Объясните слова: привязанность, самопожертвование, сочувствие, согласие. 0 голосов. Объясните слова: привязанность, самопожертвование, сочувствие, согласие. 0 голосов. объясните слова:привязанность, самопожертвование, сочувствие, е дом вашего.
Краткий словарь нравственных понятий
Грубость — это невежливость, хамство, дерзость, ругань. Грубиян — это человек, нарушающий этику отношений. Грубость — разрушительное качество личности. Добро — это духовно-нравственная категория, с помощью которой человек выражает высокую положительную оценку какого-либо явления или действия. Понятие добра и зла входит во все культуры и религии мира. Как модус духовности, оно отражает отношение человека к идеалу и выражает идеал. Делание добра показывает уровень духовного развития человека. Согласно православию, добро имеет божественное происхождение; присутствие критериев добра в человеческом сознании задано свыше, а потому оно независимо от жизненных ситуаций.
Но к добру, его пониманию и особенно созиданию, человека надо вести. Принуждением этого не сделать. Только воспитание в свободе — путь к добру. На этом должны основываться вся отечественная педагогика, семейное и школьное воспитание. Ученые утверждают, что действия и состояния человека, определяемые как добро, ведут к увеличению биологического потенциала вида. Добро — наиболее общее понятие морали и этики, обозначающее нечто положительное, хорошее, полезное, все, что направлено на благо. Это положительные нравственные ценности.
Изначально было противоположно понятию худа т. В житейском смысле этот термин относится ко всему, что получает у людей положительную оценку, либо ассоциируется со счастьем, радостью, любовью тех или иных людей, В трактате «Оправдание добра» Вл. Соловьев определял добро как "действительный нравственный порядок, выражающий безусловно должное и безусловно желательное отношение каждого ко всему и всего к каждому". Доброта - Духовно-нравственное качество личности, выражающее ее способность и умение делать людям благо, приносить радость, помогать, защищать, исходя из критериев добра. Доброта — это мягкость, предупредительность, внимательность, заботливость, способность к сочувствию, терпеливость, проявляемые даже в ущерб себе, бескорыстно, во имя господства добра, как высшей духовной ценности. Доверие - духовно-нравственное качество личности, выражающее уверенность в присутствии у другого человека стремления к добру и доброжелательности, а отсюда и вера в его искренность, порядочность, совестливость. Доверие — это способность человека полагаться на кого-то, вверять ему свои чувства и мысли, даже свою судьбу, поручаться за него перед кем-то.
Доверительные отношения помогают избегать зла, облегчают решение проблемных ситуаций. Вместе с тем, любое доверие подкрепляется знанием человека и своих возможностей. Деликатность фр. Деликатность основывается на глубоком уважении к человеку, доброте и доброжелательности, признании прав другого человека на иное, свое личное отношение к жизни. Детство - начальный этап развития человека от рождения до 17 лет, этап общего развития, роста, становления в человеке личности. В то же время детство — это самостоятельный самоценный культурологический феномен, имеющий свое особое назначение в жизненном пространстве человека. В практике и науке сложилось два подхода и детству.
Согласно одному, наиболее раннему и широко распространенному, детство — это время несовершенства, незаконченности человека, а потому детей надо быстрее воспитывать и образовывать, адаптируя ко взрослой «серьезной» жизни. Согласно второму подходу, детство — это лучшее состояние человека, наиболее богатое и полное, развивающее природные возможности, состояние наиболее естественное, чистое, открытое, непорочное. Разные подходы влекут за собой разную организацию воспитания человека в детстве. Вместе с тем, всеми исследователями детства признается его судьбоносное значение для последующей жизни человека. Кроме того, детство понимается еще и как нравственная категория, как сохранение чистоты, искренности, естественности человеком на протяжении всей жизни. Дружба - форма взаимоотношений людей, основанная на взаимной привязанности, духовной общности и общих интересах. Выражается дружба в любви и взаимном уважении, почтении, открытости, доверии, бескорыстии.
