Пикник — советская и российская рок-группа, основанная в 1978 году, хотя музыканты считают, что профессиональная и полносоставная группа образовалась в 1981 году, когда Эдмунд Шклярский стал лидером группы. 04 Апреля Пикник – Концерт в Москве Live Арена, 1 июня.
Очень большое интервью группы «Пикник»
Видео: что стало с участником Пикника после теракта в Крокус | Новости России | Пикник слушать лучшее онлайн бесплатно в хорошем качестве на Яндекс Музыке. |
«Пикник»: Стыдно, но в нашем райдере есть алкоголь | 04 Апреля Пикник – Концерт в Москве Live Арена, 1 июня. |
Музыканты группы "Пикник" рассказали, как спаслись из "Крокус Сити Холла" | «Пикник» — советская и российская рок-группа, основанная в Ленинграде в 1978 году. |
Пикник (группа)
Весной «Пикник» начинает сотрудничество с командой «MZCreative». В начале 2002 года «Пикник» участвует в гала-концертах самого масштабного на ту пору «реального» телешоу «Последний герой», исполняя свою новую песню «Говорит и показывает». На лейбле «Гранд» выходит альбом «Чужой», состоящий из двух равных частей — 5 новых песен и 5 песен, ранее лишь исполнявшихся на концертах или не вошедших в ранее изданные диски. В августе, на фестивале «Нашествие-2002» в Раменском, «Пикник» показывает фрагменты своей новой программы «Дикие игры». Полностью программу «Пикник» показывает в сентябре в Питере, Москве и Минске. В этих концертах участвуют: Алексей Могилевский саксофон , Сергей Гасанов ситар и театр братьев Васильевых.
Питерский концерт фиксируется на видео для последующего издания. В январе 2003 года группа посещает с концертами немецкие города Гамбург и Оснабрюк. В марте лейбл «Гранд» издаёт альбом «Говорит и показывает», первый трек которого — «Серебра!!! А сам альбом входит в пятёрку «самых востребованных» альбомов весны 2003 года. Горького проходит премьера концертной программы «Говорит и показывает», где участвовали Вадим Самойлов, Алексей Могилевский, Юта и приглашённая скрипачка Ирина Сорокина.
Буквально через несколько дней во время уральских гастролей последний раз на сцену выходит Святослав Образцов. Позднее его заменил Марат Корчемный. В сентябре совместно с Вадимом Самойловым «Агата Кристи» группа приступает к записи нового альбома — «Тень вампира». Совместно исполняются песни «Побежать бы за леса-горы» и «Там, на самом на краю земли». Впервые в дискографии группы в диск входит анимационная «История Pro».
Концерт в поддержку релиза проходит 2 марта в петербургском Дворце спорта «Юбилейный», где совместно с Вадимом Самойловым исполняются песни из нового альбома и «greatest hits» в специальной аранжировке. В мае по приглашению германской группы «Ostrov Ded» «Пикник» совершает гастрольную поездку по немецким землям. По окончании гастролей, пользуясь географически удобным случаем, музыканты группы совершают паломничество к сеньору Стефано Донатти. Летом записывается песня «Королевство кривых» и тогда же начинаются съёмки на неё клипа. В октябре «Пикник» отмечается необычным проектом — «Превращение», который спустя месяц выходит на DVD.
Необычность состоит в том, что Эдмунд Шклярский вместо гитары использует синтезатор, а Сергей Воронин играет на гитаре. Также отсутствует барабанщик Леонид Кирнос, а на заднем плане группе подыгрывает так называемый небольшой «оркестр» под управлением Дениса Васильева. В декабре группа отмечает 20-летие выхода альбома «Танец волка» концертом в компании Н. Гоголя и господина Великого Инквизитора. Начало 2005 года отмечено завершением работы над клипом «Королевство кривых» и последующим его премьерным показом в ЦДХ.
