Новости международные рождественские образовательные чтения

это церковно-общественный форум в сфере образования, культуры, социального служения и духовно-нравственного просвещения. 26-27 января 2023 года в Мироваренной палате Патриаршего дворца состоялась XXV заседание секции «Церковные древности» Международных Рождественских Образовательных чтений. Участники XXXI Международных Рождественских образовательных чтений, международный этап которых состоялся в Москве в конце января 2023 года под председательством. Ранее, в заседании от 16 марта 2023 года (журнал № 1), Священный Синод определил провести XII Парламентские встречи 23 января 2024 года, а XXXII Международные Рождественские образовательные чтения в период с 24 по 27 января 2024 года.

Читайте также:

  • По благословению митрополита Волгоградского и Камышинского Феодора
  • Торжественное открытие XXXI Международных Рождественских образовательных чтений
  • Приложение «Валаам»
  • Святитель Феофан Затворник "Мысли на каждый день года по церковным чтениям из Слова Божия"
  • XXXII Международные Рождественские образовательные чтения

В Москве проходят XXXII Международные Рождественские образовательные чтения

С приветствием от имени министра иностранных дел РФ С. Лаврова выступил заместитель министра Е. Приветствие мэра российской столицы С. Собянина огласил заместитель мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам региональной безопасности и информационной политики А. После официальной части заседания состоялся концерт. На церемонии открытия чтений присутствовала делегация Нижегородской митрополии, которая насчитывает 504 человека, в том числе 360 представителей Нижегородской епархии. Делегацию Нижегородской епархии возглавляет митрополит Нижегородский и Арзамасский Георгий. На открытии чтений присутствовали викарии Нижегородской епархии епископ Балахнинский Илия, епископ Сормовский Иннокентий, епископ Дальнеконстантиновский Филарет, руководитель департамента образования администрации Нижнего Новгорода Владимир Радченко, директор АНО «Управляющая компания по развитию Саровско-Дивеевского кластера» Игорь Филиппов, мэр города Арзамас Александр Щелоков, глава администрации Сормовского района Светлана Горбунова. В составе делегации Нижегородской епархии вошли ее клирики, представители администрации Нижнего Новгорода, начальники районных отделов образования, директора и педагоги школ и православных гимназий, сотрудники библиотечной системы, а также воскресных школ, работники благочиний, православные волонтеры. От Городецкой епархии на чтениях присутствуют главы местного самоуправления районов области, руководители и специалисты районных отделов образования, культуры, молодежной политики, работники светских и епархиальных образовательных учреждений, представители молодежного актива, принимающие участие в епархиальных проектах и конкурсах, а также благочинные, руководители епархиальных отделов.

Делегацию возглавляет епископ Городецкий и Ветлужский Августин. Делегацию Выксунской епархии возглавляет епископ Выксунский и Павловский Варнава. В ее составе представители органов муниципальной власти, руководители и сотрудники районных отелов образования и культуры Делегацию Лысковской епархии возглавляет руководитель ее отдела образования и катехизации иерей Димитрий Трандыков.

Современный сайт должен отвечать современным же представлениям о качественном дизайне и функционале. Во многом именно он создает первое впечатление в глазах многих посторонних людей, служит лицом общины и ее храма. Поэтому особенно важно, что такой сервис как «Приход. Кроме того, «Приход.

Форум проявил очевидную и неразрывную связь между Православием и культурой нашего Отечества. Наша вера, ее ценности и смыслы прямо или опосредованно определяли и продолжают определять в значительной мере подлинную культуру нашей страны. Сегодня делатели отечественной культуры и все мы призваны сделать все, чтобы богатейшее культурное наследие нами было бережно сохранено, приумножено и передано грядущим поколениям. Пятнадцать лет назад Вы, Ваше Святейшество, были избраны на Первосвятительский престол и все это время возглавляете работу Рождественских чтений. Всякий раз Ваше Первосвятительское слово с этой трибуны Государственного Кремлевского дворца определяет направление деятельности Вашей паствы на год грядущий. Мы все, Ваше Святейшество — миряне, пастыри, епископат — благодарим Содетеля Бога, что у кормила Русской Церкви пятнадцать лет стоит мудрый и сострадательный архипастырь, глубокий богослов и утонченный интеллектуал, заботливый руководитель и яркий проповедник, отзывчивый собеседник и усердный к Богу молитвенник. За эти годы мы стали свидетелями уникальных изменений в церковной жизни.

Появление новых епархий, развитие миссионерства и катехизации. Работа Церкви в школе и армии стали реальностью сегодняшнего дня. В этом зале — представители многих епархий России и зарубежья. И все мы вместе, едиными устами и единым сердцем, благодарим Вас, Ваше Святейшество, за многие труды во укрепление православной веры, во славу Пресвятой Троицы! Святейший Патриарх Кирилл выступил с основным докладом перед участниками торжественного собрания.

По словам митрополита Евгения, 25 января в 16. При этом какие-то конференции пройдут уже 24 января. Всего, по информации организаторов, пройдет не менее 150 мероприятий РЧ в Москве, различные круглые столы и дискуссионные площадки будут организованы по 18 направлениям.

В Москве прошли Международные Рождественские образовательные чтения

Рождественские чтения традиционно опираются не только на православную аудиторию, и такой подход помогает формулировать общие для всех конфессий задачи по воспитанию в людях веры, приверженности истинным духовным ценностям, добропорядочности, патриотизма. Международные Рождественские образовательные чтения — церковно-общественный форум в сфере образования, культуры, социального служения, духовно-нравственного просвещения и других областей жизнедеятельности общества. Проводится в Москве с 1993 года. это церковно-общественный форум в сфере образования, культуры, социального служения и духовно-нравственного просвещения. НОВОСТИ. Итоговый документ XXXII Международных Рождественских образовательных чтений «Православие и отечественная культура: потери и приобретения минувшего, образ будущего».

Торжественное открытие XXXI Международных Рождественских образовательных чтений

Яцкин сообщил о времени начала работы круглых столов и пленарного заседания в Совете Федерации, которое состоится под руководством Святейшего Патриарха Кирилла и председателя Совета Федерации В. В ходе заседания были обсуждены рабочие вопросы подготовки к проведению Чтений, организации культурной программы, необходимости оповестить участников и спикеров Чтений о мобильном приложении «ПравОбраз». В заседании Оргкомитета приняли участие: митрополит Екатеринбургский и Верхотурский Евгений, председатель Оргкомитета Чтений, председатель Синодального отдела религиозного образования и катехизации; митрополит Калужский и Боровский Климент, председатель Издательского Совета Русской Православной Церкви; митрополит Ставропольский и Невинномысский Кирилл, председатель Синодального комитета по взаимодействию с казачеством, председатель Синодального отдела по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными органами; епископ Петергофский Силуан, председатель Синодальной комиссии по биоэтике; протоиерей Максим Козлов, председатель Учебного комитета Русской Православной Церкви; А. Васильева, президент Российской академии образования; Н. Преподобная, статс-секретарь — заместитель министра культуры РФ; иеродиакон Вячеслав Серегин , руководитель Аппарата Синодального отдела религиозного образования и катехизации, руководитель Секретариата Чтений; В. Еремин, начальник Департамента по взаимодействию с религиозными организациями Управления Президента РФ по внутренней политике; М. Стемпковский, член президиума Российской академии наук, доктор технических наук, профессор; игумения Иулиания Каледа , заместитель председателя Синодального отдела по монастырям и монашеству; иерей Василий Родионов, помощник председателя Синодального отдела по делам молодежи, заместитель ответственного секретаря направления «Церковь и молодежь»; диакон Димитрий Бакланов, помощник председателя Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению; В.

Сучков, руководитель Департамента национальной политики и межрегиональных связей г. Москвы; К. Блаженов, заместитель руководителя Департамента национальной политики и межрегиональных связей г. Москвы, начальник Управления по связям с религиозными организациями; И.

В ходе заседания прошло награждение победителей XIX Международного конкурса детского творчества «Красота Божьего мира», организатором которого является Синодальный отдел религиозного образования и катехизации. В 2024 году будет отмечаться 225-летие со дня рождения А. Пушкина, поэтому важным одним из важнейших направлений конкурса были иллюстрации к произведениям великого поэта. Всего в конкурсе приняли участие 175 епархий Русской Православной Церкви, на итоговый этап поступило 2 095 работ. Конкурс проходил в трех номинациях: «Основная тематика», «Православная икона» и «Роспись по фарфору».

Сугубые молитвы о преодолении пагубных расколов и разделений, о спасении нашей земли и народа, искусственно разделенного границами, возносим всем святым, просиявшим на просторах исторической Руси. Мы дорожим памятью о равноапостольном князе Владимире и его сыновьях-страстотерпцах Борисе и Глебе, о Киево-Печерских чудотворцах, о преподобном Паисии Величковском, о Юрьевских и Виленских мучениках, о новомучениках XX века, пострадавших в период гонений на веру. Каждый год этот сонм святых пополняется новыми именами. Синодальной комиссии по канонизации святых надлежит продолжать работу по выявлению подвигов угодников Божиих, еще не прославленных Церковью. Очень важно, чтобы жизненный подвиг этих святых был известен нашей молодежи, чтобы именно святые становились ее истинными героями и примерами для подражания. Уповаю на Господа, что, когда развеется дым военных событий, мы сможем дать спокойную и взвешенную оценку всему происходившему, и, полагаю, у нас будет возможность узнать о подвигах новых исповедников — жертвах нынешних гонений на Церковь Христову. Во все времена важнейшей задачей Церкви является обращение сердца человека к Богу, свидетельство о приоритете духовного над материальным, утверждение в жизни людей важности устроения их бытия на основании богоданных нравственных ценностей. К сожалению, многие из тех, кто говорит и пишет сегодня в медиапространстве на общественных ресурсах о духовно-нравственных ценностях, порой имеют не вполне ясное представление о содержании и истинном значении этих слов и понятий.

Под духовностью готовы понимать всё что угодно. Включите телевизор, послушайте радио — в течение дня обязательно кто-то чего-то скажет о духовности. Но действительно, под духовностью готовы понимать самые разные явления, а нравственность сводить к правилам поведения в обществе и светскому этикету: прилично ведет себя человек — значит, нравственный. Помочь правильно расставить жизненные приоритеты, привить юному поколению уважение и любовь к духовным и культурным ценностям нашего народа призваны в первую очередь семья и школа; и, конечно, во всем этом — особая роль Церкви. Образование тесно сопряжено с воспитанием личности. Это, безусловно, сильная сторона нашей отечественной педагогической традиции. Важно сохранить эту особенность. Как справедливо отметил Президент России, «духовно-нравственные ценности, о которых в ряде стран забывают уже, нас, напротив, сделали сильнее, и эти ценности мы всегда будем отстаивать и защищать».

Действительно, общие ценности создают надежную основу для взаимодействия Церкви, других наших традиционных религий и государства. Человеку с детства необходимо объяснять, что стоит за словами «любовь», «вера», «семья», «нравственный долг», «добро», «милосердие», «ответственность», «честность». Как бы современные секулярно и либерально ориентированные силы ни пытались подвести эти понятия под некий знаменатель так называемых «общечеловеческих идеалов», невозможно умалчивать, что у этих ценностей на самом деле религиозное основание. Будучи фундаментом русской культуры, православная вера всегда укрепляла и поддерживала наш народ, сподвигала его на жертвенное служение и созидательные труды на благо Отечества, на защиту государства и цивилизационных принципов нашей национальной жизни. Лишать детей возможности изучать духовные основания нашей культуры или ограничивать эту возможность всего одним годом их изучения в начальной школе в рамках курса ОРКСЭ никак не соответствует нынешним требованиям. Как следствие, несомненно умаляется роль патриотического воспитания в формировании будущих поколений. Но то, что это воспитание должно опираться на традиционные духовные ценности, не подлежит ни сомнению, ни пересмотру. К сожалению, до сих пор в ряде регионов по разным причинам сохраняется проблема, когда свобода выбора модуля ОРКСЭ фактически ограничивается.

Выражаю надежду на скорейшее изменение ситуации. Считаю крайне важным налаживание рабочего взаимодействия органов управления образования и образовательных организаций на местах с представителями епархий Русской Православной Церкви. Во многих регионах уже есть успешный опыт такого сотрудничества. Не поддается никакому разумному объяснению желание отказаться от преподавания основ православной и других религиозных культур в школе, учитывая, что уже написаны хорошие учебники, а в большинстве регионов это преподавание ведется давно и приносит добрые плоды. Сожалею, что вновь и вновь мне приходится говорить об одном и том же, но проблема в масштабах страны до сих пор не решена, и достойное место преподаванию Основ религиозной культуры и светской этики в школах еще не определено. Новые перспективы развития церковно-государственных отношений в сфере образования в воспитательной части связаны с введением Министерством просвещения во всех российских школах с этого года классных часов «Разговоры о важном». Мне также довелось принять участие в этом проекте и поделиться с детьми своими мыслями о празднике Рождества Христова. В ряде регионов в рамках данного цикла внеурочных занятий уже осуществляется взаимодействие с Церковью: для участия в занятиях приглашаются священнослужители и приходские педагоги.

Однако опыт такой работы представлен на общегосударственной площадке еще не вполне отчетливо, и поэтому считаю очень важным обсуждение этих проблем здесь, на нынешних Рождественских чтениях. Конечно, в значительной степени достижение задач, которые ставятся в ходе преподавания предмета, зависит от педагога. Если педагог сам живет ценностями той традиции, основы культуры которой он преподает, в частности православной культуры, если он увлеченно и интересно проводит занятия, если он не морализаторствует, а приглашает приобщиться к духовному богатству религиозной культуры, то есть надежда, что в душе ребенка это оставит глубокий добрый след, способный определять его ключевые поступки в жизни. Важно отметить, что дело православного просвещения, в том числе в контексте подготовки педагогов, старается идти в ногу с современными технологическими достижениями. Отрадно, что сегодня происходит активное освоение новых ниш информационного пространства. Хотел бы упомянуть здесь созданную при участии Синодального отдела религиозного образования и катехизации образовательную платформу «Клевер Лаборатория». Достоинства проекта уже оценены многими православными педагогами из разных регионов.

Уповаю на Господа, что, когда развеется дым военных событий, мы сможем дать спокойную и взвешенную оценку всему происходившему, и, полагаю, у нас будет возможность узнать о подвигах новых исповедников — жертвах нынешних гонений на Церковь Христову. Во все времена важнейшей задачей Церкви является обращение сердца человека к Богу, свидетельство о приоритете духовного над материальным, утверждение в жизни людей важности устроения их бытия на основании богоданных нравственных ценностей. К сожалению, многие из тех, кто говорит и пишет сегодня в медиапространстве на общественных ресурсах о духовно-нравственных ценностях, порой имеют не вполне ясное представление о содержании и истинном значении этих слов и понятий.

Под духовностью готовы понимать всё что угодно. Включите телевизор, послушайте радио — в течение дня обязательно кто-то чего-то скажет о духовности. Но действительно, под духовностью готовы понимать самые разные явления, а нравственность сводить к правилам поведения в обществе и светскому этикету: прилично ведет себя человек — значит, нравственный. Помочь правильно расставить жизненные приоритеты, привить юному поколению уважение и любовь к духовным и культурным ценностям нашего народа призваны в первую очередь семья и школа; и, конечно, во всем этом — особая роль Церкви. Образование тесно сопряжено с воспитанием личности. Это, безусловно, сильная сторона нашей отечественной педагогической традиции. Важно сохранить эту особенность. Как справедливо отметил Президент России, «духовно-нравственные ценности, о которых в ряде стран забывают уже, нас, напротив, сделали сильнее, и эти ценности мы всегда будем отстаивать и защищать». Действительно, общие ценности создают надежную основу для взаимодействия Церкви, других наших традиционных религий и государства. Человеку с детства необходимо объяснять, что стоит за словами «любовь», «вера», «семья», «нравственный долг», «добро», «милосердие», «ответственность», «честность».

Как бы современные секулярно и либерально ориентированные силы ни пытались подвести эти понятия под некий знаменатель так называемых «общечеловеческих идеалов», невозможно умалчивать, что у этих ценностей на самом деле религиозное основание. Будучи фундаментом русской культуры, православная вера всегда укрепляла и поддерживала наш народ, сподвигала его на жертвенное служение и созидательные труды на благо Отечества, на защиту государства и цивилизационных принципов нашей национальной жизни. Лишать детей возможности изучать духовные основания нашей культуры или ограничивать эту возможность всего одним годом их изучения в начальной школе в рамках курса ОРКСЭ никак не соответствует нынешним требованиям. Как следствие, несомненно умаляется роль патриотического воспитания в формировании будущих поколений. Но то, что это воспитание должно опираться на традиционные духовные ценности, не подлежит ни сомнению, ни пересмотру. К сожалению, до сих пор в ряде регионов по разным причинам сохраняется проблема, когда свобода выбора модуля ОРКСЭ фактически ограничивается. Выражаю надежду на скорейшее изменение ситуации. Считаю крайне важным налаживание рабочего взаимодействия органов управления образования и образовательных организаций на местах с представителями епархий Русской Православной Церкви. Во многих регионах уже есть успешный опыт такого сотрудничества. Не поддается никакому разумному объяснению желание отказаться от преподавания основ православной и других религиозных культур в школе, учитывая, что уже написаны хорошие учебники, а в большинстве регионов это преподавание ведется давно и приносит добрые плоды.

Сожалею, что вновь и вновь мне приходится говорить об одном и том же, но проблема в масштабах страны до сих пор не решена, и достойное место преподаванию Основ религиозной культуры и светской этики в школах еще не определено. Новые перспективы развития церковно-государственных отношений в сфере образования в воспитательной части связаны с введением Министерством просвещения во всех российских школах с этого года классных часов «Разговоры о важном». Мне также довелось принять участие в этом проекте и поделиться с детьми своими мыслями о празднике Рождества Христова. В ряде регионов в рамках данного цикла внеурочных занятий уже осуществляется взаимодействие с Церковью: для участия в занятиях приглашаются священнослужители и приходские педагоги. Однако опыт такой работы представлен на общегосударственной площадке еще не вполне отчетливо, и поэтому считаю очень важным обсуждение этих проблем здесь, на нынешних Рождественских чтениях. Конечно, в значительной степени достижение задач, которые ставятся в ходе преподавания предмета, зависит от педагога. Если педагог сам живет ценностями той традиции, основы культуры которой он преподает, в частности православной культуры, если он увлеченно и интересно проводит занятия, если он не морализаторствует, а приглашает приобщиться к духовному богатству религиозной культуры, то есть надежда, что в душе ребенка это оставит глубокий добрый след, способный определять его ключевые поступки в жизни. Важно отметить, что дело православного просвещения, в том числе в контексте подготовки педагогов, старается идти в ногу с современными технологическими достижениями. Отрадно, что сегодня происходит активное освоение новых ниш информационного пространства. Хотел бы упомянуть здесь созданную при участии Синодального отдела религиозного образования и катехизации образовательную платформу «Клевер Лаборатория».

Достоинства проекта уже оценены многими православными педагогами из разных регионов. Преподавание общеобразовательных дисциплин в сочетании с православным воспитанием ведется в нашей стране только в негосударственных общеобразовательных школах с религиозным православным компонентом. Их обычно называют православными школами, таких по всей России около двухсот. Этого совершенно недостаточно, и мы должны использовать все возможности, чтобы открывать новые православные школы. Ведь если бы процент охвата детей нашими педагогическими усилиями был достаточен, то, может быть, многое бы уже изменилось, в том числе в мировоззрении нашей молодежи. Убежден, что опыт православных школ и других образовательных организаций, программы и в целом устав которых строятся на православной традиции, нужно развивать, а сами школы всемерно поддерживать.

XXXI Международные Рождественские образовательные чтения в Москве

В Москве прошли Международные Рождественские образовательные чтения — церковно-общественный форум в сфере образования, культуры, социального служения и духовно-нравственного просвещения. 26 января 2023 года в Сергиевском зале Храма Христа Спасителя в рамках V направления XXXI Международных общеобразовательных чтений " Жизнь Церкви и святоотеческое наследие" состоялась конференция " Прославление и почитание святых". Международные Рождественские образовательные чтения. В рамках XXXII Международных Рождественских образовательных чтений 26 января 2024 года а Белом зале Храма Христа Спасителя работала секция «Реализация православного компонента дошкольного образования. Регистрация на Казачье направление Международных Рождественский образовательных чтений 2024 г. XXXII Международные Рождественские образовательные чтения прошли в Москве в период с 23 по 27 января 2024 года.

Форма поиска

  • XXXII Международные Рождественские образовательные чтения.
  • Актуальная аналитика
  • Читайте также:
  • (Евр. 12:28–13:8; Ин. 11, 1–45)
  • Рождественские чтения в 2023 году посвятят глобальным вызовам современности
  • Баннеры — нижняя часть сайта

СЕТЬ ПРАВОСЛАВНЫХ САЙТОВ PRIHOD.RU - ПРИХОД.РУ

XXXI Международные Рождественские образовательные чтения пройдут с 25 по 27 января 2023 года, такое решение принял на своем заседании 25 августа 2022 года Священный Синод Русской Православной Церкви. XXXII Международные Рождественские образовательные чтения. Настоятель Покрвоского собора,протоиерей Сергий Моздор на XXXII Международных Рождественских образовательных чтениях. Участники XXXI Международных Рождественских образовательных чтений, международный этап которых состоялся в Москве в конце января 2023 года под председательством. XXVII Международные Рождественские образовательные чтения проходят в г. Москве с 27 по 31 января.

«XXXII международные Рождественские образовательные чтения»

Колокольцев; министр высшего образования и науки РФ В. Фальков; министр просвещения РФ С. Кравцов; министр культуры РФ О. Любимова; статс-секретарь, заместитель министра иностранных дел РФ Е. Иванов; заместитель мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам региональной безопасности и информационной политики А.

В зале собралось свыше 5000 человек: Преосвященные архипастыри — члены Священного Синода и Высшего Церковного Совета , главы митрополий, епархиальные архиереи Русской Православной Церкви, представители Поместных Православных Церквей, члены Межрелигиозного совета России , члены Оргкомитета Международных Рождественских образовательных чтений, полномочные представители Президента РФ в федеральных округах, руководители федеральных служб Российской Федерации, руководители и представители федеральных и региональных органов власти, ректоры и представители около 250 российских и зарубежных вузов, руководители общеобразовательных организаций. Прозвучал Гимн Российской Федерации. Во вступительном слове митрополит Екатеринбургский и Верхотурский Евгений, в частности, отметил: «Определением Священного Синода и Вашим Первосвятительским благословением Международные Рождественские образовательные чтения 2023 года посвящены теме "Глобальные вызовы современности и духовный выбор человека". С сентября 2022 года и по сей день в епархиях Русской Православной Церкви проходит региональный этап Чтений.

Не менее миллиона человек приняло участие в работе форума во всех регионах страны и в епархиях зарубежья.

Протоиерей Александр Рычков, председатель Комиссии по канонизации святых Тверской и Кашинской епархии; Иванов Павел Сергеевич, кандидат философских наук, журналист, краевед. К 75-летию возвращения мощей святой благоверной Анны Кашинской и преподобного Нила Столобенского». Ульянов Олег Германович, д.

Начиная с 2002 года, каждые Чтения получали и свое название, отражающее их основную тематику.

Традиции православного храмостроительства. Православие и спорт. Православная биоэтика. Каждое направление содержало в себе различные мероприятия: секционные заседания, круглые столы, презентации, конференции и т. На торжественной церемонии закрытия были награждены ХVIII Всероссийского конкурса в области педагогики, воспитания и работы с детьми и молодежью «За нравственный подвиг учителя» Также был принят итоговый документ Чтений.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий