Сам режиссёр рассказывал, что полюбил «Дюну» ещё в возрасте 12 лет и с самого начала своей режиссёрской карьеры мечтал снять фильм по этой книге. Окончательное понимание того, что художник-постановщик фильма Патрис Верметт, несомненно, вдохновлялся архитектурой и культурой Месопотамии, когда работал над новой экранизаций «Дюны», пришло при виде резиденции Атрейдесов в Арракине.
В США переснимут фильм «Дюна» по роману Герберта
Вскоре он с головой ушел в артхаус. Уже в 1985 году вышел «Синий бархат», потом «Твин Пикс», «Шоссе в никуда», «Малхолланд Драйв» и другие работы Линча, которые превратили его из создателя игрового и зрелищного кино в автора странных и таинственных кинолент. След в кино и музыке Источником вдохновения книжная «Дюна» стала для легендарного Джорджа Лукаса и его космической саги «Звездные войны». Влияние его романа на первые фильмы франшизы довольно очевидно. Родина Люка Скайуокера — Татуин — представляет собой песчаную планету, ставшую пристанищем для множества контрабандистов.
Чем не Арракис, пусть даже и с двумя лунами их было три. Черновики сценария «Новой надежды» тоже говорили о влиянии «Дюны» на фильм: предполагалось, что в мире «Звездных войн» должны быть феодальные дома, а у принцессы Леи хотели отобрать груз пряностей. На Арракисе этот ресурс считался драгоценным. В финальной версии картины заимствований осталось достаточно.
Лею сделали похожей властным характером и именем на принцессу Алию, а дядя Люка занимался промыслом, схожим с занятием фермеров-влагосборников с того же Арракиса. Голос «Дюны» вдохновил Лукаса создать управление разумом джедаями и ясновидение. Франшиза «Звездные войны» в итоге стала врагом новой «Дюны» Дени Вильнева : ему пришлось искать свою индивидуальность и донести до зрителя свежесть идеи.
А если хочется еще больше научной фантастики, у нас есть подборка 15 необычных научно-фантастических фильмов. Далекое-далекое будущее.
Император передает роду Атрейдесов контроль над стратегически важной планетой Арракис. Это единственное место в обозримой Вселенной, где добывают особо ценное вещество меланж. Владение такой уникальной планетой почетно и опасно, так что вскоре герцог Атрейдес становится жертвой заговора. Его сын, юный Пол Атрейдес, спасается бегством в пустыню, знакомится с аборигенами и узнает о том, что он мессия.
На саундтрек, например, были выписаны Брайан Ино и рок-группа Toto. Де Лаурентис посчитал, что это скажется на динамике повествования, и забраковал идею. Студия Universal планировала снять свой ответ «Звездным войнам», поэтому от режиссера требовалось снимать под рейтинг PG-13. После премьеры фильм часто критиковали за сумбурный темп — людям, которые не читали роман, было сложно разобраться в происходящем, а фанаты книги сетовали на неточную адаптацию. И хотя сам Герберт оценил визуальный ряд фильма, «Дюна» Линча с треском провалилась в прокате, собрав немногим больше половины собственного бюджета. У фильма практически не было звезд роль Пола Атрейдеса, к слову, была дебютом в большом кино для Кайла МакЛоклена — кажется, единственного поклонника книги среди всей съемочной команды. Львиная доля бюджета была потрачена на декорации и спецэффекты, но и те не оправдали затрат — уже на момент выхода фильм визуально проигрывал тому же «Возвращению джедая» и «Бегущему по лезвию», не говоря о том, что сегодня линчевская «Дюна» может показаться наивной. Режиссера отстранили от финального монтажа, и фильм фактически собирался продюсерами. Эта творческая катастрофа навсегда отвратила Дэвида Линча от коммерческого кино. Режиссер и по сей день не любит вспоминать этот эпизод своей биографии. Подробнее на Афише.
В фильме облик фременов решен несколько иначе: в их глазах искрящаяся темно-синяя радужная оболочка выделяется на фоне голубоватых белков. У тех, кто знаком с шумерским искусством, это немедленно вызывает в памяти статуэтки синеглазых адорантов молящихся , дошедшие до нас от раннединастического периода XXVI—XXIII века до нашей эры. Едва ли можно предполагать, что лазуритовая радужка отсылала к естественному цвету глаз хозяина статуэтки, поэтому синеглазость адорантов объясняют по-разному. Некоторые считают, что синий — цвет неба — символизирует особую близость к божеству. Наконец, использование лазурита могло быть стилистическим приемом, дополнительно привлекающим внимание к огромным глазам статуэток.
