Камергерский переулок получил название по милости домовладельца — камергера В. И. Стрешнева. Дом писательского кооператива на углу Тверской и Камергерского переулка был спроектирован архитектором С.Г. Чернышевым в 1929-1930 годах, строительство его завершилось в 1931 году. В XVII веке на каждой из сторон переулка находились 3-4 владения, и шириной он был всего 7 метров. Где находится: Камергерский переулок, д. 6, корп.1. все достопримечательности улицы, полное описание с фотографиями, узнайте все факты на нашей экскурсии.
«Дом писательского кооператива» («Дом писателей»)
Усадьба Одоевского и здание МХТ им. Чехова. Камергерский переулок, 3.: architectstyle — LiveJournal | все достопримечательности улицы, полное описание с фотографиями, узнайте все факты на нашей экскурсии. |
Усадьба Одоевского и здание МХТ им. Чехова. Камергерский переулок, 3. | Камергерский переулок находится в Тверском районе Центрального административного округа города Москвы. |
Экскурсия "Камергерский переулок. Очарование места" | Дом писательского кооператива на углу Тверской и Камергерского переулка был спроектирован архитектором С.Г. Чернышевым в 1929-1930 годах, строительство его завершилось в 1931 году. |
Камергерский переулок
Стрешнев, П. Бекетов и С. Голицын имели придворное звание «камергера». А с 1886 года название Камергерский стало официально упоминаться в документах городской управы. В конце 19 — начале 20 века здесь возникает ряд зданий, определивших современный вид Камергерского переулка: — архитекторы Б. Фрейденберг и Э.
Юдицкий сооружают на углу с Тверской улицей большой доходный дом Толмачёвой; — по проекту В. Величкина строится комплекс доходных домов Обуховой и Оболенского; — архитектором Ф. Шехтелем возводится здание электротеатра с выставочным залом; — перестраивается главный дом усадьбы Одоевских под размещение Московского художественного театра. С этого времени переулок тесно связан с историей МХАТа. Рядом с ним открывается Школа-студия и Музей театра, размещаются квартиры артистов.
В 1920-е годы в переулке работало артистическое кафе «Десятая муза», в котором часто бывали Владимир Маяковский, Давид Бурлюк, Валерий Брюсов, Сергей Есенин и другие литераторы. В 1930 году в начале Камергерского был построен жилой дом кооперативного товарищества «Крестьянская газета», в котором поселились более 40 писателей и поэтов того времени. Интересно, что в ходе разработки Генерального плана реконструкции Москвы 1935 года переулок хотели включить в состав нового Центрального полукольца.
Когда на Тверской снес. Согласно Генеральному плану реконструкции Москвы 1935 года, Камергерский переулок должен был стать частью нового Центрального полукольца. Но этот план так и не воплотили в реальность. С тех пор Камергерский переулок дожил до нашего времени без особых изменений. В октябре 1998 года его закрыли для движения транспорта, и Камергерский стал вотчиной пешеходов. К этому событию улицу выложили гранитной брусчаткой, дома отреставрировали и установили для них архитектурную подсветку. Из переулка убрали некоторые элементы современной архитектуры, установили памятник Чехову, а также по рисункам Ф. Шехтеля воссоздали исторические фонари. Как уже упоминалось, в Камергерском переулке находится множество исторических и архитектурных памятников, и сейчас мы расскажем о некоторых из них. Дом был построен в 1891 году для А. Помимо квартир в здании располагался ресторан "Рояль", несколько магазинов, фотоателье, а также имелся большой зал со сценой, в котором расположился Железнодорожный клуб, а потом театр "Веселые маски". В 1918 здесь открылось уже упоминавшееся кафе "Десятая муза". Как известно, муз было всего девять, но в Древней Греции просто не было кино, иначе у него обязательно была бы своя муза, и московские артисты исправили эту ошибку. В кафе представители богемы не только отдыхали, но и обсуждали дела, проводили общие собрания Всероссийского союза поэтов. Позднее здесь открылось кабаре "Короли экрана среди публики", в котором выступали Вера Холодная Иван Худолеев и другие известные актеры того времени. Во время реконструкции Тверской значительная часть дома Толмачевой была разрушена. Также этот дом известен тем, что в 1980-е в нем работала круглосуточная пельменная круглосуточных заведений общепита в столице тогда было немного. Одоевского, сейчас — Московский художественный театр им. Чехова , объект культурного наследия федерального значения. После того, как во время пожара 1812 года деревянная усадьба Одоевского сгорела, он построил на ее месте Большой каменный особняк в три этажа, с колоннадой и портиками. С двух сторон от дома располагались двухэтажные флигели. Дом несколько раз переходил к разным владельцам. После смерти Одоевского дом перешел к его троюродной племяннице В. Ланской, которая сдавала его внаем. В 30-е годы 19 века дом снимала семья Долгоруких, с которыми дружил Пушкин. В конце десятилетия в особняке работал литературный кружок поэта С. Раича, размещалась "Библиотека для чтения и книжная лавка Эльцнера". После смерти Ланской дом купил С. Римский-Корсаков, женой которого была кузина Грибоедова Софья. Архитектор Н. Шохин перестроил дом для нового хозяина. Римский-Корсаков вел разгульную жизнь, которая была ему не по карману, и в 1972 году ему пришлось выставить свой дом на аукцион, чтобы расплатиться с долгами. Так дом с торгов перешел к купцам Г. Лианозову и М. Когда Степанов умер, и Лианозов стал единственным владельцем особняка, он поручил архитектору М. Чичагову перестроить здание под театр, а затем стал сдавать его в аренду разным театральным труппам. В 1902 году сроком на 12 лет здание арендовал С. Морозов для нового театра, основанного Станиславским и Немировичем-Данченко. Театр был организован в 1898 году и до этого размещался в саду "Эрмитаж". Здание снова перестроили, и это обошлось Морозову в 300 тысяч рублей, хотя сам проект Ф. Шехтель разработал бесплатно.
На втором — строительство двух корпусов жилых зданий с сопутствующей инфраструктурой и благоустройством, с реконструкцией, приспособлением и реставрацией фасада исторического здания, фиксирующего фронт застройки Георгиевского переулка. Проект предполагает активное использование подземного пространства и использование перепада рельефа на всем протяжении площадки более чем в один уровень. Предложено несколько вариантов решения фасадов. Многофункциональный комплекс в Камергерском переулке.
Прокофьева; в 1902 году был построен дом для МХТ им. В небольшом Камергерском переулке находятся три памятника: С. Прокофьеву, А. Чехову и парный памятник Станиславскому и Немировичу-Данченко. Фрагмент Ярослав Чингаев Копия картрины на одном из здании Камергерского переулка Столешников переулок Этот переулок находится через квартал параллельно Камергерскому. Столешники — это ткачи, которые изготавливали скатерти для царского двора. Собственно, в честь этой профессии и был назван переулок. В XIX веке эта часть города была усыпана купеческими лавками.
По улицам и переулкам - пешеходные экскурсии по Москве
В XIX и начале XX столетий нынешний Камергерский переулок был застроен зданиями, большая часть которых сохранилась до настоящего времени. В 1902 году известный архитектор Ф. Шехтель перестроил одно из зданий в переулке для Московского Художественного театра, в котором он находится до сих пор. Кроме самого театра, в соседних с ним зданиях располагаются школа-студия и музей МХТ.
Камергерский переулок связан с жизнью и деятельностью многих известных людей - писателей, поэтов, художников, актеров, музыкантов. В квартире, где жил композитор С. Прокофьев, открыт музей.
В 1998 году в Камергерском переулке была создана пешеходная зона. Тогда же возле здания театра МХТ был поставлен памятник А. Разрабатывал проекты и руководил работами архитектор Иван Гаврилович Кондратенко.
Строение 5 - доходный дом вышеназванного ведомства в годы советской власти использовался под размещение различных организаций.
В XIX и начале XX столетий нынешний Камергерский переулок был застроен зданиями, большая часть которых сохранилась до настоящего времени. В 1902 году известный архитектор Ф. Шехтель перестроил одно из зданий в переулке для Московского Художественного театра, в котором он находится до сих пор. Кроме самого театра, в соседних с ним зданиях располагаются школа-студия и музей МХТ. Камергерский переулок связан с жизнью и деятельностью многих известных людей - писателей, поэтов, художников, актеров, музыкантов. В квартире, где жил композитор С.
