Новости людовик 15 и жанна дюбарри

22 апреля 1769 года 26-летняя блондинка Жанна Мария, графиня Дюбарри (фр. comtesse du Barry), в недавнем прошлом – парижская куртизанка из семьи простолюдинов, была представлена двору 59-летнего короля Людовика XV как его официальная Людовик XV приблизил ее к себе, устроил ее брак с братом графа Дюбарри и в 1769 году представил ко двору. Дюбарри и Людовик XV. «Жанна Дюбарри недолго, но искренне оплакивала его смерть. Достоинства: реальный эпизод со страниц истории Франции XVIII века, достойно снятый фильм, вызывает интерес, основан на биографии куртизанки Людовика XV Жанны Дюбарри.

Старомодная «Жанна Дюбарри»: какой получилась история любви Майвенн и Джонни Деппа

Она жила рядом с покоями монарха до самой его смерти в возрасте 64 лет в 1774 году. При этом Дюбарри вела замкнутый образ жизни, поскольку не могла появляться вместе с королем на публике и не была вхожа на светские мероприятия придворных, видевших в ее связи с монархом лишь скандальное нарушение этикета. Реставрационные работы в покоях мадам Дюбарри. Спальня и главная гостиная были белыми с позолоченным декором и лепниной. Другие комнаты, в том числе библиотека и салон для игры в карты, были выдержаны в нежных оттенках зеленого, синего и сиреневого. Стены ванной покрывала защищенная лаком водостойкая берлинская лазурь. Примечательно, что в ванную комнату поступала по трубам не только холодная, но и горячая вода, а посередине стояли две ванны: одна для намыливания, а другая для смывания. Камин из красного мрамора украшали необычные флористические мотивы с пальмовыми ветвями, а салон был меблирован в стиле шинуазри.

Обсудить Редактировать статью История французского королевства знает множество фавориток, которые благодаря статусу возлюбленной короля смогли получить неограниченную власть в стране. Людовик XV Людовик 15-й стал королем в пятилетнем возрасте. Сначала страной управлял регент. В 1723 году Людовик в 13-летнем возрасте был объявлен совершеннолетним. В 1725 году состоялась свадьба короля Людовика и польской принцессы Марии Лещинской, которая была старше супруга на 7 лет. В первые годы брак был очень счастливым, молодожены искренне любили друг друга. Королева была беременна 13 раз, родила 10 детей, 7 из которых дожили до взрослого возраста. Однако темпераменты супругов были слишком разные. Король отличался любовной пылкостью, королева же, наоборот, была несколько холодна, более того, с каждым годом разница в возрасте давала о себе знать все больше, взаимоотношения супругов становились все прохладнее.

Этим постоянно пользовались многочисленные красавицы, находившиеся при дворе. Фавориток у короля было очень много, но наибольшее влияние на монарха имели две - Маркиза де Помпадур и Мария Дюбарри. Детство Мари Жанна Бекю родилась в августе 1746 года в небольшом городке Вокулёре. Она была незаконнорожденным ребенком королевского сборщика податей Гомара де Вобернье и Анны Бекю, служившей в его замке. В дальнейшем Мари будет использовать обе фамилии, и отца, и матери, и придумает себе псевдоним Ланж - ангел. Существует и другая версия происхождения Жанны - отцом девушки был некий монах Жан Батист Вобернье, с которым ее мать познакомилась, работая швеей в одном из окрестных монастырей. В шестилетнем возрасте Жанна переезжает в Париж, где ее мать поступает на услужение в качестве повара в дом армейского казначея Биллар-Дюмонсо. Маленькая девочка очаровала любовницу хозяина итальянку Франческу, которая начинает обучать её танцам, красиво одевает и причесывает. Девочка понравилась и хозяину, он часто рисует ее в образе купидонов.

