши дни и в 1986 году старик А в 1986 году подросток Ульрих влюблён в Катарину и занимается с ней сексом. Безнадёжно влюблённая в него Ханна врёт пожилому полицейскому Эгону Тидеману, что парень изнасиловал девушку. После разбирательств всё кончается хорошо, но Ульрих и Катарина винят во всём внучку полицейского Регину и превращают её жизнь в ад. Семейное древо Нильсенов в конце первого сезона Дочь Эгона и мать Регины Клаудию всегда можно узнать по глазам разного цвета. Именно она окажется одной из ключевых фигур сериала. В 1953 году это умная девочка, за деньги учащая Хельге математике и дружащая с Тронте Нильсеном, чья мать снимает комнату у Тидеманов. В 1986 году Клаудия возглавляет АЭС.
Старый директор Бернд признаётся ей, что хранит в пещерах ядерные отходы. К Клаудии попадает книга часовщика Таннхауса о путешествиях во времени, а в пещере она находит живой и невредимой свою собаку, пропавшую 33 года назад. Именно Клаудия указывает Петеру Допплеру и приехавшему Тронте Нильсену, куда положить неожиданно появившееся из ниоткуда тело Мадса, чтобы его нашли полицейские. Дочка Клаудии Регина в 1986 году знакомится с беглым преступником Борисом Нивальдом. У него есть пистолет и поддельный паспорт на имя Александра Келера. Впоследствии он женится на Регине, берёт её фамилию и позже становится новым директором АЭС. Семейное древо Тидеманов в конце первого сезона Но в центре сюжета находится Йонас Канвальд. Прочитав письмо отца и попав в 1986 год, он понимает, что пропавший Миккель остался в прошлом. Поэтому парень просто не может вернуть мальчика обратно в родное время — ведь тогда его самого не станет. При этом возлюбленная Йонаса Марта — сестра Миккеля, а значит, приходится Йонасу тётей.
Семейное древо Канвальдов к концу первого сезона В 1986 году Йонаса похищает священник Ной. Его настоящее имя Ханно Таубер, и именно по его приказу взрослый Хельге похищал детей и экспериментировал на них, пытаясь создать управляемую машину времени. Парня кидают в бункер, где к нему приходит Незнакомец, неоднократно появлявшийся в сезоне в разных местах и временах. Незнакомец и Йонас Незнакомец рассказывает, что он и есть Йонас только взрослый и хочет уничтожить червоточину в пещерах с помощью машины времени, созданной часовщиком Таннхаусом с использованием смартфона Ульриха, случайно попавшего в 1953 год. Тем временем священник Ной, которому удалось сделать своим союзником Бартоша, рассказывает ему, что взрослый Йонас хочет уничтожить червоточину, но на самом деле инициирует её создание. Бартош и Ной По словам Ноя, за контроль над временем сражаются две силы: свет и мрак. Ной и Бартош принадлежат свету, а бабушка Бартоша Клаудия — их главный противник — принадлежит тьме. В конце сезона маленький Хельге, брошенный в бункер в 1953 году, и Йонас, брошенный в тот же бункер в 1986 году, пересекаются при помощи портала. Хельге переносится в 1986 год, где его встретит Ной, а Йонас оказывается в постапокалиптическом Виндене. Там его ловит отряд вооружённых людей.
Все они живут по соседству в маленьком городе, вместе работают, их дети вместе учатся и их жизни переплетены куда крепче, чем им бы этого хотелось. Давайте пройдёмся по каждой из них.
Даже внимательный зритель легко запутается в сюжетных линиях и связях главных героев. Именно поэтому создатели сериала решили запустить специальный сайт , который должен дать ответы на все возникающие вопросы.
На главной странице сайта вы можете выбрать сезон и эпизод. Перед вами появится линия событий с отображением всех перемещений во времени. Нажмите Continue, чтобы перейти к схеме связей семей, которые были уже раскрыты на момент выбранного вами эпизода.