Социологи Григорий Юдин и Олег Журавлев рассказывают о нынешних принципах и ценностях российского общества, протестных настроениях среди россиян и о том, поч.
Кто такой мизантроп простыми словами?
Социологи Григорий Юдин и Олег Журавлев рассказывают о нынешних принципах и ценностях российского общества, протестных настроениях среди россиян и о том, поч. Мизантроп (misanthrope) – личность, которая не любит людей, противопоставляет себя обществу, с презрением относится к ошибкам и слабостям окружающих, антоним филантропа. Общество не любит всё что выбивается из принятых в обществе норм, так как подсознательно считается, что всё странное несёт опасность. Теперь понятно, почему в СССР люди почти не страдали от запоров: врач объяснила, что изменилось с тех пор. те любят одиночество, потому что общество не позволяет сильно углубляться в себя, в свой внутренний мир, в свои размышления о мире внешнем. Сверхчувствительные люди и люди с высоким интеллектом также более склонны к приобретению мизантропических наклонностей в силу впечатлительности натуры и обостренного чувства справедливости.
Психолог назвал причины тотальной нетерпимости современного общества
Это звание можно отобрать только из-за судимости и по очень тяжкой статье Александр Добровинский, адвокат — Я считаю, что главная ошибка Филиппа Киркорова и других в том, что они начали публично извиняться. Этим они только разожгли желание их покарать, сплотили людей, которые не любят известных и состоятельных. При этом у артистов, чьи выступления отменили, есть юридическая возможность возместить убытки — в контрактах, наверняка, есть штрафные санкции на такой случай, и их можно истребовать по суду. Рейтинги на чужой глупости — Для таких людей делать и думать — непосильная задача, сначала делают, а потом думают, за это и придется отвечать, — говорит Леонид Дзюник, генеральный директор продюсерской компании «Константа продакшн», экс-руководитель отдела Universal Music Russia. И раздули скандал для того, чтобы артисты наконец-то продемонстрировали — с кем сегодня мастера культуры. Чтобы они не могли и дальше занимать нейтральную позицию.
И, я считаю, что им уже пора определиться. Но гораздо хуже, чем безответственное поведение артистов, желание всевозможных общественных деятелей поднять собственное рейтинги, растаптывая чужую репутацию. Сначала он обвинил Даниила Козловского в дискредитации армии и проиграл актеру в суде. Теперь предлагает лишить Филиппа Киркорова звания за идиотскую вечеринку. Но, кроме артистов и блогеров, на этом сборище было немало влиятельных людей — от бизнеса, от политики.
Благодаря развитию инклюзивного образования в школах, средних специальных учебных заведениях, вузах, проектам инклюзивного трудоустройства, отдыха, информационным кампаниям и публикациям в СМИ, таких контактов становится больше. Несколько лет назад в СМИ прозвучала резонансная история о студенте Глебе, которого сокурсницы носили на коляске по этажам в здании вуза, поскольку администрация не сочла возможным организовать занятия на первом этаже. Такой опыт многое дал студентам, а обсуждение его в СМИ позволило повзрослеть и администрации университета. В целом каждый четвертый из десяти опрошенных в 2016 году сталкивался в своей обыденной жизни с людьми, имеющими инвалидность. Наблюдается позитивная динамика по вопросу оказания помощи детям с инвалидностью.
Двое из трех опрошенных готовы в перспективе оказывать посильную помощь в 2010 году настроенных на такую волну было менее половины. Красота против рака, домики от детей и особый театр. Три истории о людях, меняющих мир Какая же это помощь?
Они вырастают из несовершенства законодательства, слабой инфраструктуры социальных, медицинских услуг. Эти институты подчас возводят в абсолют свои нормы, сплачиваются вокруг них и начинают обслуживать свои собственные потребности, утверждаться во власти и воспроизводить статусные иерархии. Лишь огласка и последующее за ней вмешательство общественности и вышестоящих инстанций могут заставить их работать как полагается. Но кроме того, полному и эффективному участию в жизни общества людей, имеющих какие-либо особенности развития или ограничения здоровья, нередко мешают враждебность, деструктивное или равнодушное отношение окружающих. Это воображаемое расстояние, на которое мы готовы приблизить к себе представителя такой группы: дружить, общаться на улице, вместе работать или учиться. Исследования показали: наличие положительного контакта, например, с инвалидом ведет к сокращению социальной дистанции, более толерантному отношению ко всей группе. Благодаря развитию инклюзивного образования в школах, средних специальных учебных заведениях, вузах, проектам инклюзивного трудоустройства, отдыха, информационным кампаниям и публикациям в СМИ, таких контактов становится больше. Несколько лет назад в СМИ прозвучала резонансная история о студенте Глебе, которого сокурсницы носили на коляске по этажам в здании вуза, поскольку администрация не сочла возможным организовать занятия на первом этаже.
От людей, которым не безразлично не только свое, но и будущее окружающих; от людей способных адекватно мыслить, от тех, кто еще не потерял человеческий облик. Если же вы категорически не согласны с приведенными словами, считаете, что имеет место утрирование реальной ситуации, призываю вас ознакомиться с приведенными ниже тезисами. В случае, если они ни каким образом не повлияют на ваше отношение к рассматриваемому вопросу, предлагаю сойтись на том, что людям свойственно мыслить по-разному, иметь абсолютно противоположное отношение касательно того или иного явления. С этим, думаю, вы спорить не будете. В любом случае, мне кажется, что вопрос о неправильной динамике развития общества весьма актуален, и я призываю ознакомиться с нижеприведенным материалом и тех, кто согласен с приведенными в начале суждениями, и тех, кто имеет иную точку зрения. Своей же задачей ставлю привести ряд направлений, в которых общество нуждается в коррекции, как уже было отмечено, с целью сохранения нормального человеческого облика; представить некоторые аспекты человеческой жизни далеко не в самых ярких красках, яркость которых зависит от каждого из нас. Итак, первое, на что хочется обратить внимание — это полное отсутствие стремления к познанию у молодежи. Не у всех конечно, но у весьма существенной массы, на фоне которой редко можно встретить человека, интересующимся познанием мира. Современная жизнь людей — это сплошное прозябание, не наполненное ни какой значимой, бьющей как фонтан целью. Жизнь сводится к постоянному потреблению кинофильмов, сигарет, спиртного, к бесполезному общению и просмотру новостных лент в социальных сетях. Социальные сети — это вообще отдельная тема — на тысячи деградирующих сознание сообществ, приходится буквально единицы, из которых можно подчеркнуть что-то полезное. При этом, записи и комментарии постоянно сопровождаются «тоннами» матов. Создается впечатление, что некоторое представители homo sapiens не только не могут высказывать свои мысли грамотно и лаконично, но и вовсе обойтись без употребления матерных слов. Не знаю как у вас, но лично у меня особы, особенно женского пола, употребляющих маты «направо и налево», вызывают отвращение. У людей есть все, чтобы развиваться.
Прыщавых не любят и унижают. Ученые выяснили, как окружающие относятся к людям с акне
Если говорить о насильственной преступности, она падает. И падает сильно, не только у нас, но и во всем мире. Количество самоубийств, а самоубийство — это проявления аутоагрессии, то есть ситуации, когда объект и субъект агрессии совпадают, — сокращается еще интенсивнее. Если говорить о мелкой бытовой, более скрытой агрессии, она растет. Люди говорят, что ощущают вокруг себя много агрессии. Но чаще всего, к сожалению, это значит, что они сами свою агрессию проецируют на другого. Им кажется, что окружающие жутко агрессивны. А окружающие серьезны и заняты своим делом. Я не противоречу себе: мы действительно видим, что враждебность растет, и мы ее ловим научными методами. Но нельзя сказать, что все вокруг ходят тотально агрессивные, — ничего подобного. Вы же не видите в метро и в троллейбусах постоянных драк и разборок.
Это наши собственные страхи проецируются на окружающих. Настороженность к чужакам — к приезжим и людям, не разделяющим мою точку зрения. Что объясняет агрессивное поведение? Эволюционная психология считает, что у агрессии есть важные задачи — защита территории обитания вида, борьба за право спаривания и так далее. Все это справедливо для человека: борьба за верность партнера, за статус, за территорию. Исторически мы — страна агрессии и насилия. После войн люди отходят не сразу, реабилитацией у нас в стране никогда никто особо не занимался. Плюс огромное количество людей прошло через лагеря — у нас была очень развита система наказаний, вы знаете про закон «О трех колосках» и так далее. Человек, который проходит через лагерь, проходит культуру насилия. Значит, к прошедшим войну добавляются люди, которые отсидели.
И все они отлично знают, что любые проблемы решаются с помощью кулаков. И это культивируется — не государством, а обществом. И тут мы видим парадокс: казалось бы, вот они, россыпи для исследований, но у нас постепенно сворачивается криминология, практически свернута криминальная психология, исследований проводится очень мало. Мы не то что не соответствуем мировому уровню, мы, пожалуй, на уровне Исландии. Лет 40 назад приехал в Москву исландский криминолог. Делал доклад, называл проценты: в стране столько-то корыстных, столько-то насильственных преступлений. Кто-то робко спросил: а сколько это в абсолютных цифрах? Выяснилось: в Исландии тогда было 19 осужденных. Он исследовал всех. В СССР боролись за мир и решили, что если мы не будем употреблять слово «агрессия» и запретим изучать Лоренца, который считал, что агрессия — это инстинкт, то все будет хорошо.
Но зоопсихологи все равно изучали агрессивное поведение, в отделе юридической психологии в Институте прокуратуры, где я работал, было 20 человек. Был личный интерес. А сейчас… У меня есть объяснение. Не побоюсь прослыть сексистом, но психология стала женской профессией. Женщины хотят помогать людям и идут в психотерапевты. А агрессия и негативные проявления в первую очередь требуют не психотерапии, а исследования. Исследователей-психологов сейчас мало во всех областях, это всюду так, хотя в двадцать первом веке предметов для исследований предостаточно. Агрессиология занимается всем — и геноцидами, и войнами, и терроризмом, и массовыми убийствами. У американцев, а они сегодня самые продвинутые, как правило, сначала идут исследования, а потом их результаты адаптируют для психотерапии. Никто не начинает психотерапию, не ознакомившись с новейшими исследованиями, которые постоянно выявляют новые зависимости.
У нас огромное количество школьных психологов, которые, например, должны заниматься такими явлениями, как буллинг, хулиганство. Работ по буллингу — две с половиной, и как психологи должны детям помогать? Притом у нас особая национальная специфика. У нас не просто страна, у нас, как говорит известный исследователь Наталья Зубаревич, четыре России. Можно ли московский опыт транслировать в деревню? Мы проводили исследования буллинга. В маленьком городе буллинга меньше, чем в большом городе, потому что там все друг друга знают. Чем больше город, тем больше буллинга.
Также в рунете обратили внимание, что многие цитаты «людей» и «не людей» можно воспринимать неоднозначно. В комментариях предположили, что не стоит делить всё на «чёрное» и «белое», а позволить людям занимать нейтральную позицию. Nightylion Рядовое «Нет [военной операции]» можно подать как «Путин, выводи войска», так и как «Зеленский, сдайся. Не губи жизни». Поэтому часть заявлений из левой колонки я бы отнес к нейтральным попыткам усидеть на заборчике. В правой, вон, некоторые говорят, что дед и несёт мир в Украину.
Этот мотив появляется и у Шекспира: Я ненавижу этот лживый мир! Итак, Тимон, готовь себе могилу, Ты ляжешь там, где будет разлетаться О камень гробовой морская пена. Однако в пьесе английского драматурга он существенно усложняется: шекспировский Тимон — самоубийца. Причиной его добровольного ухода из жизни становится ненависть к самому себе: Тимон себя и всех себе подобных Возненавидел! Гибни род людской! Об этой деструктивной черте человеконенавистничества, направленного на самого мизантропа, говорит и Ульрих Хорстман: «Если я презираю род людской, то должен отдавать себе отчет в том, что и сам к нему принадлежу». Подтверждением слов исследователя можно считать реплику Апеманта — своеобразного двойника Тимона из шекспировской пьесы: Ты сам себя отверг, Еще когда ты был самим собою. Мизантроп как маргинал Отказ от идентификации с человечеством — и от себя самого — делает мизантропа маргиналом. Профессор философии, преподаватель Берлинского университета имени Гумбольдта Михаэль Пауэн определяет таких людей как фриков, одиночек, которые не чувствуют себя принадлежащими к обществу, но лишь используют социум, чтобы от него отгородиться. Этому можно найти по крайней мере два объяснения. С одной стороны, сама позиция мизантропа заставляет установить дистанцию между ним и теми, кто приносит ему страдание. С другой, на периферию жизни человеконенавистников, наученных горьким опытом взаимодействия с людьми, выталкивает их сознательный отказ от участия в игре, которую на протяжении тысячелетий ведет большинство мыслителей — носителей оптимистического мировосприятия. Мизантропы в наивно стремящемся к счастью обществе становятся аутсайдерами. Пессимистически настроенные мыслители, оспаривающие утверждение «бытие прекрасно», — маргинализированная группа. В книге «Пессимизм. История философии и метафизика от Ницше до Шпенглера» Михаэль Пауэн утверждает, что восходящая к Лейбницу установка «мы живем в лучшем из возможных миров» превращается в легитимированную ложь, ведь в этом случае индивидуальное страдание неизбежно обесценивается и игнорируется. Сама ситуация, когда от нас ждут любви к людям и добродетели, а оптимистический взгляд на вещи и вера в прогресс должны удовлетворять и успокаивать, может стать триггером для человеконенавистнических импульсов. С подобными раздражителями мы постоянно сталкиваемся в повседневности: социальные сети создают иллюзию тотального счастья и благоденствия, которые сулит нам общество потребления. Созерцание культивируемых удовольствий зачастую приводит к депрессии и человеконенавистничеству — у одних не получается соответствовать негласным стандартам успешности, другие просто не желают участвовать в сеансе коллективного гипноза. Читайте также: Цифровая гигиена: как пользоваться соцсетями, не давая им использовать вас Платон: ненависть к людям — психологическая проблема Тенденция к стигматизированию мизантропии намечается еще в диалоге «Федон» Платона. Философ, знакомый с античными трагедиями, анализирует историю Тимона с поразительной психологической точностью: «Ненависть к людям проникает в нашу душу тогда, когда мы слишком кому-нибудь доверяем без достаточных оснований и… спустя некоторое время находим его злым и вероломным, и точно также потом — другого. Если бы это испытал кто-нибудь много раз… такой человек… обманувшись, кончил бы тем, что возненавидел бы всех людей вообще…» Но отдельные частные случаи не дают нам права заключить, что природа человека дурна и порочна. Потому мизантроп у Платона предстает ограниченным, чересчур наивным при выборе друзей: «Не постыдно ли это… и не очевидно ли, что такой человек входит в общение с людьми, не обладая пониманием того, что относится к делам человеческим… что число людей вполне хороших или дурных, — то и другое невелико, а люди, занимающие середину между одними и другими, — многочисленны». Обобщения, сделанные на основе негативного опыта, действительно страшный грех в философии и логике, но психологическая подоплека этой старой, как диалоги Платона, проблемы ясна: травма, полученная в результате сближения с другим, может лечь в основу ненависти к людям. Цицерон: ненависть к людям — психическое расстройство Точку зрения Платона, объяснявшего мизантропию не дурной природой человека, а его неспособностью разбираться в людях, развивает Марк Туллий Цицерон в философском трактате «Тускуланские беседы. Книга IV. О страстях». Римский мыслитель патологизирует эту черту, интерпретируя ее как своеобразный психический дефект: «…болезни возникают от страха — таково женоненавистничество… таково и человеконенавистничество вообще, которое нам известно по Тимону-мизантропу, таково негостеприимство, — все эти болезни души рождаются из некоего страха перед вещами, которые человек ненавидит и которых избегает». Называя мизантропию «болезнью души», в другом своем произведении, философском трактате «О дружбе Лелий », Цицерон утверждает, что только ненормальные, потерявшие внутреннее равновесие, ненавидят людей. Их поведение вызывает лишь негодование и оказывается, таким образом, за пределами категории социально приемлемого. С легкой руки римского оратора мизантропия переходит из философской плоскости в психопатологическую — так возникает третья линия интерпретации этого феномена.
Эти данные собираются в большую картину твоего здоровья, которая сразу будет у лечащего врача. Это те вещи, которые не автоматизируются. Еще одна важная тема — это самоуправляемый транспорт и робототехника. И то, и другое — сферы применения искусственного интеллекта. То есть искусственный интеллект — новое электричество, новая паровая машина, которая заменит лошадь. В робототехнике, например, понятно, что роботы должны как-то думать, как-то воспринимать информацию, осознавать. Мы тоже над этим работаем. Например, недавно инвестировали в стартап Sterblue основан аэрокосмическими инженерами, выходцами из Airbus. Эта компания сделала софт для того, чтобы дроны летали и проверяли линии электропередач, ветряные турбины, крупные объекты инфраструктуры. К примеру, только в штате компании РЖД трудится большое число обходчиков путей. Но вопрос не в том, чтобы лишать их работы, а в том, что эти технологии создают еще больше рабочих мест, гораздо более высокооплачиваемых. То есть вы не верите в то, что роботы заменят людей, и те потеряют рабочие места? Зависит от того, насколько быстро это происходит и насколько общественные институты позволят людям правильно переориентироваться. Плюс, конечно, от самих людей. Я испытывал тяжелые угрызения совести, когда несколько назад мы в фонде ITech Capital инвестировали в проект United Art Ticket, а позже — Tiсket Land, который сначала продавал театральные билеты через киоски, а потом через сеть. Но оказалось, что технология не лишает бабушек-кассиров работы! Наоборот, электронная продажа сняла с них нагрузку и дала возможность получше поговорить с клиентами, которые пришли не за конкретными билетами, а за советом, на какой хороший спектакль стоит пойти. И бабушки-кассиры стали продавать намного больше: их стал мотивировать бонус от продаж, они стали лучше зарабатывать. Но, конечно, это редкий случай. Если кассиров в метро заменить на терминал, то кассиры ничего от этого не выиграют. Но для общества польза будет больше, чем ущерб. Ведь если мы двигаем при помощи технологий всю планету вперед, то в итоге безусловный базовый доход сможет стать реальностью. Я слежу за всеми экспериментами по базовому доходу. В нем есть много классного. Это похоже на компьютерную игру. Представьте, есть два типа валют: условно, золото и кристаллы. Кристаллы можно купить за реальные доллары, а золото можно только заработать в игре. То есть если сделать два типа валют, то одну ты можешь получать просто за то, что ты человек, а не робот, а вторую ты можешь получать, только зарабатывая ее, делая какой-то бизнес, инвестируя средства, вкладывая время и т. При этом кристаллы свободно конвертируются в золото, а только на золото ты можешь купить большинство вещей, оплатить жилье, купить еду, в отпуск съездить — это потрясающе стимулирует людей. Во-первых, люди перестанут париться, что им нечего жрать, негде жить: это базовые вещи, условная «пирамида хлебоу, маслоу, икроу» смеется. При этом какой-то процент людей, конечно, не делает ни хрена, получая доход, лежит на диване: у них нет необходимости быть больными на всю голову и начинать бизнес. При этом, уверен. Они не переживают, что если фенечки, которые они плетут, не будут продаваться, то они умрут с голоду через месяц. А начинают делать одни фенечки, другие, третьи. Потом понимают, что надо не фенечки делать, а что-то другое, и у них есть достаточный резерв времени для того, чтобы все пробовать. Самый ужасный бич современного общества — люди, занимающиеся работой, которую ненавидят. Они делают жизнь хуже всем, страдают сами и заставляют других страдать. Потому что они отвратительно оказывают свою услугу. А если они ненавидят свою работу, то не могут достигать нормальных результатов. Возникает обуза на шее бизнеса и общества. В госсекторе огромное количество таких примеров: они рождают коррупцию просто потому, что не любят то, чем занимаются. Может быть, на самом деле они талантливые художники или пекари. А может быть, люди, которые создадут свой институт и будут других людей учить? Какое позитивное отношение к людям… Да, люди хорошие, добрые. И они генетически не изменились со Средних веков, когда женщин жгли на кострах — и в некоторых странах до сих пор жгут. В России перестали жечь, в США тоже. А что же изменилось? Прогресс, изменилась ментальность за счет прогресса. И эти процессы продолжатся, люди станут еще лучше. В Долине модно голодать и следить за здоровьем ради долголетия. Вы увлекаетесь этим? Я не очень люблю все эти новомодные диеты. Сначала все ругают холестерин. Потом — нет, холестерин не зло, самое зло — хлеб, давайте перестанем жрать хлеб, глютен. Потом перестанем жрать глюкозу, потом перестанем жрать вообще! И будем кетодиетами страдать. Слушайте, мы не эволюционировали серьезно за последние 40 тысяч лет. То состояние эволюции, в которое нас привела природа, это охотники-собиратели. Охотники-собиратели питались разнообразно: тем, что духи земли и леса пошлют. Просто надо стараться не уходить в крайности, не питаться одним сахаром, не питаться одним мясом. За последнее время насколько в США изменилось отношение к русским стартаперам? Отношение изменилось к России и к российскому рынку, а не к российским стартаперам.
Это думскроллинг. Психологи объяснили, почему в непростые времена люди ищут плохие новости
Кто такой мизантроп простыми словами? | Люди заняли определенную политическую позицию, и, когда им предъявляешь результаты опросов общественного мнения, не соответствующие их позиции и их мировоззрению, они говорят: «Вранье. |
«Город изуродовали донельзя». В Сети разгорелся спор между понаехами и кубаноидами | Люди, которые покинули РФ и продолжают критиковать родное государство, должны получить наказание в случае возвращения в страну. |
Что же в этом случае делать?
- Признаки и формы проявления мизантропии
- Психолог объяснил, почему россияне стали злее и агрессивнее
- Регистрация
- Кто такой мизантроп простыми словами?
- Прыщавых не любят и унижают. Ученые выяснили, как окружающие относятся к людям с акне
- Что же в этом случае делать?
Кого в России недолюбливают?
И не любят эту странную, живущую непонятно как и неясно как выживающую сквозь века и страдания массу. Оказалось, что молодые люди с тяжелыми формами акне, лица которых покрыты прыщами и гнойничками, подвергаются систематической дискриминации. Любого человека можно социализировать и вернуть в общество, это просто вопрос времени». Мизантропия является психофизиологическим свойством личности, при котором человек испытывает неприязнь и ненависть к окружающим людям. Нацистка отметила, что живущие здесь люди «не любят Украину».
Прыщавых не любят и унижают. Ученые выяснили, как окружающие относятся к людям с акне
Мизантрóпия — это общая ненависть, неприязнь или недоверие к человеческому виду, человеческому поведению или человеческой природе. Новости общества — события, которые касаются каждого из нас. Люди говорят, что иностранцев в стране стало слишком много и их нужно срочно депортировать.
«Они группируются и ходят стаями». Высказывания тюменцев
- Психолог назвал причины тотальной нетерпимости современного общества
- Пользователи Reddit — о социальных тенденциях, от которых у них дергается глаз.
- РАДИОПОМЕХИ LIVE - Я не люблю людей
- Мизантропия — Википедия
- Психолог объяснил, почему россияне стали злее и агрессивнее - Российская газета
- Психолог Лабковский назвал 3 главных страха людей, которые не любят быть одни
Путин заявил, что в его окружении нет людей, которые не верят в Россию
Особенно тяжело им дается общение не формальное, не поверхностное, а связанное с проявлением глубоких чувств — любви, привязанности, душевной близости. Такое общение затрагивает ядро их личности, а личность шизофреника, как я уже сказала, повреждена. Любовь же возникает прежде всего в семье, по отношению к ближайшим родственникам: матери, отцу, братьям и сестрам. Поэтому для шизофреника семейные взаимоотношения — самая болезненная сфера. Именно она в первую очередь перенапрягается и отторгается. А у шизофреника с эмоциональностью большие проблемы. Конечно, у некоторых больных могут сохраняться какие-то узкие, избирательные привязанности к одному из членов семьи, к другу, к ребенку.
Но в целом эмоциональность — их слабое место, и чтобы удержаться в каких-то рамках, они разумеется, на бессознательном уровне начинают отторгать то, что для них наиболее энергетически затратно, — любовь. Но с другой стороны, отношение к близким у них двойственное, амбивалентное. На самом деле потребность в любви есть, поэтому ситуация отторжения травматична. И этот внутренний конфликт вызывает агрессию. В результате у шизофреника возникает агрессивное отторжение близких при том, что без них он существовать не может. Для душевнобольных людей это большая драма.
И семья их от этого очень страдает. То же самое происходит и по отношению к Родине. Ведь «Родина» есть некое устоявшееся понимание макросоциума, где человек любим, принят, защищен. И он, в свою очередь, начинает любить этот уже не узкосемейный, а гораздо более широкий социальный круг. Он готов его отстаивать, защищать. Если же теряется взаимопонимание с макросоциумом, то опять-таки идет отторжение.
Человек перестает включать его в категорию «мое» и относится к Родине негативно. Это фундаментальные опоры, почва, на которой человек стоит и не падает. И если она вдруг выбивается из-под ног, то человек, естественно, начинает колебаться. У него возникает чувство тревоги, от которого болезненное состояние только усиливается. В детской психиатрии широко известен такой тест. Он применяется, когда ребенок испытывает сильное беспокойство и необходимо провести тонкую диагностику, понять: то ли у него развивается шизофрения, то ли это просто невротические реакции.
Ребенку предлагают представить некую критическую ситуацию, связанную с посягательством на то, что теоретически должно быть ему дорого. Допустим, хулиган обижает его сестру. Или враги напали на его Родину. И ребенок должен сказать, на чьей он будет стороне. Если компенсаторные механизмы не нарушены, то ребенок, даже находясь в психотическом состоянии, будет волноваться за родных, скажет, что защитит сестру и пойдет воевать за Родину. Он и сам не будет плохо отзываться о своем отце или матери, и другим не даст, даже намеком, а наоборот, начнет расписывать, какой у него папа необыкновенный водопроводчик или великий компьютерщик.
То есть, он будет всячески подчеркивать какие-то свои преимущества. Это, конечно, будет свидетельствовать о том, что ребенок несколько невротизирован, поскольку ему надо доказать, что он силен в этом мире и у него все в порядке. Но глубокой патологии тут нет. Если же такой тест применить к ребенку с более глубокой патологией, мы получим совсем иные результаты. Защитные кордоны у него прорваны, все, что близко, он защитить не в состоянии. И потому будет говорить: «Это не мое, мне это не нужно».
Поэтому шизофреник будет в этом тесте заступаться за противоположную сторону: за оскорбителей сестры, за врагов. Мы ему скажем: «Парень, который обижает твою сестру, противный, мордатый, лохматый, страшный». А он в ответ: «Все равно он хороший». Я думаю, тут много общего с синдромом заложника, когда террорист, человек для тебя далекий, вредный, враждебный, становится тебе ближе тех, кто пытается тебя спасти, и ты начинаешь его воспринимать как защитника. На самом деле он тебе никакой не защитник, он тебя завтра или даже сейчас убьет. Но ты настолько погружен в состояние ужаса, что утрачиваешь адекватное восприятие реальности и начинаешь солидаризироваться со своим палачом.
Мне кажется, тут-то и заключена основная проблема шизофрении как тяжелого, глубокого заболевания, когда невозможно выстроить нормальные человеческие связи и все идет под откос. Если, допустим, к врачу обращаются с жалобой на то, что маленький ребенок отвергает мать… — Конечно, есть. Можно использовать даже самый простой, общеизвестный тест «Рисунок семьи». Если матери на рисунке не окажется, а в реальной жизни ребенка она присутствует, это уже должно насторожить специалистов. Или, скажем, на рисунке вместо родственников будут изображены какие-то странные посторонние люди. Шизофреник, например, может нарисовать вместо родных разбойников или монстров.
Короче говоря, негативное отношение маленького ребенка к матери или отвержение им Родины — это очень тревожный симптом, который может свидетельствовать о глубокой патологии, о серьезной психической декомпенсации. Когда превыше всего оказываются эгоистические интересы, установка на индивидуализм и самость? Происходит как бы некое накопление шизофренических флюидов, и общество не может обеспечить свое собственное выживание. Это глубокое нарушение инстинкта выживания общества. Общество, отторгающее свою историю и, соответственно, своих предков, свой род и народ, не имеющее героев и общепризнанных авторитетов, общество, которое считает, что в его истории не было ничего хорошего, что его история позорна, такое общество находится в состоянии хаоса. Оно не может произвести анализ, вычленить главное и второстепенное, положительное и отрицательное, находится в состоянии шизофренизации, не может найти в себе сил и разумения для того, чтобы понять и удержать то, что ему полезно для будущего, утрачивает адекватное представление о реальности, о себе и о своем месте в этой реальности, о своих собственных интересах.
