Первое место рейтинга по-прежнему занимает гендиректор и основной владелец Wildberries Татьяна Бакальчук. Новости телеграм-канала pzdcofficial А вот теперь у г-жи Бакальчук и в самом деле проблемы. Татьяна Бакальчук — пожалуй, самая известная бизнес-леди России. Татьяна Бакальчук — все самые свежие новости по теме.
История Wildberries: как Татьяна и Владислав Бакальчук стали богатейшей семьей в России
Кто зарабатывает на уровне средней зарплаты или сидит в минусах. Я говорю о ребятах, которые делают на WB менее 1 миллиона рублей оборота. Я думаю, всем понятно, что менее миллиона рублей оборота в месяц на WB - это чистыми около 70К - 100К рублей часто, это 10 000 р в месяц. Еще надо понимать, что оборотные средства лежат в товаре. Если же товар перестал быть в тренде, прилетел большой штраф или конкурент демпингует, то предприниматель автоматически в минусах. В общем, этой категории людей не позавидуешь. Еще раз, миллион оборота на WB - это в подавляющем большинстве своем менее 100 000 рублей прибыли. Иногда далеко до 100 000 рублей. Плюс, эта категория селлеров всегда на грани кассового разрыва с шансом уйти в минуса при малейшем штрафе, демпинге, акции… Но и это еще не все данные без учета самовыкупов и невыкупов. Ля ты лиса, Татьяна Бакальчук Кто больше? Давайте сейчас к заработку придираться не будем, - кто-то больше, кто-то меньше.
Нужно уловить суть. К нам недавно пришел крупный производитель мебели, желая зайти на Авито, потому что на WB на 10 млн.
Самые младшие родились в 2021 году, тогда Бакальчуки стали родителями двойни. Как Татьяна Бакальчук основала Wildberries «Каноническая» версия, которую впервые опубликовал Forbes в 2018 году, повествует о простой женщине, которая с нуля создала миллиардный бизнес. В таком же ключе подают историю Бакальчук и другие издания. В этих публикациях рассказывается, что Владислав в 2002 году владел небольшим бизнесом — вместе с другом он основал компанию — интернет-провайдер Utech, где отвечал за техническую часть. Однако больших денег в семье не водилось, они арендовали скромную двушку на окраине Москвы. Когда у пары родился первенец, Татьяна стала задумываться о новом бизнесе. Чувствуешь себя обязанным что-то купить, а это неправильно», — говорила она. Поэтому она решила попробовать продавать одежду через интернет.
Бюджет на бизнес был минимальный. Первую одежду заказали из немецких каталогов Otto и Quelle. Рекламу разместили на женском портале Passion. Приходящие из Германии товары Татьяна развозила по Москве сама, фото брала из каталогов. Склад располагался прямо в квартире семьи. Чуть позже Татьяна привлекла к работе нескольких родственников и сотрудницу мужа, а через год наняла команду и арендовала офис со складом в Подмосковье. Во время кризиса 2008—2009 года знакомый семьи Сергей Ануфриев помог привлечь на площадку бренд Adidas: они купили партию кроссовок, которую не брали другие дистрибуционные сети. Риск оправдался — обувь распродали и заработали. С этого момента Сергей вошёл в дела компании — он отвечал за безопасность, курьеров и логистику, Владислав — за стратегию и IT, Татьяна — за коммерцию, ассортимент и переговоры с поставщиками. Вскоре Wildberries расширила ассортимент, добавив известные бренды и магазины, а также открыла пункты самовывоза.
Тогда же она встретила будущего мужа и партнёра по бизнесу — Владислава. Пара оформила отношения, а в 2004 году у Бакальчуков родилась первая дочь. Сейчас чета воспитывает уже семерых детей. Самые младшие родились в 2021 году, тогда Бакальчуки стали родителями двойни. Как Татьяна Бакальчук основала Wildberries «Каноническая» версия, которую впервые опубликовал Forbes в 2018 году, повествует о простой женщине, которая с нуля создала миллиардный бизнес. В таком же ключе подают историю Бакальчук и другие издания. В этих публикациях рассказывается, что Владислав в 2002 году владел небольшим бизнесом — вместе с другом он основал компанию — интернет-провайдер Utech, где отвечал за техническую часть. Однако больших денег в семье не водилось, они арендовали скромную двушку на окраине Москвы. Когда у пары родился первенец, Татьяна стала задумываться о новом бизнесе.
Чувствуешь себя обязанным что-то купить, а это неправильно», — говорила она. Поэтому она решила попробовать продавать одежду через интернет. Бюджет на бизнес был минимальный. Первую одежду заказали из немецких каталогов Otto и Quelle. Рекламу разместили на женском портале Passion. Приходящие из Германии товары Татьяна развозила по Москве сама, фото брала из каталогов. Склад располагался прямо в квартире семьи. Чуть позже Татьяна привлекла к работе нескольких родственников и сотрудницу мужа, а через год наняла команду и арендовала офис со складом в Подмосковье. Во время кризиса 2008—2009 года знакомый семьи Сергей Ануфриев помог привлечь на площадку бренд Adidas: они купили партию кроссовок, которую не брали другие дистрибуционные сети.
Тем, кто вообще не знает, в какую сферу бизнеса податься и надо ли вообще делать этот шаг, Татьяна дала несколько советов. Предприниматель — это рисковый человек. Однажды на нашем мероприятии один из профессоров МФТИ сказал: «Предприниматели, по сути, несчастные люди. Вам всегда чего-то не хватает, вы не можете сидеть спокойно, вам надо что-то делать, куда-то двигаться, создавать, создавать, создавать».
Ну да, реально так и есть. Если мы говорим про предпринимателей, которые готовы и хотят создавать что-то новое, то здесь вопросы к человеку. Есть, например, человек, которому что-то хочется, но он боится. Надо сделать этот шаг!
Когда ты понимаешь, что, если ты что-то не сделаешь, твоя жизнь будет прожита зря, но не знаешь, куда себя применить, с чего бы начать — надо послушать себя, свое сердце, чего ты хочешь. Почему я стала продавать платья онлайн? Хотя вокруг все крутили у виска, говорили: «Тань, ты вообще что ли? Кто у тебя будет покупать?
Но у меня была такая потребность, и я подумала, что она, может быть, еще кому-то нужна. То есть лучше заниматься тем, что тебе нравится. Я и раньше говорила, и сейчас могу повторить: почему выгодно пробовать себя в качестве предпринимателя в том, что тебе интересно, дорого и что тебе нравится? Потому что ты тогда точно не пожалеешь.
Ты этим занимаешься, потому что тебе это интересно. Ты в любом случае этим занимался бы, и не важно, будет прибыль или нет — тебе уже хорошо от этого. И это как бы такой лайфхак, что ты не проиграешь в любом случае, — считает Бакальчук. Один за другим гремели скандалы, связанные с маркетплейсом.
В марте по стране прошли бунты сотрудников пунктов выдачи — работников не устроили введенные компанией штрафы они должны были оплачивать стоимость вещи, если покупатель вернул ее как бракованную или подменил на другую. Также многих не устроило введение платного возврата неподошедших вещей. Платить приходилось даже за невыкуп бракованного товара. В итоге по большинству пунктов компания пошла на попятную.
Отчасти этому способствовали вмешательства прокуратуры. Мы просто слышим. Я бы сказала, что для нас 2023 год — это год трансформации. У нас реально прошла колоссальная работа везде.
В 2022 году наш оборот перешагнул триллион рублей. Это, конечно, весело, но это за собой тянет определенную ответственность. Вот в начале этого года мы как раз столкнулись с этой ответственностью. Потому что полтора триллиона оборота — это огромное количество людей, которые задействованы на твоей площадке.
Кто такая Татьяна Бакальчук и что о ней стоит знать. Только главное и интересное
Как именно, Бакальчуки не уточняют, но источник, близкий к компании, утверждает, что это было что-то наподобие венчурных инвестиций, бизнес очень быстро рос, нужны были офис и склад, а оборотных средств не было. В начале 2005 года арендовали помещение побольше, наняли программистов, операторов колл-центра и курьеров. Cобеседник Forbes говорит, что без Сергея компания не состоялась бы или как минимум не имела бы такого масштаба: «Если Влад — это мозг компании, Татьяна — сердце, то Сергей — мышцы». По его словам, Ануфриев всегда отвечал за работу службы безопасности, курьерскую службу и логистику, за Владиславом оставалась стратегия и IT-направление, а Татьяна занималась коммерцией, ассортиментом, переговорами с поставщиками. Владислав владеет курьерской компанией «Атолл», сотрудничающей с Wildberries, а также долей в «Юнионтеле» интернет-провайдер iFlat в Москве и Московской области. Сергею Ануфриеву принадлежит «ВБ Технологии» — компания по разработке компьютерного ПО приоритетно для собственного интернет-магазина, зарегистрированная в мае 2017 года. Между владельцами Wildberries нет четкого распределения ролей и зон ответственности. Первопроходцы До появления Wildberries одежда в Рунете практически не продавалась. По данным «Яндекс.
Маркет», в 2004 году популярностью пользовались электроника, книги, товары для дома — вещи, которые не требуют детального рассмотрения или примерки. Как меняется поведение потребителей в последние годы и чем на это отвечают... На тот момент Otto занимал второе место после Amazon в мире, и российский рынок выглядел для немцев особенно привлекательным. В ноябре 2006 года компания объявила о создании совместного предприятия СП с отечественным лидером продаж по каталогам «ППЕ Группой», планировала открыть свой интернет-магазин в Рунете и строить собственный логистический центр в Твери. Для владельцев Wildberries решение немецкого партнера стало вызовом. В 2006 году оборот интернет-магазина составил 14 млн рублей. Сотрудничество с Otto почти достигло потолка, рассказывает Анатолий Мохов, который несколько лет дистанционно консультировал Wildberries по юридическим и налоговым вопросам, а позже стал работать в команде: «Любой рынок имеет свой предел при любых расходах на маркетинг». Кроме того, изменились и ожидания клиентов: онлайн-покупки стали воспринимать уже не как развлечение, а как полноценный сервис.
Пора было переходить на прямые контракты с брендами, которые продавались у нас через каталоги, и расширять портфель в целом. В числе первых крупных брендов был Adidas. Из-за кризиса 2008 года у немецкого производителя спортивных товаров образовались большие остатки на складах. Источник, знакомый с ситуацией на рынке, уверяет: «От крупной партии на 1 млн евро отказался «Спортмастер», а Wildberries взял этот невыкупленный товар в кредит». Продать 3000 пар одной модели кроссовок удалось за два года.
Когда ты понимаешь, что, если ты что-то не сделаешь, твоя жизнь будет прожита зря, но не знаешь, куда себя применить, с чего бы начать — надо послушать себя, свое сердце, чего ты хочешь. Почему я стала продавать платья онлайн? Хотя вокруг все крутили у виска, говорили: «Тань, ты вообще что ли? Кто у тебя будет покупать? Но у меня была такая потребность, и я подумала, что она, может быть, еще кому-то нужна. То есть лучше заниматься тем, что тебе нравится. Я и раньше говорила, и сейчас могу повторить: почему выгодно пробовать себя в качестве предпринимателя в том, что тебе интересно, дорого и что тебе нравится? Потому что ты тогда точно не пожалеешь. Ты этим занимаешься, потому что тебе это интересно. Ты в любом случае этим занимался бы, и не важно, будет прибыль или нет — тебе уже хорошо от этого. И это как бы такой лайфхак, что ты не проиграешь в любом случае, — считает Бакальчук. Один за другим гремели скандалы, связанные с маркетплейсом. В марте по стране прошли бунты сотрудников пунктов выдачи — работников не устроили введенные компанией штрафы они должны были оплачивать стоимость вещи, если покупатель вернул ее как бракованную или подменил на другую. Также многих не устроило введение платного возврата неподошедших вещей. Платить приходилось даже за невыкуп бракованного товара. В итоге по большинству пунктов компания пошла на попятную. Отчасти этому способствовали вмешательства прокуратуры. Мы просто слышим. Я бы сказала, что для нас 2023 год — это год трансформации. У нас реально прошла колоссальная работа везде. В 2022 году наш оборот перешагнул триллион рублей. Это, конечно, весело, но это за собой тянет определенную ответственность. Вот в начале этого года мы как раз столкнулись с этой ответственностью. Потому что полтора триллиона оборота — это огромное количество людей, которые задействованы на твоей площадке. Тебе с ними нужно взаимодействовать. И мы никого не хотим обманывать. У нас вообще задача — помогать людям, давать возможности. Просто не все понимают, что мы несемся с огромной скоростью. Когда маленькая компания несется со скоростью паровоза — это может быть незаметно. Когда с такой скоростью несется большая корпорация — это заметно,— высказалась Татьяна Бакальчук. Владелица маркетплейса добавила, что в начале 2023 года она поняла, что нужно трансформировать бизнес. Самое главное изменение — это осознание социального эффекта, который ты несешь для всех, с кем работаешь. Как будто мы получили аттестат зрелости.
В этом году компания Wildberries объявила конкурс, посвященный культурному коду России. По словам Татьяны Бакальчук, проект призван помочь малому бизнесу, можно сказать, микропредпринимателям. И задача нашей и других площадок как раз в том, чтобы показать уникальные вещи, помочь им найти партнеров и соединиться через нашу будущую платформу по нетворкингу вокруг Wildberries. Найти тех, кто поможет им, допустим, произвести товар, если они не могут сами это сделать. Либо швеи к ним придут устроиться на работу и так далее. А мы потом, соответственно, будем помогать им продавать, — рассказала Татьяна Бакальчук. Мы подхватим идею и поможем им выйти на рынок. Чем больше товаров с добавочной стоимостью будет производиться внутри страны, тем лучше для экономики регионов и в целом России. Занимается розничной торговлей. По данным сервиса «Контур. Глава Wildberries выразила сожаление, что на этот конкурс поступило всего две заявки из Уральского федерального округа, и пригласила присоединиться всех желающих информацию об участии можно найти в телеграм-каналах компании. Мне кажется, что достаточно просто заявить о себе, этот конкурс что-то типа разогрева.
У компании на конец декабря 2020 года было по РФ оформлено 6662 обособленных подразделения. В свою очередь компания «Вайлдберриз» является основным владельцем для 13 юрлиц в Татарии, Удмуртии, Краснодарском и Ставропольском краях, Дагестане, Челябинской, Тамбовской, Воронежской, Ивановской, Тульской областях, Москве. Также отдельные юрлица группы представлены в Казахстане, Белоруссии, Словакии, Армении. О проверках Компания «Вайлдберриз» была объектом проверок более 200 раз. Часть из них проводились трудовой инспекцией, и не все заканчивались благополучно для ООО. Фирму обязали не только выплатить долг, но и «в соответствии с требованиями ч. К слову, претензии к фирме Бакальчук есть и у администрации Подольска. Пока неизвестно, о каком именно объекте идёт речь. И это помимо целой серии исков от ИП и юрлиц по всей стране, которые пытаются взыскать как убытки, так и долги.
Бакальчук вернула крепостное право? Wildberries продолжает штрафовать поставщиков
8 фото via Татьяна Бакальчук – одна из самых богатых бизнес-леди в мире и вторая в России. Бакальчук находится на 164-м месте среди самых богатых людей планеты, по данным Forbes Real-Time. Самой богатой женщиной России остается владелица Wildberries Татьяна Бакальчук. Хозяйку Wildberries Татьяну Бакальчук теперь считают самой богатой женщиной в России.
Казус Бакальчук
Создание Wildberries После выпуска Татьяна Ким год работала в школе по специальности, после чего перебралась в Москву, зарабатывала на жизнь репетиторством и переводами. Пробовала получить еще одно образование — училась на дизайнера два года, но поняла, что и это не её призвание. История с созданием интернет-магазина, спустя годы признанного одной из самых доходных платформ рунета, оказалась крепко связана с её семейной историей. Прежде чем основать «Wildberries» в 2005 году, Татьяна вышла замуж и родила ребенка. Денег молодой семье не хватало. У мужа, Владислава Бакальчука, была маленькая фирма, в которой он работал вдвоем с приятелем. Друзья продавали компьютерную технику, потом стали прокладывать оптоволоконные кабели для интернета.
Татьяна пыталась зарабатывать дома репетиторством, но с заботой о малыше совмещать работу было сложно. Как рассказывала Татьяна, ей было неловко в магазинах одежды: она стеснялась обидеть продавцов, признавшись, что модель, которую ей посоветовали, плохо сидит, стеснялась признаться, что денег на тот или иной наряд не хватит, да и ходить по магазинам с маленьким ребенком было нелегко. Татьяна понимала, что подобные проблемы возникали не у нее одной, и задумалась над созданием интернет-магазина одежды, который решал бы многие проблемы потребителей. Многие критиковали идеи Бакальчук, ссылаясь на риски покупки одежды без примерки. Тем не менее, она решила рискнуть, пусть у нее и не было четко продуманного плана действий. В ту пору она руководствовалась интуицией, что-то подсказывал муж.
В ее распоряжении имелись семьсот долларов, на которые был создан интернет-магазин Wildberries. На одном из порталов для женской аудитории она разместила рекламу. Затем Татьяна вышла на зарубежные компании, которые продавали одежду по каталогам, начала работать с ними, причем первое время сама ездила за посылками на склад.
В итоге получилось очень круто, мы смогли вырасти, поскольку дали людям зарабатывать больше.
И бесплатную доставку так вводили, хотя потом нас обвиняли, что это навсегда изменило рынок. И компании начали играть: одни предоставляли бесплатную доставку на три дня, другие — на неделю. Маркетологи бегали друг за другом и смотрели, кто что делает. Это мешало нормальному бизнес-процессу.
Мы сели, посчитали и решили: а давайте включим бесплатную доставку на три месяца, на все лето, чтобы больше не дергаться. Так и сделали, а потом оказалось, что нормально пошло, не особо мы и просели. Наоборот, резко выросли заказы. И бесплатная доставка осталась навсегда.
У нас же теперь большая разветвленная сеть, пункты выдачи по всей стране. Из-за пандемии пришлось внести коррективы, но это временно. Мы всерьез занялись логистикой. Вариантов попросту не оставалось.
Пробовали сотрудничать с известными на рынке компаниями, но нас не удовлетворяло качество. Если не отвечаешь за все процессы, не можешь гарантировать и результат, нет уверенности, что сделают, как нужно. Ведь мало привезти вещь клиенту, надо дать возможность ее померить, подождать, если что-то не подошло или не понравилось, забрать и вернуть нам. Для тех, кто занимается лишь логистикой, это unreal, они не привыкли так работать.
Вот и пришлось отлаживать собственную систему по всей стране. Первую удаленную точку открыли в Питере. Но этот город — абсолютно уникальный мир, непохожий ни на что. К примеру, питерцы не хотят, чтобы курьер приходил домой.
Хотя, казалось бы, удобнее… Заранее подобные нюансы не предугадать, перестраивались по ходу дела. Вторую логистическую точку открыли лишь через полгода. Это был Владивосток. Зато за следующие шесть месяцев нам удалось охватить почти все крупные города России.
Приобрели опыт и распространили на страну. С президентом Татарстана Рустамом Миннихановым, 2019 год — И все на свои кровные? Году в 2010-м к нам впервые обратился крупный инвестиционный фонд, предложив продать ему часть Wildberries. Мы отказались.
Ответили, что не интересуемся подобным, хотим развиваться сами. С тех пор позиция компании не изменилась. Конечно, без заемных средств жить нельзя. У нас был финансовый директор, который как-то сказал, мол, сейчас Wildberries деньги не нужны, но, когда заказов станет много, неизбежно возникнет кассовый разрыв.
Поэтому лучше заранее потренироваться "на кошках", взять как бы в долг, чтобы появилась кредитная история. С тех пор сотрудничаем с банками, активно пользуемся такими инструментами, как гарантии и краткосрочные займы, следим, чтобы не было сильной закредитованности. Заемные деньги у нас составляют примерно половину месячного оборота, это абсолютно нормальный риск. Ведь открытие новых пунктов самовывоза стоит денег.
Как и закупка машин, строительство складов. При этом мы не стали брать инвестиционный кредит, банки помогают, что называется, закрывать операционные расходы. Можно сказать, мы живем и работаем только за счет своих денег... У нас прибыльный бизнес и всегда таким был, не можем себе позволить работать в минус, и это одно из основных слагаемых успеха компании, которыми руководствуемся уже 16-й год кряду.
У многих стартапов кстати, не только в России, а по всему миру часто какая бизнес-модель? Создается предприятие, привлекаются инвесторы, сначала долгая работа в минус, зато компания растет, капитализация накапливается. Потом опять поход к инвесторам и так — по кругу до бесконечности. Но это не наша история.
Не даю оценок, не говорю, что хорошо или плохо, но мы про другое. Поэтому с нами и не было такого: хоп! Wildberries росли постепенно. Что дальше, Татьяна?
Начали с Польши, в мае открыли продажи в Словакии. Попробуем потягаться с коллегами из ЕС. Но на самом деле больше всего хотим помочь российскому производству. Верим: это возможно, готовы оказывать поддержку малому и среднему бизнесу, чтобы соотечественники сами начали делать достойные вещи.
С одной стороны, выросли курсы валют, но с другой — товары, произведенные в нашей стране, стали более конкурентоспособны в той же Европе. В этом видим окно роста. И люди охотнее идут на то, чтобы открывать свое дело. Конечно, нужна поддержка федерального правительства, региональных властей.
Мне трудно сравнивать, поскольку с чиновниками стала общаться относительно недавно, но вижу, что среди них много современных людей, которые не зашорены и понимают, что бизнесу в стране нужно помогать развиваться, причем размер компаний или их оборота не имеет значения И на уровне руководства страны происходят перемены, убыстряются процессы принятия решений. Скажем, программа цифровизации пошла в разы энергичнее. Мы тоже многое упрощаем. Должен, обязан произойти качественный скачок.
Верю в это. Напрямую обратилась к первым лицам государства с просьбой поддержать развитие сети технопарков для производителей легкой промышленности. Мы готовы вложить в каждый от двух с половиной до семи с половиной миллиардов рублей. Мы считаем себя продвинутой IT-компанией.
С другой стороны, кадровое делопроизводство как было в первобытном состоянии, так и оставалось. HR-отдел Wildberries давно испытывал определенные неудобства из-за бюрократизации многих процессов, но никто всерьез ими не занимался. А тут потребовалось одномоментно нанять большое количество сотрудников в логистические комплексы, в разы увеличить мощность курьерских услуг, и все — в условиях удаленки. Нужно было не только перестроить существующую систему, а взглянуть на нее под другим углом зрения.
Самое сложное — преодолеть стереотипы мышления. Многие почему-то считают, будто у е-commerce не возникло никаких проблем из-за пандемии, похоже, и в правительстве не сомневались, что наша отрасль продолжит работать. Тем не менее утро 28 марта, когда в стране объявили режим самоизоляции, началось в Wildberries с нескончаемых звонков едва ли не из всех крупных городов России. Люди пытались понять, что им делать.
И в последующие две-три недели работа компании продолжалась нон-стоп практически у всех служб и отделов, включая разработчиков. Сложности возникли еще и из-за того, что на момент начала карантина 90 процентов всех заказов наши клиенты забирали в пунктах самовывоза, практически отсутствовала предоплата. У нас она составляла менее одного процента, а у коллег по рынку доходила до 40. Но мы справились.
Многие наши партнеры стали жаловаться, мол, вынуждены увольнять людей, не знаем, что с ними делать. А у нас, наоборот, возникла потребность в сотрудниках. Поговорила с коллегами из торговых сетей и предложила объединить усилия. Не знаю, как долго эта история продлится, но пока эффект положительный.
Пандемия многие процессы ускорила, всех заставила шевелиться. Мы вот заранее наметили в 2020 году сильно прокачать внутренний туризм. Замечательно, если люди начнут ездить по родной стране! Хотим создать на Wildberries туристические сервисы, которые позволят многим открыть для себя путешествия внутри России: узнавать об уникальных местах и достопримечательностях, планировать маршруты, бронировать гостиницы, покупать билеты в музеи и многое другое.
Уже запустили сервис по продаже авиабилетов. Начали обсуждать с регионами наш туристический проект, первой откликнулась Ульяновская область. Недавно, кстати, запустили лекции, мастер-классы и прочие онлайн-продукты, например по фитнесу, образованию, досугу, питанию. Столкнулись с тем, что процентов 60—70 самозанятых формально таковыми не являются, поскольку не платят налоги, хотя и работают.
Если они официально начнут сотрудничать с нами, то автоматически выйдут из серой зоны, что называется, выбелятся. Для экономики страны это важно. За время карантина — апрель и май — мы наняли более 20 тысяч человек. Из них восемь тысяч — временно, остальных — на постоянную работу.
И это не только курьерская служба и распределительные центры. Скажем, айтишники заметно укрепились. О тушенке, гречке, жертвах, внутреннем мещанстве, ценностях и мечте — Пандемия повлияла на ассортимент товаров, предлагаемых Wildberries? Но в марте спрос резко пошел в гору.
Мы спрашивали у поставщиков, у кого и что есть, предлагали: везите и торгуйте. Тем не менее дефицит возник. Скажем, поступало 100 тысяч масок, а через два часа их уже разбирали. Мы старались, чтобы подобные ситуации возникали реже.
И цены контролировали, это вменили нам в обязанность: смотреть, чтобы поставщики не завышали. Если кто-то задирал до неприличия, тут же шла его блокировка. Нельзя, чтобы спекулировали на таких товарах. Миллион масок мы сами закупили в Китае, зафрахтовали самолет, привезли в Россию и передали в больницы, волонтерские фонды и благотворительные организации.
Разумеется, бесплатно. Как и машину скорой помощи для подстанции в Подольске — А когда вы, Татьяна, поняли, что история с коронавирусом — это всерьез и надолго? Но мы предполагали, что пандемия придет в Россию, и уже в феврале начали менять систему логистики. Примерно 90 процентов всех наших заказов доставлялось с одного складского комплекса в Подмосковье.
И это могло стать серьезной зоной риска. Поэтому начали срочно снимать дополнительные помещения вокруг столицы. Но справились. Когда я осознала угрозу как мать и хозяйка?
Наверное, с введением пропусков. Вдруг поняла, что рядовая поездка за продуктами может превратиться в проблему. Поэтому решили сделать небольшие запасы. Признаюсь, у нас дома тоже есть ящик с гречкой и тушенкой.
В остальном пользуюсь торговыми центрами, супермаркетами. А в конце 2019-го было чуть более 30 тысяч. Рост значительный. Да, там, где преобладает физический труд, работа бывает тяжелой, но в Wildberries и девушек хватает, и взрослых женщин.
Модный ныне KPI мы внедрили у себя лет восемь назад, если не больше. Тогда компания насчитывала тысяч пять сотрудников. Поняли, что для повышения эффективности каждый должен работать на совесть и люди обязаны знать, что качество их труда напрямую отражается на зарплате, доход зависит от выработки.
Средства списываются принудительно, а доказательства, что продукция была украдена или испорчена не сотрудниками пунктов, Wildberries рассматривать якобы отказывался. Обычно они возникают после появления у Wildberries какого-то нововведения. В октябре 2022-го поставщики собирались около офиса компании из-за проблем с финансовыми сервисами маркетплейса, а в декабре «штурмовали» офис из-за расчетов штрафов за занижение фактических габаритов упаковки. Если смотреть на ситуацию с точки зрения партнеров Wildberries, то они действительно находятся в незавидном положении. Компания фактически в одностороннем порядке может менять правила игры, например, устанавливать разные проценты комиссии за выдачу товаров в зависимости от территориальных зон, которые сам же маркетплейс и устанавливает, понижать видимость магазина, если его заподозрили в накрутке рейтингов, что, вероятно, не всегда справедливо.
При этом партнер фактически может только разорвать отношения с маркетплейсом, потеряв средства, потраченные на рекламу, оформление пункта выдачи и прочее. Поэтому часто владельцы ПВЗ прибегают к стихийному протесту как единственному способу повлиять на более крупного партнера. Oчeнь чepный PR Wildberries мартовские протесты, естественно, не обрадовали. Первым делом компания пообещала наказать зачинщиков, заявив, что «с партнерами, которые выбирают нецивилизованные формы диалога, угрожают представителям компании и предпринимают попытки сорвать работу офиса, сотрудничество будет приостановлено в целях безопасности». Компания в принципе подвергала сомнению реальность забастовки, предположив, что все «народные волнения» не более чем инсценировка, организованная для создания красивой картинки для Telegram-каналов. Профессионалы в области PR сошлись на том, что компания подверглась информационной атаке с бюджетом в несколько десятков миллионов рублей. Основную часть атаки проводят Telegram-каналы — серая зона медиапространства, которая не регулируется и не подчиняется законодательству РФ. К большому сожалению, у компании нет законных способов призвать Telegram-каналы к ответственности.
Она может лишь заплатить, что вынуждены делать многие компании: по сути, это называется информационным рэкетом. Парадокс этой ситуации в том, что все пишут о забастовках, но в реальности их никто не видел, и никто не испытывал сложности с получением своих заказов, так как они «проходят» лишь в чатах и Telegram-каналах, то есть являются виртуальными и срежиссированными Telegram-каналами». Партнер медиаагентства, специализирующегося на сопровождении крупных сделок, говорит, что все происходящее было действительно похоже на заказную кампанию, но ради того, чтобы получить от компании небольшие отступные, такое затевать едва ли стоило: «Все происходящее сопровождалось достаточно мощной медийной кампанией с участием публичных личностей.
Конечно, проще обвинить больших — нас, Ozon, «Сбер» или «Яндекс». На себя в зеркало никто не любит смотреть. Подумай, как ты можешь это лучше сделать. Докажи людям, что можешь продавать вещи не по 500 рублей, а по 2000 рублей. И будет тебе счастье. Вложись в себя, в свой бренд. Татьяна Бакальчук, глава Wildberries Как компания относится к идее отдавать приоритет в выдаче товарам российского производства Если маркетплейс обяжут это делать, он выполнит требования.
Но это «не рыночная история», а значит, она может «не выжить», говорит Бакальчук. Мы планомерно работаем над этим. Татьяна Бакальчук, глава Wildberries Что в планах у Wildberries на ближайшие десять лет Компания думает, как «поженить» предпринимателей из России и предпринимателей, например, из Китая или Кыргызстана. У одних есть производственные мощности, а у вторых — понимание внутреннего рынка. Правда, основной проблемой интернет-торговли и интернет-бизнеса в целом остаётся мошенничество и недостаток правовых понятий в «новой экономике». Это то, над чем Wildberries работает вместе с юристами.
Казус Бакальчук
Превращение Wildberries в компанию-единорога делает её единственного владельца Татьяну Бакальчук миллиардером. Глава Wildberries, самая богатая женщина России и мать семерых детей, 47-летняя Татьяна Бакальчук дала интервью Надежде Стрелец для ее YouTube-канала "Стрелец-молодец". Не стояла на месте и личная жизнь: дети у Бакальчуков рождались с завидной регулярностью. Татьяна Бакальчук: Все годы, что я занималась бизнесом, считала, что мне не нужны поблажки и идея женского предпринимательства – не мое. Татьяна Бакальчук: кто она такая, чем прославилась, интересные сведения из биографии. Гораздо интереснее обратить внимание на то, что вторую строчку списка самых богатых женщин занимает Татьяна Бакальчук.
2004-2008 год: новый партнер и партия Adidas
- Жизнь до «Вайлдберриз»: однажды мама трех детей…
- Весь сор в одной избе
- Бакальчук, Татьяна Владимировна — Википедия
- Погибший в Петрозаводске студент перед смертью жаловался на одиночество
- Гендиректор Wildberries Бакальчук стала владельцем банка "Стандарт-кредит"
- Татьяна Бакальчук: одна из богатейших женщин России и основательница Wildberries
Муж-предприниматель и связи: настоящая история крупнейшей сети Wildberries
Так для кого же на самом деле качает деньги Wildberries, пока Бакальчук рассказывает нам сказки про скромную жизнь бездомной женщины? Татьяна Бакальчук: кто она такая, чем прославилась, интересные сведения из биографии. «Семейная легенда» не бьется с реальностью и в части рассказа о партнерах «Вайлдберриз», одним из которых почти с самого начала был не-родственник Бакальчуков Сергей Ануфриев. Не стояла на месте и личная жизнь: дети у Бакальчуков рождались с завидной регулярностью.
Бакальчук ответила на претензии малого бизнеса
Ущерб оценили более чем в 10 миллиардов рублей. Журнал Forbes опубликовал список обедневших российских миллиардеров за год, в котором оказалась Татьяна Бакальчук. В этом году состояние ее сократилось на 16 процентов по сравнению с прошлым. Капитал бизнес-леди пострадал из-за злополучного пожара в Ленинградской области. Огонь уничтожил складской комплекс компании «Вайлдберриз». Площадь возгорания составила сто тысяч квадратных метров. К счастью, сотрудникам удалось вовремя покинуть опасное место.
На прошлой неделе Forbes признал 45-летнюю Татьяну Бакальчук богатейшей женщиной России. А теперь бизнесвумен появилась еще в одном списке, но уже с мужем, совладельцем компании Владиславом Бакальчуком. Фото кадр из видео «Самая богатая женщина-миллиардер в России», канал — Игорь Рыбаков Супруги впервые попали в рейтинг самых богатых семей России Forbes и заняли в нем первое место, обогнав прежних лидеров — кланы Ротенбергов и Гурьевых. И это не формальность: Бакальчук всегда подчеркивала, что Wildberries — это их общий бизнес, ведь именно Владислав создал для Татьяны первый сайт и активно участвовал в делах жены. Сейчас они вместе работают в офисе компании, причем их столы располагаются не в отдельном кабинете, а в open space, рядом с другими сотрудниками. И Бакальчуки придерживаются этой позиции не только в работе: они не стремятся подчеркивать свой материальный статус где бы то ни было.
Собственный капитал кредитной организации составляет 302,09 млн рублей, чистый убыток - 21,79 млн рублей. О возможной сделке в декабре писал "Коммерсантъ" со ссылкой на источники. По их данным, Wildberries собиралась купить небольшой банк "Стандарт-кредит", чтобы реализовывать карточные программы лояльности на базе его лицензии и осуществлять расчеты с поставщиками товаров.
Но еще труднее перестать быть им. Чтобы потерять миллиарды, нужны поколения наследников, которые будут их делить и прожигать. В одно поколение профукать большие деньги практически невозможно. Нужно быть идиотом. Таким, как был Борис Абрамович Березовский , например. Но даже если Тимченко или Ротенберги потеряют все свое нынешнее влияние, они все равно не станут обывателями. Так что про Батурину говорить неинтересно. Гораздо интереснее обратить внимание на то, что вторую строчку списка самых богатых женщин занимает Татьяна Бакальчук. Создательница интернет—магазина Wildberries , про которую еще совсем недавно вообще никто ничего не слышал. Вот она, вполне возможно, талантливый бизнесмен американского типа, который создает новые продукты, новые компании и услуги. Как это делают Аркадий Волож или Павел Дуров. Это и есть настоящий бизнес. Читайте также: На безымянной высоте. Скандал вокруг выборов в Мосгордуму полыхает вовсю, хотя до голосования еще полтора месяца Так что не стоит бояться того, что мы обречены вечно видеть в списках миллиардеров одни и те же фамилии.