Михаил Жванецкий, кроме своего творчества, был известен своей общественной позицией. Михаил Жванецкий творческий вчер Страна: Россия. концерт Михаила Жванецкого в Москве. Купить билеты на концерт Михаил Жванецкий в Театриум на Серпуховке можно по телефону 229-04-00 или онлайн. Жванецкий: "Моя мечта — разровнять место, где была Россия, и построить что-то новое". Михаил Жванецкий на Конгрессе интеллигенции России, 1992 год.
Михаил Жванецкий о России
Что про «гадости» говорил? Не помню! Тогда, когда ещё можно было за полтора часа, он, такой мудрый, чего-то «на дачу» не бросился… А что такое вот это его «вначале мы им сделали гадость»? Даже странно, что Жванецкий себя записывает в это «мы»… А про «гадость» — ясно, что это так именуется возвращение Крыма и Севастополя в родную гавань. На то он и Эзоп наших дней, чтобы намёки кидать.
И резюмировал: - Вначале мы им сделали гадость, потом они нам сделали гадость...
Сейчас соревнуемся в этих гадостях! Кто эти «мы» и «они», одессит не пояснил.
Полное подчинение. Этот вариант неприемлем абсолютно. Второй вариант — это примерно то, что мы делаем сейчас. Вы нас не трогайте, и мы вас не трогаем. Это довольно слабая позиция. Придется постоянно обсуждать, а какие еще меры предпримет Америка в отношении нас. И третья позиция — самим делать что-то в отношении Америки.
Кризис в Америке открывает определенные возможности.
Любви жалко, выпивки жалко. Блудных следов своих путаных с другом вдвоем мокрым утром туманным, нелетным, милицейским жалко. Снега жалко тихого в лесу, шапочки меховой и личика под ним румяного, глазастого, переходящего в ножки нежные, скрытые под джинсовым панцирем. За всю жизнь, за все годы, за все жизни моего деда, прадеда, отца, отчима, второго отчима и меня - ни одного толкового правительства. Оно что, присуждено? Оно что, там глубоко наверху решено, что мы должны мучиться? Клянусь, из взаимоотношений с властью вспомнить нечего. Ну нечего! Отнять и послать.
Послать и отнять. И из нас же! Из нас же!! На моей жизни, из того, что я помню, никогда не мог сказать, что эта компания откуда-то приехала. Ну рожи прошлые мы же все помним! Ну, еще раз напряжемся: рожи, те, что у киоска с утра, те и там, наверху. Как эти не могут двух слов связать, так и те. Эти - глаза маленькие, лицо большое, идей нет, и те - глаза маленькие, лицо большое, идей нет. Эти думают, чего бы с утра, и те. Ни разу никто не сказал правильно по-русски.
Все через мат. Я сам матом могу. Все мы матом можем. И чего дальше? Сейчас некоторые наши из оголтелых кричат: - Лучший генофонд уничтожен! Мы нашли виноватых! Давай за нами!
Вдова Жванецкого предположила, как бы сатирик отреагировал на украинский кризис
Это уже бывает сложно. Ты, все-таки, переживаешь. Это, все-таки, давит. Давай будем правдивыми и искренними в прямом эфире — это давит. Если ты понимаешь — почему-то вдруг тебя обошли, еще раз обошли. Ну, обошли — и ладно, ты не для этого работал, конечно. Но как-то странно получается: работаешь ты для одних, признание тебе сообщают другие. Но в нашей стране получается так.
Больше, пожалуй, ничего не получится. Познер: А что бы ты хотел, чтобы было в стране? Чего тебе не хватает? Жванецкий: Ты знаешь, этот вопрос очень хороший. Очень хороший, и можно я задумаюсь, чего мне не хватает? Ты знаешь, мне не хватает того — вот договорились и построили театр. Граждане, договорились и что-то сделали, договорились и что-то соорудили.
Вот этого мне не хватает. А мы договорились и пошли просить разрешения, договорились и пошли к самому главному. А подпись человека, ну, даже того же мэра — это не вершина. Резолюция мэра — не вершина горы, это подножие, после этого с его резолюцией идешь вниз, где там уже такие условия… То есть вот что мне хочется — чтобы договорились и сделали. Как когда-то мне говорил Володя Высоцкий, Америка — такая страна, где договорились и построили стадион. Договорились граждане. А здесь — ну, я уже сказал… В.
Познер: Где-то я читал, ты говорил о том, что есть люди, которым легче жить при диктатуре, приятнее. Это у нас что ли? Жванецкий: У нас, конечно. Огромное количество людей, которые примерно знают, что хотят, но предпочитают, чтобы это им дали. Где-то есть люди, которые знают, что хотят и собираются это сделать. Познер: Может быть, они не хотят брать на себя ответственность и поэтому еще предпочитают диктатуру? Жванецкий: Нет опыта.
Нет опыта сооружения собственного желания, перевода желания в действительность. Ни разу, наверное, в этой стране — это моя страна и твоя страна — и в этой стране ни разу простой человек… По-моему, у него такого опыта перевода желания в действительность нет. Чтобы он получил то, что желает — ему надо идти и брать у подножия резолюцию, и взбираться по этой горе. Это очень тяжело. А если он что-то соорудит, какое-то сооружение типа здания своего, дома… Разрушат. Ну, правда, сейчас и в других странах — тоже разрушат. Познер: Я тебе сказал, что никакой логики не будет в последовательности вопросов.
Жванецкий: Так, логики и в ответах нет. Познер: Почему легче слушать Жванецкого, чем читать? В чем там секрет? Жванецкий: Это не мой… То есть, это, может быть, мой секрет, но я его не чувствую сам. Познер: Но ты же говоришь, что написать тебе — это 3-4 часа, а… М. Жванецкий: Я сам слушаю. То есть, я сам читаю, я слышу, когда читаю.
Я смотрю звук! У меня так получается — я смотрю звук. Хотя, это схема, между буквами ничего нет. Но между буквами там, где ничего нет, там пауза. Есть такие люди. Ну что я могу сделать? У меня такой дар.
Я не пишу детективов, я не пишу гладко, я не описываю природу, я не описываю внешность человека. Я пишу звуки. Познер: У тебя японская натура. Это что значит? Жванецкий: Японская натура? Познер: Никому? Жванецкий: Почти.
Я не могу. Мне не свойственна категоричность. Но я добрый, блин, человек. Ну, не свойственно мне это делать. Вы знаете, но я пока не расположен это сделать, но я подумаю. Это отказ, когда я это говорю. Это отказ.
Как бы найти тонкого человека, который бы это понял. Вот дружба — это не тогда, когда ты мне звонишь, это когда я тебе звоню тоже. Но я ж тебе еще не позвонил. Познер: Деньги. Сегодня деньги, вроде бы, все. А для тебя деньги — это что? Иногда деньги и ссорят друзей.
Жванецкий: Да, конечно. Посмотри, как у нас сейчас получилось. Ведь раньше гораздо более было дружелюбное общество, не взирая на то, что был коммунизм, где мы все время чувствовали этот пресс, и мы под прессом были все. Знаешь, когда под прессом, частички сдвигаются, и мы как-то были ближе друг к другу. Ты заглядывал в любое окно — там была та же мебель, тот же стол расшатанный, потому что мясо очень жесткое, чтобы его резать — он очень расшатан. Те же кушетки. Потом, значит, стул тот же самый.
Вот эта стенка так называемая. Все то же самое. Не было никакой разницы, и советская власть добилась того, чтобы все мы жили одинаково, и ничего не надо было скрывать, кроме слоя, который начинался сразу после нас, который ездил, пайки, — это начиналось выше нас и все понятно. И вот сейчас появились деньги. Значит, почему их у него нет — так же подозрительно, как почему они у него есть. Я хорошо сказал. Надо так же суметь ответить, почему их у тебя нет, как почему они у тебя есть — это вызывает легкую враждебность и необходимость скрывать деньги.
Деньги требуют, чтобы их скрывали. А как? Это же твое достижение, как ты можешь это скрывать? Познер: А для тебя лично деньги — это что? Жванецкий: Престиж. Это вопрос престижа. Я не могу позволить себе быть с концертом в том городе, где был, ну, кто-то из юмористов… Торговаться я не люблю, но если мне заранее известно, что он получил больше, чем я — то это уже вопрос престижа, как и вопрос, наверное, награды, о которой я только что говорил.
Это вопрос престижа: мне становится неудобно за себя, и я тогда не соглашаюсь туда ехать. Познер: Мы знаем, что такое 60 — ты как-то очень точно однажды описал. А 75 — это что? Жванецкий: Это испуг в ее глазах, все остальное — то же самое. Познер: Как и 60? Жванецкий: Это 60, и так же точно 75. Познер: Ну, это приятно узнать.
Мы же с тобой на пару имеем 150. Жванецкий: Нет. Сейчас, слава Богу, видимо, состояние фармацевтической промышленности и лекарственное обеспечение, и все вместе. И женщины стали позже рожать. А мужчины — чуть позже стареть. Познер: Да, это очень правильная формула. Сейчас мы уйдем на рекламу — вынужденная вещь, ничего не попишешь.
Подумай вот над чем. Много раз ты упоминал в разных своих интервью Чехова. Что-то он для тебя особое, видимо, да? Я хотел бы узнать, почему? Сейчас реклама, а ты пока подумай. Жванецкий: Если я какой-то пафосный такой — у меня же эстрадность какая-то есть. Познер: Это замечательно: ты какой есть, ты такой есть.
Познер: Итак, Антон Павлович Чехов. Жванецкий: Антон Павлович Чехов и Сэлинджер. Антон Павлович Чехов — нежность и юмор, то есть как будто человек пишет двумя руками. От этого рождается глубина — вот, все. Когда юмор есть, рождается глубина. Там не надо быть специально глубоким человеком. Несешь это все, и у тебя рождается глубина.
И я перечитываю бесконечно. Вот, для меня рассказы — во-первых, кратко. Извини меня, сейчас тяжело читать такие кирпичи, сил нет. Ты какое-то время терпишь себя, его. Потом ты закрываешься, потом опять — как бы обязан прочесть, чтобы слыть, но ты не можешь. Антон Павлович дает тебе такой формат, который все время умещается в твоем сердце. И Сэлинджер дает такой же формат.
Мужчина и девочка у Сэлинджера — вот солдат и девочка — прыгает она с тротуара, и это такое сочетание силы и нежности. Для меня это лучшее, что может быть. Познер: Почему не пошел в политику? Казалось бы, мог бы? Жванецкий: Звали довольно часто. Не могу оскорбления переносить. Для меня кажется, что политика — это… Ну, по крайней мере, тогда, когда звали — это межпартийная борьба, это значит — отвечать на оскорбления, которые почему-то всегда переходят на личности.
Я не могу это все переносить. То есть, допустим, командовать людьми — это я не могу, но еще не могу в дебатах участвовать. Если бы я против кого-то стоял в дебатах,во-первых, я бы сказал, что он врет, и я чувствую это, и поэтому не хочу уже на эту тему говорить. Во-вторых, в дебатах не могу участвовать — ну, не знаю, что происходит. Не могу объяснить — не знаю. Все-таки, видимо, это писательство. Познер: А польстило, что позвали?
Какое-то время… День я находился в хорошем настроении. Всем рассказал — девочкам знакомым, всем сказал — и отказался.
Я не могла себе это позволить, — рассказала Наталья. Сейчас Дмитрий возглавляет Культурный фонд имени Михаила Жванецкого Жванецкая заверила, что всегда с пониманием относилась к таким ограничениям. Ко всему этому она была готова, когда их роман только завязывался.
Я это понимала», — пояснила вдова писателя. Читайте также Вдова Михаила Жванецкого о том, как уговаривала его заключить брак: «Человек расстраивался» К ограничениям пришлось привыкнуть и сыну Дмитрию. В теплое время года Михаил Жванецкий традиционно работал в Одессе. Сюда же приезжала его жена с ребенком, но осенью маленький Дима с няней возвращался в Москву и около месяца проводил без родителей. А без него в доме можно было приглашать друзей и совершенно свободно шуметь, бегать и баловаться… Конечно, я держала руку на пульсе, каждый день был созвон.
Я нервничала, все это давалось мне тяжело, но Михалыч меня не отпускал», — поделилась Жванецкая.
В Telegram- пространстве завирусилась цитата Жванецкого в адрес Аллы Пугачевой, в рамках которой он посоветовал Примадонне ни о чем не переживать и позволить окружающим искупать ее в заботе и внимании. Страна сама к тебе придет», — говорил он. Сейчас, когда Алла Борисовна уехала и начала дерзко высказываться о Родине, эти слова зазвучали неоднозначно.
Однако, важно понимать, что говорил их Михаил Михайлович совсем в другом контексте.
Как рассказывал Райкин, его покорила «острота и парадоксальность жизнеощущения Жванецкого». В 1988 году Жванецкий основал Московский театр миниатюр, где прошли его спектакли «Птичий полёт», «Избранное», а также «Политическое кабаре». За вклад в развитие литературы Жванецкий был удостоен множества наград, а в 2012 году ему было присвоено звание народного артиста РФ. RT вспоминает тех, кого не стало в 2020 году.
Жванецкий дал совет Пугачевой: «Алла, ничего не делай. Страна сама к тебе придет»
Михаил Жванецкий о России: Россия — страна талантов. Новая газета ЕвропаСмотреть онлайн - Михаил Жванецкий о родине. Михаил Жванецкий: Добрый вечер! Михаил Козырев:Михаил Михайлович, первый вопрос, который у нас с Феклой назрел, заключается в следующем.
Михаил Жванецкий назвал воссоединение Крыма с Россией «гадостью»
Пресс-релизы Михаил Жванецкий: воссоединение Крыма с Россией — это «гадость» Популярный писатель Михаил Жванецкий называет воссоединение Крыма с Россией «гадостью» и никак не осудил массовое убийство людей в своей родной Одессе. Об этом пишет главный редактор газеты «Новый Крым» Игорь Азаров в авторской колонке на страницах издания. Ругать его очень опасно: во-первых, сразу же запишут в тупицы; во-вторых, определят в ватники, совки, сталинисты, шовинисты, черносотенцы и антисемиты. Но попробуем.
А они же ничего не спрашивают. А уже эффект есть. Дисциплинирует и в любой момент можно перекрыть", — говорит сатирик. По его мнению, такой контроль будет обеспечивать смирение людей, которые при одном лишь приближении к турникету захотят показать документы. А если потребуется идентифицировать советского человека по отпечаткам пальцев, то до достаточно установить всюду заборы — "три-четыре перебирания" по которому благодаря "особой красочке" дают нужный эффект. Бояться нечего.
Оставить заявку Это мероприятие мы можем провести в удобное для вас время.
Пожалуйста, оставьте свои контакты, и мы свяжемся с вами.
Выступления сатирика давно разобрали на цитаты - в день трагической утраты мы вспоминаем лучшие афоризмы Жванецкого. Самый грустный из них: «Жизнь как рояль: клавиша белая, клавиша черная… крышка». Фото: Геннадий Авраменко Лучше длинная живая очередь, чем короткая автоматная. Лучше пузо от пива, чем горб от работы. Лучше промолчать и показаться дураком, нежели заговорить и не оставить на этот счет никаких сомнений. Лучше с трудом заниматься любовью, чем с любовью заниматься трудом. Я же говорил: или я буду жить хорошо, или мои произведения станут бессмертными.
И жизнь опять повернулась в сторону произведений. Об интеллекте Все люди братья, но не все по разуму. Мудрость не всегда приходит с возрастом.
«Тоскливая неуместность». Почему памятник Жванецкому в Ростове вызвал скандал на всю страну
разровнять то место, где была Россия, и построить что-то новое. Вот, просто разровнять". Писатель Михаил Жванецкий называет воссоединение Крыма с Россией «гадостью» и никак не осудил массовое убийство людей в своей родной Одессе. Известный сатирик, уроженец Одессы Михаил Жванецкий высказался по поводу событий в Украине и агрессии России.
Жванецкий Дежурный по стране Смотреть онлайн
Терпимость - это и сильное, и слабое место русского человека одновременно. С точки зрения морали и нравственности, это, наверное, очень хорошо. А вот исходя из логики информационной войны - не очень. У нас на глазах в чашу, из которой мы пьем, накапали яду. Но мы добрые, мы улыбаемся, мы даем отравителю шанс на раскаяние. Но главное самим случайно не сделать, забывшись, большой глоток из этой же отравленной чаши. Не мы начинали санкционную войну.
Не мы устраивали кровавый переворот в Киеве и готовили «поезда дружбы» в Крым.
У нас чего только ни захочешь, того может и не быть. В стране, где все крадутся вдоль забора, не так легко дорогу спросить. Сегодня слова «Есть на телевидении одна хорошая передача» напоминают донос. Нормальный человек в нашей стране откликается на окружающее только одним — он пьет. Поэтому непьющий все-таки сволочь. Нас никому не сбить с пути — нам все равно, куда идти. Если вам говорят, что вы многогранная личность — не обольщайтесь. Может быть, имеется в виду, что вы гад, сволочь и паразит одновременно.
Это не исключает того, что могут прийти новые. Но они точно будут знать, что существует сила противодействия, способная дать им отпор. А на самом деле — это просто зависть, что украинцы смогли, позволили себе, не промолчали, не утёрлись, - говорил Жванецкий. А вот еще о патриотизме: «Патриотизм — это четкое, ясное, хорошо аргументированное объяснение того, что мы должны жить хуже других». Ну, о том, что нужно сделать с Россией: "Моя мечта - разровнять место, где была Россия, и построить что-то новое" Неслучайно, Жванецкий министерством культуры Украины был официально включен в т. Ранее целый бюст Жванецкому был установлен в Ростове-на-Дону.
Правда, церемония его открытия обернулась скандалом.
Мы вверх работаем, дедуля. Ну как тебе сказать, чтобы ты понял?.. Мы вызываем эхо: сказали — и ждем. Приходит эхо уже исправленное и дополненное...
Каналов много, а эхо у нас одно... В итоге сатирику пришлось прекратить чтение монолога и перейти на другие, более безобидные шутки.
«Тоскливая неуместность». Почему памятник Жванецкому в Ростове вызвал скандал на всю страну
Всенародно любимый писатель Михаил Жванецкий традиционно ответил на вопросы известного ведущего Андрея Максимова в телепрограмме «Дежурный по стране». Новая газета ЕвропаСмотреть онлайн - Михаил Жванецкий о родине. Ждем. И вспоминаем Михаила Жванецкого. Всенародно любимый писатель Михаил Жванецкий традиционно ответил на вопросы известного ведущего Андрея Максимова в телепрограмме «Дежурный по стране».
Жванецкий: Россия так хорошо еще не жила, как сейчас
Лучше промолчать и показаться дураком, нежели заговорить и не оставить на этот счет никаких сомнений. Лучше с трудом заниматься любовью, чем с любовью заниматься трудом. Я же говорил: или я буду жить хорошо, или мои произведения станут бессмертными. И жизнь опять повернулась в сторону произведений. Об интеллекте Все люди братья, но не все по разуму. Мудрость не всегда приходит с возрастом. Бывает, что возраст приходит один. Лысина — это полянка, вытоптанная мыслями.
Мысль только тогда мысль, когда ее головой думают. Хочешь всего и сразу, а получаешь ничего и постепенно.
Что я читаю то, что мне нpавится. Я не вхожу в обpаз. Если мы возьмем Петpосяна, Шифpина, Хазанова, они все pаботают в каком-то обpазе. Они выходят из себя и во что-то входят. А я внутpи себя остаюсь. Только пеpебиpаю листки - выше-ниже, выше-ниже. Чуть ниже - вот, публика здесь.
Я сpазу встpечаю ее. Ее еще нет - я еще ниже. Еще что-то пpочел. Еще пpоще. Ага, эта публика здесь… Меня спасает только то, что так pаботал Владимиp Семенович Высоцкий. Мы вот такие, pаботаем на зал. Я не знаю дpугого способа выpазить себя, кpоме того, как pаботать на зал. Наверное, сегодня тоже кто-то работает на зал с подобной самоотдачей. Я не уверена, что я представляю этого человека.
И не уверена, что знаю, кто сидит в таком воображаемом зале. Нет того голоса, одновременно лиричного и саркастичного, когда ты не понимаешь, куда принесет тебя волна. Как всегда, он был постpоен так: вначале - о междунаpодном положении, ну и так далее. И я сидел в пpезидиуме. Генpих Боpовик на тpибуне был. И он pассказывал: я на машине выехал из Нью-Йоpка, я пpоехал пpигоpод Нью-Йоpка, ну если вы пpедставляете, это где-то спpава... Мы все невыездные сидим. Я получил записку - "не смотpите на него с таким отвpащением". Записку из зала!
Оно все кpасивей и кpасивей, потому-то, навеpное, и выделяются супеpкpасивые тела, что пpосто кpасивые уже не действуют. А пpосто обычное? С котоpым сталкивается слово «сталкивается» мне нpавится каждый из нас? Обычное тело? Вызывает тоску, навеpное. Я ее не пpезиpаю. Но зависимость от pейтинга - она опускает всех нас, поэтому мы сейчас имеем дело с опущенной публикой. Это теpмин тюpемный и гpубый, но мы сами ее опускали, и сами пpиучили к таким шуткам, когда слово деpьмо стало ноpмальным, слово "тpахаться" стало ноpмальным.
Он чего себе возомнил, думает, что мы без его набивших оскомину, надоевших до отвращения и чувства омерзения монологов не сможем прожить? Об этом свидетельствует видео, опубликованное на YouTube. Сатирик читал сценку "Девушка и дедушка", в которой молодая сотрудница телеканала учила старого писателя-сатирика, как надо себя вести на телеканале. Один намек — и тебя нет. Это телевидение. Мы вверх работаем, дедуля.
И дежурные в повязках. Пусть стоят и пропускают. Уже само их присутствие, сам взгляд. Идешь на них — лицо горит. После них — спина горит. А они же ничего не спрашивают.