Чуть позже, в апреле, в том же зале, двумя аншлаговыми концертами отмечается выход альбома «Королевство кривых». Тем временем, параллельно в Питере клавишник группы «Алиса» Дмитрий «Ослик» Парфёнов заканчивает работу над альбомом «Новоегипетские песни». В диск вошли техно-версии то бишь электронные обработки хитов группы «Пикник». Вокальную партию в треке «Ночь» исполнил сам лидер «Алисы» Константин Кинчев. Диск вышел в свет в сентябре.
В августе Эдмунд Шклярский участвует в затее Михаила Козырева — создании русскоязычного саундтрека к известному творению Тима Бёртона «Кошмар перед Рождеством». Эдмунд спел за целый хор вампиров. Текст корректировался «на ходу». Результат показан на канале ТНТ 31 октября. Осенью 2005 года в Киеве стартовал самый грандиозный в новейшей истории «Пикника» тур, имя которому — опять же, «Королевство кривых».
Зрелищную часть тура воплотили в жизнь Ирина Пономарёва и Александр Зацепин. Главный концерт тура состоялся в Петербурге 7 ноября. В декабре режиссёр Виталий Мухаметзянов сделал для группы видеоклип на песню «У шамана три руки», а Эдмунд Шклярский записал трек для фильма Виталия Мухаметзянова.
Музыка Следующий альбом группы "Пикник" был зрелым и профессиональным творением музыкантов, что не подлежит сомнению. Название пластинки - "Танец волка". Композиции с этого альбома, по словам музыкантов, отражали мрачную готику рассказов Натаниэля Готорна и Эдгара По, короля ужасов. Песни были с большим интересом встречены поклонниками рок-музыки, и уже в 1985 году группа отправилась в гастрольный тур по стране. Группа «Пикник» в 80-х годах Рост популярности группы не остался незамеченным, и песни "Пикника" часто попадали в черные списки из-за провокационного содержания текстов. Несмотря на цензуру, коллектив продолжал работать над новыми песнями, и в 1986 году был выпущен альбом "Иероглиф", который окончательно утвердил Шклярского и его компанию в списке признанных звезд рок-сцены. Через три года после этого «Пикник» столкнулся с первым серьезным кризисом. Двое участников группы решили продолжить свою музыкальную карьеру отдельно. Некоторое время не было новостей о группе, но вскоре стало известно, что их новый проект не принес успеха. Музыканты вернулись в «Пикник» и выпустили новый альбом «Харакири» в 1991 году. Песня «Истерика» группы «Пикник» В последующие годы «Пикник» значительно расширил свой список альбомов: вначале был выпущен первый сборник лучших песен под названием «Коллекционный альбом», затем в 1995 году группа выпустила альбом «Немного огня», а в 1996 году вышел альбом, который был назван «Вампирские песни». Этот альбом стал одним из самых популярных в истории группы, а песни "Лишь влюбленному вампиру", "Истерика" и "Белый хаос" до сих пор любимы поклонниками. Интересно, что для записи этого альбома Эдмунд Шклярский пригласил вокалиста Андрея Карпенко, который исполнил часть песен. Группа «Пикник» в 90-х годах В 2001 году вышла пластинка под названием "Египтянин", которую Шклярский описал как "альбом с одной главной песней". По мнению артиста, "Египтянин" - это пример, когда основной смысл альбома заключен в одной песне, а остальные лишь дополняют ее.
