Шесть российских танкеров, перевозящих около пяти миллионов баррелей нефти марки Sokol, не пустили в Индию.
Шесть танкеров с российской нефтью застряли возле Шри-Ланки
Поставщикам это выгодно. Покупатели, в свою очередь — наоборот, страдают от переплат и нехватки чёрного золота. Возможно, что Вашингтон таким образом хочет подчинить себе нейтральные страны. У США ещё есть хороший запас нефти, поэтому они и спекулируют на создавшейся проблеме. Но очевидно, что в скором времени вся эта чехарда закончится, и тогда Западу снова придётся думать, как сохранить своё былое влияние. США совершили крупный стратегический просчет, попытавшись исключить Москву из международных торговых расчетов. В итоге остальные страны мира начали искать альтернативные форматы экономических взаимоотношений, которые подразумевают переход на расчеты в национальных валютах.
Это повлекло за собой начало глобальной долларизации экономики. Если они это действительно сделают, то кто в будущем осмелится инвестировать в эти неуправляемые и неэтичные страны? Чуть что им не по нраву — и ваши активы и средства будут «изъяты», — добавили журналисты. Очевидно, что американцам придется продумывать каждый дальнейший шаг. Но, учитывая события последних нескольких лет, Белый дом на такое в принципе не способен, кидаясь из одной авантюры в другую. Тем самым команда Байдена заводит себя в тупик, из которого придется выбираться уже новому руководству Штатов после президентских выборов в 2024 году.
Что же произошло? Еще в 2009 году в Латвии постановили осуществить электрификацию своих железных дорог, по которым бегали советские тепловозы. Более половины расходов на этот проект согласился оплатить Евросоюз из своих структурных фондов. Задумка была в том, чтобы модернизировать устаревшее советское железнодорожное сообщение на современное — европейское. Однако сразу все пошло как-то не так. Казалось бы, чего проще: объявляй конкурс, выбирай наилучшее предложение и подписывай договор. Но прежде чем договор на поставку электричек был подписан, прошло целых десять лет. Конкурс пришлось объявлять трижды, и трижды его итоги аннулировались. Всякий раз происходил какой-то скандальный инцидент — проигравшие фирмы обращались в суд и приводили веские доводы в пользу того, что руководство ЛЖД латвийских железных дорог выбирало победителя нечестно. В итоге были аннулированы победы в конкурсах, одержанные было испанским предприятием CAF, южнокорейской Hyundai Rotem, испанской Talgo S.
Покупатели, в свою очередь — наоборот, страдают от переплат и нехватки чёрного золота. Возможно, что Вашингтон таким образом хочет подчинить себе нейтральные страны. У США ещё есть хороший запас нефти, поэтому они и спекулируют на создавшейся проблеме. Но очевидно, что в скором времени вся эта чехарда закончится, и тогда Западу снова придётся думать, как сохранить своё былое влияние. США совершили крупный стратегический просчет, попытавшись исключить Москву из международных торговых расчетов. В итоге остальные страны мира начали искать альтернативные форматы экономических взаимоотношений, которые подразумевают переход на расчеты в национальных валютах. Это повлекло за собой начало глобальной долларизации экономики. Если они это действительно сделают, то кто в будущем осмелится инвестировать в эти неуправляемые и неэтичные страны?
Чуть что им не по нраву — и ваши активы и средства будут «изъяты», — добавили журналисты. Очевидно, что американцам придется продумывать каждый дальнейший шаг. Но, учитывая события последних нескольких лет, Белый дом на такое в принципе не способен, кидаясь из одной авантюры в другую. Тем самым команда Байдена заводит себя в тупик, из которого придется выбираться уже новому руководству Штатов после президентских выборов в 2024 году.
Индия наконец-то приняла сахалинскую нефть 8 февраля 2024, 14:21 Нефть марки Sokol разгружена в индийском порту после недель ожидания Нефть марки Sokol, танкеры с которой долгое время ждали разгрузки в акваториях, принята в порту Индии. Сюжет Индия Благополучно завершаются перипетии вокруг нефти Sokol, отправленной в Индию с проекта «Сахалин-1» и долго ожидающей своего часа в танкерах в азиатских акваториях.
Россия и Индия сошлись на дирхамах: поставки дальневосточной нефти возобновили
Министерство финансов США ввело санкции против первых двух судов, связанных с торговлей российской нефтью, в середине октября. За этим последовали еще три танкера в середине ноября и еще три - в начале декабря. Шесть из восьми судов, подпавших под санкции, принадлежат российской государственной компании ПАО "Совкомфлот". Одним из судов в списке казначейства является NS Century, которое перевозило сырую нефть Sokol в индийский порт Вадинар, указывает Bloomberg. Через два дня после внесения в санкционный лист, 16 ноября, танкер остановился к югу от Шри-Ланки, где и находится до сих пор.
