To view the link Register.
Сравнение целых трех фильмов Дюна - Ходоровски, Линча и Вильнева
Dune) — фантастический кинофильм режиссёра Дэвида Линча по мотивам одноимённого романа Фрэнка Герберта, вышедший в 1984 году. Фильм станет адаптацией фильма “Дюна” (1984), снятого по роману Фрэнка Герберта “Дюна” / Источник. Сильная схожесть с фильмом 1984 года.
Фильм Дэвида Линча «Дюна» 1984 года вызывает споры — вот почему он не произвел впечатления
Пока имеется три фильма о Дюне: киноверсия Дэвида Линча и два телевизионных мини-сериала. Премии и Награды Фильма «Дюна» — Отзывы и Рецензии Зрителей. Фильм «Дюна» 2021 года получил преимущественно положительные отзывы от критиков за работу режиссера и актеров, визуальную составляющую и музыку. отзывы и рецензии на фильм. Читайте мнения зрителей и критиков на Киномании. Фильм «Дюна» 1984 года собрал разгромные отзывы критиков, несмотря на звездный каст и режиссера. «Дюна» Герберта против «Дюны» Вильнева — сравнение сюжетных линий книги и фильма 2021 года.
Community Imperial: Фильм Дюна / Dune 1984 (Девид Линч) - Сообщество Империал
Вильнёву удалось превратить отчуждающую вторую половину книги в захватывающий и насыщенный эпик. Боевые сцены по качеству достигают уровня второго «Властелина колец». Зендея — настоящая звезда. Научно-фантастическая опера, которая не просто поражает масштабом, но и историей — гипнотизирующей и эмоционально опустошающей.
Дэвид Линч намеренно пригласил на главные роли малоизвестных актеров, а на второстепенные — профессионалов, чтобы зрители проявили интерес к фильму и любимым актерам. Но продюсеры не допустили Линча даже к монтажу и сократили экранное время Джордана и других второстепенных актеров. Оружейный мастер Дункан Айдахо так и остался нераскрытым. Уже по трейлеру было понятно, что актер привнесет в фильм юмористическую составляющую: именно герой Момоа часто шутит над главным героем. Джейсон сравнивает своего персонажа с Ханом Соло и уверен, что в огромной по масштабу первой части он играет «маленького» человечка. Она сыграла главную женскую роль в картине «Бегущий по лезвию» и почти сразу после окончания съемок приступила к работе над Чани в «Дюне». После выхода фильма Шон Янг получила множество рабочих предложений, а ее героиню сравнивали с принцессой Леей из «Звездных войн». Поклонники настороженно относятся к молодой актрисе, а некоторые даже назвали это решение Вильнева провальным. В «Дюне» не получится оценить талант Зендаи, ведь ее героиня большую часть экранного времени является Полу лишь во снах. Режиссер пообещал, что в будущем Зендая получит больше сцен, а ее персонаж станет центральным. До «Дюны» его можно было увидеть в мыльной опере «Направляющий свет» и паре эпизодических ролей. После «Дюны» Макгилла стали приглашать в большое кино. В 2021-м вождя свободного народа сыграл Хавьер Бардем, в таланте которого не сомневаются после картин «Вики Кристина Барселона», «Старикам тут не место» и «мама! На съемках Бардем выучил арабский язык, чтобы говорить как фримен: язык вольного народа состоит в том числе из йеменского и сирийского диалектов арабского языка. Создатели и критики советуют смотреть «Дюну» в оригинальной озвучке, чтобы оценить старания Хавьера. Героя Сюдова труднее остальных сравнивать с Льет-Кайнс из новой «Дюны. Это изменение — самое обсуждаемое. В 2021-м персонажа превратили в женщину.
Сегодня я буду вашим гильд-навигатором. Часть 1. Орегон Конец 1950-х годов стал завершением «золотого века научной фантастики» — исторического периода, когда этот литературный жанр был чрезвычайно популярным. Через сюжеты о далёких планетах люди не только грезили о будущем, но и пытались уйти от не слишком-то приятного настоящего, с его Второй Мировой войной и экономическими катаклизмами. Типичная обложка журнала из золотого века научной фантастики Но вот мир стал проще, понятнее и стабильнее, и истории о бравых приключенцах, выкашивающих орды инопланетян в ядовитых джунглях звёздной системы Проксима Центавра, перестали быть интересными сами по себе. Им потребовалась глубина. И именно поэтому в 1950-х приключенческая научная фантастика стала умирать. Ей на смену пришли социальная фантастика и философская фантастика — жанры настолько универсальные, что им зачастую и не нужен был фантастический антураж для рассказа историй. В сюжетах таких произведений на первый план выходят экзистенциальные, политические и социальные вопросы. В 1957 году Фрэнк Герберт, уже известный американский писатель-фантаст, приезжает в город Флоренс в штате Орегон, где наблюдает за тем, как Департамент сельского хозяйства США пытается остановить ползучую пустыню. По её границам высаживаются специальные травы, призванные укрепить почву. Под впечатлением от того, как человечество пытается покорить пустыню, и насмотревшись на многочисленные песчаные дюны, Фрэнк Герберт садится писать новый роман. Ползучие пески Флоренса, Орегон А вокруг гремит Холодная война. В США ищут коммунистов-предателей, в СССР ищут капиталистов-предателей, во всё новых странах обнаруживается нефть, ценнейший ресурс середины XX века, мир поляризируется и вот-вот ядерные ракеты полетят ввысь. И всё это на фоне стартующей постиндустриальной цифровой революции. Уже появились первые компьютеры, они пока ещё пугают, особенно фантастов, воображающих, что вот-вот искусственный интеллект поработит людей. Распространяются технологии, призванные объединить человечество — самолёты летают, телефоны звонят, телевидение! Но вместо этого происходит разделение. Во всех этих условиях Фрэнк Герберт творит изо всех сил. Часть 2. Арракис Максимально отдалённое будущее. Человечество уже пережило войну с искусственным интеллектом и поэтому решило отказаться от мыслящих машин, сосредоточившись на собственных ментальных способностях. На отдалённой планете Арракис добывают спайс — ценнейший ресурс, который позволяет усилить экстрасенсорные способности человека. Он обычно используется гильд-навигаторами — пилотами космических кораблей, которые ведут свои машины через свёрнутое пространство, практически мгновенно преодолевая десятки и сотни световых лет. Арракис Спайс — ресурс настолько ценный, что тот, кто им владеет, является чуть ли «королём мира». Вот только добывается он исключительно на Арракисе, так что эта захолустная пустынная планета становится центром политических интриг и военных противостояний между Великими Домами. Великие Дома — это «государства в государстве», аристократические династии, владеющие планетами и звёздными системами. Со своими законами и правилами, а также политическими структурами. Только над ними стоит Император человечества, которому они подчиняются. Дом Харконнен были жестокой и деспотичной династией, которая ради извлечения спайса погрузила и без того пустынную планету в жёсткую нищету. Дом Атрейдес обещают исправить эту ситуацию, но фремены — местные жители — не очень-то верят этим людям. В конце концов, все политики на одно лицо. Голубые глаза — следствие частого приёма спайса Кажется, не требуется быть экспертом-историком, чтобы понять, что завязка сюжета «Дюны» — это аллюзия на реальные события. Потому что «Дюна» только прикидывается историей про политику. На самом деле это история про религию. Часть 3. Все эти космические корабли и орнитоптеры над Арракисом нужны только для того, чтобы создать необходимый антураж. А потом — заговорить о вопросах мессианства и предназначения. В мире «Дюны» после отказа от компьютеров действует почти религиозный орден Бене Гессерит, который изо всех сил пытается вывести сверхчеловека.
Основанная на романе Фрэнка Герберта, сиквел «Дюны» продолжит историю Пола Атрейдеса и его пути к тому, чтобы стать лидером фременов или фримены Арракиса. Хотя картины Вильнева не были прямой адаптацией книги, «Дюна» 2021 года сильно отличается по сравнению с версией 1984 года в лучшую сторону, и «Дюна: Часть 2» сохранит эту тенденцию. У проекта Дэвида Линча было много проблем: от изменений, внесенных в оригинальную книгу, до совершенно глупых сцен. Многие из этих проблем сделали историю менее интересной, но одна из заметных ошибок Линча в «Дюне» подорвала центральную часть всей истории. К счастью, Вильнев извлек уроки из прошлых ошибок и изменил ключевую сцену в «Дюне: Часть 2» к лучшему.
Фильм Дэвида Линча «Дюна» 1984 года вызывает споры — вот почему он не произвел впечатления
А кроме того, мучается тем, что обладает странными сверхспособностями, типа «силы голоса» и дара ясновидения, которыми не вполне умеет пользоваться. Пол - Избранный во всех смыслах, Мессия, по первичной задумке Герберта. Его осознание своего предназначения и интересует писателя. Пол Как же этот сложный текст переработал мировой кинематограф? Да самым примитивным образом. На протяжении двух часов мы наблюдаем за совершенно предсказуемым и привычным массовому зрителю становлением Героя.
Пол Атрейдес ничего особо из себя не представляет — он юный, не особо сильный и смелый сынок богатых родителей. Но весь фильм все говорят ему и зрителю о том, что он — Избранный. Потому что его папа — глава крупной семьи с большим количеством вассалов и земель, которой благоволит Император. Потому что он — сын женщины из секты, которая много лет пытается вывести Сверхразум в человеке. И, естественно, подчеркивается, что с Избранным ничего плохого не может произойти.
Более того, все, кто оказывается с Полом, охотно сообщают, что готовы ему служить, любить его и спасать потому что.. Он — Избранный. Это порождает как логичные ситуации, когда лучший воин дома Артейдосов присягает Полу после мятежа, потому что он сын «герцога» смелость, ум, все это не очень важно, конечно, главное — кто твой папаша , так и очень странные. К примеру, во время песчаной бури Пол отпускает штурвал корабля, в котором летит на верную смерть, и корабль сам вывозит его из облаков. А девушка фремен отдает самое ценное свое оружие ему, хотя ранее относилась к герою с подозрением как к потенциальному убийце отряда, да и ножом этим Пол должен был убить одного из её спутников.
В общем, единственная мотивация героев по отношению к Полу такова: «смотрите, он Избранный по праву рождения, надо ему помогать». Что касается воплощения политико-экономических конфликтов в фильме, то они тоже довольно знакомы нам: один феодал воюет с другим. Разница между ними лишь в том, что Харконенны более жестокие и имеют капиталистический настрой извлекать «максимум прибыли» из своих ресурсов. В то время как Артейдесы играют в благородных, спасая людей, которые им служат. Ну и, конечно, у них есть Пол!
Поэтому они, с точки зрения повествователя, лучше но это не точно Харконеннов. Впрочем, ресурсы добрые помещики в результате теряют и войну с Харконенами по сюжету фильма проигрывают. В этом плане авторы не отходят от книги, разве что для каких-то неведомым целей преподносят тему феодализма еще более привлекательно, чем Герберт, делая положительного героя его воплощением. И придавая главному злодею Владимиру Харконенну зачем-то черты типичного капиталиста, не очень оправданным в данной вселенной.
Он обеспокоен популярностью герцога Отредиса и для его устранения предусмотрел расу Хорконненов. Помимо них есть ещё одна заинтересованная в спайсе сторона, раса «чёрных плащей» из фильма «Тёмный город» У них есть некое существо матка? Сама раса стоит над императором. По всем признакам это серые: Главное существо этих серых кардиналов обеспокоено положением дел на Аракисе и тем, что пророчество Фреманов может воплотится в реальности, оно даёт указание императору убить некоего Пола Отредиса Нео из «Матрицы» поскольку тот угрожает получению спайса от Аракиса. Далее по сюжету вкратце: Корабль Отредисов: В доме Отредисов, обустраивающихся в пустынях Аракиса есть предатель, который очень приближен к герцогу. Предаёт дом из за жены, отключает энергетический щит дома, хотел отомстить Хорконнену. В результате Хорконнены разрушают дом Отредисов на Аракисе, Владимир даёт указание Рабану выжать Аракис, ведь он обещал отдать в правление Аракис своему метатрону. Тем временем обречённые на смерть Пол и его рыжеволосая мать спасаются на корабле: Их принимают жители подземного мира Аракиса Фреманы, не без шероховатостей конечно. У Фреманов большая ценность вода, после смерти Фремана от него остаётся пузырёк с водой душа , который выливают в общий резервуар электромагнитный подземный океан — источник или в Аватаре древо души навИ. В чудесных костюмах Фреманов так же циркулирует вода: Под поверхностью планеты у Фремонов есть огромное количество тайных хранилищ воды, которые в час «Х» изменят облик пустынной планеты, но пока это великая тайна, которую можно подглядеть только в «фантастике». Постепенно Пол Отредис становится предводителем Фреманов, учит их технике звукового оружия, которого так боится Император. Это оружие может разрушать самый твёрдый камень. Достаточно монотонной мантры с пиковым увеличением звука. Это оружие сыграет решающую роль в финальной битве против Хорконненов. Но не только оно. Дело в том, как вы наверное помните по индуистской мифологии, что существует некий мировой Змей Васуки, который хранит в своём чреве эликсир безсмертия, отведав который становятся «богами». Так вот в этой чудесной «фантастике» этот мировой «змей» представлен червями Аракиса, которые стерегут «спайс». Для того, что бы стать Кецалькоатлем Пол Отредис должен «подружится» с «червями», что он и делает! Теперь он может управлять червём, чьё жерло исполнено в виде трилистника. Кроме того, во чреве червя есть напиток жизни, который помогает Полу осознать, что спайс и черви связаны. Оно и понятно, ведь червя окружают электромагнитные заряды: После вкушения амриты Пол обретает сверх способности и открывает врата во Вселенную через своё тело сознание!
И, конечно, нельзя не назвать Хавьера Бардема Стилгар и Шарлотту Рэмплинг Бене Гессерит , хотя экранного времени им выделено не так уж и много. Только вот от крутых спецэффектов и модных актёров тоже можно устать. Затянутость, слишком медленное развитие сюжета и тревожная монотонная музыка могут наскучить. И к концу фильма некоторые зрители рискуют погрузиться в глубокий сон. Также нужно понимать, когда покупаешь билет, что "Дюна" Вильнёва это только часть романа. И повествование в фильме обрывается на середине. Сам режиссёр в разговоре с Vanity Fair объяснил это тем, что мир "Дюны" слишком сложный, чтобы уместить его в одном фильме. А значит, нас ждёт продолжение истории.
Казалось, что он похож на страшного Карлсона. Смотрим эти предыдущие фильмы перед просмотром эпопеи Дэни Вильнева. Видимо, Дэвид Линч не наш режиссёр вообще. А хотя "Твин Пикс" с тем же Карлом Маклахленом нам понравился.
Сравнение целых трех фильмов Дюна - Ходоровски, Линча и Вильнева
Сильная схожесть с фильмом 1984 года. Дюна 1984режиссерДэвид Линч Цитата: Планета Арракис, также известная под названием Дюна, год 10991. Чтобы сделать по «Дюне» киноблокбастер, в ней многое придется поменять, и Линч действительно поменял многое, только благодаря его изменениям фильм пошел совсем не в ту сторону. Вся информация по фильму Дюна: дата выхода, описание, рейтинг, отзывы на Вильнёв удачно адаптировал книжную «Дюну», но сделал это большой ценой — фильм стал заложником контекста.
«Дюна» Дени Вильнева: наши ожидания — наши проблемы
И я подумал: «Да, я тоже мог бы так подумать, если бы ничего не знал о "Дюне" и видел на экране такое». Мэтью Крессел о «Дюне» Ходоровского: «Все свои идеи, которые ему [Ходоровскому] не удалось воплотить в "Дюне", он перенес в Инкал и Метабаронов , которые хотя и являются графическими романами, но безумны ничуть не меньше. С точки зрения повествовательных канонов, в фильме это бы не сработало, потому что герои тогда выходили бы из любых неприятностей так: «А давайте просто проделаем дыру в ткани Вселенной», после чего оказывались бы в совершенно другой части Вселенной, и история полностью изменилась бы. Я даже не могу это описать.
Если вы еще не читали «Инкал», дайте ему шанс. Потому что там он продолжает строить по собственному проекту. А если вы вообще еще ничего у него не читали, я настоятельно рекомендую вам пойти и прочитать всё».
Дэвид Барр Киртли о сравнении книги и фильма: «Думаю, фильм Линча действительно хорошо подает историю [Ирулан] в самом начале, где она говорит о космических навигаторах и прочем, потому что большей части этого материала либо нет в книге, либо он не упоминается почти до самого конца. Главная установка — "пряность имеет ценность, потому что позволяет вам путешествовать через гиперпространство, и вы можете получить её только на Арракисе" — вообще объясняется не слишком четко, поэтому приятно, когда всё это подается вам на блюдечке в первые две минуты фильма. Андреа Кейл о главных темах Фрэнка Герберта: «Людям нравится, когда им говорят, что делать.
От «Дюны» Линча он отличался целостностью повествования, но из-за маленького бюджета визуальная составляющая была очень слабой. Простая компьютерная графика не производила впечатления, а причудливые костюмы хоть оставались в памяти надолго, были скорее минусом для фильма. Причудливый внешний вид принцессы Ирулан и сардукаров Одним из достоинств этого мини-сериала было то, что в 2003 году у него появилось продолжение — мини-сериал «Дети Дюны» , основанный на двух последующих книгах. Молодой Джеймс МакЭвой в роли будущего Бога-императора Дюны Несмотря на хорошие отзывы критиков новый мини-сериал по книге «Бог-император Дюны» так и не был снят. Где-то в 2014 или 2015 году, когда все вокруг говорили о «Дюне» Ходоровского, я узнал, что существует расширенная версия фильма Линча. Сам Дэвид Линч этот фильм не признает, он даже попросил убрать свое имя из титров и заменить его псевдонимами — «Алан Смити» в качестве режиссера, «Джудас Бут» — в качестве сценариста.
Помимо добавления ранее вырезанных сцен, в расширенной версии вместо вступления с принцессой Ирулан используется 9-минутный пролог в виде демонстрации рисунков и закадрового текста. В прологе помимо стандартного рассказа о важности планеты Арракис для вселенной, рассказывается о том, что до императоров вселенной управляли машины, и о том, как люди постепенно деградировали, а затем превратились в жертв и рабов других людей, управлявших машинами. Люди, порабощенные машинами Далее идет рассказ о восстании и крестовом походе против машин, и последующем появлении двух школ, развивающих сознание человека: сестрах Бене Гессерит и Космической Гильдии. Если после просмотра театральной версии фильма 1984 года у вас осталось много вопросов, то расширенная версия ответит, по крайней мере, на часть из них. Думаю, что не я один ожидал, что «Дюна» Вильнева будет рассчитана на более взрослую аудиторию. Как ни странно, но по ключевым сценам сюжет новой экранизации совпадает с двумя третями расширенной версии «Дюны» Линча.
В свое время именно завершающая часть фильма Линча вызвала негодование фанатов из-за того, что он позволил себе вольности такие, как звуковое оружие. У меня уже давно сложилось ощущение, что руководство крупных голливудских киностудий перед финальным монтажом смотрит предыдущие экранизации фильма и оставляет только проверенные временем сцены. Нечто подобное уже было с экранизацией первого тома «Властелина Колец» Питером Джексоном. Тогда многие фанаты и критики заметили сюжетное сходство с анимационным фильмом Ральфа Бакши. Кроме того, из анимационного фильма были позаимствованы визуальные решения как минимум двух сцен. И это при том, что экранизация Бакши считается такой же спорной и провальной, как и фильм Линча.
К слову, сюжет отечественных «Хранителей» существенно отличается от экранизаций Бакши и Джексона. Любую новую экранизацию, в первую очередь, нужно оценивать по тому, что больше всего запомнилось в фильме. Мне запомнились следующие моменты: Песчаная походка Разговор Пола и Лето на могилах предков Разговор среди финиковых пальм Планета сардукаров Орнитоптеры больше похожи на стрекоз, чем на птиц Что касается визуальной составляющей, то новая экранизация в этом плане намного ближе к фильму Линча, чем к мини-сериалу 2000 года. Военная форма Атрейдесов по-прежнему напоминает форму из фильма Линча, Харконнены внешне больше похожи на Линчевских членов Космической Гильдии, а вот одежда фременов похожа на одежду из мини-сериала. Как и многие современные фильмы, «Дюна» Вильнева обесцвечена за счет цветокоррекции. Родная планета Атрейдесов могла бы быть намного ярче Создателей фильма также можно упрекнуть в конформизме.
В новой экранизации доктор Кайнс стал чернокожей женщиной. Также нет никаких явных намеков на нетрадиционную сексуальную ориентацию барона Харконнена. Получается, что в современном кинематографе такую ориентацию можно показывать только у положительных или нейтральных персонажей, а у главного злодея нет. Хотя вполне возможно, что я сильно забегаю вперед и мы увидим это во второй части фильма. Шэрон Дункан-Брюстер в роли доктора Кайнса Подведу итог: если фильм очень хороший, то его хочется пересмотреть снова. В данном случае такого желания у меня не возникло.
Реакция в Рунете Ни для кого не будет секретом, что прокатчики перед премьерой начинают подогревать интерес к фильму.
Самое странное, что мне даже не хочется разбирать детали. Просто скажу вкратце: Да, из фильма официальной версии, я полную не видел, хотя и там, как говорят многие, лишь обрезки вырезали множество сюжетных ходов и тонкостей. Мир книжной «Дюны», на самом деле, в разы мрачнее, процентов семьдес... За кадром осталось множество предупреждений, реплик, других людей, дополнявших всеобщую картину заговора Императора против Атрейдесов.
Хотя, как сказано выше, трактовка первоисточника переиначена. Haktar Дата: 20 ноября 2011, 18:23 alandon Хоть фильм и считается самым лучшим по миру "Дюны", на мой взгляд Дэвид Линч очень далеко отошел от книги. Сериал в этом плане поближе к литературному варианту.