Об этом сегодня сообщил вице-спикер Госдумы Петр Толстой в ходе заседания круглого стола в Госдуме на тему правового режима деятельности блогеров, пишут «РИА Новости». После введения отдельных кодов ОКВЭД для блогерской деятельности их начнут загонять в некие рамки. Как выбрать код ОКВЭД для блогера. Введение отдельного ОКВЭД для блогеров позволит профессионалам в будущем получать льготы, которые есть у представителей других профессий, заявил сооснователь. В Росстандарте указывают, что отдельный код ОКВЭД для блогеров – не единственный вариант.
ОКВЭД для блогера - какой вид деятельности указать?
В нашем случае это блогер; площадка, на которой будет размещаться реклама. Еще в цепочке могут появиться посредники. Это могут быть рекламные агентства или фрилансеры, которые занимаются продвижением товаров, работ или услуг заказчиков. Всего в реестре Роскомнадзора семь аккредитованных ОРД. Реестр операторов рекламных данных 2. ОРД присваивает рекламе идентификатор — уникальный набор символов, по которому можно опознать рекламное сообщение. Этот идентификатор нужно разместить на рекламном сообщении: в тексте, видеоролике или на рекламном баннере. Вместе с идентификатором к рекламе нужно добавить пометку «Реклама» — другие слова вроде «Партнерский материал» или «На правах рекламы» использовать нельзя. Где именно разместить идентификатор, зависит от формата рекламы: в сторис — поверх видео или фото; на видео, например на YouTube поверх видео; в подкастах — в описании выпуска; в прямых эфирах — перед видео или наложить на видео на протяжении всего эфира; в текстовом сообщении — в тексте. Так выглядит маркировка рекламы в Телеграме.
Основные банки, которые принимают платежи в долларах и евро, весной 2023 года стали «отваливаться», а именно: формально платежи можно принимать до сих пор на российский Райффайзенбанк, однако новый счет там открыть с марта 2023 г. Таким образом, с одной стороны, можно продолжать искать варианты и принимать платежи на счета в отдельных российских банках, но в основном мы с клиентами с мая 2023 года переходим на прием платежей через зарубежные юрисдикции, поскольку каждый месяц бегать и менять банки РФ проблематично, да и банков осталось крайне мало. Как блогеру выводить деньги с партнерских сетей Youtube через криптовалюту USDT , payoneer, Paypal и другие платежные системы, банковские счета? Что касается данного вопроса, то основные сложности заключаются в том, что в России во-первых запрещены расчеты через иностранные платежные системы: Абзац 6 ч. Обращаем внимание на формулировку «на территории Российской Федерации». Если мы получаем платежи от иностранной компании через Payoneer, деньги напрямую из Payoneer в Россию не выводятся, то можно ли говорить, что мы через Payoneer ведем расчеты на территории Российской Федерации? Скорее нет, хотя если Вы при этом физически находитесь в России, то теоретически возможен вариант, что кто-то Вам предъявит претензии формата «ты принял оплату через Payoneer за услуги, оказанные на территории РФ». Во-вторых в России запрещены расчеты в криптовалюте: Федеральный закон «О цифровых финансовых активах, цифровой валюте и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 31. Оборот цифровой валюты 5. Юридические лица, личным законом которых является российское право, филиалы, представительства и иные обособленные подразделения международных организаций и иностранных юридических лиц, компаний и других корпоративных образований, обладающих гражданской правоспособностью, созданные на территории Российской Федерации, физические лица, фактически находящиеся в Российской Федерации не менее 183 дней в течение 12 следующих подряд месяцев, не вправе принимать цифровую валюту в качестве встречного предоставления за передаваемые ими им товары, выполняемые ими им работы, оказываемые ими им услуги или иного способа, позволяющего предполагать оплату цифровой валютой товаров работ, услуг. Как быть с этими ограничениями и как, несмотря на них, принимать платежи законно в текущих условиях мы разбирали более подробно в предыдущих публикациях про получение платежей в криптовалюте, через payoneer и другие иностранные платежные системы, на которые я давал ссылки выше. Индивидуальную консультацию можно получить написав мне в телеграм или whatsapp. Как платить налоги с дохода от Youtube и рекламы в Google Adsense мобильные приложения и сайты? С точки зрения