Тропилло, Шклярский и Савельев при поддержке сессионных музыкантов Сергея Воронина клавишные , Владимира Сизова бас-гитара и Александра Фёдорова барабаны записали свой второй альбом «Танец волка». Альбом оказался полон мрачных образов и драматических сюжетов, навеянных готическими рассказами Эдгара По и Натаниэля Готорна, а в музыкальном отношении близкок к эстетике барокко-рока. С 1985 года группа начинает активную гастрольную деятельность. В ЛДМ группа показывает программу «Танец волка» живьём. Впервые на сцене появился «Электрический рот», который иногда путешествует с группой и в наши дни. Группа подвергается нападкам партийно-комсомольской прессы, особенно за такие песни, как «Опиумный дым». Записан первый вариант песни «Праздник» впервые применяется компьютер[источник не указан 212 дней] , которая звучит в эфире новогодней программы «Кружатся диски» на Ленинградском ТВ. В 1986-ом с помощью тех же компьютеров записана песня «Я почти итальянец». Группа обретает стабильный состав: Э. Шклярский, А. Савельев, бывший участник группы «Зеркало» Сергей Воронин клавишные , В. Евсеев бас, вокал , Ю. Ключанцев клавишные, саксофон , В. Пономарёв ритм-бокс. Записывается первый вариант альбома «Иероглиф», включающего произведение И. С помощью Владимира Воронецкого, Льва Левинсона и Михаила Садчикова «Пикник» в затяжном бою с худсоветом получает право на гастрольную деятельность и в конце года группа отправляется на свои первые гастроли в Таллин и Донецк. Во время новогодних концертов в ДК Капранова снимается видеоряд на песню «Иероглиф». С лёгкой руки М. Садчикова у группы появляется возможность выпустить свои песни на фирме грамзаписи «Мелодия». Второй вариант альбома «Иероглиф» записывается за четыре дня в студии Дома композиторов. Спустя несколько месяцев в музыкальных магазинах страны появляется одним из первых альбомов отечественных рок-музыкантов, выпущенных на виниловом диске. На диске «Место встречи — дискотека» появляется песня «Я почти итальянец» с авторскими комментариями Артура Макарьева, впоследствии ставшим инициатором записи второй виниловой пластинки. Весной 1987 в коллектив вновь вливается Леонид Кирнос. На гастролях в качестве звукорежиссёра с группой работает Святослав Образцов. Летом для программы «Утренняя почта» в Ялте снимается клип на песню «Праздник». В сентябре в СКК им. Ленина Ленинград проходит три сольных концерта подряд. В 1989 бас-гитаристом группы становится В. Сизов, участвовавший, как и Сергей Воронин, в записи альбома «Танец волка». Весной «Пикник» гастролирует вместе с французской группой «Dirty Side», а летом участвует в фестивале прибалтийских городов в польском городе Сопот. В декабре группу покидают Ключанцев и Евсеев. В 1990 у «Пикник» появляется свой символ, который теперь присутствует на всех дисках и сценических декорациях. В мае снимается клип на песню «Дай себя сорвать». В группу возвращаются Евсеев и Ключанцев. В таком составе Пикник летит в Японию, в город Осака, на фестиваль «Экспо-90». В качестве директора в группу возвращается Али Бахтияров. Летом Э. Шклярский и С.
Никольский, например, "Воскресение". Польская музыка: так как владею языком, понимаю, о чем они поют. В моем плей—листе есть и венгерская, в частности группа Omega. Конечно, могу послушать Beatles, чтобы окунуться в эпоху. Вас волнует повальное увлечение молодежи рэпом? Мне кажется, рано говорить об этом. Кто—то может заявить, что увлечен рэпом, чтобы от него отцепились или чтобы быть модным. Так что будем реалистичными. Эти увлечения нельзя проверить в течение года. То есть рэпа в песнях "Пикника" ждать не стоит? У него есть замечательное произведение — Amadeus. Рэп это или не рэп? Во всяком случае, речитатив под какую—то мелодию. В таком виде мне нравится. Или надо обязательно матом ругаться, чтобы был рэп? Может, он тоже, кстати, бранился, только по—немецки или по—австрийски. Когда вы начинали, был Ленинградский рок—клуб. Попытки его возродить периодически возникают, но в основном это ни к чему не приводит. Как считаете, нужен ли он сейчас? В какой—то момент видишь, что тебе ближе взгляды соседа, хотя он и твой конкурент. Так происходит сближение с другими музыкантами. Не зря существуют союзы художников или писателей. Внутри них люди смотрят друг на друга и растут вместе. А не просто выкладывают в Интернет какую—то туфту, записанную с помощью самоиграйки, и думают, что это достижение. Надо быть в контексте. Чтобы было от кого оттолкнуться и не изобретать велосипед. Так что это не помешало бы никому. Молодому человеку сейчас сложнее или проще стать знаменитым музыкантом? С одной стороны, есть Instagram, YouTube и технологии, которые позволяют записать музыку в два клика и быстро поделиться ею с подписчиками. Вам, например, было сложно рассказать тогда большой аудитории, что вы существуете. С другой стороны, очень возросла конкуренция за слушателя. Иногда думаю: слава богу, что мне не 18 лет. Снова бы не понимал, что делать, опять какие—то мучения, сомнения. Не знаешь, куда, в какую сторону идти. Молодой человек в этом смысле всегда несчастен. По личным или по каким—то другим причинам. Не знает, куда себя приложить. Странно видеть счастливого молодого человека. Это подозрительно. Когда начинали, были подпольные студии звукозаписи. Никто не знал, зачем мы все это делали и записывали, это потом уже стало понятно, что записи как—то можно распространять. С первой записью было не так. Куда ее девать? Слушать дома? Оказалось, что она дошла до самого Владивостока — по своим, минуя препоны. Как устное народное творчество. Сейчас бы сказали, завирусилась. С этого все началось.
