Полный выпуск подкаста с Яной Янпольской, доцентом философского факультета РГГУ.
РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Алексей Лызлов, доцент философского факультета РГГУ, — об отношениях. | Полный выпуск подкаста с Яной Янпольской, доцентом философского факультета РГГУ. |
Философский факультет рггу | При Российском государственном гуманитарном университете (РГГУ) планируют создать учебно-научный центр им. философа Ивана Ильина. |
Философский факультет рггу экзамены
Данный сайт не утверждает, что информация "РГГУ Философский факультет" является актуальной и достоверной на текущий момент. Если по каким-либо причинам вы не хотите, чтобы информация, расположенная на этой странице, была открытой, пожалуйста, заполните заявку на удаление информации. Купить полную информацию 200 руб. Получить премиум аккаунт Удалить информацию 500 руб. Заказать выписку оплата и заявки обрабатываются в автоматическом режиме. При отсутствии данных по выписке, производится возврат денег за вычетом комиссии платежных систем. Запрещается распространять и передавать третьим лицам полученную информацию после покупки. Фокус Мгновенно проверить контрагентов, получить выписки из Единого государственного реестра юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, изучить и проанализировать финансовую отчетность ваших партнеров и конкурентов, выявить фирму-однодневку — именно для этого предназначен сервис Контур-Фокус. Заказать выписку из Контур. Фокус 200 руб.
Со дня своего основания НБКИ консолидирует кредитную информацию, предоставленную банками, микрофинансовыми организациями МФО , кредитными потребительскими кооперативами КПК , ломбардами и другими кредиторами. В НБКИ хранятся сведения практически обо всех заемщиках, имеющих действующие или уже погашенные кредиты, проживающих в крупных городах страны и небольших населенных пунктах.
Есть желание пойти на философский, но сомневаюсь в себе. TUBE-gn3qs 9 месяцев назад Дружище, видел,что ты уже ответил на многие комментарии, но ,если будет несложно, ответь и мне.
РГГУ лучше остальных? Да и не лезут философы настырно в душу людям, предлагая за денежки подлечить эту самую душу.
Бог - это «здание», в котором я сижу, потому что если оно обрушится, то мне «кранты»? Но нет, я же могу выйти из этого здания. Когда оно обрушится -мне все равно. И вот эта попытка отрицать, отрицать, отрицать, отрицать до последнего - очень глубоко связана с тем, что производил Сократ, когда искал истину. И в качестве шутки я назвал этот фильм таким словом. Что-то непроизносимое, как бы внутренний триггер. Они же все воюют с ним - непроизносимым, пытаясь доказать друг другу, что оно либо уже было произнесено, либо еще не произнесено, либо произнесено неправильно, либо еще только будет произнесено.
Курилович: У Платона пастух пас овец и волов, к закрытию этой темы. Я правильно понимаю предположение о том, что Вы пасете идеи, или образы? Для нас важно сказанное Вами об устройстве познания или понимания, которое мы можем проследить в фильме. Соответственно возникает вопрос: какие эпистемологические основания лежат в основе такой репрезентации идей? Козинский: Мне кажется, что только в такой эстетике на самом деле провоцируется мысль. Иными словами, мне хотелось бы, чтобы этот фильм, когда он идет, не рассказывал о философии, а был переживанием философии. Переживанием электрического тока, в котором твое сознание пребывает, когда ты сталкиваешься с неизвестным и одновременно узнаваемым и опять - спрятанным и узнаваемым. И это сочетание несочетаемого способно дать очень серьезный заряд для осознания. Если его кто-то испытывал, то я мог бы сказать - катарсис лежит где-то в области разряда в человеке, когда он вдруг понимает, узнает себя мыслящего.
Узнает что-то про возможность собственной мысли. Курилович: Очевиден вопрос о форме. Коллажно-комикс-ная техника имеет особый смысл? Козинский: Скорее нет. Это случайность, совпадение. В какой-то момент моей жизни мне как режиссеру стало интересно попробовать экранизировать, то есть воплотить на экране сюжет философской литературы, например «Критику чистого разума» Канта или что-нибудь из Спинозы. Собственно, что угодно. Мне всегда хотелось раскрыть эту интригующую возможность. Мне хотелось создать пространство, где люди смогли бы ощутить этот вкус - вкус интриги в философии.
И у меня появилось много разных идей. Изначально я хотел делать просто фильм, в классическом варианте. У меня был замысел сценария, где Хайдеггер приходит к Гуссерлю и Гуссерль узнает, что Хайдеггер убил Мальвину, супругу Гуссерля. У них долгий раз- говор - как же так! И в завершение Хайдеггер выходит в окошко... И Гуссерль выходит в окошко. И как-то очень надо было много всего вложить, чтобы сделать такой фильм, актеров пригласить, организовать все процессы, деньги какие-то найти, инвестиции. Я решил придумать небольшой описательный проект, который бы мог передать все что я хочу. А как это?
Знаете, есть такое понятие в кино -раскадровка, - ты кадрируешь пространство до того момента, пока не реализуешь свою мысль. И я стал делать раскадровку. Я взял портреты Хайдеггера, Гуссерля, положил их рядом, представил диалог и понял, что это не работает. Затем я стал думать, а кто у меня будет играть этих людей? В кадре будет человек - Хайдеггер. Что это должен быть за артист, чтобы энергетически его сексуальность была настолько же соблазнительна, как и сексуальность мысли текстов самого философа, если, например, мы говорим об искусстве. Что это должен быть за актер? У меня таких звезд нет, у меня ничего нет, тогда это все будет скучно, - сидят, разговаривают, очень нарочито, - если Вы себе это представляете. А при этом при всем -вот эти смешные головы, которые я поставил друг с другом.