Рецензия на «Дюну» Дени Вильнёва: за что картину ругают зря и в чём её сила
Сюжет романа сфокусирован на судьбе планеты Арракис. Природно-климатические условия на ней непригодны для проживания людей: всю поверхность планеты покрывают пустыни, в песках которых обитают огромные черви — Шаи-Хулуды. Их длина может достигать 400 м при диаметре 40 м, и для человека эти существа представляют смертельную опасность. Тем не менее за контроль над Арракисом разворачивается ожесточённая борьба между самыми влиятельными силами империи.
Причина интереса к ней, конечно же, кроется в экономической выгоде: только на Арракисе можно добыть меланж — уникальное вещество, необходимое для космических перелётов. В мире «Дюны» оно ценится примерно так же, как в наши дни нефть. Производят меланж те самые Шаи-Хулуды, которые являются важной составляющей экосистемы Арракиса.
Жертвой борьбы за этот ресурс, как водится, стало коренное население планеты — так называемые фремены. Они были отстранены от управления Арракисом и вытеснены в непригодные для жизни территории. Однако ссылка не погубила фременов: суровые условия жизни в пустынях закалили людей и сделали из них превосходных и неприхотливых воинов, с которыми не могут сравниться другие солдаты империи.
Фремены научились управлять Шаи-Хулудами, а проблему нехватки воды решили переработкой человеческих выделений. Согласно верованиям этого народа, рано или поздно среди них появится мессия, который спасёт их от многовекового угнетения. Интересный факт: создавая фременов, Герберт во многом ориентировался на облик проживающих в Сахаре бедуинов.
Основная часть книги посвящена противостоянию двух знатных семей: Атрейдесов и Харконненов. Император передаёт герцогу Лето Атрейдесу во владение Арракис, который прежде принадлежал Харконненам. Это становится причиной гибели герцога и возобновления старой вражды между кланами.
Исполнитель главной роли Кайл Маклахлен — фанат «Дюны». Впервые прочитав книгу в 14 лет, он перечитывает ее ежегодно! Первые попытки экранизации «Дюны» предпринимались еще в начале 70-х гг. У руля французского проекта стоял Алехандро Ходоровский, планировавший привлечь к работе над фильмом группу «Пинк Флойд» саундтрек и художника Сальвадора Дали роль Императора. Дэвид Линч снял свое имя из телевизионного варианта фильма, заменив его псевдонимом — «Алан Смити» как режиссер, «Джудас Бут» — как сценарист. Роман «Дюна» входит в сокровищницу мировой фантастики, наряду с «Властелином Колец» Дж.
Толкиена, «Марсианскими хрониками» Р. Брэдбери, «Хрониками Амбера» Р. Линч без указания в титрах снялся в «Дюне» — в роли оператора спайс-шахты. Де Лаурентис предложил Линчу стать режиссером в телефонном разговоре. Выяснилось, что режиссер не только не читал «Дюну», но и никогда не слышал об этом романе — из-за помех связи он в течение всего разговора думал, что речь идет о постановке фантастического эпоса с название «June», то есть «Июнь». Над фильмом на разных этапах производства работала команда в 1700 человек — абсолютный рекорд для того времени.
Юрген Прохноу на съемках получил ожоги лица первой и второй степени.
Изначально планировалось, что «Дюна» выйдет в прокат в ноябре 2020 года, но дату релиза неоднократно переносили из-за пандемии Covid-19. Мировая премьера прошла в начале сентября в рамках Венецианского кинофестиваля. Хотите быть в курсе наших новостей?
Исполнитель главной роли Кайл Маклахлен — фанат «Дюны». Впервые прочитав книгу в 14 лет, он перечитывает ее ежегодно! Шон Янг пропустила кастинг в Нью-Йорке из-за оплошности агента.
Она просто не явилась на встречу с Линчем и Де Лаурентисом. К счастью, все трое летели назад в Лос-Анджелес одним самолетом. Де Лаурентис узнал в соседке по салону актрису, и полет закончился импровизированной репетицией. Юрген Прохноу на съемках получил ожоги лица первой и второй степени. Следы ожогов до сих пор видны на его щеках. Джеймс Дэвис, второй помощник режиссера, упал на съемках с высоты 6 метров на бетонный пол, получив несколько переломов. Линч без указания в титрах снялся в «Дюне» — в роли оператора спайс-шахты.
