Оригинал взят у aloban75 в Битва за Арктику: Челюскин (82 ФОТО) История парохода Челюскин, его первый и последний рейс хорошо изучены буквально по дням. Оригинал взят у aloban75 в Битва за Арктику: Челюскин (82 ФОТО) История парохода Челюскин, его первый и последний рейс хорошо изучены буквально по дням. читайте последние и свежие новости на сайте РЕН ТВ: Судостроители намерены сдать ледокол "Ленинград" раньше срока Арктический контейнеровоз хотят построить в интересах "Росатома". 4 апреля 2024 Новости В Росатоме изготовлено топливо для универсального атомного ледокола «Якутия» ПОДРОБНЕЕ.
Подготовка к путешествию
- Боевые ледоколы России и их возможности - Язабыл Падписацца Асёл — КОНТ
- Что еще почитать
- Стране нужен Север
- Главные новости
Триумфальная катастрофа. Спасение экспедиции "Челюскина"
Ежедневное обновление статей, новостей и репортажей для удобства получения актуальной информации о жизни в Москве. Использование текстовых материалов допускается с согласия редакции. Администрация сайта уведомляет, что не намеревается нарушать чье-либо авторское право и поэтому все спорные моменты оперативно решаются.
В течение двух часов он ушел на дно Чукотского моря. В «ледяном лагере» участники экспедиции вынуждены были провести два месяца. Женщин и детей спасли 5 марта. Последняя эвакуация полярников прошла 13 апреля, выжившие в кораблекрушении парохода были спасены.
В ноябре «Челюскин» достиг Берингова пролива. Судну оставалось несколько километров до чистой воды, но льды оттеснили его на северо-запад.
В течение двух часов он ушел на дно Чукотского моря. В «ледяном лагере» участники экспедиции вынуждены были провести два месяца.
По своим техническим характеристикам «Челюскин» относился к судам ледокольного типа. Он являлся грузопассажирским пароходом и мог вместить до 60 пассажиров.
Водоизмещение составляло 7 500 тонн. При строительстве его планировали использовать для арктической торговли, но позже пароход начал эксплуатироваться в исследовательских целях. История плавания «Челюскин» спустили на воду в марте 1933 года. Вплоть до мая он совершал испытательный поход, а в июне вышел в свое первое плавание до Ленинграда под командованием капитана Петериса Биезайса.
Спустя два дня ледокол прибыл по назначению и в том же месяце был переименован из «Лены» в «Челюскин» в честь известного полярника-мореплавателя. Следующий поход судна состоялся в июле 1933 года. Корабль вышел из Ленинграда и направился в Мурманск, а по пути был вынужден зайти в доки города Копенгаген для устранения некоторых дефектов. Далее он успешно добрался до Мурманска, где сменил капитана на Владимира Воронина.
Третье и последнее плавание «Челюскина» стартовало в августе 1933 года.
100-ЛЕТИЕ ЦАГИ В ИСТОРИИ: спасение пассажиров ледокола «Челюскин»
ЛЕДОКОЛ РЕЙД | РИА Новости Медиабанк | Полигоном для отработки навыков по защите островных и континентальных территорий России в Арктике стал мыс Челюскин. |
История спасения «Челюскина» | Пикабу | Ледокольный пароход «Челюскин», названный в честь русского мореплавателя и исследователя Семена Ивановича Челюскина, был достроен и спущен на воду в марте 1933 года. |
Самое горячее место в Арктике. Судьба «Челюскина» и челюскинцев
Другая природа, другое море... Мы видели плывущих китов, высаживались на остров Колючин, где наблюдали моржовые лежбища и огромные птичьи базары. Там же, на Чукотке, мы познакомились с совершенно потрясающими людьми. Вообще я бы сказал, что этот край имеет большую перспективу с точки зрения туризма. На островах, на побережье много построек, оставшихся от бывших полярных станций, военных объектов — ведь раньше освоение Арктики проводилось куда более интенсивно, чем сейчас. Мы шли до нужного места где-то в течение 12 часов. Поскольку это был август, море в том районе оказалось свободным от льдов. Мы выполнили первичную разведку с помощью эхолота и сделали несколько погружений. Ледокольный пароход лежит на небольшой глубине — примерно 50 метров.
В день погружения была хорошая солнечная погода, хотя и небольшая волна — и первые 20 метров мы преодолевали в абсолютно прозрачной воде. Температура около пяти градусов по Цельсию, привычная нам по Балтике. Видимость шикарная! Но радость оказалась преждевременной — потому что глубже началась плотная полоса какой-то коричневой взвеси, и дальше нам пришлось двигаться уже практически наощупь. Медленно и осторожно мы приблизились к кораблю. Выяснилось, что пароход сильно оброс морской растительностью, покрылся донными отложениями. Изредка нам попадались и представители живности — крабы. Видимость практически повсюду не далее 40 сантиметров, в лучшем случае — до метра.
Из девочки она превращается в сильную и смелую женщину, которая способна быстро принимать решения и нести ответственность не только за свою жизнь, но и за жизнь близких ей людей», — отметила актриса Стася Милославская. Как рассказывают создатели, из-за погодных условий съемочная команда постоянно сталкивалась с «непреодолимыми трудностями»: под лед провалился снегоуборочный трактор, отдельные декорации унесло в море, после чего было принято решение перенести часть съемок в павильон и доснять некоторые сцены с применением новейших технологий. В проекте использовался огромный LED-экран длиной 32 метра и высотой 8 метров, на котором при помощи компьютерной графики в режиме реального времени создавали виртуальный мир, полностью воспроизводящий настоящие локации и декорации сериала. Во время одной смены мы могли постоянно использовать одно состояние погоды или, наоборот, поменять сразу несколько: в начале смены создать бурю, в середине — живописный заход солнца, а к концу сделать полярное сияние, которое в природе крайне сложно подловить. Кроме того, в процессе съемок мы придумали ноу-хау: LED-экран не позволяет снимать на 360 градусов, поэтому мы использовали поворотный механический круг, как в театре. Таким образом, конструкция в нужный момент могла поворачиваться на необходимый для кадра ракурс. После поворота под него подстраивался контент на экране — и мы продолжали снимать», — раскрывает секреты режиссер Степан Коршунов. Некоторые сцены на корабле снимались на реальном ледоколе «Красин», а некоторые — в специально построенных декорациях. Кроме того, когда снимали сцену затопления, мы эти декорации наполняли водой», — рассказал режиссер Степан Коршунов.
Специалисты опознали объект как пароход «Челюскин». Ледокол Северного флота «Илья Муромец» отправляется к острову Врангеля. Там планируется исследование мест, связанных с Гидрографической экспедиции Северного Ледовитого океана 1910-1915 годов в восточных районах Чукотского моря. Вдоль Чукотского полуострова моряки Северного флота изучают места побережья, доступные для высадки морского десанта и последующего проведения рейдовых действий.
В прошлый раз атомный ледокол «Таймыр» подвез нас на обратном пути экспедиции до Дудинки, а в этот раз атомный ледокол «Урал» сопроводил нас по Арктике», — поделился руководитель континентальной экспедиции «Россия 360» Богдан Булычев. После встречи каждый отправился своим курсом: атомный ледокол «Урал» — в порт назначения Дудинка, а экспедиция «Россия 360» — на север, до мыса Челюскина.
Welcome to nginx!
В акватории Северного морского пути у капитана атомного ледокола «Арктика» случился приступ аппендицита. Как много их собралось на борту парохода «Челюскин», который 2 августа 1933 года в Смотрите видео онлайн «Самое горячее место в Арктике. На трудных участках пути в проводке "Челюскина" планировалось участие ледоколов.
Спасение ледокола
100-летие ЦАГИ в истории: спасение пассажиров ледокола "Челюскин" // АвиаПорт.Новости | Ледокол «Михаил Сомов» остаётся на мели у берегов Земли Франца-Иосифа — снять хламиду с «подводной банки» не удастся. |
90-летию челюскинской эпопеи посвящена новая интерактивная выставка Северного морского музея | Встреча экипажа атомного ледокола «Урал» и участников экспедиции «Россия 360» прошла 24 февраля прямо посреди Енисея. |
Ледокол «Челюскин» | Ледокол «Красин» был отправлен на спасение челюскинцев из Ленинграда через Панамский канал. |
90-летию челюскинской эпопеи посвящена новая интерактивная выставка Северного морского музея
Экспедиция, добравшаяся к месту затопления судна на ледоколе «Илья Муромец», использовала многолучевой эхолот для обследования «Челюскина». Статья автора «РЕН ТВ» в Дзене: 90 лет назад, 13 февраля 1934 года, в Чукотском море затонул советский ледокольный пароход "Челюскин". 3 августа состоялась встреча горожан с представителями экипажей парохода «Челюскин» и ледокола «Красин». Наше исследование началось с поиска легендарного ледокола "Вайгач", его обнаружили, засняли, потом еще обнаружили ранее уже зафиксированный ледокол "Челюскин". Отто Юльевич Шмидт (1891-1956), исследователь Севера, руководитель арктической экспедиции на ледоколе «Челюскин». Фото: РИА Новости.
Ледокол "Челюскин"
4 апреля 2024 Новости В Росатоме изготовлено топливо для универсального атомного ледокола «Якутия» ПОДРОБНЕЕ. Ледокол «Красин» был отправлен на спасение челюскинцев из Ленинграда через Панамский канал. В акватории Северного морского пути у капитана атомного ледокола «Арктика» случился приступ аппендицита.
Новости по теме
- Краткий курс истории. Спасение челюскинцев
- Рубрика "Событие"
- Главные новости
- Полярный ледокол с исследовательской группой прибудет в базовый док к концу сентября
- «Ледокол знаний – 2023»: из Мурманска к Северному полюсу направилась юношеская экспедиция Росатома
- Эпопея челюскинцев без исторической и океанской мути
Краткий курс истории. Спасение челюскинцев
Вернулся всего несколько дней назад. Впечатления от поездки еще очень свежи. Это не первый поход Дмитрия в Арктику. Каждый год для него это уже как традиция - север зовет. Нынешняя экспедиция, организованная Северным флотом и Русским географическим обществом, может считаться самой уникальной за всю новейшую историю России. Впервые команды военных, ученых, поисковиков, журналистов отправились в плавание к арктическим архипелагам. Во время экспедиции Дмитрий возглавлял поисковую группу. На ледоколе "Илья Муромец" команда прошла 11 528 морских миль, а это чуть более 20 тысяч километров.
Да что дети, весь мир смотрел на арктическую драму и ее счастливый финал глазами Мехлиса. Еще до конца 1934 года неслыханная оперативность! Книгу перевели на несколько европейских языков.
Москва торжественно встречает участников полярной экспедиции на пароходе «Челюскин», 19 июня 1934 года Фото: РИА Новости Российские ученые впервые провели подводные исследования в арктических условиях «Что вы за страна!.. Полярную трагедию вы превратили в национальное торжество! Его ирония всегда была обоюдоострой, но на сей раз она все-таки шла на пользу репутации СССР. Именно после спасения челюскинцев в мире поверили в Советский Союз. С державой, которая устраивает грандиозные научные экспедиции и может с помощью авиации вызволить своих граждан из ледового плена, приходится считаться... Трудно было отмахнуться и от того, что в этой операции достойно показали себя самолеты, сконструированные и произведенные не где-нибудь, а в СССР. Это внушало уважение и к советской индустрии, и к Красной Армии. Эта эпопея является одной из величайших среди тех героических эпопей, которыми так богата история арктических исследований», — писала британская газета «Дейли Геральд». Их мужество, выдержка, преданность делу заслуженно вызывают восхищение всего мира», — вторили англичанам французские журналисты. Еще цветистее писали о советских полярных подвигах в Штатах.
Великолепная семёрка В августе 1977 года советское судно первым из надводных кораблей достигло Северного полюса Лётчики, переправившие полярников из ледового лагеря на большую землю, стали первыми Героями Советского Союза. Без преувеличений, это был беспрецедентный подвиг. Впервые в истории столь убедительно показала себя полярная авиация. Они стали первыми героями Советского Союза.
Если что, то мы всегда готовы подставить плечо», — рассказал капитан универсального атомного ледокола «Урал» Виктор Сурядов. Маршрут континентальной экспедиции — 33 тыс. Путешественники посетят 58 регионов России и составят карту объектов, требующих утилизации.
Ежедневное обновление статей, новостей и репортажей для удобства получения актуальной информации о жизни в Москве. Использование текстовых материалов допускается с согласия редакции. Администрация сайта уведомляет, что не намеревается нарушать чье-либо авторское право и поэтому все спорные моменты оперативно решаются.
Читайте также:
- Почему затонул пароход "Челюскин" и как его экипаж два месяца держался на дрейфующей льдине
- Подготовка к путешествию
- Сообщите свою новость
- Содержание
- Новости Кронштадта
- Welcome to nginx!
В ледяном плену: завершены съемки сериала-катастрофы «Челюскин. Первые»
В 1934 году пароход «Челюскин» попал в плен арктических льдов. Ледокол «Михаил Сомов» остаётся на мели у берегов Земли Франца-Иосифа — снять хламиду с «подводной банки» не удастся. Он успешно преодолел их при помощи ледокола и направился к мысу Челюскин, который был пройден в начале сентября 1933 года. К "Челюскину" совершили несколько погружений. Ледокол "Челюскин" обследуют. Наше исследование началось с поиска легендарного ледокола "Вайгач", его обнаружили, засняли, потом еще обнаружили ранее уже зафиксированный ледокол "Челюскин". Статья автора «РЕН ТВ» в Дзене: 90 лет назад, 13 февраля 1934 года, в Чукотском море затонул советский ледокольный пароход "Челюскин".
В ледяном плену: завершены съемки арктического сериала-катастрофы «Челюскин. Первые»
"Челюскин" (первоначально назывался "Лена") – советский пароход, построенный в Дании по заказу СССР, предназначался для хождения между устьем Лены и РИА Новости, 13.02.2024. На трудных участках трассы планировалась проводка «Челюскина» с помощью ледоколов. Полярный ледокол с исследовательской группой должен прибыть в шанхайский базовый док к концу сентября, сообщил телеканал CGTN.
Краткий курс истории. Спасение челюскинцев
На борту их ждет интенсивная научная работа: члены экспедиции изучат технологии, которыми обладает современная атомная отрасль. Сегодня это не только генерация электроэнергии, но и IT, аддитивные и лазерные технологии, квантовые компьютеры и многое другое. В течение 10 дней детям будут рассказывать о Северном морском пути и роли атомных ледоколов, а также об удивительной природе Арктики и ее обитателях. Сегодня не просто исполняется мечта выдающихся ребят со всей страны — 4-я арктическая экспедиция Росатома является эффективным инструментом Госкорпорации в генерации новых знаний, создании научного и кадрового потенциала, а также совершенствования имеющихся механизмов выявления новых талантов и их вовлечения в научно-исследовательскую деятельность», — отметил и. В состав экспедиции вошли школьники из 41 региона России. Большинство — финалисты просветительского проекта «Ледокол знаний. Вместе с ребятами на самую северную точку планеты отправляются известные ученые, популяризаторы науки и эксперты.
Почти месяц лётчики искали в ночной снежной мгле дрейфующий лагерь челюскинцев. Александр Ляпидевский совершил 29 безрезультатных поисковых вылета. И только 5 марта посадил свой самолёт на ледовом аэродроме. Он доставил в лагерь продовольствие и увёз на большую землю десять женщин и двух детей.
Ухудшившаяся погода на месяц прервала начавшуюся было спасательную операцию. Как только погода улучшилась, 2 апреля лётчик Бабушкин и бортмеханик Валавин на маленькой амфибии перелетели в чукотское становище Ванкарем, расположенное в полутора сотнях километров от лагеря. Маврикий Слепнёв по специальному распоряжению советского правительства эвакуировал заболевшего Шмидта в больницу на Аляске. Сигизмунд Леваневский не смог принять участие в спасении из-за поломки самолёта. Почтовая марка с изображением покинутого лагеря челюскинцев. Оттуда специальный литерный поезд повёз их через страну, в которой бушевала челюскинцемания. На каждой крупной станции героев-полярников встречали торжественные митинги и овации. В честь челюскинцев называли улицы, колхозы, пионерские дружины и наборы конфет. Все участники экспедиции, кроме двух девочек получили ордена Красной Звезды. Все лётчики, участвовавшие в спасении челюскинцев, были удостоены звания героев Советского Союза — награды, учреждённой в апреле 1934 года.
Ордена Ленина получили все бортмеханики самолётов, в том числе двое американцев, помогавшие Слепнёву и Леваневскому. Гигантский памятник челюскинцам в Москве так и не построили, но и без этого участники экспедиции и их спасители стали героями официальных легенд, прославлявших коммунистический строй. В постсоветское время большинство подобных легенд подверглось ревизии. Не стала исключением и история челюскинцев. Некий Эдуард Белимов в начала 2000-х опубликовал сенсационную историю, согласно которой из Мурманска к Берингову проливу отправился не один пароход, а два. Позади «Челюскина» шёл корабль «Пижма», перевозивший в трюме две тысячи заключённых для работы на чукотских оловянных рудниках. Нескольким из них удалось спастись, добраться до радиостанции и передать сигнал S. Его услышали американцы и спасли недоутопленных каторжников. Несмотря на все признаки художественной литературы, вроде развёрнутых диалогов Сталина со своими приближёнными, явную путаницу с датами и фактами, некоторые приняли историю Белимова за чистую монету. До сих пор в Интернете всплывают рассуждения о том, что челюскинцев спасли ценой жизни несчастных каторжников.
Воронин предлагал вернуться в Мурманск, но Шмидт отказался. Ремонт произвели своими силами и двинулись дальше. Чукчи из стойбища в Ванкареме активно помогали в спасении челюскинцев. Горючее для самолетов из Уэллена привозили на собачьих упряжках Фото из коллекции Петра Каменченко Долгое время плавание проходило в штатном режиме. А 31 августа на «Челюскине» даже появился новый пассажир: у жены геодезиста Васильева родилась дочь.
Так как в это время пароход проходил через Карское море девочку назвали Кариной. Лопнул носовой шпангоут и возобновилась течь, но до Берингова пролива было уже совсем недалеко. Участков открытой воды оставалось все меньше, «Челюскин» начал вмерзать в лед, но около двух недель все же самостоятельно продвигался вперед. Особенно толстый лед подрывали аммонитом. Так продолжалось до 11 октября, когда судно вмерзло в лед окончательно.
В течении следующих четырех недель «Челюскин» дрейфовал вместе со льдом в сторону Берингова пролива и 4 ноября оказался у острова Диомида, всего в двух милях от чистой воды. Шмидт не удержался от соблазна и послал в Москву радостную радиограмму, что задание партии и правительства выполнено, а свое замечательное достижение участники экспедиции посвящают 17-й годовщине Октябрьской революции. Однако уже 6 ноября разыгравшийся в Беринговом море шторм, отбросил «Челюскин» вместе со льдами на север. Начался обратный дрейф льдов со скоростью в два узла. Вмерзший пароход потащило на северо-восток, назад в Чукотское море.
Стало понятно, что теперь до весны из льдов не выбраться, а значит, экспедиции придется зимовать на «Челюскине». К счастью, запасов топлива и продовольствия было достаточно. Несколько раз судно сжимало льдами, и полярники срочно перетаскивали на лед многочисленный скарб. Но корпус выдерживал, и все грузили обратно. Так продолжалось до 13 февраля, когда после очередного сжатия корпус лопнул и «Челюскин» затонул в ледяных водах Чукотского моря.
О последних минутах «Челюскина» вспоминает гидрограф Павел Хмызников: — Судно сильно дернулось носом вниз. На палубу спардека из открытой двери пассажирского помещения хлынула вода. Кто-то, как будто Саша Лесков, с тремя медными чайниками в руках выскочил из этой двери на палубу и перевалился через борт на лед. Корма идет вверх. Раздалась команда: «Всем оставить судно!
Быстро вздымается над водой корма, по ее палубе катятся бочки, оставшийся груз… Оголяется руль, винт. Грохот, треск, гул ломающегося дерева и металла… Корма обволакивается дымом. Два столба буровато-белого цвета… Белая ледяная шапка выплывающих льдин. Они кружатся, перевертываются. Волна спадает… Груда льда.
Опрокинутые шлюпки. Хаос обломков. Могилевич, только что стоявший спокойно с трубкой в зубах, видимо, поскользнувшись, прыгнул не на лед, а на палубу.
В 1960-е годы эта операция в арктических водах была признана катастрофой, вызванной особыми условиями плавания. В составе выставки представлена интерактивная карта, которая с помощью смартфона позволяет проследить движение кораблей по Северному морскому пути. Поскольку плавания ледоколов «Челюскин» и «Сибиряков» связаны с 1930-ми годами, карта дает возможность увидеть, как выглядели в этот период советские города, в которых располагались региональные отделения Главного управления Северного морского пути.
QR коды, расположенные рядом с картой, это ссылки на документальные фильмы, рассказывающие о знаменитых советских ледоколах.
В ледяном плену: завершены съемки сериала-катастрофы «Челюскин. Первые»
Сотрудники центра оперативно связались с красноярскими медиками и отделением санитарной авиации Красноярского края. Врачи поставили предварительный диагноз "аппендицит". Было принято совместное решение о немедленной эвакуации больного с борта ледокола, сообщает VK-сообщество "КрасАвиа". Вертолёт Ми-8 благополучно произвёл посадку на палубу ледокола, больного погрузили на борт и доставили в Таймырскую районную больницу посёлка Хатанга, где его успешно прооперировали местные хирурги.
К экспертному составу спикеров «Ледокола знаний» в этом году присоединится гроссмейстер Сергей Карякин, чемпион мира по быстрым шахматам: «Ледокол знаний — это уникальный проект, который дает возможность самым талантливым ребятам познакомиться с Арктикой, атомным флотом, а также получить новые знания и умения. Со своей стороны буду рад научить всех желающих на борту игре в шахматы. Для меня это потрясающая возможность пообщаться с ребятами, которые стоят у истоков будущих научных открытий, изобретений и прорывов, передать им мой опыт и знания». У участников экспедиции будет шанс не только сыграть против гроссмейстера на борту «Ледокола знаний», но и стать участниками небывалого шахматного матча на Северном полюсе. Для справки: Правительство РФ и крупные российские компании продолжают расширять спектр решений по раскрытию потенциала студентов и молодых сотрудников. Росатом и его предприятия участвуют в создании базовых кафедр в российских вузах, реализации стипендиальных программ поддержки, крупных образовательных проектов, организации практики и стажировки для студентов с последующим их трудоустройством. Молодые специалисты получают новые полезные навыки, что помогает им в карьерном росте.
Тогда, как и сейчас, стоял вопрос об освоении Севера и о доказательстве прав нашей страны на обширные территории в Северном Ледовитом океане. Стране нужен Север Отечественный приоритет в Арктике Советский Союз стал отстаивать ещё на заре своего существования: в 1923 году советское правительство объявило, что все земли, находящиеся в советском секторе Арктики, принадлежат СССР. Далеко не все соседи были согласны с этим, имели свои притязания и другие страны, например, Норвегия. Мало объявить о приоритете — надо ещё убедительно доказать, что государство в состоянии решить задачу освоения побережья Северного Ледовитого океана. Для этого необходимо было наладить навигацию по так называемому Северному морскому пути — кратчайшему маршруту из Европы на Дальний Восток, пролегающему через моря Северного Ледовитого океана. Одним из главных энтузиастов, занимавшихся в этот период исследованиями Севера, являлся Отто Юльевич Шмидт, учёный с мировым именем.
В 1932 году экспедиция Отто Шмидта на ледокольном пароходе «Александр Сибиряков» под командованием капитана Владимира Воронина сумела пройти за одну навигацию из Белого в Баренцево море, тем самым впервые осуществив сквозное плавание по Северному морскому пути. Большая авантюра 1930-е годы были временем энтузиастов и авантюристов, и Отто Юльевич Шмидт, безусловно, принадлежал к этой когорте. В 1933 году Шмидт решил доказать, что по Северному морскому пути могут проходить не только ледокольные и специально подготовленные суда, а и обычные тяжёлые сухогрузы. Предполагалось в практических условиях отработать взаимодействие грузового судна и ледоколов. В качестве судна для экспедиции был выбран только что построенный в Дании по заказу СССР транспортный пароход «Лена», который был переименован в «Челюскин», в честь знаменитого русского исследователя Арктики. Капитан Владимир Воронин, изучив новое судно, обратил внимание на ряд существенных конструктивных недостатков, а также на то, что «Челюскин» не приспособлен к плаванию среди льдов.
Но осторожные замечания Воронина не могли соперничать с энтузиазмом Шмидта. В успехе предстоящей экспедиции не сомневались настолько, что геодезист Васильев, к примеру, отправился в плавание с беременной женой. Роковая ошибка Судно вышло из Ленинграда в Мурманск 16 июля 1933 года и по пути вынуждено было зайти в Копенгаген для проведения мелкого ремонта. Из Мурманска во Владивосток судно вышло 2 августа. Оно было сильно перегружено, поскольку на борту находились грузы для зимовщиков, сборные дома для посёлка на острове Врангеля, а также гидросамолёт для проведения разведки с воздуха. Уже 15 августа, при первой серьёзной встрече с тяжёлыми льдами, судно получило повреждения.
Однако вызванный на помощь ледокол «Красин» пробил «Челюскину» дорогу. При этом пароход всё равно шёл под серьёзной нагрузкой, так как канал, пробиваемый «Красиным», был узок для тяжёлого сухогруза.
На них изображены и сами ледоколы, и их работа в арктических морях.
Ледоколы были задействованы в проводке кораблей через ледовое поле, использовались как база для научных экспедиций и высадки станций на лед, участвовали в спасении гибнущих кораблей. Так, «Москва» участвовала в 1965 году в спасении теплохода «Витимлес»: ледокол успел забрать часть оборудования и экипаж до момента ухода судна под воду. В 1960-е годы эта операция в арктических водах была признана катастрофой, вызванной особыми условиями плавания.
Триумфальная катастрофа. Спасение экспедиции "Челюскина"
Экспедиция ученых КНР по Северному Ледовитому океану завершилась, их ледокол возвращается в Шанхай | Впервые ледоколы ФГУП «Атомфлот» выполняли операцию по проводке судна дедвейтом (грузоподьемностью) свыше 169 тысяч тонн с запада на восток. |
Челюскин-70 - Официальный сайт подводной археологической экспедиции | Ледокол «Красин» был отправлен на спасение челюскинцев из Ленинграда через Панамский канал. |