Однако наслаждалась такой жизнью она недолго. По совету своей сестры мать отправляет девушку на воспитание в монастырь Сент-Оре. Юность и первая любовь Монастырь Сент-Оре располагался в центре столицы. Кроме Жанны там проходили обучение другие девочки из небогатых семей. Их обучали этикету, танцам, тому, как вести домашнюю бухгалтерию, заставляли читать философские книги. После 9 лет обучения Жанна благодаря покровительству своей тети устроилась помощницей к модному французскому парикмахеру мсье Ламету, который влюбился в юную красавицу с первого взгляда. Эту связь не одобряла мать молодого человека. Более того, даже пригрозила отправить Жанну в бордель. В результате интриг матери Жанны и матери возлюбленного, несостоявшийся жених бежал, а у девушки родилась дочь Бетси, которую сразу же удочерил дядя Жанны.

И добавил, что манеры выдают в ней молодую провинциалку. Современник Шуазеля — французский полководец Луи Франсуа Арман дю Плесси — назвал в своих мемуарах возможную причину такой неприязни. Якобы Шуазель считал, что титул «любовницы короля» должна носить только знатная дама. А в качестве кандидатки он видел свою сестру — герцогиню де Граммон. Дюбарри несколько раз использовала своё влияние, чтобы спасти приговорённых к смерти По словам исследователей, у Жанны не было огромной политической власти. Но всё-таки она влияла на короля и его окружение. И иногда использовала это влияние, чтобы помогать другим.

Однажды Жанна узнала, что бедную девушку Апполин Грегуа приговорили к смерти из-за мертворождённого ребёнка. Закон того времени обязывал сообщить властям о беременности. Апполин этого не сделала. Кроме того, её вину отягощали несколько мелких краж. Узнав о случившемся, Жанна тут же написала канцлеру: «Я ничего не понимаю в ваших законах; но они варварские и противоречат всякому разуму и человечности. Эта бедная девушка заслуживает милосердия. Я умоляю по крайней мере изменить для неё наказание».

Фаворитку услышали: казнь заменили тюремным заключением на несколько лет. Через некоторое время Жанна Дюбарри вновь спасла «преступников». На этот раз осудили пожилого графа Луэсме и его супругу. Семья жила очень бедно и задолжала денег. Когда их пришли арестовывать, они защищали свой дом с оружием и случайно застрелили судебного пристава. В то время такое поведение считали мятежом против короля, поэтому граф и графиня были обречены.

И речь идет не об отношении к главной героине, потому что со двором у нее правда были натянутые отношения. Например, очень холодно она относилась к Марии Антуанетте, невесте наследника престола.

И это было взаимно. Жанну Дюбарри не любили и дочери Людовика XV. Но эти гонения никак не отражались на дворцовом этикете, который чтили не только члены королевской семьи, но и молодая девушка, которая пыталась устроиться в мире французской аристократии и играла по ее правилам. Она не могла ехать на охоту с распущенными волосами, сидеть, закинув ногу на ногу, или не придерживаться этикета. За это ее бы выставили из дворца. Осовремененный макияж «Нужно отметить, что у актрис в фильме очень современный макияж. Это все же Франция в период эпохи рококо. Макияж в то время не предполагал ярких четких линий, выделения глаз и губ.

Тут мы опять же можем обратиться к многочисленным полотнам художников», — говорит Пчелов. Элизабет Виже-Лебрен.

Мадам Дюбарри, любовница короля и палача

Жанна Дюбарри: как незнатная модистка сумела покорить сердце Людовика XV Людовик XV и Жанна Дюбарри» на канале «LocksOfEleganceEnsemble» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 3 ноября 2023 года в 8:11, длительностью 00:27:49, на видеохостинге RUTUBE.
Графиня Дюбарри: биография, личная жизнь, причина смерти. Мари Жанна Дюбарри Роли Жанны Дюбарри и Людовика XV на этот раз достались Майвенн и Джонни Деппу.

Критики о новом фильме с участием Джонни Деппа: «Поистине королевское разочарование»

  • Из монастыря в фаворитки: история любовницы короля Людовика, казненной за свою любовь | WDAY
  • Жанна Дюбарри: как простая модистка покорила сердце Людовика XV
  • Майвенн – главная звезда фильма
  • «Жанна Дюбарри» и Джонни «Людовик XV» Депп – SVeshalki!
  • Премьера "Жанны Дюбарри" в Каннах и триумф Джонни Деппа

Королевские любовницы, которые изменили ход истории

Ожидания от «Жанны Дюбарри» были и в фем-области, ведь фаворитка Людовика XV была гораздо прогрессивнее и смелее многих женщин при дворе. У Жанны Дюбарри действительно имелся негритёнок-воспитанник, паж Замор, которого она любила, как своё чадо и содержала в небывалой роскоши. Вышел российский трейлер фильма «Жанна Дюбарри» с Джонни Деппом. Манеры мадам Жанны Дюбарри оставляли желать лучшего, она отказывалась одеваться так же, как чванливые придворные дамы.

«Жанна Дюбарри»: Джонни Депп возвращается в роли Людовика XV

«Жанна Дюбарри» — три причины не смотреть новую мелодраму с Джонни Деппом Исторический фильм от режиссера Майвенна "Жанна Дюбарри", рассказывает о короле Франции Людовике XV и его фаворитке Жанне Дюбарри.
До российского проката добралась «Жанна Дюбарри» — костюмная драма с Джонни Деппом В прокат выходит «Жанна Дюбарри Жанна Дюбарри (2023)» — поистине долгожданный фильм, и как одна из немногих в последнее время громких иностранных премьер, легально доступная российскому зрителю на большом экране.

Мадам дю Барри: последняя королевская фаворитка Франции.

Королевские любовницы, которые изменили ход истории Людовик Пятнадцатый заказал для Жанны Дюбарри бриллиантовое ожерелье.
Графиня Дюбарри. Интимная история фаворитки Людовика XV Режиссер и исполнительница главной роли, Жанны Дюбарри, — Майвенн, она играет фаворитку Людовика XV, которая влюбилась в короля.
Из монастыря в фаворитки: история любовницы короля Людовика, казненной за свою любовь Дюбарри активно использовала свое положение, правда, в мирных целях – женщина славилась своим добрым нравом и милосердием, а потому многочисленные приближенные Жанны, по тем или причинам впавшие в немилось к королю, обращались к фаворитке Людовика XV за.
Гарем Людовика XV в сердце просвещенной Европы » 20 июля 2023 года в России состоялась премьера байопика о знаменитой фаворитке Людовика XV под названием «Жанна Дюбарри» от режиссёра и актрисы Майвенн.
Жанна Дюбарри: как незнатная модистка сумела покорить сердце Людовика XV Роли Жанны Дюбарри и Людовика XV на этот раз достались Майвенн и Джонни Деппу.

«Жанна Дюбарри»: красотка в Версале

Критиковать «Жанну Дюбарри» можно разве что за отсутствие стремления к трендам постмодернистского кино, отсутствие ракурсов в стиле Стивена Содерберга и обилие закадровой речи, которой наберется на целый лист, а для игрового кино это все же перебор. Но это все вопрос вкуса и приверженности моде, а «Жанна Дюбарри» нарочито немодное кино. Красивое, продуманное, увлекательное, но точно не модное. После просмотра «Жанны Дюбарри» кажется, что из радиоприемника вот-вот запоет Далида, а на фасаде кинотеатра появится афиша премьерного фильма «Откройте, полиция!

Немногим больше двух часов красивой сказки от режиссера Майвенн, которая, как оказалось, презирает условности действительно во всем. Внезапный дух ретро «Жанны Дюбарри» в своей наивности и старомодности точно понравился бы вашей бабушке и, согласитесь, это не так уж и мало. Текст: Евгения Савкина.

Джонни Депп сыграл короля Людовика и говорит в фильме по-французски. Это его первая роль с 2020 года. Права на показ фильма также приобрел Netflix.

Главная героиня и придворные сохраняют макияжи и прически уходящего стиля рококо, французский король старательно примеряет внушительный белый парик, никаких случайно и специально прокравшихся в кадр «конверсов» как это было с Марией-Антуанеттой в экранизации Софии Копполы.

Но мы помним, что реставрация образов никогда не будет самим образом, поэтому, даже старательно поддерживая достоверность, мы все равно не получаем зеркальную реальность прошлого. Разобраться во всех подводных камнях исторического бьюти помог Евгений Пчелов, кандидат исторических наук, завкафедрой Историко-архивного института РГГУ и специалист по истории европейских монархий. Главным образом — из-за подбора актеров. Это была белокурая девушка с округлыми чертами лица, бледной кожей и ясными глазами. Благодаря своей красоте она и смогла добиться видного положения в обществе.

Она отлично подходила под стандарты красоты того времени. К тому же у нее была не худощавая фигура, это была девушка с внушительными формами, что особенно ценилось в то время», — рассказывает Евгений Пчелов. Франсуа-Юбер Друэ. Последняя фаворитка французского короля была мало чем похожа на актрису и по совместительству режиссера фильма Майвенн. Есть замечания и к королевскому образу.

Людовику XV на момент встречи с Дюбарри было уже 58 лет, но выглядел он, ссылаясь на оставшиеся портреты, очень привлекательно.

Девушка вырастает и оказывается заложницей графа Дюбарри Мельвиль Пупо. Он делает себе целое состояние, предлагая Жанну в роли куртизанки вышепоставленным лицам. В конце концов Жанну представляют королю Людовику XV Джонни Депп , который влюбляется в неё с первого взгляда и попадает под влияние простолюдинки. Король делает её графиней Дюбарри, чтобы представить её двору.

Однако все приближённые к правителю ненавидят новую фаворитку. Жанне приходится доказывать свой статус и искреннюю любовь к королю.

«Жанна Дюбарри»: Под пудрой и кринолинами потерялась куртизанка

  • ИЗ ПОСТЕЛИ НА ГИЛЬОТИНУ | Пикабу
  • «Жанна Дюбарри»: «Сегодня в Версале очень людно»
  • В семь лет Жанна попала в женский монастырь
  • «Еще минуточку, господин палач!». Любовь и казнь графини Дюбарри
  • «Жанна Дюбарри»: Под пудрой и кринолинами потерялась куртизанка - Публикации - Большое Радио
  • Критики о новом фильме с участием Джонни Деппа: «Поистине королевское разочарование»

Мадам Дюбарри, любовница короля и палача

Когда началась Французская революция, он присоединился к повстанцам. Предупредив графиню о своем намерении, он в 1772 г. Он обвинил ее в измене и заговоре против революции, после чего она была приговорена к смертной казни и обезглавлена на гильотине в 1793 году. Придворные интриги: политические махинации и игры за власть Политические интриги были вездесущи при дворе Людовика XV. Дворяне, аристократы и придворные боролись за влияние и власть, а политические союзы зачастую заключались за кулисами. В фильме показано, как Жанна Дюбарри умело использовала политическую информацию, чтобы заполучить союзников и упрочить собственное положение. Освещаются сложные перипетии королевской политики, а также роль Жанны Дюбарри в этой борьбе за власть.

В действительности, королевский двор XVIII века действительно был отмечен множеством интриг, соперничества и политической напряженности: то было место, где ожесточенно боролись за политическую власть и влияние. Дворяне, придворные и министры сражались за благосклонность короля, чтобы добиться политического влияния и преследовать собственные интересы. За кулисами создавались союзы, плелись интриги, происходил обмен информацией для укрепления собственного положения. Жанна Дюбарри действительно могла оказывать определенное политическое влияние при дворе Людовика XV, но это влияние было ограниченным и более сложным, чем показано в фильме. Если на личные дела короля она, безусловно, влияла, то на политические решения более важного характера она имела лишь ограниченное влияние. Главные политические вопросы обычно решались советниками, министрами и другими высокопоставленными членами двора и правительства, но даже они боролись за благосклонность короля, причем не всегда честными методами.

Интриги при дворе: соперничество и ревность, и в центре всего этого - королевская семья Фильм иллюстрирует глубоко укоренившееся соперничество и ревность при дворе. Отношения Жанны дю Барри с Людовиком XV привели ее к конфликту с другими дамами и вельможами, которые жаждали внимания короля. Так же обстояло дело и с родственниками короля. Ревность и соперничество между придворными дамами присутствовали и в реальной жизни Жанны. Женщины добивались внимания короля и пытались закрепить свое влияние. Это соперничество не ограничивалось романтическими отношениями, а распространялось и на политические дела и социальный статус.

Да и сама королевская семья нередко оказывалась втянутой во внутренние конфликты и политические интриги. Во всем этом хаосе Жанна, будучи любовницей короля, имела возможность оказывать на него влияние. Поскольку она пользовалась его благосклонностью и проводила с ним много времени, он прислушивался к ней, особенно когда речь шла о проявлении покровительства и распределении подарков. Однако не существует исторически подтвержденных источников или записей, которые бы доказывали, что Мария Антуанетта лично пыталась изгнать графиню Жанну Дюбарри из королевского дворца. Но известно, что между Марией- Антуанеттой и Жанной Дюбарри не было близких отношений, и они редко контактировали при дворе. Важно отметить, что многие истории и слухи об исторических личностях могут возникать с течением времени, и порой трудно отличить факт от вымысла.

После смерти короля Людовика XV в 1774 году и окончания его правления Жанна Дюбарри потеряла свое влияние и положение при французском дворе.

Это будет история любви, про какие снимают кино. Жанр костюмной драмы как будто выходит из моды, но «Жанна Дюбарри», фильм открытия последнего Каннского фестиваля, на удивление традиционная костюмная драма: красивые люди в красивых одеждах стоически переносят удары судьбы, крепко держась за руки. Ни экшна — Великая французская революция, разыгравшаяся к финалу фильма, остается за кадром, — ни комикса, по крайней мере исторические вольности не бросаются в глаза.

Впрочем, в центре внимания «Жанна» оказалась отнюдь не из-за верности жанру. Здесь впервые за годы сыграл большую роль Джонни Депп, которого «отменили» на голливудской родине после обвинений в домашнем насилии. Лишь в прошлом году актер отчасти восстановил доброе имя — суд признал его бывшую жену Эмбер Хёрд виновной в клевете. Конкретно для нашего рынка «Жанна» примечательна и тем, что это редкий сегодня пример международной копродукции с российским участием.

Дистрибутор Russian World Vision и видеосервис Okko, которые вложились в производство и получили права на офлайн- и онлайн-прокат в России, соседствуют в титрах с Netflix. Традиционная форма успешно скрывает революционное содержание — причем революционное сразу в нескольких смыслах. Франция — страна четырех революций и бурной уличной жизни буквально пару недель назад отгорели очередные массовые беспорядки , поэтому по-своему логично, что даже мелодрама по мотивам биографии реальной куртизанки у французов органично превращается в предысторию падения Бастилии.

В миру он был известен как «брат Анж [4] ». Видимо, монах поддался соблазну и не смог устоять перед пышными формами тридцатилетней швеи, подрубавшей в монастыре подолы и рукава подрясников и стихарей. Впоследствии он перебрался в Париж, где служил в церкви богатого прихода Св. Эсташа, и в течение всей своей жизни не порывал связи с Анной Бекю. Было трудно устоять перед красотой членов семейства Бекю, которую они унаследовали от своих предков. Их дед, простой парижский мясник, содержавший лавочку в Париже в правление Людовика ХIII, считался одним из самых красивых мужчин своего времени. Его сын Фабьен заправлял харчевней и каким-то образом привлек своей внешностью внимание знатной вдовы, графини Мондидье де Кантиньи. Слывшая оригиналкой аристократка зашла в своем увлечении настолько далеко, что сочеталась с красавцем-трактирщиком законным браком. Семейная жизнь, увы, продлилась недолго: супруга вскоре скончалась, оставив вдовцу в наследство ужасно запутанные имущественные дела. Единственное, что вынес из этого горького опыта молодой человек, было знатное имя древнего лотарингского рода Кантиньи, которое он и присвоил себе, не имея на то никакого права. Страсть французов облагораживать свое незавидное происхождение всегда была притчей во языцех среди прочих европейских народов. Поскольку надо было каким-то образом обеспечивать свое существование, Фабьен Бекю-Кантиньи поступил на службу поваром к графине Изабель де Людр, которая в ту пору непродолжительное время состояла в любовницах короля Людовика ХIV. В 1680 году звезда мадам де Людр закатилась, и ей пришлось отправиться в изгнание в свой замок в глуши близ Вокулёра, прихватив с собой кое-кого из прислуги, включая повара. На новом месте Фабьен сошелся с одной из служанок графини, Жанной Юссон, на которой и женился в 1693 году, когда поступил на службу метрдотелем к другому знатному лотарингцу, г-ну де Рорете. Впоследствии кое-каким острословам нравилось сравнивать судьбу двух Жанн, родившихся в этих благословенных местах, из которых одна способствовала спасению французского королевства, другая же ускорила его падение. Господь благословил супружескую чету Бекю-Кантиньи тремя сыновьями и четырьмя дочерьми, причем дети с колыбели отличались броской внешностью. Все они употребили этот свой единственный капитал с выгодой для себя: одна из дочерей вышла замуж за владельца гостиницы, вторая — за булочника, а Элен и сыновья отправились попытать счастья в Париже. Не сказать, чтобы судьба особо вознаградила их ожидания, но им удалось занять высшие позиции в иерархии скромного, но весьма престижного мирка парижской прислуги. Получившая в своем квартале прозвище «прекрасная Елена», исключительно степенная и рассудительная Элен стала горничной жены королевского библиотекаря, академика Биньона. Среда в благородных особняках была совершенно иная, нежели у простых буржуа. Ливрейные лакеи щеголяли в костюмах из шелка и бархата, отделанных кружевом и золотым галуном, иногда их даже снабжали шпагами! Неудивительно, что подобных лакеев, случалось, принимали за дворян. Уместно будет заметить, что, когда графиня Дюбарри воцарилась в Версале и обзавелась обширным штатом прислуги, она весьма гордилась тем, что в нем состояли «шестеро самых красивых лакеев, которых только можно было найти». Почему Анна, единственная из детей Фабьена, не сумела использовать себе во благо дарованную ей небесами красоту, навсегда останется для нас загадкой. Ремесло швеи оплачивалось чрезвычайно скудно, прожить на такой мизер было практически невозможно, так что ее репутацию сгубила либо склонность к галантным похождениям, либо необходимость обеспечить себе и дочери сносное существование. В Вокулёре размещался военный гарнизон, поэтому недостатка в желающих воспользоваться ее благосклонностью, Анна, по-видимому, не испытывала. Надо полагать, наличие одного внебрачного ребенка местное общество скрепя сердце еще стерпело, но, когда в феврале 1747 года швея разрешилась от бремени сыном Клодом, жизнь ее существенно осложнилась. Оставаться и далее в этом захолустье означало обречь себя и детей на повседневные унижения и беспросветную нищету. Однако судьба смилостивилась над неудачницей, послав ей спасителя в лице генерального интенданта гарнизонов восточной Франции, некого господина Бийяр-Дюмусо по некоторым источникам Дюмонсо , посетившего с инспекцией местный полк. Кроме этой должности он занимал еще и пост казначея ратуши Парижа, что было чрезвычайно доходным местом и обеспечивало ему завидное положение в привилегированной сфере финансовой верхушки столицы. Каким-то образом жизненные пути Бийяр-Дюмусо и прекрасной матери-одиночки пересеклись, чиновник был растроган ее тяжким положением и решил, как выражались в те времена, принять в ней участие. Он посоветовал Анне отправиться в Париж, посулив свое покровительство. В Париже Анна первоначально нашла приют у своей сестры Элен, поскольку в столице, где примерно треть детей была рождена вне брака, на ее прошлые прегрешения в провинции общество было склонно смотреть сквозь пальцы. К тому же младенец Клод вскоре отдал Богу душу, тем самым существенно облегчив жизнь матери. Господин Бийяр-Дюмусо сдержал данное им обещание и устроил Анну поварихой к своей любовнице, актрисе-итальянке Франческе, ибо швея в полной мере унаследовала выдающиеся кулинарные таланты своего отца. Поскольку красавица Франческа вела довольно свободный образ жизни, вполне вероятно, что поварихе было вменено в обязанность выполнять не только свои непосредственные