Фильм «Оппенгеймер» длится 3 часа, но режиссер Кристофер Нолан считает, что люди даже не заметят течения времени. Режиссер Евгений Григорьев, президент фестиваля и директор по развитию Свердловской киностудии, согласился с тем, что фестиваль открывает регион для кинематографистов. СМИ сообщили, что Кристофер Нолан, режиссер "Оппенгеймера", получит за вклад в кино титул рыцаря Великобритании.
«„Оппенгеймер“ не должен быть приятным»: Нолан дал большое интервью о съемках фильма и графике
Три часа зритель гадает, что же Оппенгеймер сказал Эйнштейну у озера. Три часа симпатия курсирует от одного героя к другому. Сомнений нет только в одном: сам Оппенгеймер априори крутой. Несмотря на то, что фильм практически полностью повторяет книгу «Триумф и трагедия Американского Прометея» Кая Бёрда и Мартина Шервина, опубликованную еще в начале нулевых, на экраны он вышел весьма своевременно. Официально холодная война и гонка ядерных вооружений закончилась еще в 1991 году, но так ли это на самом деле? В мире остается несколько ведущих ядерных держав, Россия среди них, а власти не раз говорили о возможности использования этого оружия. Для защиты, конечно. Так почему фильм Нолана важнее, чем кажется? Просто он говорит с нами об ошибках и их последствиях.
Самого Оппенгеймера разрывает на части: с одной стороны, он ученый, с другой — человек. Его детище не укладывается в рамки науки и морали одновременно. Каково быть причастным к гибели десятков тысяч человек. Знать, что твое открытие способно стереть с лица Земли миллионы жизней.
Визуально фильм кажется художественным компромиссом между пфистеровским буквализмом среднего периода трилогия о Бэтмене и неочевидной выразительностью, вернувшейся к Нолану с появлением в команде оператора Хойте ван Хойтемы. Черно-белая часть решена как судебная драма, имитирующая большой голливудский стиль, а цветная в свои лучшие моменты — как импрессионистский психофильм с короткими монтажными аппликациями, подрывающими формальную континуальность. Первое время зритель, как это часто бывает у Нолана, перенастраивает зрение, пытаясь разобраться, кто есть кто в веренице персонажей. Повествование тут не подчиняется логике линейного развертывания мейнстримного байопика.
Как и в ранних фильмах, монтаж сообразен разговору двум слушаниям, которые обрамляют основные события или едва регистрируемым ассоциациям. Круги на воде в воображении Оппенгеймера рифмуются как с самоубийством его возлюбленной Джин Тэтлок, так и с образами Земли, опоясанной взрывными волнами. Персонажи у него в принципе говорят так, будто знают о включенной камере, но «Оппенгеймер» концептуально держится на актерских партиях. Хотя некоторые зрители задаются вопросом, зачем режиссеру понадобился IMAX в интерьерном фильме, объяснение тут простое: там, где раньше у Нолана были захватывающие пейзажи, в «Оппенгеймере» — драматичные ландшафты крупных планов. IMAX создает дискомфортную близость зрителя с героями — особенно в тех сценах, которые находятся на территории церебрального хоррора. Отношения Оппенгеймера с бомбой Нолан проблематизирует как отношения автора со своим произведением Нолан против Нолана Нолан и в этот раз тихо саботирует традиционный для себя пафос финала. Энжиер был одержим идеей украсть у Бордена секрет фокуса с перемещением человека, и до конца мы не знаем, в чем был трюк. Штраусс находится в похожем положении.
Для него, как и для зрителя, главной интригой становится содержание короткого диалога между Оппенгеймером и Эйнштейном, который мы видим но не слышим с точки зрения Штраусса в начале фильма. В конце Нолан возвращается к нему и показывает разговор с позиции Оппенгеймера — зритель узнает, чего стоило изобретение атомной бомбы. Секрет Бордена оказывается удручающе прост, а Штрауссу, полагающему, что речь шла о нем, ответ вряд ли понравится, и вместе с ним — зрителю. Впрочем, эта история не совсем про гений и злодейство, провидца и функционера.
Фишер воссоздал взрыв на большой миниатюре ядерного полигона. Команда подобрала такой ракурс, чтобы миниатюру нельзя было отличить от полноразмерных декораций. Фишер использовал бензин, пропан, алюминиевую пудру и магний.
Эпизод с испытанием бомбы сняли в Нью-Мексико, рядом с местом настоящего взрыва.
Но это не все недосказанности, связанные с Гровсом. Однако настоящим мотивом Лесли, по крайней мере после 1943 года, стало совсем другое: Вы, разумеется, понимаете, что главная цель нашего проекта — ослабить русских. Переместимся немного в будущее, во времена, когда Оппенгеймера все стали считать главным врагом водородной бомбы. После войны Теллер вовсю занялся разработкой, в то время как Джулиус считал эту затею труднозатратной и очень опасной, ведь противники тоже захотят себе в арсенал пару термоядерных бомб. Но почему спаситель сотен тысяч американских солдат Оппенгеймер остался в дураках со своим атомным оружием, а Теллер получил все лавры?
Этого уже в фильме не показали, но все дело в политике. Для кого-то это станет сюрпризом, но эти структуры придерживались разных политических партий. И вот, на выборах 1952 года победу одержал республиканец Эйзенхауер. Думаю, вы уже догадались, что именно за него топили военно-воздушные силы. Термоядерка победила, и все, кто был против нее, автоматически стали чуть ли не предателями родины. Самый могущественный союзник Оппенгеймера В концовке фильма был упомянут никто иной как Джон Кеннеди.
Благодаря ему, главный противник Оппенгеймера — Льюис Штраусс — не получил должность министра торговли и потерял все шансы возродить свою политическую карьеру. Но на этом любовь самого народного президента США к создателю первой атомной бомбы не закончилась. Именно Кеннеди политически реабилитировал Роберта.
Оппенгеймер
Съемки историко-биографической драмы «Оппенгеймер» от режиссера Кристофера Нолана начались в марте. Выход в прокат фильма гениального режиссера Кристофера Нолана «Оппенгеймер» — одно из самых ожидаемых событий этого лета. Биографическая драма "Оппенгеймер" режиссера Кристофера Нолана может не появиться в российских кинотеатрах даже после цифрового релиза во всем мире. Кроме того, «Оппенгеймер» стал первым проектом режиссера, в котором есть черно-белая аналоговая съемка IMAX.
«Атомный взрыв». Нижегородский режиссер сделал разбор «Оппенгеймера»
Это фильм о чьей-то жизни». Картина собрала в прокате 946 млн долларов, поставив несколько рекордов. В «цифре» картина появится 21 ноября.
Posted 27 ноября 2023,, 12:01 Published 27 ноября 2023,, 12:01 Modified 27 ноября 2023,, 12:06 Updated 27 ноября 2023,, 12:06 «Атомный взрыв». По его словам, картина получилась эффектной. Пост на эту тему он выложил в личном Telegram-канале.
Актёры «Оппенгеймера» покинули премьеру фильма в Лондоне из-за забастовки артистов Актёры «Оппенгеймера» покинули премьеру фильма в Лондоне из-за забастовки артистов 14 июля 2023, 08:46 МСК Аудио-версия: Ваш браузер не поддерживает элемент audio.
Поделиться Комментарии По информации издания Deadline, весь актёрский состав фильма «Оппенгеймер» покинул премьеру картины в Лондоне. Причина — начавшаяся забастовка актёров. Согласно правилам артисты, участвующие в бунте, не имеют права посещать подобные мероприятия и продвигать картины.
Станислав Шуберт напомнил, что Кристофер Нолан — один из немногих режиссеров-фанатов кинопленки.
Однако, как считает собеседник редакции, в этот раз триумфатор «Оскара» изменил себе. Однако в "Оппенгеймере" я почему-то этого эффекта пленки не увидел, как и в "Дюнкерке" предыдущей работе Нолана. Видимо, дело в технологии производства, когда широкоформатный негатив высокого качества сканируется высокоразрешающим сканером и проходит мощнейшую компьютерную обработку, после которой уже пленка и цифра неразличимы. Изображение "слишком идеальное" благодаря цветокоррекции, так наш глаз не видит в жизни», — подчеркнул Станислав Шуберт.
Новосибирский режиссер уверен, что стремление к идеальности и эстетству в «Оппенгеймере» «убивает жизнь» в кадре. Лишь в паре сцен он увидел характерную пленочную картинку.
Премия «Оскар-2024». Почему «Оппенгеймер» взял все главные призы и кто оказался в центре скандала?
В «Оппенгеймере» режиссер исследует, как те же чувства и материи преломляются под светом чего-то несущего тотальное разрушение. Актеры Киллиан Мерфи, Мэтт Дэймон, Реми Малек и Эмили Блант покинули премьеру своего фильма «Оппенгеймер» в Лондоне в поддержку объявленной в Голливуде забастовки. Когда Оппенгеймер приехал в Принстон, стросс наблюдает встречу Эйнштейна и Оппенгеймера. «Оппенгеймер» — где и как можно посмотреть онлайн, дата выхода фильма, сюжет, актёрский состав, трейлер фильма, как смотреть бесплатно в хорошем качестве. Роберта Оппенгеймера» («American Prometheus: The Triumph and Tragedy of J. Robert Oppenheimer»), работа над которой велась 25 лет. Биографическая драма "Оппенгеймер" режиссера Кристофера Нолана может не появиться в российских кинотеатрах даже после цифрового релиза во всем мире.
Звезды "Оппенгеймера" надеялись избежать скандала на премьере из-за забастовки
Некоторые эксперты, торопясь высказаться о картине, ругают неподходящий формат соцсетей: вместить все эмоции и впечатления от просмотра в короткую публикацию оказалось непросто. А главный момент — тот самый момент — просто поражает воображение», — пишет автор Associated Press Линдси Бар. Кульминация и общий тон картины впечатлили многих. На ум постоянно приходит эпитет «устрашающий». Это крайне динамичная, безумно детализированная, филигранная историческая драма, которая всё раскручивается и раскручивается — до тех пор, пока Нолан не наносит самый ошеломительный и сокрушительный удар», — пишет автор Vulture Бильге Эбири. Откровенно разгромных отзывов на «Оппенгеймера» со стороны экспертов пока нет, но на некоторые нюансы, которые могут не устроить аудиторию, критики всё же указывают. Женским персонажам не хватает развития. В частности, героиня Флоренс Пью слишком редко появляется на экране.
В целом фильму не хватает эмоциональности», — отмечает один из французских экспертов. Также по теме «Трогательный и уморительный»: зарубежные критики высоко оценили фильм «Барби» После мировой премьеры фильма Греты Гервиг «Барби» критики ведущих западных СМИ вынесли практически единодушный вердикт: картина... Из-за совпадения дат релизов столь разных проектов пользователи соцсетей стали создавать различные мемы, «переодевая» героя Киллиана Мерфи в розовый костюм или вклеивая изображения Кена в исполнении Райана Гослинга в кадры из «Оппенгеймера», а снимки Барби — на постеры рядом с учёным-физиком.
По его словам, подобное решение было сложным в вопросе реализации. На старте производства режиссер пригласил супервайзера по визуальным эффектам Эндрю Джексона, который помог ему воссоздать те или иные элементы без компьютерной графики. Были большие логистические сложности, большие практические проблемы", — рассказал Нолан. Картину представят зрителям летом следующего года.
Кто из нас не слышал о том, как обозреватель «Таймс» в 1895 году ожидал, что в XX веке Лондон утонет в девятиметровом слое лошадиного навоза? Или о первом конгрессе урбанистов в Нью-Йорке, который пытался решить эту же проблему, но не смог? Слышали практически все: рассказы про «кризис лошадиного навоза» массово распиарены научпопом.
Но есть проблема: в реальной жизни такой статьи в «Таймс» никогда не было , как и такого конгресса урбанистов. И вообще вся эта история выдумана очень поздно, лет через сто после периода, которому ее приписывают. К сожалению, очень многое из того, что показывает фильм «Оппенгеймер» об атомном проекте, проходит по той же категории научпопа, рассказывающего о прошлом, которого никогда не было. Но никак не из-за «антисемитизма»: ведь именно немцы в 1938 году впервые показали расщепление атомного ядра, тем самым открыв ядерную эру. Именно их открытие в 1939 году заставило итальянского эмигранта в США Энрико Ферми осознать возможность цепной реакции и запустить серию действий, которая в конечном счете привела к началу Манхэттенского проекта. И проект этот, которым в научной части действительно руководил Роберт Оппенгеймер, с самого начала реализации шел впереди немцев. Но никак не из-за ресурсов. Причиной было кадровое везение: у немцев не было сильных ученых, способных разобраться в ядерных реакциях, а Штатам повезло, потому что у них был Энрико Ферми. От этого немцы строили реакторы, которые, во-первых, не могли работать , потому что их неправильно спроектировали. И во-вторых, не имели никаких регулирующих стержней, потому что Гейзенберг ошибочно решил, что цепная реакция в атомном реакторе является самотормозящей вообще, такой реактор можно сделать, но не в рамках технических возможностей той эпохи , и поэтому никак регулировать его не надо.
Если бы такой реактор вдруг и был построен достаточно грамотно для запуска цепной реакции, то он принес бы немцам не оружейный плутоний, а просто небольшой Чернобыль. Без малейших военных результатов. Все, что могли немцы с такими физиками — лишь имитировать ядерные испытания весной 1945 года, чтобы вбить клин в антигитлеровскую коалицию. Следовательно, даже если бы немцы выбрали как замедлитель не крайне дефицитную тяжелую воду, а более доступный графит, их атомный проект был бы обречен. Без работающего реактора наработать плутоний из природного урана нельзя. А создать значимое число бомб из урана-235 при тогдашнем технологическом уровне не могли даже США, вложившие в ядерный проект огромные средства. Плутоний был единственным достаточно быстрым путем к серийной ядерной бомбе, а плутоний требовал реактора. Немецкие ученые уступили в понимании реакторной темы Ферми — и именно это, а не что-либо еще определило неизбежность американской победы в ядерной гонке. Приведем пример: Оппенгеймер и ряд других физиков все никак не могли позабыть ошибочную серию расчетов Эдварда Теллера отца водородной бомбы , из которых следовало, что цепная реакция от бомбы якобы может перекинуться на атмосферу Земли, после чего она будет целиком уничтожена ядерным пламенем. Сегодня мы знаем то, чего Оппенгеймер и его люди не знали: такое действительно случается.
При вспышке сверхновой термоядерные реакции практически мгновенно охватывают огромную часть вещества звезды, после чего планеты у таких звезд а равно и их соседей ждет незавидная участь. Если бы этот факт, установленный уже в конце 1940-х, был известен во времена Манхэттенского проекта, физики, вероятно, нервничали бы в ночь перед первыми испытаниями еще больше. Ведь чтобы точно рассчитать, что подобное возможно на звездах, но нереально на Земле, нужны были данные, которыми ученые еще не располагали. И еще в одном фильм прав, хотя слабо показывает детали этой самой правоты. Оппенгеймер был выдающимся организатором науки, лучше которого, возможно, не получилось бы подобрать. Да, Ферми обеспечил американцам плутоний из реактора-наработчика, и поэтому они могли сделать бомбы быстрее всех. Однако ядерный проект — очень сложная система, в которой далеко не все можно было предсказать заранее. Здесь его сверхъестественная скорость схватывания основных моментов по любому вопросу была решающим фактором; он мог ознакомиться со всеми важными деталями каждой части работы. Физик Виктор Вайскопф о роли оппенгеймера в атомном проекте Так, в апреле 1944 года — как только были получены заметные количества реакторного плутония — оказалось, что в нем кроме плутония-239 есть и приличное количество плутония-240 сам по себе, в рамках вынужденного деления в бомбе, делится неохотно, но создает помехи цепной реакции плутония-239. Из-за близкого атомного веса разделить их в ту эпоху в нужные сроки было нереально.
А с примесью плутония-240 пушечный тип ядерной бомбы, до того считавшийся основным, не сработал бы. Оппенгеймер продемонстрировал крайне быструю реакцию в области, которая никогда не была его специализацией. Поговорив с каждым, имевшим мнение по вопросу, он резко перенацелил проект на имплозивную схему — сжатия плутония направленными взрывами со всех сторон. Собственно, ее окончательный вид был утвержден только в конце февраля 1945 года — меньше чем за пять месяцев до первого взрыва бомбы. Роберт оказался чрезвычайно гибким и в то же время достаточно жестким для того, чтобы продавить свое видение плутониевого проекта, несмотря на то что многие тогда считали его слишком рискованным.
Для сравнения, «Дюнкерк» Кристофер Нолан снимал 68 дней, а для «Довода» потребовалось 96 дней.
Столь коротких сроков производства удалось добиться благодаря небольшой съемочной площадке без лишних людей. Нет аппаратной, нет мониторов, ничего. Он довольно аналоговый режиссер».
Кинокритик из Новосибирска объяснил отказ в прокате фильма «Оппенгеймер»
Выход в прокат фильма гениального режиссера Кристофера Нолана «Оппенгеймер» — одно из самых ожидаемых событий этого лета. серьезный, мощный, монументальный фильм, затрагивающий глобальную проблему. Роберт Оппенгеймер руководил «Проектом Манхэттен», в рамках которого изобреталась атомная бомба. Режиссер нового американского блокбастера так и не смог вразумительно ответить на вопрос о том, кто несет ответственность за ядерную бомбардировку японских городов. Российский режиссер Сарик Андриасян раскритиковал в своих соцсетях фильм «Оппенгеймер» Кристофера Нолана. При одинаковом бюджете «Барби» за пять недель на больших экранах принесла продюсерам 1,3 миллиарда долларов, «Оппенгеймер» – почти 730 миллионов.
«„Оппенгеймер“ не должен быть приятным»: Нолан дал большое интервью о съемках фильма и графике
Особое внимание уделяется Манхэттенскому проекту, в рамках которого были созданы три бомбы. Кроме того, зрителям достаточно подробно рассказывают о личной жизни Оппенгеймера и его непростых взаимоотношениях с бизнесменом и политиком Льюсом Штрауссом, позже отразившихся на карьере ученого. Зачем смотреть Нолан — главный поставщик артбастеров, масштабных зрелищных лент с идеями. Биографию Оппенгеймера кинематографист решил представить аудитории в той же форме: нелинейное повествование пытается сбить с толку, зато картинка впечатляет самое эффектное — разумеется, испытания бомбы, но краткосрочные видения главного героя этой сцене почти ни в чем не уступают , ловко подобранный саундтрек нажимает на все нужные кнопки, звезд столько, что можно со счету сбиться.
Разводить политсрач и обсуждать какие-либо конфликты будь то военные операции или военные действия ; 10. Провоцировать на разведение политсрача; 11.
Писать сообщения на языках отличных от русского. За нарушение Правил комментирования пользователь рискует отправиться в БАН на неделю, а особо непонятливые на месяц.
Словом, там были огромные практические проблемы", - прокомментировал Кристофер Нолан. Однако, по признанию режиссера, имитация атомного взрыва сама по себе была не единственной сложностью. Тот факт, что фильм должен был стать биографическим, представлял "большие логистические проблемы".
И это один из самых сложных проектов, за которые я когда-либо брался.
В этом смысле Нолан до сих остаётся убедительной «торговой маркой» — многие смотрят картины режиссёра просто потому, что их снимает именно он. И если с последними релизами автора в лице «Дюнкерка» и «Довода» могло показаться, что сила постановщика по привлечению аудитории ослабла, то «Оппенгеймер» недавно добравшийся до проката в России успешно доказывает обратное. Причём не только для Роберта и остальных учёных, но и для всего мира в целом.
Впрочем, структура ленты в меньшей степени напоминает классические байопики, делая упор на нелинейное повествование в стиле «Помни». Кроме того, повествует она не только о деятельности Оппенгеймера с коллегами, но и о политике того периода. Фильм одновременно напоминает и не походит на прошлые работы режиссёра. С одной стороны, по тону и фокусу на научных элементах он смахивает на «Интерстеллар».
С другой, участников и тем в картине так много, что она смотрится масштабнее «Довода» и «Дюнкерка». А линия Льюиса Штраусса, одного из основателей Комиссии по атомной энергии США, вызывает параллели не с прошлыми работами Нолана, а картинами вроде «Всей королевской рати» или «12 разгневанными мужчинами». Штраусс, как говорил исполнитель его роли Роберт Дауни мл. Поддерживающий его начинания Штраусс постепенно становится противником учёного и использует своё влияние в период «охоты за коммунистами», чтобы отлучить Роберта от правительства и его секретов.
Ветка со Штрауссом выступает одной из трёх центральных линий истории, которой иногда становится тесно даже в рамках внушительного трёхчасового хронометража. Вторая часть сюжета посвящена переживаниям Роберта и его личной жизни, а третья детально рассказывает о подготовке испытания «Тринити». Больше всего в истории уделяют внимание первому и последнему пункту, заодно разделяя точку зрения Роберта и Штраусса на события с помощью чёрно-белых вставок. Взаимоотношения Роберта с другими учёными, женой и любовницей на фоне этого отходят на задний план, но всё равно имеют влияние на сюжет.
Нелинейная структура, кстати, удачно работает на повествование, обрисовывая калейдоскоп ярких событий из жизни героя.
Режиссер Кристофер Нолан снял ядерный взрыв для фильма "Оппенгеймер" без спецэффектов
"Оппенгеймера" не покажут в российских кинотеатрах. Картину под эгидой Universal про легендарного учёного и создание. В Оппенгеймере и Штрауссе режиссер видит Моцарта и Сальери, однако в контексте его фильмографии это скорее соперничающие двойники Альфред Борден и Роберт Энжиер. это научпоп, повествующий о личности создателя атомной бомбы, об этапах работы над атомной бомбой, об испытаниях атомной бомбы, о том, почему сбросили.
Фильм «Оппенгеймер» не покажут в России из-за санкций и «запрета вышестоящих инстанций»
При одинаковом бюджете «Барби» за пять недель на больших экранах принесла продюсерам 1,3 миллиарда долларов, «Оппенгеймер» – почти 730 миллионов. Рецензия на фильм Оппенгеймер с Киллианом Мерфи, удачным или не очень удачным получился фильм, кто сыграл в картине, стоит ли смотреть в кино. Киллиан Мёрфи, которому режиссёр сразу предложил главную роль, и вовсе назвал сценарий «Оппенгеймера» лучшим, что он прочёл за свою карьеру.