"Пикник" не на обочине. Лидер группы "Пикник" Эдмунд Шклярский о моде на рэп и внуках
«Фестивальный сет Пикника кардинально отличается от того списка песен, который группа играла бы, например, в камерном зале. Осенью 2005 года группа «Пикник» провела гастрольный тур «Королевство кривых». Один из создателей группы «Пикник», история которой началась с выступлений в Ленинградском рок-клубе.
Пикник — советская и российская рок-группа
Вам, например, было сложно рассказать тогда большой аудитории, что вы существуете. С другой стороны, очень возросла конкуренция за слушателя. Иногда думаю: слава богу, что мне не 18 лет. Снова бы не понимал, что делать, опять какие—то мучения, сомнения. Не знаешь, куда, в какую сторону идти.
Молодой человек в этом смысле всегда несчастен. По личным или по каким—то другим причинам. Не знает, куда себя приложить. Странно видеть счастливого молодого человека.
Это подозрительно. Когда начинали, были подпольные студии звукозаписи. Никто не знал, зачем мы все это делали и записывали, это потом уже стало понятно, что записи как—то можно распространять. С первой записью было не так.
Куда ее девать? Слушать дома? Оказалось, что она дошла до самого Владивостока — по своим, минуя препоны. Как устное народное творчество.
Сейчас бы сказали, завирусилась. С этого все началось. Сегодня даже мощь Первого канала и шоу "Голос" не вывела суперзвезду — единицу, которая могла бы сверкать и сиять. Есть только известные "проекты".
Как это было в фильме "Золушка", помните? Связи связями, но никакие связи не помогут сделать ножку маленькой, душу — большой, а сердце — справедливым. В данном случае это можно экстраполировать на что угодно. Нужен не только талант, но и стечение обстоятельств, везение.
Если бы не было перестройки, был бы инженером. Ходил бы по пятницам на репетиции попивать портвейн, пока жене это бы не надоело. Вы упомянули перестройку. Ваше поколение в итоге нашло себя или потерялось?
Вспоминаю в связи с этим одну историю. Это, кажется, рассказ какого—то писателя. Долгое время все писали в стол. Когда пришло такое время, что можно было уже что—то издать, выяснилось, что издавать нечего.
Мы думали, что это время никогда не настанет, просто что—то писали в стол" — вот что услышали издатели. Так что, если чувствуешь в себе какие—то способности, если есть какой—то талант, надо не зарывать его в землю. Надо продолжать рисовать или вырезать, или что там у тебя хорошо получается. Продолжать, даже если ничего с этого не получаешь.
А вдруг получишь. Кто первым слушает то, что вы придумали? Бывало ли, что что—то категорически не нравилось и песня, собственно, в стол и уходила? То есть сейчас это жена, дети живут отдельно.
Насколько помню, не было такого, чтобы приходилось на чем—то ставить крест, если им не понравилось. Мне виднее. Бывает, какое—то слово коробит. Тогда, конечно, ищу замену.
