Если израильская армия атакует город Рафах, расположенный в секторе Газа у египетской границы, то Каир разорвёт Кэмп-Дэвидские соглашения с еврейским государством. Об этом сообщает агентство Associated Press со ссылкой на чиновников в Египте. Кэмп-Дэвидские соглашения были подписаны между Египтом и Израилем под посредничеством президента США Джимми Картера в 1978-1979 годах. В рамках этих соглашений Израиль был обязан предоставить автономию Палестине на Западном берегу.
AP: Египет заявил о возможности приостановления действия Кэмп-Дэвидских соглашений с Израилем
Переговоры проходили с 5 по 17 сентября 1978 г. Бегин и А. Садат подписали в Вашингтоне мирный договор, положивший конец войне между двумя государствами и установивший между ними дипломатические отношения. В 1970-е годы, в том, что касалось урегулирования арабо-израильского конфликта, наряду с ООН активную деятельность тогда развили и две «сверхдержавы» — СССР и США, которые пытались действовать в этом направлении самостоятельно.
Осуществлялась «дипломатия малых шагов» с помощью «челночных операций», то есть попеременных визитов государственного секретаря США в Государство Израиль и арабские страны для согласования условий договоренности между ними. Итогом деятельности США стало подписание 26 марта 1979 г. В частности с 6 по 17 сентября 1978 г.
Картер, премьер-министр Израиля М. Бегин и президент Египта А.
Была даже введена медаль за победу в «холодной войне», которую могли себе присвоить и купить все, кто имел сертификат о военной или государственной службе в период противостояния СССР и США. Ельцин был избран ещё летом 1991 года, но не был хорошо известен за пределами нашей страны. Поездка в Кэмп-Дэвид для него стала своеобразным международным дебютом, причём дебютом таким, который мог бы принести ему не только известность, но и международный политический вес.
Следует понимать и то, что Российская Федерация остро нуждалась в международной помощи. Огромная инфляция давно перешагнула 300-процентный порог, население нищало, реформы молодых политиков, названные «шоковой терапией», выкашивали целые сектора экономики бывшего СССР, рушились многолетние экономические и хозяйственные связи бывшей огромной страны. Поэтому Ельцин хотел подписать не только «исторический» документ, но и получить гарантии помощи от первой экономики мира, которой до сих пор являются США. Забегая вперед, хотелось бы сразу отметить, что практически никакой существенной помощи, кроме поставок зерна, Россия не получила. Бывший госсекретарем США в те годы Джеймс Бейкер говорил в беседах с российскими политиками, что американская власть не может объяснить гражданам, почему Америка должна помогать стране, с которой боролась свыше 40 лет.
Он пребывал в приподнятом настроении, президент США Джордж Буш-старший, преподнёс ему в подарок большой торт и ковбойские сапоги с вышитыми инициалами Ельцина. Такие теплые отношения не помешали, впрочем, другу Джорджу выступить на телевидении с заявлением: «С помощью Бога Соединенные Штаты победили в холодной войне». В частности, в нём указано: «Россия и Соединенные Штаты не рассматривают друг друга в качестве потенциальных противников. Отныне отличительной чертой их отношений будут дружба и партнёрство... Да и сама ситуация, когда впервые переговоры проводил демократически избранный президент России, была новой для всех: и для политиков, и для населения США.
И действительно, надежды на позитивный исход переговоров и сокращение американцами своих вооружений и сворачивание военной активности блока НАТО были.
Но главное — Кэмп-Дэвид ограничивает военный суверенитет египтян на Синае. Полуостров почти демилитаризован, что создало питательную почву для запрещённого в России ИГИЛа, с которым египтяне вынуждены были бороться авиацией, раз нет войск.
Рухни договор, и Египет сможет перебросить множество частей и соединений через канал, навести порядок у себя же дома и создать немалую угрозу Израилю. Возможно, Каир решил, что в нынешней обстановке в мире этот договор ему уже не так ценен. К тому же Израиль пока ничего не может сделать с ХАМАС, несмотря на бравурные заявления, неся большие потери в людях и технике и даже теряя контроль над формально зачищенными зонами.
При этом если раньше Израиль мог презрительно относиться к египетской армии, несколько раз им битой, то вот нынешнему ЦАХАЛу полумиллионная армия, вооружённая в значительной степени новейшим российским и западным оружием, может быть не по зубам.
На всеобъемлющие исторические выводы не претендую, но теперь у президентов США становится особым ритуалом после инаугурации первым делом сесть за стол в Овальном кабинете и подписать кипу указов, отменяющих решения предшественника. Так поступил в прошлом году Джозеф Байден, так до него сделал Дональд Трамп. И это не только по внутренней политике. Спустя тридцать лет после начала "новых взаимоотношений" с Москвой американцы считают, что теперь они хозяева Черного моря у чужих берегов. Так американцы поступают даже с союзниками - достаточно вспомнить, как в прошлом году США, Австралия и Великобритания заключили свой военный союз, разорвав договоренности о строительстве подлодок с Францией.