И как бы совершенно случайным образом я вдруг увидел потенциал -они сами по себе забавно смотрятся. И что они предлагают? Если говорить уже о том, как автор работает с материалом, то материал предлагает совсем другую эстетику, совсем иной характер взаимодействия. Объекты, спрятанные там, по сути представляют текст. В этом смысле любое изображение является неким текстом. Пространство, где находятся герои, имеет мощный постмодернистский характер, со скрытыми отсылками, цитатами. И я вдруг понял, что это может быть очень необычная вещь! Я до того вообще с этой культурой был незнаком. Мне стали говорить: «А MTV?
Монти Пайтон? Терри Гиллиам? Я не столкнулся с этим, видимо, в силу своего возраста, - я чуть младше времени, когда это было популярно. И понял, что нашел тот язык, на котором можно воплотить замысел, который я хотел. Я создал первый мультик с Хайдеггером и Гуссерлем, совершенно безумный, и показал его Ури [Гершовичу]. Ури говорит: «Отлично, Клим, а когда будет второй? А может, это будет сериал? А может быть, я перепрыгну этого... Исанов: Рассела?
Козинский: Рассела, да. Потому что невозможно читать то, что он пишет. Может быть, я смогу предложить совершенно иной стиль, язык, который не будет гуманитарным образом все сводить в кашу или как бы даже в кашицу, в паштетик цивилизованного сознания. А может быть, все можно сделать по-другому? И да, у меня возник замысел. Сначала я просто делал серии. А потом я устал их делать - это очень тяжелая кропотливая работа, я никогда не занимался этим, я научился это делать в тот момент, когда делал. У меня был период, когда я приходил в небольшой подвал в 11 утра, а в 11 ночи уходил, - не ел, не пил... Я думаю, мое азартное состояние длилось где-то полтора-два месяца, потом еще два месяца я жестко себя заставлял доводить все до конца.
И когда я исчерпал свои ресурсы, я понял, что дальше двигаться не могу, я устал. Устал в принципе от философии, от эстетики, потому что постепенно я увидел ограничения, из которых не могу выйти, - эстетические ограничения. Это же все компиляция, заимствованные картинки, мною ничего не сделано. Отдельные я как-то приукрасил, что-то сделал, совсем чуть-чуть. Я решил поставить точку, когда понял, что на самом деле они работают только вместе. Однако сейчас, приобретя опыт показа, я думаю, что зачастую для человека это слишком сложный для восприятия интенсив. Хочется нажать паузу, выпить кофе и все-таки посмотреть, а что это за люди. Особенно если зритель не философ, а просто - интересующийся зритель. И сейчас мы ведем переговоры с телеканалом «Дождь» и каналом «2x2» о премьере этого мультика в Интернете, он будет в свободном доступе.
Но природа его другая, он должен существовать как сериал, на компьютере, чтобы можно было отмотать, перемотать, остановить, пойти покурить, подумать, вернуться. Исанов: Как Вы подбирали материал для фильма? Козинский: Я не подбирал материал. У меня уже были определенные знания к тому моменту, когда я стал этим заниматься, и при помощи двух своих соавторов - Ури Гершовича и Сергея Сте-панищева - я стал их расширять. Они предлагали мне читать различную литературу. Наиболее меня интересовал конфликт между фигурами, раскрывающий интенции одного и другого через столкновение, он казался мне самым важным. Я искал, например, забавную конфликтность в отношениях Шопенгауэра и Ницше, или далее - Ницше, Канта и Шопенгауэра. Я рассматривал странные комментарии философов друг о друге, их цитирования, столкновения идей, их переработку, творческую реализацию. Я не писал сценарий заранее.
Я стал так делать и понял, что ничего не получается, потому что картинки все время предлагают другой ход, они требуют своего места и своего значения в истории, и сценарий тут же рушится, надо идти в другую сторону и понимать, куда ты двигаешься. Постепенно раздвигая границы своего знания, я смог писать. Ури, который прекрасно разбирается в философии, все время направлял меня: «А это почему здесь? А это почему? А это как с тем связано? А ты знаешь, что если вместо этой картинки поставишь ту, то есть другого человека, все, что он будет говорить, будет гораздо понятнее и окажется на своем месте». Так я продолжал узнавать новое, корректировать сам себя, мой проект становился автопедагогическим. Отчасти поэтому я показываю его на философском факультете. Я пришел к мысли, что творчество нужно не только для того, чтобы демонстрировать что-то в результате, прежде оно может помогать тебе - познавать вещи, вступать в отношения, именно по той причине, что ты получаешь конкретный результат - своего понимания.
Ты видишь его и ты можешь вступить в диалог о нем. Курилович: Что форма не дала включить в фильм? Козинский: Знаете, сложно сказать, потому что я ничего не предполагал заранее. Честно признаюсь, в тот период мне просто хотелось чистого творческого акта и я боялся кому-то это показы- вать. Это выглядело странно. Я не хотел, чтобы меня остановили, прервали, потому что посторонний человек не может правильно воспринять результат труда в момент, когда находишься в хрупком состоянии, много энергии и сил тратишь на что-то, что сам не понимаешь. В этот момент опасно с кем-нибудь делиться. Потому что тебя могут просто прервать чем угодно. Человек может даже об этом не подозревать.
Это связано с тем, что есть какая-то тайная зона у художника, откуда он черпает энергию для творчества, и ее надо беречь. И поэтому я до самого последнего момента не знал, что это будет, где я буду это показывать, доведу ли все до конца, хорошо или плохо то, что я делаю. У меня не было программы, эстетическое содержание которой приводило бы к результату. Та эстетика, какую я видел, дала мне реализовать все, что я в результате смог. Конечно, я теряю потенциальную аудиторию. Но я не сильно расстроюсь, а скажу, что планирую делать следующий мультик. Я просто сделаю его чуть более искусным. Схожу обратно в этот ад. Изначальное название мультика - «Бумажный ад».
