Российским Минобороны опубликована видеозапись боевой работы экипажей многоцелевых ударных вертолетов Ми-35 в зоне специальной военной операции на Украине. Пока группа огневой поддержки занимается погрузкой раненых, ударный вертолет, в случае необходимости, даёт отпор прорвавшимся к месту посадки боевикам.
МО: Ударный тандем Ми-35 и МИ-8 уничтожил опорные пункты ВСУ под Кременной
Ми-35М (Ми-24ВМ) — российский многоцелевой ударный вертолёт, является глубокой модернизацией легендарных «крокодилов». Вертолёты Ми 35 российского производства, стоящие на вооружении армии Ирака участвовали в разгроме боевиков ИГИЛ. «Вертолет – это боевой товарищ, в котором мы полностью уверены» Экипажи многоцелевых ударных вертолётов Ми-35М Центрального военного округа в ходе выполнения боевых задач уничтожили опорный пункт прот. Таким образом, вертолет Ми-35М, благодаря оснащению очками ночного видения третьего поколения, современной авионикой и цифровым вычислительным комплексом, стал вертолетом круглосуточного применения с расширенным спектром выполняемых боевых задач. Министерство обороны России опубликовало кадры боевого применения в ходе спецоперации многоцелевых ударных вертолетов Ми-35. Вертолеты Ми-35 под прикрытием Ми-8 армейской авиации Воздушно-космических сил России поразили опорные пункты ВСУ, сообщила пресс-служба Минобороны РФ.
«Военная приемка» Ми 35М — Универсальный солдат
Его оборудовали модернизированной обзорно-прицельной системой ОПС-24Н-1Л с матричным длинноволновым тепловизором 3-го поколения, цветной телевизионной камерой высокого разрешения и лазерным дальномером. На вертолёте установлен новый цифровой пилотажный комплекс на основе автопилота ПКВ-8, который улучшил управляемость и устойчивость. Внедрённая новинка автоматизировала процесс пилотирования, что упростило действия лётчика. И главное: модифицированный прицельно-вычислительный комплекс ПрВК-24-2 способствовал выполнению основной задачи в бою — повысил точность поражения целей. Всё для боя Теперь лётные характеристики Ми-35П в сочетании с комплексом пилотажно-навигационного оборудования позволяют ему совершать полёты в любое время суток, в простых и ограниченно-сложных метеоусловиях. Помимо визуального возможен полёт по приборам в различных физико-географических условиях, в том числе и над безориентирной местностью. Согласитесь, немаловажный момент при эксплуатации в пустыне, над морем или над той же южноамериканской сельвой. При этом вертолёт сохраняет круглосуточную возможность применения управляемого и неуправляемого вооружения. Ми-35П вооружён подвижной двухствольной пушкой калибра 23 мм ГШ-23Л вместо прежней неподвижной 30-мм с боекомплектом в 250 выстрелов, а также неуправляемыми ракетами типа С-8.
Есть возможность установки подвесных контейнеров с 23-мм пушками, неуправляемыми ракетами типа С-13, противотанковыми управляемыми ракетами «Атака» с двухканальной системой управления и дальностью стрельбы до 6 км или ракет «Вихрь-1» и «Вихрь-1М», поражающих цели на дальности свыше 7,5 км. Возможна доработка вертолёта под применение управляемых ракет «Игла-С» класса «воздух—воздух», а также бортового комплекса обороны «Президент-С» с лазерной станцией подавления тепловых головок самонаведения ракет переносных зенитно-ракетных комплексов. Боевая нагрузка на шести узлах подвески Ми-35П — до 2400 кг. По мнению экспертов, вооружение сбалансировано и позволяет с высокой эффективностью использовать обновлённый вертолёт в различных вариантах применения.
Вертолет возвращается на базу для дозаправки и перезарядки. Универсальный ударный вертолет Ми-35, брат-близнец знаменитого русского Ми-24 «Крокодил» , исключительно снаружи схож на винтокрылого родственника. Машина оборудована автоматической, компьютеризированной системой наведения, тут подвижная, сдвоенная 24-миллиметровая пушка.
В отличие от статичной, одинарной на предшественнике.
Но перед самой лесополосой боевая машина резко задирает нос, набирая высоту, и стреляет 80-мм неуправляемыми авиационными ракетами. Этот приём лётчики называют кабрирование. Его выполняют для стрельбы неуправляемыми авиаракетами по целям на большом удалении. Те летят как бы по навесной траектории на несколько километров вдаль. Для противника же этот манёвр предельно внезапен: выныривая из-за деревьев, вертолёт словно появляется из ниоткуда. Вертолеты двигались в разомкнутом боевом порядке для свободы маневра и пилотирования, форма построения менялась во время полета. Ми-35-ые отрабатывают по несколько боевых вылетов в день.
Нас этo пoдбадривает, пoднимает дух бoевoй. И мы все идем дальше и дальше и oбязательнo все пoлучится, все нас встретят, всех мы увидим и oсвoбoдим! Видео: vk.
Командир Ми-35 рассказал об особенностях применения вертолета в СВО
Производством и модернизацией ранних моделей техники занимается завод корпорации «Росвертол», расположенный в Ростове-на-Дону. История создания Разработка улучшенного варианта ударной машины Ми-24В началась в конце прошлого столетия. Целью работ являлось повышение конкурентоспособности вертолета на зарубежных рынках. Новый вариант машины 24В получил обозначение Ми-35, а для доработанной версии 24Д стал применяться индекс Ми-35П. Причем для поставок на внутренний рынок подобные машины не были предназначены. Два вертолета Ми-35 в полете В 2000-м году по программе модернизации данного вертолета были доработаны первые машины, которые впоследствии поставили для ВВС Зимбабве. Большое внимание при доработке было уделено улучшению электронного оборудования. На вертолетах стали использоваться приборы ночного видения и тепловизорные определители целей, способные выполнять обнаружение объектов на расстоянии до 4000 м. Оператор бортового вооружения видит объекты вокруг машины Ми-35 в секторе 240 град. Для ориентации применена спутниковая навигационная система с выводом информации на отдельный многофункциональный экран. Дополнительное оборудование позволяет вертолету работать с неподготовленных площадок в любое время суток и при различных погодных условиях.
В 90-е годы появился проект доработанного варианта Ми-24ВМ, который поставлялся на экспорт как Ми-35М. Прототип новой машины появился в 1995 году, но испытания заняли почти 10 лет. Вертолеты модели Ми-35М поступают на внутренний рынок — для Российской армии поставлено не менее 60 единиц. Завод работает над созданием дальнейших модификаций — Ми-35М2 и М3, отличающихся вооружением и бортовой электроникой. Образец вертолета демонстрировался на выставке МАКС-2017. Конструкция Ключевым отличием ударного вертолета Ми-35М является применение неубирающегося шасси с усиленной амортизацией и точками крепления. Такое решение продиктовано спецификой использования вертолета — выполнение ударов с малых высот. При повреждении пилоты Ми-24 зачастую не успевали выпустить стойки, и машина разрушалась при падении.
Пресс-служба Минобороны РФ.
Конструкция Ми-35М обеспечивает вертолету низкую акустическую заметность, повышение боевой живучести, а также снижает трудоемкость технического обслуживания. Отметим, что вертолеты типа Ми-35 — одни из самых воюющих в мире. История их боевого примирения насчитывает более 30 войн и военных конфликтов. Транспортно-боевой вертолет Ми-35 предназначен для уничтожения бронетанковой техники и огневой поддержки подразделений сухопутных.
Об этом сообщает ТАСС. Президент также отметил, что конфликт на Украине продемонстрировал, какое оружие является актуальным и эффективным в текущих реалиях. Ранее сербский лидер заявлял, что его страна намерена приобрести в 2022-2023 годах порядка 30 вертолетов: 10 H-145 производства компании Airbus, 4 Ми-35, 3 Ми-17, а также 11 подержанных Ми-35 у одного из государств Евросоюза.
Армейский вертолет МИ-35М: фото, описание, характеристики, история
Вучич оценил российские вертолеты Ми-35 — 24.11.2023 — В мире на РЕН ТВ | Ударные вертолеты Ми-35 ежедневно ведут огонь по позициям ВСУ в зоне спецоперации. |
Минобороны показало видео боевой работы Ми-35 в "Операции Z" | Полный разбор возможностей нового ударного вертолета белорусской армии Ми-35М.И первые кадры боевого применения этих машин на отечественных полигонах.В экскл. |
Ударный вертолет Ми-35 «Крокодил», характеристика и особенности | "Командование Центрального военного округа отмечает высокую эффективность работы экипажей Ми-35, которые в ходе специальной военной операции успешно выполнили сотни боевых задач", — подчеркнули в Минобороны РФ. |
Узбекистан законтрактовал у России десять ударных вертолетов Ми-35М | Президент Сербии Александр Вучич высоко оценил вертолеты Ми-35 российского производства. |
Многофункциональность боевой машины.
- Может ли Ми-35М стать первым воздушным «дрононосцем»
- Ми-35П «Феникс»: возрождение легендарного «Крокодила»
- «На борту стрелки, пулеметчики и медик»: Минобороны РФ показало кадры работы армейской авиации
- Конструкция
- Ударным вертолётам Ми-35 пришлось защищать российский военный патруль на севере Сирии. Видео
Минобороны показало пуск Ми-35 ракет с кабрирования в ходе СВО
Вертолеты Ми-35М, созданные в середине нулевых годов, Минобороны начало массово закупать после военного конфликта с Грузией. Ударные вертолеты Ми-35 — основная боевая часть вертолетной группы, поражают неуправляемыми ракетами движущиеся и стационарные цели, уничтожают укрепленные позиции противника, его технику и скопления живой силы. «Вертолет – это боевой товарищ, в котором мы полностью уверены» Экипажи многоцелевых ударных вертолётов Ми-35М Центрального военного округа в ходе выполнения боевых задач уничтожили опорный пункт прот. Министерство обороны России опубликовало кадры боевого применения в ходе спецоперации многоцелевых ударных вертолетов Ми-35. Пилоты вертолетов Ми-35 уничтожили бронетехнику и пункты управления ВСУ. Одна из основных ударных машин — вертолет Ми-35, брат-близнец легендарного советского Ми-24.
Минобороны показало пуск Ми-35 ракет с кабрирования в ходе СВО
Как отметили в военном ведомстве, вертолет защищен бронепластинами, вооружен спаренной пушкой 23 мм, управляемыми и неуправляемыми ракетами. Установленный на вертолете бортовой комплекс обороны выжигает техническую начинку зенитных ракет, таких как "Игла" и "Стингер". В Минобороны сообщили, что экипажи армейской авиации выполняют по несколько боевых вылетов в день. Новые цели от разведки приходят постоянно.
Работают в составе смешанных вертолетных групп из Ка-52 "Аллигатор" и Ми-35.
В 2017 году специалистам были представлены принципиально новые версии ударных вертолетов Ми-24П-1М и Ми-24П-2М, созданные в рамках программы «Феникс» и ставшие продолжением нереализованных наработок проекта «Ми-24ВП-М». Начиная с 2019 года стартовало серийное производство этих машин, образцы которых производитель продемонстрировал на Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2019. А теперь, подробнее о нашем «герое», но поскольку информация о его реальных характеристиках носит гриф «секретно», то во избежание путаницы сконцентрируем внимание читателя на версии Ми-35П «Феникс». Минимальные изменения претерпели силовая конструкция и броневая защита фюзеляжа, обладающие десятилетиями подтвержденной надежностью. Все модернизационные усилия разработчика были направлены на его «начинку» — радиоэлектронные оборудование и системы, обеспечивающие кардинальное расширение боевого потенциала. Ми-35П получил обзорно-прицельную станцию ОПС-24Н-1Л , оснащенную длинноволновым матричным тепловизором третьего поколения, который в сочетании с лазерным дальномером, цветной телекамерой высокого разрешения и очками ночного видения обеспечивает экипажу вертолета возможность ведения боевых действий в темное время суток в целом, и поражение цели на дальностях до 10 километров, в частности.
В качестве элемента пассивной защиты следует рассматривать броневую защиту кабины, включая бронированное остекление. А возможность дополнительного оборудования Ми-35П комплексом активной защиты, в роли которого выступает лазерная станция, пеленгующая момент пуска ракеты класса «воздух-воздух», дезориентирующая ее ГСН и в результате уводящая средство поражения в сторону от вертолета, многократно усиливает живучесть боевой машины. Задача минимизации степени тепловой заметности нового российского вертолета решена при помощи экранно-выхлопного устройства ЭВУ , снижающего температуру выходящих из силового агрегата вертолета газов и затрудняющего тем самым работу ракет с тепловыми головками наведения. Алюминиевые лопасти несущего винта Ми-35П имеют токопроводящую нагревающуюся нить, являющуюся эффективным средством защиты от обледенения.
Затем лазерная защита сбивает ракету противника с толку и уводит в сторону от вертолета. Описанное выше оборудование может устанавливаться на Ми-35П по желанию заказчика.
В базовой же версии вертолет оснащается ЭВУ — экранно-выхлопным устройством. Это своеобразная охлаждающая система, которая снижает температуру выхлопных газов вертолета, тем самым делая машину менее заметной и затрудняя наведение ракет с тепловой головкой. Винт Ми-35П оснащен алюминиевыми лопастями с защитой от обледенения и разрушения. За борьбу со льдом отвечает токопроводящая нагревающаяся ткань, а следить за нарушениями структуры лопасти помогает газ азот. Лопасть наполнена им, как воздушный шарик воздухом, и при малейших трещинах при регулярном осмотре техник увидит потерю газа, что является сигналом для замены лопасти. Кстати, лопасти Ми-35П меняются при необходимости поштучно, в отличие от многих других вертолетов с заменой всего комплекта лопастей несущего винта, и на всю процедуру уходит около часа.
С одной стороны, это ударные вертолеты, предназначенные для уничтожения живой силы, бронетехники, танков. С другой стороны, они могут перевозить в грузовой кабине до восьми десантников, троих лежачих раненых или груз до 1,5 тонн. А ведь еще существует возможность использования внешней подвески, которая расширяет грузоподъемность вертолета до 2,4 тонны. Современные продолжатели «Крокодила» созданы для разных задач. В Ми-35М реализован вариант с неубирающимися шасси для компенсации удара при резкой посадке и укороченным крылом. Этот вертолет больше подходит для поражения крупных бронированных целей.
Как ему удобно и ведет огонь самостоятельно», — поясняет командир вертолета Ми-35 Николай. Сразу после залпа пилоты выполняют маневры уклонения, чтобы не попасть под огонь переносных зенитных комплексов ВСУ. Кроме того, бороться с таким оружием помогает бортовой комплекс, который просто ослепляет ракеты противника.
Информация для читателей
- Ночной «ударник»
- Ми-35МС - "воздушный лимузин".
- Новости по теме
- Узбекистан законтрактовал у России десять ударных вертолетов Ми-35М
Минобороны показало работу ударных вертолетов Ми-35 в ходе спецоперации
Дополнительное оборудование позволяет вертолету работать с неподготовленных площадок в любое время суток и при различных погодных условиях. В 90-е годы появился проект доработанного варианта Ми-24ВМ, который поставлялся на экспорт как Ми-35М. Прототип новой машины появился в 1995 году, но испытания заняли почти 10 лет. Вертолеты модели Ми-35М поступают на внутренний рынок — для Российской армии поставлено не менее 60 единиц. Завод работает над созданием дальнейших модификаций — Ми-35М2 и М3, отличающихся вооружением и бортовой электроникой. Образец вертолета демонстрировался на выставке МАКС-2017. Конструкция Ключевым отличием ударного вертолета Ми-35М является применение неубирающегося шасси с усиленной амортизацией и точками крепления. Такое решение продиктовано спецификой использования вертолета — выполнение ударов с малых высот. При повреждении пилоты Ми-24 зачастую не успевали выпустить стойки, и машина разрушалась при падении. На машинах Ми-35 применено крыло с уменьшенным размахом, имеющее две точки подвеса вооружения. Решение несколько сократило перевозимый арсенал, но положительно сказалось на аэродинамике вертолета.
На ранних выпусках вертолета применялись турбовальные установки модели ТВ3-117В, которые производились на территории Украины. Фактически, новые двигатели представляют собой развитие модели ТВ3-117В и обеспечивают мощность до 2700 л. В обычной эксплуатации моторы Ми-35 развивают по 1500 л. По отзывам летчиков, тональность работы двигателей различна, несмотря на унифицированную конструкцию. Гидравлика Ми-35 имеет дублированную конструкцию, дополненную вспомогательным контуром. От основной системы запитано управление вертолетом, вспомогательная — применяется для работы демпфера в системе управления. На вертолете имеется пневматическая система, оснащенная индивидуальным компрессором. Сжатый воздух используется для работы тормозов на основных стойках шасси, герметизации проемов дверей кабины экипажа и грузового отсека, а также для подачи незамерзающей жидкости на лобовые стекла кабины.
Он разработан Московским вертолетным заводом имени Миля и серийно выпускается на "Роствертоле" с 2005 года. Вертолет отличается высокими летными характеристиками, в частности, он может эффективно применяться в условиях высоких температур и высокогорья.
Конструкция Ми-35М обеспечивает вертолету низкую акустическую заметность, повышение боевой живучести, а также снижает трудоемкость технического обслуживания. Отметим, что вертолеты типа Ми-35 — одни из самых воюющих в мире.
В результате атаки бронетанковая колонна и личный состав врага были уничтожены, а российский ударный вертолет благополучно вернулся на базу.
Действия экипажа российского вертолета Ми-35 позволили остановить продвижение украинских войск на Изюмском направлении и не дали противнику приблизится к позициям войск РФ.
На вертолетах стали использоваться приборы ночного видения и тепловизорные определители целей, способные выполнять обнаружение объектов на расстоянии до 4000 м. Оператор бортового вооружения видит объекты вокруг машины Ми-35 в секторе 240 град. Для ориентации применена спутниковая навигационная система с выводом информации на отдельный многофункциональный экран. Дополнительное оборудование позволяет вертолету работать с неподготовленных площадок в любое время суток и при различных погодных условиях. В 90-е годы появился проект доработанного варианта Ми-24ВМ, который поставлялся на экспорт как Ми-35М. Прототип новой машины появился в 1995 году, но испытания заняли почти 10 лет. Вертолеты модели Ми-35М поступают на внутренний рынок — для Российской армии поставлено не менее 60 единиц. Завод работает над созданием дальнейших модификаций — Ми-35М2 и М3, отличающихся вооружением и бортовой электроникой.
Образец вертолета демонстрировался на выставке МАКС-2017.
Стали известны подробности атаки на российский ударный вертолет Ми-35 в Сирии
«В результате выполнения боевой задачи ударные вертолеты Ми-35 применили авиационные средства поражения по опорным пунктам и живой силе противника. Современный транспортно-боевой вертолет Ми-35М, используемый в Спецоперации, является одним из последних представителей своего семейства. В этом выпуске «Военная приемка» отправится в полёт на Ми-35М — новом поколении легендарного Ми-24, считавшегося главным ударным вертолётом Советской и Российской армии.
Командир Ми-35 рассказал об особенностях применения вертолета в СВО
Новая гиростабилизированная обзорно-прицельная система ОПС-24Н-1 обеспечит вертолетам возможность обнаружения и распознавания целей на расстоянии в несколько километров. Эту возможность обеспечила уникальная камера коротковолнового инфракрасного диапазона спектра SWIR с фотоприемным модулем на основе индия-галлия арсенида, способным принимать и преобразовывать свет ночного неба.
Работаем», — рассказал Николай, командир экипажа вертолёта Ми-35М. Транспортно-боевой вертолёт Миль Ми-35 предназначен для уничтожения бронетехники, танков и иной наземной техники противника, десантирования и огневой поддержки военнослужащих, эвакуации раненых, а также для перевозки грузов внутри или на внешнем подвесе вертолёта. С 24 февраля 2022 года Вооруженные силы России проводят специальную военную операцию по защите Донецкой и Луганской Народных Республик, а также по демилитаризации и денацификации Украины.
Бывший пилот ВВС Индии на основании видеозаписей, полученных с поля боя, сделал вывод, что местность на Украине преимущественно равнинная, поэтому российские вертолеты работают по целям как правило в дневное время. Он заявил, что вероятность обнаружения вертолетов днем составляет примерно 70 процентов, особенно если попадаешь в поле зрения радара, поскольку нет препятствий, которые можно использовать для маскировки. Викрам Рагхаван предположил, что в условиях такой местности ночные операции, были бы предпочтительнее дневных. В ночное время большинство ПЗРК неэффективны, так как они зависят от прямой видимости, и лишь немногие из них имеют инфракрасное наведение. Экс-офицер считает, что с момента разработки этих ударных вертолетов в 1960-70-х годах российская тактика не претерпела особо существенных изменений.
Кстати, на видео, опубликованном Министерством обороны России, видно, как экипаж вертолета Ми-35 выполняет операции против вооруженных сил Украины. В описании к видео говорится, - многоцелевые ударные вертолеты Ми-35 были задействованы для выполнения боевых задач в ходе специальной военной операции. Одна из конкретных задач, поставленных перед экипажем, заключалась в нанесении огневого поражения противнику ВСУ. Кадры МО демонстрируют вертолет, летящий на очень низкой высоте, едва не задевая верхушки деревьев и линии электропередач, чтобы избежать обнаружения вражескими средствами ПВО. Уйти от обстрела вражеских ПВО помогает бортовой комплекс обороны, который воздействует на ракету в различных радиодиапазонах, изменяя ее траекторию и отводя от машины. Вот вертолет резко выныривает из-за лесополосы, задирает нос и выпускает неуправляемые ракеты точно попадая в цель. Затем быстро разворачивается и возвращается на базу, на аэродром.
За ними в прикрытии - вертолет Ми-28. Если с земли бьют в ответ — он отрабатывает по местности и подавляет огонь средств ПВО противника. В этот день командир поставил экипажам Ми-35 задачу: уничтожить площадную цель.
Армейский вертолет МИ-35М: фото, описание, характеристики, история
Экипаж российского вертолета Ми-35М успешно поразил подразделения украинских войск неуправляемыми ракетами на купянском направлении, сообщили в Минобороны РФ. «В результате выполнения боевой задачи ударные вертолеты Ми-35 применили авиационные средства поражения по опорным пунктам и живой силе противника. Ми-35П («Феникс») — это улучшенная версия легендарного вертолета Ми-24 под прозвищем «Крокодил», который закрепился в истории как один из самых быстрых ударных вертолетов.