Но обычно просто: понятно или непонятно, о чем текст. Рецепт хита все равно никто не может дать. Можно понять, что эта песня удалась или нет, только когда присутствует зритель и уже идет концерт.
Одной из самых первых, любимых и известных песен, написанных Шклярским игралась еще на дискотеках в конце 1970-х , безусловно, является «Ночь». В ней впервые проявилась и излюбленная впоследствии автором «вампирская тематика». Правда, в те времена руководство Ленинградского рок-клуба больше смущала строчка про «козырный туз», которая вызывала ассоциации с запрещенными тогда азартными играми. Известно, как минимум, пять только студийных ее аранжировок. Текст одной из редких в творчестве «Пикника» песни о любви — «Великан» — был написан и того раньше, когда Эдмунд учился в 7-м классе.
Забавно, что в 1983 г. Несмотря на то, что «Пикник» был одним из основателей рок-клуба один из участников группы Н. Михайлов даже стал его президентом , в 1986 г. Выход на «Мелодии» в 1988 г. Несмотря на то, что в перестройку группу «Пикник» СМИ подавали чуть ли не как «дискотечную», сам Шклярский признавался, что не очень любит свои «быстрые» песни. Так, например, знаменитый хит «Праздник» был написан в 1985 г. Электронно-танцевальное звучание однажды ввело заблуждение даже меня — услышанную по радио, песню «Телефон» я приписал модной тогда группе «Форум». Шклярский постоянно сетовал по поводу того, что радио выбирает для ротации далеко не лучшие песни в своё время они отказались от «Иероглифа» и «Египтянина».
После успеха в конце 1980-х «Пикник» несколько раз впадал в «спящее состояние», связанное, в первую очередь, с кризисами в стране и крахом звукозаписывающей индустрии. Лично меня поражал тот факт, что, в отличие от многих старых рок-групп, творчество «Пикника» с годами становилось всё лучше и, по моему мнению, достигло совершенства с выходом в 2003 г. Так, под влиянием песен гражданской войны были созданы такие композиции, как «Мы как трепетные птицы» и «В развороченном раю». Русские напевы слышны даже в таких «экзотических» песнях, как «Иероглиф» и «Египтянин». Возможно, когда-нибудь Шклярский решится записать и кавер-версии своих любимых песен кстати, на концертах он уже успешно исполнял такую ретро-вещь, как «Давно мы дома не были».
После длительного перерыва музыканты вернулись в студию и записали мощный и убедительный в музыкальном отношении альбом "Харакири" 1992. Чтобы заполнить некоторый вакуум в сценических аранжировках, в "Пикник" был приглашен гитарист Андрей Мерчанский опять-таки, из "Продолжения следует" и осовремененной версии рекшановского "Санкт-Петербурга". Единственной вышедшей в этот период работой стал "Коллекционный альбом", в котором были представлены лучшие номера из репертуара группы за 1982-90.
В 93-м концерт "Пикника" в студии на Шаболовке был снят и показан в нашей программе. Изданный после длительной паузы в 1995 альбом "Немного Огня" уверенно подтвердил, что мелодический дар Шклярского с годами не скудеет. В 1996 на свет появился восьмой или девятый, если приплюсовать коллективный сборник "Вампирские Песни", в котором музыка "Пикника" занимает центральное место диск "Жень-Шень", началось переиздание музыкальных архивов. Летом 1996 группу во второй раз оставили Евсеев и Ключанцев. Их место на этот раз занял не известный до этого момента Александр Рокин.