Кэмп-Дэвидская декларация - урок не только для России, но и всех тех, кто сегодня верит обещаниям Америки о вечной дружбе Россия эти уроки истории выучила и именно поэтому сегодня требует от Запада не новых обещаний и общих деклараций, а юридически обязывающих, конкретных и письменных гарантий, которые бы учитывали ее интересы в сфере безопасности. Ведь на словах западные политики один за другим убеждают в стремлении к хорошим отношениям с Россией. Буквально на днях британский премьер-министр Борис Джонсон рассказал в Палате общин, что поручит своим министрам "улучшить отношения" с Россией. Но одновременно его страна накачивает оружием Украину и собирается ввести новые антироссийские санкции. А британские военные корабли без устали бороздят воды Черного моря, устраивая провокации у берегов России. Президент США Дональд Трамп в свое время неоднократно давал обещания "поладить" с Россией, но под давлением вашингтонской элиты так ни на что не решился - все так и осталось в виде деклараций.
Зато Трамп первым начал поставки оружия на Украину, закрыл российское консульство в Сан-Франциско и выслал несколько десятков наших дипломатов. Видимо, в качестве "жеста дружбы". Кэмп-Дэвидская декларация - урок не только для России, но и всех тех, кто сегодня верит обещаниям Америки о вечной дружбе. Посол Украины в Вашингтоне Оксана Маркарова накануне заявила, что Америка - "стратегический друг номер один". Украина, ослабленная внутренними кризисами, сегодня жаждет помощи Запада и хочет искренне верить, что тот будет вечно ее поддерживать на основе общих демократических ценностей.
Египет грозит расторгнуть мирные соглашения с Израилем
Кэмп-Дэвидские соглашения были отвергнуты другими арабскими странами, как и программа Садата по модернизации Египта. В результате президент Садат потерял поддержку в своей собственной стране, и Египет оказался временно изолированным от остального арабского мира. Египет может приостановить действие Кэмп-Дэвидских мирных соглашений 1978 года, если Израиль организует наступление на город Рафах, сообщает издание Associated Press со ссылкой на источники. При выходе Египта из Кэмп-Девидских соглашений Израиль вполне может нанести привентивный удар с целью недопущения постановки египетской армии у его границ. Muhammad Anwar al-Sadat, President of the Arab Republic of Egypt, and Menachem Begin, Prime Minister of Israel, met with Jimmy Carter, President of the United States of America, at Camp David from September 5 to September 17, 1978, and have agreed on the following framework for peace in. — Угроза приостановить действие Кэмп-Дэвидских соглашений последовала после того, как премьер-министр Биньямин Нетаньяху заявил, что отправка войск в Рафах необходима, чтобы выиграть в войне против ХАМАС, — говорится в публикации.
AP: Египет угрожает Израилю разорвать Кэмп-Дэвидские соглашения
Менахем Бегин Встреча в Кэмп-Дэвиде Бегин был первым премьер-министром Израиля, который официально и публично встретился с главой арабского государства. Он приветствовал президента Египта Садата в Иерусалиме в ноябре 1977 года, и неожиданный визит Садата в Израиль был первым для арабского лидера. Президент Картер свел их вместе в Кэмп-Дэвиде, штат Мэриленд, в сентябре 1978 года. Они подписали два соглашения: одно содержало призыв к израильско-египетскому мирному договору в течение трех месяцев, а другое начало пятилетний переход палестинцев к самоуправлению. Основными особенностями договора между Египтом и Израилем были следующие: взаимное признание; прекращение состояния войны, существовавшего после арабо-израильской войны 1948 года; нормализация отношений;и полный уход израильских вооруженных сил и гражданского населения с Синайского полуострова, который Израиль захватил во время Шестидневной войны в 1967 году. Египет согласился покинуть этот район демилитаризованным.
Соглашение также разрешило свободный проход израильских судов через Суэцкий канал и признание Тиранского пролива и залива Акаба международными водными путями. Бегин и Садат разделили Нобелевскую премию мира в 1978 году, и они подписали окончательный договор в марте 1979 года. Однако переговоры по палестинской части соглашения продолжались более двадцати лет спустя. Египет согласился оставить этот район демилитаризованным. Однако палестинская часть соглашения все еще находилась в стадии переговоров более двадцати лет спустя.
Кэмп-Дэвидские соглашения были отвергнуты другими арабскими странами, как и программа Садата по модернизации Египта. В результате президент Садат потерял поддержку в своей собственной стране, и Египет оказался временно изолированным от остального арабского мира. Экономическая политика лидера привела к появлению нового класса предпринимателей, которые быстро нажили состояния, а его политика «открытых дверей» стимулировала иностранный бизнес, особенно из богатых нефтью соседних арабских стран. Однако в производственные отрасли было мало инвестиций, и в январе 1977 г. Садат, Картер и Бегин в Кэмп-Дэвиде в 1978 году.
Политические волнения продолжаются В последние годы Садата многие исламские группы начали выступать против вестернизации и коррупции в Египте, и особенно против договора с Израилем. Вспыхнуло насилие между христианами и мусульманами, и в сентябре 1981 года Садат нанес ответный удар, арестовав сотни политиков, запретив журналистам и изгнав советского посла. Только три государства Лиги арабских государств - Оман, Сомали и Судан - прислали своих представителей к мемориалу. Премьер-министр Израиля Менахем Бегин,посчитал Садата другом и настоял на том, чтобы приехать на похороны.
Скачать презентацию: Медиа-кит При перепечатке или цитировании материалов сайта Myeconomy. На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации ".
Обычно его выбирают тайным голосованием из глав генеральных штабов стран — членов альянса. Один из них отвечает за планирование и проведение всех операций альянса, а второй — за реформы в организации. Трансформации — это важно: войска должны быть готовы политически и технологически к новым вызовам в области безопасности. Они должны быть в состоянии выполнить задачи, поставленные им политическим крылом НАТО, а также оперативные и другие миссии. Он ими "рулит".
Члены комитета проводят общее заседание не реже двух раз в год. Другие встречи проводятся чаще, как правило, раз в неделю. Но тогда уже собираются не сами члены комитета, а их представители. У каждой страны есть свое маленькое "посольство" при военной структуре НАТО. Обычно в этом "посольстве" работают генералы.
Вот они и есть те представители всех 48 стран организации, которые встречаются на еженедельных заседаниях. Как глава комитета, избираемого начальниками генеральных штабов стран альянса, я был также главой Комиссии по Украине при Совете начальников генштабов стран НАТО и проводил заседания военной части Совета Россия — НАТО при совете начальников генштабов. Вместе со мной за одним столом сидел глава Генштаба Украины. И в рамках этого сотрудничества мы заседали с главой российского Генштаба. Ну, и последнее.
Был у нас также Совет евроатлантического партнерства. В рамках него военные представители 48 стран обсуждали, каким будет будущее структуры безопасности НАТО и мира в целом. Темой могли быть любые кризисы и конфликты в любых регионах. Так что да, в Германии нет человека, который в прошлом занимал такое высокое положение в военных структурах НАТО, как я. Филип Хопф: В таком случае разрешите вас спросить.
В течение последнего года можно было заметить, что пресса придерживалась одностороннего подхода в освещении работы таких военных, как вы. СМИ, скажем так, проявляли нетерпимость к тем, кто высказывал мнения, хоть немного отличающиеся от "мейнстрима". И они все чаще отвергают новые идеи и иное видение военных вопросов. А теперь к важнейшему пункту нашего разговора. Конфликт на Украине продолжается уже более полутора лет.
И вот что удивляет, когда возвращаешься к его истокам. Некоторые люди еще недавно выступали с лозунгом "Никакого оружия в зоны военных конфликтов! Теперь эти же самые люди придерживаются позиции: "Больше оружия ради мира! Генерал Куят: Вся проблема в том, что по крайней мере с момента последней смены правительства у нас здесь, в Германии, мы имеем в руководстве страны людей, которые… Скажем так, эти люди из-за своей некомпетентности и невежества совершают ошибки, и мы имеем ту политику, которую они проводят. Такое развитие событий меня не удивило.
Но оно меня все же разочаровало. Это опасная политика, ее проводят фанатично, по тому же принципу, по которому бежит лошадь с шорами на глазах. Никто не смотрит направо или налево. Не учитываются выгоды и потери для немцев. Но вот что главное: никто не думает, к каким последствиям приведет такая политика для украинцев.
А ведь больше всего они страдают от нынешних боевых действий. Сотни тысяч человек убиты, страна разрушена. Все это наши политики выносят за скобки и громко кричат: "Главное, что Украина должна победить". Это звучит как мантра. Недавно министр иностранных дел Германии Анналена Бербок приехала в Киев и тоже использовала эту "колдовскую" формулировку: "Украина победит, потому что она должна победить".
Но, послушайте, это же не политика! Так политика не делается. Это фанатизм. И это большое разочарование. И, конечно, очень тяжело наблюдать, как забывается весь тот опыт, который мы накопили за последние десятилетия.
Руководство Германии просто растаптывает этот опыт, хотя он пригодился и во внешней политике, и в сфере безопасности. Именно этот опыт позволил нам добиться воссоединения Германии. Благодаря основанной на этом опыте политике мы в течение десятилетий жили в безопасности и достатке. Сейчас все это может кануть в лету, потому что власти не учитывают риски, о которых вы упомянули в своем вопросе, то есть угрозу эскалации конфликта и тяжелых последствий для украинцев и нас самих. Такое поведение [немецких политиков] я считаю безответственным.
Филип Хопф: Очень хорошо, что вы говорите об этом, потому что эта политика проводится теми самыми люди, которым рисовали себе нимб миротворцев. И у них была репутация борцов за мир, но потом именно они пошли по пути эскалации конфликта. Складывается впечатление, что эти политики просто не имеют достаточных знаний, они не представляют себе, что стоит за словом "война", и в этом их отличие от тех немногих людей из военных кругов, людей вроде вас, которые все это знают. Немецкое правительство просто не понимает, какой трагедией является конфликт на Украине и к каким страшным последствиям он может привести. И еще: наши власти не понимают, что эта история может затянуться на десятилетия.
Отсюда вытекает мой следующий вопрос: можно ли было предотвратить конфликт на Украине — и если да, то как? Харальд Куят: Конечно, его можно было предотвратить. Мы видели такую возможность, например, в конце 2021 года, когда ситуация все более обострялась. Тогда еще можно было предотвратить вооруженное столкновение. Но это не должно отвлекать наше внимание от главного вопроса: по сути дела, Москва была недовольна тем, как развивались события все последние годы, потому что это угрожало миру и наносило удар по интересам России в сфере безопасности.
Тут было два важных момента. Во-первых, опасность представляло вступление Украины в НАТО, а во-вторых, Кремль волновала судьба русского населения или, если хотите, русскоговорящих украинцев, которые жили в Донбассе. Бросая ретроспективный взгляд [на это российское предложение 2021 года], приходится признать, что Соединенные Штаты и некоторые другие страны НАТО были просто не готовы к разговору на эту заданную Россией тему. А могло ли быть иначе? Если бы [со стороны Запада] была предпринята хотя бы какая-то попытка остановить усугубление этого кризиса… Но даже форма, в какой [Америка и НАТО] ответили на российское предложение, показывает, что с их стороны не было проявлено достаточной серьезности в этом вопросе.
А тут еще добавился такой фактор, что некоторые участники тех событий подливали масло в огонь вместо того, чтобы снижать градус напряженности. Я имею в виду высказывания нашего министра иностранных дел Анналены Бербок о том, что каждое государство имеет право выбирать, в каком альянсе ему состоять. В принципе это верно, но в тех условиях высказывать такие вещи в отношении НАТО было неправильно. Именно такое поведение Бербок стало одной из причин того, что Россия ввела войска на Украину. Я не пытаюсь оправдать российскую спецоперацию.
Это и невозможно, поскольку она противоречит международному праву, да и никто не хочет это дело оправдывать при этом дискриминация русскоязычного населения в Донбассе и нападения на него со стороны Украины почему-то не являются преступлением или нарушением международного права — Прим. Я просто задаю вопрос: а мы-то разве сделали все возможное, чтобы предотвратить военный конфликт? И мой ответ: нет. И не один я так думаю — есть множество экспертов, ученых, включая американских, которые говорят, что как раз Запад спровоцировал спецоперацию. Я бы так далеко не шел — чтобы говорить, будто это мы одни виноваты.
Но я с уверенностью заявляю: мы не сделали все, что могли, чтобы предотвратить начало этой конфронтации. Немного расширю ваш вопрос: а можно было остановить боевые действия после того, как они начались? Конечно да, через шесть недель после ввода российских войск на Украину. В это время шли переговоры в Стамбуле, которые были инициированы президентом Турции Реджепом Тайипом Эрдоганом. И Москва, и Киев в какой-то момент согласились с решением, которое было очень выгодно, с моей точки зрения, для Украины.
И оно было предварительно одобрено обеими сторонами конфликта. Но, к сожалению, соглашение не было подписано. А почему? Украина отказалась от него под давлением Запада. Или, как выразился британский премьер Борис Джонсон, под давление коллективного Запада.
Кстати, тогда, в апреле 2022 года, Джонсон сделал все, чтобы сорвать стамбульские договоренности. Кого именно он имел в виду [под коллективным Западом]? Не знаю. Очевидно, речь шла о нескольких странах — членах НАТО. Я нахожу эту историю с Джонсоном особенно достойной сожаления.
Только представьте: огромное число убитых, разрушение страны — все это можно было закончить еще тогда. Потом был еще один шанс — в середине сентября 2022 года, когда в России шла частичная мобилизация. Можно было начать переговоры, но тут как раз начался период осенней распутицы, украинской армии сопутствовал временный успех, и все опять отложилось. А сейчас опять наступает период распутицы, у механизированных подразделений временно нет возможности наступать. То есть мы опять вступили в фазу, когда боевые действия замедлились и можно начать переговоры.
Этот беспрецедентный акт положил начало серьёзному мирному процессу. Садата и М. Бегина на саммит в Кэмп-Дэвид , чтобы обсудить с ними возможность окончательного мирного договора. Переговоры проходили с 5 по 17 сентября 1978 года и окончились подписанием в Вашингтоне двух документов, озаглавленных «Принципы для подписания мирного договора между Египтом и Израилем» и «Принципы мира на Ближнем Востоке». По условиям договора, Израиль возвращал Египту Синайский полуостров и признал « законные права палестинского народа ». Было также достигнуто обоюдное принципиальное согласие на предоставление автономии жителям контролируемых Израилем территорий до окончательного решения вопроса об их будущем политическом статусе.
Признание сторонами за палестинцами права самим выбирать для себя дальнейшую форму управления, что истолковывается палестинцами как признание за ними права на собственное независимое государство. Признание сторонами необходимости создания сильной палестинской полиции, что послужило как ФАТХ , так и Хамасу в качестве юридического обоснования легализации собственных вооружённых отрядов.
США и Израиль обсудили ввод миротворцев в сектор Газа
Если израильская армия атакует город Рафах, расположенный в секторе Газа у египетской границы, то Каир разорвёт Кэмп-Дэвидские соглашения с еврейским государством. Об этом сообщает агентство Associated Press со ссылкой на чиновников в Египте. Американский президент Джозеф Байден встретился в Кэмп-Дэвиде с лидерами главных союзниц США в Азии — Японии и Южной Кореи. В октябре 1973 года началась очередная арабо-израильская война. Арабские армии добились серьезных успехов, однако потом были отброшены к границам, сложившимс. КЭМП-ДЭВИДСКИЕ СОГЛАШЕНИЯ, между Египтом и Израилем.
«Кэмп-Дэвидский сговор». За мир с Израилем президент Египта заплатил жизнью
А от нестабильности на Ближнем Востоке США финансово выиграть могут, прежде всего, из-за коррекции экономических трендов вследствие обострения ситуации. Вследствие трансформации мирового порядка, происходящего на фоне СВО и ее последствий, глобальная роль США снижается, поэтому о явном доминировании американского государства в ближневосточном регионе говорить не приходится. Россия и Китай гипотетически могут выступить в качестве посредников в ходе урегулирования текущего конфликта, что повысит их статус в качестве потенциальных ведущих акторов в создании новой архитектуры региона, нивелировав тем самым роль США. В строгом смысле, США заинтересованы в сохранении подвешенного состояния палестино-израильского конфликта. Кажется, арабские соседи тоже не особо заинтересованы в создании Палестины… — Это вопрос не быстрый и неоднозначный. Но надо понимать, что без этого арабо-израильское противостояние на фоне актуализации интересов США зайдет в тупик.
Поэтому, особо вариантов и нет… Понятно, что идею создания Палестинского государства разделяют не все, но придется искать компромисс. С другой стороны, это, конечно, не значит, что любой кризис в этом регионе будет нести только выгоду для американской стороны. США тоже могут сталкиваться с издержками этих кризисов — например, с теми же скачками цен на нефть. Если говорить узко о конфликтах вокруг Израиля, то они в целом повышают зависимость Тель-Авива от Вашингтона. Впрочем, в Израиле практически на всех этапах была интенсивной критика в адрес США за недостаточную, по оценке целого ряда политиков и публицистов, поддержку со стороны американских партнеров.
В то же время, эти кризисы часто сковывают возможности США по работе с мусульманским миром и общественным мнением в мусульманских странах.
СССР обеспечивал оружием более 40 развивающихся стран. В первой половине 1970-х гг. При этом, за редким исключением, поставлялись устаревшие модели военной техники. Лишь в Египет, Сирию, Ирак и Ливию продавалось "усложненное" оружие, которое могло поддерживаться в рабочем состоянии и использоваться только с помощью советских специалистов. В системе субъективных факторов особо выделялась политика Садата, который начал превращать Египет из союзника и главной опорной базы СССР на Арабском Востоке в страну, враждебную Советскому Союзу и открытую для широчайшего сотрудничества с США.
Советская дипломатия стала оттесняться от участия в процессе ближневосточного урегулирования, который постепенно принимал характер двусторонних "сепаратных" соглашений между Египтом и Израилем при посредничестве Вашингтона. Израиль отводил свои войска на 32 км от Суэцкого канала. Сирии возвращалась часть Голанских высот с Кунейтрой на условиях демилитаризации и размещения здесь войск ООН, в состав которых планировалось включить советских офицеров в качестве военных наблюдателей. В 1976 г. Египет начал получать первые американские военно-транспортные самолеты С-130, затем — боевые самолеты и другое вооружение. В качестве платы за смену внешнеполитического курса Египту шла финансовая помощь из США, от аравийских нефтяных монархий и стран Западной Европы.
В этот же период Садат заявил о разрыве советско-египетского договора о дружбе и сотрудничестве. В течение месяца все советские военные службы оставили страну. Был окончательно закрыт порт Александрия. Построенная СССР ремонтная инфраструктура передавалась американцам. Проблемы ближневосточного урегулирования. С началом 1977 г.
Одновременно активизировалась деятельность и на другом направлении: Египет и Израиль налаживали прямые контакты, дело шло к сепаратной двусторонней сделке. Израиль стремился к миру с соседними арабскими странами, понимая, что в арабском окружении это наиболее верный путь к самосохранению и разрешению многочисленных внутренних проблем. Он призывал своих соседей к прямым переговорам, обещая, что готов поделиться с ними всем, что было завоевано в результате предыдущих войн. Арабские руководители не спешили. Им не хотелось мира в регионе, по крайней мере, по трем причинам: наличие врага позволяло держаться на троне, несмотря на внутренние трудности; состояние постоянной враждебности давало шанс на получение безвозмездной помощи из-за рубежа; создание палестинского государства в "египетском" секторе Газа и на "иорданском" западном берегу реки Иордан могло произойти лишь в случае "замирения" в регионе, а по большому счету — арабы были против такого государства. Садат, взяв курс на рыночные реформы политика "открытых дверей" , сразу же оказался в довольно затруднительном положении.
Многократное и стремительное повышение цен привело к массовым стихийным демонстрациям, погромам, мародерству. В тоталитарных арабских режимах — это "последний и решительный" шаг.
Однако текущие события могут поставить под угрозу многолетний мир. Египетские власти выразили опасения по поводу возможного наплыва палестинцев из Рафаха в случае начала военных действий, а также закрытия основного маршрута доставки гуманитарной помощи в Газу. По информации Wall Street Journal, Каир принимает меры по укреплению безопасности на границе с Газой, в том числе построил бетонную стену и уничтожил контрабандные туннели.
Генеральный секретарь ОО Н А н тониу Гутерриш в ыражал беспокойство по поводу планов расширить масштаб военной операции в Газе на приграничный Рафах, где нашли убежище сотни тысяч палестинцев. По его словам, это может привести к усугублению гуманитарной ситуации в анклаве.
Египет грозит приостановить действие Кэмп-Дэвидских соглашений с Израилем
12 октября 2023 г. в рамках XV Конвента Российской ассоциации международных исследований (РАМИ) «Незападный мир: возможности и роль России» в МГИМО МИД России был организован круглый стол «Ближневосточное урегулирование: 45 лет Кэмп-Дэвидским соглашениям». Кэмп-Дэвидские соглашения были двумя рамками для мира, согласованными и подписанными Египтом, Израилем и Соединенными Штатами после двухнедельной конференции, состоявшейся в Кэмп-Дэвиде в сентябре 1978 года. Кемп-Дэвидские соглашения стали основой для дальнейших переговоров, которые завершились подписанием Израилем, Египтом и США мирного договора 26 марта 1979 в Вашингтоне.
США и Израиль обсудили ввод миротворцев в сектор Газа
Примечательно, что восприятие Египта в арабском мире изменилось. С самой мощной из арабских вооруженных сил и историей лидерства в арабском мире под Насер У Египта было больше рычагов, чем у любого другого арабского государства, для продвижения арабских интересов. Впоследствии Египет был отстранен от арабская лига с 1979 по 1989 гг. Король Иордании Хусейн увидел в этом пощечину, когда Садат добровольно предложил Иордании участие в принятии решения о том, как будет работать функциональная автономия для палестинцев. В частности, Садат фактически сказал, что Иордания будет играть определенную роль в управлении Западным берегом. Как и резолюция саммита в Рабате, Кэмп-Дэвидские соглашения ограничили цель Иордании восстановить свой контроль над Западным берегом. Сосредоточившись на Египте, администрация Картера приняла заявление Садата о том, что он может доставить Хусейна. Однако, когда арабский мир противодействует Садату, Иордания не могла рискнуть принять Соглашение без поддержки могущественных арабских соседей, таких как Ирак, Саудовская Аравия и Сирия.
Одним из сожалений Картера было то, что он позволил Садату заявить, что он может говорить от имени Хусейна, если Иордания откажется присоединиться к переговорам, но к тому времени иорданцам был нанесен ущерб. Кэмп-дэвидские соглашения также привели к распаду единого арабского фронта против Израиля. Перестройка Египта создала вакуум власти, который Саддам Хусейн из Ирак , в свое время только вторичная мощность, надеялся заполнить. Из-за расплывчатых формулировок относительно реализации Разрешение 242 , то Палестинский проблема стала основной проблемой в Арабо-израильский конфликт. Многие арабские страны обвиняли Египет в том, что он не оказал достаточного давления на Израиль, чтобы решить палестинскую проблему таким образом, который был бы для них удовлетворительным. Сирия также сообщила Египту, что не примирится с нацией, если не откажется от мирного соглашения с Израилем. В феврале произошел обмен послами.
В том же месяце Национальное собрание Египта отменило законы о бойкоте, и торговля начала развиваться, хотя и меньше, чем ожидал Израиль. В марте 1980 года были открыты регулярные рейсы авиакомпаний.
Когда закончилась война, американцы добились того, чтобы Анвар Садат встретился напрямую с Менахемом Бегиным, израильским премьером. Садат выиграл благодаря тому, что не стал первым говорить о том, чего желает. Первым заговорил Менахем Бегин. Он сказал: «Если мы вам вернём Синайский полуостров, что вы нам взамен можете предложить? Он даже не ждал такого подарка. И уже на автомате Анвар Садат сказал: «А вот мы должны ещё бороться за судьбу палестинского народа, вот это для нас вопрос принципиальный». То есть перед переговорами он даже об этом не думал. И как только он услышал, что он победитель, он получает Синайский полуостров, то решил, что можно теперь использовать палестинскую карту.
Но как он её использовал, мы тоже знаем. Сейчас по инициативе израильского военного руководства происходит геноцид, военное преступление. Неслучайно уже в кулуарах ООН говорят, что надо что-то делать. Неслучайно Израиль сейчас встал в позу обиженного, он обижается на всех: не прав генсек ООН, не правы все страны и силы, которые осуждают Израиль.
По условиям договора Израиль возвращал Египту Синайский полуостров и признал « законные права палестинского народа ». Было также достигнуто обоюдное принципиальное согласие на предоставление автономии жителям контролируемых Израилем территорий до окончательного решения вопроса об их будущем политическом статусе [4]. Среди деталей соглашения, относящихся к палестинцам и имевших серьёзные последствия, также содержались следующие пункты [4] : Признание сторонами в части, посвящённой Западному берегу и сектору Газа , резолюции Совета Безопасности ООН 242 в качестве основы для дальнейшего урегулирования. Признание сторонами за палестинцами права самим выбирать для себя дальнейшую форму управления, что истолковывается палестинцами как признание за ними права на собственное независимое государство.
Признание сторонами необходимости создания сильной палестинской полиции, что послужило как ФАТХ , так и ХАМАС в качестве юридического обоснования легализации собственных вооружённых отрядов. Каждая из этих организаций пытается представить свои отряды в качестве правильной полиции. Вместе с подписями премьер-министра Израиля Менахема Бегина и президента Египта Анвара Садата имеется подпись американского президента, Джимми Картера, в качестве свидетеля и гаранта выполнения договора, что служит юридическим обоснованием особой роли США в дальнейшем мирном процессе. В 1982 году Израиль вывел все свои войска и поселенцев с Синайского полуострова [5]. Реакция в арабском мире[ править править код ] Визит президента А. Садата в Иерусалим вызвал возмущение в большинстве арабских стран.
Так что тут сомнений быть не может: отказывается от переговоров Украина или ее западные союзники. Напомню, что есть даже указ Владимира Зеленского, подписанный в октябре 2022 года, который запрещает вести переговоры с Россией — запрещает и самому украинскому президенту, и его правительству. Чтобы дело дошло до переговоров, Зеленскому нужно сначала отменить этот указ. Так что на основе того, что я сказал, можно сделать вывод: было много возможностей начать переговоры, они имеются и сегодня. Но, как и в любом военном конфликте, дело обстоит так: есть люди, которые хотят войны; есть те, кто не хотел предотвращать конфликт; и есть те, кто не может предотвратить его. А теперь сами скажите, какой политик к какой из этих трех групп людей относится. Филип Хопф: Думаю, наши зрители теперь смогут сами проанализировать конфликт на Украине и отметить то, что СМИ представляют все с точностью до наоборот. Но давайте о ситуации на фронте. Помните, нам обещали новое наступление ВСУ: сначала весеннее, потом оно превратилось в летнее. И чем все дело кончилось? Микроскопические захваты маленьких кусочков земли, что пресса представляет как огромный успех и раздувает до небес. Так вот, у меня к вам вопрос как к генералу. Контрнаступление ВСУ, очевидно, подходит к концу. Смогли ли украинцы действительно добиться каких-то значимых успехов? Захватить важные населенные пункты или, может, достичь стратегических преимуществ другого плана? Харальд Куят: Цель контрнаступления состояла в том, чтобы уничтожить "сухопутный мост" между Крымом и Россией. ВСУ хотели нанести мощный удар и дойти до самого Мариуполя на берегу Азовского моря. Почему выбрано именно это направление? Потому что Крым стал ключевым "логистическим хабом" для поставки всего необходимого для российских войск, сражающихся на Украине. План ВСУ был прост: если лишить русских всего необходимого на линии фронта, то они не смогут вести боевые действия. Таким образом планировалось добиться "стратегического перелома" на поле боя в пользу Украины. Послушайте, Мариуполь находился в 86 километрах от линии фронта в начале контрнаступления. Значит, украинским войскам при нынешних темпах понадобится 860 дней, чтобы выполнить поставленную задачу. Как видите, заявления НАТО — просто бред. А вот как ситуация выглядит на самом деле. Идет асимметричная борьба. Украинские ударные силы поставили себе задачу захватить территорию, которую считают своей. А наступающий всегда несет больше потерь, чем обороняющийся. Российские вооруженные силы, напротив, перешли к стратегической обороне. Их цель — не удержать любой ценой территории, а уничтожить ВСУ. Это основное правило Клаузевица Карл фон Клаузевиц — прусский военачальник, военный теоретик. ИноСМИ : обезоружь врага — и тогда все остальное получится само по себе. Именно этого российские вооруженные силы и достигли. Уже несколько дней они говорят даже об активной обороне. Это значит, что Москва готовит наступление. Так сказать, наступление против контрнаступления. И поэтому мы видим на севере, примерно на участке фронта возле Лимана и Купянска, что русские уже предпринимают некоторые попытки, и они добиваются успехов. Остается только наблюдать, как события будут развиваться дальше. Я полагаю, что в какой-то момент русские действительно начнут мощное наступление, так как они сосредоточили огромные силы в тыле. Говорят о 350 тысячах солдат. Они сформировали новое армейское соединение, 25-ю общевойсковую армию. Так они концентрируют значительные силы — и это может означать, что они готовятся к прорыву. Я не могу назвать время, принципиально не спекулирую на эту тему. Возникает вопрос: какую цель преследуют русские? Вполне возможно, что они попытаются закрепиться на занятых позициях и выйти на бывшие административные границы Донецкой и Луганской областей. Но также важны два других региона, которые Путин объявил в прошлом году российской территорией, а именно Запорожье и Херсонскую область Донецкая и Луганская Народные Республики, Запорожская и Херсонская области вошли в состав России в 2022 году. Я предполагаю, что они попытаются вернуть Одессу, потому что для России это исторически важный город. Это также будет означать, что они попытаются дойти до своих союзников в Приднестровье. Это, так сказать, задача-минимум. Если все получится сделать так, как я выше описал, в России могут сказать: "Итак, мы достигли целей специальной операции". И вот тут возникает вопрос: каков будет ответ Запада. Чего он захочет? Продолжать боевые действия или воспользоваться этой возможностью, чтобы положить конец конфликту? Это огромный вопрос. Но есть здесь и еще один фактор риска. Днепр — огромная водная преграда. Во многих местах в ширину он достигает многих километров. В составе диверсионных групп украинцы пытались недавно пересечь эту реку там, где ее контролирует российская армия. Она эти попытки пресекала. Но россияне не уничтожили два десятка мостов, позволяющих перейти эту реку в районах боевых действий. Разрушение этих мостов облегчило бы Москве задачу: украинцы не смогли бы продолжать нормально снабжать свои войска на востоке. Чего же добиваются россияне? Зачем им мосты? Я уверен, что они не хотят переходить мосты, чтобы захватить всю Украину. Это не цель России. Это потребовало бы огромных расходов. Нужно было бы держать на западе страны войска и так далее. Кроме того, Россия, как и США, хочет избежать ситуации, когда между ее войсками и натовскими формированиями была бы прямая конфронтация. Обе стороны не хотели бы допустить, чтобы на протяжении многих сотен километров такие армии стояли бы друг против друга. А вы подумайте, что будет, если российские войска окажутся на территории всей бывшей УССР. Получится, что российская армия на Украине и немецкие войска в Литве окажутся лицом к лицу друг с другом. В этом случае риск был бы слишком велик, достаточно одной технической или человеческой ошибки, чтобы разразилась настоящая катастрофа. И мне кажется, обе стороны хотели бы избежать такого исхода. Филип Хопф: Будем надеяться, что так оно и есть. Но вот еще один вопрос, который я хотел бы с вами обсудить. Владимир Зеленский все время повторяет, что будет воевать до тех пор, пока он не вернет все занятые российской армией территории, включая Крым. Считаете ли вы такую позицию реалистичной при нынешних условиях? Харальд Куят: Нет, ни один человек, знакомый с положением дел на фронте, такую позицию Зеленского не поддержит. ВСУ находятся в очень сложном, даже критическом положении, которое можно назвать "и ни туда, и ни сюда", поскольку ни о каком наступлении речь идти больше не может, но и устойчивой обороны тоже нет. У российских войск есть два преимущества. Первое — это Крым как база снабжения. Об этом я уже говорил. Второе — российские ракеты, дроны и авиация могут наносить удары по украинской обороне на глубину две-три тысячи километров. ВСУ имеют современные западные системы ПВО, но пока не могут атаковать по тем позициям, с которых русские выпускают ракеты. Сейчас начинается новый этап борьбы. Украина может получить от США и Евросоюза оружие для нанесения дальнобойных ударов. Зеленский недавно заявил, что его армия будет совершать такие нападения. Это очень опасно. Это акт отчаяния после провала того самого расхваленного Западом контрнаступления. Еще в июле после атаки дронов по Москве президент Украины сказал, что теперь боевые действия перекинутся и на территорию России. Зеленский уточнил тогда, что целями могут быть как символические объекты, так и военная инфраструктура. Но это значит, что Зеленский провоцирует эскалацию конфликта. Боюсь, что это последний рубеж, и единственное, что остается украинцам — просить у Запада не только оружие, но и солдат. Дело в том, что все это время ВСУ несли огромные потери в живой силе. Уничтожались целые экипажи, которые обслуживали западную военную технику.
Конец Кэмп-Дэвидского договора
В результате этого договора Израиль вернул Синайский полуостров Египту в апреле 1982 года. перенос своей штаб-квартиры из Каира в был убит в 1981 году противниками мирного заключения договора и Израиль, и Египет стали основными. Египет угрожает приостановить действие Кэмп-Дэвидских соглашений с Израилем в том случае, если израильские войска будут направлены в город Рафах, расположенный в секторе Газа. Об этом сообщает агентство Associated Press со ссылкой на источники. Кэмп-Дэвидские соглашения — Менахем Бегин, Джимми Картер и Анвар Садат в Кэмп-Дэвиде Кэмп-Дэвидские соглашения — заключение израильско-египетского мирного договора. В 1978 году на саммите в Кэмп-Дэвиде, (США) было заключено предварительное соглашение. Кэмп-Дэвидские соглашения представляют собой израильско-египетский мирный договор. Кэмп-Дэвидские соглашения, заключенные между Египтом и Израилем в конце 1970-х годов при посредничестве США, положили конец военным столкновениям между странами и вернули Египту Синайский полуостров. Однако текущие события могут поставить под угрозу. Власти Египта разорвут с Израилем Кэмп-Дэвидские соглашения, если страна введет своих военных в приграничный город Рафах, расположенный на юге сектора Газа, пишет Associated Press (AP), ссылаясь на египетских чиновников.
США и Израиль обсудили ввод миротворцев в сектор Газа
30 лет назад США и Россия подписали Кэмп-Дэвидскую декларацию. Кэмп-Дэвидские соглашения и их последствия. Картер выбрал Бегина и Садата. 17 сентября 1978 г. Израиль и Египет при участии США подписали кэмп-дэвидские соглашения. Кемп‑дэвидские соглашения были подписаны 17 сентября 1978 г. Они обеспечивали полный вывод израильских войск с Синайского полуострова, Египет, со своей стороны, предоставлял Израилю право пользования Суэцким каналом.