Такое название появилось из ощущения, что я сижу, вырезаю свои фигурки. Хотя я делал это при помощи кнопок, но куклы «накладывались». Именно ад литературы, книг, которые я читаю, и ад всей этой кухни. Он мог называться еще страннее - «Слоеный пирог, бумажный ад». Я как бы «жрал» очень много и горел в аду, пыхтел. Исанов: Есть ли инстанция, с которой можно судить об адекватности этого фильма? Я бы разбил вопрос: адекватности фильма как такового, адекватности фильма как художественного произведения, адекватности фильма как философской работы. Козинский: Понимаете, когда Вы произносите слово «адекватность», надо понимать - чего, в какой мере. Вы говорите «как фильма», и подразумеваются некие характеристики - это показывается на экране, люди смотрят, имеет продолжительность, мультфильм начинает походить на фильм.
Но на вопрос ответить сложно, так как адекватен не материал. Я могу адекватно различать либо то, что принадлежит фильму, либо то, что принадлежит философии. Я могу быть адекватен в своем отношении, а могу и не быть.
Конкурс на одно бюджетное место — до 25 человек, на контрактное — до 15. Факультет рекламы и связей с общественностью Это подразделение было образовано в 2019 году на базе кафедры маркетинга и рекламы. Сегодня в основе «рекламного факультета» лежат следующие направления профессиональной подготовки: Современные коммуникации и реклама; Рекламное дело; Маркетинг. Указанные профили доступны в рамках бакалавриата и магистратуры. Учебная часть включает в себя теоретический экскурс по базовым и профильным предметам : ораторское искусство, русский язык, литература, история, философия, маркетинг, филология, журналистика, основы журналистских расследований и пр. Студенты обязательно практикуются на баз местных СМИ, издательств, радиостанций, телестанций и пр. Информация для абитуриентов Становление будущих маркетологов, «рекламщиков» происходит на очном, заочном отделении.
Также предусмотрена дистанционная основа. Подготовка квалифицированных кадров по работе в коммуникационной среде возможна н бюджетной и контрактной основе. Конкурс за одно бюджетное место достигает 35 человек. Стоимость платной подготовки дипломированных экспертов в области журналистики, рекламы и связей с общественностью достигает 57-270 тысяч рублей в год. Вступительная кампания предполагает прохождение ЕГЭ по русскому и иностранному языку, обществознанию. По решению администрации Вуза может быть введен ДВИ — тематическое эссе. Средний проходной балл достигает 84. Философский факультет Столь узкоспециализированое гуманитарное направление подходит исключительно тем, кто не представляет жизни без анализа ситуации размышлений, раздумий, оценки картины мира и расширения собственных границ познаний и научных представлений. Здесь происходит профессиональное становление будущих философов, экспертов в области антропологии. На факультете успешно функционируют следующие вариации: история зарубежной философии, история отечественной философии, проблемы современной философии и перспективы развития, социальная философия, политическая философия, аналитическая антропология и пр.
По статистике, данное направление — молодое, но популярное среди поступающих.
Российский государственный гуманитарный университет
Так, лишь в один день осенью 2016 года из известного по всему миру Института психологии имени Выготского, входящего в РГГУ, уволились сразу 12 сотрудников. Как рассказала нам бывший директор этого института Елена Кравцова, сегодня практически все, кто создавал этот уникальный институт, уволились. Среди более 80 факультетов и институтов психологии России мы занимали второе место. Получается, что студентов, которые шли к нам осознанно, теперь просто некому учить.
В нашем институте были разработаны специальные занятия, было много практики, общения со студентами. Всё выкинули. Сегодня преподаватель должен читать 19—20 дисциплин, чтобы заработать свою ставку, а это просто нереально.
По словам Кравцовой, в нём практически исчезли кафедры психологии личности, проектирующей психологии, социальной и юридической психологии, военной психологии. Это как раз те направления, которых сегодня так не хватает стране. А ведь Институт психологии приносил вполне ощутимый доход университету — в него охотно шли люди за вторым платным образованием.
Елена Кравцова подчеркнула: «если на обычный курс РГГУ ежегодно приходили 10—12 человек за вторым образованием, то в Институте психологии таких набиралось до 80 студентов. Тем не менее новая администрация как будто сознательно удушила эту «курицу, несущую золотые яйца». Ведущий научный сотрудник Учебно-научного института высших гуманитарных исследований им.
Мелетинского профессор Нина Брагинская принимала в ней самое деятельное участие: «Система «Антиплагиат», разработанная в Национальной библиотеке, работала эффективно, и кое-кому даже пришлось уйти из РГГУ». Видимо, администрация не была довольна тем, что на предмет плагиата комиссией рассматривались диссертации бывших и нынешних руководящих сотрудников.
Кроме того, на распределение бюджетных мест повлиял мониторинг эффективности вузов: по его результатам РГГУ вошел в число вузов с признаками неэффективности.
Материалы по теме: 17 мая 2013 Помимо философского факультета, в 2013 году Минобрнауки также не выделило бюджетных мест в РГГУ в бакалавриате еще по шести направлениям: туризм, психология служебной деятельности, клиническая психология, психология девиантного поведения, перевод и переводоведение и педагогика. Изменило ли ведомство решение в отношении этих направлений, не сообщается. Всего в 2013 году в России выделено примерно столько же бюджетных мест, сколько и за год до этого, однако при этом число мест в бакалавриате уменьшилось с 428,7 тысячи до 416,3 тысячи , а в магистратуре — увеличилось с 62,1 до 74,5 тысячи.
Бакалавриат Безопасность автоматизированных систем по отрасли или в сфере профессиональной деятельности По специальности Информационная безопасность Мест бюджетных нет Общий проходной балл на бюджет 198 Мест платных 10 Стоимость обучения 258 400 руб.
В то же время факультету добавили два бюджетных места в магистратуру, но, как отметил Губин, «магистратуры без бакалавриата не существует», и в отсутствие своих студентов претендентов на звание магистров придется искать на стороне. В настоящее время на философском факультете РГГУ обучаются 125 студентов и работают 20 педагогов.
Философский факультет РГГУ: образовательные программы
Философский Факультет РГГУ - Москва, Россия, 33 года на Мой Мир@ | Философскому факультету РГГУ вернули десять бюджетных мест по программе бакалавриата, сообщает портал «Русская планета» со ссылкой на преподавателя вуза Анну Резниченко. |
Дугина хотят скинуть с "философского парохода" современности | Философский факультет, включенный в структуру такого университета, уже не в состоянии полностью устраниться от оценки его деятельности в терминах академического капитализма. |
Аспирантка философского факультета Д.Д. Иванова приняла участие в конференции РГГУ
В Российском государственном гуманитарном университете (РГГУ) кипят нешуточные страсти. Философский факультет РГГУ, философский факультет ГАУГН, факультет гуманитарных и социальных наук РУДН, и фонд «Центр гуманитарных исследований» 21 – 23 апреля проводит 7-ую международную конференцию Трансцендентальный поворот в современной философии. Философский факультет РГГУ, философский факультет ГАУГН, факультет гуманитарных и социальных наук РУДН, и фонд «Центр гуманитарных исследований» 21 – 23 апреля проводит 7-ую международную конференцию Трансцендентальный поворот в современной философии. Поступило много вопросов о философском факультете, в частности, о ФФ РГГУ. При Российском государственном гуманитарном университете (РГГУ) планируют создать учебно-научный центр им. философа Ивана Ильина.
Философский факультет РГГУ в конце 1990-х годов
Ведущие: Маргарита Васильевна Шилкина, кандидат философских наук, декан факультета религиоведения СФИ; Анна Борисовна Алиева, кандидат социологических наук, старший преподаватель СФИ. Ректора Российского государственного гуманитарного университета (РГГУ) Евгения Ивахненко уволили через 1,5 года после назначения, пишет РБК."Подтверждаю увольнение по приказу министра образования, то есть контракт прерван. Мы обнаружили на странице подозрительную активность и временно заблокировали её. Если у Вас есть возможность связаться с Философскием Факультет РГГУ, сообщите, что страница в безопасности, но нуждается в разблокировании. При Российском государственном гуманитарном университете (РГГУ) планируют создать учебно-научный центр им. философа Ивана Ильина. Официальный канал РГГУ89 подписчиков.
Рггу факультеты отзывы
Пока свои студенты есть мы еще можем, а так придется на стороне искать», — сказал декан. По его словам, сегодня на факультете насчитывается порядка 125 студентов и 20 преподавателей. Сокращение шло несколько лет подряд, отметил он.
И я, конечно, имею отношение к традиции, с одной стороны, расщепления тех вещей, которые казались завершены, уже показали нам собственное завершение, а с другой стороны, сведения того, что не сводилось никогда. Это то, чем я занимаюсь: свожу несводимые вещи и расщепляю то, что, казалось бы, стоит как металлический индийский столб, произведенный когда-то индусами, и не ржавеет две тысячи лет. В то время как никто не может произвести подобного. Курилович: Мое знакомство с Вами случилось благодаря фильму «Тетраграмматон».
Сегодня Вы согласились представить свой фильм на философском факультете РГГУ Чем является Ваш фильм на философском факультете - провокацией? Что это, когда его смотрят философы или те, кто учится философии? Козинский: Скорее... То есть это не провокация. Можно сказать, что он провокационный, но в нем не было желания осуществить провокацию как необходимость. Скорее это просто предложение, скажем так, знак дружбы.
Я создал портрет философии. Так, как я его представляю себе, я его нарисовал. Весь этот мультик - это картина в галерее. Я ее называю книгой. Но в каком-то смысле это огромная развернутая картина, портрет того ядра, той энергии, которая провоцирует философа к мысли, как я ее представляю себе. Для меня очень важно передать это, поделить- ся впечатлением от самого момента разжигания мысли - момента, когда начинается отчаянное совершенно путешествие.
И мне очень приятно и очень важно, что это показывается именно на философском факультете, потому что этот мультик в каком-то смысле обращен к человеку, который утомился от философии, утомился от... Знаешь, как это бывает, когда что-то большое, тебя не замечая, село на тебя задницей. И ты вот под этой «задницей» - как в кромешной тьме, не видишь ничего и перестаешь понимать к чему ты тут. Ты забываешь, что только что ты танцевал с этой самой «задницей» по какому-то поводу, и в этом смысле в университет я приношу этот мультик как свет внутри этой «задницы», если так можно сказать. А если никто там не сидит, в этой «заднице», тогда это просто как игра, приглашение к игре. Исанов: Хорошо!
Козинский: Мне сложно сказать, я никогда не учился философии, но я учился другим вещам. Я могу себе представить, что мой образ имеет отношение к реальности. Исанов: Это Вы обращаетесь через фильм к философскому факультету, к философам или все же - к разговору об авторстве и жизни произведения искусства, отдельно от автора? Или же сам фильм непосредственно говорит? Козинский: Вы знаете, я ничего за фильм сказать не могу. Я могу сказать только за себя.
В этом смысле я настаиваю на позиции автора. Конечно, обращение есть, но я точно это обращение уже не контролирую, я точно к этому не имею уже практически никакого отношения. Я сделал фильм, я сказал, что мог, теперь я молчу, а говорит он. Это происходит само по себе, так случается, многие вещи так случаются в нашей жизни. Этот фильм создавался не для того, чтобы показывать его философам... Я так изучал философию.
У меня была некая страстная необходимость очень быстро вникнуть в философские процессы, в историю философии. Я создал для себя проект изучения философии, параллельно воплощая ее в собственных комментариях, которые имеют, с одной стороны, сюрреалистический характер, а с другой - очень конкретный смысл, конкретный настолько, насколько я мог себе это позволить. Курилович: Клим, фильм называется «Тетраграмматон». Очевидны иудео-христианские отсылки. Есть ли в фильме и в Вас как в авторе намеренность выразить что-то, связанное с верой, религией, традицией, мистикой? Козинский: Нет, это скорее шутка.
Я отношусь к религиозным течениям в позитивистском ключе. Я их рассматриваю как опыт сознания - конкретный. Идея о тетраграмматоне мне очень привлекательна, она мне понятна - каким образом неизвестное, отсутствующее, неназываемое, непроизносимое может оказаться главным триггером для целой жизни, для действия. И мне кажется, что именно это всегда и являлось главным триггером для мысли, именно ощущение непроизносимости чего-либо. Да, с самого начала я имею дело с Логосом как попыткой схватить непроизносимое, попыткой обнаружить пастуха среди выгоревшей травы и сбежавших уже - кого, не обижая Платона? Овец, козлов?
Или кого он там пас? Понятия не имею. Его попытка структурировать свою паству, раз он пастух, исходит не из желания контроля, как мне кажется, а из противостояния, ощущения, что ему что-то неизвестное бросает вызов. Здесь я вижу огромное родство философии и авраами-ческой религии. Авраам начал с отрицания существования Бога. Да, мы помним, как это устроено было, - что такое Бог?
Бог - это «дверь», потому что она ведет меня в другой кабинет? Однако нет, если она просто открылась и в нее никто не войдет, то тогда ничего не произойдет, и Бог не может там быть. Бог - это «здание», в котором я сижу, потому что если оно обрушится, то мне «кранты»? Но нет, я же могу выйти из этого здания. Когда оно обрушится -мне все равно. И вот эта попытка отрицать, отрицать, отрицать, отрицать до последнего - очень глубоко связана с тем, что производил Сократ, когда искал истину.
И в качестве шутки я назвал этот фильм таким словом. Что-то непроизносимое, как бы внутренний триггер. Они же все воюют с ним - непроизносимым, пытаясь доказать друг другу, что оно либо уже было произнесено, либо еще не произнесено, либо произнесено неправильно, либо еще только будет произнесено. Курилович: У Платона пастух пас овец и волов, к закрытию этой темы. Я правильно понимаю предположение о том, что Вы пасете идеи, или образы? Для нас важно сказанное Вами об устройстве познания или понимания, которое мы можем проследить в фильме.
Соответственно возникает вопрос: какие эпистемологические основания лежат в основе такой репрезентации идей? Козинский: Мне кажется, что только в такой эстетике на самом деле провоцируется мысль. Иными словами, мне хотелось бы, чтобы этот фильм, когда он идет, не рассказывал о философии, а был переживанием философии. Переживанием электрического тока, в котором твое сознание пребывает, когда ты сталкиваешься с неизвестным и одновременно узнаваемым и опять - спрятанным и узнаваемым. И это сочетание несочетаемого способно дать очень серьезный заряд для осознания. Если его кто-то испытывал, то я мог бы сказать - катарсис лежит где-то в области разряда в человеке, когда он вдруг понимает, узнает себя мыслящего.
Узнает что-то про возможность собственной мысли. Курилович: Очевиден вопрос о форме. Коллажно-комикс-ная техника имеет особый смысл? Козинский: Скорее нет. Это случайность, совпадение. В какой-то момент моей жизни мне как режиссеру стало интересно попробовать экранизировать, то есть воплотить на экране сюжет философской литературы, например «Критику чистого разума» Канта или что-нибудь из Спинозы.
Собственно, что угодно. Мне всегда хотелось раскрыть эту интригующую возможность. Мне хотелось создать пространство, где люди смогли бы ощутить этот вкус - вкус интриги в философии. И у меня появилось много разных идей. Изначально я хотел делать просто фильм, в классическом варианте. У меня был замысел сценария, где Хайдеггер приходит к Гуссерлю и Гуссерль узнает, что Хайдеггер убил Мальвину, супругу Гуссерля.
У них долгий раз- говор - как же так! И в завершение Хайдеггер выходит в окошко... И Гуссерль выходит в окошко. И как-то очень надо было много всего вложить, чтобы сделать такой фильм, актеров пригласить, организовать все процессы, деньги какие-то найти, инвестиции. Я решил придумать небольшой описательный проект, который бы мог передать все что я хочу. А как это?
Знаете, есть такое понятие в кино -раскадровка, - ты кадрируешь пространство до того момента, пока не реализуешь свою мысль. И я стал делать раскадровку. Я взял портреты Хайдеггера, Гуссерля, положил их рядом, представил диалог и понял, что это не работает. Затем я стал думать, а кто у меня будет играть этих людей? В кадре будет человек - Хайдеггер. Что это должен быть за артист, чтобы энергетически его сексуальность была настолько же соблазнительна, как и сексуальность мысли текстов самого философа, если, например, мы говорим об искусстве.
Что это должен быть за актер? У меня таких звезд нет, у меня ничего нет, тогда это все будет скучно, - сидят, разговаривают, очень нарочито, - если Вы себе это представляете. А при этом при всем -вот эти смешные головы, которые я поставил друг с другом. И как бы совершенно случайным образом я вдруг увидел потенциал -они сами по себе забавно смотрятся. И что они предлагают? Если говорить уже о том, как автор работает с материалом, то материал предлагает совсем другую эстетику, совсем иной характер взаимодействия.
Объекты, спрятанные там, по сути представляют текст. В этом смысле любое изображение является неким текстом. Пространство, где находятся герои, имеет мощный постмодернистский характер, со скрытыми отсылками, цитатами. И я вдруг понял, что это может быть очень необычная вещь! Я до того вообще с этой культурой был незнаком. Мне стали говорить: «А MTV?
Монти Пайтон? Терри Гиллиам? Я не столкнулся с этим, видимо, в силу своего возраста, - я чуть младше времени, когда это было популярно. И понял, что нашел тот язык, на котором можно воплотить замысел, который я хотел. Я создал первый мультик с Хайдеггером и Гуссерлем, совершенно безумный, и показал его Ури [Гершовичу]. Ури говорит: «Отлично, Клим, а когда будет второй?
А может, это будет сериал? А может быть, я перепрыгну этого... Исанов: Рассела? Козинский: Рассела, да. Потому что невозможно читать то, что он пишет. Может быть, я смогу предложить совершенно иной стиль, язык, который не будет гуманитарным образом все сводить в кашу или как бы даже в кашицу, в паштетик цивилизованного сознания.
А может быть, все можно сделать по-другому? И да, у меня возник замысел. Сначала я просто делал серии. А потом я устал их делать - это очень тяжелая кропотливая работа, я никогда не занимался этим, я научился это делать в тот момент, когда делал. У меня был период, когда я приходил в небольшой подвал в 11 утра, а в 11 ночи уходил, - не ел, не пил... Я думаю, мое азартное состояние длилось где-то полтора-два месяца, потом еще два месяца я жестко себя заставлял доводить все до конца.
И когда я исчерпал свои ресурсы, я понял, что дальше двигаться не могу, я устал. Устал в принципе от философии, от эстетики, потому что постепенно я увидел ограничения, из которых не могу выйти, - эстетические ограничения. Это же все компиляция, заимствованные картинки, мною ничего не сделано.
Здесь происходит профессиональное становление будущих философов, экспертов в области антропологии. На факультете успешно функционируют следующие вариации: история зарубежной философии, история отечественной философии, проблемы современной философии и перспективы развития, социальная философия, политическая философия, аналитическая антропология и пр. По статистике, данное направление — молодое, но популярное среди поступающих. Ежегодно сюда направляет документы свыше 2 тысяч абитуриентов. Для участия в конкурсном отборе необходимо иметь за печами преодоленные ЕГЭ по обществознанию, истории и русскому языку. Стоимость обучения и проходной балл на Философский факультет На данный момент самым приоритетным направление подготовки здесь выступает «Европейская философия». Здесь доступны к освоению бюджетные и платные места.
Средний проходной балл установлен на уровне 85-90 — для бюджетников-очников и от 65 — для контрактников. Средняя стоимость постановления в РГГУ на философском факультете достигает 66-230 тысяч рублей. В случае большого потока абитуриентов администрация Вуза имеет право определить ДВИ в виде собеседования по истории или обществознанию. Специальность доступна в бакалавриате, магистратуре и аспирантуре. Выпускники успешно трудятся в качестве педагогов, работников социально-культурной отрасли, исследователей, представителей власти и пр. Рекомендации экспертов Дисхелп по поступлению и обучению в РГГУ На базе Российского государственного гуманитарного университета функционирует несколько институтов и узкоспециализированных факультетов. Невзирая на весь «гуманитарные» направления подготовки, которые на первый взгляд не пользуются особым спросом среди современной молодежи, требования к конкурсантам довольно жесткие: средний проходной порог достигает 80-85 баллов. Чтобы успешно преодолеть конкурсный отбор и «завоевать бюджетное место», необходимо иметь тотальную подготовку: высокие результаты ЕГЭ, глубокая теоретическая подготовка в рамках профильных предметов, наличие достижений в учебе портфолио, призовые места в олимпиадах. Если имеются и полагаются льготы, то обязательно воспользуйтесь ими, подтвердив их документально. На каждом факультете РГГУ предусмотрено от 1 до 3 специальностей, которые носят «узкоспециализированный» характер.
В рамках каждого из них студенты обретают конкретные навыки и качества, пригодные для работы в конкретном кругу, отрасли или науке.
Данный сайт не утверждает, что информация "РГГУ Философский факультет" является актуальной и достоверной на текущий момент. Если по каким-либо причинам вы не хотите, чтобы информация, расположенная на этой странице, была открытой, пожалуйста, заполните заявку на удаление информации. Купить полную информацию 200 руб. Получить премиум аккаунт Удалить информацию 500 руб. Заказать выписку оплата и заявки обрабатываются в автоматическом режиме. При отсутствии данных по выписке, производится возврат денег за вычетом комиссии платежных систем.
Запрещается распространять и передавать третьим лицам полученную информацию после покупки. Фокус Мгновенно проверить контрагентов, получить выписки из Единого государственного реестра юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, изучить и проанализировать финансовую отчетность ваших партнеров и конкурентов, выявить фирму-однодневку — именно для этого предназначен сервис Контур-Фокус. Заказать выписку из Контур. Фокус 200 руб. Со дня своего основания НБКИ консолидирует кредитную информацию, предоставленную банками, микрофинансовыми организациями МФО , кредитными потребительскими кооперативами КПК , ломбардами и другими кредиторами. В НБКИ хранятся сведения практически обо всех заемщиках, имеющих действующие или уже погашенные кредиты, проживающих в крупных городах страны и небольших населенных пунктах.
Об РГГУ и Философском факультете
Философский факультет РГГУ: Российский государственный гуманитарный университет | Руководство Российского государственного гуманитарного университета не стало мириться с обструкцией, устроенной несогласными с присвоением входящей в состав РГГУ Высшей политической школы имени философа Ивана Ильина, и перешло в решительную. |
Философский факультет рггу - фото сборник | Философский факультет, включенный в структуру такого университета, уже не в состоянии полностью устраниться от оценки его деятельности в терминах академического капитализма. |
Философский факультет РГГУ в 2013 году остался без бюджетных мест
Об РГГУ и Философском факультете Об РГГУ и Философском факультете Просмотров: 23 453 Danil Tihonichev 26 июля 2017 Если вам понравилось бесплатно смотреть видео об рггу и философском факультете онлайн которое загрузил Danil Tihonichev 26 июля 2017 длительностью 00 ч 09 мин 06 сек в хорошем качестве, то расскажите об этом видео своим друзьям, ведь его посмотрели 23 453 раза. Ты на всю жизнь обречён продолжать учиться, даже если будешь работать в магазине или охранником. Тем более, даже если охранником в магазине. Поздравляю, ты в секте самоистязателей Мне 45 и я не могу вспомнить хоть какое-то время чтобы оно не было свободно от получения знаний graceweek8105 В свое время я сдавала английский на философский, 96 баллов.
TUBE-gn3qs 9 месяцев назад Дружище, видел,что ты уже ответил на многие комментарии, но ,если будет несложно, ответь и мне. РГГУ лучше остальных? Да и не лезут философы настырно в душу людям, предлагая за денежки подлечить эту самую душу.
Окончил философский факультет РГГУ. Кандидат философских наук диссертация «Концепция бессмертия души в философии Фомы Аквинского и ее… … Википедия Бандуровский — Бандуровский, Константин Владимирович Константин Владимирович Бандуровский род. Кандидат философских наук диссертация «Концепция бессмертия… … Википедия Константин Бандуровский — Константин Владимирович Бандуровский род.
Материалы по теме: 17 мая 2013 Помимо философского факультета, в 2013 году Минобрнауки также не выделило бюджетных мест в РГГУ в бакалавриате еще по шести направлениям: туризм, психология служебной деятельности, клиническая психология, психология девиантного поведения, перевод и переводоведение и педагогика. Изменило ли ведомство решение в отношении этих направлений, не сообщается. Всего в 2013 году в России выделено примерно столько же бюджетных мест, сколько и за год до этого, однако при этом число мест в бакалавриате уменьшилось с 428,7 тысячи до 416,3 тысячи , а в магистратуре — увеличилось с 62,1 до 74,5 тысячи. В дальнейшем Минобрнауки планирует продолжать перераспределение бюджетных мест в пользу магистратуры.
Отзывы о РГГУ
Построение философских заключений требует их логического обоснования Способностью к анализу окружающего мира Нередко философу приходится в ходе изучения какого-либо явления, процесса проводить его подробный анализ Творческими Создание философской концепции — это, прежде всего, творчество Вы сможете работать: В академической сфере школы, колледжи, университеты Преподавателем философии, обществознания, теории познания В социологических службах и госучреждениях Аналитиком, экспертом В издательской сфере и СМИ Редактором, журналистом, обозревателем Переводчиком, лектором, куратором, организатором мероприятий О факультете Философский факультет Российского государственного гуманитарного университета является уникальным учебным подразделением, нацеленным на подготовку философски мыслящих, умных и оригинальных людей. Это достигается не только преподаванием различных философских и общегуманитарных дисциплин, но и той творческой атмосферой, которая создается и поддерживается на факультете командой единомышленников - известных ученых и опытных преподавателей. Все эти усилия научного и педагогического коллектива подкрепляются плодотворным сотрудничеством с университетами и научными центрами Китая. Студенты и преподаватели получают возможность проходить стажировки в этих странах и принимать у себя многих известных ученых, читающих свои курсы и спецкурсы.
Вуз нельзя оценивать по «десяти пикселям», потому что вузы разные — технические, гуманитарные и так далее.
Та специфика, которая очень сильна в физике или математике, может быть гораздо ниже в философии или в гуманитарных науках. Необходим коэффициент специфики вузов, качества преподавателей, учёт тех личностей, которые работают в университетах, особенно в гуманитарной сфере, где знание носит принципиально личностный характер. Гуссейнов и декан философского факультета ВШЭ А. В этом письме мы просим пересмотреть данное решение, учитывая высокую репутацию философского факультета РГГУ.
В данном случае мы предлагаем сделать некоторое исключение из уже установленных правил, понимая сложность принятия таких «исправлений» для министерства. Представляется, что во многом само министерство попало в некую ловушку принятых критериев отбора и принятия решений. Думаю, что на данном этапе меньше всего это нужно самому министру Д. Или, если мы не правы, то нам, как и всему научному и преподавательскому сообществу, должны доказать нашу неправоту.
В России разрушена экспертная оценка принятия решений. Если бы меня спросили, может быть, я и сам бы назвал много структур, дающих некачественное образование. Ведь мы, профессиональное сообщество, лучше владеем ситуацией. Но принятие таких решений происходит по серьезно ограниченным формальным критериям.
Приведу лишь один пример. В 1990 году на философском факультете МГУ была создана легендарная кафедра истории и теории мировой культуры, на которой сразу начали работать такие выдающиеся ученые как В. Иванов, С. Аверинцев, М.
Гаспаров, А. Гуревич, , Г. Кнабе и многие другие. Кстати, большинство из них работали также в РГГУ.