Над фильмом на разных этапах производства работала команда в 1700 человек — абсолютный рекорд для того времени.
В США переснимут фильм «Дюна» по роману Герберта
Роман "Дюна" вышел в 1965 году и является первой книгой в серии "Хроники Дюны". Что же вышло из попытки его экранизировать, а также какими получились два вышедших впоследствии фильма – мы постараемся проанализировать в нашем исследовании миров «Дюны» от Ходоровски, Линча и Вильнева. Кадр из трейлера фильма Дюна. Долгожданный фильм «Дюна» был официально представлен миру на Венецианском кинофестивале в минувшие выходные. его продолжение "Дети Дюны".
Краткий путеводитель по вселенной «Дюны»
В 1964 году в журнале Analog вышла первая часть романа «Мир Дюны», а в 1965-м — «Пророк Дюны», вторая часть. Сразу после выхода «Дюну» заметило профессиональное сообщество: 1965 году роман получил премию «Небьюла», а в 1966-м — «Хьюго». DTF Magazine рассказывает историю «Дюны» в кино и размышляет о том, каким может выйти фильм Вильнёва. Возможно, поэтому «Дюна» при всей значимости все еще не стала поп-культурным феноменом.
Краткий путеводитель по вселенной «Дюны»
Как это часто бывает и что особенно обидно, что всё развалилось из-за банальной нехватки денег. Для того, чтобы воплотить все режиссёрские идеи, нужно было от десяти до пятнадцати миллионов долларов. Это кроме того, что на этапе развала в картину было уже элементарно не имели таких средств. Отснятый материал и готовую раскадровку ленты они пытались продать в Голливуд.
Проект был как раз для него. Не купили его там только потому, что «чокнутый» режиссёр наотрез оказался резать хронометраж, а он ни много ни мало был длиной больше десяти часов! Раскадровка «Дюны».
Два миллиона долларов были потрачены. Команде не удалось собрать пятнадцать миллионов долларов, необходимых для того, чтобы удержать голову над водой или, если быть точнее, над песком. Так умерла мечта.
Ходоровски адаптировал некоторые отснятые материалы для графического романа «Инкал» 1980—2014. Художественное оформление предоставил Жан Жиро, также известный как «Мёбиус», который также работал над созданием фильма. Документальный фильм «Дюна Ходоровского» был выпущен в 2013 году, давая зрителям представление о выполненной когда-то работе.
Другой режиссёр арт-хауса взял на себя бразды правления «Дюной» в 1984 году. Фильм сталь культовым, но был недооценён массовым зрителем и некоторыми критиками. Мик Джаггер так и не стал Фейд-Раутой, хотя эту роль взяла на себя другая рок-звезда, Стинг.
Тото и Брайан Ино заменили на саундтреке Pink Floyd. Ходоровский ради того, чтобы посмотреть этот фильм, отправился в Париж. Я понял, что «Дюна» никому не под силу.
Это миф». Теперь фанаты ждут версию Дени Вильнёва, которая выйдет в декабре, с Тимоти Шаламе в главной роли. Ходоровски ждёт этой премьеры с огромным нетерпением.
Режиссёр уверен, что конечным продуктом будет «индустриальное кино», а не то что нужно. Несмотря на пески времени, припорошившие безумные идеи Алехандро Ходоровски по поводу истории Фрэнка Герберта, они продолжают жить в воображении киноманов.
Например, медиафраншиза «Звёздные войны» Джорджа Лукаса, можно сказать, выросла из «Дюны». Однако у «Дюны» всегда была проблема. Из-за своего размаха и сложности сюжета её не могли достойно экранизировать, превратить в киновселенную. И долгое время казалось, что это в принципе невозможно это фантастика всё-таки, да ещё и нетипичная даже для своего жанра. Первые попытки вывести «Дюны» на широкий экран предпринимались ещё в начале 1970-х годов. А в 1984-м свою экранизацию представил американский режиссёр Дэвид Линч.
Фильм хоть и собрал неплохую кассу, но не погасил и половину суммы, затраченной на создание. Да и культовым он не стал. Казалось, «Дюна» останется великой только в книгах. Но режиссёру Дени Вильнёву и студиям Warner Bros.
