Вы можете написать бизнес-план без какого-либо раздела, но в таком случае он будет неполноценным. В статье рассказывается о том, что такое бизнес-планирование и для чего оно необходимо, какие виды бизнес-планов существуют, каковы этапы их разработки.
Бизнес с нуля: как открыть и с чего начать свое дело
Бизнес-план обычно пишут на 3–5 лет вперёд. Какие существуют виды бизнес-планирования, пошаговая инструкция по самостоятельному написанию успешного бизнес-плана — Банк Точка. Правильно составленный план позволяет продумать перспективы развития бизнеса, предусмотреть риски, спланировать бюджет и ответить на самый важный вопрос: стоит ли вкладывать деньги в это дело, принесет ли оно доходы. После того как Вы определились какой бизнес выбрать, для написания своего бизнес-плана, можете ознакомиться с подробными инструкциями по составлению бизнес-плана.
Классификация бизнес-планов
- Как правильно составить бизнес-план
- Бизнес с нуля: как открыть и с чего начать свое дело
- Новости из мира бизнес-планирования
- Почему предпринимателю не нужны бизнес-планы - Ведомости
Основы составления бизнес-плана
Анализ привычек и истинных мотивов покупки, прописанный в бизнес-плане, позволит определить каналы привлечения и сформировать правильное предложение, на которое отреагирует клиент. Совет Если вы понимаете, что ваш товар могут купить люди, непохожие друг на друга, разделите их на разные сегменты по социальным и демографическим признакам. Например, студентки 18-24 лет, домохозяйки 30-35 лет и так далее. По каждому сегменту создайте список привычек этих людей, магазинов, которые они посещают, их увлечений и проблем, которые их беспокоят в жизни. С помощью этой информации вы сможете легко представить, какая именно характеристика вашего продукта важна для каждого сегмента покупателей. Затем в рекламе сделайте акцент на характеристиках товара или услуги, которые соответствуют требованиям клиентов. Организационный план Для полноценного функционирования компании в бизнес-плане нужно расписать: из каких отделов и специалистов состоит компания; каковы задачи отделов и специалистов; что сотрудники будут делать каждый день; как они это будут делать; и другие операции. Например, если у компании есть склад, нужно подробно описать: как будут храниться ваши товары; как и через какие программы и сервисы вы будете вести учет остатков; как будет организован процесс маркировки; и т. Маркетинговый план После того, как вы провели анализ отрасли, ваших конкурентов и рынка, можно переходить к разработке своего маркетингового плана.
Это объясняет, почему победители конкурсов бизнес-планов редко основывают компании. Ганс, Скотт и Стерн утверждают, будто Tesla оказалась успешнее Better Place благодаря продуманной стратегии. На самом же деле проект Tesla был крайне рискованным стартапом, требовавшим гигантских вложений, а продукт невозможно было тестировать поэтапно. Помимо огромных инвестиций в разработку Илону Маску нужно было выстроить сложную цепочку поставок, сборочное предприятие, дилерскую сеть и частно-государственное партнерство для поддержки зарядных станций. Все это требовало планирования. Но само по себе наличие плана не повлияло на успех проекта — разве что помогло избежать ряда проблем. Читайте также:Маск отказался от планов превратить Tesla в непубличную компанию Учиться на ошибках Предприниматель же вынужден действовать методом проб и ошибок. По сути, именно этот подход использовала Apple, внедряя так называемое «обучение через вызов» в проекте Classrooms of Tomorrow. Метод проб и ошибок показал свою эффективность при запуске компаний — разработчиков приложений. Это единственный разумный путь. Без ошибок почти невозможно предсказать реакцию потребителей — а ведь это ключевой фактор успеха. Эксперты редко замечают будущие хиты: венчурные фонды, работающие со стартапами по 40—50 лет, ошибаются в семи случаях из восьми. В 2001 г.
Часто курсовая или дипломная работа должна в обязательном порядке включать бизнес-план, причем написанный согласно всем требованиям реальной экономической ситуации. Такой интеллектуальный продукт, как бизнес-план, отличается трудоемкостью, временными затратами, а главное — абсолютной уникальностью. Именно поэтому заказать разработку бизнес-плана, а не самому тратить время, силы и нервы — хорошее решение даже для студентов-отличников. Помощь в написании бизнес-планов профессионально оказывают специалисты Академика.
Ты всегда можешь предложить свою цену и обсудить варианты с исполнителем. Как работает гарантия? Гарантийный срок на нашем сервисе 20 дней. В период работы над заданием и гарантии деньги заморожены на ресурсе. В течение гарантийного срока ты можешь дать свои замечания для дальнейших правок или запросить перерасчет, если работа выполнена некорректно и ты хочешь вернуть деньги назад. После истечения гарантийного срока заказ считается выполненным и оплата автоматически переводится исполнителю. Как оплатить в рассрочку?
Нейросеть для написания бизнес-плана
Чтобы написать правильный бизнес-план, вы должны добавить следующие 5 ключевых элементов бережливого и традиционного формата бизнес-плана. Приведи корректный пример составления бизнес-плана из интернета, тогда нейросеть с легкостью перенесет стиль и корректность решения на твои условия или твой одногруппник уже сделал бизнес-план, опиши как он это сделал и скажи GPT соблюсти ту же логику. Приведи корректный пример составления бизнес-плана из интернета, тогда нейросеть с легкостью перенесет стиль и корректность решения на твои условия или твой одногруппник уже сделал бизнес-план, опиши как он это сделал и скажи GPT соблюсти ту же логику. Как составить бизнес-план самостоятельно, если вы не разбираетесь в этом. Если же бизнес-план создается для внутреннего пользования, то эффективнее сначала написать его самим, а потом при необходимости обратиться за помощью к профессионалам. Что такое бизнес-план и как его написать?
Как составить бизнес-план: пошаговая инструкция для начинающих предпринимателей
Предприниматель обязан выплачивать только подоходный налог. Оформление бизнеса в равных долях Не делите уставный капитал на равные доли. Если части равны, то в случае спора соучредители не смогут прийти к решению с перевесом голосов. А компания будет вынуждена приостановить работу, пока ситуация не изменится. Отсутствие онлайн-кассы Не забудьте завести онлайн-кассу.
Недостаток здесь один — сложность. Если вы никогда не создавали бизнес-план, разработать его с нуля, учесть все детали и правильно выполнить все расчеты будет достаточно трудно.
Отчасти упростить задачу можно, используя готовые шаблоны бизнес-плана. Это не сократит работу по сбору информации, расчетам и аналитике, но позволит наметить направления и сориентироваться в структуре документа. Бизнес-план на заказ Многие консалтинговые агентства и отдельные специалисты предлагают услугу разработки бизнес-плана для производства и продаж. Это идеальный вариант, когда документ нужен для получения грантов, субсидий или кредитов в банках. В этих случаях есть конкретные требования к составлению и оформлению бизнес-плана, которые важно соблюдать. Иначе заявка может быть отклонена без рассмотрения.
Поэтому такую работу стоит доверять профессионалам. Заказ Преимущества: специалист хорошо знает требования банков и государственных программ к бизнес-планам и гарантирует, что документ будет допущен к рассмотрению; сотрудники агентства имеют опыт составления бизнес-планов для разных ниш, что позволяет грамотно и качественно создать документ для любого бизнеса; предприниматель вместе с бизнес-планом получает рекомендации по разработке финансовой модели. Недостаток в том, что агент по бизнес-планированию не знает всех тех деталей проекта и производства, о которых известно бизнесмену, и может что-то упустить при подготовке плана. Чтобы этого избежать, многие профессионалы стремятся к тесному взаимодействию с заказчиком на всех этапах разработки бизнес-плана. Скачать примеры и образцы готовых бизнес-планов В предыдущем разделе статьи мы писали о том, что готовые бизнес-планы других компаний могут существенно облегчить задачу по созданию собственного документа. Чтобы вам было проще работать над своим бизнес-планом, предлагаем скачать и ознакомиться с образцами планов.
Возможно, вы даже найдете бизнес-план, близкий к вашей идее.
В процессе деятельности необходимо решать множество текущих вопросов, отвлекающих от основной задачи бизнеса. Регулярный пересмотр плана, его корректировка позволяют придерживаться поставленных задач. Видео: Как составить бизнес план. Разработка бизнес плана: подробная инструкция от практика Процедура составления документа Бизнес-план требует задействования больших массивов показателей. Анализ данных, используемых в процессе составления плана, позволяет рассмотреть детали нового проекта с иного ракурса. Возникает вопрос: как составить бизнес план для малого бизнеса самому, с чего начинать подготовку информации? При составлении плана предприниматель должен дать оценку имеющимся базовым ресурсам, определить потребности и желаемый результат. Для примера используется типовой аналог проекта. В процессе разработки: Анализируется конкурентоспособность продукта на рынке.
Дается оценка материальным и трудовым ресурсам, имеющимся в распоряжении. Рассчитываются необходимые дополнительно финансовые вложения. Разрабатывается маркетинговая стратегия. Определяются краткосрочные и долгосрочные этапы развития бизнеса. Бизнес-план разрабатывается на перспективу, рассчитанную на 2-3 года реализации. С чего начать при разработке проекта?
Полную информацию о действующих программах поддержки и условиях участия в них можно получить на информационном портале центра «Мой бизнес», а также по единому номеру информационного центра 8-800-555-39-09. Образовательная поддержка представлена программой «Начинающий предприниматель», в рамках которой вы можете пройти ежегодный бесплатный обучающий курс, а также получить помощь бесплатными консультациями бухгалтера, юриста, экономиста и специалистов по кадрам, госзакупкам и маркетингу. Также есть постоянные обучающие программы «Азбука предпринимателя», «Школа предпринимателя» и другие. Информационно-консультационная поддержка представлена регулярными семинарами, тренингами, мастер-классами в Хабаровске и населенных пунктах Хабаровского края.
Что такое бизнес-план и зачем он нужен
- Вебинар «Разработка бизнес плана»
- Бизнес-идея: написание бизнес-планов на заказ
- Какой бизнес можно открыть, если бюджет минимален?
- Бизнес-план: что это такое, виды, структура, как составить | Calltouch.Блог
Как написать бизнес-план, чтобы запустить успешный бизнес и получать хорошую прибыль
У клиента также не было возможности увеличить долю собственных средств в финансировании проекта для снижения процентной ставки. Поэтому от его реализации в таком виде мы решили отказаться. Как оформлять бизнес-план Что такое бизнес-план? Документ, в котором приводится описание бизнес-модели, продукта и расчет экономических показателей. В нашей стране на законодательном уровне не закреплены требования к содержанию бизнес-планов. Если отсутствуют заранее установленные пожелания, то проект чаще всего оформляется под эти стандарты. Требования банков «Сбербанк», «Россельхозбанк», «Внешэкономбанк». Правда, у них запросы к содержанию и оформлению бизнес-планов по объему соответствуют целому мемуару.
Не все инвесторы любят читать огромные бизнес-планы с избыточной информацией. Как правило, это люди, которые уже разбираются в бизнесе, в который вкладывают. Поэтому чаще всего бизнес-план оформляется в кратком виде с развернутой финансовой моделью.
Описание рынка, на котором работает или собирается работать предприятие — это важная информация!
Она должна быть достоверной и представлена в объеме, необходимом и достаточном для понимания общей «картинки» рынка. Обычно, данная информация размещается в разделе «Анализ рынка». О маркетинговых исследованиях при составлении бизнес-плана ранее я писал тут. Остается добавить, что трудозатраты на проведение маркетинговых исследований в рамках написания бизнес-плана могут быть как минимальными и весьма незначительными, так и наоборот, достаточно трудозатратными и дорогостоящими.
Все зависит от конкретики. Повторяю, от «конкретики», а не от прихоти разработчика! В некоторых случаях, затраты по данному разделу могут значительно увеличить смету и заказчик изначально должен быть об этом проинформирован. Тут должен быть найден некий компромисс устраивающий обе стороны.
Необходимость или отсутствие необходимости в дополнительном привлечении экспертов. В некоторых случаях, имеется необходимость привлекать специалистов экспертов по «узким», специфичным вопросам касаемых технологии, рынков и прочих непростых узкоспециализированных вопросов, которые могут возникнуть при разработке «специфического» бизнес-плана инвестиционного проекта. А привлечение эксперта - дело затратное, но необходимое. Такая необходимость возникает не часто, но, тем не менее, возникает.
Сроки составления бизнес-плана Хороший бизнес-план не может быть сделан за 3 дня! Его написание - процесс достаточно трудоемкий и обычно занимает от 2-3 до 4-8 недель, в зависимости от сложности и масштабности самого проекта.
Меры поддержки МСБ реализуются на всех уровнях власти, в том числе с помощью некоммерческих организаций и привлеченных компаний-партнеров. Полную информацию о действующих программах поддержки и условиях участия в них можно получить на информационном портале центра «Мой бизнес», а также по единому номеру информационного центра 8-800-555-39-09. Образовательная поддержка представлена программой «Начинающий предприниматель», в рамках которой вы можете пройти ежегодный бесплатный обучающий курс, а также получить помощь бесплатными консультациями бухгалтера, юриста, экономиста и специалистов по кадрам, госзакупкам и маркетингу. Также есть постоянные обучающие программы «Азбука предпринимателя», «Школа предпринимателя» и другие.
Шаблоны бизнес-планов необходимы, когда документ нужен вам для внутреннего пользования или для «галочки».
Например, для строительства птицефабрики нужен земельный участок. Предприниматель идет в орган местной власти и просит в аренду землю. Взамен от него требуют бизнес-план. Если муниципальные служащие хотят познакомиться с вашей идеей, не углубляясь в процесс, шаблона из интернета будет достаточно. Если такой документ их не устроит, придется его переделать. С шаблонами вы можете экономить. Это работает так: скачиваете образец из интернета, а на его основе делаете свой.
Затем обращаетесь в компанию, специализирующуюся на подготовке бизнес-планов. Консалтинговые агентства за вознаграждение посмотрят его и укажут, какие недочеты исправить. Если сомневаетесь и не хотите рисковать, то лучше сразу посетить специалистов. Но имейте в виду, что услуги профессионалов не стоят пять копеек.
Бизнес-план: зачем нужен и как правильно его составить
В общем, бизнес-план помогает реально оценивать свои силы: Рассчитать, окупятся ли вложения в проект и какой будет потенциальная прибыль. Понять свои конкурентные преимущества, сильные и слабые места. Решить, какие направления нужно развивать первыми и сколько это будет стоить. Просчитать риски и возможные пути выхода из сложных ситуаций. Бизнес-план поможет вовремя скорректировать свои действия. Просчитав все, вы можете понять, что вам не хватает собственных денег и нужно привлекать инвестиции или взять кредит. Или, например, выбрать другое помещение. Вот из каких частей может состоять бизнес-план: сведения о проекте как, где, зачем и т. В плане нужно прописать заранее свои задачи и цели.
Как оформлять бизнес-план Что такое бизнес-план? Документ, в котором приводится описание бизнес-модели, продукта и расчет экономических показателей. В нашей стране на законодательном уровне не закреплены требования к содержанию бизнес-планов. Если отсутствуют заранее установленные пожелания, то проект чаще всего оформляется под эти стандарты. Требования банков «Сбербанк», «Россельхозбанк», «Внешэкономбанк». Правда, у них запросы к содержанию и оформлению бизнес-планов по объему соответствуют целому мемуару. Не все инвесторы любят читать огромные бизнес-планы с избыточной информацией. Как правило, это люди, которые уже разбираются в бизнесе, в который вкладывают. Поэтому чаще всего бизнес-план оформляется в кратком виде с развернутой финансовой моделью. Типовое содержание бизнес-плана включает:.
Обычно, данная информация размещается в разделе «Анализ рынка». О маркетинговых исследованиях при составлении бизнес-плана ранее я писал тут. Остается добавить, что трудозатраты на проведение маркетинговых исследований в рамках написания бизнес-плана могут быть как минимальными и весьма незначительными, так и наоборот, достаточно трудозатратными и дорогостоящими. Все зависит от конкретики. Повторяю, от «конкретики», а не от прихоти разработчика! В некоторых случаях, затраты по данному разделу могут значительно увеличить смету и заказчик изначально должен быть об этом проинформирован. Тут должен быть найден некий компромисс устраивающий обе стороны. Необходимость или отсутствие необходимости в дополнительном привлечении экспертов. В некоторых случаях, имеется необходимость привлекать специалистов экспертов по «узким», специфичным вопросам касаемых технологии, рынков и прочих непростых узкоспециализированных вопросов, которые могут возникнуть при разработке «специфического» бизнес-плана инвестиционного проекта. А привлечение эксперта - дело затратное, но необходимое. Такая необходимость возникает не часто, но, тем не менее, возникает. Сроки составления бизнес-плана Хороший бизнес-план не может быть сделан за 3 дня! Его написание - процесс достаточно трудоемкий и обычно занимает от 2-3 до 4-8 недель, в зависимости от сложности и масштабности самого проекта. Никаких нормативов по срокам составления нет, однако в одной из методичек, я встречал цифру трудозатрат в бизнес-планировании. Там было написано, что на составление добротного бизнес-плана необходимо от 70 до 120 человеко-часов.
Производственный план Производственный план описывает процесс создания продукта или услуги. В этом разделе нужно рассказать обо всех этапах производства — начиная с закупки материалов и сырья и заканчивая доставкой готовых продуктов конечному пользователю. Структура производственного плана, как правило, содержит такие разделы: Описание производственного процесса, используемого оборудования и технологий. Планируемый график производства — не слишком детальный, но в то же время отражающий все основные этапы. План закупки материалов и комплектующих. План по персоналу — его состав, число сотрудников, требования к ним. Контроль качества продукции. Способ утилизации отходов. План логистики и доставки готовой продукции клиентам. Лучше не использовать специфические термины, которые могут быть непонятны некоторым читателям плана. Пишите своими словами, как если бы рассказывали об этом своим знакомым. Например, кто чем будет заниматься в компании, как сотрудники будут взаимодействовать друг с другом, каких внешних экспертов привлекать. Если команде ещё нет никого, кроме, например, двух учредителей, — нужно описать, как они видят организационную структуру в будущем. Этот раздел включает в себя такие данные: Организационная структура — состав и иерархия команды, их обязанности и зона ответственности. Нужно указать, какие специалисты понадобятся, в каком количестве, назвать вилку их зарплат. Состав управленческой команды — ключевые руководители и их заслуги — например, образование, уникальный опыт и навыки, достижения в других проектах, стаж работы и так далее.
Извините, но Ваш запрос заблокирован
Постарайтесь при составлении бизнес-плана продемонстрировать состоятельность своей идеи в рамках маркетингового исследования ситуации на рынке. Если же бизнес-план разрабатывается не для конкретного Заказчика, а на продажу, то в таком случае нет принимающей стороны, а значит вероятность создания качественного бизнес-плана уже ниже. Бизнес-план помогает разбить большую задачу создания бизнеса на конкретные пункты, чтобы лучше понимать следующий шаг.
Вебинар «Разработка бизнес плана»
Документацию нужно собрать в соответствии с требованиями конкретной программы, в противном случае заявку не примут. Это запасной план на случай тяжёлого финансового положения. Он должен помочь минимизировать ущерб, который возник на фоне резкого падения спроса. Часто такой план используют предприятия-банкроты и предбанкроты, чтобы показать кредиторам, как компания сможет урегулировать споры с ними в судебном или досудебном порядке. Как написать бизнес-план: пошаговая инструкция Мы рассмотрим стандартную схему составления бизнес-плана. Она подойдёт, чтобы открыть новую компанию или изменить стратегию развития уже существующей. В зависимости от цели предпринимателя, структуру можно менять. Например, если вы собираетесь получать стороннее финансирование, скорректируйте содержание разделов под требования ведомства.
Сначала нужно провести анализ рынка, оценить сильные и слабые стороны бизнеса, продумать финансовую модель и только потом приступать к написанию бизнес-плана. Это можно сделать за 5 шагов. Шаг 1. Анализируем рынок и конкурентов Этот шаг нужен, чтобы понять, есть ли спрос на продукт, и определить ценовую политику. Кроме того, он поможет найти, что упускают конкуренты, чтобы отстроиться от них. Например, если у другой компании платная доставка, вы можете сделать свою дешевле или бесплатной. Анализ включает два больших этапа: 1.
Выход на ЦА. Определите, кому интересен продукт. Для этого проведите опрос потенциальных или уже существующих клиентов. Например, если вы собираетесь открыть итальянский ресторан в спальном районе, узнайте у жителей, нужно ли им это заведение и какую сумму они готовы заплатить за ужин. После этого составьте демографический портрет клиента: его пол, возраст, хобби, платёжеспособность и прочее. Поиск и изучение конкурентов. Самый простой способ определить конкурентов — через поисковик.
Просто попытайтесь найти услугу, которую будет предоставлять ваша компания, в браузере. Конкуренты найдутся на первой-второй странице поисковой выдачи Локальному бизнесу особенно важно оценить рынок в отдельном районе. Если открываете кафе у дома или шиномонтажку, вы не будете конкурировать с такими же компаниями в других частях города.
Но само по себе наличие плана не повлияло на успех проекта — разве что помогло избежать ряда проблем. Читайте также:Маск отказался от планов превратить Tesla в непубличную компанию Учиться на ошибках Предприниматель же вынужден действовать методом проб и ошибок. По сути, именно этот подход использовала Apple, внедряя так называемое «обучение через вызов» в проекте Classrooms of Tomorrow. Метод проб и ошибок показал свою эффективность при запуске компаний — разработчиков приложений.
Это единственный разумный путь. Без ошибок почти невозможно предсказать реакцию потребителей — а ведь это ключевой фактор успеха. Эксперты редко замечают будущие хиты: венчурные фонды, работающие со стартапами по 40—50 лет, ошибаются в семи случаях из восьми. В 2001 г. Стартап засыпали деньгами. Сегодня инновацию, которую называли «более великой, чем интернет», используют в основном охранники торговых центров. Предприниматели знают, что запуск бизнеса связан с рисками, управлять которыми могут лишь они сами.
Они принимают решения в условиях неопределенности; возможности и угрозы нельзя предвидеть заранее. Запуск стартапа и управление им нельзя свести к стратегической схеме — не говоря уже о реализации стратегии по намеченному плану.
Самый простой способ определить конкурентов — через поисковик. Просто попытайтесь найти услугу, которую будет предоставлять ваша компания, в браузере. Конкуренты найдутся на первой-второй странице поисковой выдачи Локальному бизнесу особенно важно оценить рынок в отдельном районе. Если открываете кафе у дома или шиномонтажку, вы не будете конкурировать с такими же компаниями в других частях города. А бизнесу, целевая аудитория которого шире, чем жители ближайшего ЖК, стоит поискать конкурентов более глобально — изучить данные Росстата, отраслевые рейтинги, которые публикуют деловые издания, и список тех, кто бывает на профильных мероприятиях: на конференциях, вечеринках и премиях. Чтобы изучить конкурентов, смотрите их соцсети, читайте отзывы и подмечайте важные детали: стоимость и ассортимент услуг, давно ли компания на рынке, условия работы. Провести подобное маркетинговое исследование можно самому или через специальные компании.
Шаг 2. Название метода — аббревиатура. Она расшифровывается так: S — Strengths — сильные стороны бизнеса, которые выделяют его среди конкурентов W — Weaknesses — слабые стороны компании O — Opportunities — возможности для роста и развития бизнеса T — Threats — внешние угрозы, которые препятствуют развитию компании и могут привести к негативным последствиям Представим, что вы собираетесь открыть интернет-магазин. Шаг 3. Собираем исходные данные Прежде чем приступать к написанию плана, важно определиться с вводными вашего бизнеса. Например, это: Выбор системы налогообложения. Выберите налоговый режим, который подойдёт вашей компании, и рассчитайте размер налогов. Инвестиционные расходы. Сюда входят затраты на ремонт помещения, закупку оборудования и обучение сотрудников.
Перечень прочих затрат. Он может включать в себя аренду, коммунальные платежи, расходы на рекламную кампанию и многое другое. Расчёт источников финансирования и сроки выплаты займов. Численность персонала и размер оплаты труда. Анализ закупки сырья. Выберите, какое сырьё, где и с какой периодичностью придётся закупать. Расчёт выручки, прибыли, рентабельности, а также прогнозирование зависимости от сезонности при необходимости. Политика ценообразования. Определите, за счёт чего будет формироваться цена на услуги.
Поэтому желательно ее сформировать. RU рекомендует лучших поставщиков цифровых решений для вашего бизнеса — по ссылке Как это сделать: Сформулировать уникальное торговое предложение для продукта, чтобы выделиться на фоне конкурентов, подробно его описать. Письменно описать все процессы в компании, выстроить иерархию в исполнительном блоке. Создать отдел маркетинга и продаж, закрыть вопрос с привлечением и обработкой лидов. Только после этого написание бизнес-плана является действительно актуальным вопросом. Иногда у клиента слишком оптимистичные представления о своем проекте.
Например, однажды нам нужно было разработать бизнес-план по открытию многофункционального придорожного комплекса. Залоговое обеспечение, кроме земельного участка, на котором планировалось строить объект, отсутствовало. Поэтому предлагаемые условия по банковскому кредиту были не самые лояльные. В ходе расчета мы выявили, что ставка по банковскому кредиту «съедает» всю прибыль по проекту. У клиента также не было возможности увеличить долю собственных средств в финансировании проекта для снижения процентной ставки.