Для этого объединяются усилия отечественных компаний-разработчиков, индустриальных заказчиков и профильных органов исполнительной власти. Координатором проекта выступит Госкорпорация «Росатом». Площадкой дальнейшего обсуждения проекта ст... Минпромторг России проводит конкурсный отбор для возмещения расходов на беспилотные авиационные системы БАС Министерство промышленности и торговли Российской Федерации объявляет отбор на право компенсации части затрат на полеты беспилотных авиационных систем их эксплуатантам.
Также аналоги данного сорта — мексиканский сорт Maya и канадский Cold Lake. Нефть марки Sakhalin Blend Sakhalin Blend — сорт российской нефти, представляющий собой смесь легкой малосернистой нефти Vityaz и конденсата Киринского месторождения. Торгуется на рынке с 2015 года. Производителем данного сорта, также как и основополагающего Vityaz, является компания Sakhalin Energy. Преимущество Sakhalin Blend заключается в высокой доле выхода бензина и дизтоплива при переработке нефти. Основная цель разработки данного сорта — отвязка цены сахалинской нефти от марки Dubai. По заявлению производителя, первые поставки нового сорта удалось продать дороже азиатского эталона. Факт: баррель для измерения прочих жидкостей в Америке вмещает только 31,5 галлона. На мировом рынке нефти в отличие от внутри российского, где нефть продаётся тоннами баррель используется в качестве основной единицы измерения, и цена на основные мировые марки нефти устанавливается в долларах за баррель. Перевод в другие единицы измерения Переводить баррели в тонны приходится часто, и здесь в дело вступает такой фактор, как плотность нефти, которая для основных сортов нефти России, например, колеблется в широких пределах— от 820 до 905,5 кг на кубометр. Соответственно меняется и масса каждого барреля.
Лукойл примет участие в разработке морских нефтегазовых месторождений в ОАЭ 5 октября 2023, 10:55 "Частный российский производитель нефти "Лукойл" предоставит азербайджанской государственной нефтяной компании SOCAR кредит в размере 1,5 миллиарда долларов в рамках более широкой сделки, которая позволит нефтеперерабатывающему заводу SOCAR в Турции, STAR, мощностью 200 тысяч баррелей в сутки, снова перерабатывать российскую нефть", — пишет агентство со слов источников. РИА Новости направило запрос "Лукойлу".
Индия возобновила покупки нефти из России - СМИ
По мнению Сергея Кондратьева, продавцы нефти марки Urals из двузначных цифр дисконта в этом году не выйдут. Индия возобновила импорт российской нефти марки Sokol после двухмесячного перерыва, по крайней мере два нефтеперерабатывающих завода уже приняли партии этого сорта в феврале, сообщил 16 февраля Reuters со ссылкой на четыре осведомленных источника. Теперь уже очевидно, что в последние недели Китай увеличил закупки российской нефти «Сокол», воспользовавшись ситуацией, когда Индия избегает закупок именно этой марки. Russia's top oil producer Rosneft has issued a tender to sell six cargoes of Sokol crude for loading in November to early December in a sign that output from the Sakhalin-1 project may be recovering following the departure of ExxonMobil, sources said and tender documents reviewed by Reuters.
Вьетнамский НПЗ перерабатывает российскую нефть сорта Сокол
«Казарка», «Сокол» и «Витязь»: какие нефтяные бренды, кроме Brent и Urals, пытаются продать на мировом рынке? Более 10 миллионов баррелей российской нефти марки «Сокол», оказались фактически заблокированными у берегов Южной Кореи. Объем китайских закупок нефти у России в марте может вырасти до 1,7 миллиона баррелей в день, в связи с покупкой нефтяной продукции марки Sokol и ESPO, от закупок которых отказалась Индия из-за санкций США.
Вьетнамский НПЗ перерабатывает российскую нефть сорта Сокол
Нефтеперерабатывающий завод Dung Quat в провинции Куанг-Нгай. Нефтеперерабатывающий завод Dung Quat перерабатывает российскую нефть "Сокол" на пробной основе для диверсификации ресурсов. Зунг Кват Dung Quat , первый завод во Вьетнаме, первоначально начал работать в 2009 году, чтобы перерабатывать высококачественную, но дорогую легкую сладкую сырую нефть, в основном из месторождения Баха Хо.
Суда не проявляют особых признаков движения, сообщило Bloomberg News на этой неделе.
Марки российской нефти Sokol - сорт легкой российской нефти , добываемой в рамках проекта "Сахалин-1" на северной оконечности месторождения Чайво. Нефть отгружают c одноточечного нефтеналивного одноименного терминала "Сокол", расположенного в 5,7 км к востоку от поселка Де-Кастри Хабаровский край. В зимний период большая часть Татарского пролива, отделяющего остров Сахалин от материковой части России, покрывается льдом.
Sokol — это сорт легкой российской нефти с низким содержанием серы, который добывает на Сахалине компания «Роснефть». Sokol продается по более высокой цене, чем азиатский эталон Dubai, но с небольшой скидкой от его рыночной стоимости. На судах у берегов Малайзии и Южной Кореи стоят суда с 15 млн баррелей нефти марки «Сокол», предназначенной для доставки в Индию.
Это привело к увеличению запасов, так как суда, которые должны были доставить нефть в порты Индии, изменили направление и вернулись в Южно-Китайское море в конце прошлого года. Некоторые суда с нефтью отправились в Индию в начале этого месяца, но больше танкеров продолжают стоять. В среднем каждые 3-4 дня на экспортном российском терминале Де Кастри на специализированные челночные танкеры загружается около 700 тыс. Эти суда стоят у южнокорейского порта Йосу. Три из них в выходные отправились в Китай. Индия является крупнейшим потребителем сорта «Сокол». Если ситуация не нормализуется, поставки из России вряд ли смогут достичь 2,1 млн баррелей в день, как это было прошлой весной.
Bloomberg: шесть танкеров с российской нефтью Sokol не пустили в Индию
У берегов Южной Кореи оказались заблокированы более 10 млн баррелей российской нефти марки «Сокол». Российский дальневосточный сорт нефти Sokol с отгрузкой в ноябре подешевел до минимума с мая на фоне слабого спроса со стороны китайских НПЗ, сообщили трейдеры в пятницу. Шесть российских танкеров, перевозящих около пяти миллионов баррелей нефти марки Sokol, не пустили в Индию. Восстановились и поставки нефти марки «Сокол» из порта Де-Кастри.
Китай купил всю нефть из России, от которой отказалась Индия
Как это сделать — подробно рассказываем здесь. Материал отражает личную позицию автора, которая может не совпадать с мнением редакции.
Как пишет Reuters со ссылкой на данные отслеживания судов LSEG, корабль Seagull, перевозивший порядка 95 тысяч тонн данной марки нефти, выгрузился в западном порту Мумбаи в Индии 13 февраля. В феврале министр нефти и природного газа Индии Хардип Сингх Пури заявил, что Индия поддерживает доступные мировые цены на сырую нефть, покупая топливо у России. До этого индийская нефтеперерабатывающая компания Bharat Petroleum Corp BPCL отказалась покупать премиальную российскую сырую нефть Sokol из-за проблем с оплатой. Ранее сообщалось, что рынок нефти становится более локальным из-за конфликта в Красном море.
Почему-то в нефти проблема обнаружилась, а в перевозке сжиженного газа — нет.
Супертанкеры в основном эксплуатируются на Западе, у «Совкомфлота» своих таких не было. Сейчас лучше возить на дальние расстояния нефть и газ большими танкерами. У «Совкомфлота» же имелись небольшие «челноки»: загрузился в порту, вышел в море и там перегрузился. Доставку в Индию как раз осуществляли большие суда теневого флота. До Индии они вообще редко доходили. Либо «Совкомфлот» продаст свои суда каким-то третьим компаниям. Но в основном этот перевозчик с 2022 года специализируется на том, что забирает российскую нефть из отечественного порта и, вывезя ее в море, перегружает с борта на борт.
Ведь все российские компании на Дальнем Востоке, с точки зрения страховых компаний, получили статус чуть ли не ходящих в зоне боевых действий. Даже судам теневого флота стало дорого заходить в российский порт под погрузку. То пишут про нашу страну, что «Россия не может продать свою нефть, индийский рынок закрывается», то про Китай, что «его экономика — это мыльный пузырь, который вот-вот лопнет». Китай по-прежнему локомотив мирового развития.
При этом танкеры, ранее направлявшиеся в Индию, поворачивают на Восток, как показали данные отслеживания коммерческого флота. Теперь уже очевидно, что в последние недели Китай увеличил закупки российской нефти «Сокол», воспользовавшись ситуацией, когда Индия избегает закупок именно этой марки. КНР не единственная страна, заинтересованная в сырой нефти: в эти выходные в Пакистане разгружается первый танкер с «Соколом». После введения новых санкций РФ теперь ищет альтернативных покупателей для своей продукции. Некоторое количество баррелей, судя по всему, было передано частным китайским нефтеперерабатывающим предприятиям, которых часто называют чайниками, в то время как остальные грузы ожидают решения проблемы и других покупателей.