Прокофьев, открыт музей. В 1998 году в Камергерском переулке была создана пешеходная зона.
Погода не подвела экскурсовода, было много знакомых, мало знакомых и совсем не знакомых фактов о домах Столешникова и Комергерского переулков и о людях, живших там. Даже про те места, которые, казалось бы, глубоко изучены, узнали много очень неожиданного, познавательно важного. Благодарим Юлию за её вдохновение, за терпение и отвагу проводить премьеру в таких условиях , за все те душевные силы, которые позволяют донести информацию до сердца!
Колоритен и состав гостей, посещавших местечко: в кафе "Десятая муза" на углу Камергерского и Тверской читали свои стихи Маяковский и Есенин, здесь предавался азарту известный русский поэт и заядлый картёжник Александр Пушкин, творили Константин Станиславский и Владимир Немирович-Данченко.
История Но началось всё совсем не с писателей и театралов. В разное время переулок назывался Квасным и Кузнецким по существовавшим в окрестностях слободам , теперешнее же название - Камергерский переулок - устоялось ко второй половине 19-го века; такое название было дано переулку по трём жившим на нём камергерам придворный чин и звание высокого ранга : Сергею Голицыну, Петру Бекетову и Василию Стрешневу. Переулок известен с 16 века, когда между ним и параллельным Георгиевским переулком был основан Георгиевский женский монастырь - первый родовой монастырь династии Романовых. Учитывая такое соседство и близость местечка к Кремлю, переулок изначально заселялся состоятельными и приближёнными к правителю родами: здесь жили представители дворянских родов Долгоруковых, Одоевских, Голицыных, Милославских, Трубецких, здесь же провела детство жена царя Ивана IV Грозного Анастасия Романовна Захарьина-Юрьева. Как и многие другие московские улицы, переулок сильно пострадал во время пожара 1812 года - Георгиевский монастырь и многие другие строения полностью выгорели, и им на смену постепенно пришли новые здания, многие из которых сохранились и по сей день.
Карта Москвы
О том, кто такие камергеры и как с ними связан знаменитый московский переулок, мы расскажем в этом выпуске. Историческое название "Камергерский" было возвращено переулку в 1992 г. Издревле переулок находился на территории Белого города. Камергерский переулок, неоднократно менявший название, связан: с двумя нобелевскими лауреатами по литературе, — с двумя морскими птицами, — с историей двух известных рестораций, — с тремя камергерами, — с именами множества русских писателей. В Камергерском переулке расположен МХТ им. Чехова, а так же памятник А.П. Чехову и памятник основателям Московского художественного театра К.С. Станиславскому и В.И. Немировичу-Данченко. Камергерский переулок, 3, МХАТ расположен чуть дальше – в 480 метрах, если прогуляться вдоль Большой Дмитровки. Камергерский переулок: как из разрушенного двора сделали городское пространство.
Камергерский
- Камергерский переулок - происхождение названия
- ВИРТУАЛЬНЫЙ ТУР. ФОТО
- Фотографии
- Камергерский переулок - на карте
- «Дом писательского кооператива» («Дом писателей») -
Камергерский переулок в москве - 97 фото
На карте в онлайн отмечено где находиться адрес Камергерский переулок. подробная информация об улице, список домов, ближайшие станции метро на Переулок Камергерский. Дом писательского кооператива на углу Тверской и Камергерского переулка был спроектирован архитектором С.Г. Чернышевым в 1929-1930 годах, строительство его завершилось в 1931 году. В театре объяснили, что сотрудники МХТ имеют официально оформленное разрешение на проезд по Камергерскому переулку. «Вареничная» находится по адресу: дом 5/6, ул. Большая Дмитровка (на углу Камергерского переулка).
Камергерский переулок
Там же мы планируем обустроить всю инфраструктуру проекта. Эрнест Рудяк: — Для меня «Камергер» — это проект, созданный на сломе классической и современной архитектуры. Он получился необычным во многом из-за исходных данных: небольшая площадка, наличие исторических построек и перепады рельефа. Первоначально мы захотели отдать память месту и сохранить исторические фасады особняков. К ним нужно было приспособить новые строения — так, чтобы проект получил современное интересное лицо. Моим любимым примером этого слома классической и современной архитектуры является один из наших жилых особняков. Он представляет собой реставрацию объекта культурного наследия — жилого дома 1937 года. С лицевой стороны, выходящей в Георгиевский переулок, мы сохранили исторический фасад с равномерным ритмом окон и изящными барельефами. А изнутри комплекса особняк перевоплощается в произведение современной архитектуры — он покрыт металлом пепельного оттенка, повторяющим рисунок витража этого же здания до реставрации. Многократно повторенный, он становится фирменном паттерном-кружевом, покрывающим особняк. ЖК «Камергер».
Только адрес — Камергерский переулок? Михаил Груничев: — В первую очередь, действительно, адрес. Камергерский переулок — это расположение, о котором хочется максимально часто говорить. Как дополнительную ценность мы проводили параллель с камергерами при монарших дворах Европы и России. Эти люди обладали особыми привилегиями, о которых напоминал их знак могущества — золотой ключ. Тот же, который является символом нашего комплекса. Еще прослеживается ненавязчивый ассоциативный ряд между словами «Камергер» и «Камерный». А камерность в полной мере реализована в нашем проекте. Михаил Груничев: — В нашей локации в целом мало новых жилых комплексов, а с таким предложением вы не найдете ни одного. У нас получилась очень широкая ассортиментная линейка: двухэтажные апартаменты с отдельным входом с улицы, апартаменты с террасами, просторные пентхаусы.
Безусловно, в крупных лотах предусмотрены хозяйственные помещения: постирочные, закрытые кухни, зоны для домашнего персонала. Михаил Груничев: — Возраст — это достаточно условная метрика. Он даже не фигурирует в нашем описании целевой аудитории проекта.
Захарьина, располагавшимся рядом с Георгиевским монастырём, провела своё детство первая жена царя Ивана Грозного Анастасия Романова. В XVI—XVII веках переулок не имел устоявшегося названия и именовался Квасным, по жившим здесь когда-то квасникам, Егорьевским, по Георгиевскому монастырю, и Кузнецким, поскольку считался продолжением Кузнецкого переулка. К XVII веку большая часть строений в переулке стала каменными. На пересечении с Тверской улицей была построена церковь Спаса Преображения с колокольней, по которой переулок некоторое время носил название Спасского. В это время в переулке жили представители фамилий Стрешневых, Долгоруковых, Милославских, Голицыных, Трубецких, Одоевских. После сноса в 1787 году церкви Спаса Преображения переулок был несколько расширен.
В конце XVIII — начале XIX века переулок считался продолжением находящегося по другую сторону Тверской улицы современного Газетного переулка и именовался Старогазетным, по печатавшейся в 1789—1811 годах в университетской типографии газете «Московские ведомости», и Одоевским, по самому большому зданию переулка — дому князей Одоевских. Во время московского пожара 1812 года все дома в переулке и строения Георгиевского монастыря сгорели. После этого монастырь был закрыт, а за счёт дворов по северной стороне проезжая часть улицы была расширена до 15 метров. После 1812 года на улице строятся сохранившиеся до сегодняшнего дня здания, среди которых главный дом городской усадьбы Стрешневых и гостиница Шевалье. Во второй половине XVIII веказа переулком неофициально закрепилось современное название, в связи с тем, что трое живших здесь домовладельцев — В. Стрешнев, П. Бекетов иС. Голицын имели придворное звание камергера. С 1886 года название Камергерский стало официально упоминаться в документах городской управы.
В конце XIX — начале XX века здесь возникает ряд примечательных зданий, определивших современный вид Камергерского переулка: архитекторы Б. Фрейденберг и Э. Юдицкий сооружают на углу с Тверской улицей большой доходный дом Толмачёвой; по проекту В. Величкина строится комплекс доходных домов Обуховой и Оболенского; архитектором Ф. Шехтелем возводится здание электротеатра с выставочным залом и перестраивается главный дом усадьбы Одоевских под размещение Московского художественного театра. С этого времени переулок тесно связан с историей Московского художественного театра: в близлежащих к театру зданиях открывается Школа-студия и Музей МХАТ, размещаются квартиры артистов театра. В связи с 25-летним юбилеем театра, в 1923 году Камергерский переулок был переименован в Проезд Художественного театра. В 1920-е годы в переулке работало артистическое кафе «Десятая муза», в котором часто бывали В. Маяковский, Д.
Брюсов, С. Есенин и другие литераторы. В 1930 году в начале переулка был построен жилой дом кооперативного товарищества «Крестьянская газета», в котором поселились более 40 писателей и поэтов того времени, среди которых семьиВ. Вишневского, Л. Сейфуллиной, М. Светлова, В. Инбер, Н. Асеева, Ю. Олеши, Э.
Багрицкого, В. Ильенкова, и других. В 1930-е годы протяжённость переулка несколько сократилась, за счёт сноса в ходе реконструкции Тверской улицы углового дома по чётной стороне и основной части доходного дома Толмачёвой по нечётной стороне переулка. В ходе разработки Генерального плана реконструкции Москвы 1935 года предполагалось включить переулок в состав нового Центрального полукольца. Однако эти планы реализованы не были. В 1992 году решением Президиума Моссовета переулку было возвращено историческое название Камергерский. Идея закрыть автомобильное движение в переулке возникала давно, однако лишь 26 октября 1998 года в соответствии с распоряжением мэра Москвы Ю. Лужкова в Камергерском переулке была торжественно открыта пешеходная зона. Улица была выложена гранитной брусчаткой, отреставрированы и архитектурно освещены фасады выходящих в переулок домов, с целью возвращения Камергерскому исторического облика 100-летней давности, были ликвидированы некоторые элементы современной архитектуры, установлены уличные фонари по рисункам архитектора Ф.
Кроме этого, в ходе реконструкции в Камергерском переулке были заменены все коммуникации — телефонные и электрические кабели, водосток, канализация и водопровод. Тогда же в переулке был установлен памятник А. Чехову скульптор М. Аникушин, архитекторы М. Посохин и М. В частности против этого возражала вдова М. Аникушина, академик Д. Лихачёв, президент Российской академии архитектуры и строительных наукА. Коллектив архитекторов, реставраторов и строителей, участвовавших в создании пешеходной зоны, был признан победителем конкурса на лучшую реставрацию, реконструкцию памятников архитектуры и других объектов.
Прокофьева , открыто большое количество ресторанов, кафе и магазинов, среди которых «Дом педагогической книги» — один из старейших книжных магазинов Москвы. Камергерский переулок и соседние улицы Примечательные здания и сооружения По нечётной стороне Доходный дом А. В 1789 году, на основании доклада П. Еропкина Екатерине II, церковь была снесена в связи с ветхостью, её территория была частично использована на расширение переулка, а частично отошла владельцу соседнего участка князю М. После пожара, случившегося в переулке в 1773 году, Долгоруков построил в глубине своего участка двухэтажные каменные палаты, простоявшие на этом месте вплоть до 1930-х годов. В 1920-е годы в этих палатах размещалась 2-я студия Московского художественного театра. В начале XIX века угловую часть переулка с Тверской улицей занимал участок, принадлежавший генерал-лейтенанту И. Моркову, среди крепостных которого был знаменитый русский живописец В. Семья художника жила в доме, который находился в глубине участка.
В середине XIX века участком владела С. Самарина, мать известного русского публициста и философа Ю. Самарина, который некоторое время проживал в этом доме. Здесь в свой последний приезд в Москву побывал М. Лермонтов и перед отъездом вручил Самарину своё стихотворение «Спор». В доме также размещался «Санкт-Петербургский магазин бриллиантовых вещей». В 1891 году по проекту архитекторов Б. Фрейденберга и Э. Юдицкого на участке был построен доходный дом для А.
В доме Толмачёвой находился ресторан «Рояль», магазин Ворониной, магазин военных и гражданских вещей И. Каткова, павильон фотографа Ф. Вишневского, магазин Груздева «Садоводство». В здании был большой зал со сценой, который занимал сначала Железнодорожный клуб, а затем театр «Весёлые маски». В 1914 году в здании были проведены ремонтные работы по проекту архитектора В. В 1920-х годах в доме находилось артистическое кафе «Десятая муза», названное в честь музы кино. В «Десятой музе» собирались кинематографисты, актёры, операторы, художники, подписывались контракты на постановку фильмов. В кафе также проводились общие собрания Всероссийского союза поэтов. Здесь бывали В.
Маяковский, В. Каменский, Д. Бурлюк, В. Есенин, И. Эренбург, А. Мариенгоф и другие. В 1918 году Брюсов написал в кафе импровизацию «Memento mori». В доме жили: дирижёр и профессор Московской консерватории И. Гржимали, солистка Большого театра оперная певица М.
Леонидов и В. Основная часть доходного дома была разрушена в результате реконструкции Тверской улицы и на её месте в 1937—1940 годах был построен жилой дом по проекту архитектора А. Мордвинова и инженера П. В настоящее время от дома, построенного Б. Фрейденбергом и Э. Юдицким, осталась лишь небольшая часть, надстроенная в 1938 и 1960 годах. В 1980-е годы в здании находилась популярная «Пельменная» — одно из немногих круглосуточных заведений общественного питания в Москве. Здание является ценным градоформирующим объектом. Усадьба П.
Одоевского Московский художественный театр им. Позднее здесь находился дом окольничьего князя С. Одной половиной владел родственник первой жены царя Алексея Михайловича стольник А. Милославский, другой — дьяк Г. В 1757 году участок принадлежал дочери Милославского С. Бахметевой, которая в 1767 году продала его Т. Пассек и князю П. В 1776 году обе части владения перешли П. Одоевскому, который в 1778 году построил на участке двухэтажный деревянный дом.
Во время пожара 1812 года деревянные строения сгорели и князь Одоевский в 1817 году отстроил на старом фундаменте трёхэтажный каменный особняк с колоннадой, изящным ионическим портиком и двухэтажными флигелями по бокам. В 1826 году, после смерти П. Одоевского, владение перешло его троюродной племяннице В. В доме Ланской прожил детские и юношеские годы выдающийся мыслитель, писатель и музыковед В. Одоевского бывали Д.
В разное время переулок назывался Квасным и Кузнецким по существовавшим в окрестностях слободам , теперешнее же название - Камергерский переулок - устоялось ко второй половине 19-го века; такое название было дано переулку по трём жившим на нём камергерам придворный чин и звание высокого ранга : Сергею Голицыну, Петру Бекетову и Василию Стрешневу. Переулок известен с 16 века, когда между ним и параллельным Георгиевским переулком был основан Георгиевский женский монастырь - первый родовой монастырь династии Романовых. Учитывая такое соседство и близость местечка к Кремлю, переулок изначально заселялся состоятельными и приближёнными к правителю родами: здесь жили представители дворянских родов Долгоруковых, Одоевских, Голицыных, Милославских, Трубецких, здесь же провела детство жена царя Ивана IV Грозного Анастасия Романовна Захарьина-Юрьева.
Как и многие другие московские улицы, переулок сильно пострадал во время пожара 1812 года - Георгиевский монастырь и многие другие строения полностью выгорели, и им на смену постепенно пришли новые здания, многие из которых сохранились и по сей день. В начале 20-го века по проекту архитектора Фёдора Шехтеля был перестроен бывший усадебный дом Петра Одоевского - в 1902 году здесь расположился Московский художественный театр, основанный немногим ранее в 1898 году Константином Станиславским и Владимиром Немировичем-Данченко. Сейчас он называется Московским художественным театром имени А.
Успеха Вам и благодарных слушателей! Погода не подвела экскурсовода, было много знакомых, мало знакомых и совсем не знакомых фактов о домах Столешникова и Комергерского переулков и о людях, живших там. Даже про те места, которые, казалось бы, глубоко изучены, узнали много очень неожиданного, познавательно важного.
Москва. Камергерский переулок
Вот мы и добрались до ставшего недавно пешеходным Камергерского переулка, пересекающего Б. Дмитровку и уходящего вниз под горку уже под названием Кузнецкий Мост. Вид на Тверскую улицу из Камергерского переулка в Москве. Найти: Где искать.
Москва без машин: топ-10 пешеходных зон мегаполиса
Камергерский переулок находится в Тверском районе. Отель «Камергерский» расположен в красивом переулке в историческом центре Москвы, в 5 минутах ходьбы от станции метро «Театральная» и Большого театра. Камергерский переулок Москва на карте метро. Где находится камергерский переулок в москве. Памятник Немировичу-Данченко Камергерский переулок. Камергерский переулок Москва на карте метро. Где находится камергерский переулок в москве. Памятник Немировичу-Данченко Камергерский переулок.