Дружба не стесняет свободы людей, она добровольна, индивидуально избирательна. Но друзей для дружбы рекомендуют предварительно подвергать испытанию и далеко не всякого знакомого признавать другом. Дружба очень самоценна в подростковом и юношеском возрасте. Дети, имеющие близких друзей, развиваются гармоничнее и спокойнее, радостнее живут. У «дружбы» есть довольно устойчивые определения: настоящая дружба, братская дружба, мужская дружба, школьная дружба и т. Каждая из них имеет свои особенности. Дружелюбие — положительное нравственное качество личности, выражающее искреннее отношение к людям, чистые чувства, стремление к мирному доброму сосуществованию, к мирному спокойному решению возникающих конфликтов.
Дружелюбие — это тип отношений друг к другу, основанный на уважении, признании прав. Дружелюбие — это также теплое чувство, лишенное мелких обид. Дружелюбие, как качество личности, лежит в основе воспитания детей в мире, в любви к нему, к спокойному уравновешенному образу жизни. Духовность - это высочайшее свойство человеческой личности, возникающее в процессе развития души. В жизни человека духовность является той творческой силой, что пронизывает ее всю и определяет новое качество жизни, закладывает основы мировоззрения. Душа — это особая нематериальная субстанция в человеке, обеспечивающая его личностное развитие. Назначение души — обеспечить развитие человека, предостеречь его от зла и преждевременного разрушения, сохранять индивидуальность.
С материальной точки зрения, душа - это функция мозга отражать посредством органов чувств окружающий и свой внутренний мир. Единомышленник - это человек, имеющий с кем-либо сходные, одинаковые взгляды и оценки каких-либо явлений и событий. Единомышленники, как правило, тяготеют к общему делу, к общению и объединению. Жадность скупость ц. Объектом жадности могут быть любые жизненные реалии, как правило, материализованные: деньги, богатство, власть, люди, продукты питания и т. Жадный человек неразборчив в средствах достижения цели присвоения. Вместе с тем, у «жадности» есть и другой, вполне нравственный смысл: жадность на работу, жадность на знания.
Жестокость др. Это отношение, причиняющее физическую и душевную боль и страдания. Жестокость проявляется в излишней прямолинейности, неоправданности и упрямстве, открытом недружелюбии, злой насмешливости, коварстве, в гневе, а также в равнодушии и бесчувствии. Всему этому нередко сопутствует раздражительность и нетерпимость к ошибкам и слабостям других. В отдельных ситуациях жестокость может проявляться как сила воли, целеустремленность и принципиальность. Чаще же жестокость становится средством проявления бескомпромиссности, авторитарности и прямого диктата. Но в любых формах жестокость разрушительна, а потому по сути безнравственна, питающаяся и, свою очередь, подпитывающая бездуховность личности.
Жизненный опыт — совокупность жизненных событий в пределах биографии одного человека. Жизненный опыт — это социальная биография индивида, индивидуальная история человека на Земле. Он определяется наличием повторяемых и поворотных событий, «сменой вех», жизненной позицией и способами ее реализации. Основой жизненного опыта является духовная жизнь человека. Этот опыт вырастает из страданий, из победы воли над желаниями. Только такой опыт приводит к мудрости. Жизненный опыт есть основа профессионализма, педагогического мастерства, он — и источник, и средство, и результат развития человека.
Забота др. Забота есть труд души и тела, направленный на кого-то другого. Заботиться можно о ком угодно и о чем угодно: о младших и о старших детях, о престарелых людях, о друзьях, о семье, а также о животных, о птицах, об урожае, о порядке и т. Зависть ст. Зависть проявляется как досада на чужую удачу, желание что-то заиметь без труда, страдание по поводу отсутствия у себя того, что имеют другие, неприятие чужого счастья, чувство страдания, возникающие от благополучия других. Заносчивость — отрицательное нравственно-этическое качество личности, выражающееся как высокомерие, надменность. Заносчивость порождается на основе завышенной самооценки личностью своих достоинств и заниженной самооценки недостатков.
В целом же это негативное качество мешает достойному общению с другими людьми, делает человека неуживчивым в коллективе. Злопамятность — отрицательное духовно-нравственное качество личности, проявляющееся как мстительность, обида, непрощение по отношению к обидчику. Злопамятность — это память на плохое, на причиненное зло и ответ злом на зло. Это качество является отрицательным, ибо в основе имеет низшие человеческие чувства, инстинкты, оно мешает человеку быть искренним, терпеливым, добрым. Неумение прощать мешает гармонично жить и самому человеку: разрушает его психику, доводит до агрессии, ненависти. Совершение мести успокаивает его. Знание др.
Знание существуют в форме понятий, суждений, законов и т. Оно имеет структуру конкретное и абстрактное знание , функции оперативное и перспективное знание и содержание тему, объект, предмет языкового отражения. Оно существует в письменной и устной форме. Знание — это интеллектуальная собственность и общественное достояние. Это одно из начал человеческой жизни как личности, как общественного существа. Некоторые, наиболее глубокие знания носят сакральный характер и открываются, то есть становятся доступными далеко не всем. Лишь талантливые ученые, поэты, художники «видят» в действительности значительно больше, чем большинство людей.
В системе образования дидактическим эквивалентом знаний является содержание образования обучения. В этом смысле здесь знание — это результат учебной деятельности учащихся, учебная информация, ими усваиваемая. Усвоенные знания есть основа умений и навыков. Знание беспредельно, исторично, динамично. Интеллигентность лат. Интеллигентность есть высокая степень развития мышления, и особенно политического, этического, философского, обеспечивающего глобальность мировосприятия, способность быстро адаптироваться в инокультурной среде. Данное качество личности не несет в себе национальных особенностей, оно внеисторично и внекультурно, оно скорее космополитично.
Чаще всего термин употребляется для обозначения этикетного качества человека, характеризующего его культуру общения. Искусство - форма культуры, включающая в себя все виды художественного творчества и их результаты в качестве множества конкретных произведений. Искусство — составная часть духовной культуры человечества. В этом плане к И. В более широком значении слово «И. Настоящее искусство — проверенное временем, не оставляющее человека равнодушным, творение, оставившее след в истории, несущее культурную и историческую ценность. Книга - важнейшая исторически сложившаяся форма закрепления информации, предназначенная для повторяющегося воспроизведения и передачи во времени и пространстве.
Современная К. Является основным средством материального воплощения и распространения художественной литературы. Злонамеренные, злоумышленные действия под покровом показной доброжелательности. Коварство может быть отрицательной нравственно-этической чертой личности, если человек часто использует его как метод решения своих проблем и достижения цели. Коварный человек вечно замышляет недоброе, наносит другому человеку неожиданные удары, строит козни. В дореволюционном лексиконе было слово «ковы» с тем же значением. Смысл «коварства» пошел от слова «ковать», то есть бить, рубить, наносить удары.
Конфликт лат. Конфликт требует от его участников активных действий, вступления в борьбу за свои идеи, цели и т. В нем возможна несовместимость сторон, что может стать источником душевных травм. Конфликты различают как внутренний разлад человеческих устремлений, и как разлад с внешними обстоятельствами, в том числе межличностные конфликты. Компетентность лат. Компетентность делает специалиста более конкурентоспособным на рынке труда. Но самое главное — она повышает удовлетворенность деятельностью, дает радость труда.
Культура лат. Культура служит благу человека, его духовному и физическому здоровью; она включает в себя не только общественную деятельность людей по воспроизведению и обновлению общественного бытия, но и сложную работу по восстановлению и преображению человеческой природы — духа, души и тела, труд по воспитанию культуры ума и сердца. В обществе культура выполняет многие функции: освоения и преобразования мира, коммуникативную, сигникативную, накопления и хранения информации, проективную, нормативную и защитную. Культура всегда есть культура определенного народа, выражает особенности его вероисповедания, национальности, истории, места проживания и т. Это, как говорят ученые, «вторая природа» человека. Она дает смыслы человеческому бытию, делает его бесконечно развивающимся и сохраняющим себя. Культура — средство социализации человека, его приобщения к общественному целому.
И потому она тесно связана с педагогической и вообще воспитательно-образовательной деятельностью. Деятельность педагога и есть трансляция культуры как опыта прошлых поколений новому поколению. Учитель, через культуру, является посредником между историческим прошлым народа и его будущим. Красота — высшая мера совершенства, высшее эстетическое качество чего бы то ни было. Красота проявляется в способности человека видеть и воспринимать это совершенство. В своей эволюции красота обеспечивает естественный отбор и выступает критерием развития как объекта восприятия, так и самого восприятия человека. Красота — это цель, к которой стремится развивающаяся жизнь.
Совершенства вне красоты нет, она поднимает человека к истине. Многие чувства, например, любовь, дружба, верность, доверие, основаны на красоте собственных действий. Видение красоты зависит от степени духовности человека, его нравственного состояния. Красота очищает, возвышает, облагораживает, одухотворяет людей. Ксенофобия гр. Лесть ст. Это притворная похвала, с выгодой для себя и не соответствующая истине.
Лесть и сформированное на ее основе нравственное качество льстивость — это угодливость, потворство, прельщение самолюбия, лицемерие. В то же время слово «лестный» используется в более мягком смысле, как комплиментарность, возможно и заслуженная, и непременно удовлетворяющая самолюбие того, к кому обращено например, комплимент, отзыв, рецензия.
Когда, душой в минувшем погруженный. Он летопись свою ведет... Подумайте, что хотел усилить, уточнить поэт в окончательной редакции. Что изменилось, когда автор заменил фразу «Еще одно ужасное преданье...
Смирение и спокойствие — разные состояния души. Пимен делает свое дело для людей, по отношению к ним он именно спокоен, смирение он испытывает только по отношению к Богу. Спокойствие ему необходимо для того, чтобы бесстрастно рассказывать о том, что он видел на своем веку. В конечной редакции автор хочет усилить свою оценку труда Пимена: равный среди равных Пимен правдиво расскажет обо всем. Выражение «ужасное предание» говорит о том, что Пимен дает внутреннюю оценку тому, о чем рассказывает, а его задачей было дать описание без оценки, потому что дела человека не дано оценивать человеку, их рассудит только Бог. Поэтому слово «ужасное» Пушкин заменил нейтральным «последнее».
Обогащаем свою речь с. Литература и изобразительное искусство К драме «Борис Годунов» создано много иллюстраций. Среди авторов известные русские художники В. Суриков, В. Фаворский, В. Перов и др.
Рассмотрите рисунки к прочитанной нами в классе сцене. Так ли вы представляли себе героев и келью? Кто из художников, по вашему мнению, точнее передал замысел А. Сцена «В келье Пимена» интересно представлена художником С. Эта иллюстрация появилась с первой публикацией «Бориса Годунова». По свидетельству искусствоведов, она передаёт величие духа летописца, значительность совершаемого им под сводами кельи.
Согласны ли вы с этим суждением? Обоснуйте свой ответ. Художник С. Галактионов изобразил сцену в Чудовом монастыре. Обратим внимание на композицию гравюры: на переднем плане фигура Григория, а на заднем - Пимена. Григорий станет участником дальнейших событий, но его фигура в тени: и мысли, и будущие дела его темны.
А лицо монаха освещено лампадой, вокруг него разливается свет, икона и распятие рядом с ним, что говорит о благословлен и и его труда. Фигура монаха незначительная, лицо спокойное, мудрое лицо человека, осознавшего смысл жизни. Его позу можно назвать собранной, в отличие от мятежной позы Григория. Художник выражает свое отношение к событиям: он понимает значительность того, что происходит в келье, осознает величие того, что делает старец. Во глубине сибирских руд. Пушкин Размышляем о прочитанном с.
Как вы думаете, правильно ли понял А. Одоевский мысль Пушкина? Пушкин в стихотворении "Во глубине сибирских руд" поддерживает мятежников, заключенных, называет их братьями и высказывает надежду освобождения от деспотичного государственного строя. Одоевский в ответном стихотворении "Струн вещих пламенные звуки" дает читателям понять, что жаждет свободы для заключенных, в том числе и для себя, чтобы продолжить революцию и сражаться за свои взгляды, а не для личной свободы и ухода от гнета власти. Что означает слово «меч» «И братья меч вам отдадут» в стихотворении Пушкина и то же слово «К мечам рванулись наши руки» в стихотворении Одоевского? Меч - это оружие, а значит и орудие борьбы за осуществление своих идеалов.
Свобода, о которой пишет Пушкин, - свобода от деспотии царской власти, свобода политическая и гражданская, а не свобода личная. Оковы и темницы - не только и не столько реалии каторжной жизни, сколько метафора самовластья. То есть, во фразе «И братья меч вам отдадут» звучит надежда на то, что ссыльные вернутся из Сибири в свободную Россию. Стихотворение Одоевского написано в ответ на пушкинское. Почему Пушкин называет не подвергнутых наказанию дворян «братьями», которые после освобождения декабристов «Оковы тяжкие падут» вручат им меч? И что означает этот жест?
С моим домом у меня связано большое количество радостных и не очень воспоминаний. Но у меня есть большая привязанность к дому, в котором я вырос. С соседями у нас очень хорошие отношения. Никто не огорчал наше детство.
Мы жили в мире и согласии.
Самопожертвование- это жертвие собою, собственными интересами ради блага, интересов других Сочувствие — уподобление эмоционального состояния субъекта чьему-либо эмоциональному состоянию. Мне в детстве, как, наверно, и всем, хотелось скорее стать взрослой, чтобы ничего себе не запрещать, например, кушать конфеты, и желательно в любом количестве, а они тогда были редкостью или дефицитом.
Ведь мои родители и дедушка с бабушкой часто что-нибудь запрещали. Например, в цирке мой дед мне объяснил: "Эти качели не для тебя, потому что артисты на них работают". А после перестройки, когда я уже своего сына привела в цирк, уже чужие дети спрашивали у униформистов: "Сколько стоит покачаться?
Рядом с девятиэтажкой, в которой я жила всё своё детство, строилась 14-этажка, и я видела, как по крыше недостроенного здания ходят люди, оказывается, строители, и я говорю папе: "Папа, мы тоже ХОЧЕМ на дом? Вот так они меня и огорчали. Я обычно была послушной.
Мама меня возила в Анапу, когда мне было 5 лет; в Сочи - 7 лет, в Батуми - 9 лет, в Леселидзе - 14 лет. У меня всегда в детстве был завтрак, обед, полдник и ужин.
Что такое надежный тип привязанности
В тайне от бабушки я кормил его котлетами и сочувствовал тому, что без меня он не мог выбежать за ворота и погулять. С бабушкой мы жили в согласии. Дом был большим и уютным, но больше всего мне навилось на кухне. Там всегда пахло горячими пирожками, свежей зеленью и вишневым компотом. Бабушка ходила в фартуке с узорами, который подарил ей мой папа.
Ради этого человек готов пожертвовать всем. Самопожертвование - защита близкого.
Сочувствие - человек помогает другому справится с его проблемами. И свои чувства выливает в сочувствие. Согласие - понимание, и соглашение с другим человеком. Мы смотрели фильмы, устраивали ночлеги и играли.
В городе он скучал. Работа для него была забавой, он справлялся за полчаса.
Потом "бросался на землю лицом и целые часы лежал на груди неподвижно, ка.. Как ощущал себя Герасим живя в доме барыни? Арамчик2 27 апр. Объяснение :.. Temka12345678 27 апр. Отношения между его родителями не сложились, и воспитанием маленького Миши занималась его бабушка — Елизавета Алексеевна Арсеньева.
Лермонтов окончил благородный пансион при Московском университ.. Сочинение ; сообщения о М? Dendarevskiy 27 апр. Залей стаканом зелья здоровья, ложечкой солнца.
Впоследствии Л. Толстой открыл в Ясной Поляне школу для крестьянских детей. Осенью 1824 года был достроен большой барский дом, куда из одного из флигелей переселилась семья Толстых. В нем были детская, классная, официантская, фортепьянная, диванная, большая гостиная, малая гостиная — всего предположительно около сорока комнат. В 1854 году дом был продан на своз.
На месте здания в Ясной Поляне остался лишь камень из фундамента, на котором впоследствии была выбита надпись: «Здесь стоял дом, в котором родился Л. Paзмышляем о прочитанном 1. О чём тревожится Карл Иваныч? Как проявилась его обида во время урока и как воспринимает услышанное Николенька? Каково авторское отношение к учителю? Подтвердите свой ответ цитатами из текста повести. Карл Иваныч переживал по поводу того, что дети должны уехать в Москву и продолжить обучение там. Так он сказал после того, как узнал, что обучение скоро закончится. Настолько сильно он был обижен.
Автор относится к Карлу Иванычу по-дружески. Даже форму отчества от использует более разговорную. Какими представляются вам герои этой небольшой главы «Классы» из повести Л. Толстого «Детство»? Как характеризуют героя раздумья о Карле Иваныче и об отце? Подготовьте развёрнутый устный ответ на этот вопрос. Карл Иваныч действительно полюбил учеников, он не хотел с ними прощаться. Володя плакал на уроке из-за того, что тоже полюбил и привязался к своему учителю, хотя он и был строг. Он любил учителя и отца на равных.
Герою очень хотелось восстановить между ними согласие. Это характеризует его, как человека искреннего и умеющего проявлять сочувствие. Pазмышляем о прочитанном 1. Какой представляется матушка герою повести «Детство»? Когда её лицо становилось ещё лучше? Каким был отец и что было характерно для него отношения его с другими людьми, особенности его одежды, отношение к музыке, книгам, умение говорить? Он видел ее грустную и очаровательную улыбку. Ему нравилось щурить глаза, тогда лицо мамы становилось совсем крошечным. Ее лицо становилось лучше, когда она улыбалась.
Между ними были теплые и ласковые отношения. Отец не был похож на семейного человека.
Что такое надежный тип привязанности
Благодарность может быть выражена словом, а может быть выражена поступком, конкретной помощью человеку, который помог вам. Важно быть благодарным, это пробуждает в людях хорошие чувства, это заставляет самим проявлять доброту и сочувствие. объясните слова:привязанность, самопожертвование, сочувствие, е дом вашего раннего детства, свои отношения со взрослыми, которые вас радовали или огорчили,введите в рассказ слова, которые вы объяснили. помогите пожалуйста. Привязанность — чувство близости, основанное на глубокой симпатии, преданности кому-либо или чему-либо Самопожертвование — готовность отказаться от удовольствий, личных жизненных целей и даже жизни ради защиты интересов других людей. Ответил (1 человек) на Вопрос: Объясните слова: привязанность,самопожертвование,сочувствие,согласие Объясните эти слова,своими словами,простенько.
Объясните слова: привязанность, самопожертвование, сочувствие, согласие.
Для посетителей из стран СНГ есть возможно задать вопросы по таким предметам как Украинский язык, Белорусский язык, Казакхский язык, Узбекский язык, Кыргызский язык. На вопросы могут отвечать также любые пользователи, в том числе и педагоги. Консультацию по вопросам и домашним заданиям может получить любой школьник или студент.
Сочувствие или состродание это значит когда чувства одного человека вызвают такие же чувства у другого человека.
Согласие означает одобрение поступка или решения. Когда я был маленький мне очень нравилось проводить время в деревне, со своей бабушкой. Она меня очень любила и всегда очень радовалась когда я приезжал.
Да и мне самому нравилось проводить время в деревне. Дом в котором я там жил был не маленьким, но и не большим, так сказать среднячок.
Дайте развёрнутый ответ на этот вопрос.
Библейская история о блудном сыне может быть перенесена на историю Самсона Вырина и его дочери. Но история о блудном сыне — это повествование иносказательное, об обретении человеком Бога в своей душе, а бытовая история Самсона Вырина — это история о маленьком человеке, который из-за своих представлений о жизни стал несчастным. Сочувствие в повести вызывает Самсон Вырин, он главный герой повести, поэтому она и называется «Станционный смотритель».
Но, сочувствуя печальной судьбе героя, мы понимаем, что он сам виновен в том, что вообразил судьбу дочери трагичной, его собственные убеждения во многом предрешили его судьбу. В «Повестях Белкина» рассказчик и безвестные русские люди, рассказы которых он передает, отличаются отзывчивостью и чуткостью. Кто из героев повести «Станционный смотритель» не остался равнодушным к беде Самсона Вырина?
Найдите в тексте повести эпизоды, подтверждающие ваш ответ. Рассказчик не остается равнодушным к истории Самсона Вырина, он говорит о том, что долго не мог забыть старого смотрителя, долго думал и о Дуне. Он но доброй воле «решился посетить знакомую сторону».
Когда рассказчик узнал о том, что прекрасная барыня приезжала на могилу смотрителя, он перестал жалеть о потраченных на поездку деньгах. Также участие в жизни смотрителя принимал его приятель «приятель его советовал ему жаловаться» , но смотритель не внял его совету. При сочувствии со стороны других людей Самсон Вырин не может справиться со своими проблемами, спивается и умирает.
Подготовьте Характеристику станционного смотрителя Самсона Вырина. Включите в свой рассказ цитаты из повести. Вначале рассказчик повествует нам о печальной участи всех станционных смотрителей, а эпиграф, где есть слово «диктатор», звучит иронически, говорит об авторском отношении к герою.
Каков же герой произведения и почему его судьба привлекла A. В начале повести Самсон Вырин — крепкий мужчина лет 50-ти, живущий на станции со своей дочерью Дуней, это простодушный человек, устроивший себе и Дуне незатейливый быт и порядок. Интересно описание жилища смотрителя, где украшением служат картинки, изображающие историю блудного сына.
Эта библейская история показана как бы не по-настояще- му. Читатель еще не знает о том, что случится дальше, по параллель Дуня - блудный сын уже сложилась в его сознании. Читателя поражает перемена, произошедшая со смотрителем в течение нескольких лет далее уточняется — трех-четырех : из бодрого мужчины он превратился в хилого старика.
Наше сочувствие опять наталкивается на иронию рассказчика: «Я надеялся, что пунш развяжет язык моего старого знакомца». Самсон Вырин рассказывает историю о побеге Дуни с гусаром Минским. Смотритель направился на её поиски, нашел Дуню и убедился, что ей хорошо, но выводы сделал такие: «Много их в Петербурге, молоденьких дур, сегодня в атласе да в бархате, а завтра, поглядишь, метут улицу вместе с голью кабацкой».
Самсон Вырин — это «маленький человек», литературный образ, которому уделяли внимание писатели пушкинской эпохи. В повести «Станционный смотритель» автор анализирует психологию героя и делает выводы о том, что «маленький человек» - это не только социальное положение, но это еще и состояние души, которое характерно для таких людей. Всё это делает жизнь «маленьких людей» часто невыносимой или приводит к драматическому финалу.
Так и случилось с Самсоном Выриным: он умер и покоится на кладбище, печальнее которого сложно найти. Кому из героев рассказчик симпатизирует? Каким настроением пронизана вся повесть?
Какие чувства и размышления она у вас вызвала? Сострадание к герою - определяющий мотив в организации всего повествования. Именно в этом ключе описана встреча рассказчика с Выриным, именно это определяет эмоционально-сочувственную окраску текста.
Но сочувствие к герою сочетается с ироничным отношением к нему. Автор сопровождает описание смотрителя эпитетом «бедный», но это слово многозначно. Таким настроением и пронизана повесть.
