Новости гостиница россия москва история

В 22:05 к зданию гостиницы «Россия» прибыл начальник Управления пожарной охраны Мосгорисполкома генерал Иван Антонов. «Москву» тоже сломали, и Олег Сергеевич с Галиной Глебовной все время шутили по этому поводу, и сделали своим пристанищем «Россию» именно полагая, что ее-то, такую громадную и только что после ремонта, никто не тронет. Значение гостиницы «Россия» для Москвы Гостиница «Россия» была одним из символов Москвы и являлась значимым элементом городского пейзажа. История строительства гостиницы «Россия».

Гостиница "Россия" в Москве: строительство, пожар, демонтаж. Парк на месте гостиницы "Россия"

ГОСТИНИЦА «РОССИЯ»: ЛОМАТЬ И СТРОИТЬ Интервью с генеральным директором ФПК «САТОРИ» ТЕНГИЗОМ КАДЖАЯ о ходе, деталях и сложностях разборки самой главного отеля столицы. Разрушив гостиницу "Россия", Москва лишилась одной из своих легенд, хотя легенда эта, по совести, город уродовала. руководителем Советского государства той поры.

История легендарной гостиницы «Россия»

Он был известен далеко за пределами Москвы: кинотеатр был самым крупным во всей Восточной Европе: фильмы показывали в 24 залах. Репертуар формировался по предпочтениям посетителей: фильмы продолжали крутить, пока на них ходили — даже если в зале был всего один человек. Рекорд по длительности проката в «Соловье» побил французский фильм «Амели». Картину Жан-Пьера Жене показывали в течение 37 месяцев. Решение о сносе киноцентра прогремело как гром среди ясного неба: осенью 2018 года правительство Москвы заявило, что на месте «Соловья» возведут гостиничный комплекс.

Москвичи сразу же начали сбор подписей против демонтажа здания. В числе протестующих оказались многие политики, а также общественные и культурные деятели, в том числе режиссер Никита Михалков. Собянин в ответ на волнения москвичей заявил, что в кинотеатре всё равно были «грязь», «антисанитария» и «просиженные кресла дырявые». Владимир Мединский, который занимал тогда пост министра культуры, пообещал разобраться в ситуации и направить Собянину запрос, но снос всё равно начался 4 декабря 2019 года.

Несмотря на это, в 2019 году «Соловей» стал самым посещаемым кинотеатром страны. Последний сеанс в киноцентре прошел 1 декабря. На нем зрителям показали фильм Чарли Чаплина «Великий диктатор». В последний день работы «Соловья» зрители устроили акцию «Обнимем киноцентр»: вокруг отправленного под снос здания люди встали в круг, некоторые приносили к дверям лампады и цветы.

В настоящее время строительство еще продолжается. Как вы считаете, при каком мэре в Москве жилось лучше? RU пообщалась с москвичами о том, чем им запомнился киноцентр и почему они скучают по «Соловью». Кроме того, мы рассказывали, чем отличались программы реновации Лужкова и Собянина и при каком мэре борьба с аварийными хрущевками проходила лучше.

Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из Telegram-канала MSK1. RU и нашей группы во « ВКонтакте ».

Следующим шагом был проект эстакады к строящемуся зданию гостиницы "Россия", которая должна была соединить транспортную стоянку гостиницы "Россия" с Театральной площадью. Этот бредовый проект со сносом церкви Максима Блаженного, Знаменского собора, здания Старого Гостинного двора, остатков Богоявленского и Заиконоспасского монастырей вызвал решительный протест Комиссии МОСХа и возмущение общественности Москвы. Письмо, подписанное художником Павлом Кориным и писателем Леонидом Леоновым, было направлено Хрущёву, который вынужден был приостановить эту чудовищную акцию. Благодаря этому мы имеем хотя бы те остатки былого Зарядья, которые можно увидеть по чётной стороне улицы Варварка. Да ещё церковь Зачатия св. Анны, что в Углу. Фото 1961 г. Слева видны недоснесённые ещё дома Зарядья и Москворецкой улицы. И строительный забор. Там скоро поднимет свои этажи гостиница "Россия". Изначально гостиница задумывалась девятиэтажной: Первоначальный проект Чечулина. Но по повелению Хрущёва пришлось увеличить высоту на три этажа - все делегаты и депутаты не помещались в 9 этажей а гостиницу строили, в первую очередь, как раз для делегатов партсъездов и депутатов Верховного Совета, которые пару раз в год съезжались на его заседания. Воплощённый проект. Три в одном: слева - реставрация "оставшихся в живых" памятников архитектуры, в центре - руины Зарядья, справа - возводимое здание гостиницы "Россия". Фото 1960-х гг. Строительство гостиницы "Россия". Фото 1964 г. Jacques Dup? Фото 1966 г. Максима Исповедника на Варварке и почти достроенная гостиница "Россия". Архитекторами «России», помимо Д. Чечулин, стали А. Тархов, В. Лебедев, В. Лукьянов, В. Мазурин, П. Штеллер, Н. Чекмотаев и И. В плане гостиничный комплекс представлял собой замкнутый четырехугольник высотой 12 этажей, стороны которого ориентированы по сторонам горизонта, с врезанным в него по центру Северного фасада высотным башенным объемом высотой 23 этажа. Первоначально в верхней части высотной части был расположен ресторан «Фонарик» на 3800 мест.