То есть в обществе разворачиваются шизофренические процессы деперсонализации и дереализации. И в то же время такие люди, будучи патриотами Запада, не уезжают туда, хотя сейчас вполне могут это сделать, а стараются здесь изменить жизнь на западный манер, то есть пытаются пересадить на нашу почву иную реальность. Не отдельные ее элементы допустим, теплые, комфортабельные санузлы в сельских домах или современные автомагистрали , а всю реальность целиком. Им хочется реформировать весь наш образ жизни, изменить ценности, сделать Россию и нас всех другими… — Скорее всего, это резонерство, то есть бесплодные умопостроения, оторванные от реальности и тоже характерные для больных шизофренией. Обычно такие резонеры-западники и западной жизни-то по существу не знают; это больше их фантазии на тему Запада. Для того чтобы предложить какой-то нормальный реформаторский проект, необходимо глубоко вникнуть в суть дела, изучить его изнутри и реалистично оценить возможность его осуществления, плюсы и минусы.
Возьмем пример того же Петра I. Прежде чем начать реформы, он несколько лет работал на верфи в Голландии простым рабочим, досконально изучил тамошнюю жизнь, понял, что ему нужно, а что — нет, и только потом стал предлагать. Современные же реформаторы, в основном, предлагают химерические проекты. И неудивительно, что когда эти проекты начинают претворяться в жизнь, их постигает провал. Такое реформаторство шизофренического типа с резонерством мы все имели несчастье наблюдать — и не только наблюдать, но и переживать его последствия — в эпоху Ельцина. За проектами резонера не стоит ничего реального.
Он в беспокойстве, ему хочется что-то сделать, но предлагает он пустое. Слов много, а смысла нет. Но что же тогда остается?
Психологический бэкграунд у литературных героев Мольера и Лукиана разный. Альцест выглядит жертвой чёрно-белого мышления или носителем розовых очков. Обеспеченный молодой человек хочет, чтобы не было взяток, лжи и романтических интриг, — разумно. Но абсолютизм этих требований доходит до абсурда. Единственного друга Альцест вычёркивает из близкого круга за то, что тот забыл имя случайного собеседника, но улыбался ему в лицо. Герой не готов на компромиссы: человечество должно полностью «обелиться», иначе оно его не устраивает — так было и до, и после предательства любимой.
С Тимоном ситуация иная: главная причина его разочарования — детская наивность. Тимон получил ценный урок: люди бывают нечестными и корыстными. Возможно, не все — но проверять Тимон не решился, таков был эффект психологической травмы. Мизантропия, социофобия, интровертность — в чём разница? В толкованиях мизантропии часто упоминается избегание людей, поэтому человеконенавистничество приписывают интровертам. Но последние не испытывают презрения к людям, просто часто выбирают общество себя любимых или очень тесного круга близких. Мизантропы в любой ситуации ставят запятую в формуле «Простить нельзя осудить» после второго слова, интроверты — нет. А ещё интроверты — отличные командные игроки. Для мизантропов совместная работа — пытка.
Социофобия тоже иногда попадает в ряд синонимов мизантропии.
Но если вы журналист, а потом вдруг хоп - и владелец завода, в котором вы ничего не понимаете, возникают вопросы: как? Я был поражен, когда несколько лет назад в Париже мне про одного профессора Сорбонны сказали, что никакой он не профессор Сорбонны, потому что он нувориш. А все потому, что настоящий профессор не должен жить в квартире с имперским полом времен Наполеона III. Я, воспитанный московскими постройками 90-х годов, спрашиваю: может, это новодел? Мой собеседник говорит: какой, к черту, новодел, это старый район сорбоннский. Профессор не должен так жить.
Он должен жить, может быть, даже в очень богатом доме, но только без этих пошлостей. А на Кипре на меня одна студентка "наехала": "Как вы можете носить футбольную розетку этого буржуазного клуба? От вас я не ожидала". Я ни сном ни духом не ведал, что за этот клуб приличному человеку болеть не пристало. Выкрутился, сказал, что я эти розетки коллекционирую. Понимаете, когда есть четкие знаки, что хорошо, а что нехорошо, что приемлемо, а что неприемлемо для определенного социального слоя, то тревога не возникает и вы в этом слое себя хорошо чувствуете. А когда происходит нарушение правил, вы теряетесь, начинаете нервничать.
Это потеря ориентиров. Человек перестает понимать, в каком мире он живет и какие ценности разделяет. Какая-то оздоровительная процедура без рукоприкладства нам, конечно, не помешала бы Какие-то вещи государство вправе регулировать А как вам нашумевшая история с учительницей из Барнаула, которую затравили за фото в купальнике и заставили уволиться из школы? Ханжи и лицемеры - да. Но не идиоты. К травле побуждает определенная общественная атмосфера, согласны вы со мной? Сергей Ениколопов: Тут очень важно даже не то, что подобное одобряемо, а то, что исчезло неодобрение определенных поступков.
Во времена нашей молодости слова "доносчик" и "стукач" были почти ругательствами. Это вовсе не означало, что не было доносчиков и стукачей. Они были, и одобряли стукачество, как сейчас одобряют "борьбу за духовность и нравственность", но человек прилагал массу усилий, чтобы о его стукачестве никто не узнал. Причем даже на бытовом уровне. Пожаловаться учителю или родителям считалось позорным, в школе таких называли ябедами. А теперь неодобрение подобного поведения исчезло в обществе. Можно настучать на "безнравственную" учительницу, потребовать запрета "аморального" фильма.
Во времена СССР в роли цензора выступало государство, помыслить было невозможно, что оно позволит уличным ценителям прекрасного на свой вкус решать, какое искусство "советское", а какое "антисоветское", какое "нравственное", а какое "безнравственное". Это было бы дерзким покушением на государственную монополию в цензуре. Но нет ли ощущения, что функции "смотрящего за нравственностью" теперь перешли вниз? Сергей Ениколопов: Знаете, какие-то вещи государство вправе регулировать. Оно не должно никому позволять устраивать погром в музее, обливать нечистотами картины на выставке. Университет, школа, музей - эти места всегда считались сакральными, государство их защищало и решительно пресекало чьи-либо попытки навести там "свой порядок". В этом смысле охранительная функция государства, на мой взгляд, полезна и необходима.
Насилие со стороны женщин против мужчин теперь тоже получает оправдание Можно ли сказать, что социальные сети, где стало возможно все - потоки брани, издевательский троллинг, выплески злобы, агрессии, - готовят революцию морали? Или эта революция уже произошла и поздно сетовать на "Фейсбук" с "Инстаграмом"? Сергей Ениколопов: Некое снижение моральных порогов мы, конечно же, наблюдаем. Но одно дело изменять женам или мужьям это не самый благопристойный вариант, но все-таки миролюбивый и другое - семейное насилие. Градус этого насилия повышается - вот что настораживает. Согласно эволюционной психологии, насилие мужчин против женщин биологически предопределено. Не в том смысле, что оно обязательно будет, а в том, что это некая форма защиты от неверности жены.
Но теперь и насилие со стороны женщин против мужчин получает оправдание. Любой чужак сегодня вызывает подозрения В обществе нет единения по политическим вопросам. Может, еще и в этом причина всеобщей озлобленности? Сергей Ениколопов: Понимаете, можно в бытовой сфере оставаться друзьями, а в политической полностью расходиться, и в таком расхождении не будет ничего страшного.
По мнению психолога Лены Трубниковой, думскроллинг встречается не так часто, как кажется. В настоящее время сложно найти хорошие, позитивные новости. Можно, конечно, прятаться от реальности, но есть масса людей, понимающих, что что-то вокруг не так. И такой человек ищет информацию самостоятельно, — объясняет психолог. В конце сентября в Москве увеличилось число обращений к психологам и астрологам — узнали причину. Спойлер: дело не только в объявлении частичной мобилизации.
Специалисты рассказывают, что делать, когда испытываешь сильный стресс, — здесь 7 советов , как обрести душевное равновесие. А если тревога всё же пытается взять над вами верх — вот рейтинг успокоительных от медэкспертов. Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из телеграм-канала MSK1. RU и нашей группы во « ВКонтакте ».
Опаснее, чем пандемия: в мире набирает популярность движение бездельников
Публикуем свежие новости, мнения и комментарии популярных людей, события в Екатеринбурге, России, мире на главные темы общества, экономики, политики, культуры, интернета, спорта, развлекательной жизни Екатеринбурга. В рубрике Общество мы расскажем о самых острых общественных проблемах России: пенсионных и образовательных реформах, изменениях в сферах медицины и социальной поддержки. — Новости и оператиные материалы, скандалы, интриги, актуальные и яркие фото звёзд и событий.
РИА Новости
Вылетаю на крыльцо, выдох: малыш на месте, спит. Сынок, нас за что-то не недолюбливают, нас не любят. Не знаешь, за что? И сегодня. Подала предварительно электронное заявление на очередь в ближайший садик через дорогу, самый-самый близкий, куда ходил мой старший ребёнок. Ну и в резерв вписала ещё три других садика в этом же районе, не особо далеко от нас — сайт требовал заполнения этих полей. Следующий шаг этого бюрократического квеста — прийти в МАДОУ «Радость», которое ведает всеми этими садиками, с оригиналами документов и перевести моё электронное заявление из статуса «Новое» в статус «Поставлен в очередь». Радость, конечно! Работают без перерыва, значит, сейчас быстро управлюсь. Оставляю малыша в люльке в машине, захожу и тут же натыкаюсь на женщину в годах на входе, выполняющую функцию то ли вахтёрши, то ли администратора, то ли консьержки. Здесь вздох на тему «я так и знала, должен быть подвох».
Смотрю на часы — 12:24. Ага, значит, обед длится час и значит, ещё не начался... Какой кабинет по вопросу зачисления? Узнав номер кабинета, игнорируя крик вдогонку «она занята всё равно» этого самого главного человека в любом административном заведении, стучу в дверь, здороваюсь, захожу, спрашиваю. Бегом в машину: малыш спит, улыбается чудушко и не знает, что нам ещё час подождать надо, пока нас примут. В 13:14 заходим. Мы первые в очереди в заветный кабинет. В 13:15 стучу, дверь закрыта. Голос с вахты: «Она к директору ушла». Сидим с сыном, ждём.
Очередь подкапливается тем временем. Радует лишь то, что мы первые. Поздоровалась со всеми. Скрылась в кабинете.
Каждый день мы опрашиваем 1600 человек, и это только результативные звонки. Каждый день прощупываем пульс страны. В завершение этого опроса мы у каждого респондента спрашиваем, не хочет ли он дальше отвечать на наши вопросы, но уже в интернете? Небольшая часть соглашается — и дает свои электронные адреса. Потом мы пишем человеку, приглашаем.
Это случайный отбор. И вот так мы, используя достоинства телефонного опроса, обеспечиваем репрезентативность онлайн-панели. Есть другие онлайн-панели, и гораздо крупнее, чем у нас. У нас порядка 80 000 человек, а на рынке существуют даже миллионные онлайн-панели. Достоинство нашей панели — в репрезентативности, что дает возможность проводить по-настоящему общероссийские опросы. Но я думаю, что через некоторое время интернет будет давать более быстрый эффект. Если вам нужно небольшое количество людей и вы не заморачиваетесь репрезентативностью, то ответ вы можете получить почти мгновенно. Проблема в том, что вы будете делать с этим ответом. Кого представляют эти ответы?
Только себя самих. А нам нужно, чтобы они представляли страну! Сделать это можно, но сложно, дорого и требует времени. Поэтому для срочных тем пока эффективнее телефонник. Скажем, происходит какое-то крупное событие, например послание президента Федеральному собранию или прямая линия. Мы можем начать обзвон уже в 18 часов, ночью его закончить, и с утра уже будут готовы результаты и даже их анализ. Через интернет пока невозможно обеспечить такую скорость и качество одновременно. Это пока в будущем, но уже в близком. Это называется «комбинированные гибридные опросы».
Но идет большая дискуссия по поводу того, как именно объединять эти данные. Разные социально-демографические группы опрашивают разными способами. Например, коллеги из Литвы еще лет семь-восемь назад реализовали такое интересное комбо: пенсионеров они опрашивали face-to-face, пешеходным способом. Молодежь — через интернет, а средний возраст — через мобильник. Потом все это комбинировали. Но дьявол всегда в деталях. Какие использовать коэффициенты пересчета? Равен ли один голос, полученный по мобильнику, одному голосу, полученному через интернет? Эта дискуссия продолжается.
Пока индустрия не выработала какого-то общего решения, но идут эксперименты. Мы не используем технологию комбинирования на постоянной основе, но тоже много экспериментировали, обсуждали, представляли результаты.
Стратегия, которой учат все пресс-секретари, no comments на компромат, — тоже здесь не работает, потому что молчание всеми воспринимается как отсутствие повестки и желание что-то скрыть. Поэтому пока власть коммуникационно недорабатывает. С точки зрения силовых структур, все будет понятно по тому, будет ли наращиваться массовость протеста. Если не будет наращиваться, значит, силовые структуры отрабатывают эффективно. Если будет благодаря их действиям наращиваться массовость протеста и он будет радикализироваться, значит, и силовые структуры не справляются со своим функционалом. Пока, к сожалению, власть действует в фарватере сценария, который им задают.
Она пока не дает свой сценарий, пока не играет на опережение. Технологи, которые занимались сопровождением кампании со стороны власти, продавали страх, что выйдут дети. Отсюда и ужесточение риторики, ожидание ужесточения в отношении тех, кто выходит: «Ах, вы детей выводите на улицы, ах, вы крысоловы, ведете их на убой и так далее». То есть это была технология, причем раскрученная искусственно абсолютно с помощью СМИ и заявлений разных политических фигур. Понятно, что детская аудитория не политизированная, она не может выйти. Ну и, кроме того, все-таки большинство родителей в нашей стране все-таки имеют влияние даже на подростков в пубертатный период. Это только прелюдия к выборам 2021 года, к выборам в Государственную думу. Я думаю, что, конечно же, это только начало.
По мнению руководителя «Политической экспертной группы» Константина Калачёва, протестные настроения будут нарастать с приближением выборов: Константин Калачёв руководитель «Политической экспертной группы» «Важно одно: власть перешла к обороне. Оппозиция явным образом демонстрирует намерение продолжать. Дальше возникает вопрос, смогут ли они удержать нынешний градус и поднять его к выборам, которые состоятся в сентябре. Я думаю, что реальные марши протеста нас будут ждать в августе, сентябре и октябре. Они будут связаны с выборами в Госдуму. И ощущение людей, что у них украли голос, намного важнее, чем судьба отдельного политика. А нагнетание про TikTok и школьников связано больше с повесткой, которую власть пыталась создать, чем с реальными настроениями. Школьники выйдут, когда подрастут.
Сейчас выходят люди 20-30 лет. То, что настроения людей меняются, это очевидно. То, что власть, как мне кажется, проиграла борьбу за молодежь, за ее настроение, — могу сказать, что школьникам нравится сам элемент игры, переписка в TikTok, но дальше этого они не идут, но есть серьезный вызов и серьезная угроза в том, что настроения молодежи складываются не в ее пользу. А что предполагается делать с тем, что многие люди считают, что страна зашла в тупик или развивается не в правильном направлении?
Не у всех конечно, но у весьма существенной массы, на фоне которой редко можно встретить человека, интересующимся познанием мира. Современная жизнь людей — это сплошное прозябание, не наполненное ни какой значимой, бьющей как фонтан целью. Жизнь сводится к постоянному потреблению кинофильмов, сигарет, спиртного, к бесполезному общению и просмотру новостных лент в социальных сетях. Социальные сети — это вообще отдельная тема — на тысячи деградирующих сознание сообществ, приходится буквально единицы, из которых можно подчеркнуть что-то полезное. При этом, записи и комментарии постоянно сопровождаются «тоннами» матов. Создается впечатление, что некоторое представители homo sapiens не только не могут высказывать свои мысли грамотно и лаконично, но и вовсе обойтись без употребления матерных слов. Не знаю как у вас, но лично у меня особы, особенно женского пола, употребляющих маты «направо и налево», вызывают отвращение. У людей есть все, чтобы развиваться. Интернет предоставляет огромные возможности для саморазвития, но люди предпочитают засорять свой мозг всяким хламом, напрочь отказываясь от чтения любой литературы будь то художественная, или же научная , просмотра документальных фильмов, реализации себя в творческой деятельности. А ведь раньше не было таких технологических возможностей, позволяющих в несколько кликов получить любую информацию и, тем не менее, люди стремились к познанию — стоит только вспомнить: сколько выдающихся ученых было в XX веке и какой огромный вклад они сделали для человечества. Несколько раз ловил себя на мысли, как было бы здорово, если телевидение появилось на несколько десятков лет ранее. И вместо программ, где происходит «перемывание костей» и выставление на показ личной жизни людей, вообще всех программ не несущих в себе никакой смысловой нагрузки, транслировали б научно-популярные программы. Так, включаешь телевизор, а в студии той или иной программы условный Зигмунд Фрейд, рассказывающий зрителям о теории либидо, или Карл Густав Юнг, повествующий широкой публике о своей концепции архетипов. А на данный момент реальность такова, что телевизор лучше вовсе не смотреть. Никто не говорит, что все должны быть учеными, вовсе нет, но жизнь должна быть наполнена определенной движущей целью, стремлениями, мечтами, а не являться бесцельным существованием.
"Я не люблю людей". Психолог рассказала, как выжить в социуме
Этим они только разожгли желание их покарать, сплотили людей, которые не любят известных и состоятельных. Социологи Григорий Юдин и Олег Журавлев рассказывают о нынешних принципах и ценностях российского общества, протестных настроениях среди россиян и о том, поч. Люди не меняют свою жизнь, потому что в глубине души знают — они фиговые специалисты.