Повесть заставила задуматься о том, что человек сам ответственен за свою судьбу, о том, что, как бы так ни было, нельзя предполагать плохое будущее, нельзя ждать от жизни неприятностей, потому что тогда они обязательно будут. Литература и изобразительное искусство Повесть «Станционный смотритель» проиллюстрирована рисунками художников М. Добужинского и Д.
Какие из них кажутся вам ближе к пушкинскому тексту? Каким вы представляли себе внешний облик героев? Чем отличается настроение, передаваемое художниками?
Ближе к тексту Пушкина рисунки М. Самсона я изначально представляла, как крепкого и бодрого мужчину, но во второй части он предстает перед читателем в облике дряхлого старика. Дуня представляется молодой красавицей с голубыми глазами.
В данном случае самопожертвование преследует цель: принести себя в жертву ради удовлетворения собственных, личных потребностей, для душевного спокойствия. Иногда под самопожертвованием человек подразумевает полный отказ от собственных желаний во благо близких. Данный вариант не приносит пользы никому: его результатом становятся душевные страдания, неудовлетворенность своей жизнью и горечь об упущенных возможностях. Эта ситуация наиболее точно отражена в словах Джорджа Бернарда Шоу: «Если вы начинаете с самопожертвования ради тех, кого любите, то закончите ненавистью к тем, кому принесли себя в жертву».
Самопожертвование людей относится к человеческому инстинкту защиты рода, потомства, группы людей, семьи. В сложной ситуации человек пожертвовал своей жизнью ради спасения кого-то. Другой занялся спасением собственной души.
Вопросы-ответы по «Детству» Толстого (ГДЗ)
15 просмотров 3 дня назад. Что такое настоящее сочувствие? — психолог Александр Колмановский. Объясните слова: привязанность, самопожертвование, сочувствие, согласие. Опишите дом вашего раннего детства, свои отношения со взрослыми, которые вас радовали или огорчали, введи в рассказ слова, которые вы объяснили. Объясните слова: привязанность, самопожертвование, сочувствие, согласие. 0 голосов.
Объясните слова : привязанность, самопожертвование, сочувствие, согласие?
Что такое надежный тип привязанности | Самопожертвование − это готовность отказаться от удовольствий, личных целей и интересов ради кого−то другого. |
Что такое надежный тип привязанности | Объясните слова: привязанность, самопожертвование, сочувствие, согласие. Ответ оставил Гость. |
Значение слова «самопожертвование» | САМОПОЖЕРТВОВАНИЕ, я, ср. Жертвование своими личными интересами ради других. |
Объясните слова: привязанность, самопожертвование, сочувствие, согласие.
Объясните слова: привязанность,самопожертвование,сочувствие,согласие. Опишите дом вашего раннего вы объяснили. срочно очень Заранее спасибо. Вы находитесь на странице вопроса "Объясните слова: привязанность, самопожертвование, сочувствие, согласие.", категории "литература". Если в документах и произведениях искусства не будут отражены самопожертвование и стойкость народа, то горький опыт прошлых лет забудется. Здание: Объясните слова: привязанность, самопожертвование, сочувствие, согласие. согласие, взаимное понимание, разумение, тесный контакт. Пока человек (человечество) не достигнет состояния добровольного самопожертвования, он обречен и стоит перед угрозой самоуничтожения.
Что такое настоящее сочувствие? — психолог Александр Колмановский — Video
Пока человек (человечество) не достигнет состояния добровольного самопожертвования, он обречен и стоит перед угрозой самоуничтожения. Объясните слова: привязанность,самопожертвование,сочувствие,согласие Объясните эти слова,своими словами,простенько. Объясните слова:привязанность,самопожертвование,сочувствие,согласие. 15 просмотров 3 дня назад. Что такое настоящее сочувствие? — психолог Александр Колмановский. Объясните слова: Привязанность Самопожертвование Сочувствие. спросил 07 Авг, 22 от irina. Объясните слова:привязанность, самопожертвование, сочувствие, е дом вашего раннего детства, свои отношения со взрослыми, которые вас радовали или огорчили,введите в рассказ слова, которые вы объяснили. помогите пожалуйста.