Так вот. Открою Вам страшную тайну. Если бы тогда существовали критерии эффективности, то подобную кафедру необходимо было бы сразу закрыть, а декана строго наказать за её открытие. И знаете почему?
Потому что изначально все эти великие учёные работали в комнатушке не более пяти квадратных метров, переделанной из части лифтового холла там даже сохранялась лифтовая грузовая шахта. Другого помещения для кафедры не было. Там с трудом умещался один стол. Мы конечно затем нашли им хорошую аудиторию, преобразовав помещение парткома факультета, что само по себе символично.
Но начиналось именно так. Однако, эти условия не мешали ученым собирать огромные аудитории студентов на свои лекции, что во многом способствовало в те времена сохранению философского факультета. Думаю, что можно привести десятки обратных примеров, когда шикарные, огромные и прекрасно оборудованные аудитории вовсе не гарантируют качество образования. Повторяю, в гуманитарной сфере важен учёт тех личностей, которые осуществляют процесс преподавания.
То есть, нужна дифференцированная система критериев оценки, включая и содержательные параметры. Чиновники это не могут понять в принципе, и вовсе не потому, что они плохие или хорошие люди. Они находятся вне системы, а значит неизбежно будут ориентироваться на выработанные формальные критерии. И эти критерии необходимы, но с корректировкой по качественным и содержательным компонентам.
Также понятно, что нельзя отдать оценку эффективности той или иной образовательной структуры только самим вузам, но скорректировать эти критерии с образовательным и научным сообществом просто необходимо. Возможно, это позволило бы отложить данное решение, или хотя бы ограничить его. Кроме того, мы написали письмо директору департамента государственной политики в сфере высшего образования А. Соболеву от имени Ассоциации философских факультетов — общественной организации, куда входят деканы всех философских факультетов страны.
В письме мы в достаточно корректной форме выражаем озабоченность и просим пересмотреть данное решение в отношении РГГУ. Если рассуждать рационально, то министерство должно было бы прореагировать в данной ситуации хотя бы из чувства самосохранения, ибо не очень верится, что будут выслушаны аргументы.
Коды Zoom будут представлены к началу мероприятия на сайте... Доклад: Периодический закон Д.
Заседание состоится 29 октября 2021 г. Заседание проводится в заочном формате. Для подключения к конференции Zoom просим до 12. Доклад: Системный анализ нейромеханики постурального регулирования человека: алгоритмы, модели, методы.
Тезисы доклада: Эффективность постурального регулирования является весьма важным интегральным показателем состояния здоровья человека. Одним из главных критериев эффективности является минимизация энергозатратности управления позой. Современным инструментом исследования особенностей регулирования позы является стабилометрия стабилография, постурография. Стабилометрия — это набор методических приемов, реализуемых специальными программно-аппаратными средствами, измеряющими и анализирующими результат взаимодействия тела человека с опорой в условиях земной гравитации.
Для оценки эффективности постурального регулирования средствами стабилометрии разработаны новые показатели, опирающиеся на определение энергоэффективности регуляции позы. Энергоэффективность оценивается путем анализа траектории миграций центра давления ЦД тела человека на опору статокинезиограммы за время стабилометрического исследования, а разработанный показатель назван «Энергоёмкостью статокинезиограммы». Использование этого показателя является принципиально новым подходом к решению задачи выявления причин эффективности или неэффективности постурального регулирования. С целью обеспечения максимальной адекватности трактовки результатов стабилометрии проведена нейрокластеризация её результатов.
Для выявления типовых паттернов функционирования системы постурального регулирования анализировались полученные в результате исследования стабилограммы. Нейросетевой анализ стабилометрических данных позволил обеспечить выявление в автоматическом режиме типовой принадлежности групп пациентов, соответствующих норме или патологии. Учитывая тот факт, что эффективность постурального регулирования является интегральным показателем состояния здоровья человека, а одним из наиболее значимых критериев эффективности является его минимальная энергозатратность, определение «энергоёмкости статокинезиограммы» является полезным инструментом оценки функционирования системы постурального регулирования в целом. Нейрокластеризация стабилометрических данных для выявления основных типовых паттернов функционирования системы постурального регулирования позволила выявить индивидуальные особенности функционирования этой системы для определенных групп пациентов.
Таким образом, философский факультет РГГУ представляет собой многопрофильный образовательный и научный комплекс. Образовательные программы На философском факультете РГГУ реализуются разнообразные образовательные программы. На уровне бакалавриата действуют два основных профиля: Европейская философия.
В магистратуре можно обучаться по программам: "Историко-философские и социальные исследования". Обе программы магистратуры рассчитаны на 2 года обучения и 15 бюджетных мест. С 2023 года стоимость обучения составляет 128 950 рублей за семестр.
Таким образом, на факультете можно получить фундаментальное философское образование как классической европейской, так и восточной направленности.
Без бюджетных мест: в чем логика решения Минобра по философскому факультету РГГУ?
Официальный канал РГГУ89 подписчиков. Философский факультет, включенный в структуру такого университета, уже не в состоянии полностью устраниться от оценки его деятельности в терминах академического капитализма. Российский государственный гуманитарный университет, философский факультет: адреса со входами на карте, отзывы, фото, номера телефонов, время работы и как доехать. Российский гуманитарный госуниверситет (РГГУ). Философский факультет Российского государственного гуманитарного университета (РГГУ) согласно контрольным цифрам приема на 2013-2014 учебный год остался без бюджетных мест, сообщил во вторник РИА Новости декан Валерий Губин. Российский государственный гуманитарный университет (РГГУ) — один из ведущих гуманитарных вузов России в сфере гуманитарных и социальных направлений[1], высшее учебное заведение в Москве.