5 класс». Цели: 1. Повторить правописание безударных гласных в корне, проверяемых ударением. исключения Другие корни растения поросль росток просторы расти разрослись отрасль распространять прорасти. Новости Новости. ТОПы ТОПы. – -ращ- – - рос- перед сочетанием -ст- и буквой -щ- пишется -а-, перед -с- пишем -о-. Исключения: росток, Ростислав, Ростов, ростовщик, отрасль. Ростовщиком называют человека, который дает деньги в долг и получает за это вознаграждение.
Конспект урока русского языка "Буквы а, о в корнях -раст-, - рос-"
Учредитель: Ковалев Денис Сергеевич. Главный редактор: Ковалев Д. Телефон: 8 800 550-08-14 Электронный адрес: [email protected] Сертификат соответствия качества предоставляемых услуг рег. Услуга: Дополнительное профессиональное образование.
Тургенев 3. Он весь съежился от этого прикосновения. Чаковский 4. Кусты сибирской яблони касались ветвями стекол маленьких окон. Марков 5.
Подр …стающее поколение, листья р… стения, молодая пор… сль, зар … сти травой, выр... Назовите слова — исключения из правила. Что было непонятно? Что вызвало трудности? Достигли ли мы поставленных перед собой целей?
Правописание чередующихся гласных в корнях слова «раст-», «рос-», «ращ-». Важно знать, что существует достаточно много слов с чередующимися корнями. Так давайте обратимся к правилу русского языка, чтобы нам с вами более подробно разобраться! А в остальных случаях следует написать гласную «о». Давайте разберём на примерах!
Чередующиеся безударные гласные в корне
Царица тосковала по прохладе и тени горных лесов, среди которых она р…сла на своей родине. По приказу царя в Вавилон привезли её любимые р…стения. Они напоминали царице о родине. В садах р…сли р…скошные цветы, великолепные пальмы. Аромат садов, тень и прохлада в безлесном Вавилоне казались людям чудом. Висячие сады Семирамиды. Работа по учебнику Упр.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах. Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами. При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Какие гласные следует писать в этих словах? В слове расти корень с чередованием, значит проверяем последними согласными корня и пишем раст-. Слово росток является исключением, значит пишем не раст-, а рост-. А в слове простейший нет корня с чередованием, так как корень этого слова прост- вспомните: простой, простота и эту безударную гласную можно проверить однокоренным словом. Под ударением слышим [о]. Теперь посмотрим на другую группу словосочетаний. В словах с чередованием — изложение и слагать проверим наличие суффикса а после корня -лаг- — -лож-.
Задания по русскому языку 5 класс корни раст ращ. Слова исключения рас. Слова исключения рост. Рост правила исключения. Слова исключения на тему рас. Корни раст рос ращ. Растение как пишется. Буквы а о в корне раст рост 5 класс. Раст ращ. Буквы о а в корнях раст рос 5 класс. Русский 5 кл буквы а и о в корне - раст - ращ - рос. Корень раст рост правило. Корни раст рос правило 5 класс. Раст ращ рос правило 5 класс. Лингвистическая сказка раст рос ращ. Раст ращ рос упражнения 5 класс. Правописание корня раст ращ рос. Чередование гласных в корнях раст ращ рос 5 класс. Корни раст ращ рос лаг лож правило. Буквы а о в корне раст рос.
Буквы а – о в корнях -раст- , -ращ- , -рос- Урок русского языка в 5 классе
Р о стовщик Р о стислав поехал в Р о стов за р о стками для своей отр а сли Р о стовщик Р о стислав живёт в Р о стове и ходит в одежде на вы р о ст. Закрепляем Спиши, обозначь орфограмму. Подр …стающее поколение, листья р… стения, молодая пор… сль, зар … сти травой, выр... Назовите слова — исключения из правила. Что было непонятно?
Я писала о каждой группе корней отдельную статью, ссылки оставлю в конце.
Безударную гласную здесь нельзя проверять ударением. Исключения: росток, Ростов, Ростислав, ростовщик человек, который даёт деньги в долг под проценты, то есть в рост , отрасль и все производные от них — отросток, росточек, ростовщица, отраслевой и пр.
Антракт — это? Перст — это? Экспонат — это?
Телеграмма — это? Санаторий — это? Слайд 3 Повторим! Морфема — это? Перечислите минимальные части слова.
Правописание чередующихся гласных в корнях слова «раст-», «рос-», «ращ-». Важно знать, что существует достаточно много слов с чередующимися корнями. Так давайте обратимся к правилу русского языка, чтобы нам с вами более подробно разобраться! А в остальных случаях следует написать гласную «о».
Давайте разберём на примерах!
Буквы А – О в корнях -раст-, -ращ-, -рос-
Данная презентация является наглядным пособием для уроков "Корни с чередующимися гласными в корне слова" в 5 классе. Оборудование: компьютер, презентация №5, медиапроектор, экран (интерактивная доска), учебники для 5 класса (авторы: Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов, Л.А. Тростенцова и др.). ращ,- рос-Побег растения - росток, достигла определенного возраста - выросла, количество лет кому-либо- возраст. Растение. Корень заканчивается на «ст», значит, пишется корень –раст. Цель: научить учащихся применять способ действия при выборе гласных о-а в корнях –раст-, -ращ-, -рос-; формировать навык правописания корней с чередованием. Презентация на тему Корни раст-ращ-рос 5 класс доступна для скачивания ниже.
Чередование О-А в корне слова
- Скачать похожие презентации по русскому языку
- Похожие файлы
- Информация о презентации
- Урок-презентация на тему «Правописание чередующихся гласных О–А в корнях — раст-,- ращ-, -рос-«
- Буквы О-А в корнях ЛОЖ-ЛАГ, РОС-РАСТ(РАЩ)
Презентация на тему «Буквы О-А в корне -раст, -рос, -ращ»
в безударном положении буква «а» пишется перед согласными ст/щ. «Буквы О-А в корне -раст-, -рос-, -ращ-.»Тема урока. 5 класс к уроку по русскому языку.
Корни -раст -ращ -рос
Сравниваем выводы с правилом в учебнике п. Лексико-орфографическая работа. Запишите слова-исключения. Почему они являются исключениями?
Работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректировать свою деятельность. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Познавательные УУД 2. Преобразовывать информацию из одной формы в другую текст в схему, алгоритм , свёртывать информацию до ключевых слов. Анализировать, сравнивать, делать выводы, устанавливать закономерности.
Развитие правописных умений. Выделите графически орфограмму. Полажить, разлогать, предпалажить, слажить, излажение, предлогать, прилогательное. Разраслись, нарощение, вырасли, отростать, отростить, расток. Познавательные УУД 4. Составлять алгоритм и действовать по нему. Владеть приёмами отбора и систематизации материала. Коммуникативные УУД 2.
Свободно излагать свои мысли в устной и письменной форме. Слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения.
Потому что потом на нем выр.. Взял я этот р.. Поливал каждый день, удобрения сыпал.
А он сразу в р.. Через неделю он уже так подр..
Параграф 85, упражнение 441 или составить словарный диктант с изученной орфограммой по выбору учащихся. Наблюдения за произношением и написанием слов с корнем -раст-, -ращ-, -рос- по таблице.
В каком ряду на месте пропусков во всех словах пишется буква А 1 р... В каком ряду на месте пропусков во всех словах пишется буква О 1 взр... В каком ряду на месте пропусков во всех словах пишется буква О 1 т... В каком ряду на месте пропусков во всех словах пишется буква Е 1 тр...
БУКВЫ А О В КОРНЕ -РАСТ- -РАЩ- -РОС-
Раст ращ рос презентация 5 класс. Новости Новости. ТОПы ТОПы. 6. Корень раст-ращ рос. Презентация к уроку русского языка 5 класс "Правописание о-а в корне -раст-, -рос.
Презентация: Это «корни жизни»: -раст-, -ращ-, -рос-!
Слайд 8 Вставьте пропущенные буквы, объясните выбор. Ростов Ростислав Сростки росток ростовщик на вырост отрасль. Слайд 11 Домашнее задание: 1. Слайд 12 - Упражнение 577 стр. Слайд 13 Подведем итоги.
С какими чередующимися корнями вы сегодня познакомились? Каков правило написания данных корней? Перечислите слова-исключения.
В презентации последовательно показаны этапы урока: выход на тему, формулирование темы и целеполагание, освоение нового материала, закрепление, проверка усвоения, рефлексия, домашнее задание. Он коснулся очень важного вопроса. Считая, что орфограммы мешают ему жить, он предлагает их отменить. Велосипед, компьютер, мяч — вот слагаемые его жизни, а правила грамматики его не касаются. Но Коля своей искренностью располагает нас к себе.
Слайд 5 Наблюдение Вы р а ст ать, вы р а щ енный под р а ст ать, за р о с ли Подумайте! Почему в одних случаях в корне пишется О , а в других А?
От чего это зависит? Р о стовщик Р о стислав поехал в Р о стов за р о стками для своей отр а сли Р о стовщик Р о стислав живёт в Р о стове и ходит в одежде на вы р о ст. Слайд 8 Закрепляем Спиши, обозначь орфограмму.
Нужно отличать корень -рос- с чередующейся гласной о от омонимичного корня -рос- с безударной гласной, проверяемой ударением. Слова с чередующейся гласной в корне: за р о с ший, вы р о с. Распределите слова на две группы: 1 корни с чередующейся гласной; 2 корни с безударной гласной, проверяемой ударением Поросший, росток, росинка, выросли, Корни с безударной гласной.