Но вокруг артистов выступают акробаты и танцоры, используется большое количество пиротехники. Кто такой Эдмунд Шклярский? Детство многолетнего лидера группы «Пикник» прошло в Ленинграде в русско-польской семье преподавательницы консерватории и известного в Советском Союзе горного инженера. От матери будущей рок-звезде передалась любовь к музыке, а от отца — талант к проектированию. Некоторые уникальные музыкальные инструменты, которые коллектив использует в ходе своих выступлений, Шклярский сделал сам. Кроме того, именно он воплотил в жизнь идею использовать на концертах «живую виолончель» — девушка с натянутой вдоль тела струной, на которой лидер коллектива играет сам. Шклярский еще и отличный художник. Все обложки к вышедшим альбомам «Пикника» он оформил своими сюрреалистическими картинами в стиле Сальвадора Дали. Именно с любовью к живописи связана песня группы «Фиолетово-черный», ставшая хитом в нулевые годы. Теракт в Crocus City Hall. Почему боевики выбрали концерт «Пикника»? Лидер группы «Пикник» Эдмунд Шклярский помогал бойцам и волонтерам, работающим в зоне специальной военной операции. Он отметил, что много лет коллектив находился в тени более популярных российских рок-групп: «Аквариума», «ДДТ», Наутилуса-Помпилиуса» и других. Но сейчас «Пикник» стал лидером по числу слушателей и просмотрам клипов. Это культовое место.
Настоящие дни группы Пикник
Советский и российский музыкант-мультиинструменталист, поэт, композитор, художник, лидер и вокалист рок-группы «Пикник». История "Пикника", как и история большинства групп, стартовавших в 70-е и благополучно переживших это десятилетие, запутанна и полна противоречий. Осенью 2005 года группа «Пикник» провела гастрольный тур «Королевство кривых».
Группа «Пикник»: биография
- Последние новости
- Биография группы "Пикник"
- Краткая биография рок-группы ПИКНИК
- Стала известна судьба пропавшего во время теракта участника группы «Пикник»
Пикник: «Если мы расскажем, откуда взялось наше название – мы откроем последнюю тайну нашей группы»
«Фестивальный сет Пикника кардинально отличается от того списка песен, который группа играла бы, например, в камерном зале. Директор группы: с одним из участников «Пикника» не смогли установить связь. История "Пикника", как и история большинства групп, стартовавших в 70-е и благополучно переживших это десятилетие, запутана и полна противоречий. экспериментально-развлекательное чтиво на завтрак. Первый состав группы «Пикник» был собран в 1978 году, но официальная история коллектива стартует с 1981-го, когда в подпольный ленинградский проект пришел его будущий лидер, вокалист, гитарист и мультиинструменталист Эдмунд Шклярский. •.
«Пикник» в Crocus City Hall. Чем привлекла боевиков самая загадочная рок-группа России
Если уж не начал с самого начала, значит, и нечего менять. Любая перемена ведет к катаклизму, и человек может навредить себе этим изменением. Если бы вы не жили здесь и сейчас, в какой исторической эпохе вы бы хотели оказаться? Эдмунд: — Ни в какой, наверное: я же не знаю, что там происходило. Можно романтизировать любую эпоху, как, например, рыцарей или Древнего Египта — чего стоит только одна маска Тутанхамона. Но тем не менее, там было весьма несладко, поэтому я предпочитаю оставаться душой и телом здесь. Хоккей, футбол? Эдмунд: — Не вижу смысла. Марат: — Когда он следит, они проигрывать начинают смеется. Эдмунд: — Если бы у меня были там родственники, я бы, конечно, интересовался.
А так, получается, сборная должна следить за нашей музыкой — ради обратной связи. Чем он хорош? Станислав: — Музыкальный проект «Инкогнито» существует уже два года. В нем я автор произведений, которые исполняю на сцене. Как только в графике «Пикника» появляется свободное место, я делаю свои концерты. Их пока не так много, но в дальнейшем я буду пополнять географию городов и, в том числе, приеду к вам в Тулу. Музыка группы прогрессировала в оригинальный стиль с использованием симфонических, клавишных и экзотических народных инструментов. Текущий состав: Эдмунд Шклярский — вокал, гитара, электро-механические инструменты и декорации, 12-струнная гитара камерный вариант с 1981. Леонид Кирнос — ударные 1983—1984, 1985, с 1987.
Марат Корчемный — бас-гитара, бэк-вокал с 2003.
Вот недавно на концерте нам вручили значок в виде нашего символа: человек сделал его сам. Мы не бросали какой-то клич, то есть я хочу сказать, что мы не ждем от поклонников такие подарки. Просто человек сам проявил инициативу, было приятно. Если у вас есть телескоп, вы можете в безоблачную ночь наблюдать два этих светила под названием «Пикник». Над чем Вы работаете сейчас?
Делаю лишь рисунки, потому что это проще и легче. Времени на живопись совсем мало, и бывает, что я могу нарисовать что-нибудь во время гастролей. Как правило, это какие-нибудь каляки-маляки. Но все альбомы группы оформлены мной, так что совсем творчество не забрасываю. Эдмунд: — Честно сказать, никакой разницы: «Пикник» превыше всего. Ну, а на самом деле я слушаю практически все, иногда даже тишину.
Что попадется в плеер, то и включаю — от буры до бокса, как говорят. Марат: — В отличие от ядерной физики, где изобретения очень редки, в музыке новые альбомы выходят партиями по сто штук от разных групп и исполнителей. Мы часто ездим на концерты, недавно были на выступлении Пола Маккартни. Нам интересно все. Вы можете спросить, когда вышел альбом какой-нибудь хитровышмыганной группы, и мы ответим. Станислав: — Я всеядный, поэтому все могу послушать.
Но Тимати, пожалуй, — это исключение. Эдмунд: — Ну нет. Это то же самое, что смотреть за кометой: вот она появляется, смотришь-смотришь, а она уже упала.
В январе 1989 года группа чуть было не развалилась: вызванный популярностью приступ персональных амбиций повлек за собой уход Евсеева и Ключанцева, которые собрали группу «ЗАМОК ЗО» с покинувшими при аналогичных обстоятельствах « АлисУ » Андреем Шаталиным и Павлом Кондратенко. Бас-гитару снова взял в руки ветеран Сизов. В этом составе в сентябре 1989 года группа выступила на организованном Александром Житинским и Андреем Тропилло под эгидой журнала «Аврора» одноименном рок-фестивале, где прозвучали фрагменты их новой программы. После длительного перерыва «ПИКНИК» вернулся в студию и в 1992 году записал мощный и убедительный в музыкальном отношении альбом «Харакири». Савельев к этому времени покинул сцену, став директором группы. Он оставался в группе до весны 1994 года, после чего покинул музыку, а позже эмигрировал.
Единственной вышедшей в этот период работой группы стал «Коллекционный альбом», в котором были представлены лучшие номера из репертуара группы за 1982-1990 годы. Казалось, «ПИКНИК» был обречен на судьбу многих групп, пик популярности которых пришелся на времена андерграунда и последовавшей за ним эйфории конца 80-х годов, однако группа удивила всех, найдя силы изменить устойчивый стереотип восприятия своей музыки лишь как повода для ностальгии. Изданный после длительной паузы в 1995 году альбом «Немного Огня» уверенно подтвердил, что мелодический дар Шклярского с годами не скудеет, а его умение вписывать свои мелодии в современный музыкальный контекст, не меняя в них ни единой ноты и не изменяя избранному стилю, достойно восхищения. В 1996 году на свет появился новый — восьмой или девятый, если приплюсовать коллективный сборник «Вампирские Песни», в котором музыка «ПИКНика» занимает центральное место диск «Жень-шень», началось переиздание его музыкальных архивов интересно, что альбомы «ПИКНика» оформлены иллюстрациями Шклярского, что лишний раз демонстрирует многогранность его дарования. Не обошлось и без потерь. Осенью 1994 года в автокатастрофе погиб барабанщик, а затем директор группы, Алик Бахтияров. Летом 1996 года группу во второй раз оставили Евсеев и Ключанцев. Их место на этот раз занял не известный до этого момента Александр Рокин р.
В 1989 году бас-гитаристом группы стал Владимир Сизов, участвовавший, как и Сергей Воронин, в записи альбома « Танец волка ».
