По его словам, в воскресенье очередь грузовиков на границе с Белоруссией в пункте пропуска Райгардас достигала 5 км, в Мядининкае — почти 9 км, в Лаворишкес — около 8 км. Время ожидания пересечения составляло в среднем от 37 до 70 часов. При этом на беларусско-литовской границе работают 4 пограничных пункта». очередь из грузовиков в 13 км. Очередь на границе Беларуси, Польши и Литвы онлайн, время ожидания на границе. На литовском погранпереходе «Райгардас» озвучены изменения с 1 апреля 2023 года.
Причина транспортного коллапса
- Ещё на эту тему
- Курсы валюты:
- «Коммерсантъ»: еще один пункт пропуска на границе Литвы и Беларуси могут закрыть в мае
- Корреспонденты «ВГ» изучили ситуацию с очередями на белорусско-литовской границе
Очереди на въезд в Россию со стороны Латвии
новости из жизни границы; значимые события в мире; аналитические материалы в свете последних событий; интересные исторические факты прошлого; статьи о различных видах оружия и спецтехники. Закрытие двух пограничных переходов на границе Беларуси и Литвы позволит не только усилить действий санкций, но и также поспособствует укреплению безопасности Литвы, заявила Агне Билотайте. Причиной послужило принятое Литвой решение о закрытии с 1 марта двух пунктов пропуска на литовско-белорусской границе – Райгардас (Привалка) и Лаворишкес (Котловка). Правительство Литвы приняло решение временно приостановить работу двух из шести пунктов пограничного контроля на литовско-белорусской границе с 18 августа. Какие очереди на границах Литвы и Латвии, сколько фур ждёт выезда в ЕС и въезда в Россию. Водители гродненских автобусов рассказали о ситуации с очередями на границе.
ГПК: Польша продолжает создавать очереди легковушек на границе
По его словам, в воскресенье очередь грузовиков на границе с Белоруссией в пункте пропуска Райгардас достигала 5 км, в Мядининкае — почти 9 км, в Лаворишкес — около 8 км. Время ожидания пересечения составляло в среднем от 37 до 70 часов. На литовском погранпереходе «Райгардас» озвучены изменения с 1 апреля 2023 года. После закрытия литовскими властями пропускных пунктов Лаворишкес и Райгардас на границе Литвы и Белоруссии образовались гигантские очереди. В Армении граждане, которые против делимитации границы с Азербайджаном, перекрыли движение на дороге, ведущей в Иран. Увеличившиеся в выходные очереди грузовиков возле всех контрольно-пропускных пунктов (КПП) на границе Литвы и Беларуси стали немного короче, однако очень заметно увеличились очереди на пунктах Лаворишкес и Райгардас. Сегодня веб камера онлайн на КПП Верхний Ларс в реальном времени отражает состояние дороги, погоду и длину очереди в Верхнем Ларсе.
Очереди на границе с Литвой при пересечении границы на машине
Решение закрыть пункты пропуска Вильнюс обосновывает "угрозой" от бойцов ЧВК "Вагнер", которые находятся в Белоруссии. Также в стране звучали предложения закрыть еще два пропускных пункта — "Лаворишкес" "Котловка" и "Райгардас" "Привалка". Белорусская сторона осудила решение Литвы закрыть КПП на границе и считает его неконструктивным и недружественным шагом. В ГПК республики отметили, что так власти Литвы хотят препятствовать перемещению не только грузов, но и уменьшить поток литовцев, которые путешествуют по безвизу.
Не останавливает даже то, что от принимаемых властями решений страдают в первую очередь местные жители, сообщили в программе Новости «24 часа» на СТВ. Из-за закрытия Литвой двух пунктов пропуска на границе с Беларусью очереди транспорта на въездах в ЕС продолжают расти.
Самым загруженным остается литовское направление. Только в «Каменном Логе» и «Беняконях» застряли почти 1 800 фур.
Средняя ритмичность подачи большегрузов латвийской стороной составляет от 160 до 180 в пункте пропуска Бурачки и от 100 до 120 — в Убылинке», - пояснили в управлении.
В настоящий момент очередь составляет более 900 машин со стороны пункта пропуска Терехово и свыше 500 транспортных средств из Гребнево. С 1 по 3 марта через Бурачки на въезд в Россию проследовало 536 грузовиков, на выезд — 415, через Убылинку — 342 на въезд, 361 — на выезд.
Это стало следствием изменения логистических потоков в результате принятого правительством Литвы решения закрыть в одностороннем порядке с 1 марта этого года два пункта пропуска на литовско-белорусской границе - Райгардас Привалка и Лаворишкес Котловка ", - отмечается в сообщении. Как уточняет пресс-служба СЗТУ, возможности пунктов пропуска позволяют оформлять на въезд в Россию более 200 машин в сутки через Бурачки и 120 - через Убылинку.
Латвия тормозит оформление фур на границе с Псковской областью
ФТС фиксирует рост числа машин на границе с Латвией. Правительство Литвы в среду приняло решение закрыть с 1 марта пограничные пункты пропуска на границе с Беларусью "Лаворишкес" (Котловка на белоруской стороне) и "Райгардас" (Привалка). Таможня Литвы проинформировала о том, что начиная с 1 апреля 2023 года пограничный пункт пропуска «Райгардас» — «Привалка» станет зоной территориальной таможенной деятельности Каунаса. ФТС фиксирует рост числа машин на границе с Латвией. Система электронной очереди начала работать в МАПП «Верхний Ларс» на границе с Грузией.
Очереди на границе: сколько фур и легковушек стоит на выезд из Беларуси
Врио главы ФТС Давыдов обвинил страны Балтии и Финляндию в «саботаже» международной торговли и умышленном создании очередей из фур на границе с Россией. Правительство Литвы в среду приняло решение закрыть с 1 марта пограничные пункты пропуска на границе с Беларусью "Лаворишкес" (Котловка на белоруской стороне) и "Райгардас" (Привалка). там примерно по 340 грузовиков. По их данным, на въезд в Литву собралась очередь из 1090 грузовиков в разных пропускных пунктах на границе. По заявлению Литовской национальной ассоциации автоперевозчиков («Linava»), после того, как Польша закрыла последний пункт пропуска на границе с РБ, очереди грузовиков из ЕС и третьих стран в пунктах пропуска Литвы и РБ продолжают расти. В настоящее время очередь составляет более 900 машин со стороны пункта пропуска Терехово и свыше 500 транспортных средств со стороны Гребнево. Сведения о текущей обстановке и очередях на границах ежедневно размещаются на официальном сайте Федеральной.
Очередь на границе с Литвой
В случае неожиданного сокращения пропускной способности границы забронированное время будет, по возможности, оставаться неизменным за счет других очередей кроме очередей с приоритетом. Очередь для автотранспорта, имеющего приоритет Очередь для автотранспорта, имеющего приоритет, санкционирована законом Эстонской республики о пересечении границы. При пересечении границы вы будете обязаны доказать своё право на бронирование места в данной очереди.
Для водителей, строителей… В Литве вся рабочая сила сейчас — это славяне. Сами литовцы за лучшей жизнью поехали дальше — в Германию, Данию, Норвегию… Теперь в Литве и Польше трудятся белорусы и украинцы. Страны без работников ведь останутся, если закроют всё. Пользуясь случаям, интересуемся доходами дальнобойщиков. Ведь в последнее время поговаривали о том, что зарплата у них прилично упала. Со старта молодой водитель может получить от 60 до 80 евро за сутки, — приводит пример мужчина.
Со знанием английского на автовозе можно заработать и 120 евро за сутки! Работы хватает! Я два года трудился в белорусской фирме водителем. Ездил в Россию, Грузию… Так я ничего не смог заработать, чтоб отложить! Как думаете, что им мешает сменить работу на более высокооплачиваемую? Это ведь сложно! У нас водители-старики почти все в разводе. Не каждый это выдержит.
Ты приезжаешь на работу, и всё, что у тебя есть, — кабина на два метра. Больше ничего! Но тебе нечем заняться! Ну сходишь в город на два часа, а дальше что? На парковке заметили три большегрузные машины — их водители прятались за шторкой от зноя. Лишь у одного была приоткрыта дверца.
По состоянию на 14:00 на КПП в районном центре Шальчининкай направление на Лиду находилось 880 машин с ожидаемым пропуском через границу в течение 147 часов, или немногим более шести суток. Это рекордное время ожидания в 2024 году. В начале апреля максимальный срок ожидания впервые достиг пяти суток.
Это осложнило и без того непростую ситуацию, сообщают в Межрегиональной ассоциации перевозчиков. Прямых рейсов в Польшу через Литву не осталось. Весь транспорт поехал через пункт пропуска «Брест» на белорусско-польской границе.
На выходных там одновременно скопилось до 50 автобусов.
Литва обвинила Польшу в очередях на границе с Белоруссией
Средняя величина очередей легковых автомобилей в пункте пропуска «Каменный Лог» по дням недели Наименее загруженные дни — с понедельника по четверг. Наиболее загруженные — суббота, воскресенье и праздничные дни. Средняя величина очередей легковых автомобилей в пункте пропуска «Каменный Лог» в субботу При выезде из Беларуси максимальные пробки на границе обычно бывают в первой половине дня, к 14 часам количество машин в очереди, как правило, идет на спад.
По данным Дирекции контрольно-пропускных пунктов Литвы, въезда в Белоруссию ожидают 911 большегрузов. Дольше всего пересечения границы ожидают в пропускном пункте "Мядининкай" "Каменный Лог" , где скопилось 360 фур.
Время ожидания составляет около 60 часов. В пункте "Шальчининкай" "Бенякони" стоит 301 грузовик, пересечения границы им придется ждать 61 час. На КПП "Райгардас" "Привалка" в очереди ожидают 170 большегрузов, прохождение границы у них займет 35 часов.
Вот и закрывают их… У компании мужчин, которые стоят рядом, точка зрения немного другая. Белорусы считают, что приостановка деятельности этих двух незначительных, по их мнению, погранпереходов носит исключительно предупреждающий характер.
В полное закрытие границ здесь никто не верит: — Не пойдёт Литва на подобное! В первую очередь из-за того, что ей это будет невыгодно! Если температура больше 25 градусов, то вводится запрет для машин, у которых нагрузка на ось больше шести тонн. Перемещаться при такой погоде можно только с 10:00 до 20:00, — объясняют белорусы и советуют искать фуры на парковках. Собеседники пересекают этот погранпереход довольно часто.
В Европу ездят, как они выразились, по своим личным вопросам. Сегодняшнюю обстановку называют среднестатистической: — Три машины в час! Бывало, раньше за три часа очередь всю проходили. Но случается и смена не очень — тогда приходится ждать по двенадцать часов. Здесь всегда так!
Не хотят литовцы работать. Поляки трудятся лучше, а у латышей вообще никогда скоплений нет. Как пуля пролетаем! Идём с фотографом обратно на парковку — искать прохлаждающихся в тени дальнобойщиков. Останавливаемся около минивэна на белорусских номерах, из окон которого торчат ноги.
Мужчина замечает, что мы его фотографируем. Парни едут в Литву. Оттуда — в рейс по Европе.
Бронирование на первое свободное время Для данной очереди выделяется определенная часть из общей пропускной способности, поэтому предпочтительней предварительное бронирование. В случае неожиданного сокращения или увеличения пропускной способности границы время ожидания в данной очереди соответственно увеличится или сократится. Где и как забронировать.
Пропускной пункт Райгардас на границе с Литвой
Естественно, поскольку Польша очень близко, транзитный поток нужно куда-то отводить. Литва — ближайшая страна, поэтому значительная часть грузовиков проходит через нас и создаются очень большие потоки», — заявил Мишутис. По его словам, «при такой загрузке КПП со своей инфраструктурой, которые к этому не приспособлены, просто не могут обслуживать такое количество грузовиков». Мишутис также обратил внимание на то, что после введения санкций против России и Белоруссии таможенникам приходится дольше проверять грузы, поэтому вся процедура пересечения границы занимает больше времени. Пограничник проверяет документ за две минуты, но дольше таможенные процедуры, дольше проверяется грузовик», —отметил представитель пресс-службы VSAT.
Так же наблюдаются скопления автомобилей и на въезде в Литву на пропускных пунктах «Мядининкай» «Каменный Лог» и «Райгардас» «Привалка». Самый загруженный маршрут в Литву для грузовиков сегодня приходится на пункт пропуска «Мядининкай» «Каменный Лог». Так же задержки есть и на литовском пункте пропуска «Шальчининкай» «Бенякони».
Протяженность перехода между границами государств составляет 1 километр. Максимальные очереди на этом пункте пропуска достигают протяженности в 7 километров. При этом время ожидания может затянуться на 20 часов. Но в среднем время перехода границы ограничивается 2-3 часами.
Однако сопредельная сторона не оказывает должного взаимодействия, не предпринимает эффективных мер для ускорения оформления грузовых транспортных средств.
Средняя ритмичность подачи большегрузов латвийской стороной составляет от 160 до 180 в пункте пропуска Бурачки и от 100 до 120 — в Убылинке», - пояснили в управлении. В настоящий момент очередь составляет более 900 машин со стороны пункта пропуска Терехово и свыше 500 транспортных средств из Гребнево.
ФТС России информирует граждан и перевозчиков об очередях в пунктах пропуска на границе с Латвией
Таким образом, в данный момент на белорусско-литовской границе работают лишь два погранперехода. По состоянию на утро понедельника в «Каменном Логе» сопредельный ПП — «Мядининкай» в очереди на выезд в Литву сейчас находятся более 800 грузовиков — за последние сутки их число увеличилось примерно на сотню. В «Беняконях» «Шальчининкае» стоят 690 большегрузов, после закрытия «Котловки» и «Привалки» туда приехало более 200 фур. Что касается других направлений, то на границе с Латвией в единственном работающем пункте пропуска «Григоровщина» пограничного и таможенного оформления ожидают около 425 фур. На белорусско-польской границе в погранпереходе «Козловичи» находится 50 грузовых машин.
Обостряется ситуация и на рубежах с другими странами Евросоюза, поскольку из-за закрытия погранпереходов многие перевозчики были вынуждены изменить привычные маршруты. Если 6 марта утром в латвийском пункте пропуска «Григоровщина» стояли 470 грузовиков, то сегодня — 490. Еще 300 фур ждут проезда на белорусско-польской границе в «Козловичах».
Что до легковушек, если обычно серьезного скопления транспорта не наблюдается, то накануне длинных выходных и простые граждане вынуждены терять время, ожидая, пока контрольные службы сопредельных стран выполнят свою работу.
По словам представителей Литовской национальной ассоциации автомобильных перевозчиков Linava, на пунктах Лаворишкес и Райгардас обычно не бывает таких длинных очередей. Пункты погранконтроля Лаворишкес и Райгардас находятся недалеко от Польши, так что естественно, что перевозчики пользуются этой возможностью и предпочитают направления через Польшу", — сказал BNS в понедельник секретарь Linava по инновациям и транспортной политике Андрюс Бурба.
По словам представителей Литовской национальной ассоциации автомобильных перевозчиков Linava, на пунктах Лаворишкес и Райгардас обычно не бывает таких длинных очередей.
Пункты погранконтроля Лаворишкес и Райгардас находятся недалеко от Польши, так что естественно, что перевозчики пользуются этой возможностью и предпочитают направления через Польшу", — сказал BNS в понедельник секретарь Linava по инновациям и транспортной политике Андрюс Бурба.
Корреспонденты «ВГ» изучили ситуацию с очередями на белорусско-литовской границе
Протяженность перехода между границами государств составляет 1 километр. Максимальные очереди на этом пункте пропуска достигают протяженности в 7 километров. На границе вновь перемены: с 1 марта 2024 года приостановили работу два пункта пропуска — «Райгардас» и «Лаворишкес» (сопредельные с белорусскими пунктами пропуска «Привалка» и «Котловка»). Очереди на границе: сколько фур и легковушек стоит на выезд из Беларуси. Очередь в пункте пропуска «Привалка» («Райгардас») для легковых авто растянулась на 14 часов.