Лукьянов, В. Мазурин, Н. Чекмотаев, И. Чекалин [9]. В 1960-м план гостиницы в Москве был окончательно одобрен властями, и в 1964 году началось строительство [1] [13]. На момент постройки гостиница в Зарядье была самой большой гостиницей мира и в 1970-х годах была внесена в « Книгу рекордов Гиннесса » [1] [16]. За весь период существования гостиница приняла около десяти миллионов постояльцев, в том числе более двух миллионов иностранцев. Фонды гостиницы периодически использовались советскими режиссёрами для съёмок фильмов, в начале 2000-х в гостинице сняли первое отечественное реалити-шоу « За стеклом » [2]. Основная статья: Пожар в гостинице «Россия» 25 февраля 1977 года в гостинице «Россия» произошло сильное возгорание. Сигнал о возгорании поступил в 21:25. На борьбу с пожаром было брошено свыше 1600 человек. Пожар одновременно возник на 5-м, 11-м и 12-м этажах северного корпуса здания и распространился по самой высокой части — Северной башне. Прибывшие пожарные присвоили пожару высшую пятую категорию опасности [17] [2] [18]. В это время в концертном зале гостиницы проходило выступление Аркадия Райкина. Артиста попросили продлить концерт на время тушения, поскольку эвакуация 2500 зрителей могла осложнить работу пожарных служб [2]. Концерт был продлён на полтора часа. В тушении участвовали значительные пожарные силы Москвы и Московской области — около 1400 по другим данным — 1600 [2] сотрудников пожарной охраны, которые использовали 35 автоцистерн с водой, 61 автонасос и другое пожарное оборудование. Всего на тушении пожара было задействовано 140 единиц техники [2]. На место пожара прибыли представители высшего партийного руководства страны, включая председателя КГБ Юрия Андропова [2]. Борьба с возгоранием длилась четыре с половиной часа [17]. Всё было закончено к половине первого ночи 26 февраля. Тушение пожара затрудняло то, что пожарные не могли добраться до верхних этажей по причине отсутствия лестниц необходимой высоты.

В рамках Московского урбанистического форума мы поговорили с голландским архитектором Рейниром де Графом, написавшим книгу о том, как в России архитектура выживает в условиях бюрократии и коррупции Анастасия Колчина Рейнир де Граф, основатель исследовательского бюро АМО и партнер одного из самых известных архитектурных бюро Рема Колхаса АМО, в начале 2010-х вел ряд проектов в России, преподавал на «Стрелке», участвовал в жизни «Сколково». Архитектор Анастасия Колчина обсудила с де Графом главные проблемы современной архитектуры в целом — и московской в частности. Нравится ли вам, например, парк «Зарядье»? Это два очень серьезных вопроса. Мне, наконец, удалось побывать в парке и внимательно его рассмотреть только вчера во время конференции. Я знаю, что этот проект планировался очень давно. Когда я впервые оказался в Москве, как мне кажется, это было в 2000-м году, на месте парка «Зарядье» еще была гостиница «Россия». Тогда ее собирались сносить. Я хорошо помню, какие споры велись вокруг этого проекта, но к сожалению, мне так не удалось побывать на этом месте во время стройки. Впервые я увидел парк вчера — и подумал, что получилось отлично: такое встраивание общественного пространства в городской ландшафт — обязательный пункт программы модернизации больших городов. В самом парке нет ничего плохого, но его в основе его строительства — осознанная попытка стереть конкретную — и очень важную — часть русской истории.

Снесли и построили заново: судьба легендарной советской гостиницы «Москва»

Почему снесли гостиницу Россию Вся правда Впервые идея о сносе гостиницы “Россия”, Государственного центрального концертного зала “Россия” и постройке на их месте нескольких отелей была озвучена 19 апреля 2004 года первым заместителем мэра Москвы Владимиром Ресиным.
Почему снесли гостиницу Россию Вся правда В 1970 году "Россия" была занесена в Книгу рекордов Гиннеса как самая большая гостиница в мире.
Операция "Ликвидация" На стороне Варварки гостиница "Россия" заступала линию Большого Знаменского переулка, который ограничивал с тыла церковные, жилые и общественные дворы четной стороны улицы.
Легенды гостиницы "Россия" - Строительство гостиницы "Россия" на месте исторического района Зарядье в Москве началось в 1964 году под руководством архитектора Дмитрия Чечулина.
Гостиница "Россия" в Москве | РИА Новости Медиабанк Гостиница «Россия» (Москва) являлась не только одним из известнейших отелей мира, но также символом советской эпохи.

Загадка №1: бункер

  • Что теперь на месте гостиницы россия в москве - 88 фото
  • Как появилась и исчезла гостиница Россия. История в картинках — Андрей Михайлец на
  • Гостиница «Россия» в Москве: последние новости и события
  • Гостиница «Россия» – Прогулки по Москве — LiveJournal
  • Россия (гостиница, Москва) — Википедия

Как снимали сериал «Гостиница «Россия»»

  • «Гостиница „Россия“. За парадным фасадом». Документальный фильм
  • Вот три зловещих реальных случая, ставших советскими мифами.
  • Гостиница "Россия" в Москве
  • Снос гостиницы. История гостиницы «Россия. Спасибо за внимание! Всех благ
  • Гостиница Россия в Москве, построенная в 1964-1967 годах

Какие тайны скрывала самая знаменитая советская гостиница «Россия»

↑ Под гостиницей «Россия» в Москве обнаружен секретный бункер (неопр.). История строительства гостиницы «Россия». Разрушив гостиницу "Россия", Москва лишилась одной из своих легенд, хотя легенда эта, по совести, город уродовала.

Почему снесли гостиницу Россию Вся правда

Селиванова А. Вакантное место. Московское наследие. Скворцов Н. Архив Московской Св. Синода конторы. Рябушинского, 1914.

Сытин П. Из истории московских улиц. Пожар Москвы в 1812 году и строительство города в течение 50 лет. Толкачев А. Ушедшая Москва. Воспоминания современников о Москве второй половины XIX в.

Фехнер М. Материалы и исследования по археологии Москвы. Четунова Н. Зарядье: что там будет? С примеч. Чечулин Д.

Шокарев С. Повседневная жизнь средневековой Москвы. Ярославский Г. Москва в ее прошлом и настоящем: роскошно иллюстрированное изд. После прихода к власти Никиты Хрущева и начала борьбы с «архитектурными излишествами» многие архитекторы сталинского призыва попали в опалу.

С группой из детского лагеря. Запомнилось, что вода была очень теплая», «Несколько лет в начале двухтысячных работал на развозном грузовичке, точки были по всему центру Москвы, в том числе и в гостинице "Россия". Разгружал в подвале, там был целый город под землей, впечатляло! Великое прошлое у нашей страны.

Так и добрался со своей поклажей до самого низа.

Его наши ребята спрашивают: что у тебя там, драгоценности что ли? Мужик — явно «под мухой» — открывает портфель, а он набит бутылками водки: «Это я вам, спасителям своим, принес! Некоторые этажи полыхали от края и до края, а соседние с ними почему-то вовсе не подвергались огненной атаке... Сильнее всего пожар разгулялся на верхних этажах здания. Для находившихся там сотен людей комфортабельный отель превратился в настоящую душегубку: коридоры с поразительной быстротой заполнялись черным дымом. Чтобы добраться до лестниц, ведущих вниз, к спасению, постояльцам «России» нужно было пробежать десятки метров сквозь ядовитую пелену, в абсолютной темноте электрическое освещение отключилось после возгорания. Некоторые смельчаки все-таки пробовали пробиться, однако многие из них теряли сознание и падали на пол, едва сделав несколько шагов. Большинство обитателей гостиницы предпочли оставаться в своих номерах. Когда пожар подступал вплотную, эти бедолаги искали спасения в оконных проемах. Стремясь вырваться из огненного пекла, они выбивали стекла.

Однако это лишь усугубляло ситуацию: возникающий сквозняк тотчас затягивал в комнату хищные языки пламени. И тогда в последнем, безумном порыве люди прыгали вниз. Практически все они разбились насмерть. Некоторые надеялись спастись при помощи подручных средств. На глазах у пожарных щуплый парнишка, скрутив длинный жгут из занавесок и простыней, уже спустился было по нему вниз, к безопасному четвертому этажу, однако внезапно вырвавшиеся из лопнувшего окна на одном из верхних этажей языки пламени пережгли самодельную веревку. Между тем, реальные шансы спастись в огненном аду были. От людей требовалось всего лишь не паниковать и действовать, помня, чему учили на занятиях по гражданской обороне. Позднее огнеборцы обнаружили в самой пострадавшей от огня зоне номер, где укрылся армейский генерал. Оказавшись отрезанным от пути на волю, он законопатил мокрыми тряпками все вентиляционные отверстия, все щели вокруг входной двери и постоянно поливал ее водой, так и не дав возможности огню проникнуть в номер. Не растерялись и несколько постояльце-японцев.

Увидев, что коридоры отеля наполняются дымом, и пути вниз уже нет, они соорудили себе повязки на рот из ткани, смоченной водой, легли на пол и терпеливо ждали, когда их вызволят из беды. Как ни удивительно, были среди постояльцев, оказавшихся в зоне пожара, такие счастливчики, которые даже не знали, что им угрожает смертельная опасность. Добравшись до одного из номеров, бойцы пожарного расчета увидели мило развлекающуюся в постели парочку: заезжего торговца фруктами и его подружку. Кавказец выразил недовольство визиту странных гостей и поначалу никак не хотел покидать комнату. К месту трагедии один за другим подъезжали черные лимузины. Сопровождающие их крепкие ребята из Управления охраны КГБ тут же начали расчищать территорию для своих «шефов». А тут подходят какие-то мужики в штатском и командуют: «Ну-ка, капитан, двигай в сторону! Сюда сейчас начальство придет! Пришлось вызвать на подмогу наших ребят-пожарных, которые в резерве находились. Они в цепочку выстроились и попросту оттеснили грудью «гэбэшников».

Те в итоге «передислоцировались» в другое место. Привлеченные сполохами и гулом пламени, страшными криками погибающих, к пылающей гостинице собирались те, кто гулял или проезжал в этот вечер по центру, выходил из театров после окончания спектаклей. В итоге «Россия» оказалась окружена огромной толпой. Столь внушительное скопление народа вызвало тревогу у властей. Есть сведения, что по распоряжению одного из генералов «для поддержания порядка в связи с возникшей в центре Москвы напряженной ситуацией» даже был поднят по тревоге десантный полк. Внутри огромного здания пожарным приходилось туго. Длинные коридоры затянуло клубами дыма, — удушающая пелена шла поверху, поэтому бойцы перемещались в основном на четвереньках или ползком. Местами «поджаривало» так сильно, что работать можно было только тандемом: передовой боец-ствольщик сбивает из брандспойта пламя, а его самого сзади товарищ поливает водой, чтобы не загорелась одежда. Вдобавок огонь вел себя непредсказуемо. Не раз случалось — наносил удар в спину: вдруг слышался какой-то странный хлопок, и в потушенном уже помещении вновь разгоралось пламя.

Приходилось отступать и начинать все сначала. Только-только начали справляться с пожаром на этажах основного здания, в штаб поступило тревожное сообщение: огонь распространился на 24-этажную башню, увенчанная исполинскими буквами «Россия». Эта высотка примыкала к северному корпусу со стороны внутреннего двора. Именно здесь находились самые элитные помещения «Русского «Хилтона» — многокомнатные люксы. В шикарных номерах проживали многие представители высших звеньев советской номенклатуры. До сотрудников гостиницы потом доходила информация, что той ночью в «России» погибло пятеро секретарей обкомов, задохнулась в дыму жена одного из крупных партийных начальников. Ужас возникшей ситуации был в том, что обитатели башни практически сразу оказались отрезаны от пути к спасению. Все лифты еще в начале огненной атаки «вырубились». А один из главных очагов пожара оказался как раз неподалеку от единственной лестницы, ведущей на этажи башни, и лестничную клетку наполнили плотные клубы дыма. Как объяснили мне впоследствии инженерные сотрудники, работавшие в гостинице, этой дымовой атаки могло не быть: «На такой случай проектировщики здания предусмотрели специальные створки жалюзи, автоматически открывающиеся при возникновении пожара и отводящие потоки дыма на улицу.

Однако, как потом обнаружилось, кто-то заблокировал эти створки металлическими болтами». Огонь, словно издеваясь над несчастными людьми, как-то неторопливо штурмовал башню, и запертые в ней были обречены долгие часы находиться перед явной угрозой смерти. И оно случилось: несколько ребятишек, действительно, при падении остались живы!

Благодаря своему престижу и удобному расположению в центре Москвы, она стала одним из самых популярных мест для остановки в столице. В 2005 году гостиница Россия была закрыта для реконструкции, которая продолжалась многие годы. В результате она стала значительно преображена и открыла свои двери вновь в 2018 году. Сейчас гостиница Россия предлагает своим гостям комфортабельные номера, высокий уровень сервиса и удобства, сочетая старинный шарм с современными технологиями.

Добавить комментарий

  • Огонь у стен Кремля. Нераскрытая тайна пожара в гостинице «Россия»
  • «Поехали есмы, господине, на Кострому»:
  • Загадка №2: убийство
  • Полвека «России»: история самой известной советской гостиницы

Собянин представил Путину проекты по строительству на месте снесенной гостиницы «Россия»

Собянин представил Путину проекты по строительству на месте снесенной гостиницы «Россия» «Россия» — историческая гостиница в Москве на месте старинного района Зарядье.
Грандиозный пожар в гостинице «Россия» 25 февраля 1977 года | MAXIM Вид на гостиницу и кинокоцертный зал «Россия», 1970-е, г. Москва.
Какие тайны скрывала самая знаменитая советская гостиница «Россия» Вот такая история гостиницы «Россия», располагавшейся на Москворецкой набережной в городе Москве.

Легенды гостиницы «Россия»

Строительство гостиницы "Россия" на месте исторического района Зарядье в Москве началось в 1964 году под руководством архитектора Дмитрия Чечулина. Появлению гостиницы «Россия» на карте Москвы предшествовали долгие работы по реконструкции исторического района Зарядье. Сегодня я хочу поговорить об одном очень неоднозначном здании, сорок лет занимавшем значительную часть одного из древнейших районов Москвы и уже успевшим стать историей. Речь пойдет, конечно, о гостинице Россия. Снос гостиницы Россия Предприниматель Шалва Чигиринский с легкой руки Лужкова мог получить возможность реализации крупного инвестиционного проекта.

25 февраля почти полвека назад 42 человека погибли в пожаре в гостинице «Россия»

Один - создание делового гостиничного офисно-апартаментского центра, чуть меньше 400 тыс квадратных метров. Второй проект - парламентский центр», - отметил он. По словам Собянина, второй проект еще более громоздкий, поскольку рассчитывается на 400 тыс квадратных метров. Поэтому я хотел посоветоваться, потому что это центр города и земля, которая является спорной», - сказал мэр.

Здесь собирались строить здание для комиссариата тяжелой промышленности. Потом стали рассматривать возможность возведения второго Дома Советов народных комиссаров. Но началась война, после окончания которой планы повторно изменились.

Теперь собирались возводить сталинскую высотку. Стройка началась, в 1953 г. Однако смерть Сталина прервала планы. Только через 6 лет было предложено строить гостиницу, которых и так не хватало в Москве. Строительство гостиницы «Россия» Архитектор Чечулин специально ездил перенимать опыт у представителей компании Hilton. Гостиница «Россия»: яркая жизнь здания от рассвета до заката своего существования Величие здания гостиницы Россия В 1967 г.

В гостинице проживали известные лица, дипломаты. Она приобрела высочайший статус, поэтому заселиться в номер обычному человеку без блата или разнарядки сверху стало практически невозможно. Здесь были рестораны, магазины, кинотеатр и библиотека, а также концертный зал.

Старший метрдотель распорядился забаррикадировать двери, чтобы в огромное помещение ресторана не проник ни огонь, ни дым. Но все было тщетно — предательские струйки беспрепятственно лезли во все щели. Стало трудно дышать, люди поневоле рванулись к окнам, которые были наглухо забиты на зиму. Кто-то терял сознание, кто-то ударился в истерику. Музыканты оркестра и посетители начали швырять в стекла тяжеленные кресла — те с рамами полетели вниз.

Уборщица дико завизжала, чтобы «перестали хулиганить», пригрозив «вызвать милицию». Ей тут же налили коньяку, чтобы взяла себя в руки. Вместе со свежим воздухом через окна в зал потянулся и дым с нижних этажей. Лестница в небо И внизу царила паника. Начальник управления пожарной охраны Мосгорисполкома генерал Иван Антонов поднял по тревоге весь личный состав пожарного гарнизона. К «России» прислали все, что могло двигаться, подтянулись караулы из области. По счастливому совпадению в Подмосковье как раз в это время проходили сборы пожарные команды со всего Союза. Площадь перед «параллелепипедом» забили 140 пожарных машин и порядка 1600 огнеборцев.

Командир взвода пожарной охраны Александр Маклецов потом вспоминал, что охранников важных персон собралось едва ли не больше самих пожарных. Теснота была необыкновенная. На глазах у партийных бонз жильцы «России» с верхних этажей, не выдержав нестерпимого жара, пытались спуститься по связанным простыням, но те рвались, и люди разбивались насмерть. Пытались даже прыгать с матрасами, чтобы хоть как-то самортизировать падение — тщетно. Один из свидетелей рассказывал, что толстый мужчина в подтяжках сорвался с импровизированного каната и, ударившись о бетонную ограду, рухнул в снег. Подбежавший его осматривать милиционер обнаружил в кармане целехонькую бутылку водки и незаметно ее прикарманил. Как и часы толстого гражданина. Руководивший тушением пожара Дмитрий Юрченко вспоминал, что люди выбрасывали сумочки с деньгами и документами.

Их собралась целая гора в ближайшем сугробе. Спасатели в бессилии взирали снизу на гибель постояльцев. Короткие пожарные лестницы смотрелись как издевательство, а единственная в городе 62-метровая лестница сразу же вышла из строя. С 16-го этажа гостиницы по телефону 01 каждые пять минут звонил блокированный в номере первый заместитель министра торговли Болгарии Иванов, к которому пришли в гости два соотечественника-аспиранта. Высокий чиновник вежливо просил прислать для спасения пожарный вертолет, уверенный, что таковых не может не быть в столице первого в мире социалистического государства. Параллельно в трубку отчаянно кричала горничная этажа, прекрасно знающая, что таких вертолетов в Москве в помине не было. Потом болгарин еще более вежливо стал интересоваться у диспетчеров, какую смерть ему предпочесть — выброситься из окна или сгореть заживо. Их четыре трупа так и обнаружили потом вместе — не сгоревшими, задохнувшимися от дыма.

Как и подавляющего большинства жертв пожара. Погибла еще одна дежурная по этажу, которая после возгорания побежала по коридору, стуча в номера и оповещая жильцов о случившемся. Увидев, что ей самой не спастись, она позвонила домой и попрощалась с родными. Так ее и нашли, задохнувшейся с телефонной трубкой в руках. Спасатели пытались хоть как-то взять ситуацию под контроль — от Москвы-реки протащили шланг, установили три насоса для подачи речной воды. Вскрывали двери, чтобы спасти людей. Ликвидировали водой и пеной очаги и продвигались дальше. Казалось бы, вот, прошли на своем этаже, загасили.

И вдруг сзади опять вырывается огонь! Решение нашел начальник отдела управления пожарной охраны Виктор Кононов, предложивший сделать вертикальную «дорожку» из четырехметровых штурмовых лестниц, с которыми пожарные тренируются на специальных соревнованиях. Их надо было лишь последовательно одну за другой зацепить за перила балконов. Благо, вокруг полно было спортсменов-прикладников из Подмосковья. Это был, возможно, единственный шанс на спасение. Пожарные кинулись вязать железки. Самодельная лестница-гигант устремилась к ресторану с вынесенными стеклами. По ней вверх метнулись спасатели — встречать погорельцев.

Но вместе с пожарными поднялся и представитель «Интуриста». Он сказал: «Товарищи, надо вперед пропустить иностранцев! Их пропустили. Заметим, не женщин и детей, а именно иностранцев, как всегда было принято в СССР. Спасенный постоялец-негр кинулся лобызать руки пожарным, которые страховали спускающихся. Он был в явном исступлении и чуть было не сбивал их с ног. Дмитрий Юрченко, понимая, что человек явно не в себе, привел его в чувство ударом могучего кулака. Африканец улетел в сугроб прямо на глазах троицы Политбюро.

Зато тут же успокоился. Применение насилия к иностранцу — уголовная статья, и Юрченко знал, чем рисковал. Но наверху были люди, и их надо было спасать, презрев изъявления чувств уже спасенных. Впрочем, на следующий день сам Щелоков на планерке оценил по достоинству поступок пожарного, заметив, что лично он бы «врезал сильнее». Тогдашний начальник караула 3-й пожарной части на Красной Пресне Виктор Лизогубов вспоминал, что, когда только подняли лестницу и начали эвакуацию, некоторые мужчины отталкивали женщин и пытались выбраться сами. Но, похоже, это были единичные случаи. Куда более характерными называли иные сцены. По воспоминанию представителя штаба тушения пожара Владимира Зайцева, по лестнице спускался здоровенный мужик, который тащил на ресторанной скатерти битком набитый портфель без ручки.

Ему кричали, чтобы бросил свой хлам, ибо может запросто сорваться с шаткой лестницы.

Юлия Чарандаева, художник-постановщик: «Когда мы начали искать материалы, нам не удалось выйти на подлинные архитектурные планы. Но после разговоров с архитекторами мы узнали, что, хотя здание и представляло собой классический прямоугольник, внутри него находились подлинные произведения искусства как монументальной живописи, так и декоративно-прикладного искусства…» «Много экранного времени в фильме занимали сцены, которые происходили у входа в гостиницу… Мы не находили нужный нам объект по той причине, что даже если что-то и подходило, то все равно здания того периода, отвечающие нашим запросам, находятся сегодня в плачевном состоянии. Сенцов «Мы собирали интерьер буквально по крохам.

Несмотря на то, что в отелях существуют свои законы планировки, мы ничего заново не придумывали. Например, холл мы снимали в МГСУ. Номера мы снимали в павильоне, чтобы можно было подсветить маленькие комнатки и не зависеть при этом от времени суток. Гостиничные коридоры — тоже декорация, а один из коридоров гостиницы — это текстильный университет имени Косыгина.

25 февраля почти полвека назад 42 человека погибли в пожаре в гостинице «Россия»

Тяжелая, гобеленом обитая мебель, тяжелые занавески, наркомовская лампа и граненый графин на столе, тусклые кроватные спинки, фанерованные под красное дерево. Казалось, что на дворе семидесятые самое позднее, а то и вовсе сороковые. Олег Сергеевич весь молодел от такой обстановки, и однажды посадил голую Галину Глебовну в кресло, и катал по номеру, потому что кресло оказалось на колесиках, и они всячески ласкались, глядя на окна Госдумы. Но главное — в «Москве» в холле был магазинчик, где продавались мытые фрукты. Четыре толстые сливы в картонном лоточке, затянутые пленкой, — и как приятно было пальцем эту пленку рвать с веселым чпоком. С тех пор они полюбили сливы в перерыве. Еще в «Москве» не спрашивали пропуск.

Олег Сергеевич оплачивал сутки, дожидался Галину Глебовну, и они шли к лифту под ленивым взглядом охранника. Потом «Москву» сломали. А еще раньше сломали «Интурист» в начале Тверской, высокую дурацкую стекляшку, правильно сломали в смысле красоты сейчас там тоже дурацкий, но все-таки архитектурно более пригожий «Карлтон» — сломали правильно, но очень жалко, потому что это была их первая гостиница в Москве. Они познакомились в Берлине, случайно, честное слово. Олег Сергеевич был на конференции по психологии бизнеса, он был, как нынче говорят, коуч, то есть советник-без-специальности, про все вообще и ни про что конкретно — он это с большой самоиронией рассказал Галине Глебовне в их первую встречу. Они вдруг столкнулись в кафе под навесом, у Французской церкви — именно столкнулись, она резко повернулась от стойки и налетела на него, уронила стакан с соком и сказала «блин!

Она приехала на семинар молодых поэтов. Молодых в смысле начинающих — с такой же самоиронией объяснила она. О, эти бескорыстные старатели, которые издают за свой счет тоненькие книжки в топырящихся обложках, зато с изысканными названиями. Еще смешнее, что Олег Сергеевич сам был писатель. Коучинг-терапия-консультации — это для денег и отчасти для познания людей. Но главное — проза.

Уже четыре книги. Два романа и два сборника повестей. Он назвал свою фамилию. Она не слышала. Про ее стихи он тоже ничего не слышал. Удивился, что она остановилась в Four Seasons на Шарлоттенштрассе.

Потом она ему объяснила, в чем дело. Муж богатый. Зовут Станислав Витольдович, как фамилия — неважно. Раньше она была замужем совсем по-другому: вышла за одноклассника. Родители — не пойми кто, и сам бестолочь. Поэт, студент, двоечник, денег нет, холодильник пустой, зато всю ночь стихи, Мандельштам, Введенский, и все такое прочее, сигареты и крепкий чай, заваривали прямо в чашку, любила его изо всех сил, всё прощала!

Самое страшное прощала: что денег нет. А Станислав Витольдович красиво ухаживал. Розы у порога. Машина у подъезда. Станислав Витольдович лет через двадцать вдруг резко изменился. Ушел из бизнеса, все продал, купил дачу под Троицком и стал проживать нажитое, как он выражался.

Ходил по дому в халате, много курил, редко брился и все смотрел с балкона во двор. Кричал: «Галюся, как этот цветок называется? Совсем мозгами поехал. Но тихий. Посмотрит так пристально, вдруг усмехнется, сверкнет глазом, и снова скорбно губы сложит и прижмурится.

Такой «Россия» выглядела с северо-востока - с древней улицы Варварки. Как было видно выше, гостиница и в самом деле зрительно и стилистически подавляла куда более скромную в размерах историческую застройку Зарядья.

Стоит взглянуть на старые фотографии этого района города, чтобы оценить масштабы утраты. Согласно археологическим данным, этот район был населен еще в XIII веке. Имя он получил от своего местоположения за длинными торговыми рядами, тянувшимися от Москвы-реки до улицы Варварки. Именно тут проходила одна из древнейших улиц города - Великая, позже названная Мокринским переулком. В 1534-1538 годах Зарядье вместе со всем Китай-городом было обнесено оборонительной стеной, отделившей этот район в том числе и со стороны реки. Долгое время из-за отсутствия стока вод Зарядье, особенно нижняя его часть, было весьма грязным местом. Выход на набережную открыли только в 1782 году с обустройством в стене Китай-города Проломных ворот.

Несмотря на престижную казалось бы близость к сосредоточию власти, район населял преимущественно мелкий торговый и ремесленный люд. Ситуация не изменилась и после 1812 года, когда практически вся застройка выгорела в большом московском пожаре. К слову, именно в Зарядье находилось Глебовское подворье - единственное место в городе, где в течение большей части XIX века дозволялось останавливаться еврейским купцам, и тут даже возникло нечто вроде гетто. На данном снимке дан общий вид западной части Зарядья в 1930 году, что позволяет составить некоторое мнение об архитектурном облике района. Фотография того же года, вид на Зарядье и еще густо застроенный Васильевский спуск со стороны Большого Москворецкого моста. В левом верхнем углу кадра можно заметить Покровский собор на Рву, более известный как храм Василия Блаженного. В глубине же район этот был весьма бедным и преимущественно депрессивным, в этом смысле мало чем отличаясь от лежащей невдалеке конечно, если рассматривать период уже после разорения криминального рассадника в последней.

Однако сомнительная честь практически полного уничтожения старинного Зарядья, вопреки распространенному мнению, принадлежит вовсе не строительству гостиницы «Россия». Начало ему было положено значительно раньше. Еще в 1934 году была снесена большая часть Китайгородской стены, и район стал полностью открыт со стороны набережной. Годом позже началось проектирование грандиозного здания Наркомата тяжелой промышленности, которое собирались строить примерно на этом же месте. И хотя проект в итоге заморозили, старые дома продолжали активно сносить, причем не только здания XIX века, но и куда более древние церкви, пережившие пожар 1812 года. В 1947 году в Зарядье затеяли строительство одного из восьми запланированных московских сталинских высотных домов другие семь были построены, среди прочего это главный корпус МГУ, гостиница «Украина», дом на Котельнической набережной и т. Хотя строительство 32-тажного 275-метрового гиганта именно он изображен на этом эскизе успели начать, даже выполнили нулевой этап и возвели стальной каркас до высоты восьмого этажа, смерть Сталина поставила точку и в этом проекте.

Вскоре Хрущев выступил с критикой «архитектурных излишеств», что окончательно решило судьбу амбиционной стройки. Однако к тому времени от былого Зарядья уже мало что уцелело… В 1964 году с использованием фундамента невозведенной высотки началось строительство крупнейшей в Европе гостиницы «Россия». По иронии судьбы руководителем проекта был тот же Дмитрий Николаевич Чечулин, являвшийся главным архитектором десятилетием ранее замороженного здесь высотного дома. Новое здание, правда, было выдержано не духе сталинского ампира, а скорее в так называемом международном стиле - развитии модернистского. Огромное здание в плане представляло собою прямоугольник размерами 250 на 150 метров, образованный четырьмя 12-этажными корпусами, северный из которых был увенчан 23-этажной башней. В гостинице насчитывалось 3182 номера, несколько ресторанов, кафе и т. Главный фасад западного корпуса, обращенного в сторону Кремля.

Из-за такого расположения этот корпус считался самым престижным, тут находились только номера повышенной комфортности. Между тем до ближайшей станции метро - «Китай-город» -отсюда идти было дольше всего: приходилось сначала огибать западный вестибюль, а потом идти вдоль всего северного, и только после этого можно было попасть на Варварку около входа в южной части площади Варварских ворот. Вдали можно видеть Старое Английское подворье XVI века в свое время подаренное Иоанном IV Грозным английским купцам и отобранное царем Алексеем Михайловичем после Английской революции, послужившей формальным предлогом, на деле же главную роль сыграли интересы меркантилизма и угол храма Максима Блаженного на Варварке самого конца XVII столетия. Кое-какие памятники старины все же пережили градостроительные метаморфозы середины прошлого века. Увенчанный башней северный фасад. Насколько я понял, в неофициальном гостиничном «табеле о рангах» этот корпус стоял на втором месте после западного. Тем не менее здесь уже встречались довольно-таки дешевые стандартные номера.

В башне же, если не ошибаюсь, кроме ресторанов находились только люксы и полулюксы - там мне останавливаться не доводилось. К северному вестибюлю подходила автомобильная эстакада, видимо, когда-то предназначенная в основном для туристических автобусов. Мне, часто жившему в этой гостинице, начиная с 2002 года и до самого ее закрытия, ни разу не доводилось видеть движение по этой эстакаде. Между тем наземные стоянки были достаточно обширны. Случались попытки сделать их платными, но всякий раз они заканчивались неудачей, вероятно, в борьбе с антимонопольщиками. Кстати, с такси здесь вообще было очень просто. Дело в том что поблизости находится Старая площадь, где расположены соответствующие госструктуры, а шоферы служебных авто, возвращающиеся порожними, всегда не прочь заработать, благо бензин бесплатный, за амортизацию машины также платить не из своего кармана.

Так что стоило выйти на Варварку, поднять руку - и максимум через пять минут уже можно было за удивительно небольшие по столичным меркам деньги ехать в салоне чванливой чиновничьей BMW или Audi с российским триколором вместо индекса региона на номере. Доводилось мне таким образом разъезжать и на машине с мигалкой, правда, последняя была отключена. Фотографий восточного корпуса, к сожалению, у меня нет, хотя первое время из соображений экономии я чаще останавливался именно там. В феврале 2002 года, когда я впервые жил в «России», прельщенный ее удобным для командировочного расположением, двухместный номер я не любил тесные одноместные, благо разница в цене обычно была смехотворной стоил тысячу рублей в сутки. Однако на тот период пришлось начало стремительного подорожания столичных гостиниц. В итоге уже в августе того же года я предпочел перебраться в «Измайловскую» примерно на пару лет, пока там в свою очередь не начались неприятные новые веяния , где за меньшие деньги тогда можно было снять куда более приличный номер: с новой мебелью, чистым ковролином на полу, современной сантехникой, холодильником и т. В противоположность восточному южный корпус я фотографировал.

Это его вид с противоположной стороны Москвы-реки поздней осенью 2002 года. Тут видно, что выходящая к реке часть «России» из-за разницы высот с Варваркой была построена на 10-метровом стилобате, облицованном коричневым полированным гранитом. Южный корпус отличается от остальных отсутствием отдельного вестибюля для проживающих: даже стойка размещения у него общая с восточным. Дело в том, что в южной части здания в 1971 году открылся концертный зал «Россия» на 2500 мест, а в стилобате разместили двухзальный кинотеатр «Зарядье». Вот он, южный вестибюль, служащий входом в концертный зал. Вид с 10-метровой высоты стилобата на Раушскую набережную. Именно из-за этой красочной картины я, пока не хватало денег на номера повышенной комфортности западного крыла, предпочитал останавливаться в считавшемся наименее престижным южном корпусе.

У юго-восточного угла гостиницы сохранилась церковь Зачатия св. Этот снимок я сделал в ноябре 2003 года, когда первый и единственный раз остановился в одноместном номере с окном, выходящим во внутренний двор. Если ничего не путаю, я тогда вообще не собирался выбирать «Россию», но надо было срочно лететь, а в «Измайловской» не оказалось устраивающих меня номеров. Зато у меня остался этот снимок, на котором хорошо видно не только башню, но и концертный зал «Россия». Настало время показать сам номер этой трехзвездочной гостиницы. Снимков стандартных номеров у меня, увы, нет, почему-то не догадался в свое время их фотографировать, так могу предложить только виртуальную экскурсию по двухместному номеру повышенной комфортности западного корпуса с видом на Кремль. Это вид прихожей из комнаты.

Слева можно видеть дверь стенного шкафа, по правую руку находится вход в санузел. Вот последний собственной персоной. Стоил такой номер, если мне не изменяет память, от 3500 рублей где-то в самом начале 2005 года до 4200 рублей к декабрю. Меня порадовало, что там, в отличие от стандартных номеров, был телефонный аппарат, подключенный к европейской розетке, то есть его легко было отключить, просто выдернув штекер. В стандартных же номерах шнур наглухо уходил в стену. Это было неприятно, если вспомнить, как часто звонили поздними вечерами агентства, предлагающие услуги дам легкого поведения. До сих пор улыбаюсь, как вспомню грудной томный голос с придыханием в трубке выдающий перл: «Молодой человек, а вам не одиноко одному?

В номерах повышенной комфортности я сразу после заселения выдергивал телефон из розетки на все время своего пребывания в Москве - и не знал печали. В стандартных же номерах я по необходимости вскоре освоил хитрый трюк командировочных: на ночь снимал трубку и клал рядом с аппаратом, а чтобы не беспокоило пищание свободной линии, нажимал любую цифру, что переводило телефон в режим набора номера, и он замолкал.

В 2007 году он, как тогда казалось, временно переехал во Дворец спорта "Лужники". Учитывая, что спорткомплекс тоже ждет большая реконструкция в преддверии чемпионата мира по футболу-2018, эстрада может вернуться на прежнее место. Мэр Москвы уже поддержал эту идею. Еще одна группа сторонников концертного зала - историки архитектуры и церковь в частности, настоятель единого патриаршего подворья отец Вячеслав Шестаков, выступивший на "круглом столе" в институте "Стрелка". Каждый раз, когда на Красной площади проводится громкое во всех смыслах шоу - рок-концерт или байк-фестиваль, церковные деятели напоминают, что это вредно для храма Василия Блаженного и для сакрального пространства Красной площади в целом. Децибелы и развлечения не добавляют храму прочности, а площади - почтительного отношения. Перенос шоу в Зарядье могло бы стать выходом. Парк Своим предложением - вообще ничего тут не строить, а разбить парк - премьер Путин порадовал культурно-архитектурную общественность.

Правда, слегка подумав, культурологи решили, что просто зелень и дорожки в таком богатом историей месте - не совсем правильно. Лучше сделать дорожки со смыслом. И предложили распланировать будущий парк так, чтобы аллеи повторяли историческую карту района Зарядье. Музей На лакомую территорию претендуют и музеи.

По одной из версий, причиной пожара стал поджог на пятом этаже. Обвинения в халатности и нарушении пожарной безопасности предъявили двум работникам радиоузла, пожарному инспектору, главному инженеру гостиницы и её директору, так как одной из версий происхождения пожара является забытый паяльник в радиоузле. Трое последних были освобождены от уголовной ответственности. Сотрудники службы слабых токов были приговорены к уголовному наказанию [17] [2]. Демонтаж гостиницы «Россия», август 2006 года Снос остатков гостиницы «Россия» перед строительством парка «Зарядье». Март 2015 Вид на парк «Зарядье», 2017 год По сообщению издания « Коммерсантъ », в 1990-х годах гостиница, которая полностью принадлежала московскому правительству , стала приносить убытки. В связи с этим мэр столицы Юрий Лужков 5 сентября 1994 года подписал указ о её реконструкции, работы оценивались приблизительно в 235 миллионов долларов. Однако инвесторы в то время найдены не были. В октябре 2001 — июне 2003 гг. Новый проект предполагал снижение высотности гостиничного комплекса до шести этажей, а также максимальное приближение к стилю окружающей застройки [6]. Другой участник — компания «Монаб» дочернее предприятие банка « Еврофинанс Моснарбанк » — предложила 1,45 млрд. Выиграла компания Шалвы Чигиринского «СТ Девелопмент» с предложением инвестировать 830 миллионов долларов. Представители «Монаб» не согласились с итогами конкурса и подали в суд на городскую администрацию. Иск оспаривал итоги конкурса, процесс формирования конкурсной комиссии и заключение контракта с «СТ Девелопмент». Некоторые из претензий компании были удовлетворены, однако ситуацию это не изменило [19]. С 1 января 2006 года гостиница «Россия» была закрыта, в марте начался демонтаж, к 1 сентября 2006 года здание было разобрано на четверть. Из-за близости Кремля и исторической застройки здание решили не подрывать, поэтому верхние пять этажей гостиницы разобрали при помощи башенных кранов. Стены строения, составленные из блоков и панелей весом более восьми тонн каждый, были разобраны и сплавлены на баржах по Москве-реке. Работы по демонтажу здания должны были завершиться в 2008 году, но окончились в 2010-м [19] [20]. В 2008 году контракт с «СТ Девелопмент» всё же был расторгнут. За этим последовали судебные иски Шалвы Чигиринского к мэру Юрию Лужкову, в которых компания требовала вернуть 4 миллиарда рублей, потраченные на снос здания. Арбитражный суд отклонил иски.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий