Сотрудники Луганского академического музыкально-драматического театра встали на защиту Донбасса в качестве добровольцев. Луганский академический украинский музыкально-драматический театр на Оборонной 14 ноября в 18.30 в Нацтеатре покажет спектакль «Спасти камер-юнкера Пушкина», сообщает региональное Министерство культуры.
Артисты Забайкальского драмтеатра побывали с гастролями в Луганске, Туле и Россоши
Луганский академический украинский музыкально-драматический театр на Оборонной в новом сезоне планирует представить зрителям несколько премьер. Новости театра. Луганский музыкально-драматический театр представил в Рязани спектакль «Бабий бунт». ↑ Луганский академический украинский музыкально-драматический театр на Оборонной (неопр.). Труппа Московского нового драматического театра 12 апреля сыграет спектакль на сцене Луганского академического русского драматического театра им. П. Луспекаева.
Украинский драмтеатр в Луганске за праздники посетило более девяти тысяч зрителей
В 2014 году Михаил Голубович активно поддержал "Крымскую весну" и благодаря его мастерству и авторитету театр на Оборонной не прекращал своей работы. Теперь учреждение культуры будет называться Луганский академический музыкально-драматический театр имени Михаила Голубовича. Соответствующее распоряжение подготовлено правительством ЛНР.
В украинской труппе осталось всего 13 актеров… Это необдуманное, губительное для украинского и русского театров решение не только осложнило художественно-творческий процесс, но и привело к оттоку большого количества талантливых актеров. Двадцать семь лет в Луганске существовал объединенный театр с двумя труппами. За несколько лет сменилось пятнадцать режиссеров, однако, несмотря на все испытания, коллектив сохранил дух и традиции украинского театра, не потерял энергии созидания, ибо черпал силу и вдохновение из бессмертного источника родного языка, целебной народной мудрости, жизненной сокровищницы украинской классики. Каждые новые спектакли театра неизменно становились событием в культурной жизни Луганщины, пользовались успехом и любовью зрителей.
С театром плодотворно работали режиссеры: В. Бабич, В. Булатова, М. Театр был удостоен звания лауреата премии им. Историю театра творят его люди. Особую роль в возрождении Луганского украинского музыкально-драматического театра сыграл народный артист Украины Михаил Васильевич Голубович.
Человек в высшей степени справедливый, он много лет своей жизни отдал восстановлению справедливости по отношению к своему театру. Он, коллектив театр, общественность края добились своего: исполком областного Совета народных депутатов принял решение о реорганизации областного музыкально-драматического театра и создании на базе русской и украинской трупп с 1 февраля 1990 года областного украинского музыкально-драматического театра и областного русского драматического театра. Театр обрел статус самостоятельного и свое помещение по ул. Оборонной ,11. Впечатляют гастрольные маршруты театра: нет такой республики в бывшем Советском Союзе, за редким исключением, где не был наш театр, где не звучало певучее украинское слово! Трудный, тернистый путь театра не только нравственно закалил творческий коллектив, но и сформировал неповторимое театральное лицо, отличающееся свое особой сценической формой в современном прочтении классики, как украинской, так и мировой, в новаторском решении сценического пространства, в котором гармонично сочетаются музыка, пластика, свет, сценография, актерская работа, в воспроизведении художественными средствами мировоззрения человека.
Признанием высокого художественного уровня спектаклей, кропотливой работы коллектива по сохранению и развитию достижений украинской театральной культуры, непрерывного поиска новой театральной эстетики, создания собственных творческих традиций стало присвоение 21 февраля 2002 года Луганскому областному украинскому музыкально-драматическому театру статуса академического. Свой 60-й театральный сезон коллектив академического театра встретил интересной, масштабной работой — спектаклем «Варавва» по одноименной пьесе Мишеля де Гельдерода. Главную роль — разбойника Варавву сыграл народный артист Украины Михаил Голубович. Режиссер-постановщик и музыкальное оформление спектакля — Валентина Булатова, сценография — заслуженного деятеля искусств Украины В. В спектакле были задействованы ведущие актеры театра. Как писали газеты, «…спектакль ошеломил луганского зрителя своей масштабностью, исторической достоверностью и великолепной игрой актеров, игрой, как принято говорить, «на нерве».