обязанности, но еще и шпионить за хозяйкой. С самых первых дней своего существования на этом свете Жанна Бекю, или Ланж, выделялась редкой красотой. Жизнь в Вокулёре была тяжкой, но, судя по всему, Анна прилагала все усилия, чтобы по возможности скрасить убогий быт своей неполной семьи. Во всяком случае Жанна была очень привязана к своей матери и на протяжении всего своего жизненного пути чрезвычайно заботилась о ней. Красота девочки приводила в восторг как господина Бийяр-Дюмусо, так и его любовницу. Интендант обеспечивал Франческе роскошное содержание, и в этом доме Жанна впервые узнала, что такое красивая мебель, модная одежда, хороший выезд, изысканный стол. Актриса наряжала Жанну как куклу, интендант, который на досуге баловался живописью, писал с нее портреты пастелью в стиле Буше, изображая очаровательную малютку то в виде нимфы, то купидона. Тем временем Анна решается, наконец-то, устроить свою личную жизнь. В июле 1749 года она выходит замуж за Николя Рансона, человека незначительного, безобразного, с лицом, изрытым оспой, к тому же моложе ее. Господин Бийяр-Дюмусо не оставил молодых своим вниманием и пристроил новобрачного каптенармусом склада поставок для острова Корсики. В ту пору остров еще принадлежал Генуэзской республике, но на нем начались волнения с требованиями предоставить этой территории независимость. Франция, проявив завидную расторопность, постаралась не остаться в стороне с тайным намерением прибрать остров к рукам. По просьбе республики туда был направлен экспедиционный корпус с задачей подавить смуту, наводимую сторонниками независимости. Снабжение корпуса провизией являло собой поле деятельности, завидное с точки зрения извлечения незаконных доходов. Естественно, ловкие дельцы не упустили возможность выловить недурную рыбку в мутной водичке и заработать на этой затее королевства хорошие деньги. Традиционно считается, что именно Франческа настояла на том, чтобы господин Бийяр-Дюмусо оплатил обучение девочки в монастыре — единственном учебном заведении, куда можно было поместить в то время отпрыска женского пола. Была выбрана — не без участия отца Жанны, брата Анжа, который к тому времени уже проповедовал в парижском приходе Св. Юсташа, — обитель Св. Ора, в которую еще не проникли новомодные веяния в виде преподавания танцев и великосветских манер. Первоначальной целью учреждения монастыря было «предоставление убежища для молодых девушек сего прихода, коих нужда толкнула на стезю распутства». В 1723 году задачей общины стало «обучение юности отправлению религиозных обрядов христианской набожности и работам, подобающим женщинам». Хотя годовой курс обучения пансионерки стоил от двухсот пятидесяти до трехсот ливров некоторые более аристократические монастыри взимали плату до тысячи ливров , даже такая сумма для супругов Рансон была не по карману. Обитель насчитывала с полсотни монахинь и сорок пансионерок. Все подчинялось практически военному распорядку. Девочек будили в пять утра, в семь часов начиналась заутреня в церкви. На обед выводили в одиннадцать часов, на ужин — в шесть, а в девять воспитанницы отходили ко сну. Головки пансионерок покрывали накидки из черной кисеи, лоб стягивала лента из грубой ткани, нагрудник не был накрахмален, платье сшито из грубой белой саржи, на ногах красовались топорно стачанные башмаки из желтой телячьей кожи. В холодное время года выдавалась небольшая накидка. Зимой отапливались только учебные классы; в дортуарах и трапезной царил ледяной холод, а посему окна никогда не открывались, и в помещениях стояла удушливая вонь. Тем не менее девятилетнее пребывание в монастыре сформировало многие черты характера будущей фаворитки. В первую очередь оно привило ей искреннюю приверженность к религии. Особы легкого поведения, наделенные большой набожностью, в ту эпоху были не таким уж редким явлением. Вера в Бога тогда являла собой неотъемлемую составляющую человеческого бытия, и по историческим свидетельствам известно, как самые разные женщины нередко истово молились перед совершением плотского греха, уповая на его отпущение. Во всех поместьях мадам Дюбарри по ее распоряжению непременно воздвигалась часовня, и почти каждое утро графиня посещала службу. Ее религиозность не была показной, она проявлялась через бесчисленные акты благотворительности, совершаемые ею в отношении нуждавшихся и преследуемых. Религия научила ее смирению, покорности воле Божией, и никогда, даже на самой вершине своего успеха, Жанна не проявляла и тени высокомерия. Не известно ни единого случая, чтобы графиня устыдилась низкого происхождения своих близких, напротив, всегда привечала их и оказывала им всяческую помощь. Даже враги фаворитки признавали ее доброту и незлобивость. Незыблемо укоренившиеся в ее душе христианские ценности помогли Жанне выработать железную выдержку, непринужденность и тонкость обхождения, покорившие наиболее взыскательный королевский двор Европы и снискавшие ей такой успех в Версале. Что касается светского образования, то пансионерок учили правописанию, чтению, счету, истории, ведению хозяйства, рисованию и музыке. Монастырь привил Жанне любовь к чтению, которая не оставляла ее до последних дней. Показательно, что любимым автором мадам Дюбарри был Шекспир, хотя в библиотеке ее замка Лувесьен рядом с серьезными трудами по истории и литературе соседствовали эротические сочинения. Она будто бы была знакома и с античными авторами, но сомнительно, что ее увлекало чтение произведений Цицерона или Демосфена, как то утверждали некоторые историки.

Майвенн, которая является и исполнительницей главной роли, и режиссёром, делает сугубо ученическую картину, снятую без каких-либо новшеств. Но кое-что интересное в ней всё же есть. Главное — конечно, Джонни Депп, вернувшийся на большой экран после длительного перерыва. Девушка вырастает и оказывается заложницей графа Дюбарри Мельвиль Пупо. Он делает себе целое состояние, предлагая Жанну в роли куртизанки вышепоставленным лицам. В конце концов Жанну представляют королю Людовику XV Джонни Депп , который влюбляется в неё с первого взгляда и попадает под влияние простолюдинки.

Это был белокурый ангел

  • Обзор Жанна Дюбарри, сюжет: стоит ли смотреть первый фильм Джонни Деппа после скандала
  • 24. Людовик XV и Жанна Дюбарри
  • Самое интересное в виде мозаики
  • Jeanne du Barry

Возвращение на экраны: Каннский кинофестиваль открылся фильмом «Жанна Дюбарри» с Джонни Деппом

Кто такая Жанна Дюбарри? За статусом представленной ко двору фаворитки Людовика XV скрывается довольно много историй, которые стоило бы рассказать. Биография, драма, история. Режиссер: Майвенн. В ролях: Майвенн, Джонни Депп, Бенжамен Лаверн и др. Описание. Жизнь Жанны Бекю, которая родилась незаконнорожденной дочерью обедневшей швеи в 1743 году и прошла путь при дворе Людовика XV. Вышел российский трейлер фильма «Жанна Дюбарри» с Джонни Деппом. «Жанна Дюбарри недолго, но искренне оплакивала его смерть. Жанна Дюбарри — официальная фаворитка французского короля Людовика XV, являвшаяся, по одной из версий, незаконнорожденной дочерью Гомара де Вобернье. Жанна Дюбарри — факты и выдумки о личности и жизни знаменитой фаворитки французского короля Людовика XV, пришедшей на смену маркизе де Помпадур.

24. Людовик XV и Жанна Дюбарри

Как аргумент в пользу Жанны, Ватель предоставил счета личного портного Дюбарри, который вел подробную бухгалтерию расчетов с фавориткой. Но ничто не вечно под версальской луной, и на закате Людовика XV его фавориткой становится Жанна Дюбарри — модистка, куртизанка, натурщица, девушка с до конца не установленной генеалогией. После смерти Людовика XV Мария-Антуанетта приказала сослать Жанну Дюбарри в закрытый монастырь, однако уже через год женщина была освобождена. «Глава семьи Жан Дюбарри был одним из типичнейших придворных Людовика ХV.

Режиссёр «Жанны Дюбарри» объяснила, почему выбрала Джонни Деппа на главную роль

Фильм «Жанна Дюбарри» рассказывает о жизни одной из самых известных куртизанок — с детства до прибытия в Версаль, где она становится официальной фавориткой короля Людовика XV. Людовик XV делает Жанну своей официальной фавориткой, но для женщины это становится новым витком борьбы за существование. Картина рассказывает о жизни фаворитки французского короля Людовика XV графини Жанны Дюбарри. «Жанна Дюбарри» рассказывает историю о жизни, взлёте и падении одной из самых влиятельных женщин Франции, последней фаворитки короля Людовика XV Жанны Вобернье, более известной как Жанна Дюбарри.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий