Всем известную модель джинсов придумал не сам Страусс, а портной Джейкоб Дэвис. Он придумал укреплять джинсы заклёпками и сформировал традиционный образ джинсов с карманами и ширинкой. "болтов", которые придумал партнер Ливая Страусса Джейкоб Дэвис. История джинсов берет свое начало в 1853 году, когда Ливай Стросс, немецкий иммигрант еврейского происхождения из Баварии, перебрался из Нью-Йорка в Сан-Франциско, чтобы торговать продукцией, которую производили его братья на собственной мануфактуре.
Все, что вы хотели знать о джинсах
это джинсы, которые построили девиз придумал сам основатель компании Генри Девид Ли в 1928г., который стал таким же знаменитым как «Две лошадки Levis». Имя создателя дает нам подсказку, что первые джинсы были созданы и дошли до наших дней под брендом Levi’s. Самые первые джинсы создал Леви Страусс в 1853 году, но создание этих Джинс довольно забавная история. 12. Дизайнерские джинсы придумал Кельвин Кляйн. Кто первый придумал джинсы: Guess, Кельвин Кляйн, Ливай Страусс? История джинсового стиля тесно переплетена с историей появления первых джинсов и джинсового материала денима, из которого они изготавливаются.
От одежды рабочих до модных подиумов: полная история джинсов
В нашу страну джинсы ворвались в 1957 году – тогда Всемирный фестиваль молодежи и студентов в СССР приоткрыл железный занавес. Итак, кто придумал джинсы? Происхождение джинсов начинается еще в 16 веке, когда итальянские матросы начали носить широкие штаны, пошитые из плотной ткани парусов. Он придумал укреплять джинсы заклёпками и сформировал традиционный образ джинсов с карманами и ширинкой. Самая удобная одежда: как изобрели джинсы. Классическая история изобретения джинсов звучит примерно так: Леви Страусс, приехавший в Сан-Франциско в 1850-х, во время калифорнийской золотой лихорадки, придумал для старателей прочные штаны с карманами.
История появления джинсовой ткани
История джинсов восходит к 16 веку, когда моряки в Генуе Италия носили материал, который в итоге стал материалом, используемым в джинсах. К концу 16-го века джинсовые материалы уже производились в Ланкашире, Англия. Именно Калифорнийская золотая лихорадка 1849 года положила начало развитию американских брюк, которые в один прекрасный день станут голубыми джинсами. Золотодобытчики хотели одежду, которая была бы прочной и не могла легко порваться. Человек, который предложил подходящую одежду, был немецкий бизнесмен Ливай Страусс, который переехал в Америку.
Ливай Страусс продал много разных вещей, но его основным продуктом был прочный холст, используемый для тентов и крышек вагонов. Понимая насущную потребность золотодобытчиков, Ливай Страусс решил изготовить брюки из прочного холста, который он продавал. Шахтерам понравились новые «рабочие» брюки, хотя носить их было неудобно, поскольку материал был слишком грубым. Чтобы улучшить штаны для шахтеров, Ливай Страусс начал искать другой материал, и вскоре он нашел подходящий во Франции.
В Великобританию из Генуи ввозили ткань, которая позднее получила название «деним», шили штаны и продавали их по всей Европе под названием «джейн» или «джин». На них имелось 5 карманов, 4 кармана для различных вещей, а 5-й маленький для хранения различных мелочей, вроде карманных часов, зажигалки или золотых самородков. По мнению чешского историка Петра Андрле первую джинсовую ткань соткал чехо-моравский промышленник Густав Марбург в городе Брунталь. Эту ткань он получил случайно из-за ошибки в технологии изготовлении парусины.
Так как материала получилось много, то он решил продать его на выставке в Вене. Там её купил американский торговец, который и отвез её в город, где жил Ливай Стросс 20 мая 1873 года Ливай Страусс, сын еврея-лоточника, за 20 лет до этого перебравшийся в Америку, получил патент на производство «рабочих комбинезонов без бретелей с карманами для ножа, денег и монет». К тому времени Страусс успешно торговал в Нью-Йорке тканями и в Калифорнию подался на пике «золотой лихорадки»: он рассчитывал шить из английской парусины штаны и сбывать их старателям.
Известно, что к концу девятнадцатого века на фабриках компании работало больше 700 сотрудников. Его украшает изображение двух лошадей, которые тянут джины в разные стороны, однако не могут их порвать. Старейшие бренды Сегодня существует много брендов, которые занимаются изготовлением этого предмета гардероба. Однако среди них стоит выделить несколько наиболее известных.
Lee Эта американская компания была основана в 1889 году. Самым известным продуктом этой фирмы были джинсы 101 Cowboy. С самого начала продукция марки была предназначена не для фермеров, а для городских рабочих. В 1925 году компания стала пользоваться высокопрочным денимом фирмы Canton Mills. Еще одной особенностью стало отсутствие медных клепок на задних карманах, которые царапали седла. Вместо них применялись усиленные швы. Wrangler Эта американская компания была основана Хадсоном и его братом Хомером.
Это произошло в 1904 году. При этом джинсы под маркой Wrangler попали на рынок лишь в 1947 году. Их дизайн разработал портной Бернард Лихтенштейн. Главной целевой аудиторией компании были ковбои. Спустя некоторое время джинсы этого бренда стали покупать люди, которые были далеки от лошадей. В начале шестидесятых компания Wrangler вывела свои товары на европейский рынок. King Этот американский бренд известен чуть меньше, чем перечисленные марки.
Однако для него тоже характерна богатая история. Фирма была основана в 1913 году Лэндоном Клэйтоном Кингом. Изначально он занимался продажей разных товаров, но со временем решил создать предприятие по изготовлению качественной рабочей одежды. В период Второй мировой войны предприятие шило униформу для флота США. Carhartt Эта компания известна менее широко, однако люди, которые интересуются американской одеждой, знают о ней. Основателем фирмы стал Гамильтон Кархарт.
Как выбрать джинсы в подарок? Выбор джинсов в подарок обычно начинают с просмотра в режиме онлайн модных каталогов одежды в интернете, заранее определившись с брендами и расцветкой.
Крой модели должен быть удобным — можно выбрать классический вариант. Безусловно, вызывающие и достаточно откровенные модели не стоит предлагать в качестве «подарка-сюрприза» — это может быть достаточно неожиданно и ваш подарок останется только «подарком», который или передарят или оставят на память лежать у себя в гардеробе. Но как не ошибиться с размером, где нужно обязательно знать объем бедер или талии W и длину — рост L? Размер можно спросить у близких того, кому будут предназначаться джинсы. Или подсмотреть самому на его любимых брюках или джинсах. Вы можете замерить объем на брюках шнурком или нитью, а затем перевести это в сантиметры и прийти к требуемому размеру, воспользовавшись консультацией специалиста — продавца джинсов. Прямой крой джинсов подойдет каждому, а вот расклешенный низ — исключительно тем, кто имеет длинные и стройные ноги. Если подарок предназначен стройной девушке или совсем молодому парню, то модель можно подобрать с более сексуальным кроем, где предполагается носить джинсы приспущенными на бедрах с низкой посадкой.
А вот коротконогим лучше будет подарить джинсы с высокой посадкой и без клеша! Более солидным стоит выбрать джинсы с модным кроем, предполагающим классический стиль. Да и с расцветкой здесь не стоит экспериментировать — предпочтение лучше отдать черному цвету или темно — серому коричневому. Блеклые со светло — голубыми цветами джинсы уже не в моде… Дамы с формами будут рады торговому бренду Miss Sixty, где так же необходимо акцентировать внимание, будут ли они носиться под высокий каблук или достаточно низкий. Темные цвета скрадывают лишний объем, а вот светлые и белые цвета модных джинсов стоит дарить длинноногим и стройным, учитывая так же определенный стиль и имидж. Плоские ягодицы помогут выгодно скрыть декоративные карманы сзади. Эластичный и комфортно прилегающий материал в виде стрейча — джинсы вельвета, денима устроит всех, кто умеет ценить удобство во всем.
Все, что вы хотели знать о джинсах
Портной Джейкоб Дэвис придумал укреплять брюки из плотной хлопчатобумажной ткани металлическими заклёпками. Тот идею оценил. Проект оказался успешным. В 1935 году в Vogue вышла статья, проиллюстрированная фотографиями девушек в джинсах на ранчо.
Им нужны были широкие брюки, чтобы можно было закатать их, когда выпадала очередь мыть палубу. Именно моряки привезли джинсы в Америку в эпоху Великих географических открытий. Правда, прочно прижились практичные брюки в Новом свете только к началу девятнадцатого века. Ковбои тогда как раз нуждались в прочных штанах для езды верхом. Многие полностью уверены, что джинсы изобрел Леви Страусс — основатель одноименной компании, вещи которой известны и популярны сегодня во всем мире, но в действительности это сделал Джейкоб Девис, который предлагал услуги портного шахтерам. Последний, кстати, был выходцем из Российской империи. Правда, денег на патент у него не нашлось, так что он попросил их у Леви Страусса.
Так десятки лет джинсы служили только робой для моряков, шахтеров, рабочих и ковбоев. Темно-синие штаны стоили дешево, служили долго, а «приличные» люди относились к ним так, как сегодня относятся к тому, кто решит надеть спортивные брюки в театр. Прочные штаны из денима так и остались бы рабочей одеждой, если бы не мода. В Америке многие обеспеченные люди из промышленных северных районов отправляли своих детей в летние лагеря на юге. Там ребята становились «ковбоями в миниатюре» и, конечно, носили джинсы. Детям, конечно, очень нравилось, что штаны не рвались и практически не пачкались. Именно так и родилась мода — сначала среди детей, позже — среди взрослых. Джинсы «прогремели» на весь мир, когда бастующая молодежь в США во времена сексуальной революции решила выбрать именно джинсы, чтобы продемонстрировать всем свою солидарность и единство. Тогда в темно-синих брюках начали ходить и довольно-таки обеспеченные люди — банкиры, преподаватели университетов и даже офисные работники. Что интересно, тогда во всем мире одновременно росли антиамериканские настроения и продажи джинсов.
Первыми о них узнали жители двух столиц — Москвы и Ленинграда — ведь именно там начали появляться иностранные студенты и туристы.
Явление громко осуждалось и высмеивалось в карикатурах, но пойманных с поличным спекулянтов могло ждать наказание вплоть до 15 лет тюрьмы. Самой резонансной стала история Яна Рокотова и Владислава Файбишенко — организаторов крупной и разветвленной сети скупки и перепродажи валюты и дефицитных товаров в СССР. Благодаря связям с сотрудниками иностранных дипломатических ведомств, арабскими военными и студентами они смогли наладить целую подпольную империю, торговавшую в том числе и джинсами. В 1960 году, после двух лет ведения дел, они вместе со своим сообщником Дмитрием Яковлевым были арестованы и приговорены сначала к восьми годам заключения, а затем и вовсе к смертной казни.
А где есть дефицитный настоящий продукт, там быстро появляются и его подделки: находились желающие провернуть это и с джинсами. Например, широко распространившаяся в Союзе марка джинсов Montana, как считалось, была родом из Германии. Действительно, там существовал такой бренд, но к советской «монтане» он отношения не имел: джинсы, которые за счет удивительно плотной ткани можно было буквально ставить в угол, шили советские «цеховики». В первую очередь по тому, как ткань вела себя в носке: со временем на качественном дениме появлялись потертости, потому что из нитей вытирался и вымывался краситель индиго.
Интересно, что женские джинсы застегивались слева сбоку, а не спереди, как это изначально было на комбинезонах у рабочих. Джинсы перестают быть простой рабочей одеждой лишь в 1930 году, когда голливудские вестерны стали их активно носить. Мода на ковбоях захватила американскую молодежь, которая стремилась быть похожими на своих кумирах. Но настоящий переворот в моде на джинсы произошел лишь в середине XX века, когда секс-символ Америки Мэрилин Монро появилась в картине «Река не течет вспять» в обтягивающих джинсах. Позже примером Монро воспользовались и другие актеры Голливуда. Таким образом, знаменитости помогли дениму стать доступным для широкой аудитории. Постепенно джинсы стали частью швейного искусства. Дизайнеры экспериментировали с этой тканью так, как только фантазия позволяла. Джинсы отбеливали, красили, рвали, украшали вышивками — делили все, что только можно!
Модная история одной вещи: как появились джинсы
В 1890 году джинсы стали маркировать номерами партии – так впервые возникли знаменитые Levi’s 501. Те самые джинсы, без которых вы не представляете свой гардероб, придумал гражданин Российской империи Якоб Йофис. Он покинул родину, когда жизнь здесь стала невыносимой, и раскрыл свой талант в Америке. Джинсы изначально были рабочей одеждой. Они изготовлены из прочных материалов и обладают большой износостойкостью.
История денима: как одежда рабочих завоевала мир
Изначально в ней работало всего 5 человек. Однако постепенно фирма расширилась, поскольку предложила своим клиентам оптимальное соотношение цены и качества. Изначально компания выпускала рабочую одежду. Однако к началу Первой мировой войны ее объемы существенно выросли. В результате продукция бренда стала продаваться в Канаде, Британии и Франции. Boss of the Road Этот американский бренд создала фирма Neustadter Bros. Он появился в начале двадцатого века, но к середине сороковых годов перестал существовать как самостоятельная марка. В 1946 году фирма Lee выкупила эту марку и спустя некоторое время стала выпускать джинсы под двойным брендом. При этом сама компания Eloesser-Heynemann имеет довольно длинную историю, которая началась в 1851 году. Эта фирма была основана Д. Изначально фирма занималась продажей текстиля и аксессуаров.
Однако к концу девятнадцатого века она стала производить рабочую одежду. В 1932 году она приобрела джинсовую марку Boss of the Road, а еще через 14 лет всю корпорацию выкупила фирма Lee. The Stronghold Этот американский бренд появился в 1895 году в Лос-Анджелесе. Его запустила компания Brownshtein, Newmark and Louis, которая была названа по фамилиям создателей. В 1912 году на предприятии работало больше 1000 человек, и оно представляло собой крупного производителя на юге Калифорнии. Хотя основным направлением деятельности The Stronghold была рабочая одежда, бренд занимался производством и повседневных вещей. В ассортименте компании были изделия для мужчин, женщин и детей. В пятидесятых годах прошлого века фирма исчезла, но в 2004 году появилась снова. Классический синий цвет Изначально джинсы выпускали в коричневом и синем цветах. Однако первый вариант был не слишком популярен, потому вскоре перестал изготавливаться.
При этом синие джинсы получили необыкновенную популярность. Распространенность синего оттенка была связана с доступной стоимостью красителя. Темно-синий пигмент стоил буквально копейки.
Первые женские джинсы появились в сентябре 1934 года. Среднестатистический американец имеет в своем гардеробе около шести пар джинсов. На аукционе в 2001 году за 47,5 тыс. Выкупили ее менеджеры Levi Strauss. Итальянский дизайнер Роберто Кавалли внес огромный вклад в развитие джинсов.
Именно он придумал лайкру, которая позволила джинсам тянуться. В Советском Союзе джинсы представили общественности в 1958 году на Международном конгрессе студентов.
Страусс не собирался останавливаться на достигнутом и, как мог, усовершенствовал свою продукцию. В частности, с 1860 года джинсы стали шить из ткани деним от французского serge de Nimes цвета индиго один из оттенков синего - прежде деним использовали для пошива одежды для рабов, трудившихся на плантациях. За почти 150-летнюю историю джинсы практически не изменились - модельеры меняли лишь детали, сохраняя силуэт, который придумал безвестный портной из Сан-Франциско. Смотрите также:.
Правда, денег на патент у него не нашлось, так что он попросил их у Леви Страусса. Так десятки лет джинсы служили только робой для моряков, шахтеров, рабочих и ковбоев. Темно-синие штаны стоили дешево, служили долго, а «приличные» люди относились к ним так, как сегодня относятся к тому, кто решит надеть спортивные брюки в театр. Прочные штаны из денима так и остались бы рабочей одеждой, если бы не мода. В Америке многие обеспеченные люди из промышленных северных районов отправляли своих детей в летние лагеря на юге. Там ребята становились «ковбоями в миниатюре» и, конечно, носили джинсы. Детям, конечно, очень нравилось, что штаны не рвались и практически не пачкались. Именно так и родилась мода — сначала среди детей, позже — среди взрослых.
Джинсы «прогремели» на весь мир, когда бастующая молодежь в США во времена сексуальной революции решила выбрать именно джинсы, чтобы продемонстрировать всем свою солидарность и единство. Тогда в темно-синих брюках начали ходить и довольно-таки обеспеченные люди — банкиры, преподаватели университетов и даже офисные работники. Что интересно, тогда во всем мире одновременно росли антиамериканские настроения и продажи джинсов. Первыми о них узнали жители двух столиц — Москвы и Ленинграда — ведь именно там начали появляться иностранные студенты и туристы. Также западные вещи часто появлялись в первую очередь в крупных международных портах — Одессе, Калининграде, Владивостоке. Именно в этих городах позже начали открываться первые «Березки» - магазины, где можно было приобрести иностранные товары. Узнав о джинсах, их начали упоминать в своих произведениях Е. Евтушенко, В. Аксенов и другие деятели культуры того времени.
Известен случай, когда политический лидер государства Н.