Поэтому я расскажу про все повинности, которые крестьяне когда-либо нести в России. Вообще, все повинности крестьяне нести в пользу феодалов или землевладельцев. 1. Перечислите основные повинности дворян по отношению к государю. Рекрутская повинность являлась гл. причиной нежелания нек-рых категорий населения переходить в государственные крестьяне. Посполитные крестьяне платили налоги в войсковую казну, несли натуральные повинности – подводную, постойную.
Перечислите основные повинности которые несли крестьяне
Государственные крестьяне. Сословие в России 18 — первой половине 19 века, образованное из бывших черносошных крестьян, половников, однодворцев. Государственные крестьяне жили на казенных землях, несли повинности в пользу государства и считались лично свободными. В 1866 году были подчинены общей системе сельского управления, в 1886 году получили право полной собственности на землю за выкуп. Гулящие люди. Отпущенные на свободу холопы, слуги в Русском государстве в 16 — начале 18 веков, кабальная зависимость которых по закону прекращалась со смертью господина. Гулящие люди никому не платили никаких податей, жили преимущественно работой по найму.
В 17 веке отход населения на заработки назывался: «гулять», «ходить в гуляках», «быть гулящим». Гулящие люди активно участвовали в крестьянских и городских восстаниях, правительство стремилось ликвидировать этот разряд населения. Указом Петра I от 1 июня 1722 года предписывалось записать гулящих людей в солдаты, в посады или обратить в крепостных. Даточные люди. Категория лиц из тяглого населения в России 15-17 вв. Поставка даточных людей была одной из наиболее тяжелых личных повинностей, ложившихся на крестьянские и посадские общины.
Даточных людей отбирали исключительно из тяглого населения, так как все служилые люди, московские и городовые, несли военную службу лично и бессрочно. В даточные люди ставились лица преимущественно средних лет. Для службы они должны были являться на сборный пункт в вооружении и с запасами. При прохождении службы они получали подмогу от общин в виде кормового и денежного жалованья. Дворовые крестьяне. Зависимые лица в Русском государстве челядь, холопы , жившие при дворе феодала и обслуживавшие его семью.
В конце 17 — первой половине 19 века дворовые крестьяне не имели земли и жили полностью на содержании хозяев. В 1797 году по указу Павла I о запрещении продажи дворовых и безземельных крестьян. В 1858 году вышел указ Николая I о запрещении помещикам переводить крестьян в дворовые люди. При освобождении они не получали земельный надел. Дворцовые крестьяне. Зависимые крестьяне на Руси 12-18 вв.
В период образования и укрепления Русского централизованного государства конец 15-16вв. В 16 веке в связи с развитием поместной системы дворцовые крестьяне стали широко использоваться для вознаграждения служилого дворянства. В 17 веке с ростом территории Русского государства росло и число дворцовых крестьян. Широкий размах раздача дворцовых крестьян дворянам приобрела в первые годы царствования Михаила Фёдоровича Романова 1613-1645. В первые годы правления Петра 1 1682-99 было роздано около 25 тысяч дворов дворцовых крестьян. Большая часть попадала в руки царских родственников и фаворитов.
В 18 веке пополнение дворцовых крестьян и земель щло главным образом за счёт конфискации земель у опальных владельцев и населения вновь присоединённых земель в Прибалтике, на Украине и в Белоруссии. Основной обязанностью дворцовых крестьян было снабжение великокняжеского позже царского двора продовольствием. Категория населения в России 16-17 вв. В категорию детенышей входили дети, выросшие в монастыре, и наемные работники, поставленные в сходные с ними социальные условия. Детеныши не имели своей пашни. Детеныши пахали землю монастыря.
Занимались ремеслами, получая жалованье. Детеныши часто находились в кабальной зависимости. Служилые люди в России в 16-17 вв. В обязанность затинщиков входила стрельба из пищалей — артиллерийских орудий небольшого калибра. Затинщики относились к «людям пушкарского чина» и несли службу на общих с пушкарями условиях. Они имелись во всех русских крепостях: пять-десять человек — в небольших крепостях, несколько десятков — в крупных крепостях.
Затинщики находились в подчинении у осадного головы. По мере удаления крепости от возможной опасности затинщиков переводили в тягловые люди. Затундренские крестьяне. Крестьяне — потомки русских промышленных, посадских и служилых людей, поселившихся в 17-18 вв. В начале 19 века насчитывалось около 320 затундренских крестьян. В конце 19 — начале 20 веках затундренские крестьяне стали заниматься преимущественно кочевым оленеводством, усвоили якутский язык и слились с коренным населением Таймыра — долганами и северными якутами.
Категория феодально-зависимых крестьян в Псковской земле 14-16 вв. Все имущество изорников при этом переходило господину. Бывшие крепостные крестьяне в России, получившие в результате крестьянской реформы 1861 года дарственные наделы. Эти наделы предоставлялись безвозмездно по соглашению с помещиками. В среднем надел крестьян-дарственников составлял около 1 десятины на мужскую душу и был значительно меньше, чем дореформенный. Монастырские крестьяне.
Категория зависимого населения владений православной церкви в России 11 — до сер. По своему правовому и экономическому положению монастырские крестьяне мало чем отличались от крестьян, зависимых от феодалов. По уставной грамоте митрополита Киприана 1391 монастырские крестьяне должны были платить оброк и отрабатывать барщину. Был ограничен переход монастырских крестьян в другие категории крестьян. В случае побега крестьяне возвращались во владения монастыря великокняжеской администрацией. Выступая против усиления эксплуатации своего труда, монастырские крестьяне поднимали восстания.
В 17 веке многие крестьяне участвовали в восстании Степана Разина. Свободные общинники-воины, участники народных собраний у восточных славян.
Церковные подати. Воинская повинность, на которую отправляли самых сильных молодых крестьян, зная, что большинство не вернется обратно. Похожие вопросы.
Лучше дело обстоит с данными источников, относящихся к новгородским пятинам. Крестьянские коробьи относились к господским в поместьях того времени в Водской пятине как 17:1, в Шелонской — как 13:1 ив Деревской — как 9:1. Писцовые книги зафиксировали крайне мало поместий, в которых это отношение поднималось до 5:1. Данные табл. В докризисное время рост средней запашки на господское хозяйство сопровождался ростом запашки на крестьянскую семью.
Следовательно, он осуществлялся не за счет сокращения наделов. От начала до середины XVI в. Однако при сравнении запашки на государя, митрополита и монастырь с господско-служней запашкой в поместьях следует учитывать, что в дворцовых и церковных волостях отсутствовали холопы-страдники на пашне, а в поместьях они обрабатывали значительную часть барских полей и иногда получали надел. Писцовые книги не выделяли холопьи наделы из общего числа господско-служних обеж и не разделяли господскую запашку, возделанную трудом холопов и трудом крестьян. Особенно важно это учитывать при анализе той части табл. Однако, судя по дозорной книге Бежецкой пятины, изученной Г.
Абрамовичем, в 1594—1595 гг. Важно учитывать и то, что приведенные проценты относятся только к Бежецкой пятине. Поэтому не следует считать, что положение в других регионах было аналогичным. Но в том, что холопы, которых было много во всех пятинах, обрабатывали значительную часть барских полей, сомневаться не приходится. Необходимо также учитывать, что значительное увеличение доли господских обеж в 1580—1590-х годах не объясняется ростом абсолютных размеров господской запашки. Они сокращались, но гораздо медленнее, чем размеры крестьянской надельной тяглой пашни.
Крестьянское разорение и запустение крестьянских земель нельзя рассматривать как следствие перехода к барщинной системе. Удельный же вес барских полей, наоборот, был следствием запустения. В результате их обработки в «Аграрной истории Северо-Запада России» определены доходы от коробьи пашни в трех полях, а также оброки в расчете на коробью. В Шелонской и Деревской пятинах этот доход сверх семян от озимых и яровых при урожае ржи сам-4 равнялся 56 деньгам московским,19 оброки же помещикам составляли 18,9 деньги. Этот процент еще повышался при урожае сам-3. Значительная часть крестьян Новгородских пятин сидела на издолье, причем половье из хлеба отдавала малая часть издольщиков.
Большая их часть отдавала треть или четверть хлеба. Эту часть хлеба нельзя рассматривать как среднюю долю всего собираемого крестьянином урожая: во-первых, четверть и треть могла выделяться и после засыпки семян на следующий посев; во-вторых, при неурожаях землевладельцу невозможно было получать всю свою долю, а из новгородских источников не видно, чтобы недобор в неурожайный год числился как долг крестьянина. Вместе с тем крестьяне на издолье обычно еще платили землевладельцу небольшое количество денег, а иногда еще работали на барщине. Поэтому при анализе издолья мы должны сделать вывод о том, что вычисленная выше норма эксплуатации приблизительно отражает действительность. Следует также учитывать, что эта норма эксплуатации довольно сильно варьировалась. Ведь небольшая часть издольщиков сидела на половье, а некоторые отдавали только «пятину» от хлеба.
Между 1500 и 1540 гг. А в последующее время фиксация оброчных повинностей вовсе исчезает из писцовых книг. Для последней четверти XVI в. Но самое исчезновение норм обложения из писцовых книг и соответственно изменение их формуляра представляет значение. С ним должна быть сопоставлена эволюция формуляров отдельных и послушных грамот. Эта эволюция, как и определяющее ее развитие феодальной ренты, может быть понята, если учитывать как устремления феодалов, направленные на ее увеличение, так и силу сопротивления народных масс всем повинностям, начиная с дани и полюдья и кончая барщиной и оброком.
Результатом этого сопротивления было ограничение размеров повинностей, на которое вынуждена была пойти эксплуататорская верхушка. На первых порах эти ограничения сводились к следованию традициям. Землевладельцы должны были при взимании повинностей «ходить по старой пошлине». Помещики старались нарушать старую пошлину, и это находит свое отражение в формуляре дошедших от начала XVI в. В некоторых из них говорится: «... А доспеет пусто, и помещику.
Жалобы на нарушение помещиками «старины» не могли возыметь такое действие, как жалоба крестьян Царево-константиновского монастыря 1391 г. И в крестьянских челобитных чем дальше, тем настойчивее звучит угроза «разбрестись врозь» от непомерных повинностей и оставить свои наделы впусте. И эти угрозы, особенно в последней трети XVI в. Без учета крестьянского сопротивления и боязни, что «доспеет пусто» и «заляжет» государева дань и посошная служба, невозможно понять, почему правительство, идя навстречу требованиям землевладельцев, не сразу предоставило цм право произвольного и неограниченного повышения владельческих повинностей. Мы только что видели, что притеснение крестьян, доводившее их до ухода, грозило помещику опалой. Зафиксированные документально перечни повинностей должны были устранить конфликты, которые возникали в связи с нарушением традиций помещиками, и предупредить возникновение на этой почве новых конфликтов.
Однако в 1570— 1580-е годы писцы уже не фиксировали размеры крестьянских повиностей и не связывали, таким образом, руки помещикам. Смирнов обратил внимание на то, что примерно в то же время эволюционировал формуляр послушных грамот, регулировавших права помещиков в отношении крестьян. Сгруппировав 300 послушных грамот, опубликованных Д. Самоквасовым, по времени выдачи и особенностям формулировок И. Смирнов выделил три их типа. Первый тип содержит формулу: «...
Эта формула отражала положение крестьянства накануне усиления их эксплуатации в 1560-е годы. Второй тип содержит другую формулу: «... Эта формула встречается в грамотах 1560-х и преимущественно второй половины 1560-х годов. Для нее характерно исчезновение ссылки на «старину». Это более гибкая формула по сравнению с первой, и она означала предоставление помещику большей свободы в деле отмены «старины» и усиления эксплуатации крестьян. Формула третьего типа: «...
Массовое распространение этой формулы падает на 1570-е годы. В относящихся к 1590-м годам записям патриарших послушных грамот мы читаем: «... Смирнова должно быть уточнено. Во-первых, формула «по старине» не исчезла после 1560—1570-х годов. Так, в послушных грамотах, которые новгородский епископ давал своим помещикам, она сохранилась даже в начале XVII в. Как отметил В.
Корецкий, в Северо-Восточной Руси формула с требованием, чтобы крестьяне «пашню его пахали, где себе учинит», стала общераспространенной в 1550-е годы, но известна и в 1540-е годы.
Феодалу было удобно: он получал доход в удобной форме, а отданные крестьянами продукты часто были плохого качества. Величина оброка за землю зависела от надела крестьянина. Позже он приобретал форму постоянного денежного платежа. Обесценивание денег было выгодно крестьянам. Однако тяжелее оказывался натуральный оброк — он платился различными продуктами. Помещики все время придумывали новые поводы для собирания натурального оброка: хлеб на Рождество, яйца на Пасху и т.
Иногда денежный оброк заменялся натуральным. Выплачивалась часть урожая: десятый сноп, девятое ведро винограда и т. При такой повинности крестьянину запрещалось убирать с поля сжатые снопы, пока приказчик не укажет размер оброка. Часто урожай портился от дождя или ветра. Развитие товара-денежных отношений улучшило положение крестьян — они могли откупаться деньгами. Однако право выбора формы уплаты оброка выбирал помещик. Барщина — работа на земле феодалов.
Сильная эксплуатация крепостных приводила к угнетению крестьянских хозяйств. Крестьянам не оставалось времени хорошо обрабатывать свои наделы.
Повинности крестьян
История повинностей крестьян: от их формирования до отмены - урок по истории России | Правильный ответ на вопрос«Перечислите основные повинности, которые несли крестьяне? » по предмету История. |
История повинностей крестьян: от их формирования до отмены – урок по истории России | это одна из основных тем, связанных с крестьянским бытом и историей России. |
Какие повинности несли крестьяне в пользу господина? | Кроме ясака крестьяне несли и другие повинности (платили ямские деньги, исполняли рекрутскую повинность и т.д.). |
Крестьянская реформа 1861 года: СПРАВКА | Преобладающей формой повинностей удельных крестьян был оброк. Удельные крестьяне пользовались большей свободой хозяйственной деятельности, чем владельческие крестьяне. |
Читайте также
- Крестьянские повинности и цены — МегаЛекции
- Положение крестьян и их повинности
- Последние вопросы
- Крестьянская реформа 1861 года: СПРАВКА
Повинности крестьян: понятие и значение
Удельные крестьяне во многих губерниях страдали от малоземелья. Наделы у них были небольшие. В 1808 году было признано право дополнения наделов удельных крестьян из казённых земель. Однако, учреждения, ведавшие эти земли, неохотно отдавали их и то лишь в многоземельных губерниях уделам. Меры, которые принимались против малоземелья удельных крестьян, оказались недостаточными.
Все, наверно, помнят картинку из учебника истории, где крестьянин стоит на одной ноге, поджав другую, а территория вокруг него огорожена и за забором стоит самодовольный помещик- вся остальная земля его. Так и обстояли дела у удельных крестьян. Имелись некоторые особенности и в их правовом положении в дореформенное время: Удельный крестьянин не имел права сдавать в наем доставшийся ему участок. Он мог приобретать недвижимость в городах, а также землю с согласия Департамента уделов ; но продавать купленную землю, равно как и постройки, можно было только таким же удельным крестьянам.
Отлучки с места жительства без разрешения начальства воспрещались. Выход в мещанство и купечество дозволялся лицам мужского пола при уплате выходных денег за всех членов семьи. Женщинам дозволялось выходить в другие сословия ещё путём замужества, с уплатою выходных денег.
Повинности барщина и оброк.
Барщина это повинность. Повинности крестьян в средневековье. Повинность в средневековье. Феодал и зависимые крестьяне.
Зависимые крестьяне. Обязанности зависимых крестьян. Перепись населения на Руси. Дань на Руси.
Дань золотой Орде. Средневековая деревня феодала. Средневековая деревня крестьян и феодалов. Средневековая деревня дом феодала.
Усадьба феодала в средневековой деревне. Оброк и дань. Виды оброка история 6 класс. Оброк оброк 2020 Cover.
Вид оброка в средние века 8 букв. Обязанности и повинности крестьян. Повинности принудительные обязанности. Зависимые населения древней Руси.
Зависимые люди в древней Руси. Зависимое население древней Руси. Сельские жители которые несли повинности в пользу князя назывались. Податные сословия при Петре 1.
Сословия в России в начале 19 века схема податные. Податные сословия в России в 19 веке. Податные сословия 18 века. За пользование землёй зависимые крестьяне должны были.
Барщина и оброк средние века в Европе. Барщина, оброк, церковная десятина. Принудительная обязанность крестьян.. Обязанности феодальные повинности.
Общество древней Руси. Свободные и зависимые люди в древней Руси. Древнерусское государство Зависимое и свободное население. Основные феодальные повинности.
Какие основные феодальные повинности. Какие феодальные повинности несли крестьяне. Виды крестьян. Государственные крестьяне разновидности.
Категории крестьянства таблица. Феодалы и крестьяне. Феодалы и крестьяне в средние века. Картина феодалы и крестьяне.
Феодализм крестьяне. Основные повинности дворян. Перечислите основные повинности дворян. Основные повинности дворян по отношению к государю.
Перечислите основные повинности дворян по отношению к государю. Средневековая деревня оброк в средневековье. Оброк и барщина на Руси. Оброк крестьянина феодального средневековья.
Сословие крестьянство.
Барщина имела двоякое значение. Помещику было выгодно использовать бесплатную рабочую силу на своих угодьях, но было невыгодно кормить крестьян в дни отработки. Кроме того, крестьяне не всегда добросовестно относились к работе, трудились вполсилы, так как вовсе не были заинтересованы в этом. Оброк Определение Оброк является особым видом повинности крепостных крестьян, при котором помещику отдается часть денег или продукты. На размер оброка влиял размер земельного надела крестьян, но по факту все определял землевладелец.
Оброк выплачивался как по сроку, так и по требованию. Например, помещик мог спросить в качестве оброка продукты к праздникам хлеб, яйца, молоко , часть урожая пятый сноп, пятое ведро ягод, пятый пуд зерна или другого продукта и т. Такие ситуации растягивались по времени, так как помещик не позволял убрать урожай, пока не осмотрит его и не посчитает. Нередко помещик затягивал выбор, тогда развивался худший для крестьян сценарий. Непогода в это время губила выращенное, и крестьянин, отдав помещику лучшие продукты из оброка, оставался ни с чем. Примечание Решить, чем и когда крестьянин будет платить оброк, мог только помещик.
Помимо натурального и денежного сбора, он мог обложить крестьян сборами с дыма, двора. Определение размера оброка составлялось феодалом. Церковная десятина Крепостные крестьяне также несли повинность в пользу церкви — десятую часть урожая отдавали в приход. Взнос имел название «церковная десятина» и должен был направляться на строительство, содержание церквей, приходов, покрывать расходы духовенства. Натуральные продукты, уплачиваемые в качестве десятины, шли напрямую духовенству. Сбор церковной десятины был в ведении «десятильников» — специально назначаемых для этих должностных лиц при храмах и приходах.
Со временем часть обязанностей десятильника были переданы десятским священникам. Рекрутская повинность Помимо натуральных повинностей и оброка, крестьяне несли повинность рекрутскую. Мужчины в возрасте от 20 до 35 лет призывались в рекруты и составляли костяк российской армии. Термин «рекрут» узаконен в России в 1705 году.
В первую очередь этому способствовало законодательство Российской империи, бескомпромиссно вставшее на защиту исключительно помещичьих интересов. По замечанию В. Ключевского, «Закон всё более обезличивал крепостного, стирая с него последние признаки правоспособного лица». Крестьяне в 17 веке После окончательного утверждения крепостничества нормами Соборных уложений Василия Шуйского и Алексея Михайловича Романова крепостное право становится определяющим явлением в жизни страны на целых два с половиной столетия. Стремление обеспечить стабильность царской власти за счет опоры на дворянское, служилое сословие привело к серьезному поражению в правах другой категории населения — крестьянства.
Конечно, нельзя сказать, что крепостное право было сродни рабству, но уж очень похожи были эти два состояния. Не все крестьянство оказалось закрепощенным. Какие крестьяне находились вне крепостной зависимости, а какие «были в крепости», было понятно даже из самого названия. Лично свободных крестьян называли черносошными, а крепостных — владельческими. Крестьяне черносошные: лично не зависели от какого бы то ни было собственника земли, землевладельца; за ними сохранилась значительная степень личной свободы среди прочего — право по собственному усмотрению менять место жительства и хозяйствования ; сохраняли за собой право распоряжаться принадлежавшей им землей. В зависимости они находились только от государства. По отношению к нему черносошные крестьяне исполняли тягловую повинность — платили подати и исполняли различные работы. Крупные и мелкие феодалы-землевладельцы считали личным вызовом свободу находящихся по соседству людей. Все методы для этого были хороши.
Можно было свободного крестьянина закабалить, опутав его долгами и невозможными для исполнения обязанностями. Можно было всех членов семьи обратить в крепостничество, если один из них был выходцем из крепостных. В течение же века семнадцатого черносошные крестьяне еще пытались сопротивляться нарастающему угнетению. Крестьяне владельческие В среде владельческих крестьян имелись различия. В зависимости от положения, они подразделялись на: Боярские или вотчинные. Их доля с утверждением абсолютизма в России и усилением дворянства постоянно и неуклонно уменьшалась. К концу XVII в. Ему к концу 17 в. Монастырские церковные.
Дворцовые царские. В крепостную зависимость к разным землевладельцам постепенно, в течение XVII века, переводились и другие категории незащищенного населения — бобыли не имевшие собственного подворья и обрабатываемого ими надела, или утратившие право на его получение, крестьяне и холопы. Их положение часто определяется вообще как полурабское. И это справедливо. Они были оторваны от земли, исполняя роль прислуги своих господ. К исходу века и те и другие практически полностью слились с основной массой крепостного крестьянства. Крепостные крестьяне: права и обязанности Следует сказать, что лучшее положение было именно у крепостных, принадлежавших государевой семье. Главная повинность, отбываемая крепостными — это барщина. Она-то и ложилась едва ли не самым тяжким бременем на плечи лично зависимого крестьянина.
Также крестьяне уплачивали оброк и государственные подати. Говорить о каких-то законодательно гарантированных правах крепостного крестьянства в Росси семнадцатого века сложно. Государство думало, в первую очередь, о том, как бы еще больше выжать из крестьянина, полностью вверяя его в руки господина. С течением времени крепостничество превратилось во всеобъемлющую административную и личную власть помещика над принадлежащим ему крепостным. Не удивительны, поэтому, частые побеги крепостных от слишком уж зарвавшихся помещиков. Частыми были крестьянские восстания и просто бунты. Жизнь крепостных крестьян в России XVII века Социально-экономическим и правовым статусом крепостного определялась вся его жизнь. Средоточием всей жизни крестьянина являлась сельская община. Именно в ней находил отраду, а зачастую помощь и даже защиту лишенный в глазах государства и феодала всяких прав подневольный человек.
В условиях крайне неразвитого быта, повседневные нужды ограничивались удовлетворением самых минимальных потребностей. Простой дом, а вернее — изба-пятистенка. Но стремление к чистоте, бывшее, что называется, «в крови» у народа, вызвало к жизни целое направление в строительство. Речь идет об устройстве бань, которыми так восхищались и которым даже удивлялись путешествующие иностранцы. Крестьянин даже в своем крепостном бесправии заботился о чистоте, превращая процесс ее достижения в настоящее искусство. Простая и очень скудная еда. Но сдобренная многочисленными напитками. В том числе, и горячительного характера, конечно. Соления и копчения, заготовка грибов и ягод — все это тоже из крестьянского быта той эпохи.
Чем занимались крепостные крестьяне зимой, — отдельный вопрос. Зима для крепостного, кажется, действительно самая лучшая пора. Как жили крепостные крестьяне в долгие зимние месяцы, сказать вполне однозначно трудно. Очевидно, по-разному. Однако почти общим для всех становится то, что работ на помещика становится меньше, а времени свободного — больше. Это — время сельских ярмарок народных гуляний, гаданий и любимых праздников. Рождество, Масленица — главнейшие из них.
Крестьянские наделы и повинности. Крестьянские повинности
Перечислите основные повинности крестьян в пользу помещика | Основными формами повинности крепостных крестьян были. |
Крестьянские повинности и цены — МегаЛекции | Ответ на вопрос Какие повинности несли крестьяне в пользу господина, учебник История России 7 класс Арсентьев Данилов. |
Крестьяне несли повинности
Феодальные повинности — Википедия | Основные повинности которые несли крестьяне. |
Крестьянские наделы и повинности. Крестьянские повинности | Расскажите о военных победах Франции к лету 1794 г.,назовите причины этих побед. |
Крестьянские наделы и повинности. | Посполитные крестьяне платили налоги в войсковую казну, несли натуральные повинности – подводную, постойную. |
Крестьяне в России
Крестьяне должны были отдавать часть выращенных продуктов помещику, а так же работать на его полях. Позже повинности перевели на деньги. Феодалу было удобно: он получал доход в удобной форме, а отданные крестьянами продукты часто были плохого качества. Величина оброка за землю зависела от надела крестьянина. Позже он приобретал форму постоянного денежного платежа. Обесценивание денег было выгодно крестьянам. Однако тяжелее оказывался натуральный оброк — он платился различными продуктами. Помещики все время придумывали новые поводы для собирания натурального оброка: хлеб на Рождество, яйца на Пасху и т. Иногда денежный оброк заменялся натуральным. Выплачивалась часть урожая: десятый сноп, девятое ведро винограда и т.
При такой повинности крестьянину запрещалось убирать с поля сжатые снопы, пока приказчик не укажет размер оброка. Часто урожай портился от дождя или ветра. Развитие товара-денежных отношений улучшило положение крестьян — они могли откупаться деньгами. Однако право выбора формы уплаты оброка выбирал помещик. Барщина — работа на земле феодалов.
Однако и восстание 1591 г. В конце XVI в. Однако вскоре это объединение распалось, и зависимость входивших в него земель от Турции возобновилась. Мощный толчок выступлениям крестьян и горожан в Молдавии и Валахии дала народно-освободительная война на Украине в 1648-1654 гг. Под ее влиянием в Молдавии в 1653 г. Много молдаван сражалось в рядах казацкого войска против польских феодалов. Классовая и национально-освободительная борьба трудового на» селения Молдавии и Валахии против местных угнетателей и иноземных турецких поработителей в различных формах не прекращалась на всем протяжении турецкого владычества. Русско-Валашско-молдавские связи Прочные торгово-экономические и культурнополитические связи между Дунайскими княжествами и Русским государством были установлены в XV в. Кроме общих экономических и культурных интересов русских, валахов и молдаван сближала борьба против иноземных завоевателей: польско-литовских панов, а с XVI в. Запорожские казаки неоднократно посылали в Молдавию и Валахию свои отряды, сражавшиеся вместе с валахами и молдаванами против турецко-татарских захватчиков. Экономические, политические и культурные связи Молдавии и Валахии с Русским государством становятся особенно тесными при господарях Василии Лупу 1634-1653 и Матвее Басарабе 1632— 1654 благодаря возросшему международному престижу России и ее успехам в войне с шляхетской Польшей за освобождение Украины и Белоруссии. Русско-молдавско-валашские связи оказали благотворное влияние на развитие культуры в Молдавии и Валахии. Благодаря русской и украинской помощи в 30-40-х годах XVII в. В 1640 г. Молдаване и валахи, как и некоторые другие народы, порабощенные султанской Турцией, видели возможность избавления от турецкого ига лишь с помощью Русского государства. Читайте также.
Проведение Крестьянской реформы началось с составления уставных грамот, которое в основном было закончено к середине 1863 г. Уставные грамоты заключались не с каждым крестьянином по отдельности, а с «миром» в целом. На 1 января 1863 г. Цена земли по выкупу значительно превышала её рыночную стоимость в то время, в нечерноземной полосе в среднем в 2—2,5 раза в 1854—1855 гг. В результате этого в ряде районов крестьяне добивались получения дарственных наделов и в некоторых губерниях Саратовская, Самарская, Екатеринославская, Воронежская и др. Переход крестьян на выкуп растянулся на несколько десятилетий. Но в ряде губерний их было ещё много Курская 160 тыс. Быстрее шёл переход на выкуп в чернозёмных губерниях, там же преобладали и добровольные сделки над обязательным выкупом. Помещики, имевшие большие долги, чаще, чем другие, стремились ускорить выкуп и заключить добровольные сделки. Переход из «временнообязанных» в «выкупные» не давал крестьянам права покинуть свой участок то есть обещанной свободы , но значительно увеличивал бремя платежей. Выкуп земли по условиям реформы 1861 г. Лишь в 1906 г. Законом 24 ноября 1866 года началась реформа государственных крестьян. За ними сохранялись все земли, находящиеся в их пользовании. По закону от 12 июня 1886 государственные крестьяне были переведены на выкуп. По собственному желанию крестьянин мог либо продолжать платить оброк государству, либо заключить с ним выкупную сделку. Средний размер надела государственного крестьянина составлял 5,9 десятин. Крестьянская реформа 1861 г. Средний крестьянский надел в России в период с 1860 г. Изображение обложки: Борис Кустодиев «Чтение манифеста» фрагмент Читайте также: Щенок, Варяг, Маланья и чей-то тесть: читаем берестяные грамоты Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда.
Поэтому я расскажу про все повинности, которые крестьяне когда-либо нести в России. Вообще, все повинности крестьяне нести в пользу феодалов или землевладельцев.
Комментарии
- Повинности крестьян 7 класс история россии
- Лучший ответ:
- Какие повинности в пользу государства несли
- Перечислите основные повинности которые несли крестьяне.
- Краткое содержание 19 параграфа по истории (7 класс)
Какие повинности в пользу государства несли
Донос возник не на пустом месте: в 1569 году была измена в Изборске, и поляки ненадолго захватили крепость. Подозрения Ивана 4 пали на Псков и Новгород. Для начала он переселил 500 семей из Пскова и 150 семей из Новгорода - до 3000 знатных горожан. А тут еще шведского короля Эрика 4 свергли с престола, и король просит царских послов взять его на Русь как царь у английской королевы за два года до этого.
В конце декабря 1569 года 15-тысячное опричное войско под командой Малюты Скуратова отправилось походом против Новгорода и Пскова. Сперва были заняты Клин, Торжок и Тверь. За пять дней несколько тысяч убитых.
Опричники ежедневно топили в Волхове, спускали под лед, по 1000-1500 человек. Сокровища Новгорода стали достоянием царя. Опустошенный и обескровленный город перестал быть соперником Москвы.
Здесь обошлось малыми казнями. Псковская казна перешла в руки царя. Еще были карательные экспедиции в Нарву и Ивангород.
Опричники опустошали не только города, но и все земли в радиусе 200-300 километров: хлеб сжигался, скот уничтожался. За зиму 1569-1570 годов опричники вырезали несколько десятков тысяч человек. Всё следующее лето уцелевшие новгородцы свозили в кучи убитых и утопленных и хоронили их в общих могилах.
Уже летом, 25 июля 1570 года состоялась казнь бояр с детьми в Москве. На "Поганой луже" позднейших Чистых прудах было казнено 116 человек. Царь сам убивал тоже - пикой и саблей.
Это было Московское дело, царь устранял старое опричное руководство, прежде всего Басмановых. Это уже была паранойя, но некому было поставить диагноз - психиатрия не существовала. Новое опричное руководство - Малюта Скуратов и Василий Грязной - отличились в сыске и казнях.
Малюта не успеет сделать карьеру - погибнет в 1572 году при штурме замка Пайда в шведской Ливонии. Для сравнения. Полубезумный шведский король Эрик 3 казнил не меньше Ивана 4.
Французский король Карл 9 участвовал в резне протестантов в Варфоломеевскую ночь 24 августа 1572 года, когда была уничтожена половина родовитой французской знати. По жестокости европейские монархи были достойны друг друга. Опричный геноцид северо-западных русских земель не закончился в 1570 году.
Он продолжался все 1570-е годы. Опричники нападали на соседей, жгли деревни, силой уводили к себе крестьян. Люди разбегались, многие уходили подальше на север.
Северо-западные русские земли были разграблены, а это были тылы русской армии. В 1570 году после двух неурожайных лет в Россию с Запада пришла моровая язва - чума. В Москве умирало ежедневно до 600-1000 человек.
Новгородцы похоронили осенью 10 тысяч умерших, на Устюге умерло 12 тысяч. Всего чума унесла 300 тысяч жизней. И вдобавок крымский хан Девлет-Гирей совершил набег на Москву - Москва сгорела дотла.
Поход хана стоил России еще 300 тысяч жизней. В 1572 году Девлет-Гирей опять под Москвой, но на этот раз разбит. И в том же году опричнина закончилась.
Царь выпустил указ о запрещении употреблять слово "опричнина". Историки гордо констатируют, что опричнина выполнила свою главную задачу - ликвидацию удельно-княжеского сепаратизма. Уделов больше не было.
А крестьян-то за что? Россия, как и все европейские государства, дорого заплатила за свою консолидацию. Иван 3 просто переселял бояр.
Карл 9 резал французскую знать. Зачем крестьян-то? Какой у них сепаратизм?
Последняя вспышка массовых казней при Иване 4 была в 1575 году. К этому времени войны грозного царя надоели даже дворянам. С середины 1570-х годов неявки дворян на службу и дезертирство из армии приняло массовый характер.
В новгородских землях тысячи нищих бродят по дорогам. Но 1 мая 1576 года происходит коронация на польском престоле трансильванского венгерского князя Стефана Батория. Ситуация опять круто меняется.
Баторий заключает мир с крымским ханом и совершает три похода на западные русские земли. В первом походе 1579 он берет Полоцк, потерянный Литвой, во втором походе 1580 - Великие Луки. В этом же, 1580 году татары возобновляют нападения на южные границы России, а шведы в ноябре вторгаются в Карелию и захватывают Корелу.
В третьем походе 1581 Баторий берет Изборск, но пять месяцев безуспешно осаждает Псков. Еще целый год польские войска хозяйничают на псковской земле. В это же время 1581 шведы берут Нарву, Ивангород, Ям и Копорье, доходят с севера до устья Невы, оккупируют западный и северный берега Ладоги и останавливаются в 40 километрах от Олонца, но отдельные шведские отряды проникают далеко в глубь территории Росссии.
Командует шведскими войсками на севере Понтус Делагарди. Разгромлен Александро-Свирский монастырь. Побывали шведы и в Важинском погосте.
Впервые война пришла на Согинскую землю. Закончилась спокойная жизнь и на важинских берегах. В новгородской писцовой книге за 1583 год сообщается, что в Важинском погосте "церкви пожгли немецкие люди".
В 16 веке в Важинах уже было две церкви - Воскресения и Ильи. Там же записано, что церковь Воскресения уже восстановлена. Церковь Ильи была восстановлена позднее.
Как же много людей жило в устье Важинки, если там стояло две церкви и, значит, было два прихода, то есть два погоста на одну волость. Вторжение шведов в Приладожье и в Прионежье означало, что Россия не может себя защитить, война проиграна. Осталось заключить позорный мир.
Россия получила назад захваченные Стефаном Баторием псковские земли, но потеряла Полоцк и Южную Ливонию. В тексте грамоты Иван 4 был назван великим князем, а не царем. Война со Швецией еще продолжается.
В тылу у Ивана 4 восстают народы Поволжья. Шведский король Юхан 3 принимает план военного разгрома и расчленения России. Армия Делагарди в сентябюре 1582 года неудачно штурмует Орешек.
Наконец 10 августа 1583 года в Плюссе заключается перемирие и со Швецией - трехлетнее. За Россией остался только узкий выход к Финскому заливу между реками Невой и Сестрой. От Согиниц до шведской границы 60 километров.
Согинский край стал приграничным.. Ливонская война закончена. В России разруха, хозяйственное запустение.
То есть в новгородских землях пустуют 9 деревень из 10. За два года до окончания войны царь в приступе гнева убивает своего старшего сына. Тогда же проводится перепись населения, а чтобы переписать крестьян, устанавливаются "заповедные лета", запрещающие переход крестьян.
То есть отмененяются статьи Судебников 1497 и 1550 годов о Юрьеве дне. И вот, после 37 лет правления 18 марта 1584 года Иван Грозный умирает. Ему 54 года, перед смертью он глубокий старик: морщины на лице, мешки под глазами, лицо и тело асимметричны.
И было у него три сына. Старшего он убил, средний, Федор, болезненный и слабоумный, 27-и лет в год смерти отца, младший, Дмитрий, 2-х лет. И кто из них царь?
Но царствовать, править он не мог. И это тоже символично. Но тут России повезло.
У слабоумного царя все-таки была жена. Это он мог. А у жены, царицы Ирины, был брат - Борис Годунов, человек умный, хитрый и властолюбивый.
Последнее качество - самое главное. Он и стал править. Страна ему досталась разоренная с расстроенными финансами.
Первым делом была объявлена общая амнистия пострадавших при опричнине. На свободу вышли люди, просидевшие в тюрьмах, монастырях и просто в ссылке по 20 лет. Ну как в 1956 году при Хрущеве после Сталина.
В 1586 году в Москве беспорядки, чернь нападает на двор Годуновых, в польском сейме обсуждаются планы вторжения в Россию, но тут умирает король Стефан Баторий. Королем Польши становится Сигизмунд 3 Ваза. Он еще и наследник шведского престола.
Затем в России следуют друг за другом два неурожайных года 1587-1588 и, конечно, голод. А после голода в России учреждается патриаршество, выбирается первый патриарх - Иов, ставленник Бориса Годунова.
Первый вид крестьянской повинности означал работу на поле помещика со своим инвентарём. Второй — выплату деньгами или натурой, например, продуктами. Эти крестьянские повинности часто были очень тяжёлыми, например, помещики переводили крестьян на месячину, забирая у них наделы и заставляя работать на себя за еду. Повинности крестьян — это ещё и воинская служба.
Происходили в основном из бывших служилых людей «по прибору», которым не было присвоено дворянство. Владели землей по праву четвертного владения и могли ее продавать только друг другу. До 1840 года имели право владеть крепостными людьми, но фактически не пользовались этим правом, поэтому однодворцы несли те же повинности, что и их крестьяне. Однодворцы жили одним двором с крестьянами. Однодворцы платили подушную подать и четырехгривенный оброк. Данная категория была распространена на бывших приграничных землях России — Воронежской, Курской, Орловской, Тульской и других. Пашенные солдаты. Категория пашенных солдат появилась в 1640-х годах. Пашенными солдатами и драгунами становились крестьяне, освобожденные от значительной части налогов и повинностей, имевшие собственные земельные наделы и хозяйство и несшие пограничную службу в солдатских и драгунских полках. В 1660-1680-х годах они постепенно перешли в разряды тяглых крестьян или служилых людей. Зависимые крестьяне в России в 14-нач. Половниками становились малоземельные крестьяне, а также отпущенные на волю холопы и обедневшие горожане. Они получали земельный участок и ссуду для ведения хозяйства. Заключали договор с землевладельцем о «половье», который оговаривал сроки, размер ссуды, повинности. В 14-15 веках половничество испольщина существовало во всех русских землях, в 17 веке половники сохранились на севере России, в 18 веке — в Великоустюжской и Вятской провинциях. В 19 веке — лишь в уездах Вологодской губернии. В 1720-х годах половники слились с общей массой черносошных крестьян. Посадские люди. Посадские люди несли государственное тягло налоги, торговые пошлины, натуральные повинности. Слой посадских людей возник в процессе превращения городов Руси в центры экономической жизни. Посессионные крестьяне. Крепостные крестьяне в России 18 — первой половины 19 вв. Посессионные крестьяне не могли продаваться отдельно от предприятия мануфактуры. Категория посессионных крестьян была введена при Петре I в 1721 году в связи с необходимостью обеспечить рабочими растущую крупную мануфактуру. В состав посессионных крестьян входили купленные к «фабрикам» крестьяне, «вечноотданные» по указу 7 января 1736 года, казенные мастеровые, переданные владельцам мануфактур. В 19 веке в число посессионных крестьян вошли непременные работники, заменившие приписных крестьян. Категория посессионных крестьян была ликвидирована с отменой крепостного права. Посошные люди. Временные служилые люди в Русском государстве 16-17 вв. Посошные люди собирались по указу. Из грамоты 1547 года известно, что к Казанскому походу требовалось собрать в селах и деревнях по два человека с сохи «по конному да пешему» , в слободах — по одному человеку с десяти дворов. Посошные люди выполняли в армии роль пехоты и вспомогательные функции строительство укреплений, обслуживание артиллерии. В 16 веке посошные люди привлекались и в мирное время для выполнения строительных и ремонтных работ. Посполитные крестьяне. Лично свободное население Левобережной и Слободской Украины во второй половине 17-18 вв. Посполитный крестьянин был лично свободен, мог менять место жительства, владел землей и другим имуществом на праве полной собственности. Посполитные крестьяне платили налоги в войсковую казну, несли натуральные повинности — подводную, постойную. Казаки и посполитные крестьяне не были обособленными группами: казак мог сделаться посполитным, посполитный крестьянин — казаком. Главную роль в переходах играли причины экономического характера. Только в 18 веке посполитные крестьяне обособились от казаков. Приписные крестьяне. Государственные, дворцовые и экономические крестьяне в России 18 в. Обычно приписные крестьяне прикреплялись к мануфактурам без определенного срока, то есть навечно. Формально они оставались собственностью феодального государства, но на практике их эксплуатировали и наказывали как крепостных крестьян. Тяжелое положение вызывало побеги, волнения и восстания приписных крестьян. В конце 18 века правительство прекращает приписывать крестьян к заводам. По указу 1807 года приписные крестьяне на уральских горных заводах начали освобождаться от обязательных заводских работ. В начале 19 века приписные крестьяне вошли в категорию посессионных крестьян, которая была ликвидирована с отменой крепостного права. Работные люди. Рабочие на промыслах и промышленных предприятиях России 17 — первой половины 19 вв. В исторических источниках название встречается с 17 века. Поначалу основную массу работных людей составляли работники, обслуживающие речные суда, а также рыбные, соляные промыслы. Позднее слой работных людей расширился за счет работников мануфактур, а с начала 18 века — посессионных крестьян. Формирование слоя работных людей шло за счет крепостных и наемных работников. Мелкие земельные собственники на Руси 12-16 вв. В Пскове и Твери происхождение своеземцев было связано с несением военной службы. С конца 15 века усилился процесс разделения своеземцев: верхушка превращалась в помещиков, большая часть населения в крестьян. Этот процесс завершился в конце 16 — начале 17 века. Служилые люди.
Помещики все время придумывали новые поводы для собирания натурального оброка: хлеб на Рождество, яйца на Пасху и т. Иногда денежный оброк заменялся натуральным. Выплачивалась часть урожая: десятый сноп, девятое ведро винограда и т. При такой повинности крестьянину запрещалось убирать с поля сжатые снопы, пока приказчик не укажет размер оброка. Часто урожай портился от дождя или ветра. Развитие товара-денежных отношений улучшило положение крестьян — они могли откупаться деньгами. Однако право выбора формы уплаты оброка выбирал помещик. Барщина — работа на земле феодалов. Сильная эксплуатация крепостных приводила к угнетению крестьянских хозяйств. Крестьянам не оставалось времени хорошо обрабатывать свои наделы. Другим феодалам, наоборот, барщины была не выгодна. Крестьяне плохо работали на чужих землях, так как не заинтересованы были в результате труда. На помещика ложились обязательства кормления в дни отработки крепостных. В некоторые дни работники съедали больше, чем наработали. Замена барщины деньгами стала выгодна обеим сторонам.
Лучший ответ:
- Беседин Виктор • О многообразии российских крестьян
- Краткий ответ - перечислите основные повинности которые несли крестьяне
- Какие повинности в пользу государства несли
- КРЕСТЬЯНЕ В РОССИИ
- КРЕСТЬЯНЕ В РОССИИ
- Читайте также
Крестьяне в России
Основными формами повинности крепостных крестьян были. Для крестьян существовала барщина – неоплачиваемый труд в пользу господина. Повинности крестьян были многообразными и ответственными, но они справлялись с ними с достоинством и энтузиазмом. Основные повинности, которые несли крестьяне в России до отмены крепостного права – барщина и оброк.
Феодальные повинности
обязанности оказывать трудовую - задание 3, стр. 49. обязанности оказывать трудовую - задание 3, стр. 49. Одними из первых были прикреплены старожильцы — крестьяне, долгие годы жившие на земле одного феодала, платившие в его пользу стандартные феодальные повинности и тягло государству. Посполитные крестьяне платили налоги в войсковую казну, несли натуральные повинности – подводную, постойную.
КРЕСТЬЯНЕ В РОССИИ
Добавить в избранное 0. Вопрос пользователя. Перечислите основные повинности, которые несли крестьяне. Основными принципами, регулирующими повинности крестьян, были обязательность и обусловленность. За исправное отбывание повинностей крестьяне отвечали круговой порукой всего «мира». Поэтому я расскажу про все повинности, которые крестьяне когда-либо нести в России. В целом, повинности помещичьих крестьян были определены их социальным и правовым статусом, а также положением на феодальной лестнице. В отличие от черносошных владельческие крестьяне уплачивали ренту и несли разного рода повинности непосредственно в пользу своего владельца.