В Гродно уволили настоятеля Покровского собора 19. В Гродно в соборе сняли «политические» иконы: они много лет раздражали силовиков и Бондареву. Роль главного православного храма в Гродно теперь играет Покровский собор.
гродненский собор
Финал II конкурса стартапов в сфере здравоохранения "MedicalStartup" 2. В Беларуси проходят собрания по созданию политической партии «Белая Русь» 3. Юрий Караев встретился с сотрудниками областного управления МЧС 4. В Гродно в этом году заменят 24 километра тепловых сетей 2. Литва прекращает обеспечение бесперебойного потока транспорта через границу 0. В Гродно на объездной дороге водитель сбил косулю 0. В Гродно прошёл конкурс профмастерства для будущих модельеров 4. Делегация Калининградской области России посетила центр ремёсел «Наследие» в Гродно 2.
В Ошмянах прошло учредительное собрание по созданию партии с рабочим названием «Белая Русь» 3. Воины-интернационалисты провели урок мужества для учащихся Скидельского колледжа 2. В облисполкоме прошёл торжественный приём, посвященный Дню памяти воинов-интернационалистов 4. Житель Сморгонского района приговорён к тюремному заключению за сообщения и комментарии в интернете 1. В Гродно прошёл митинг-реквием, посвященный 34-ой годовщине вывода советских войск из Афганистана 1. КГК совместно с Федерацией профсоюзов продолжает мониторинг стабилизационных фондов 5. Финалисты областного тура «100 идей для Беларуси» готовятся к республиканскому финалу 2.
На Гродненщине проходят мероприятия, посвящённые 34 - ой годовщине вывода войск из Афганистана 2. Пожары в Гродненской области. Сводка МЧС 1. На конференции в Гродно дан старт проекту "Россия - Беларусь: крепкое партнёрство" 4. Гродненская область подписала Протоколы о намерении сотрудничества с Калининградской областью РФ 2. Работы по реконструкции Нового моста в Гродно продолжаются 2. Встреча в рамках молодёжного проекта "Зачётный разговор" прошла в Гродненском медуниверситете 1.
У Генерального консульства Польши в Гродно прошёл пикет против закрытия пункта пропуска «Бобровники» 3. Фестиваль "Масленица по-гродненски" пройдёт в урочище Пышки 25 февраля 2. Итоги первого эфира "Фактор. Первую очередь строительства областного онкологического диспансера запустят в работу в 2023 году 1. В Гродно открылась выставка "Мирский замок — сокровище Беларуси" 1. Лискович встретился с коллективами Сморгонской и Островецкой центральных районных больниц 2. Безопасность дорожного движения обеспечивают изготовители дорожных знаков 4.
Польский пункт пропуска "Бобровники" приостановил свою деятельность на неопределенное время 2.
Часть ее икон хранится дома, часть в качестве подарков передана родственникам и друзьям. Сейчас девушка в основном пишет именные иконы с изображением покровителя или заступника того или иного человека. Более трех лет занимается в студии 11-летняя Мария Олешук. Надо много знать, надо уметь работать с красками, быть очень внимательной", - поделилась она. Дарья Пестунова отметила, что занятия в студии способствует творческому развитию детей, развивают моторику и внимательность. Для многих путь в художественную школу начинался именно через иконописную студию.
По благословению настоятеля прихода протоиерея Виталия Хоновца была проведена экскурсия по храму и приходскому дому, а после экскурсии состоялось чаепитие, в ходе которого Гродненская молодёжь смогла отдохнуть и пообщаться. Так же, гостями были посещены следующие локации: Свято-Афанасьевский мужской монастырь, Свято-Рождество-Богородичный женский монастырь, Брестская крепость-Герой, главные достопримечательности Бреста. После познавательной прогулки, на базе воскресной школы Никольской братской церкви состоялась встреча Гродненской и Брестской молодёжи, в ходе которой ребята поделились своими проектами, их реализацией на приходах и внутри молодёжных братств. На этом мероприятии присутствовали представители молодёжного братства прихода Тихвинской иконы Божией матери; молодёжное братство святого мученика Иоанна Воина при гарнизонном храма Святителя Николая Чудотворца в Брестской крепости; молодёжное братство прихода собора Воскресения Христова; молодёжное братство прихода Николаевской братской церкви; молодёжное братство прихода Серафима Саровского; молодёжное братство прихода Рождества Христова.
Православные верующие Гродно, рассказал журналисту настоятель Свято-Покровского собора, также молятся о скорейшем разрешении политического кризиса в Беларуси: — Сейчас мы молимся все вместе. Я священник в кафедральном соборе, у нас очень большая община, которая объединяет людей очень разных взглядов, разных политических позиций. Мы все молимся за мир, молимся за нашу страну… Я не знаю, какими политическими средствами можно достичь мира, что конкретно тут нужно делать. Но я говорю о том, что так быть не должно, и я молюсь за это.
Учреждение Гродненское областное управление МЧС Республики Беларусь
гродненский собор | В актовом зале Свято-Покровского кафедрального собора города Гродно состоялась очередная лекция в рамках. |
Настоятель прихода сослужил правящему архиерею в Покровском кафедральном соборе г. Гродно | В Гродно уволили настоятеля Покровского собора. |
Гродно: Восточное Христианство на западной границе
к 30-летию библиотеки и сестричества прихода Свято-Покровского кафедрального собора г. Гродно, нареченных в честь праведной девы Иулиании, княжны Ольшанской. Но кафедральный собор Гродно и кабинет епископа Гродненского и Волковысского Артемия находятся на улице «идеологически нейтральной» — в честь польской писательницы Ожешко. Официальный канал Свято-Покровского кафедрального собора Новости Гродно Григорий Азаренок приезжал в Гродно к игуменье Гаврииле: о чем беседовали? В Свято-Покровском кафедральном соборе представили нового руководителя. С 17 по 21 марта, на первой седмице Великого поста, в Покровском кафедральном соборе города Гродно будет пребывать великая святыня – частица Честного Пояса Пресвятой.
Please wait while your request is being verified...
Недавно стало известно, что настоятеля главного православного храма Гродно – Покровского собора – освободили от должности. Новости жизни Покровского собора. Соборы, костелы и кирха Протестанты и католики в Гродно — на особенном положении: ведь разные конфессии уживаются тут еще со средних веков. Гродно стал очередной точкой крестного хода. фото В Свято-Покровском кафедральном соборе в областном центре прошло торжественное богослужение с иконой Божией Матери. Недавно стало известно, что настоятеля главного православного храма Гродно – Покровского собора – освободили от должности.
Прямая трансляция Божественной литургии в Свято-Покровском кафедральном соборе в Гродно
Гродно посетила приходы Брестской епархии. Фото 29 октября 2023 года состоялся визит активной православной молодёжи г. Гродно совместно с руководителем молодёжного отдела Гродненской епархии — иереем Георгием Скорбом. Во время визита гости посетили Никольскую братскую церковь, где удостоились побывать на Божественной Литургии, а после отправиться на экскурсию по храмовому комплексу в сопровождении с клириком храма и руководителем молодёжного отдела Брестской епархии — Протоиереем Павлом Романовичем.
Освящение храма совершилось 30 сентября 1907 года. Тогда же было принято решение о том, что церковь будет памятником в честь всех офицеров и солдат гродненского гарнизона, погибших во время русско-японской войны. Бурные политические события начала XX века три революции, первая мировая, гражданская и советско-польская войны, включение Гродно в состав Польского государства не позволили Свято-Покровской церкви превратиться в классический храм-памятник. Более того, после потери для православных Гродно Софийского собора в 1921 году, церковь из гарнизонной, военной церкви превращается в кафедральный собор Гродненской епархии. Но богослужения в храме не прекращались и в годы фашисткой оккупации и в годы антирелигиозного террора. Во время фашистской оккупации с 1941 по 1944 годы вышло постановление, которое запрещало проведение богослужений в будние дни, а в воскресение они должны были завершаться до 20:00. Тем не менее епископ Венедикт Бобковский добился разрешения на проведение каждодневных молебнов в соборе. В советские годы запрещалось совершать крестные ходы и торжественные молебны на великие праздники. В 1962 году был запрещён соборный звон, вместо каждодневных служб они проводились только три раза в неделю и со стороны властей делалось всё, чтобы уменьшить количество до двух раз, но закрыть собор советским властям так и не удалось. В 1991 году была возобновлена Гродненская епархия , и Покровский собор снова стал кафедральным. В конце 1993 года продолжилась традиция поминовения погибших воинов.
Согласно одному из мнений, именно благодаря военному инженеру И. Савельеву собор получил неповторимые черты [9]. За основу при строительстве кафедрального собора была взята церковь Каспийского пехотного полка в Петергофе. Ещё в конце XIX века русским правительством было принято решение о строительстве гарнизонных и полковых церквей. В конце 1901 года появился приказ Николая II [10]. Установить на будущее время к исполнению правило, чтобы… православная церковь в виде отдельного здания была непременной принадлежностью казарм тех частей войск, по штатам коих положены церковные причты. При церкви решили открыть музей и небольшой мемориал.
Тут служит протоиерей Александр Хомбак, по второму образованию он психолог. По призванию — наверное, миссионер: он возглавляет миссионерский отдел епархии. Соборы, костелы и кирха Протестанты и католики в Гродно — на особенном положении: ведь разные конфессии уживаются тут еще со средних веков. Не заметно здесь никакой воинствующей враждебности по отношению к инославным. Отношение спокойное. В двух шагах от паломнического центра — лютеранская кирха 1783 года постройки. А у римо-католиков в Гродно — своя семинария. Когда стоишь на главной площади города, видишь сразу несколько костелов — и ни одного купола! Когда-то на этой площади был храм, где в разное время служили то православные, то католики, но его в 60-е годы приказал взорвать Никита Хрущев. Нынче традиционные христианские конфессии живут мирно. Такая вот эклектика! Он тихо жил, тихо умер, еще до революции. Поняли после, когда пришла советская власть: могилу отца Иоанна залили асфальтом и на ней устроили… танцплощадку. За пределами Беларуси святой совсем почти не известен. Тем не менее, в главном соборе Гродно, куда мы отправляемся вместе с отцом Вячеславом, первое, что бросается в глаза — это иконы новомучеников, большинство из них — белорусские святые. Об этих иконах отзываются по-разному, но ясно одно: идея понравилась не всем. Потому что — как же! Это не всем по духу. Но владыка иконы убирать не собирается — есть вещи, в которых он остается тверд и даже жёсток. Некоторые священники считают, что владыка уже слишком иногда резко поступает. Большинство поддерживает своего архиерея: не нужно бояться отстаивать свободу веры и интересы Церкви», — говорит отец Вячеслав. Епископ уверен, это был самый свободный приход. Потому что он ни от кого не зависел и ни у кого не просил «панской милости». Так и надо — считает владыка. И учит этому молодежь — своих любимых воспитанников. Со «старшей» молодежью Гродно познакомимся вечером, а пока знакомимся... Недавно его освятили при воскресной школе, теперь тут регулярно служится «детская литургия». Она короче, чем обычная, «взрослая». И храмик получился таким детским: маленькие аналойчики, низенький иконостас и словно детские такие иконочки. Алтарничает, конечно, тоже малышня. Храм освящен в честь равноапостольной княгини Ольги, но покровительствует детям еще один святой — их ровесник, мученик Гавриил Белостокский. В XVI веке его выкрали у родителей и жестоко убили сектанты. Для «старшей» молодежи — службы без поблажек. И каждый месяц — встреча с епископом: вот на нее мы и идем. Это не то чтобы какой-то обязательно-принудительный «съезд». Встречи «камерные»: небольшой класс, человек 30 молодых людей. После знакомства с владыкой Артемием мне ясно, что тут ни пафоса, ни общих слов в стиле «дорогу — молодым» не будет. Была даже жесткость: — Не надо стесняться: «Извините, я христианин». Но не нужно и демонстраций устраивать из своей «святости», — говорит владыка Артемий. А мы боимся, как бы чего не вышло… В епархии существует множество молодежных братств. Есть несколько сестричеств — названия условные: и там, и там состав смешанный. Кстати, одно из сестричеств курирует протоиерей Георгий Суботковский, возглавляющий... Воспитание бережного отношения к природе, даже устройство церковных помещений по энергосберегающим технологиям, в т. У соседей-поляков в определенной степени призывает учиться и владыка Артемий. Вот в Польше ежегодно вся верующая молодежь выходит на крестный ход — тысячи и тысячи!.. Ни разу не был, — ко всеобщему смеху отвечает на чей-то вопрос архиерей. Может, на коленях стоят…. Говорит, когда был молодым, бабушки ужасались: танцы?! А сейчас? Каждый человек должен нормально развиваться, я за «живых» людей. Но все нужно в меру. Пока можете владеть собой, воспитывайте себя нормальным человеком. И уже серьезно: — Сам теплохладный, сам ленивый — не могу здесь советовать особенно. Стучите и отворят вам. Не дожидайтесь инфаркта. Все начинается с молитвы, но в одночасье ничего не происходит — чтобы мы поняли, что невозможно спастись без Христа. Позади множество встреч, бесед и историй — день пролетает моментально, а сам город, сердцевину епархии, мы почти не видели. На следующее утро нашим временным экскурсоводом по Гродно станет протоиерей Александр Велисейчик, молодой благочинный Гродненского округа, большой любитель и знаток истории. Регент — протоиерей Андрей Бондаренко, композитор, лауреат государственной премий за оперу «Князь Наваградскi» 1994.
Рождественская выставка написанных детьми икон открылась в Свято-Покровском соборе в Гродно
Также он занимал ранее должность настоятеля храма Августовской иконы Божией Матери в Гродно и был клириком Покровского кафедрального собора города. Здесь, в соборе, прошел первый концерт лучших приходских хоров города Гродно. 16 апреля состоялась встреча клирика Свято-Покровского кафедрального собора иерея Дмитрия Сидляревича с учащимися 6 "Б" класса ГУО "Средняя школа номер 42 г. Гродно". Главная» Новости» Православные новости гродно. Но кафедральный собор Гродно и кабинет епископа Гродненского и Волковысского Артемия находятся на улице «идеологически нейтральной» — в честь польской писательницы Ожешко. новости беларуси, гродно, юнеско, культура. Коложскую церковь в Гродно могут включить в список ЮНЕСКО.
Рождественская выставка написанных детьми икон открылась в Свято-Покровском соборе в Гродно
Вокруг цвели розы. Здесь было тихо и спокойно. Это какое-то благодатное место. Алек сказал, что и внутри собора душевно.
Следует ли участвовать неравнодушным людям в происходящих сегодня в стране событиях — и, если да, то каким именно образом — это, по словам отца Георгия, дело совести каждого. Ведь именно совесть есть голос Господа Бога в душе. Православные верующие Гродно, рассказал журналисту настоятель Свято-Покровского собора, также молятся о скорейшем разрешении политического кризиса в Беларуси: — Сейчас мы молимся все вместе. Я священник в кафедральном соборе, у нас очень большая община, которая объединяет людей очень разных взглядов, разных политических позиций. Мы все молимся за мир, молимся за нашу страну… Я не знаю, какими политическими средствами можно достичь мира, что конкретно тут нужно делать.
Артемий, епископ Гродненский и Волковысский Разбудить человеческое сердце Гродненщина — особенная область. В свое время Белоруссия была одной из экспериментальных атеистических площадок: здесь первыми хотели отчитаться, что «попов у нас больше нет». И сегодня это до сих пор остро ощущается. Лучшие священнослужители, миссионеры отсюда высылались в Польшу, лучшие выпускники семинарии 50-х годов из республики перебрались в Москву и Петербург. Поэтому мы все создаем сначала. Церковь сейчас — как больной, который вышел из реанимации. Мы учимся заново ходить, пока на костылях, ножки передвигаем потихонечку. Главное, чтоб правильно срослись, чтоб не пришлось их снова ломать... Сейчас для верующих наступило благоденствие — открываются храмы, гонений нет. Но самым страшным для Церкви мне кажутся не гонения, а когда религия становится модой, и уж тем более — идеологией. Когда служба становится ремеслом. Я вспоминаю, как мы в молодости боролись за право быть в Церкви, служить, как мы «горели», и кем мы стали, когда это стало работой... Сегодня можно очень удобно устроиться, «законсервироваться» на своем приходе. Проще всего для священников поделить все на зоны «влияния» между приходами, брать деньги за требы — и будешь сыт до конца дней! Можно даже построить прекраснейший храм, но жизни там не будет... Религия — это, прежде всего, не внешнее здание, это область внутреннего мира человека. А порой глубина церковной жизни остается невостребованной... У народа, по большому счету, иллюзорное отношение к христианству. Сейчас появилось большое число людей, которые, называя себя православными христианами, никакой потребности в общении со Христом не чувствуют. Им важнее получить исцеление от разных болезней, им важнее получить утешение от разных житейских скорбей, поэтому они часто прибегают за помощью только к тем или иным святым и святыням. Даже образ Креста иногда не связывается у нас со Смертью Христовой: многие воспринимают Крест и знак крестного знамения, скорее, как оберег, как то орудие, которое охраняет человека от разных темных сил, от разных внушений, сглазов, порчи и всего в этом ряду. О Боге вспоминают, желая, чтобы в жизни все было гладко, тихо, мирно и благополучно. Был такой современный спектакль: там Христос ходит по современной Италии. Мимо Него проходят люди, все спешат, всем не до Него. Он заходит в дом, а там все смотрят футбол по телевизору. А на кровати лежит больной — парализованный. Христос к нему подходит: «Тебе говорю, встань». Тот вскакивает и — за табуретку, к телевизору! Христос стоит один у кровати и смотрит на эту толпу, сидящую к Нему спиной... В Православие должны приходить не за чудесами, и не по политическим мотивам, и не потому, что это культурная, национальная традиция. Оно должно вырастать из сердца человека, из его внутреннего мира. И задача Церкви — не завлечь человека в какую-то структуру, а разбудить его сердце, помочь ему. Так что строить храмы — очень важно, но еще важнее — «золотить» души, а не купола. Пускай приход имеет золотой купол и прекрасный иконостас, но если у него нет воскресной школы, то для меня такой приход мертв. Если священник не говорит проповеди, не проводит беседы, не посещаются больница, дом престарелых или приют — это просто «фабрика обрядовых услуг» православной направленности, а не церковная жизнь. К сожалению, больше всего приходится встречать препятствия со стороны духовенства старой, «застойной» закваски. Зато радуют молодые священнослужители — выпускники сегодняшних духовных школ. Как бы то ни было, и священникам, и епископам нужно учиться, как жить в Церкви — и мне в том числе, и у меня масса проблем; и прихожан своих учить нужно. Но Церковь — это не батюшка и не епископ. Церковь — это все общество верующих, богочеловеческий организм. И изменения должны происходить с «низов» — одними циркулярами «сверху» невозможно изменить отношение к вере. Кто-то скажет: мы живем обычной христианской жизнью — молимся, причащаемся, постимся. Но обычной христианской жизни не бывает. Все мы — между добром и злом, Богом и дьяволом и третьего не дано. А раз не дано третьего варианта, то значит, средней, комфортной, обыденной христианской жизни быть не может. Если не с Богом, значит с дьяволом. А не хочешь быть с дьяволом — борись, действуй! Путь христианина — это путь крестоношения. Это значит, всегда — путь скорбей, всегда — борьба со многими искушениями и испытаниями; борьба и с самим собой — с теми страстями и пороками, которые живут в нас; борьба и с тем злом, которое окружает нас в мире. И мы никуда не уйдем от этой борьбы. А если хотим благоденствия и спокойствия, хотим тихо плыть по течению, то, значит, мы предаем нашего Бога, Который зовет нас на труд, на борьбу, Который зовет нас следовать за Ним. Жизнь христианина поэтому — это жизнь с постоянным напряжением физических и духовных сил. И этому нужно учиться. Не плыть по течению, и не сидеть сложа руки. А начинать с самих себя. Господь говорит: «Не гонись за количеством, за объемом, сам стань христианином, и этого будет достаточно». Живи по-христиански и твой пример заставит людей задуматься и обратиться к Евангелию. Если мы сами, каждый из нас, будем что-то делать, если мы будем активны, Православие будет живое, действенное. Поэтому все должны быть вместе, одной семьей и, как единый организм, устраивать нашу церковную жизнь.
Православие, католицизм, униатство, кальвинизм — в разное время власть и местная знать поощряла то одну, то другую веру. Так что храмы и костелы меняли «хозяев», разрушались и восстанавливались, строились и разбирались. В годы коммунизма ими владело государство, верующие храмы арендовали, а священник фактически не мог быть главой прихода. Гродно, Старый замок. Руины нижней церкви XIV—XV веков Трудности Трудности не помешали будущему архиерею ходить в храм с седьмого-восьмого класса — хотя в первый такой поход «бабка из церкви выгнала». После учебы в техническом вузе и службы в армии он уехал в Псково-Печерский монастырь послушником, потом — семинария, духовная академия... А уж потом пришел: пожалуйста, извините меня, но я теперь дьякон, если хотите — принимайте меня таким». Хотя, узнав об этом, начальство досрочно отправило мать будущего епископа на пенсию... Такие были времена. Когда владыка Артемий, только что назначенный епископом, приехал в Гродно в 1996 году как говорит, «с подрясником и рясой — вот и вся моя «команда» — «резиденцией» архиерея были 3 комнатки и пожарная лестница в здании Мединститута ранее принадлежавшем Церкви. По соседству с моргом, операционной и виварием для собак, крыс, кроликов. Карта города Гродно времен Польско-Литовского государства. XVI век. Сейчас — потихоньку, с трудом все восстанавливается. Люди вспоминают свою полузабытую веру, храмы и церковные здания возвращают свое первоначальное назначение, улицы — былые названия. Деревенский храмик, например, стоит на Крестовоздвиженской... Старенькие прихожанки после Литургии сидят за одним столом с епископом, священниками, едят одну и ту же «бульбу». Нас тоже приглашают за трапезу. Кто старшая? Она уже отвыкла быть в центре внимания. Общий смех. Благодаря вам открываются приходы», — как не расцвести от таких слов? Когда каждый — при своем деле Из деревни владыка Артемий отправляется по делам — мы прощаемся с ним до вечера и едем с отцом Вячеславом в город Гродно. Город маленький, и поэтому впечатление такое, что половина жителей — молодые люди в рясах. Гродненская епархия считается самой молодой в Беларуси — если считать по возрасту священников. И одной из самых деятельных. Вот мы и в Гродно, у Кафедрального Покровского собора — бывшей гарнизонной церкви, построенной в память о погибших в русско-японской войне 1904—1905 г. Улыбается и притормаживает, подъезжая к нам. Александр по образованию программист, выпускник математического факультета, но уже 7 лет один отвечает за интернет-сайт и газету. И однажды решил послать свою статью на сайт епархии. Через какое-то время меня пригласили работать — временно…». Еще Александр ведет «ветку» о православии на светском форуме, учится заочно в семинарии и... Вот вам и технический склад ума! Свято-Покровский кафедральный собор Как сказал владыка Артемий, люди зачастую приходят в церковь как в государственное учреждение: пришли, отстояли, ушли. Поэтому у себя старается всеми силами объединить людей, ввести их в «семью», никого не оставить не у дел, так что поддерживает практически любые начинания — у человека «глаза горят», когда он при своем деле. Эта приятная женщина лет шестидесяти встречает нас каждый раз по возвращении в паломнический центр. Она офицер, военный строитель, окончила инженерно-строительный институт в Москве. В ее взгляде, манере держаться сразу видны и хватка, и воля… и радушие. Угощая нас, разумеется, бесподобной картошкой, Мария Андреевна рассказывает, как строили больничный храм. Однажды начавшись, в какой-то момент работа была приостановлена, ничего не двигалось с места. Тогда она попросила разрешение вмешаться. Пришла на стройплощадку, собрала рабочих, прораба: — Вы знаете, что строите? Так давайте обсудим, как нам организовать нашу работу в соответствии с этой целью. И дело пошло! Больничный храм — тоже гордость епархии и отдельный разговор. Сестра владыки Артемия лечилась в гродненской больнице, и он вспоминает об этом с горечью: «Придет иной священник, прочитает молитвы и уйдет — ни беседы, ни поддержки. А когда в больнице есть храм, это, безусловно, гораздо лучше». Удивительный по красоте храм, и типично белорусский — по скромности. Тут служит протоиерей Александр Хомбак, по второму образованию он психолог. По призванию — наверное, миссионер: он возглавляет миссионерский отдел епархии. Соборы, костелы и кирха Протестанты и католики в Гродно — на особенном положении: ведь разные конфессии уживаются тут еще со средних веков. Не заметно здесь никакой воинствующей враждебности по отношению к инославным. Отношение спокойное. В двух шагах от паломнического центра — лютеранская кирха 1783 года постройки. А у римо-католиков в Гродно — своя семинария. Когда стоишь на главной площади города, видишь сразу несколько костелов — и ни одного купола! Когда-то на этой площади был храм, где в разное время служили то православные, то католики, но его в 60-е годы приказал взорвать Никита Хрущев. Нынче традиционные христианские конфессии живут мирно. Такая вот эклектика!