Весной «Пикник» гастролировал вместе с французской группой «Dirty Side», летом участвовал в фестивале прибалтийских городов в польском Сопоте. В 1990 году у «Пикника» появился свой графический символ, который стал присутствовать на всех дисках и сценических декорациях. В мае в здании Мухинского училища снимался клип на песню «Дай себя сорвать». В группу вернулись Евсеев и Ключанцев, вместе с ними пришли гитарист групп «Продолжение следует» и « Санкт-Петербург » Андрей Мерчанский. В этом составе «Пикник» участвовал в фестивале «Экспо-90» Осака , Япония. В качестве директора в группу вернулся барабанщик Али Бахтияров. По возвращении из Польши 22 августа «Пикник» выступил на сборном концерте « Рок против танков » на Дворцовой площади Ленинграда, проходившем после августовского путча. В 1992 году на лейбле «Matuzalem» вышла предпоследняя грампластинка «Пикника» « Харакири », впервые оформленная самим Шклярским. Появился ещё один атрибут шоу — «указующий перст».
В том же году вышел фильм Ивана Охлобыстина « Арбитр » с саундтреком групп «Пикник» и «Оберманекен», получивший награду « Кинотавр » в категории «Фильмы для избранных». В конце года, при содействии Олега Круглова, на лейбле «Аура» вышел первый CD группы — ремейк альбома «Дым», перезаписанного специально собравшимися для этого музыкантами первого состава, игравшими на оригинальной записи. Весной появился второй CD «Пикника» — « Немного огня ». Тогда же из группы ушёл Андрей Мерчанский. Александр Савельев на лейбле « АнТроп » выпустил оригинальную версию альбома « Танец волка ». Этот же альбом, как и «Дым» годом ранее, был перезаписан. Осенью в автокатастрофе погиб Али Бахтияров. Ранней осенью 1995 года Эдмунд Шклярский познакомился с Виктором Грицаенко, который впоследствии стал директором группы, и 6 декабря в БКЗ «Октябрьский» провёл свою первую акцию-презентацию новой программы « Вампирские песни ». Альбом «Вампирские песни» был записан совместно с вокалистом Андреем Карпенко известным также как Анри Альф.
Бас-гитаристом стал Александр Рокин. Записался и вскоре был издан альбом « Жень-шень ». Летом на лейбле « Союз » вышла антология «Пикника» на восьми дисках с книжкой-аннотацией Андрея Бурлаки. В 1997 году на лейбле «Аура» вышел следующий альбом — « Стекло ». Впервые на подпевках в песне «Два великана» Шклярский привлёк к записи своих детей: Алину и Станислава. В 1998 году вышел электронный альбом « Пить электричество », записанный совместно с мифической группой «Секта МО» [4]. Это люди, которые не имеют прямого отношения к данной музыке. Но их голоса были записаны, семплированы и потом использованы [5]. В том же году покинул группу и вернулся в радиобизнес директор Виктор Грицаенко.
В 1999 году вышла компиляция песен «Пикника» и одноимённая программа « The Best ». Презентация программы состоялась в Санкт-Петербурге 7 марта. Ненадолго в группу влился Стас Дрёмов, успевший организовать гастроли «Пикника» и создать клип на песню «Шарманка». В мае на посту бас-гитариста Александра Рокина сменил Святослав Образцов. В новогоднюю ночь «Пикник» выступал в Санкт-Петербурге, на площади у Казанского собора. В 2000 году три украинских политика — Виктор Шпак, Олег Ляшко и Юрий Гора — инициировали создание совместной программы «Пикника» и Запорожского струнного оркестра под управлением Всеволода Мадана. Для заглавной песни был создан «новоегипетский инструмент», в шоу группы появился пиротехнический знак в песне « Фиолетово-чёрный ». Ленсовета в Санкт-Петербурге была реализована идея совместных концертов группы с Запорожским струнным оркестром с последующим появлением видеоверсии состоявшейся акции, а также и аудиоверсии концертного альбома. Весной «Пикник» начал сотрудничество с командой «MZCreative».
В начале 2002 года «Пикник» принимал участие в гала-концертах телешоу « Последний герой », исполняя новую песню «Говорит и показывает».