Кроме того, по тексту Кинга главные герои «Оно» выросли и уехали из городка Дерри, за исключением Майка Хэнлона, который и собирает весь «Клуб неудачников» спустя 27 лет. Да, если для кого-то это до сих пор новость, то новая экранизация романа Стивена Кинга, как и теле-адаптация 1990 года, состоит из двух частей. Она представляет собой голос в голове главного героя, который помогает ему в путешествии.
Свежий взгляд на главного героя «Игрека: Последнего мужчины» на официальном кадре из сериала
Кто еще снялся в главном ужастике года и где работали актеры фильма «Оно» до 2017 года. Билл Скарсгард – выходец из известной шведской актёрской семьи (его папа – Стеллан Скарсгард, сыгравший, например, в американской версии «Девушки с татуировкой дракона» и других известных картинах) – исполнил роль главного злодея в фильме ужасов «Оно». Поиск текстов. Список персонажей. Оно. Пэннивайз. Pennywise. В книге она помогла главным героям стать «дружнее» и сбежать из логова клоуна-убийцы.
Оно: Персонажи и актеры
Финн Вулфхард Актер из Ванкувера с еврейскими, французскими, немецкими корнями. Финну 21 год, в 12-летнем возрасте Вулфхард появился в телесериале «100», позже — в «Сверхъестественное». Актер играет на гитаре, 2 года выступал со своей группой. До проекта «Оно» был мало известен зрителям. В последнем сыграл Майка Уилера — одного из главных персонажей. Все материалы расположенные на сайте не являются публичной офертой или призывом к действию. Все товарные знаки принадлежат их законным владельцам. Данный ресурс носит исключительно информационно-ознакомительный характер, и не является официальным продуктом компании. Обратная связь с проектом: anthony.
Поэтому, самыми уязвимым становятся маленькие дети, которым присуще верить в различных чудовищ и монстров. Чтобы противостоять своим противникам или влиять на события, Оно управляет людьми. Чудовище пытается убить «Неудачников», управляя бешеным, почти сумасшедшим хулиганом Генри Бауэрсом. Преследуя «Неудачников» в канализационных коллекторах, два друга Генри были убиты Оно, а сам Буэрс спасается бегством.
Позже, после того, как он сознается в убийствах детей, Бауэрса помещают в психиатрическую клинику. Клиника Джанилер Хилл упоминается также в сборнике «Ночные кошмары и фантастические видения» рассказ «Детки в клетке» , в романах «Томминокеры», «Бессонница», «Нужные вещи». Оно имеет ряд сходств с Унголиант из произведения Толкиена « Сильмариллион », это и форма паука, и тьма, связанная с существом. Также сходство заключается в том, что Оно приносит потомство и остается недосказанным — все ли личинки Оно были уничтожены Беном.
Единственная причина, по которой «Неудачники» могут нанести вред монстру заключается в том, что Оно, прибыв миллионы лет назад на Землю, вынуждено было принять физическую форму. И, несмотря на его бессмертие в «мертвых огоньках», «Неудачники» способны эксплуатировать его слабости в материальном мире. И уничтожение монстра в физическом мире привело к его гибели в родном для него пространстве «мертвых огоньков». В романе Кинга «Ловец снов» Оно снова встречается, когда главные герои книги Джонеси и Грей прибывают в Дерри, в место под названием Холм Напорной башни.
На месте, где когда-то стояла напорная башня, поставлен мемориал всем погибшим при наводнении 1985 года. Мемориал поставлен «Неудачниками» в честь памяти всех детей, которых убило Оно. Позади памятника находится надпись «Пеннивайз жив! Клуб Неудачников Клуб Неудачников это семь детей, чьи жизни были объединены судьбой.
Все они были жертвами издевательств Генри Бауэрса. Вместе сражались с ужасающим Оно. Неудачники являются типичными героями, образы которых симпатичны Кингу, и поэтому он часто использует их в своих произведениях. Его младший брат Джордж был убит Оно в 1957 году.
Билл винил себя в смерти брата, потому что именно он послал его на прогулку в тот день, когда он встретил Оно. Со смертью Джорджа родители охладели к Биллу и замкнулись в себе. Билл является лидером клуба Неудачников. И именно он в 1958 и 1985 году сражался с Оно при помощи ритуала «Чудь».
И в конечном итоге уничтожил монстра. Как и многие персонажи Кинга он является успешным писателем. Бенджамин «Бен» Хэнском Получивший прозвище Хейстек англ. Haystack от Риччи в честь знаменитого профессионального борца Хейстек Калун.
Из-за своего веса он часто становился жертвой издевательств Генри Бауэрса, который однажды хотел вырезать букву Н англ. Henrey на животе Бена. Бен тихо влюблен в Беверли Марш. Позднее Бен становится известным и успешным архитектором и избавляется от лишнего веса.
Его навыки оказались полезными при строительстве подземного штаба Неудачников и отливке серебряных пуль, с помощью которых дети поразили Оно. Она из бедной и сложной семьи, живущей на окраине города. Отец регулярно избивает Беверли по любым причинам. Позже она влюбилась в Билла Денбро и влилась в ряды Неудачников.
Ее навык стрельбы из рогатки являлся ключевым фактором в борьбе против Оно. Повзрослев, она становится успешным дизайнером и выходит замуж за жестокого человека, напоминающего ей отца, в чем она никогда себе не признается. Ричард «Ричи» Тозиер Известен как «Поганый рот». Ричи самый легкомысленный из Неудачников.
Он все время отпускает шутки и пародирует окружающих. Его шутки и пародии являются очень мощным и эффективным оружием против Оно. Так же Ричи слишком развит для своего возраста. Поэтому он переводит свою скуку в постоянные колкости и остроты в адрес окружающих, что однажды выходит ему боком.
Тозиер первым понял магическую силу числа семь и настаивал чтобы в группе было семь человек. Повзрослев он становится известным диск жокеем на популярной радиостанции. Эдди Капсбрак Ипохондрик, чья астма является выдуманной, возникшей в результате его мнительности и напору его матери. Эдди плохо видит и является самым слабым членом в группе.
Роль Хэнлона в фильме ужасов «Оно» стала самой яркой строчкой в фильмографии актера. Также он известен благодаря сериалу «Сумеречные охотники», в котором появился в образе Люка Герроуэя. Майк убеждает повзрослевших Неудачников, что Оно можно победить с помощью ритуала Чуди.
Молодые герои Сюжет второй части киноленты постоянно переносит зрителей в прошлое, чтобы открыть им нерассказанные тайны Клуба Неудачников. Поэтому на экране часто мелькают лица молодых актеров: Джейден Мартелл, игравший в таких фильмах, как «Книга Генри» и «Достать ножи», воплотил юного Билла Денбро. Обаятельная София Лиллис появилась в образе рыжеволосой бунтарки Беверли Марш, единственной девочки в компании.
Позже актриса была отмечена в сериале «Острые предметы» и сыграла главную роль в картине «Нэнси Дрю и потайная лестница». Роль застенчивого Бена Хэнскома, страдающего от собственной полноты и любви к Беверли, досталась Джереми Тейлору. Чрезмерно болтливого и нахального Ричи Тозиера воплотил обаятельный канадский актер Финн Вулфхард.
Уайатт Олефф сыграл еврейского мальчика Стена Уриса. Роль Эдди Каспбрака, не расстающегося со своим ингалятором, стала первой удачной работой Джека Грейзера. Позже он появился на экране в образе Фредди Фримена в фильме «Шазам».
Чоузен Джейкобс хорошо справился с образом Майкла Хэнлона. Практически всех детей-актеров пришлось «омолаживать» с помощью компьютерной графики. Второстепенные персонажи В съемках фильма участвовали и другие интересные актеры: Роль Адриана Меллона, со смерти которого начался новый цикл убийств в Дерри, досталась канадскому актеру Ксавье Долану.
Жену взрослого Эдди Каспбрака сыграла Молли Аткинсон - та же актриса, которая в первой части «Оно» появилась на экране в роли Сони, матери Эдди. Стивен Кинг любит сниматься в эпизодических ролях в фильмах по его романам. В одном из эпизодов даже появился Стивен Кинг - создатель жуткой истории «Оно».
Он сыграл вздорного продавца магазина старых вещей, требующего с Билла Денбро 300 долларов за его старый велосипед.
Истинная, «световая» форма Оно На самом деле Оно, конечно, не клоун. Это оборотень, перевёртыш, умеющий принимать любую форму и управлять сознанием, но по сути своей — бесплотное существо из света, «Мертвые огни». Истинная форма Оно больше всего похожа на гигантского паука.
Его место обитания — Макровселенная, или Тодэш, измерение-небытие, которое существует между различными альтернативными реальностями. Тодэш населяют невообразимо кошмарные создания. В цикле «Темная башня» Небытие из Тодэша стало просачиваться в смежные миры через трещины, естественные и рукотворные. Появление Оно на Земле — результат этого истончения барьера между мирами.
Происхождение Оно не ясно до конца. По одной из теорий, его сотворил бог Ган, великий космологический демиург вселенной Темной башни. В романе Оно названо «братом» Черепахи, что косвенно намекает на их общего создателя. Также Оно может быть одним из шести высших демонов Темной башни или двойником такого демона из параллельной вселенной.
Однако, судя по тому, что герои романа «Оно» в финале обнаруживают, что чудовищный паук — беременная самка, можно предположить, что существует целый вид существ, подобных Оно. Паукообразное Оно Оно в легендариуме Кинга Может показаться, что Стивен Кинг сам не определился, чем считает Оно — космическим демоном или просто жуткой расой монстров. На самом деле ответ на этот вопрос кроется в самой философии «Темной башни», в основе которой лежит идея о множественности параллельных миров. Действие разных романов писателя может происходить в разных вселенных, так что ничто не мешает Оно быть эзотерической манифестацией Зла в одной и паучицей-людоедкой в другой.
Вот небольшой список ниточек, связывающих «Оно» с циклом «Темная башня» и другими романами Кинга.
«Оно»: Билл Скарсгард показал улыбку клоуна-убийцы без грима
Создатели второй «Головоломки» рассказали о не вошедших эмоциях | актеры фильма с фото. Узнайте кто играет главную и другие роли. |
Разбор сюжета и объяснение концовки «Оно 2». Фильм и роман Стивена Кинга сильно отличаются | 12 августа в российских кинотеатрах состоится премьера кинокомедии "Главный герой" с Райаном Рейнольдсом в главной роли. |
В сети появился трейлер «Оно 2»
Актер из «Оно» раскрыл альтернативную концовку хоррора | Главная тема этого романа – борьба добра со злом. Пеннивайз олицетворяет собой все зло, не только своим ужасающим внешним видом, но и своими мотивами и действиями, направленными на убийство детей. |
«Оно 2»: как «повзрослели» подростки из первой части? | Каталог бизнес-игр, искалок, стрелялок, головоломок и др. с описаниями и дистрибутивами. Коллекция онлайн-игр. Отзывы игроков. |
Фильм «Оно 2»: актёры и краткое содержание сюжета кинокартины | Билл Денбро – главный герой картины. |
Актеры фильма «Оно» (2017): где вы могли видеть этих персонажей? | Поиск текстов. Список персонажей. Оно. Пэннивайз. Pennywise. |
«Оно» актеры: Билл Скарсгорд — Пеннивайз (Оно)
- Фильм "Оно" (2017): актеры, персонажи, сюжет
- ПРООБРАЗ ПЕРСОНАЖА «ОНО»: КТО?
- Оно: 1990 против 2017
- Имя главного героя фильма «Оно»
- 7 главных сюжетных проблем «Оно 2» — разбор фильма от Александра Трофимова | Канобу
Клоун из преисподней
Главные герои фильма «Оно» (2017) — это разнообразные и насыщенные личности, которые смогли объединиться в борьбе с общим врагом и постепенно узнавать друг о друге и самих себе. Пepeд нaми yпaкoвaнный в cpeдcтвa зaщиты глaвный гepoй Йopик Бpayн (Бeн Шнeтцep) и eгo дpyг Aмпepcaнд, нaдёжнo cкpывaющийcя в кoнтeйнepe для пepeвoзки. Сыгравший его англичанин Джозеф Куинн не мог быть менее похожим на своего персонажа. Она также сыграла главную роль в художественном фильме «Нэнси Дрю и Скрытая лестница» и станет хэдлайнером фильма 2020 года «Гретель и Гензель». Ролик на YouTube-канале компании начинается со встречи главной героини Беверли Марш с бабушкой, которая превращается в чудовище.
HBO объявил имена актеров, которые появятся в приквеле-сериале «Оно»
Экранизация одноименного романа писателя Стивена Кинга повествует о том, как клоун Пеннивайз похищает детей в маленьком американском городе. Фильм установил рекорд по кассовым сборам среди хорроров в американском прокате. Поделиться с друзьями!
Уайатт Олефф и Джек Грейзер.
Джейден Мартелл и Джек Грейзер. Оно 1990 Стивен Кинг арт клуб неудачников. Оно по роману Стивена Кинга.
Стивен Кинг 1990. Оно Стивен Кинг фильм 1990. Очень странные дела и оно.
Оно и ОСД. Оно и ОСД вместе. Актеры оно 1 и оно 2.
Косплей Беверли марш оно. Дочка Пеннивайза из оно 2. Беверли марш оно макияж.
Оно 2017 неудачники и клоун. Оно 1990 клуб неудачников. Оно 1990 клуб неудачников Билл.
Энди Бин Стэнли урис. Стэнли урис оно 2. Стэнли урис оно 2 актер.
Стэнли урис взрослый. Стивен Кинг оно персонажи. Стивен Кинг и Билл Скарсгард.
Клоун оно Кинг Скарсгард. Джейден Мартелл Билл Денбро. Билл Денбро оно.
Билл Денбро актер. Стивен Кинг. Стивен Кинг Фоновые картинки.
Стивен Кинг клоун толстый. Уайатт Олефф 2021. Уайатт Олефф танцевальная лихорадка.
В какой-то мере это и определило его дальнейшую судьбу. Несмотря на то что Финн активно занимался музыкой, любовь к кинематографу победила. Сначала Вулфард снялся в клипе группы Facts, а потом получил эпизодическую роль в короткометражном кино. Однако на этом история успеха Финна не закончилась: он сумел прорваться на съемки сериалов «Сверхъестественное» и «Сотня». На сегодняшний день исполнитель сыграл в 54 проектах. Юная актриса появилась на свет в 2002 году в городе Краун США. У Софии есть два брата — близнец по имени Джейк и старший сводный брат Филипп. Отчим Софии имел непосредственное отношение к кино — снимал короткометражные фильмы.
Однажды в поле зрения его камеры попала дочь жены от первого брака. Обоим настолько понравилась игра девочки, что они отправили ее в семилетнем возрасте осваивать актерскую профессию. София только начинает карьеру. Роль Беверли сделала девочку узнаваемой, поэтому Лиллис осталась очень довольна собой. Сегодня в копилке исполнительницы 20 ролей в фильмах и сериалах. Вот некоторые факты из жизни молодого актера: Джереми родился в 2003 году в США. У юного актера большая семья: помимо него, родители воспитывают пятерых детей. Актерский талант обнаружился у Джереми еще в детстве.
Поэтому мама нашла для него менеджера и не прогадала: уже в восьмилетнем возрасте он снялся в фильме, правда, в эпизодической роли. На данный момент 17-летний актер сыграл в 17 фильмах и сериалах.
Между «Оно 1» и «Оно 2» 16-летний канадец снялся лишь в ромкоме «Собачьи дни», про пересекающиеся судьбы владельцев разных лос-анджелесских песиков, зато на весь мир известен ностальгический сайфай-сериал « Очень странные дела », где Вулфард играет борца с нечистью Майка Уилера. В этом году артиста можно будет увидеть в экранизации романа « Щегол », а в следующем — в хорроре «Поворот» и новых «Охотниках за привидениями». В страшилки парень, похоже, попал надолго — недавно он также озвучил сынка-пакостника в анимационном ремейке « Семейки Аддамс ». Кстати, голос актера можно оценить, послушав инди-рок группу Calpurnia , которая записывает собственные песни и делает каверы на Pixies и New Order. В кино вы вряд ли видели исполнителя роли Бена из «Оно» если только не смотрели австралийскую драму с Джоном Хертом «Лу» , зато могли запомнить по сериалам «Соседи» та самая мыльная опера, где стартовала Марго Робби , «Морской патруль», «Вперед, девочки» и «Красавица и чудовище» — вот основные пункты резюме 38-летнего актера. Упитанную юную версию героя изображает 16-летний Джереми Рэй Тейлор. Пока что самую большую роль вне «Оно» актер сыграл в детской страшилке с Джеком Блэком «Ужастики 2: Беспокойный Хеллоуин».
Основной пласт его фильмографии составляют эпизоды различных сериалов вроде «Морской полиции: Спецотдел», «Касла» и «Чака» больше, чем на две серии, он задержался только в фэнтезийном сериале «Сумеречные охотники». Однако его лицо кажется вам знакомым не просто так: именно он — сексуальный здоровяк, который произносит фразу « Я на коне » в рекламной компании Old Spice.
Слои ужаса
- Содержание
- Сообщить об опечатке
- Известия | Group on OK | Join, read, and chat on OK!
- Персонажи и актеры в фильме "Оно": полный список
- «ОНО»: главные герои тогда и сейчас
Стивен Кинг «Оно»
Свежий взгляд на главного героя «Игрека: Последнего мужчины» на официальном кадре из сериала | Персонажи Оно. Страница категории. Править. |
Авторы Starfield показали компаньона главного героя — его любят всей студией - Чемпионат | Разумеется, главными персонажами являются Борден и Энжиер, их вражда и одержимость стремлением к созданию идеальных фокусов, трюков, иллюзий. |
«Оно» (книга)
Да, если для кого-то это до сих пор новость, то новая экранизация романа Стивена Кинга, как и теле-адаптация 1990 года, состоит из двух частей. «Поскольку каждые 27 лет зло вновь посещает город Дерри, штат Мэн, герои «Оно 2», которые давно разошлись, вновь оказываются вместе уже взрослыми спустя почти три десятилетия после событий первого фильма», — говорится в описании к киноленте. Режиссер: Андрес Мускетти. В ролях: Джейден Мартелл, Джереми Рэй Тейлор, София Лиллис и др. Продюсер: Сет Грэм-Смит, Дэвид Катценберг, Рой Ли и др. Персональные постеры повзрослевших героев «Оно» напоминают, что самый страшный фильм осени стартует в прокате уже совсем скоро. Среди главных героев фильма «Оно» можно найти самых разных персонажей. Главным героям приходится сразиться со своими внутренними демонами и Эдди ценой жизни отвлекает внимание Пеннивайза на себя, чтобы спасти Ричи.
Фильм «Оно 2»: актёры и краткое содержание сюжета кинокартины
Они избивают подростков, унижают и всячески издеваются над ними. Билли с друзьями спускается в канализацию, чтобы поймать Оно. Им это почти удается. Несмотря на то, что монстр получил серьезные повреждения, ему удается сбежать и спрятаться от них. Подростки дают друг другу клятву, что если вновь Оно объявится, они снова соберутся вместе и будут сражаться с ним пока не убьют. Прошло 27 лет. Дети давно выросли и разъехались кто куда. Все они стали успешными и известными. Бен архитектор. Эдди владелец службы такси.
Ричард популярный диджей на радио. Билли романист, пишущий страшные истории. Майк архивариус. Из всей компании лишь Майк остался жить в Дерри. Ничего не предвещало беды, но кошмар прошлого вернулся. Город вновь потрясла череда убийств. Льется кровь, бесследно пропадают люди. Майк понимает, что зло вернулось. Он обзванивает всех друзей и просит их приехать.
Эту новость не смог пережить Стэн, вскрыв себе вены в ванной. Представив на минуту, что он вновь встретиться с Оно, Стен не справился с охватившими его чувствами. Он предпочел покончить жизнь самоубийством, лишь бы не испытывать второй раз то, что уже пришлось пережить много лет назад. Остальные пять человек возвращаются в родной город, чтобы исполнить данное друг другу обещание. Пеннивайз узнав, что друзья снова в сборе, вступает на тропу войны. На этот раз монстр решил действовать не в одиночку. Он выбирает себе в союзники психопата Генри, находящегося на лечении в психиатрической больнице.
Он всегда шутит и веселит своих друзей, но также показывает храбрость и решимость в борьбе с Пеннивайзом. Стэн Урис — самый осмотрительный и осторожный из группы. Он сомневается в правдивости существования Пеннивайза, но в конечном итоге принимает участие в борьбе с ним. Майк Ханиган — единственный афроамериканец в группе и новый участник. Он присоединяется к группе друзей после того, как они рассказывают ему о Пеннивайзе.
Младший брат Билла - Джорджи перед нападением Младший брат Билла - Джорджи перед нападением Что объединило подростков? Причём клуб существовал ещё до знакомства четверых друзей с Майком, Беном и Беверли. Известной причиной названия клуба являлось унижение друзей старшеклассником Генри и его командой. Главные герои «Оно» из Клуба неудачников Главные герои «Оно» из Клуба неудачников Бен был принят в клуб после случая, когда Генри с друзьями набросились на него и Генри стал вырезать своё имя у Бена на животе. Беверли попала в клуб, с целью нахождения в безопасности, под защитой, ведь она подвергалась нападкам со стороны отца и дурному мнению о себе со стороны общества.
Но жир — не кости, больше инфы — не равно стройность, структура. Это просто еще больше наслоений на изначально мутную, непродуманную до конца идею. Костюм Пеннивайза Третий диссонанс в методах Пеннивайза. Зачем клоун вообще предстает перед Джорджи и девочкой с родимым пятном? Если цель — схватить ребенка за руку и утащить, то просто покажи Джорджи кораблик в сливе не показываясь на глаза вообще — просто кораблик в темноте , он просунет руку — ты его схватишь. Если неиспуганного есть невкусно — ну вот ты утащил его в слив, там ты его пугаешь и жрешь. Девочку ты заманил светлячком — молодец, отличная идея, вот она — протяни руку и ешь, она уже под трибунами, зачем ты заставляешь ее сделать последний шаг самой, словно ты прикован к стене и иначе не дотянешься? Если бы у клоуна было некое вампирское правило, что ребенок должен непременно по своей воле шагнуть к нему якобы через порог без приглашения не войдет — тогда ясно. Но этого правила нет, клоун усложняет задачу себе сам. Клоун как маскировка логичен в толпе, на карнавале, когда надо вывести из толпы ребенка в укромное место. Вроде клоуна на сцене в первом фильме, когда Ричи признается, что боится их. Клоун, находящийся там, где дети и ожидают увидеть клоуна — и могут пойти за ним куда-то. Какой смысл представать клоуном в канализации или под сиденьями стадиона, где это просто напрягает и вызывает желание сбежать? Если цель именно напрячь и напугать — то ты реши уже, что ты делаешь, пугаешь или наоборот приманиваешь, пытаясь не напугать, а втереться в доверие? Оно настолько чокнутое, что не ищет легких путей и пытается делать две противоположные вещи одновременно? Или надо было дальше развивать свои кулинарные оправдания — мол страх это как специи, делает мясо вкуснее, а когда детишки чуть боятся, но через страх по своей воле все равно делают нечто их пугающее, это прямо как томление на углях с периодическим спрыскиванием красным сухим вином, хранившимся полулежа. Гей, сброшенный с моста, вообще неясно как вписывается во все это. Он далеко не ребенок, он не то чтобы испуган, просто тонет — клоун даже не ведет с ним своих криповатых разговоров, просто достает из воды и надкусывает. Почему он оказался в списке жертв? Вроде как Кинг вставил это как раз чтобы показать, что Оно жрет и взрослых тоже, но неясно зачем это и что дает истории. Пока оно жрет только детей как-то все стройнее. В фильме это вообще выглядит совершенно лишней сценой, и то, что убитого гея играет Ксавье Долан, режиссер прекрасных арт-хаусных фильмов с кучей наград и клипа Адель «Hello» , не спасает. Способности Пеннивайза Четвертый диссонанс в силах Оно — очень сложно понять границы его могущества, его слабости и так далее. С одной стороны, это супер-древний пришелец из другого измерения, способный менять форму, держать взрослых в Дерри под неким гипнозом, так что они не замечают пропажи детей, быстро забывают трагедии. Некоторых жителей он способен превращать в психопатов и убийц, заставляя их нападать на людей. Самих неудачников он заставляет забыть произошедшее в Дерри, хотя по идее, ему это не на руку — ведь он хочет, чтобы они вернулись. То есть их амнезия — общее следствие для всех жителей Дерри, что его покидают, Пеннивайз словно заклятие на город наложил. Оно способно читать мысли или по крайней мере видеть страхи конкретных людей, чтобы затем оживлять их, создавая иллюзии, неотличимые от реальности. Но при всем этом могуществе, клоун вынужден забалтывать детей, придумывать какие-то истории, чтобы они доверились ему и подошли ближе. Почему он не может просто их схватить? Лень вытянуть свои щупальца на полметра? При всем могуществе Пеннивайзу зачем-то нужны миньоны — Бауэрс, его товарищи в книге еще и муж Бев. Неясно, может ли Оно реанимировать трупы, потому что Бауэрса возил на машине его приятель, сдохший 27 лет назад. Если это просто глюк Генри, то как он подогнал его тачку? Зачем клоуну люди? Если он и так туманит мозги всему городу настолько, что никто не поднимет тревогу, зачем ему эти слуги? Бауэрс начинает мочить людей, привлекая лишнее внимание. Зачем Оно просто трупы? Это же растранжиривание скота, который вместо этого можно было бы скушать. Он натравливает своих миньонов на Клуб Неудачников, чтобы те убили нашу семерку смелых, но… разве семерка нужна ему мертвой? Плюс в книге замечательно то, что он отправляет всех троих хулиганов вслед за неудачниками, а затем нападает на них и двоих сжирает. Он забыл, что они ему нужны? Или Оно как чукча из анекдота — посадил картошку, на следующий день выкопал, потому что сильно кушать хочется. Мотивация Оно Пятый диссонанс как раз в этом, в корне конфликта — хочет Оно убить Неудачников или нет, может или нет? С одной стороны, мы видим, как он разделяет их в особняке, хватает Эдди и начинает его обрабатывать. Но не убивает, запугивает, разговаривает с ним, дразнит. Он либо не хочет его убивать, пытаясь сначала запугать, чтобы тот был вкуснее, либо действительно не может, потому что те его не боятся.
«Оно 2»: адский клоун, придуманный Стивеном Кингом, возвращается…
Клоун вначале притворился его младшим братом, а после стал монстром из старого фильма «Тварь из Черной Лагуны» и расправился с мальчиком. В книге Пеннивайз превращается в культовых монстров начала XX века, потому что детство «неудачников» пришлось как раз на время расцвета фильмов ужасов. Бен боится мумии, Майк — гигантской птицы, а Ричи пересмотрел ужастиков с оборотнями. Среди других персонажей — акула, Дракула и монстр Франкенштейна. Этих персонажей в фильме нет, хотя надо отдать должное создателям: в первую встречу с клоуном в его доме, когда он нападает на Ричи и его друзей, камера фокусируется на руке Пеннивайза, и в одно из мгновений мы видим когти. Может быть, это совпадение, а возможно, дань уважения оригиналу. Это отсылка к гибели книжного персонажа, который носил кепку с точно такой же надписью.
В книге несколько глав посвящено описанию жутких событий, которые творил в Дерри Пеннивайз, когда «неудачники» еще даже не родились. К сожалению, в кино показать это не удалось, хотя нам и оставили пару намеков на произошедшее. Например, граффити возле двери в мясную лавку, где работает Майк. Считается, что это отсылка к массовой кровавой расправе с бандой Брэдли, которая терроризировала Дерри в 20-х годах. А 1-я часть фильма приходится на 80-е кстати, это еще одна причина, по которой нам не показали монстров из 20-х годов: они безнадежно устарели. Это сделано намеренно, ведь 2-я часть фильма выйдет осенью 2019 года, а действие в ней разворачивается уже в наши дни.
Еще один злодей потерял львиную долю привлекательности. Генри Бауэрс — тот самый сын полицейского, который описался от страха перед отцом.
Спустя 20 лет стало всё-таки любопытно познакомиться с новыми творениями «мастера ужасов» и заодно перечитать старые, в т. Начнем с того, что притягивает. Всегда поражало умение Стивена Кинга находить для своих творений такие нестандартные и интересные задумки, которые однозначно заинтригуют и увлекут читателя. Экранизации Кинга — «Кэрри», «Кристина», «Бегущий человек», «Худеющий», то же «Сияние», потом еще «Побег из Шоушенка» с «Зелёной милей» — только подтверждали это впечатление. Чутьё автора на интересную историю, на необычную увлекательную завязку выше всяких похвал! Далее — писательский талант и умение рассказчика. Каждое произведение Кинга подкупает хорошим слогом и стилем, яркими образами, удачными и точными сравнениями и аллюзиями, проработкой деталей и психологии персонажей. Третье — умение создавать атмосферу, постепенно разгоняя ход и напряженность повествования и в кульминационные моменты погружать читателя в сюжет с головой, заставляя его бросить все дела и читать, читать, читать.
Теперь, что лично меня отталкивает в романах Кинга, в том числе, в «Оно». Затянутость повествования. Множество отступлений, отвлеченных сюжетных ходов и линий, которые никуда и ни к чему не приведут, обилие персонажей, которые больше нигде не будут задействованы, деталей, которые ничем не дополняют общей картины. Замедленная и слишком издалека подводка к решающим моментам в повествовании. Да и сами кульминационные моменты описываются как в замедленной съёмке и с некоторой избыточностью в деталях. Далее — неестественное поведение героев. Хотя мотивация персонажей обычно хорошо прописана и в целом понятна, но удивляет, насколько в итоге поведение книжных героев у Кинга отличается от поведения реальных людей. При чтении возникает ощущение попадания в иную реальность, где все происходит по несколько другим законам, иначе, чем в жизни. Третье — ощущение какого-то упоения автора в описании сцен насилия и секса в своих произведениях. Понятно, что, видимо, в современной литературе особенно, если это роман ужасов от них сложно отказаться, но, на мой взгляд, можно обойтись без чрезмерной наглядности и натурализма.
Четвертое — многообещающее интригующее начало в произведениях Кинга часто сопряжено с разочаровывающим финалом. Автор говорит, что в большинстве случаев садится писать, не имея чёткого замысла, цели и не представляя, что будет в конце истории. Это делает повествование непредсказуемым, но и незавершенным. Ну и теперь, что касается самого романа «Оно» — кроме указанных плюсов и минусов есть еще несколько замечаний. Оба раза читал книгу в двух томах. Первый том не имеет чёткой структуры, оттого напоминает некую затянувшуюся интерлюдию ко второму интерлюдии, кстати, предваряют каждую часть книги. В итоге действие романа по-настоящему разворачивается где-то уже ближе к середине второго тома, что поздновато для такого объёма произведения. Есть несколько детализированных сцен с детьми например, сцена убийства Патриком Хокстеттером своего брата-младенца в колыбели, сердобольно удаленная редакторами в некоторых отечественных изданиях, вообще вся линия с этим персонажем, финальная сексуальная сцена с Беверли и т. Надеюсь, моя психика от этого не пострадала, но не хотелось бы, чтобы мои дети или близкие такое когда-нибудь прочли. Ну, и третье.
Хотя Кинг здорово поработал с темой природы подростковых страхов, складывается впечатление, что он не до конца определился с концепцией «Оно» в романе та же история и с мистером Гонтом в «Необходимых вещах». Несмотря на ряд пугающих трансформаций в образе «Оно», поведение этого страшного монстра к концу романа кажется всё более противоречивым и всё менее убедительным и пугающим. Да и выбранные способы борьбы с ним вызывают сомнения, т. Так что, на мой взгляд, это не лучшее произведение Кинга, что подтверждается и самим автором, при написании пребывавшим, по его словам, в состоянии наркотической и алкогольной зависимости. Если же всё-таки решитесь читать, то не принимайте всё близко к сердцу и пролистывайте неприятные моменты... Оценка: 4 aleks-predator , 8 октября 2021 г. А вы боитесь клоунов? До романа Стивена Кинга «Оно» я добирался долго, читая произведения автора в хронологическом порядке их написания и выхода в свет. К моменту, когда в мои руки попала книга мастера ужасов с известным красным шариком на обложке и загадочной надписью: «Оно», я конечно же уже примерно знал историю про клоуна Пеннивайза из старой экранизации 1990 года. Фильм я видел довольно давно, но почему-то меня не покидало ощущение, что кино не передает всего страха и не вселяет ужаса своим главным антагонистом, как тот сделает это на страницах произведения Кинга.
И я не ошибся. Книга всецело поглотила меня, а каждая последующая глава романа заставляла ужасаться все больше и больше. Сразу же хочется отметить, что произведение ну очень большое. И это, на мой взгляд, достаточно существенный минус. Кинг известен своими тягучими текстами по крайней мере для меня , что погружают читателя во все детали представляемого мира. Часто это делает чтение даже унылым и скучным. В «Оно» этот момент также присутствует. Однако сама история раскачивается постепенно, знакомя нас сразу с двумя временными линиями. И это, на мой взгляд, достаточно успешный ход автора. Я давно заметил, что Кинг еще тот любитель удариться в ностальгию.
Многие его произведения происходят в годы, когда он сам был ребенком. Писатель отлично передает эпоху, а, что важнее, детские переживания ребят. В книге сразу несколько мальчишек и одна девочка, которые сталкиваются с опасным клоуном. Все эти дети отлично раскрыты, а в каждом из них в какой-то момент можно узнать и себя, когда-то и тебя волновали проблемы, описанные в произведении. Они казались чем-то очень важным. Конечно же с течением времени понимаешь, что тогда все было проще. Но это и есть закон жизни — она никогда не бывает простой, а для каждого возраста, для каждого человека существуют свои сложности и проблемы, пережить которые может только он. Стивен Кинг мастерски показывает, как одна потеря сближает схожих детей, что стараются пережить обрушившиеся на них проблемы. У каждого из них не все гладко в семья и со сверстниками. Это и объединяет их.
Столкновение с ужасающим клоуном навсегда оставит травму и ужас в их подсознании. И даже спустя двадцать с лишним лет уже выросшим детям придется вновь объединиться, чтобы принять новый бой. И Кинг покажет, что несмотря на существенное время, что минуло с детства, старые психологические раны ребят никуда не делись, они стали их спутниками, превратили их в тех, кем они являются на момент воссоединения. Нравится, как автор показывает сущность страшного клоуна. Пеннивайз здесь — своеобразное олицетворение зла, но он сам большую часть времени скорее пугает героев, используя различные уловки и методы. Кинг так грамотно описывает происходящее и помещает своих героев в страшные ситуации, что к финалу понимаешь, что истинный кошмар вызывает не сам клоун, а скорее детские страхи ребят, что трансформируются в то, что истинно приводит в ужас каждого конкретного человека. У нас у каждого есть нечто похожее. Что-то, что является нашим самым страшным испытанием. Стивен же удачно перекладывает все это на бумагу, показывая читателю, что он знает и о наших страхах, он и сам их испытывает, он делится с нами ими через это произведение. Это интересное произведение со своей мифологией.
Здесь автор отлично показал нам целый мир ужаса, который с каждой страницей все глубже проникает в сознание читателя. Пусть финал вышел несколько неоднозначным и был воспринят всеми по-разному. Главного Кинг добился. Он отправил нас в детство, заставив вместе с главными героями вспомнить все наши страхи и понять, что они всегда с нами. Наверное, по прошествии почти тридцати лет, могу сказать, что «Оно» является самым любимым для меня произведением Стивена Кинга. Впервые я познакомился с ним в черном издании «Огонька», где повествование обрывалось концом первой части в переводе Леднева. И до сих пор, мне почему-то кажется, что такой внезапный финал был бы уместнее, страшнее и неотвратимее. Так безысходность, что преследует главных героев, открывая их детские страхи и комплексы осталась печатью, отвратительно кровавым пузырем, столь напоминающим о воздушном шарике. Тот культ, что приобрел Мелочник Пеннивайз у современной молодежи после современной экранизации говорит о некотором мейнстримном клише персонажа, его поп-культурном воплощении. Наверное, поэтому телевизионная версия 1990 года мне больше по душе, в детстве она пугала.
Но сколько великолепных личин обретал этот клоун в 1957 и 1984 году, когда все еще властвовал в Дерри между своими летаргическими сновидениями. Здесь можно вспомнить такого же, возведенного в меметичный класс Ктулху. Это такое вот чудовище, говорящее о молодом человеке, как об эстете — «А ты читал? Однако, что лично ценю я — это та атмосфера маленького городишки Дерри, что возможно тенями виден и в мире Темной Башни, но абсолютно чужд инопланетному чужаку в «Ловце снов», которого абсолютно не трогает столь яркая отсылка к «Оно». Дерри, где канализационные пути столь засорены, сколь инфантильны и покорны его жители, не замечающие того, что они — просто пища для хтонического монстра. Но смелые, вдохновленные и весьма образованные дети, хранящие в себе нечто особенное, смогли противостоять той пустоте, что заполняет Отстойник мы еще увидим во что он может превратится в мире Темной Башни Дерри, его грязной подноготной, а вот юные тедди-бои 50-х, как и металлисты 80-х — лишь безвольные марионетки в руках клоуна клоуна ли? Однозначно, это произведение Кинга достойно многократного перечитывания, осмысления, но во многом — просто ностальгии по чему-то светлому и памятному, хотя и жуткому и полному отвращения, словно детским воспоминаниям, стертым, но возвращающимся во снах. Оценка: 10 [ 17 ] fanzzz , 30 августа 2018 г. По сравнению с другими произведениями Кинга — слабо. Очень слабо!
За исключением некоторых мест. Повествование растянуто, воды — целые моря и океаны. Читать порой просто нестерпимо скучно — хочется отбросить книгу. Если бы не отдельные, ярко написанные места, например сцена с птицей, то точно бы отбросил. Такое впечатление, что Кинг хотел написать книгу потолще. Такое впечатление, что это было главной его целью. Такое впечатление, что писал он книгу только ради денег. Книги ужасов не должны быть такими толстыми. Ужасы не должны вгонять в скуку — они должны возбуждать. Лавкрафт никогда не писал таких «талмудов».
Поэтому он и остаётся непревзойдённым Королём ужасов. Оценка: 1 [ 23 ] Ev. Genia , 11 февраля 2016 г. По прочтению книги я с уверенностью могу сказать лично про себя, что не зря я так долго отказывалась её читать. Для меня это оказалось слишком тяжёлое путешествие полное тяжких впечатлений, страха, ужаса, печали, боли — и абсолютно безрадостное. Едва ли не впервые я сознательно долго читала книгу, с перерывами для отдыха от впечатлений — два с половиной месяца, именно столько длилось это путешествие. Едва ли не впервые я не стремилась угнаться вперёд за событиями и развязкой. Я прекрасно понимала, что ничего хорошего меня впереди не ждёт. Хотя нет, я ошибаюсь, хорошее там конечно же было — это крепкая дружба, когда один за всех, и все за одного, когда ради друга и в огонь, и в воду, и в подвал, и в канализацию, и в темноту, и во мрак, и против злополучного Генри и его дружков, когда не важно, что кто-то слишком толст или заикается, когда кто-то слишком интеллигентен, аккуратнен или страдает надуманной астмой и постоянно ходит с ингалятором, когда один чёрный, а все остальные белые, когда в компании всего одна девчонка. И как жаль читать, что эта крепкая дружба забылась и приходилось вспоминать события по крупицам.
Но ведь это понятно — помнить её и друг друга это значит всегда помнить Оно, жить в постоянном страхе и в ожидании возвращения Оно. Наверное тогда не хватило бы никаких сил прожить хоть сколько нибудь лет, которые превратились бы в вечность. В этой книге Автор особенно, как мне кажется, основательно старается углубиться в детали, в тонкости, в подробности, чтобы исследовать, понять и довести до нас, читателей, откуда зло черпает свои силы. Почему Оно циклично и каждые двадцать семь лет проявляет себя в самой жуткой мере и именно в этом маленьком американском городке Дерри устраивает ад для всех его жителей. Как, откуда и почему каждые двадцать семь лет вспыхивает волна агрессии, жестокости и насилия, почему в головах детей, в их сознании рождаются чудовища. Конечно, у каждого человека есть собственные страхи, опасения, несбывшиеся мечтания, но далеко не каждый может справиться с ними, заполнить ту пустоту, что рождают страхи и неуверенность. И именно эта пустота и кормит Оно, даёт бесконечную пищу. Ведь отрицательные персонажи лишены доброты и способности сочувствовать, их суть — пустота, заполненная злом, извращением, жестокостью. И хоть каждый из Неудачников и взяли с собой во взрослую жизнь кусок своего детства, ни все убежали от него, от его страхов, но они были изначально творческим людьми, да ещё и добрыми, бескорыстрыми, способными на самую преданную дружбу, им было чем загнать и победить дракона в себе, поэтому именно им выпала незавидная доля — победить Оно, а не поддаться ему. Книга довольно внушительная и, на мой взгляд, Автор делает правильно, что время от времени начинает описывать что-то очень подробно и скрупулёзно.
Мне казалось, что тем самым он мне даёт некую передышку. И мне было вовсе не важно сыграет ли какая-то из подробностей в будущем свою роль или нет, упомянут ещё раз какого-то персонажа или нет. Навряд ли я когда-то решусь перечитать книгу — для меня человека впечатлительного это непосильный труд. И книга не станет любимой, но это вовсе не важно. Я отдаю должное Автору за его колоссальный труд, потрясающую проработку персонажей и их характеров — чтобы основательно ощутить ненависть к Тому Рогану, испытать дикое негодование к безумной мамаше Каспбрак или такой заботливой матери Бена, с изрядной силой встряхнуть родителей Билла и т. Оценка: 9 [ 9 ] StasKr , 9 августа 2021 г. В последнее время из-за работы мне стало очень тяжело читать книги. Любые, даже самые что ни на есть «расслабляющие», не говоря уже о чём-то масштабном и серьёзном. Так что за объёмное «Оно» я не брался более трёх лет. И, как оказалось, напрасно.
Роман затянул с первых страниц. И хотя я читал его довольно долго свыше двух недель интерес к написанному меня не отпускал до последнего. Это ли не высшее писательское мастерство? И самое крутое, что есть в книге это не образ Оно и даже не город Дерри, а то, с каким мастерством Кинг стоит свою историю.
Ранее Кевин Алехандро подтвердил, что Дэн вернется в 6 сезоне , так что сюжетная линия героя еще не завершена. Возможно, Эспиноза все же сможет попасть в рай. Напомним, в конце 5 сезона Люцифер сразился со своим братом-близнецом Михаилом Эллис , который хотел стать новым Богом. В итоге «трон» занял сам Люци. В новом сезоне ему предстоит освоиться на новой должности и принять несколько важных решений, связанных как с его вселенскими обязанностями, так и отношениями с Хлоей.
Однозначно, это не просто хорошая, замечательная или даже гениальная книга. Это Великая Книга Великого Кинга. Именно так, все слова — с большой буквы. Я не понимаю и не представляю, как один человек может написать Это! Что-то подобное я ощущаю, читая ПЛИО. Но там — громадная картина из сотен персонажей, хитросплетений сюжета и событий. А в «Оно» — грандиозная и сложнейшая микросхема из переплетений нитей человеческой души. С Великими книгами одна беда — после них долго ничего невозможно читать. Ну как после абсолютного погружения; стопроцентного эффекта присутствия; совершенно достоверных, глубоких, противоречивых и многогранных героев можно читать заведомо выдуманную историю с дай бог чтоб одним кое-как прописанным главным героем? И в том то и суть, что условная книга условного Генри Даниловича Чехова мне вполне нравилась и казалась вполне себе шедевром… Но после «Оно» хочется все свои оценки понизить минимум на один балл, а почетную десятку оставить только Его Величеству. Пишу, и думаю: отзыв напоминает восторженные мальчишеские сопли. Но так оно и есть. Достаточно давно чтение художественной литературы для меня выцвело и поблекло. И здесь появился автор Кинга я пока читал еще обидно мало , который вновь заставил меня поверить в выдуманную историю, сопереживать, бояться читать ночью в пустой квартире! Так что спасибо ему за это. И не последнее преимущество «Оно» — что это книга, где фантастическая составляющая далеко не на первом плане. Она — только призма, через которую рассматривается тема, которая стала одной из основных — то самое пресловутое Абсолютное Зло. И дан четкий ответ: Абсолютного Зла нет «истинную форму Оно невозможно постичь». Потому что для каждого человека любое зло по отношению к нему — абсолютное. А вот по отношению к кому-то другому — уже не настолько абсолютное. Мы не склонны искать причины, выяснять мотивы и допускать оправдания злому поступку, направленному против нас. Но готовы оправдать и понять злодея, который причинил зло кому-то другому. Но ведь при этом ни один злодей не делает зло другим ради самого зла кроме умалишенных психопатов-садистов, которым к финалу «Оно» стал Генри Бауэрс. У каждого есть мотив — более или менее оправдывающий его действия. Абсолютное зло — это мисс Каспбрак, мать Эдди. Которая сознательно внушает сыну, что он болен. Сознательно растит не здорового, полного сил мальчика, а маменькиного сыночка-хлюпика. И если бы в нужный момент у Эдди не оказалось бы ингалятора и он бы умер — вся вина лежала бы только на его матери! Но что еще делать одинокой немолодой женщине, у которой умер муж, а через пару лет чуть не умер ребенок? У которой нет ничего и никого, кроме этого мальчика, которого каким еще образом можно привязать к ней навсегда? Абсолютное зло — это миссис Хэнском, мать Бэна. Которая сознательно закармливает сына до состояния жирной свиньи, что чревато унижениями и издевательствами. Которая резко противиться стремлению сына привести себя в нормальное состояние! Но что еще делать женщине, которая работает целыми днями и не может выразить свою материнскую любовь никак иначе, кроме пирогов и прочих вкусняшек? Абсолютное зло — это родители Билла Дэнбро. Которые, потеряв одного сына, полностью лишили тепла, любви и хоть какого-нибудь внимания старшего! Которые закрылись от него в своем горе, как на чердаке, и не слышали его криков и слез, когда он пытался проломиться к ним. Но ведь младший — любимый, наверное, — сын погиб. Что им еще оставалось делать? Абсолютное зло — это мистер Марш. Нереализованный педофил, избивающий свою дочь. Ну, а что ему еще делать? Ведь он не хочет ее избивать, он хочет проявить к ней нежность, но не может этого позволить… Он ее ревнует, но ничего поделать с этим тоже не может. Вот и бьет. Бьет — значит любит. Абсолютное зло — это Генри Бауэрс. Садист, психопат, маньяк. А как вырасти не садистом, психопатом и маньяком на загаженной ферме рядом со своим отцом — пьяницей, психопатом и тоже садистом? Как вырасти добрым и милым мальчиком, будучи чуть ли не ежедневно избиваемым собственным отцом? Абсолютное зло — это Том Роган, избивающий свою жену и не только ее. Но ведь жене это поначалу нравилось, разве не так? Как он мог поступить по другому, если ей это нравилось? И пусть это звучит пафосно, но каждый из нас — это портал Абсолютного зла в этот мир. И дело тут не в дьяволе и прочей религиозной мути. Дело в том: склонны ли мы оправдывать сами для себя зло, которое можем сделать или делаем? И если да — тогда впереди нас ждет скатывание и деградация, как Генри, как Марша, как Рогана. А финал их — один! Оценка: 10 [ 13 ] Никтонигдеиниког , 25 марта 2023 г. С этим существом я познакомился в далеком детстве. Уже сложно сказать сколько мне было тогда, лет 10-11, наверное, но Пеннивайз уверенно поселился во всех темных уголках ночной квартиры и неосвещенных подъездах моего дома. Вспоминаю свой детский страх перед темнотой подобный страху, который испытывал Билл, спускаясь в подвал родительского дома. Авторская идея о ЗЛЕ, которое преследует детей и остается непознанным и незамечаемым для взрослых показалась мне очень близкой жизнь ребенка, как мне кажется, во-многом непонятна для взрослых, наверное, источник этого разногласия можно объяснить с позиции психоанализа. Сложно передать словами чувство, которое я испытал одним осенним вечером, когда с работы пришла мама и вручила мне подарок — двухтомник «ОНО» издательства КЭНДИМЭН со знакомыми по фильму картинками на обложке. Боже мой, я ведь и понятия тогда не имел, что эта книга существует в природе, что она переведена, что мне купят ее за, наверное, немаленькие для моей небогатой семьи деньги. До сих пор благодарен маме за этот подарок. Уже только то, как начинается роман. Его эпиграф — тревожное стихотворение Йоргоса Сефериса. Оно божествено: «Они начинают! Цветок отдает своих лепестков многоцветье щедро солнцу, Но пчела пролетает мимо, И они утопают с плачем в перегное. Можно назвать это плачем, Что дрожа проплывает над ними, А они увядают и гибнут». Здесь всё: и рождение, и становление, и боль, и жалость, и умирание. Меня эти стихи, без преувеличения, потрясли. Прочитал этот роман раза три, уже много позже подарил себе на тридцатипятилетие роман в новом переводе. Что сказать: я мог бы назвать себя человеком книжной культуры. Читаю я много, читаю разную литературу. Я понимаю, что Кинг вполне себе популярный писатель для массового читателя, что это далеко не Толстой и Достоевский, но…«Оно» я считаю лучшей книгой о детстве, о том времени, когда мы входим в этот большой, запутанный мир, о проблемах ребенка, об издевательстве над слабыми, об их играх, которые ценнее всех денег, которые придут им на смену, о дружбе, о первой влюбленности, о счастье каждого мгновения, о надеждах. Меня покорила атмосфера Дерри, она во-многом напоминала мне мой шахтерский городок из неуютных девяностых, меня влюбил в себя Клуб неудачников — как много я мечтал о таких друзьях! Как я понимаю их страх и унижение перед быдлокомпанией Бауэрса. Как мне понятно благоговение Бена Хэнкскома перед библиотекой с ее запахом книг, ощущением прохлады в ней... Для меня городская библиотека тоже стала моим вторым домом, местом, где я проводил время в читальном зале, прячась в его тиши от враждебного мира. Ну и, конечно, главное открытие автора — инфернальное зло, воплощенное во множестве образов, нечто настолько ужасное, что неподвластно для разума, мертвые огоньки, сводящие человека с ума, Ничто или хаос, явленные в привычном, рационально устроенном, но таком шатком миропорядке. Зло как возможность воплощения разных страхов — это по-настоящему сильная идея. И главное из его воплощений в образе клоуна — гениально. Клоун — ведь это действительно нечто нелепое и поэтому смешное. Но что, если за этой нелепостью скрывается темная, злая сила и иррациональный, непостижимый, но все же ум? И вот уже этот красный размалеванный рот, эти торчащие пакли волос, эти ужимки выражают ужасное. Кстати, наверное, вы согласитесь, что мир «Оно» и ряда других книг Кинга имеет точки соприкосновения с крапивинским миром, где дети так же держат оборону от надвигающихся сил зла. Так вот, знаменитая сцена с ожившим клоуном из «Голубятне на желтой поляне», с которой я познакомился еще до «Оно» — как же это цепляет, видимо, действительно есть что-то угрожающее в этом образе. Еще одна важная для меня тема этой книги — отношение с прошлым, воспоминаниями, травмами детства. В этом контексте вторая часть книги изумительна: когда ты ребенок, тебе кажется, что все трудности и беды разрешимы, нужно только вырасти и стать свободным. И вот, герои выросли, а их проблемы остались с ними: Эдди все так же живет с опекающей его женщиной, у Беверли муж-тиран, Бен все так же одинок. Что это, судьба, карма? Оказывается, наше прошлое остается с нами, время-это дверь в одну сторону, прошлого не изменить. И как жить с этим, что делать со своей памятью? Особенно важен здесь образ Майка Хэнлона — бережного хранителя прошлого, обнаружившего в истории города свидетельства ужасных событий, единственного из клуба, кто остался в Дерри. Очень удачным мне показалось описание индейского ритуала обкуривания дымом. Как все это можно объяснить: как реальный сакральный опыт, путешествие во времени или коллективную галлюцинацию, вызванную угарным газом? Автор сделал очень интересную отсылку к древним индейским легендам, обрядам. Впечатляет и прибытие Оно на еще доисторическую Землю: пришествие из космоса, которое напомнило мне падение и ниспровержение падшего ангела. Невероятно ужасным и от этого классным мы ведь в хорроре стал образ Патрика — садиста, издевающегося над беспомощными животными, человека, живущего в мире собственных грез. Зло, творимое Генри, Белчем или Виктором Крисом понятно — оно тупое и агрессивное, примитивно-жестокое. Зло Патрика иное — тихое, незаметное, но от этого неумолимое, трудноуловимое. Думаю, если бы Патрик не стал жертвой своего солипсистского бога, из него получился бы тот самый кинговский маньяк, которого мы встречаем на страницах его книг. И еще, мне очень нравится эпоха, во время которой разворачивается действие, особенно вторая его часть. Приятно вернуться в мир без смартфонов, тиктоков, ноутбуков, BLM, в мир американского пригорода, канала, идущего через город, канализации, водонапорной башни, заброшенного вокзала, дома на Нейболт стрит. Восьмидесятые — это время моего детства, которые во-многом ассоциируются с классическим геройским американским кино с его четким разделением добра и зла, хороших и плохих. Это время еще не знает всёразъедающей постмодернистской иронии, интертекстуальности, многослойности смыслов. Все просто и понятно: мы хорошие, они — плохие. Казалось бы, примитивно и плоско, но нет, именно в этом случае мне хочется этой однозначности, все же дети менее лицемерны и, по крайне мере, не обманывают по сами себя. Есть какая то тоска по этой определенности. Если вам за тридцать, думаю, вы понимаете меня. Еще у меня есть довольно странная мысль: мне кажется, этот роман можно сделать безупречным, его нужно только немного исправить, например, убрать ту самую сцену с Беверли да, я понял, что она была нужна как своего рода акт инициации, перехода из детства во взрослую жизнь, но лучше было бы сделать это каким то иным способом , переписать историю Черепахи: по моему она вышла слишком комичной, нелепой с этой историей про несварение и сотворение мира. Нужно что-то добавить в образ Стэна, мне кажется, он вышел каким то проходным, а его самоубийство, столь важное для понимания его как человека глубоко переживающего собственную вину, греховность, несовершенство, может быть неправильно истолковано просто как его минутная слабость. В общем, жаль, что не я автор этого романа, я смог бы сделать его чуть лучше Похожая мысль у меня и в отношении фильма. Когда я узнал, что роман будет повторно экранизирован, а режиссером и сценаристом проекта будет Кэри Фукунага, по собственному признанию которого эта книга столь много значит для него, я был очень воодушевлен. Мне казалось, что фильм стоит снять не в голливудско-блокбастерной манере как оно и получилось в итоге , а добавить в фильм что-то артхаусно-сюрреалистичное, по-настоящему безумное, создать атмосферу безысходности, удушья, беспомощности. К сожалению, моим ожиданиям не суждено было исполниться и экранизация Мускетти — одно из наибольших разочарований для меня. Подводя итог вышесказанному — я благодарен автору за эту историю. Уверен, что вернусь к ней еще обязательно. Отчаянно завидую тем молодым людям и девушкам, кто еще только ждет встречи с Клубом. Моя оценка самая наивысшая, твердая 10! Оценка: 10 [ 38 ] Karnosaur123 , 30 января 2012 г. Однажды некий великий писатель тогда об этом величии не подозревал даже он сам — большинство критиков считали, что его опусы не стоят булочки с сосиской, а он только посмеивался шел домой. Дорога проходила через мост; старые доски так трещали при каждом шаге, что писателю невольно вспомнилась одна старая сказка. К тому времени, как наш сочинитель добрался до дома, он уже твердо знал: в этом что-то есть! Вот так один из величайших американских романов родился от скрипа досок под ногами. Доподлинно неизвестно, почему Стивен Кинг решил вдруг сделать «Оно» ключевым произведением в своем творчестве; идея тянула в лучшем случае на небольшую повесть. Но этот замысел неожиданно вобрал в себя не только все основные мотивы кинговского творчества, но и его, так сказать, истоки, и переработал в совершенно самобытный роман, одновременно динамичный и мудрый, жестокий и добрый, омерзительный и прекрасный. Каждый, даже самый незначительный персонаж а их там больше сотни прописан настолько тщательно, что не возникает ни малейшего сомнения в его реальности. Каждая сцена обрисована так ярко, что читатель словно теряет связь с реальностью, целиком ощушая себя на месте героев. Чередование эпизодов детства и зрелости, перемежающееся интерлюдиями из истории Дерри создает масштабнейшую картину происходящего. Все составляющие настолько идеально дополняют друг друга, что невозможно выбросить мельчайшую деталь, не разрушив все построение.