Спектакль много лет не сходил с афиш театра. Его и сейчас вспоминают с теплотой и любовью, и ждут, что «Варавва» еще вернется, чтобы мы поверили в Бога, поверили в себя. В 2002 году режиссер-постановщик Николай Яремкив г. Харьков осуществил постановку спектакля по пьесе молодого киевского драматурга Ярослава Стельмаха «Спроси когда-нибудь у трав», посвященного подвигу юных героев «Молодой гвардии». Тема героизма, жертвенности и любви к своему Отечеству молодогвардейцев всегда волновали творческий коллектив театра и зрителей. В 2007 году режиссер А.
Яворский ставит спектакль по сценарию руководителя литературной части театра В. Тимошенко «Это было в Краснодоне». Позже, в 2013 году, А. Яворский впервые в истории театра поставил на сцене рок-оперу «Распятая юность», либретто В. Зайцева, музыка Ю. В рок-опере не было главных героев, героями были все молодогвардейцы, шагнувшие в бессмертие.
Выпукло, образно были показаны палачи и предатели. Красной нитью через все действие песней и пластическим решением прошло жизненное кредо героев: «Если в душе твоей Родина есть, стать на защиту ее — это честь! Теме жертвенности и героизма была посвящена творческая удача театра — спектакль «Тарас Бульба», в котором главную роль ярко и убедительно сыграл М. Позже он несколько сезонов отработал с этой ролью в ландшафтном спектакле на о. Хортица в г. После этих работ в театральных кругах разгорелся нешуточный спор: кто лучший Тарас Бульба — Богдан Ступка или Михаил Голубович?
Теперь уже окончательно признано: оба великие и непревзойденные! К «звездным» ролям народного артиста Украины Михаила Голубовича можно отнести главную роль в спектакле «Эзоп» по пьесе Г. Фигейредо «Лиса и виноград». Его Эзоп — мудрый, сильный, но такой ранимый человек, готовый к самопожертвованию во имя любви. Старицкого «Ночь на Ивана Купала». Спектакль наполнен чарующей тайной, красотой и любовью.
В главной роли — народная артистка Украины Наталья Коваль. Эти и другие спектакли стали лауреатами и дипломантами многих театральных фестивалей. Критика отмечала, что «…на протяжении ряда фестивалей наивысший успех в классике — у Луганского театра». Постановка классики всегда требует особого подхода и настроения. Есть риск повторения, копирования, плагиата. Найти собственную интересную трактовку известного произведения непросто.
И если режиссер берется за такую работу, то заранее обрекает себя на неоднозначное восприятие зрителей. Такое случалось, но театр оставался верен себе — творческий поиск, умноженный на мастерство актеров равен зрительскому интересу к спектаклям. Украинский академический театр неоднократно обращался к классической драматургии: «Гамлет», «Два джентльмена с Вероны», «Ромео и Джульетта» В. Шекспира, «Шесть персонажей в поисках автора» Л. Брандона, «Украденное счастье» И. Франко и другие.
Боевые действия на Донбассе. Закрытие очередного театрального сезона. В театре царит напряженная атмосфера, атмосфера не страха, а тревожного ожидания. Последний спектакль сезона — «Нам всем одна досталась роль. Зрительный зал заполнен наполовину. В опустевшем Луганске редко где встретишь такое скопление людей.
Бывалые зрители, вспоминая этот день, отдают дань мужеству служителей театра. В зале звучала фонограмма — свист снарядов, взрывы. А на улице это происходило на самом деле. Всем было страшно, страшно было и актерам. Многие зрители в зале плакали, многие из актеров плакали на сцене. И таким особым смыслом были наполнены слова песни: «Уже идет три месяца война, и на земле горящей беды множит.
Как много бед, но Родина одна! Их никто не осуждает. Они спасали своих детей, стариков, взвалив на себя страшную ношу — быть беженцем в своей стране. Но были и другие, которые по-воровски, прихватив печать и важнейшие документы театра, бежали к новым «хозяевам», выставляя себя «новомученниками украинского искусства». Жизнь в театре разделилась на «до войны», «во время войны и блокады» и на нынешнее время, время становления Республики. Во время боевых действий оставшаяся часть труппы, их семьи, практически переселились в театр.
Колька, мы с тобой. Его парализовало. У него на сцене был приступ один, тем не менее пошел воевать. И второй приступ на позициях был. Слава Богу, довезли до Луганска", - сообщил Хаитов. Он добавил, что артисты держатся. Мы же все люди живые. Сразу скажу, что война в кино - не война в жизни, здесь нет романтики абсолютно, здесь жестокая реальность", — сказал он. Тем не менее у Реди есть творческие планы и он продолжает заниматься творчеством даже на фронте. Собирается такая аудитория, зрители.
Без музыкального сопровождения, без костюмов, музыки. Просто читаешь и видишь глаза.
Исполнитель роли Царя Холода Евгений Рубин поделился впечатлениями: «Наша сказка о том, что дружная семья — это огромное богатство, а счастье там, где царит любовь. Мы сегодня показали два спектакля, и с первой секунды чувствовался контакт, чувствовалось, что нас ждали. Это сразу подогревает артистов, происходит обмен энергиями.
Мы воодушевлены. Хотелось бы приехать еще».
Луганский театр имени М.Голубовича
Труппа Московского нового драматического театра 12 апреля сыграет спектакль на сцене Луганского академического русского драматического театра им. П. Луспекаева. драматического театра на Оборонной. Национального драматического театра России и премьерного спектакля «Пигмалион» Псковского академического театра драмы им. А.С. Пушкина. В Луганском академическом украинском музыкально драматическом театре на Оборонной состоялась премьера моноспектакля народного артиста Луганской Народной Республики Александра Реди. Украинский музыкально-драматический театр города Луганска находится по адресу: г. Луганск, улица Оборонная, дом 11. музыкальная комедия в 3-х действиях «Плутни Скапена». Делитесь видео с близкими и друзьями по всему миру.
Моноспектакль Александра Реди в Луганске
Новости театра. Луганский музыкально-драматический театр представил в Рязани спектакль «Бабий бунт». Труппа Московского нового драматического театра 12 апреля сыграет спектакль на сцене Луганского академического русского драматического театра им. П. Луспекаева. Владимирский академический театр драмы 11-12 февраля представит в Луганске четыре постановки на сцене Луганского академического украинского музыкально-драматического театра на Оборонной. Национального драматического театра России и премьерного спектакля «Пигмалион» Псковского академического театра драмы им. А.С. Пушкина. Луганский Украинский музыкально-драматический театр (он же "Театр на Оборонной"), несмотря на военные события, и постоянные новости о дискредитации украинского языка в регионе, является самым популярным театром города.
фестиваль «Госпожа удача»
На это не каждый может решиться. По этому поводу было много всяких философских моментов у меня. Целый год я думала - это такая бесконечная работа над собой, проедание, и что делать - непонятно. Нужно было какой-то внутри себя найти ответ. Как творческие личности мы, наверное, безумны в этом. Иногда мне кажется, пока я не отвечу на самый главный вопрос в моей жизни, это все не закончится. В какой-то степени я себя чувствую виновной в том, что сейчас происходит.
Есть такое понятие - судьба, говорит Елена. И если тебе дано прожить здесь и сейчас, то никакого смысла от этого убегать нет. Что-то такое же, а может даже и похуже, все равно может настигнуть где-то в другом месте. Поэтому нужно справляться с этим, поддерживать других людей, вдохновлять, чтобы что-то внутри изменить. Елена Чиканчи окончила четырехлетний актерский курс в Харькове. Семнадцать лет назад переехала в Донецк, и с тех пор служит в театре.
За карьеру она сыграла более 35 ролей в разных спектаклях, в основном - ведущие роли.
И это очень, к сожалению, созвучно сегодняшнему дню. Тому, что происходит на территории Луганской и и Донецкой народных республик. Принимал артистов владимирского академического театра драмы Луганский академический музыкально-драматический театр на Оборонной. Луганской публике владимирцы представили 4 спектакля: музыкальную клоунаду "Королевский бутерброд", романтический спектакль "Танго на снежном пляже", лирическую фантазию "Желанная" и комедию в двух действиях "Новый год forever". После каждого спектакля актёров владимирской драмы ждали бурные овации.
К «звездным» ролям народного артиста Украины Михаила Голубовича можно отнести главную роль в спектакле «Эзоп» по пьесе Г.
Фигейредо «Лиса и виноград». Его Эзоп — мудрый, сильный, но такой ранимый человек, готовый к самопожертвованию во имя любви. Старицкого «Ночь на Ивана Купала». Спектакль наполнен чарующей тайной, красотой и любовью. В главной роли — народная артистка Украины Наталья Коваль. Эти и другие спектакли стали лауреатами и дипломантами многих театральных фестивалей. Критика отмечала, что «…на протяжении ряда фестивалей наивысший успех в классике — у Луганского театра».
Постановка классики всегда требует особого подхода и настроения. Есть риск повторения, копирования, плагиата. Найти собственную интересную трактовку известного произведения непросто. И если режиссер берется за такую работу, то заранее обрекает себя на неоднозначное восприятие зрителей. Такое случалось, но театр оставался верен себе — творческий поиск, умноженный на мастерство актеров равен зрительскому интересу к спектаклям. Украинский академический театр неоднократно обращался к классической драматургии: «Гамлет», «Два джентльмена с Вероны», «Ромео и Джульетта» В. Шекспира, «Шесть персонажей в поисках автора» Л.
Брандона, «Украденное счастье» И. Франко и другие. Боевые действия на Донбассе. Закрытие очередного театрального сезона. В театре царит напряженная атмосфера, атмосфера не страха, а тревожного ожидания. Последний спектакль сезона — «Нам всем одна досталась роль. Зрительный зал заполнен наполовину.
В опустевшем Луганске редко где встретишь такое скопление людей. Бывалые зрители, вспоминая этот день, отдают дань мужеству служителей театра. В зале звучала фонограмма — свист снарядов, взрывы. А на улице это происходило на самом деле. Всем было страшно, страшно было и актерам. Многие зрители в зале плакали, многие из актеров плакали на сцене. И таким особым смыслом были наполнены слова песни: «Уже идет три месяца война, и на земле горящей беды множит.
Как много бед, но Родина одна! Их никто не осуждает. Они спасали своих детей, стариков, взвалив на себя страшную ношу — быть беженцем в своей стране. Но были и другие, которые по-воровски, прихватив печать и важнейшие документы театра, бежали к новым «хозяевам», выставляя себя «новомученниками украинского искусства». Жизнь в театре разделилась на «до войны», «во время войны и блокады» и на нынешнее время, время становления Республики. Во время боевых действий оставшаяся часть труппы, их семьи, практически переселились в театр. Наличие подвалов, толстые стены театра могли защитить от снарядов.
Но прочнее их была сплоченность в общей беде, желание, во что бы то ни стало, сохранить свой театр. Рядом с ними в эти страшные дни был их ангел-хранитель — художественный руководитель театра, народный артист Украины Михаил Васильевич Голубович. Он не только поддерживал моральный дух актеров и работников театра, а незаметно, как он это умеет, отвлекал от горестных дум, ставя перед ними вполне конкретные творческие задачи. В эти дни рождались замыслы новых спектаклей и концертных программ, создавались спектакли для детей, шли репетиции. Самому же Михаилу Васильевичу в подвалах отсиживаться не довелось — некогда было. Нужно было ежедневно помогать актерам и их семьям доставать хлеб, воду, продукты. Насколько это было сложно, знают все луганчане, пережившие блокаду.
Навстречу незнакомый мужичок на велосипеде: Вы за хлебом? Так уже закончился. Я четыре буханки взял, возьмите одну…. Жалею, что не спросил имя этого человека, ведь его хлеб, по-братски разделенный на всех актеров, был самым вкусным в жизни». Его, известного актера театра и кино, многочисленные друзья звали отсидеться у них в Москве, в Крыму, в других городах и даже странах. Отказывая им, он всегда говорил: «Мне нельзя уезжать, мне верят люди. Оставить их одних в беде?
А как мне жить после этого? Как я буду выходить на сцену? Ответ один — наша молодая Республика воюет не с украинской культурой и языком, а с проявлением украинского неонацизма. А это, согласитесь, разные вещи. Практически все спектакли украинского театра проходят с аншлагом. Украинский язык, как и русский, два государственных языка в Республике, и они живут, обогащая друг друга. Война на Донбассе оставила после себя не только разрушения.
Изменились люди, они стали дорожить общением, каждым мигом мирной жизни, их, как магнитом, стало притягивать к себе искусство театра, музыки. Статистика свидетельствует, что театрально-концертные залы Луганска зачастую не могут вместить зрителей, что не так уж часто случалось тогда, до войны. Секрет такого успеха прост: искусство очищает души, лечит их, вселяет веру и надежду, искусство сражается за каждого человека. Изменились и актеры, они стали чище и мудрее, более требовательными к себе, к своему мастерству, к каждому слову. К концу сентября 2014 года основной «костяк» театра собрался. В помещении театра еще не было электричества, воды. Но коллектив принял решение заняться восстановлением театра, его репертуара, вводом в спектакли творческой молодежи.
Во всем мире принято считать, что театр начинается с вешалки. Возможно, это так. Но наш театр, его служители, считают, что театр начинается… с любви. С любви к зрителям. Эта любовь — особый талант и понимание ради кого или чего актеры выходят на сцену, чтобы не повторить, а пережить поступки, взлеты и падения своих героев. Умудренные жизнью актеры часто говорят, что добиться вершин в мастерстве можно лишь завоевав сердца самых главных зрителей театра — детей. Достичь этого можно лишь любовью.
Маленький зритель — он самый искренний и справедливый на свете. Он верит тому, что происходит на сцене, верит каждому слову героя, впитывает в себя энергию и настроение, исходящие со сцены. Одновременно он и самый строгий критик потому, что чувствует малейшую фальшь или равнодушие актеров. В театре к спектаклям для детей отношение всегда было особое. Поставить сказку или сыграть в ней — мечта многих актеров театра, и конкуренция здесь нешуточная.
Один сотрудник театра перенес инсульт, а одного парализовало. Колька, мы с тобой.
Его парализовало. У него на сцене был приступ один, тем не менее пошел воевать. И второй приступ на позициях был. Слава Богу, довезли до Луганска", - сообщил Хаитов. Он добавил, что артисты держатся. Мы же все люди живые. Сразу скажу, что война в кино - не война в жизни, здесь нет романтики абсолютно, здесь жестокая реальность", — сказал он.
Тем не менее у Реди есть творческие планы и он продолжает заниматься творчеством даже на фронте. Собирается такая аудитория, зрители. Без музыкального сопровождения, без костюмов, музыки.
Премьера в Луганском академическом русском драматическом театре им. Павла Луспекаева
Театр «Et Cetera» и Новый драматический театр выступили на сцене Луганского академического русского драмтеатра им. П. Луспекаева. В Луганском академическом русском драматическом театре им. Павла Луспекаева всегда рады маленьким зрителям, для которых поставлены увлекательные, интересные и полные искренних эмоций спектакли. По инициативе Главы Администрации города Алчевска Луганской Народной Республики Альберта Апшева в Луганск были приглашены матери и жены участников Специальной военной операции. драматического театра на Оборонной.
Драмтеатр из Владимирской области завершил гастроли в ЛНР
Труппа Московского нового драматического театра 12 апреля сыграет спектакль на сцене Луганского академического русского драматического театра им. П. Луспекаева. Театр «Луганский академический украинский музыкально-драматический театр на Оборонной» по адресу Луганск, Оборонная улица, 11, показать телефоны. эта группа для Вас! В Луганском академическом украинском музыкально драматическом театре на Оборонной состоялась премьера моноспектакля народного артиста Луганской Народной Республики Александра Реди.