Герберта очень волновали экологические проблемы, а некоторое время он изучал проблему песчаных дюн на западе США. Поэтому местом действия романа стала планета под названием Дюна, поверхность которой представляет собой сплошную пустыню из-за экологической катастрофы. Действие романа происходит в отдаленном будущем. Галактика объединена в рамках одного государства, люди владеют многими передовыми технологиями, включая распад атома и космические полеты, но воздерживаются от использования огнестрельного оружия.
Множеством планет управляет император, которому подчиняются «великие дома» — аристократические династии со своими космическими флотами и могучими армиями, конкурирующие друг с другом и даже начинающие иногда междоусобные войны. Одно из главных яблок раздора — та самая планета Дюна, источник «пряности». Это загадочное вещество, необходимое для межпланетных полетов и к тому же продлевающее человеческую жизнь. Дюной долго управлял дом Харконненов. В начале первой части «Дюны» Вильнева мы узнаем, что император передал планету дому Атрейдесов, но позже Харконнены нападают на конкурентов и убивают их. Выжить удается только Полу Атрейдесу, сыну герцога Лето, и его матери леди Джессике. Эти двое направляются к фрименам, вольным обитателям Дюны, которые считают любых добытчиков пряности своими врагами. Первая часть «Дюны» Вильнева имеет неопределенный финал.
Только во второй части выясняется, найдут ли Пол и Джессика помощь у фрименов, смогут ли они отомстить своим врагам и действительно ли Пол Атрейдес является тем мессией, которого фримены ждут уже много веков. Предыдущие экранизации Важно уточнить, что «Дюну» Герберта и ряд продолжений этого романа уже пытались экранизировать.
Поединок с Джамисом Только один из фримэнов — Джамис, не согласен с решением вождя. Он бросает вызов, и сходится с Полом в ритуальном поединке. Чани даёт юноше свой кинжал из зуба песчаного червя, утверждая, что умереть с таким оружием в руках — это великая честь.
Однако ко всеобщему удивлению, паренёк убивает опытного воина, чем заслуживает уважение других фримэнов. Теперь Полу Атрейдесу предстоит стать тем, кем ему предназначено судьбой — мессией, который принесёт на Арракис мир, бросив вызов империи. Титры, финал. Суть фильма Скрытый смысл в сюжете «Дюны» отсутствует, хотя разобраться в политических интересах Великих Домов неискушённому зрителю будет непросто. Мир Дюны достаточно сложен для восприятия, хотя режиссёр максимально упростил трактовку книги Фрэнка Герберта, сохранив при этом общую сюжетную линию.
Объяснение всех хитросплетений, показанных в фильме, только одно. Дом Атрейдесов начал усиливать своё политическое влияние на просторах империи, а это прямая угроза действующему правителю. Император просто решил избавиться от герцога Лето, сделав всю грязную работу руками Харконненов. Поэтому объяснение назначению Атрейдосов на Арракис в том, что им изначально был подписан смертный приговор. Однако это ещё не вся разгадка.
У шкатулки вполне может оказаться двойное, а то и тройное дно. В частности, по ходу сюжета очень мало внимания уделяется ордену сестёр Бене Гессерит. При этом данное сообщество является мощной политической фигурой в империи. Не исключено, что, владея Голосом, сёстры давно превратили императора в свою марионетку, и ведут свою игру по созданию сверхчеловека. При этом не стоит забывать о том, что концовка «Дюны» осталась открытой.
Причём в прямом смысле этого слова. Все ответы будут даны во второй части фильма. Смысл концовки Объяснение концовки фильма «Дюна» довольно простое. В финале Пол вступил на свой путь мессии, который предначертан ему судьбой. Его видения правдоподобны, и в них он видел себя пророком, с именем которого солдаты идут на смерть.
Это пугает юного герцога, однако ровно до тех пор, пока он не оказывается в смертельной опасности. Это очень наглядно демонстрирует финал. В конце фильма Пол впервые сходится с противником в настоящем бою. Противостоит ему опытный воин, в победе которого никто не сомневается. Победитель в схватке должен быть лишь один, поэтому молодой Атрейдес пусть не сразу, но убивает своего соперника.
Смысл концовки фильма «Дина» в том, что Пол и окажется тем самым сверхчеловеком, которого уже столетия пытается вывести Бене Гессерит. Все видения герцога раскрывают дальнейший путь, помогая принимать верные решения в безвыходных ситуациях. Есть ли сцена после титров Есть в «Дюне» ещё один интересный момент. Согласно тенденциям мирового кинематографа, в большинстве фильмов есть сцена после титров, которая даёт отсылки к продолжению или помогает раскрыть скрытый смысл. В фильме «Дюна» финальной сцены после титров нет.
Сам Дени Вильнёв прокомментировал это следующим образом. Режиссёру просто не нравятся послетитровые сцены, он никогда их не добавлял в свои фильмы и не собирается это делать. Кроме того, по словам режиссёра, финальная сцена фильма задаёт определённое настроение, которое не нужно портить дополнительными эпизодами.
Дюна (1984)
Когда я узнал, что режиссер «Бегущего по лезвию 2049» занимается новой экранизацией «Дюны», сразу вспомнилось потрясающее внимание к деталям в визуальной составляющей его фильмов и густая атмосфера, буквально сочащаяся с экрана. Точная дата выхода фильма Дюна 2 и трейлер представлены внизу страницы, там вы найдёте полное расписание. Рассказываем, какой должна была быть первая «Дюна» и как она изменила последующие фантастические фильмы – даже несмотря на то, что так и не вышла в свет. Фильм «Дюна: Часть вторая» является продолжением кинокартины «Дюна: Часть первая», основанной на культовом научно-фантастическом романе Фрэнка Герберта 1965 года. 6 февраля состоялась мировая премьера фильма Дюна: Часть вторая режиссера Дени Вильнёва.
Дюна (1984)
Она будет показана 3 сентября во Дворце кино на «Лидо», говорится в сообщении. Первоначально лента должна была выйти на экраны 18 декабря 2020 года. Однако в октябре стало известно, что американская киностудия Warner Bros.
Актёры из «Дюны-2» должны участвовать в продвижении ленты, но не могут из-за забастовки. То есть премьера состоится на 4,5 месяца позже запланированного. В эту гильдию входит 160 000 человек. В ней состоят не только именитые актёры, но ещё и каскадёры, ведущие программ, певцы, танцоры, инфлюенсеры и журналисты. Протесты начались 14 июля, причём впервые за 63 года они совпали с забастовкой сценаристов в США. Что требуют актёры: повышения гонораров, пересмотра отчисления за «повторные показы» — сейчас стриминговые сервисы не платят аренду за отдельные показы сериалов, что не очень нравится кинозвёздам защиты от искусственного интеллекта — с помощью нейросетей сейчас можно создавать цифровые копии известных актёров, а они не спешат делиться своим образом.
Успех «Дюны» «Дюна» — это экранизация знаменитого романа Фрэнка Герберта, написанного в 1965 году. Книга стала первой из мега популярного цикла «Хроники дюны». Произведение сделало писателя одним из главных фантастов своего времени, он встал в один ряд с Гербертом Уэлсом и Айзеком Азимовым. Вселенная «Дюны» не только сама стала невероятно успешной, но и вдохновила на создание других.
О предыдущих попытках перенести на экран «Дюну» — читайте в материале 5-tv. Дени Вильнёв Перейти в Дзен Следите за нашими новостями в удобном формате Роман «Дюна», впервые полностью опубликованный в 1965 году, задал новые стандарты научной фантастики в литературе. Масштаб сюжета, тщательно продуманный мир, не утратившие актуальности политический контекст и экологический посыл — все это возводит произведение Фрэнка Герберта в пантеон лучших образцов жанра. После выхода на экраны «Космической одиссеи 2001 года» Кубрика, поразившей зрителя новаторскими спецэффектами и философской глубиной, экранизация прославленного романа была лишь вопросом времени.
Первую попытку снять фильм по «Дюне» предпринял продюсер Артур Джейкобс, купивший права на книгу летом 1971 года. Перенести на экран пейзажи планеты Арракис должен был прославленный режиссер Дэвид Лин, но этим планам не суждено было сбыться.
Мы не знаем, смотрел ли Дени Вильнев фильм Георгия Данелии. Возможно, причина совпадений в том, что все новое — хорошо забытое старое.
У любой истории есть референс, у любой истории есть что-то, что делалось до нее. Но если посмотреть незамутненным взглядом, то да — действительно, в чем-то похожа. Но похожа во многом из-за сеттинга, где происходит, из-за минимализма», — говорит сценарист фильмов «Притяжение», «Вторжение» и «Спутник» Андрей Золотарев.