российского законодательства, налоги с дохода от Youtube и рекламы в Google Adsense платятся в общем порядке, однако с учетом того, что платежи сейчас приходят в основном не напрямую в Россию, возникает много нюансов. Основных вариантов легализации два: легализация доходов с Youtube и Google Adsense и оплата налогов в России. Выбор довольно простой: если у Вас получится выводить средства на российские банковские счета или карты — как правило доходы легализуем в России кроме случаев, когда клиент планирует жить в другой стране, но тогда и вывод средств проще сразу осуществлять на счет в другой стране. С точки зрения законов РФ налоги с дохода блогера от Youtube и с рекламы в Google Adsense реклама в Youtube, мобильных приложениях и сайтах можно платить в следующих формах: как индивидуальный предприниматель ИП. ИП - это наиболее распространенный вариант, который мы используем с клиентами для оплаты налогов с Youtube и Google Adsense, причем он подходит практически для всех случаев. Важный плюс ИП — Ваша деятельность воспринимается всеми как полноценный официальный заработок. Не будет проблем с получением кредитов, виз и т. Из потенциальных минусов можно выделить следующее: есть небольшая отчетность. Ничего сложного нет, но если сравнивать с вариантом работы как самозанятый, то у последнего все будет еще проще. Бухгалтерский учет ИП вести не нужно. Это актуально только для ООО. Помимо декларации нужно вести только Книгу учета доходов и расходов КУДиР — важно ее заполнять правильно, но все можно автоматизировать. Нет, не может, поскольку патент можно применять только для определенных видов деятельности и среди данного перечня нет ничего, что как-то было бы связано с Youtube и Google Adsense. Как самозанятому платить налоги с дохода от Youtube блога и рекламы в Google Adsense мобильные приложения и сайты — налог на профессиональный доход? При этом доходы самозанятого принимаются не всегда и не всеми — банки редко выдают кредиты самозанятым, а также не все консульства других стран хорошо воспринимают доходы самозанятого при выдаче виз. Поэтому на мой взгляд вариант с самозанятым интересен только для совсем небольших и может быть нерегулярных доходов — в остальных случаях ИП будет иметь намного больше преимуществ по сравнению с самозанятым. Также нужно помнить о том, что есть ограничения по размеру дохода для самозанятого: Федеральный закон от 27.
Общество 10 августа 2023 15:00 Подрежут ли «донатики»: как посчитают налоги блогеров в России Ведение блога в России хотят признать экономической деятельностью. Депутат Госдумы предложила внести изменения в соответствующий общероссийский классификатор. Инициативу поддерживают Минцифры и Росстандарт. Цель — ввести блогеров в правовое поле. Эксперты «Татар-информа» и игроки рынка раскрывают все подводные камни идеи. Депутат пояснила, что цель ее предложения в том, чтобы включить блогеров в правовое поле. Кроме того, эти люди проводят курсы, тренинги, например по саморазвитию или освоению новых профессий, однако качество и уровень понимания темы самими преподавателями оставляет желать лучшего», — пояснила парламентарий. В частности, там готовы оказать содействие в разработке проекта ведомственного акта и проекта изменений в ОКВЭД. Экспертное сообщество также выступило «за». Известно, что сейчас по закону блогер должен регистрироваться в качестве ИП или самозанятого. Однако многие это не делают. Речь идет о привлечении их к ответственности за неуплату налогов. С подачи правоохранительных органов сразу несколько известных в стране инфлюэнсеров стали фигурантами уголовных дел. По данным следствия, Блиновская в 2019-2021 годах не заплатила 918 млн рублей налогов, Валерия — 300 млн, Митрошина — 120 млн рублей. Также арест наложен на автомобили Bentley Continental, Lamborghini Urus, Jeep Wrangler Unlimited, Mitsubishi Outlander; мотоцикл марки Harley-Davidson; снегоболотоход; моторную лодку, гидроцикл; семь прицепов к легковым автомобилям. Помимо этого, под ограничения попали 54 расчетных счета связанных с Блиновской компаний. Сама «героиня» сейчас находится под домашним арестом. Можно ли доходы от блогерства регулировать? Конечно можно. Мне кажется, можно все регулировать — в зависимости от того, откуда они принимают деньги. В том числе, думаю, это возможно и когда донатят собирают пожертвования, — прим. Т-и : зрители кидают блогеру деньги во время прямых эфиров.
Делаете связь Эльба с вашим банком, и все расчеты делаются автоматически , вам только пару кнопок по оплате нажать. А вообще все ответы и порядок действий , все уже есть на этом форуме в соответствующем разделе, вам лучше поискать, эти вопросы уже обсуждались не однократно.
Блогинг в России могут включить в ОКВЭД
Обычно в качестве критерия отделения блогера от неблогера называют количество посещений информационного ресурса. Это уже было кратковременно реализовано ранее в статье о блогерах. На мной взгляд, всё зависит от сферы, для которой вводится определение. Если сфера информационная, то количественное значение посещаемости существенно. Но при высокой посещаемости наличие дохода у блогера не гарантировано, поэтому для целей налогообложения такой критерий, как посещаемость ресурса, незначителен. Трудно согласиться с утверждениями о том, что блогеры сегодня вне правового поля, их деятельность не узаконена, а причиной распространения серых схем в деятельности блогеров является отсутствие господдержки. Даже при отсутствии легального определения и специального кода в ОКВЭД, членства в СРО и документов об образовании блогеры-предприниматели остаются гражданами, налогоплательщиками, участниками гражданско-правовых, в том числе рекламных, сделок и субъектами информационных отношений. В то же время потребность в выработке юридического понятия блогера или блогерской деятельности существует, но не ясно пока, для каких именно отношений, не считая налоговых и бюджетных.
Возможно, дело ограничится описанием экономической блогерской деятельности в ОКВЭД, но не исключаю, что захотят идти дальше. И тогда возникнет проблема выбора федерального закона для размещения в нем определения блогера или блогерской деятельности. Любой федеральный закон ограничен своей сферой регулирования, что не может не накладывать отпечатка на содержание и объем определяемых им понятий. Кодекс этики, СРО или иное профессиональное объединение и включение в реестр Такие инструменты, как кодексы этики, принадлежность профессиональным сообществам и учет в целях контроля, наблюдаются при регулировании профессиональной деятельности, связанной с повышенной социальной ответственностью. Например, адвокатской, оценочной, микрофинансовой, журналистской деятельности. Блогерство изначально воспринималось гражданами как сфера, в которой шанс есть у каждого, независимо от пола, возраста, образования и тематики создаваемого контента. Сейчас, я полагаю, на первом этапе регулирования сферы, государство присматривается к тематике и наполнению блогов, отделяя допустимое от недопустимого.
За последние 10-15 лет Закон об информации был дополнен специальными порядками ограничения доступа к нежелательной информации, а КоАП и УК РФ — составами преступлений информационной направленности.
Москва, ул. Полковая, д.
Политика, экономика, происшествия, общество.
Да и бизнес чаще выбирает официально зарегистрированных блогеров. Ведь работа по договору обеспечивает некоторые гарантии и налоговые компенсации для заказчиков. Время выходить из налоговой тени! И мы расскажем, как сделать это лучше всего. Индивидуальный предприниматель На 2021 год в России доступно несколько видов регистрации деятельности: индивидуальный предприниматель ИП , самозанятый, уплачивающий налог на профессиональную деятельность НПД , и общество с ограниченной ответственностью ООО. Индивидуальный предприниматель, или ИП, — физическое лицо, ведущее предпринимательскую деятельность без образования юридического лица ПБЮЛ. Плюс платежи в фонды, но о них поговорим отдельно. Регистрация и обслуживание для ИП в «Тинькофф» бесплатны.
И обязательно укажите в качестве дополнительной рекламную деятельность: эта фишечка поможет клиентам вашего ИП получать налоговую компенсацию. Статус ИП также позволяет нанимать сотрудников по трудовому договору. Идеально подходит тем, кто работает с командой и хочет оформить трудовые отношения официально. Обратите внимание: при приеме людей на работу в ИП нужно подать документы на регистрацию только в ФСС. Налоговая и ПФР получают уведомления автоматически. Но она невыгодная, поэтому при подаче заявления о регистрации нужно сразу писать заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения ИП на УСН. Только не опоздайте! И лучше заранее узнать телефон районной инспекции, чтобы проконтролировать, принято ли ваше заявление. Еще один момент: если выйти за рамки обозначенных лимитов до 116 млн рублей и до 100 сотрудников , ИП автоматически переведут на ОСНО.
Следите за обороткой и не допускайте превышения. Выбирая, отталкивайтесь от того, есть ли у вас серьезные расходы: на приобретение основных средств производства и нематериальных активов, ремонт и реконструкцию, оплату труда, командировки, материальные расходы, арендные платежи, лизинг, дополнительные расходы, аутсорс-услуги. Пример: Мы получили с рекламодателя 50 тысяч рублей за рекламный ролик. Заплатили 5 тысяч рублей монтажникам, 2 тысячи рублей сценаристу, тысячу рублей своему менеджеру, тысячу за аренду студии, пятьсот за транспорт, 5 тысяч рублей операторам и за свет, тысячу на рекламу канала. На все расходы, даже на такси, мы собрали подтверждающие документы. Причем не просто собрали, а заранее подготовили и утвердили план работ.
При всем этом, по данным «Парламентской газеты», в Госдуме предлагают законодательно разделить образовательные и консультационно-информативные услуги. Блогеры смогут оказывать лишь вторые, если не имеют необходимых лицензий в сфере образования.
Петр Толстой: Создание отдельного кода ОКВЭД для блогеров — это шаг в правильном направлении
Яна Лантратова предложила министру экономического развития РФ Максиму Решетникову внести в ОКВЭД отдельный вид деятельности для блогеров. Ранее она предложила выделить в ОКВЭД отдельный код для ведения блогерской деятельности. Какой/какие ОКВЭД нужно указывать, если я планирую получать доход с: === канала Youtube (основной источник дохода) группы ВК (продажа рекламы + рсвк) адсенс и рекламные места на веб-портале? === сотрудников нет, так что риск травматизма можно не учитывать. Ранее инициативу внесения деятельности блогеров в ОКВЭД поддержали минцифры, Росстандарт и минэкономразвития, писали «Известия». Как брать с блогеров налоги Читайте подробнее на сайте бизнес журнала «Деловой мир». Первый зампред комитета ГД по просвещению Яна Лантратова предложила министру экономического развития РФ Максиму Решетникову добавить код для блогеров в справочник видов деятельности (ОКВЭД.
Российским блогерам присвоят официальный статус
Де-факто отрасль инфлюенс-маркетинга сформировалась, а де юре не существует. Однако эксперты характеризуют экономическую активность блогеров по-разному, в общих словах характеризуют ее как деятельность по информированию аудитории и рекламе. Регистрируя бизнес, блогеры обычно используют коды 59. Блогеры занимаются не только рекламой, но и другими видами деятельности. Например, инфопродуктами, продвижением товаров под собственным брендом. Аргументы противников: на сегодня не существует ограничений, по которым блогер не мог бы зарегистрироваться как самозанятый или ИП с другим видом экономической деятельности; в ОКВЭД уже описана деятельность, которой занимаются блогеры; реклама у блогеров — не самый главный и объемный источник их доходов; ведение блога — это еще не экономическая деятельность. Как мы видим, аргументы «против» немногочисленны. Например, их надежды на то, что следственные органы будут как-то иначе, по-особому расследовать преступления, совершенные блогерами, а скандалы с уголовным преследованием Блиновской и других не повторятся только благодаря новому коду в ОКВЭД — слишком наивные утверждения, на мой взгляд. Не могу согласиться и с утверждением, что без своего кода блогеры якобы не могут выйти в правовое поле и чуть ли не вынуждены нарушать закон.
Конечно, это не так. Полагаю, что наличие кода, блогерского кодекса этики, членство в СРО и нахождение в реестре сами по себе высококлассных специалистов с высокими моральными принципами не формируют, хотя и способствуют этому. Итоги: 1. При формулировании легального определения блогера необходимо учитывать, что блогеры разделяются на осуществляющих и не осуществляющих предпринимательскую деятельность зарабатывающих и не зарабатывающих на блогинге. При этом показатели посещаемости блогерского ресурса сами по себе в отрыве от осуществляемой им деятельности не могут служить безусловным основанием для признания лица предпринимателем или самозанятым. Отмеченные показатели могут служить критерием для отнесения указанного блогера к так называемым инфлюенсерам — лидерам общественного мнения. Введение профессиональных стандартов в регулировании блогерской деятельности СРО, реестр, кодекс этики, ответственность может чрезмерно поднять планку и привести к нагнетанию социального напряжения, появлению новых поводов утверждать о наступлении на свободу слова в России.
Об этом в своем Telegram-канале сообщила первый зампред комитета Госдумы по просвещению Яна Лантратова "Справедливая Россия - За правду". Ввести их в правовое поле. Документ уже готов и будет внесен в ближайшее время", - написала она.
Если рекламодатели их заполнят, то смогут продолжить продвижение, соблюдая требования закона. Зарегистрироваться можно в несколько шагов. Откройте рекламный кабинет в маркет-платформе. Перейдите в раздел с юридической информацией. Заполните поля о рекламодателе. Поля могут отличаться в зависимости от статуса рекламодателя юридическое или физическое лицо. После этого ваш рекламный креатив автоматически получит токен и маркировку. Процесс не повлияет на сроки запуска кампании ВКонтакте. По завершении месяца, в котором размещался рекламный пост, все необходимые данные о кампании передадутся в ЕРИР автоматически. Нужно ли маркировать посты в партнёрской программе? Достаточно заполнить необходимые данные, после чего размещения промаркируются автоматически. Что изменилось в партнёрской программе из-за маркировки? Условия партнёрской программы не изменились. Как и прежде, возможны три варианта: если прямых размещений или рекламы из маркет-платформы не запланировано, то у рекламы через партнёрскую программу будет максимальное количество показов; если запланирована одна рекламная запись, то показов будет меньше; если планируется две записи или больше, то показов рекламы из партнёрской программы в этот день не будет. Изменилось только то, что теперь ко всей рекламе нужно добавлять отметку и токен, — это требование законодательства. Нужно ли маркировать публикации для донов в VK Donut? Подписчики, которые поддерживают вас через VK Donut, могут получать доступ к эксклюзивным материалам. Здесь работают все те же правила: отметка и токен нужны, только если в публикациях есть реклама. Если я постоянно работаю с одним и тем же контрагентом, нужно ли мне заново заполнять информацию о нём? Достаточно один раз ввести информацию о контрагенте, и она сохранится в ОРД. Когда вы в следующий раз будете работать с контрагентом, то сможете просто выбрать его из списка. Шаг 4. Получаем токен Когда нужно получать токен? Токен нужно получать для каждого креатива. Но если один и тот же креатив размещается на разных площадках несколько раз, достаточно получить один токен. Например, компания заказывает спецпроект. В нём будет один баннер с рекламой с размещениями в трёх социальных сетях, один короткий видеоролик с размещениями в трёх социальных сетях и пять нативных публикаций и пяти блогеров в одной соцсети. В таком случае нужен один токен на баннер, один токен на видеоролик и пять токенов на публикации от блогеров. Как получить токен? Перейти к созданию токена можно из ВКонтакте — во время отметки рекламы в публикации. Конкретные шаги зависят от того, рекламируете ли вы собственный проект или размещаете материалы от рекламодателя — напрямую или через агентство. Затем укажите номер телефона, к которому привязан аккаунт VK ID, и дождитесь сообщения с кодом подтверждения — или авторизуйтесь по QR-коду. Этап 1. Редактирование собственного контрагента При первом входе понадобится указать информацию о себе. Для этого перейдите на вкладку «Контрагенты» и нажмите на кнопку «Редактировать собственного контрагента». Если вы работаете как юридическое лицо, не забудьте указать свою компанию в поле «Название». В поле «Роль» выберите вариант «Издатель» — это владелец площадки, на которой распространяется реклама. Этап 2. Сделать это нужно один раз, затем данные сохранятся в системе. Не забудьте нажать на кнопку «Сохранить». Если в будущем возникнет необходимость опубликовать рекламу в другом профиле или сообществе, понадобится создать новую площадку. Сделать это можно в разделе «Площадки». Этап 3. Перед заполнением договора необходимо указать юридическую информацию о заказчике рекламы. Для этого перейдите на вкладку «Контрагенты», нажмите на кнопку «Создать контрагента» и заполните обязательные поля. Если вы работаете с рекламным агентством, то здесь нужно заполнить информацию о двух контрагентах: рекламодателе и агентстве. Для рекламодателя и агентства нужно указать соответствующие роли. Этап 4. Для этого перейдите на вкладку «Договоры», нажмите на кнопку «Создать договор» и заполните поля в открывшемся окне. После нажатия на кнопку «Сохранить» договор отобразится в списке на вкладке «Договоры». Подробнее о некоторых полях: «Номер». В общем случае может быть два типа договора: договор оказания услуг и дополнительное соглашение. Если вы работаете с агентством, возможен вариант «Посредничество». А если рекламируете сами себя, то выбирайте вариант «Самореклама». Лучше уточнить тип у рекламного агентства или рекламодателя. В общем случае будет тип договора «Распространение рекламы». Чтобы заполнить эти поля, оформите этих лиц в качестве контрагентов на вкладке «Контрагенты». Если рекламируете собственные товары, в поле «Клиент» укажите себя. Если вы работаете с агентством, нужно указать информацию о двух договорах: с рекламодателем и агентством.
Ведешь страничку, телеграмм-канал или влог — плати налоги и отчитывайся перед властями. Есть версия, что закон лоббируют рекламные агентства, которые массово закупают рекламу у так называемых микро-инфлюэнсеров — блогеров с небольшой, но лояльной аудиторией, которые пишут на узкую тему, например про рыбалку, радиоспорт или ремонт французских автомобилей. Работать с этой категорией блогеров сложно, по сути это обычные физлица, с которыми нужно как-то формализовать отношения, чтобы оплатить услуги. Но само понятие блогер — гораздо шире. И блогеров, которые не получают вообще никакого дохода — легион. Они просто публикуют то, что им интересно, им тоже нужно будет оформляться и что-то платить? А если блогер не получает деньги за контент, а например, продвигает услуги, к примеру, делает ножи или разделочные доски, с продажи которых уже платит налоги? По словам председателя совета Национальной ассоциации блогеров Марии Терентьевой-Галицких, вопросов пока очень много, как и вариантов блогерства, поэтому нужно решить все противоречия на стадии обсуждения. С другой, не каждый блогер — предприниматель, и не каждый предприниматель с социальным капиталом — блогер, — говорит эксперт, — важно понять, чтобы ОКВЭД не дублировал существующие и не вносил путаницу. У блогеров обычно микс из видов монетизации.
Собственный ОКВЭД поможет блогерам получить льготы и смягчить проверки - эксперт
О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. "Предлагаемая мера по добавлению кода в ОКВЭД позволит соблюсти баланс отрасли и государства и решить давнюю проблему правового статуса инфлюенсера (блогера). Вице-спикер Госдумы Петр Толстой («Единая Россия») ранее в ходе заседания выразил от лица депутатов готовность законодательно проработать вопрос о введении отдельного кода для блогеров в ОКВЭД. У блогеров, продающих свои образовательные услуги в интернете, может появиться свой профессиональный код в Общероссийском классификаторе видов экономической деятельности (ОКВЭД). Первый зампред комитета ГД по просвещению Яна Лантратова обратилась к министру экономического развития РФ Максиму Решетникову с просьбой внести деятельность блогеров в справочник видов деятельности (ОКВЭД.
Российским блогерам присвоят официальный статус
Петр Толстой: Создание отдельного кода ОКВЭД для блогеров — это шаг в правильном направлении | Минэкономразвития в целом поддерживает необходимость внесения изменения в общероссийские классификаторы ОКВЭД 2 и ОКПД 2 в части развития рекламной деятельности — инфлюенс-маркетинга (блогеров), — сообщили в ведомстве. |
Налоги, коды ОКВЭД и другие сложности. Как законно работать блогером в России | Депутаты Госдумы обсудят введение ОКВЭД (Общероссийский классификатор видов экономической деятельности) для блогеров, профессия которых может быть отнесена к экономической деятельности. |
Госдума готова законодательно оформить профессию блогера // Новости НТВ | Основной список Оквэд, которые подойдут любому блогеру, представлен ниже. |
Код для блогеров могут добавить в справочник видов деятельности | Право | Новости | | Телепередачи. Время новостей. В Государственной Думе предложили добавить в справочник видов деятельности код для блогеров. |
Блогерам покажут класс: в России появится новая профессия
Депутаты Госдумы обсудят введение ОКВЭД (Общероссийский классификатор видов экономической деятельности) для блогеров, профессия которых может быть отнесена к экономической деятельности. У блогеров, продающих свои образовательные услуги в интернете, может появиться свой профессиональный код в Общероссийском классификаторе видов экономической деятельности (ОКВЭД). А также, скажетсяли введение отдельного ОКВЭД для блогеров на экономике региона и страны. Однако это общий ответ, по факту нужно разбирать индивидуально каждую ситуацию, в частности, также часто блогерами используются еще следующие коды ОКВЭД: 73.12 Представление в средствах массовой информации. Группа депутатов Госдумы во главе с первым зампредом думского комитета по просвещению Яной Лантратовой попросила Росстандарт внести в Общероссийский классификатор видов экономической деятельности (ОКВЭД) блогеров. В России для блогеров в Общероссийском классификаторе видов экономической деятельности (ОКВЭД) создадут код, который, вполне вероятно, получит.
Какой выбрать ОКВЭД блогеру на YouTube ИП УСН 6%?
Например, заставят подтверждать квалификацию или получать лицензию для деятельности определенного направления, например, связанной со здоровьем похудение, тренировки, психология. Для этого блогеру потребуется быть тем или иным образом легализованным как налогоплательщику с соответствующим видом деятельности, например, ИП. Соответственно, его можно будет контролировать на предмет уплаты налогов с доходов от блогерства. А тут уже и для бухгалтера перспективы вырисовываются.
Не могу согласиться и с утверждением, что без своего кода блогеры якобы не могут выйти в правовое поле и чуть ли не вынуждены нарушать закон. Конечно, это не так. Полагаю, что наличие кода, блогерского кодекса этики, членство в СРО и нахождение в реестре сами по себе высококлассных специалистов с высокими моральными принципами не формируют, хотя и способствуют этому. Итоги: 1. При формулировании легального определения блогера необходимо учитывать, что блогеры разделяются на осуществляющих и не осуществляющих предпринимательскую деятельность зарабатывающих и не зарабатывающих на блогинге. При этом показатели посещаемости блогерского ресурса сами по себе в отрыве от осуществляемой им деятельности не могут служить безусловным основанием для признания лица предпринимателем или самозанятым.
Отмеченные показатели могут служить критерием для отнесения указанного блогера к так называемым инфлюенсерам — лидерам общественного мнения. Введение профессиональных стандартов в регулировании блогерской деятельности СРО, реестр, кодекс этики, ответственность может чрезмерно поднять планку и привести к нагнетанию социального напряжения, появлению новых поводов утверждать о наступлении на свободу слова в России. В то же время перечисленные средства могут способствовать повышению качества популярного контента, ограничению возможностей недобросовестных граждан по массовому обману аудитории. Важно соблюсти баланс. ОКВЭД должен своевременно пополняться новыми кодами, отражающими экономические реалии. В этой связи изменения, произошедшие в рекламной индустрии, для которой блогеры стали также важны, как и реклама на ТВ, нужно обязательно учесть в Классификаторе. Вместе с тем, пока нет уверенности в том, что экспертное сообщество и инициаторы конкретных изменений в ОКВЭД имеют единое системное представление обо всех видах и способах законного заработка блогеров. Возможно, нужно учесть что-то еще. Полагаю, что, чем проще формулировка, тем она понятнее для самих субъектов предпринимательства, и в применении она более универсальна.
Например, варианты "блогинг", "блогерская деятельность" людям гораздо понятнее, чем "Деятельность в сфере информирования и влияния на мнение аудитории в социальных сетях и создания пользовательского контента".
Так, во время пандемии коронавируса государство подготовило определенные меры поддержки, к примеру, для мультипликаторов, однако оказать помощь блогером правовой возможности не было. Мы сегодня понимаем, что механизмы регулирования блогосферы должны быть работать в саморегулировании, в создании собственных норм — принятых в сообществе и разработанными самим сообществом. Если меры самоуправления выводят на институционализализацию, чтобы вводить на нормативное регулирование, нужно это сделать.
Там считают, что регулирование сферы медиаотрасли необходимо обсуждать с бизнес-сообществом с привлечением отраслевых объединений: Минэкономразвития в целом поддерживает необходимость внесения изменения в общероссийские классификаторы ОКВЭД 2 и ОКПД 2 в части развития рекламной деятельности — инфлюенс-маркетинга блогеров , — сообщили в ведомстве. Яна Лантратова говорит, что блогерство давно стало профессией, которая приносит высокие доходы: Среди блогеров много профессиональных и законопослушных людей, однако эта деятельность должна быть в правовом поле. Блогерство давно уже профессиональная деятельность, приносящая немалые доходы, с которых некоторые ее представители, как мы знаем, не платят налоги. Кроме того, зачастую эти люди проводят курсы, тренинги, например, по саморазвитию или освоению новых профессий, однако качество и уровень понимания темы самими «преподавателями» оставляет желать лучшего, — пояснила она. Директор Ассоциации профессиональных пользователей социальных сетей и мессенджеров Владимир Зыков считает, что регулирование сферы необходимо: Блогеру, чтобы работать в рамках закона, нужно регистрироваться как ИП или как самозанятый. Им при регистрации не нужно будет придумывать род деятельности, которым они занимаются, — пояснил эксперт. Председатель комитета по инфлюенс-маркетингу Ассоциации развития интерактивной рекламы АРИР Антон Петухов говорит, что отсутствие общих правовых стандартов тормозят развитие отрасли: Мы уже поднимали вопрос необходимости введения ОКВЭД.